Напишите краткое сочинение на одну из предложенных ниже тем

3 варианта

  1. ?ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    Рекомендации Методической комиссии Олимпиады “Ломоносов – 2009”
    1. Отборочный (региональный) тур проводится в письменной форме. Обязательный компонент – сочинение-эссе на одну из предложенных в списке тем по отечественной истории (по выбору участника). Темы (не менее 10-ти) должны охватывать основные периоды истории России с древнейших времен до современности, касаться различных ее аспектов (социально-экономическая, политическая история, история культуры, науки, общественной мысли) и представлять собой высказывания историков или современников событий с ярко выраженной личностной оценкой. Учебно-методические структуры университетов-участников могут утвердить (по своему выбору) часть тем, предлагаемых ниже Методической комиссией Олимпиады “Ломоносов – 2009” (см. список тем) либо разработать собственные темы. Время написания эссе -1 час 30 мин. Рекомендации по проверке сочинений-эссе:
    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-ЭССЕ
    1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
    3. Грамотность и точность использования исторических фактов и терминов.
    4. Четкость и доказательность основных положений работы.
    5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
    Каждый из критериев оценивается до 20 баллов. Максимальное количество баллов за сочинение-эссе – 100.
    2. По решению учебно-методических структур университетов-участников дополнительным компонентом отборочного (регионального) тура может стать базовое тестирование. ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОТБОРОЧНОГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) ТУРА ОЛИМПИАДЫ “ЛОМОНОСОВ-2009”
    Перед Вами высказывания историков и современников о событиях и деятелях российской истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:
    1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).
    2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).
    3. Имеете конкретные знания (факты, примеры) по данной теме.
    4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.
    Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:
    1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.
    3. Грамотность и точность использования исторических фактов и терминов.
    4. Четкость и доказательность основных положений работы.
    5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
    Темы.
    1. “Церковная письменность – это самое важное, что дало Руси крещение” (Д.С. Лихачев). 2. “Иго” продолжает воспроизводиться в наших учебниках, чтобы закамуфлировать тот неприятный факт, что зависимость Северо-Восточной Руси от Золотой Орды есть результат сознательного выбора и целенаправленной политики русских князей” (И.В. Карацуба, И.В. Курукин, Н.П. Соколов).
    3. “Иван III есть герой не только российской, но и всемирной истории…При нем Россия, как держава независимая, величественно возвысила главу свою на пределах Европы и Азии, спокойная внутри и не боясь врагов внешних” (Н.М. Карамзин).
    4. “Опричнина дорого обошлась стране. Кровавая неразбериха террора унесла множество человеческих жизней. Бесчинства опричников были беспрецедентными и не имели оправдания” (Р. Г. Скрынников).
    5. “Мы бы очень ошиблись, если бы представили себе жизнь московского общества при царе Алексее Михайловиче замурованной в неподатливых рамках старинного обычая. Как раз наоборот… Обычай утрачивал свое обаяние, общественное поведение было выбито из давнишней колеи” (А.А. Кизеветтер).
    6. “Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века” (С.М. Соловьев).
    7. “Идеи Елизаветы (национальные и гуманные) вообще выше ее деятельности (несистематичной и малосодержательной) и историческое значение времени Елизаветы основывается именно на этих идеях” (С.Ф. Платонов).
    8. “Хотя многие русские, особенно при дворе и в армии, имели все основания забыть о Павле, фактически то, что Павел совершил за четыре года и три месяца своего правления, оказалось основополагающим для России в первой половине XIX в.” (Родерик Мак-Грю, американский историк).
    9. “Царствование Александра I представляет собой единый в своей внутренней сущности процесс. Деление его на два или больше периодов, различных по содержанию приходящихся на каждый из них мероприятий, должно быть отброшено” (А.В. Предтеченский).
    10. “Это было первое поколение дворян, которое различало понятия “государь” и “Отечество”. Декабристы привнесли в общество высокий романтический настрой” (Л.М. Ляшенко).
    11. “Я считаю царствование Николая I прямым логическим продолжением второй половины предшествующего царствования (Александра I)” (В.О. Ключевский).
    12. “Александр II вступил на путь первого Александра. Одной рукой он дарил реформы, возбуждавшие в обществе самые отважные ожидания, а другой выдвигал и поддерживал слуг, которые их разрушали” (В.О. Ключевский).
    13. “Все в это время были заражены патриотическим духом, тем патриотическим направлением, которое, в сущности говоря, и вынудило императора Александра II объявить войну Турции. Тогда был общий подъем русского патриотического самосознания именно в смысле славянского единения” (С.Ю. Витте о русско-турецкой войне 1877-78 гг.).
    14. “Главнейшая заслуга императора Александра III в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны, но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твердостью” (С.Ю. Витте).
    15. “Нет сомнения – если бы не развал национального единства в тылу, русская армия могла увенчать себя новой славой в кампании 1917 года, и ее напор мог обеспечить победу союзников к концу года (Британский генерал Нокс).
    16. “Критической точкой”, в которой сфокусировался весь узел социально-экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте” (Политическая история. Россия -СССР – Российская Федерация).
    17. “Трудно не признать: некий вид коллективизации диктовался ходом событий. Старое российское крестьянское сельское хозяйство, по западным меркам, пребывало в средневековье” (Ч. Сноу).
    18. “Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на Западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.)” (М. Хастингс).
    19. “Роль Хрущева в российской истории удачно выразил скульптор Э. Неизвестный, создав на его могиле памятник из черного и белого мрамора” (В.А. Шестаков, М.М. Горинов, Е.Е. Вяземский).
    20. То, что происходит с Россией с 1991 года, назвать реформами никак нельзя. Это не что иное, как “революция сверху” (В.В. Журавлев).
    3

