Напишите небольшое сочинение на тему

4 варианта

  1. Ответ оставил Гость
    Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ Кавказский пленник можно с полным правом назвать былью.
    Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.
    Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
    Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова жила , т.е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.
    Жилин — сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что–то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов — он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин — беспомощный, слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
    Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
    Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ Кавказский пленник, мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови.
    Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.

  2. 2
    Текст добавил: Прямоугольник

    Земля -это планетаводы. Три четверти поверхности земли покрыто водой. Но даже там. подводой, сушапродолжает свою жизнь. Плиты движутся, вулканы извергаются. Это может вызыватьогромные волны, которые называют волны-убийцы. и цунами. И тем не менее вода -удивительный подарок вселенной нашей Земле. Сколько ее не изучают, все тайнытак до конца и не открыли.
    Земля – это планеташести континентов.. Все континенты – удивительные, разные, Ни один нельзяназвать более красивым, чем другой. Даже Антарктида с ее ледяными просторамипрекрасна. Полярники, возвращаясь домой, через месяц начинают тосковать по еекрасотам .
    Земля -это планеталесов и рек, пустынь и морей степей и, гор . Сколько ни выдумывай, лучшеготворения. чем планета земля представить невозможно. . Джунгли Амазонки иГималайские хребты, Голубой Нил и озеро Байкал, Ниагарский водопад и гейзерыКамчатки – я мечтаю увидеть все это своими глазами.
    Земля – планеталюдей. Все мы – разные. У нас разные языки, разные традиции и вера, разный цветкожи. разная еда, а планета у нас одна. И глядя на глобус, я понимаю, до чегоже она маленькая и хрупкая. Чтоб сберечь эту маленькую планету, надо начать стого, что по силам каждому: бережно относиться к воде, к окружающей природе, нежечь зря костры, и еще много небольших добрых дел можно совершать ежедневно,чтоб сохранить наш общий дом.

  3. Вообще, мотивы и темы КАВКАЗА, людей Кавказа, взаимоотношения с людьми гор, столкновение культур и менталитета, – все эти всегда волновала россиян. Ибо Кавказ – это южные границы России, закрывающие страну от мусульманского мира.
    Анализ текста и способов изображения главного героя помогает определить и обобщить отличительные черты кавказского пленника вообще. Стать пленником горцев (мусульман) в те времена было довольно частым явлением. Если говорить начистоту, то и в наше время с этим, к сожалению столкнулось немало российских семей.
    «Кавказский пленник» Толстого – рассказ-быль. Сюжет этого рассказа л. Н. Толстого прост. События происходят на Кавказе во время кровопролитной, захватнической войны Николая I, отправившего многочисленные русские войска на завоевание Кавказских земель. Русский офицер, служа на Кавказе, отправляется в отпуск и попадает в плен к иноверцам.
    Попадает он в плен “на вполне законных основаниях”. Он противник, воин! По обычаям горцев его можно взятие в плен сулит получение за него выкупа. Фамилия у главного персонажа Толстого говорящая, соответствующая характеру
    Толстой не указывает подробностей о другом персонаже, доподлинно известно лишь то, что оба они служат на Кавказе и оба попадают в плен.. .
    Итак, главный герой – Жилин, его характер соответствует фамилии. Следовательно, сам собой напрашивается вывод: он крепкий, стойкий, жилистый, или, как говорили на Руси, двужильный. Жилин – скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. У него золотые руки. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для девочки Дины. К нему даже лечиться приходили люди из аула. Жилин стал симпатичен всему аулу, (кроме старика, который люто ненавидел русских) .
    Жилин предпринимает попытку побега из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый горцами, тем не менее, спасается и возвращается в военную часть. Жилину противопоставлен персонаж, контрастный по многим качествам – его товарищ по полку, офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. И внешне он – обрюзгший, разжиревший, слабый.
    Как же пленники сумели сбежать? Жилину помогла горская девочка Дина, с которой они подружились. В его случае сыграли роль человеческие чувства: любовь, дружба, сострадание, а также доброта, красота человеческой души.
    Проанализировав взаимоотношения и сопоставив все действия героев произведения, можно отметить следующее: главный герой – не просто человек большого мужества и выдержки, он – хороший друг и товарищ, способный прощать, умеющий быть снисходительным. Он не бросает Костылина в беде, хотя именно из-за него они и попали в плен.
    В решающий момент, когда на русских офицеров по дороге напали татары, Костылин, бросив товарища, скачет в крепость. Встретившись позднее с Костылиным в плену, Жилин не покидает горе-товарища, а бежит с ним, во время бегства из плена даже тащит его на себе, когда у того заболели ноги. Жилин проявляет храбрость, мужество, находчивость, смекалку. Костылин же эгоистичен, слабоволен и не способен к решительным действиям.
    Интересно обыгрывается название рассказа «Кавказский пленник» (а не пленный) . По словарю С. И. Ожегова, лексическое значение слова «пленный» – взятый в плен, находящийся в плену. «Пленник» – тот, кто пленён кем-чем-либо. В рассказе главный герой пленён красотой гор: «который год бередит ему сердце их величавость, немая торжественность»
    В рассмотренном произведении особое место занимает тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека. Для Толстого это – истинная красота души, поступков, человеческих чувств.
    “Кавказский пленник” – это антивоенное произведение, призывающее уважать людей любой расы и культуры.

  4. Эпиграф:конфликт между долгом перед семьёй и долгом перед собой.
    Сочинение:
    Еслибы каждый человек на земле сделала маленькое доброе дело,люди сталибы жить лучше и счастливее.Так пусть же девизом века станет слово”человечность”.
    В этом небольшом замечательном произведении Толстойраскрыл как нельзлучше и понятней характеры и внутренний миргероев.Своим названием автор даёт нам тему над размышлением-так ли беднына самом деле герои произведения,и в чём их бедность заключена.И чтоважней-богатый духовный мир ,или мир небедного человека,лишённогосострадания к обездоленным и несчастным?Думаю,у каждого найдётся свойответ.Меня восхищает и радует поступок Жанны,которая,живя в бедностипобоялась и взяла на себя ответственность за осиротевших детейсоседки.Она мать,и чувства ей понятны.Переживая за мужа,не зная ,как  онотреагирует на прибавление и так немаленького семейства,Жанна безколебания совершила подвиг.Пусть её жизнь тяжела,но женщина знает,что невзяв детей не смогла бы жить дальше.И это очень радует,потому что нетничего хуже равнодушия.Муж Жанны очень волевой,сильный духом мужчина.Ине зря эти двое взрослых людей вместе,потому что если у людей общаяэнергетика,то они преодолеют любые невзгоды и трудности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *