Написать сочинение рассуждение на тему война

11 вариантов

  1. Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  2. Какое несчастье и горе, когда начинается война, человечество вынуждено бороться с врагами, убивать, быть жестокими, для того чтобы получить победу, мирное небо над головой.
    Война – это безумие, с которым самостоятельно тяжело справиться. Сколько книг написано о войне? Сколько писем родным и близким от солдатов, которые не вернулись домой.
    В каждую эпоху были свои военные действия. Во время войны знаменитый писатель Константин Симонов написал известное стихотворение о том, как солдат мечтает, чтобы его дождались, несмотря ни на что. И это действительно важно.
    К большому несчастью, на войну идут воевать не только мужчины, но и женщины.
    Женщина должна воевать наравне с мужчиной, защищая свою родину. Она не имеет права пожаловаться, сказать как ей тяжело и страшно. Забыв, обо всем это хрупкое создание неистово в бою бьется с врагами.
    Женщина и война – немыслимое сочетание, но увы, такие случаи неизбежны.
    Юлия Друнина на вопрос: «Как она сохранила нежность?», ответила в стихотворной форме, что: «…не знает, где нежности училась, наверно на дороге фронтовой».
    Четкие военные действия показывает знаменитый писатель Лев Толстой, в романе – эпопеи «Война и мир».
    Главный герой Андрей Болконский раненный при сражении на Аустерлице, философствует глядя на звездное небо. Он мечтает о счастье и мире. Его вера не гаснет, даже при таких обстоятельствах.
    Говоря о войне, хочется верить, что наше поколение оно не коснется. Мы не узнаем, что это за зверь, врывающийся в наши жизни.
    Как жаль, что это затронуло наших предков и какое счастье, что благодаря им мы живем в относительно спокойном мире.

  3. Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. Они не любят мир вокруг, не ценят его богатства и уважают только себя. А на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны… Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. Даже сегодня, спустя 65 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Но сегодня войну ведет невидимый враг, и тем он опаснее и страшнее. Этот враг- терроризм. На войне люди знают, где свои, а где — враги. Сейчас террористы, как трусы, нападают исподтишка на безоружных людей. И наша основная задача объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству. Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки. Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало. Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.

  4. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
    Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
    Война – это всегда горе, слезы, смерть многих людей. А Великая Отечественная – самая страшная из всех войн, которые только были в нашей стране. Она унесла жизни нескольких миллионов человек. В каждой семье были потери. А сколько городов было разрушено, сколько деревень сожжено, сколько памятников архитектуры уничтожено!
    Многие писатели сочиняли стихи и прозу о Великой Отечественной войне. Среди них было немало тех, кто сам участвовал в боях. Например, поэтесса Юлия Друнина, которая служила медсестрой и вынесла из-под пуль много раненых.
    А не менее известная поэтесса Ольга Берггольц оказалась во время войны в блокадном Ленинграде. В городе был страшный голод, люди умирали иногда прямо на ходу, потеряв сознание, замерзали зимой. Но каждый день по радио выступала Ольга Берггольц и читала стихи. Она старалась укрепить дух ленинградцев, вселить в них надежду на победу. Многие произведения поэтессы все знали наизусть. А сейчас они стали для нас поэтическим памятником подвигу блокадников. Неслучайно именно слова Ольги Берггольц встречают нас на Пискаревском кладбище: «Но помни, внимающий этим камням, – никто не забыт и ничто не забыто».
    Война стала ужасной трагедией для всего народа. Многие советские воины пали, защищая Отчизну. Мы должны всегда помнить героев, которые защитили мир от фашизма, ведь им мы обязаны мирным небом над нашими головами.

  5. Война — какое беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем не повинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя главным во всем мире. Они не любят мир вокруг, не ценят его богатства и уважают только себя. А на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь, печалюсь как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека.
    Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизни ради чужой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты, расстреливая боезапас, шли на таран, партизаны подрывали вражеские эшелоны… Люди отдавали свои жизни за родину, за свободу, за мирную жизнь, за будущее.
    Именно им мы обязаны своей победе над фашизмом. Никогда нельзя забывать о главнейшей роли нашей страны в победе над фашизмом и, тем более, пытаться переписать историю, как сейчас делают в странах Прибалтики, на Украине.
    Даже сегодня, спустя 65 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Сегодня войну ведет невидимый враг, и тем он опаснее и страшнее. Этот враг — терроризм. На войне люди знают, где свои, а где — враги. Сейчас террористы, как трусы, нападают исподтишка на безоружных людей. И наша основная задача объединиться против этой всемирной угрозы грозящей всему человечеству.
    Людям нужно понять: войнами они разрушат наш хрупкий мир! Ведь можно решить любой вопрос без помощи оружия и угроз. Нужно просто иметь терпение и, тогда любой спор решится без драки. Но зло и добро вечны, и поэтому войны будут продолжаться. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз. А пока люди этого не поймут, шансов на победу очень мало.
    Мы все дети природы и должны ее беречь, иначе наша планета перестанет существовать.

  6. 6
    Текст добавил: ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце

    Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки

    Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

    Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые фашистские бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон.

    Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

    Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, сколько тебе лет. Если ты меня старше – будь мне старшим братом, если старше намного – будь мне дядей, если ты девушка – будь сестрой или тётей.

    Сочинение на тему Память о войне

    Война – самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже и становится не по себе.

    Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение

    Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь

    Сочинение на тему Героизм на войне

    В войне победить врага, превосходящего численностью можно, но если в строю есть солдаты, отважные патриоты, любящую свою землю, одним словом – герои. Такая армия будет неуязвимой для врага. Но все равно, какая сила духа было проявлена теми

    Сочинение Письмо ветерану Великой Отечественной Войны Письмо с благодарностью

    Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений

    Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

    Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

    Сочинение Война Мужество Доблесть Честь 8 класс

    Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу это слово, на глаза невольно наворачиваются слезы, а в горле сжимается удушающий ком

    Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

    До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

    Сочинение Герой в моей семье

    Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн – Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала

    Сочинение на тему Русский солдат

    Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают

    Сочинение Какой опыт дает человеку война?

    Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

    Сочинение-рассуждение Женщина на войне

    Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина

    Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

    При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена

    Сочинение на тему Человек на войне

    Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.

    Сочинение на тему Великая Отечественная война

    Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность

    Сочинение на тему Война 1941-1945

    Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время.
    Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени

    Сочинение на тему Бородинское сражение, битва

    Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

    Сочинение на тему День победы 9 мая

    Девятый день последнего месяца весны – значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

  7. 7
    Текст добавил: Аццкий Талпайоп

    Упоенный легкой победой на Западе и Польши, фашизм Германии усиленно готовился к нападению на СССР. Это подтверждает много документов
    Для захвата Голландии фашизм потратил несколько дней. Польша была завоевано всего за 20 дней, Это позволило Гитлеру возвысится. Это родило веру, что так же легко справиться и с СССР. Он считал, что для этого ему понадобится всего несколько месяцев и великая страна перед ним предстанет на коленях.
    Сосредоточив для нападения миллионы солдат, десятки тысяч орудий, столько же танков, авиации ровно в 4 утра 22 июня 1941 года на аэродромы, склады с боеприпасами, горючим обрушились тысячи бомб, снарядов и мин. Наверное, поэтому большинство части военнослужащих в первые часы войны были не готовы и как следствие в результате массивной бомбежки остались без горючего, боеприпасов и без автотранспорта. Только за первые пол дня военный округ на Западе страны потерял более семистах самолетов.
    Фашисты рвались в сторону Белоруссии, а вернее к Минску с двух сторон. То есть со стороны района Сувалок и со стороны Столбцов.
    Основная часть гитлеровского войска двигалась в сторону востока. Возле Минска образовался настоящий котел. В боях за город погибли десятки тысяч солдат. Белорусское небо вместо туч заполнили вражеские самолеты.
    Ожесточенный бой длился почти сутки, в котором было уничтожено целая танковая дивизия немцев. Из-за этого она не смогла двигаться дальше. Бой продолжился на следующий день. Земля утопала в крови.
    За дело взялись разведчики. Благодаря им удалось выявить огромную автоколонну немцев, которые свернув в лес, поблизости деревни Шелухи двигалась в направлении Минска.
    Чтоб остановить врага, разведчики, воспользовавшись ситуацией, когда враг из уставших немецких солдат сделал привал чтоб отдохнуть, напали на врага в самый неожиданный для него момент. Бой был коротким, каждый разведчик, сражался со всех сил. В результате смелого и мужественного поступка, огромная часть врага была уничтожена. А в стране тем самым началась мобилизация. Население вступало в ряды армии изо всех уголков. В отряды шли все, кто мог держать в руках оружие. В первый день войны в воинские части было направлено более 10 тысяч добровольцев.
    Бои под Минском хотя и были скоротечными, но имели большое значение в начале войны. Это дало возможность выиграть время и хоть немного подготовиться к обороне Бывшего Советского союза.
    Сердечная благодарность всем тем, кто ценой собственной жизни спас тысячи, а может и миллионы тех, кто дожил до Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
    4, 5, 11, 8 классы

  8. МБОУ Усть – Таркская СОШ
    Сочинение на тему:
    « Что я знаю о войне».
    Выполнил:
    ученик 7А класса
    Фельбуш Николай.
    Руководитель:
    Ситникова Н.И..
    – 2015 г  –
    Вечная память павшим героям!
    Гордые слёзы – в наших глазах…
    Низкий поклон всем участникам боя
    На всех фронтах и на всех полосах.
    Великая Отечественная война – это огромная рана в человеческих сердцах. В этом году мы отмечаем семьдесят лет со дня Победы над фашистской Германией, которая вела захватническую войну и порабощала людей разных народов.
    Великая Отечественная война – это величайшая война за всю историю человечества. Она унесла жизни  более тридцати миллионов  человек.
    Но что мы по сути знаем о той кровавой поре? Да, нам известны главнокомандующие, этапы, действия, битвы. Да, мы уважаем ветеранов, помним героев. Часто говорят, что современное подрастающее поколение относится к войне всего лишь как к большой главе в учебнике истории, которую нужно заучивать?  Мы, дети не представляем, что это, война, как это бывает, и насколько тяжко и невыносимо приходится людям. Да и как замечательно, что мы не знаем и не испытывали на себе войны, ибо об этом даже страшно подумать! Но, тем не менее, я считаю, мы должны иметь представление о событиях тех лет, но, не только с точки зрения величия и героизма (хотя это также немаловажно), а со стороны простого советского народа, детей, тружеников тыла.
    Великая отечественная война началась в четыре часа утра, без подготовки и предупреждения. Вы можете себе представить? Просыпаетесь вы утром, в своей тихой, мирной  квартире, глядите в окно, а там солдаты, шум переполох, волнение. Вы не понимаете, что случилось, не представляете, что вам придется, скорее всего, пережить потерю близких, друзей. Вы будете работать в тылу, госпитале или отправитесь на фронт. Будете недоедать, ведь суточная норма хлеба не превышала  тогда пятисот грамм. Не будет нормальной, хорошей одежды. Вас в любой момент могут просто-напросто убить. И это только малая часть, конечно, словами не объяснишь то, что происходило в те годы. Но тогда люди были другими, по-иному воспитывались, мыслили. Думаете, почему все  сражались до последнего, забыв о голоде и диком холоде? Конечно, они сражались за Отечество, честь и свободу, а ни за правительство, ни за Сталина.  Русские люди не желали быть рабами. Немецкие военные не могли не заметить силу духа советских  солдат.
    Чаще всего, войны происходят из-за конфликта глав государств, в то время как страдать и выживать приходится всем остальным, ведь по обе стороны окопов сидят совершенно одинаковые люди. С одной стороны, Великая Отечественная Война была конфликтом между предводителями, их взглядами и позициями, но с другой стороны, это была борьба советского народа за свободу и отечество, борьба с фашизмом, который угрожал всему миру.
    За четыре года война убила миллионы людей. Среди них были дети, мои ровесники, а  ведь им так хотелось  жить, любоваться каждым днем и мгновением, радоваться солнцу и мирному небу.
    Я очень горжусь тем, что живу в такой Великой стране, у которой были и , я уверен, есть преданные люди, какими  были наши погибшие  деды и  прадеды. Как жаль, что Девятого Мая каждый год на митинг приходят все меньше ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, но мы должны быть им благодарны за настоящее и будущее нашей страны. Так давайте же чтить память погибших, уважать пожилых и нести достойно звание Великого Русского народа.

  9. Война – это организованная вооружённая борьба между государствами, народами или социальными группами, классами, партиями. Такое определение дано этому понятию в словаре, но здесь ничего не сказано о том, что это отвратительная, бессмысленная, хладнокровная и особо жестокая трата сил, времени и людских жизней.
    В тексте Г. Бакланова война является очень важным уроком в жизни людей, большинства людей, хотя были и те, кто эту войну начал. Разве не жестоко утолять свою страсть к мировому господству людскими жизнями? Да разве вообще такие желание должны существовать? В данном тексте описан очень важный урок, преподанный людям войной: надо ценить и уважать всё, что имеешь, — от родных люде о мирной обстановки вокруг (предложения 10-24, 36-38).
    И всё же я считаю, что нельзя оправдать воюющие стороны, ведь ради победы приходилось жертвовать людьми, убивать их. А ведь даже животные не убивают друг друга просто так! Ради выживания и равновесия в мире, но никак не ради удовольствия и тщеславия!  Я росла с домашними любимцами, и, когда я была маленькой, моя собака была выше меня и капала слюнями мне на лоб, а мама злилась и тащила меня к раковине. Мои наблюдения за животными привели к тому, что я стала лучше понимать их порядки и привычки. Например,  нарушать собачью границу очень опасно, если ты не отличаешься особой силой, а у кошек особые границы сохраняются реже. Лишь у бродячих, так как за каждую кроху еды ведётся борьба. Пожалуй, все повадки зверей основаны на естественном отборе, а у людей? В нашем мире, к сожалению, есть те, кто убивает с наслаждением. Разве это не страшно?  Например, я больше боюсь людей, чем животных.
    Есть исторический факт, который меня очень смущает. Война  в Афганистане была начата по решению четырёх лиц. Четыре человека подписали смертный приговор тысячам людей! Справедливо, ничего не скажешь… И мы считаемся разумнейшими существами на планете?. Остаётся только верить в то, что горький опыт надолго научит людей тому, что бессмысленные войны не приведут ни к чему, кроме хаоса.
    Таким образом,  я считаю, что война – это событие, которое нельзя оправдать никакими словами, но даже на горьких и печальных ошибках надо учиться, чтобы подобное не повторилось никогда.
    Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко.

    Текст Г.Я.Бакланова. 

    (1)Безветренная, тёплая ночь, на хуторе сон и тишина. (2)Мы идем вдоль низкого, белого под луной заборика, сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Подходим к большой хате с соломенной крышей, и я стучу в оконную раму: нечего спать, раз мы вернулись. (5)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (6)На пороге стоит босой Панченко, ординарец мой, и хрипловатым голосом со сна, зевая, говорит: – (7)Заходите, товарищ лейтенант. (8)Как хорошо вот так ночью вернуться с плацдарма домой! (9)Об этом не думаешь там – это здесь только со всей силой чувствуешь. (10)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки, потому что уезжать надолго не приходилось. (11)В первый раз я уехал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (12)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не чувствовал тогда того, что испытываем мы сейчас. (13)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые. (14)Сидя на подоконниках в тускло освещённой комнате, разведчики смотрят, как мы двое с удовольствием едим сваренную «в мундире» картошку с квашеной капустой, и глаза у них добрые. (15)А в углу стоит широкая деревенская деревянная кровать, и на кровати – белая наволочка, набитая сеном, белая простыня… (16)Многого не понимали до войны люди. (17)Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (18)За всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не радовали. (19)Я ложусь на своё царское ложе, пахнущее сеном и свежим бельем, и проваливаюсь, как в пух. (20)Как же хорошо, даже чересчур хорошо… лепота!.. (21)Но отчего-то никак не могу заснуть, и едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (22)Я просыпаюсь от тишины. (23)Даже во сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов, и лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме. (24)Зажмурюсь – и опять все это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и черные высоты, занятые немцами…
    (25)Нет, я, кажется, не усну. (26) Осторожно ступая, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор. (27)Как тихо! (28)Словно и нет войны на земле. (29)Впереди лунный диск садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей… (30)И что-то такое древнее, бесконечное, таинственное есть в этом, которое было до нас и после нас будет…  (31)Я сижу на каком-то каменном возвышении и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (32)Государства возникали и рушились, и казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только оно пошло своим нормальным ходом. (33)Впереди у каждого из нас была, казалось, целая человеческая жизнь, из которой мы только прожили по четырнадцать-пятнадцать лет… (34)Я воюю уже третий год. (35)Неужто и прежде годы были такие длинные? (36)Продрогнув, я встаю с камня, и вместе со мной до половины поднимается из-за крыши луна, превратившаяся в оранжевый шар. (37)В доме, в тепле, я укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю… (38)Как много осознаёшь на войне!  (По Г.Я. Бакланову*)
    *Бакланов Григорий Яковлевич (1923 — 2009) — прозаик, публицист, писатель-фронтовик. Автор известных произведений о войне («Пядь земли», «Навеки – девятнадцатилетние» и др.). Эти книга о тех, кто не вернулся с войны, о любви, о жизни, о юности, о бессмертии.

  10. ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ВОЙНОЙ
    Война — это самое неразумное, что можно себе представить. Каждый, кто содействует ей советом или делом, должен рассматриваться как преступник по отношению к человечеству.
    Август Эйнзидель
    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
    Почему мы победили? ИЛИ Способен ли человек на войне остаться человеком?
    Вступление
    История человечества насчитывает немало войн. Но войны, подобной Великой Отечественной, люди не знали никогда. Суровым испытанием стала она для всего русского народа, который поднялся на борьбу с фашизмом за независимость Родины и выстоял, победил. Что же помогло нашему народу выстоять? Только ли благодаря силе оружия мы разгромили врага?
    Собственное рассуждение (ТЕЗИС)
    Я думаю, что в ходе войны не все было подвластно грубой и безжалостной силе. На мой взгляд, существовало нечто более могущественное, чем сила оружия, определившее исход войны. Это «нечто» – нравственное превосходство русских солдат над фашистами. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат в ходе второй мировой войны, многие из них не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказались духовно выше и чище гитлеровцев. Возьмем, например, отношение к пленным. Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, сложив оружие к ногам победителей.
    Ый аргумент
    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В произведенииВ.Астафьева «Пастух и пастушка», желая отомстить за погибших родных и близких, обезумевший от горя русский солдат начинает стрелять по пленным немцам. Нам, читателям, понятно его состояние и мы искренне сочувствуем ему. Но вправе ли он убивать пленных? Ответ на этот вопрос дает главный герой Борис, когда своим телом он закрывает пленного немца и останавливает стрелявшего солдата.
    Не делает различий между своими и чужими военный врач, оказывая одинаковую медицинскую помощь и русским солдатам, и пленным немцам, потому что для него пленные – тоже люди, хотя и бывшие враги.
    Ой аргумент
    Приведу другой пример. В повести В.Кондратьева «Сашка» главный герой не расстреляет случайно взятого им в плен немца («этого гада»), не выполнит безрассудный приказ комбата, пребывающего в страшном состоянии ярости после гибели медсестры Катеньки. И напишет Кондратьев удивительные слова: «Сашка вздохнул глубоко, полной грудью…и подумал коли живой останется, то из всего им на передке пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабываемым…». Не убитый им немец – это сила души, борющейся с таким могучим злом. И Кондратьев убеждает, что мы победили не потому, что были сильнее, а потому, что были выше, духовнее и чище.
    Заключение
    Герои произведений В.Астафьева и В.Кондратьева не могут не вызывать восхищения и гордости за русского солдата, способного в бесчеловечных условиях войны остаться человеком и победить зло.
    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
    Почему на войне быстро происходило взросление юношей и девушек?
    Или
    Юность, опалённая войной
    Вступление
    Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому, что написано о войне и о героях так много, что не хватит целой книги. Тема войны никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны. Память и история в ней слились воедино. Чем дальше от нас война, тем больше осознаем мы величие народного подвига, цену победы! Сколько искалеченных, изломанных жизней! Сколько нерожденных детей, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, сиротских было пролито!
    2. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сея. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но советский народ победил в этой войне. Победил потому, что был до конца предан своей Родине. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить: это была справедливая война за счастье и мир на земле.
    Свыше 70 лет прошло с тех пор. С гордостью вспоминаем мы нашу великую победу, завоёванную не только мужчинами и женщинами-солдатами, но и теми, у кого война отняла всё: родных и близких, дом и саму юность.
    3. Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне. Не только взрослые, но и совсем молодые, даже дети становились настоящими героями. Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком тылу.
    Прошло много лет после окончания войны, но живут еще участники сражений – фронтовики, ветераны Великой Отечественной войны. С глубокой благодарностью и уважением относятся к ним люди, о них заботится Родина. А память о тех, кто не вернулся с войны, кто отдал жизнь за победу, будет вечно жить в сердце каждого человека.
    Собственное рассуждение (ТЕЗИС)
    21 июня 1941 года. По всей стране проходят выпускные вечера. Было так торжественно и трогательно, что никто не мог сдержать сл?зы. Это были сл?зы печали, расставания с детством, школой, любимыми учителями и соучениками. И в то же время это были сл?зы зрелости – ребята вступали на новый жизненный путь, а представляли его себе таким чудесным, безоблачным, счастливым.
    Им было 17 – 18 лет, и все вокруг казалось таким прекрасным! Окончился последний школьный вечер около четырех часов утра. Это было 22 июня 1941 года. Небо было летнее, утро тихим, свежим. Ничто не предвещало беды… У каждого свои планы, но… их не довелось превратить в реальность, потому что вмиг оборвалось все… Весь народ поднялся на защиту Родины. Фашизм не щадил ни женщин, ни
    стариков, ни детей. Еще вчера девчонки и мальчишки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидания, а сегодня была война, которая заставила их встать в один строй со взрослыми.
    Ый аргумент
    В романе Л.Леонова «Русский лес» есть эпизод, когда героиня романа Поля получает с фронта письмо от своего друга Родиона. В своем первом фронтовом письме любимой девушке он рассказывает о том, как встреча с маленькой девочкой в русской деревне во время отступления наших солдат заставила его почувствовать ответственность за себя и других, изменила внутренне. «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!» – признается Родион в письме. Автор убеждает читателей в том, что взросление юношей на войне происходило очень быстро, потому что личная ответственность каждого за происходящее была слишком велика.
    Ой аргумент
    Приведу другой пример. В повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» в неравный бой с фашистскими диверсантами вступают девушки-зенитчицы, почти девочки. От личного мужества Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвич, Гали Четвертак зависело очень многое. В одно мгновение героини повзрослели, поняв, какая огромная ответственность легла на их хрупкие плечи.
    Глупо, нелепо гибнут девчонки. Но можно ли осуждать Лизу, торопившуюся привести помощь? Или Соню, вернувшуюся за кисетом Васкова? Нам ли судить Галю Четвертак, испугавшуюся проходивших мимо фашистов, или Риту, выстрелившую себе в висок, чтобы не быть обузой для Федота Васкова? Конечно же, нет, потому что смерть их не бессмысленна, ведь не может быть бессмысленной смерть тех, кто погиб, защищая Родину. Именно об этом говорит в своем последнем разговоре с Васковым Рита: «… мы Родину защищали».
    Всего пятеро девчонок встали на пути целого отряда фашистских диверсантов – и победили, не пропустили врага! Их подвиг не может не восхищать читателей. 148 слов
    Заключение
    Произведения Л.Леонова и Б.Васильева заставляют задуматься о том, что мальчики и девочки на войне становились зрелыми, потому что начинали осознавать: победа над врагом зависела от личного вклада каждого солдата. И неважно, сколько тебе было лет
    ВВЕДЕНИЕ
    1. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не
    имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное
    время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности.
    Его волей, его кровью до­быта победа над сильным врагом. Нет границ величию
    его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига
    советского народа.