  2. Летом, мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
    Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
    Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
    Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
    Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
    Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
    Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
    Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
    У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
    Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.
    Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он Был похож как две капли воды.
    Он обманным путем завел девушек к себе домой и совершил половое сношение с обоями.
    Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
    Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
    Герасим налил Муме щей.
    Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
    Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
    Отец Чацкого умер в детстве.
    Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
    Под старость лет его приковало к постели раком.
    Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
    Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила
    на него.
    У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
    Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
    Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
    Шел полк французов и кутузов.
    Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
    Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
    Hос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
    Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
    Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
    Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
    С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
    Герасим ел за четверых, а работал один.
    Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.
    Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.
    Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.
    У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
    Базаров умер молодым человеком и сбыча его мечт не произошла.
    Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
    Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
    Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
    Чичиков ехал в карете с поднятым задом.
    По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.
    Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
    Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич – Каракезом.
    Hаташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
    Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
    Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
    Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
    Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
    Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.
    Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие – он сразу женился.
    В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
    Язык у Базарова был тупой, но потом заострился в спорах.
    Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.
    Троекуров был хотя не глуп, но немного с приветом.
    Чацкий был очень умный, а от ума все горе.
    Так как Печорин – человек лишний, то и писать о нем – лишняя трата времени.
    Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
    Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
    Костёр замёрз и угли закоченели.
    Чацкий был самодостаточен. Об том говорит, хотя бы, отсутствие у него детей.
    Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
    Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
    По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь…
    Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза.
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали…
    Полководцы – смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.
    Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго.
    Герасим пожалел Му-му, поэтому он решил ее накормить, а потом топить.
    Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
    Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
    В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.

  3. Что такое подвиг? существует множество толкований этого слова. заглянем в словарь: подвиг – поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях, вызванный глубоким чувством. для одних людей – это совершение благого дела в ущерб или с риском для самого себя, а для других -достижение того, что не могут другие, небоязнь высказать свое мнение, когда многие молчат. для меня же подвиг – это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели. что же заставляет человека совершить подвиг? я считаю, что никакие внешние факторы не могут заставить человека совершить подвиг. это внутренний порыв души – другому человеку, спасти животное, попавшее в беду. в момент серьезной опасности, когда нет времени рассуждать, человек остается наедине сам с собой, со своей совестью. ему нужно решить здесь и сейчас готов ли он на подвиг? готов ли пожертвовать своей жизнью, своим здоровьем ради спасения ближнего? в наше время далеко не все люди способны на подвиг. многие струсят. мы часто видим людей, лежащих на улице, но многие проходят мимо. некоторые может и задумываются о том, что человеку, возможно, стало плохо, но все равно не подходят. другие люди – просто проходят, не обращая никакого внимания. но я рада, что мир не без добрых людей, ведь есть и те, кто, не задумываясь, пожертвует чем-либо ради спасения, попавшего в беду, будь то человек или животное. наверное, каждый задумывался о том, сможет ли он совершить подвиг? хватит ли у него той самоотверженности и смелости, пожертвовать собой ради кого-то? это зависит от нашего воспитания. с детства родители, воспитатели, а затем уже и школа прививают нам любовь к родине, т.е. чувство патриотизма, чувство совести. от того насколько привито это чувство ребенку зависит то, какой гражданин из него вырастет. люди, живущие в наше время, сильно изменились по сравнению с теми, кто жил в годы великой отечественной войны. в то время многие солдаты становились на защиту своей родины, рисковали жизнью. тысячи людей совершали героические поступки, на фронтах, на оккупированных территориях. одним из ярких примеров героических людей я считаю ирэн сендлер. она работала медсестрой в одном из концлагерей в польше. эта женщина спасла более 2500 детей из концлагеря. каждый день она выносила в сумке для медицинских инструментов по одному ребенку, рискуя своей жизнью. кроме того, ирэн записывала всю информацию о спасенных детях, что и впоследствии вернуть их в семьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *