Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение. Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.
Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.
Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя. Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.
Недоросль — это хлесткая и обличающая комедия Фонвизина, который написал свою работу в годы правления Екатерины Второй. В период, когда духовная жизнь общества конца восемнадцатого века пребывала в упадническом состоянии и стояла остро проблема образования и воспитания, которую и затрагивает Фонвизин в своем произведении Недоросль. Многие помещики не считали нужным нагружать детей бесполезными науками, вот и отлынивают они не только от службы, но и от учебы. В Недоросле мы сталкиваемся с Простаковыми. В частности, с госпожой Простаковой и ее сыном Митрофаном. Так получается, что Простакова нанимает учителей для Митрофана. Зачем это она делает, если сама была против образования? Делает для того, чтобы сын смог как-то по службе продвинуться или выгодно жениться. Ведь для этого нужно было хоть немного, но быть образованным. По крайней мере, нужно было создать видимость образованности. Вот и нанимает она таких горе — учителей, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин.
Характеристика учителей Митрофана
Почему мы говорим о том, что это горе — учителя? Достаточно познакомиться с комедией Фонвизина, чтобы понять, в чем дело. Если в нашем представлении учитель — это образованный и умный человек, у которого имеются способности к преподаванию, то в случае с нанятыми Простаковой учителями, дела обстоят иначе.
Раскрывая в нашем сочинении тему учителей Митрофана, хочется сразу отметить, что учили они своего подопечного не один год, а результат был нулевым. Чтобы понять в чем причина, давайте сделаем характеристику учителей главного героя комедии Недоросль.
В комедии “Недоросль” помещица Простакова всерьез озабочена тем, чтобы ее любимый сынок Митрофанушка получил достойное образование и воспитание и, не жалея денег, нанимает для него учителей.
Учителя Митрофана не в состоянии дать юноше настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
Стародум называет учителей Митрофанушки “невеждами”: “…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…” “…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…”
Учитель арифметики (математики) Цыфиркин – отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей. Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. При этом, Цыфиркин со всей ответственностью относится к своему делу, но вскоре с досадой и сожалением понимает, что ничему не смог научить недоросля Митрофана и в финале отказывается брать деньги за свою работу, чем вызывает расположение Стародума и других положительных персонажей комедии.
Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Сидорыч Кутейкин. Это малообразованный, невежественный учитель. Он разделяет негодование Цыфиркина по поводу бестолкового обучения Митрофана, но при этом не прикладывает особых усилий, чтобы улучшить положение дел. Это трусливый и жадный человек, сущность которого проявляется, когда он просит не только оплатить ему полгода работы, но и добавить денег за изношенную обувь.
Самым интересным персонажем, на мой взгляд, является учитель французского языка Вральман, бывший кучер Стародума. Лишившись места работы, Вральман пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Вральман – хитрый и ленивый человек, льстит Простаковым и за это получает все блага.
В результате такого воспитания и обучения Митрофан оказывается полным невеждой. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью.
Хотя “Недоросль” и является комедией, но после ее прочтения становится не смешно, а страшно. Ведь если не воспитать правильно ребёнка, не дать ему должного образования, то он навсегда останется моральным уродом, невеждой и безнравственным существом.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь» . Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой) ; у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана.
А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!
Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне.
Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме.
Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»…
Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним.
Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку.
Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущийгражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, срождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства исамодостаточности. В лице грубого неуча Митрофанушки писательпоказал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорченне тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания ипагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницейМитрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька большезаботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходяттри учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить вголову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана — отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учитего… один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой ( «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немецВральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» ( «По-французски и всем наукам обучает его немец АдамАдамыч Вральман»). Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется вконце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, апотому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравитсяпозиция Вральмана: «не отягощать дитятю» ( «Он ребенка не неволит»). Немцу платят гораздо больше ( «Этому по триста рубликов в год), чемЦыфиркину и Кутейкину, его кормят ( «Сажаем за стол с собою… За столомстакан вина») и одевают в доме ( «Белье его наши бабы моют»). Двухрусских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большойнеохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего непонимает, хотя «учится» уже несколько лет ( «Уж года четыре как учится»). Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который самне закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научитьчему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызываетсимпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказываетсябрать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научитьдубиноголового Митрофана. Драматург считает, что только вправильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществузла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотининыи что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожитьрабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческойнатуры. Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к томуже агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазитьна голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенеебессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразуотобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (этолишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и невозникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне дажениться. В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначаленадо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребенка, не научить его правильнымязыком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больнымнеисцельно», невеждой и безнравственным существом.
Образ Митрофана (Фонвизин Д. И. – Недоросль) .”
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. И это заметно. У Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, побездельничать и погонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо… ” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: / / / ” … друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! / / / “, “Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!”. И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово “дверь”?) . Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только “говорящей” фамилии понятно почему) , да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.
Из родных этого “оболтуса” окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу “оболтус” и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов “вне себя” Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет “маменькиным сынком”! … Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.
Но, в конце концов “злые” люди (Митрофан и его мать) получают по заслугам. Маму предает ее собственный сын, а “неуча” отправляют на службу. Кто знает, быть может служба его исправит. Одно мы знаем наверняка – свою маму он “по долгу службы” не увидит еще долго, да и захочет ли мама его снова увидеть… Поймет ли она свою ошибку? … .
Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы “недорослей”, похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое…. Вот злонравия достойные плоды.
Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.
Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.
Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.
Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.
Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.
Недоросль — это хлесткая и обличающая комедия Фонвизина, который написал свою работу в годы правления Екатерины Второй. В период, когда духовная жизнь общества конца восемнадцатого века пребывала в упадническом состоянии и стояла остро проблема образования и воспитания, которую и затрагивает Фонвизин в своем произведении Недоросль. Многие помещики не считали нужным нагружать детей бесполезными науками, вот и отлынивают они не только от службы, но и от учебы. В Недоросле мы сталкиваемся с Простаковыми. В частности, с госпожой Простаковой и ее сыном Митрофаном. Так получается, что Простакова нанимает учителей для Митрофана. Зачем это она делает, если сама была против образования? Делает для того, чтобы сын смог как-то по службе продвинуться или выгодно жениться. Ведь для этого нужно было хоть немного, но быть образованным. По крайней мере, нужно было создать видимость образованности. Вот и нанимает она таких горе — учителей, как Вральман, Цыфиркин и Кутейкин.
Характеристика учителей Митрофана
Почему мы говорим о том, что это горе — учителя? Достаточно познакомиться с комедией Фонвизина, чтобы понять, в чем дело. Если в нашем представлении учитель — это образованный и умный человек, у которого имеются способности к преподаванию, то в случае с нанятыми Простаковой учителями, дела обстоят иначе.
Раскрывая в нашем сочинении тему учителей Митрофана, хочется сразу отметить, что учили они своего подопечного не один год, а результат был нулевым. Чтобы понять в чем причина, давайте сделаем характеристику учителей главного героя комедии Недоросль.
В комедии “Недоросль” помещица Простакова всерьез озабочена тем, чтобы ее любимый сынок Митрофанушка получил достойное образование и воспитание и, не жалея денег, нанимает для него учителей.
Учителя Митрофана не в состоянии дать юноше настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.
Стародум называет учителей Митрофанушки “невеждами”: “…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…” “…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…”
Учитель арифметики (математики) Цыфиркин – отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей. Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. При этом, Цыфиркин со всей ответственностью относится к своему делу, но вскоре с досадой и сожалением понимает, что ничему не смог научить недоросля Митрофана и в финале отказывается брать деньги за свою работу, чем вызывает расположение Стародума и других положительных персонажей комедии.
Грамматике Митрофанушку обучает недоучившийся семинарист епархии Сидорыч Кутейкин. Это малообразованный, невежественный учитель. Он разделяет негодование Цыфиркина по поводу бестолкового обучения Митрофана, но при этом не прикладывает особых усилий, чтобы улучшить положение дел. Это трусливый и жадный человек, сущность которого проявляется, когда он просит не только оплатить ему полгода работы, но и добавить денег за изношенную обувь.
Самым интересным персонажем, на мой взгляд, является учитель французского языка Вральман, бывший кучер Стародума. Лишившись места работы, Вральман пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Вральман – хитрый и ленивый человек, льстит Простаковым и за это получает все блага.
В результате такого воспитания и обучения Митрофан оказывается полным невеждой. Необразованность порождает и другие отрицательные человеческие качества: скупость, грубость, жестокость. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью.
Хотя “Недоросль” и является комедией, но после ее прочтения становится не смешно, а страшно. Ведь если не воспитать правильно ребёнка, не дать ему должного образования, то он навсегда останется моральным уродом, невеждой и безнравственным существом.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.
Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.
Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь» . Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой) ; у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.
Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана.
А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!
Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, — любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне.
Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме.
Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»…
Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним.
Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку.
Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущийгражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, срождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства исамодостаточности. В лице грубого неуча Митрофанушки писательпоказал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорченне тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания ипагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницейМитрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька большезаботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходяттри учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить вголову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана — отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учитего… один отставной сержант, Цыфиркин»), семинарист Кутейкин – грамотой ( «Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин»), а немецВральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» ( «По-французски и всем наукам обучает его немец АдамАдамыч Вральман»). Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется вконце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, апотому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравитсяпозиция Вральмана: «не отягощать дитятю» ( «Он ребенка не неволит»). Немцу платят гораздо больше ( «Этому по триста рубликов в год), чемЦыфиркину и Кутейкину, его кормят ( «Сажаем за стол с собою… За столомстакан вина») и одевают в доме ( «Белье его наши бабы моют»). Двухрусских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большойнеохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего непонимает, хотя «учится» уже несколько лет ( «Уж года четыре как учится»). Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который самне закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научитьчему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызываетсимпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказываетсябрать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научитьдубиноголового Митрофана. Драматург считает, что только вправильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществузла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотининыи что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожитьрабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческойнатуры. Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к томуже агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазитьна голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок». Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенеебессердечие. «Невежда без души – зверь». Жизнь и воспитание сразуотобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (этолишь дань моде со стороны госпожи Простаковой); у Митрофана и невозникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне дажениться. В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначаленадо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребенка, не научить его правильнымязыком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больнымнеисцельно», невеждой и безнравственным существом.
Образ Митрофана (Фонвизин Д. И. – Недоросль) .”
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. И это заметно. У Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, побездельничать и погонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо… ” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: / / / ” … друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! / / / “, “Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!”. И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово “дверь”?) . Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только “говорящей” фамилии понятно почему) , да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.
Из родных этого “оболтуса” окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу “оболтус” и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов “вне себя” Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет “маменькиным сынком”! … Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.
Но, в конце концов “злые” люди (Митрофан и его мать) получают по заслугам. Маму предает ее собственный сын, а “неуча” отправляют на службу. Кто знает, быть может служба его исправит. Одно мы знаем наверняка – свою маму он “по долгу службы” не увидит еще долго, да и захочет ли мама его снова увидеть… Поймет ли она свою ошибку? … .
Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы “недорослей”, похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое…. Вот злонравия достойные плоды.