    2.Война… Эти четыре объятых ужасом года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания. Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам. Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты.
    ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ
    1. К теме «человек на войне» обращались К. Симонов, Б. Васильев, В. Быков, В. Астафьев, В. Распутин, Ю. Бондарев и многие другие. При этом невозможно не упомянуть, что эту тему затрагивали и до них, ведь в истории России было немало войн, и все они нашли отражение в литературных произведениях. Война 1812 года — в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», Первая мировая и гражданская война — в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Для двух этих авторов характерен своеобразный подход к теме «человек на войне». Толстой рассматривает в основном психологическую сторону явления, причем как с точки зрения русского солдата, так и со стороны противника. Шолохов же и вовсе дает изображение гражданской войны глазами белогвардейцев, то есть, по сути дела, врагов. Но обычно тема «человек на войне» подразумевает именно Великую Отечественную войну. Одно из первых произведений о Второй мировой войне, приходящее на ум, — поэма «Василий Теркин» А. Т. Твардовского.
    2. Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролития наложили огромный отпечаток на сознание людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения.
    Со времени окончания войны прошло без малого 70 лет. Почему же многие писатели продолжали и продолжают писать о ней? “Потому что тот подвиг, память о нем, сколько бы времени ни прошло, не остынет в наших сердцах”, – говорит В. Быков. “Лично я пишу о ней не только потому, что война – тяжелейшее испытание для человечества, — пишет Ю. Бондарев, — а потому, что мне чрезвычайно важно увидеть свой персонаж в самых сложных, самых драматических обстоятельствах, где нравственные ценности проверяются в предельной обостренности”.
    3. Война… Даже от слова этого веет чем-то холодным, на­гоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым ис­пытанием не только для всего народа, но и для каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры людей. Человек, переживший войну, никогда не забудет уви­денного, услышанного, прочувствованного за это время. Именно суровая школа войны позволила талантливому писателю В. Быкову воссоздать на страницах своих про­изведений такие живые и разнообразные характеры, кото­рые делают незабываемыми героев его романов, повестей, рассказов.
    Заключение
    Читая произведения Быкова о войне, понимаешь, что для общей победы была важна прежде всего победа чело­века над самим собой, способность поставить инстинкт самосохранения на службу устремлениям сердца и воли, а вовсе не возраст и жизненный опыт, которые, конечно, мог­ли играть важную роль в проявлениях природы человека.
    Аргумент.
    Повесть ?В окопах Сталинграда? посвящена героической обороне города в 1942—1943 годах. Это произведение впервые было напечатано в 1946 году в журнале ?Знамя?. Но сразу же было запрещено, так как в нем показывалось автором ?действительное лицо? войны со всеми поражения
    ми и неудачами. Но самое главное заключалось в том, что в этом произведении Виктор Некрасов рассказывал, какой ценой русский народ добился долгожданной Победы!
    Заключение
    Повесть ?В окопах Сталинграда? стала бесценным даром, который оставил после себя Виктор Платонович Некрасов. Цель, которую он ставил перед собой — изобразить войну такой, какая она есть, — была выполненаим полностью.В нашей стране с давних пор не любили тех, кто говорил людям правду. Поэтому судьба его была определена, и ему ничего не оставалось, как уехать за границу, где он мог писать свои произведения и дарить их людям.
    ГУМАНИЗМ НА ВОЙНЕ.
    1. Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов. И юноши, и мужчины, и даже старики поднялись на защиту Отечества. Война дала им возможность проявить все свои лучшие человеческие качества, показать силу, мужество и отвагу. Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское, требующее от воина смелости, стойкости, самопожертвования и даже порой черствости сердца. Но если человек равнодушен к несчастьям других, то он не сможет совершить героического поступка; его эгоистическая натура не позволит ему сделать этого. Поэтому многие писатели, затрагивавшие тему войны, подвига человека на войне, всегда уделяли много внимания проблеме человечности, гуманности. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души. Именно об этом произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка», Бориса Васильева «В списках не значился».
    ЖЕНЩИНА И ВОЙНА.
    1. Война… Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками. Но так уж случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины-солдата. Это и понятно: воевали-то в основном представители сильного пола. И почему-то обычно забывают сказать о женщинах, о том, что и они тоже многое сделали для победы. В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли из ?снайперки?, подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах. Вот об этих женщинах-солдатах и идет речь в повестях Светланы Алексиевич ?У войны не женское лицо?, Бориса Васильева «А зори здесь тихие».
    Заключение
    Да, не сразу и не легко давалась им солдатская наука. Потребовалось обуть кирзачи, одеть шинели, привыкнуть к форме, научиться ползать по-пластунски, копать окопы. Но они со всем справились, девушки стали отличными солдатами. Они проявили себя в этой войне как отважные и выносливые воины. И я думаю, что только благодаря их поддержке, их храбрости и смелости мы смогли победить в этой войне. Девчонки прошли через все трудности и испытания, чтобы спасти свою Родину и защитить жизнь будущего
    поколения.
    Завтра я проснусь и надо мной будет сиять солнце. Я буду уверена, что оно будет светить и на следующий день, и через месяц, и через год. И именно для того, чтобы мы жили беззаботно и счастливо, чтобы это ?завтра? для меня состоялось, те девушки — мои ровесницы — 65 лет назад шли в бой.
    С.Алексиевич «У войны не женское лицо»
    Вслед за авторами упомянутой выше книги живые свидетельства людей, прошедших сквозь огонь войны, записала С.Алексиевич. Только обратилась она к тем, кому на войне, казалось бы, совсем не место, к женщинам – бывшим саперам и летчицам, медсестрам и прачкам, – к женщинам, что вместе с мужчинами держали фронт. Так возникла книга «У войны – не женское лицо», обладающая силой особого эмоционального воздействия, вызывающая чувство величайшей благодарности и одновременно неизбывной вины перед ними – сестрами, невестами, женами, которые прошли через войну.
    ДЕТИ ВОЙНЫ.
    1. В этом году наша страна празднует семидесятый юбилей Великой Победы. Все дальше от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в жестоких боях с немецкими фашистами советский народ отстоял нашу Родину. На битву с врагом поднялась вся страна. В одном строю со взрослыми стояли плечом к плечу дети. Дети военной поры…
    2. Великая Отечественная Война – это огромная душев­ная рана в человеческих
    сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча
    девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через
    четыре тяжелых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.
    Это была самая величайшая война за всю историю че­ловечества. Огромное
    количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии
    принимали участие наши сверстники – дети тринадцати-четырна­дцати лет.
    3. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сея. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но советский народ победил в этой войне. Победил потому, что был до конца предан своей Родине. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить: это была справедливая война за счастье и мир на земле.
    Свыше 70 лет прошло с тех пор. С гордостью вспоминаем мы нашу великую победу, завоёванную не только мужчинами и женщинами-солдатами, но и теми, у кого война отняла всё: родных и близких, дом и само детство. Дети войны, это им посвящены такие произведения, как повести В.Катаева «Сын полка», А.Приставкина «Ночевала тучка золотая».
    4. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
    Воевали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч ребят получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне!
    До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
    Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
    Аргумент.
    На втором километре Дороге жизни, у деревни Ковалево, находится памятный комплекс, посвященный детям блокадного Ленинграда. На 14 метров уходит в высоту стебель «Цветка». С одной стороны тропы установлены каменные страницы. На них выбиты строки из дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Имя Тани стало вечным. Среди орбит Земли и Юпитера есть малая планета № 2127. Уже несколько десятилетий оплывает она вокруг Солнца под именем TANYA. Так звали ленинградскую школьницу, от которой на Земле остался тонкий блокадный блокнотик — «Дневник Тани Савичевой».
    Души в повести детские; судьбы, искореженные войной, сиротством, уголовщиной. Беспризорный, беспощадный мир. Со своими законами и своим беззаконием. А. Приставкин, автор повести “Ночевала тучка золотая”, родом, как и все мы, из своего детства. Но привычная для его сверстников формула “мы родом из войны” предполагает уточнение. А. Приставкин родом из детдома военных лет, где легче было умереть, чем выжить.
    Валентин Петрович Катаев написал свою повесть «Сын полка» в 1944 году, в дни Великой Отечественной войны нашего народа с фашистскими захватчиками. Повесть «Сын полка» о трудных, но героических событиях военных лет, о которых мы знаем лишь по учебникам и рассказам старших. Это произведение помогает увидеть эти события как бы своими глазами.
    А.Платонов «Маленький солдат»
    Впечатлительная детская душа главного героя Сережи впитывает в себя все, что происходит вокруг. Война становится частью внутреннего мира ребенка, лишая его детства, делая старше: он «уже начал понимать по-настоящему, для чего нужна война», он уже стал солдатом. Сюжет рассказа станет в некотором роде «сквозным», самым распространённым сюжетом во всей литературе о детях на войне: речь идёт о маленьком разведчике, не желающем вернуться к мирной жизни. А.Платонов понял, какая страшная проблема скрыта за отчаянным героизмом маленького солдата: «Но Сергей уже не мог уйти из армии, характер его втянулся в войну, и без войны ему не было терпения жить…»
    Большой писатель и увидел, и назвал самую суть проблемы «дети на войне», хотя сделал это в своей своеобразной, очень непростой манере, и его точка зрения осталась в литературе 40-х скорее исключением, чем правилом. О том, что война калечит детскую психику, в те годы не писали.
    Т.Кудрявцева Детский дом. Лека»
    О судьбе девочки, потерявшей родителей во время ВОВ.
    (этот же маленький, но очень впечатляющий рассказ можно взять и к теме памяти, и «сохранности» человека»).
    По моему мнению, война – страшное слово на Земле, это взрыв бомб, грохот канонады, смерть людей. Война приносит горе всем людям: и тем, кто её начинает, и тем, кто защищает свою Родину, но больше всего от войны страдают дети.
    Размышляя над темой сочинения, я подумала, а что такое « Детство»? Ответ на вопрос я нашла в энциклопедии .
    « Детство, период от рождения до 11-12 лет, в течение которого ребёнок не только растёт и развивается физически, но и формирует характер. Само существование детей в этот период зависит от родителей или взрослых».
    А дети во время Великой Отечественной войны не имели возможности общаться со своими родителями, потому что родители уходили на фронт и погибали в боях. Они не могли развиваться физически, так как детский организм не знал, что значит поесть досыта. Детям приходилось работать наравне со взрослыми, по 12-14 часов, не отходя от станков на заводе. Дети войны заготавливали дрова, собирали урожай. Девочки шили кисеты для фронтовиков, одежду, собирали в тайге орехи, грибы, ягоды, потому что фронт ждал помощи от тыла, в котором в основном остались женщины, старики и дети. Думаю, что сегодня трудно сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но никто не прятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране. Недавно на уроке литературы учитель произнесла слова, которые принадлежат Жукову: « Тыл – это половина победы!» Эти слова очень мудрого полководца я запомнила надолго.
    По моему мнению, дети войны – это маленькие патриоты своей Родины. Многие из них вместе с взрослыми шли в бой с гранатой в руке, шли в разведку туда, где не мог пройти солдат, совершая подвиги, даже ценой собственной жизни.
    Заслуги детей перед своей Родиной во время Великой Отечественной войны были отмечены орденами и медалями, а некоторые их получили посмертно.
    С содроганием в сердце и гордостью за детей моей страны я прочитала о подвигах пионеров-героев: Марата Казея, Зины Портновой, Вали Котика Володи Дубинина.
    Да, нам, современным детям, повезло, что мы живём в мирное время. Я никогда не воевала, ни разу не слышала выстрелов, не проливала кровь в Великой Отечественной войне или в какой-то другой войне. Не знаю, смогла ли я спасти жизнь раненому солдату или пойти в разведку? Надеюсь, что могла бы.
    Недавно наша учительница познакомила нас с « Дневником Тани Савичевой». После этого урока я долго не могла прийти в себя. Неужели на долю детям пришлось и такое. И если об этом пишут и говорят, значит, это было. Бедная Таня. Мне её очень жалко. Столько вынести на своих детских плечах. Я не представляю, как можно пережить смерть всех родных. Я считаю, Таня Савичева – герой.
    Недаром среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести – даты. И за каждой – смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей: « 28 декабря 1941 года. Женя умерла… Бабушка умерла 25 января 1942 года, 17 марта – Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Леша, мама – 15 мая». А дальше – без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.»
    Но не удалось спасти и Таню. Даже после того, как её вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не могла подняться. Трагедия этой семьи типична для блокадного Ленинграда: сколько погибло людей, сколько вымерло семей!
    В школе я изучаю английский язык, кто- то немецкий или французский, ношу импортную одежду, мечтаю побывать за границей, но жить я хочу только в России, потому что я пишу и думаю по-русски. Я рада, что родилась в такой стране, где наши люди – самые лучшие, потому что народ, который пережил такую трагедию, не может быть плохим и никогда не забудет своих героев
    Я отдаю дань уважения и низко кланяюсь тем детям, которые помогли русским солдатам прийти к Великой Победе, как в тылу, так и на фронте.
    Скоро праздник – 9 мая, праздник Победы. Желаю всем ветеранам войны и работникам тыла и тем, кто пережил годы войны здоровья, долгих лет жизни, мирного неба и хорошего настроения.
    12Следующая ⇒
    Дата добавления: 2015-11-23; просмотров: 2134 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВЛИ
    ГЛАВА 34. О том, что подвижник, живущий в братстве, не должен приобретать чего-либо мирского в собственное свое владение
    Глава 34. О том, что подвижник, живущий в братстве, не должен приобретать чего–либо мирского в собственное свое владение
    Двумя чувственными очами просвещается тело; а мысленным и видимым рассуждением просвещаются очи сердечные
    Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА 2012)
    Относится ли к разбираемому вопросу рассуждение о том, как Бог склоняет воления людей в угодную Ему сторону
    Свет всем телесным членам – чувственные очи; свет же мысленный Божественных добродетелей есть рассуждение
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  11. Что я знаю о войне.
    Проходят годы, вот уже и XXI век наступил. Но, хотя мы все дальше от того дня, величие его нельзя уменьшить. Великую победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Страна наша напоминала тяжелораненого истерзанного человека: фашисты сожгли и разрушили сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, уничтожили миллионы людей. На фронтах шли тяжелые бои, а в тылу «ковали» победу женщины и дети. Они работали трактористами, шоферами, рабочими на заводах по 12 – 14 часов в сутки.
    Трудно найти в нашей стране семью, которой не коснулась война. Нелегко нам досталась эта победа. Война оставила неизгладимый след в сердцах нашего народа. Многие погибли на фронте, умерли. Наш народ выступил как единый стальной щит против фашистов и разбил их.
    Всем известна блокада Ленинграда. Немецкие войска окружили Ленинград со всех сторон. В день на человека давали по глотку воды и меньше куска хлеба. Людей вывозили из Ленинграда, но это было очень опасно, потому что везли в грузовиках по замерзшей реке. Некоторые грузовики проваливались под лед, и от этого много людей погибало. Побывав в блокадном Ленинграде, ветераны не выбросят даже маленького сухаря. Эту войну запомнили все. В каждом городе стоят памятники и обелиски той кровавой войне, той победе!
    В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза. Это звание было высшим знаком мужества. Главный лозунг тех дней был: «Все для фронта, все для победы! » Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно. Память о героях вечно будет жить в наших сердцах, они подарили нам счастливую и мирную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *