Напишите сочинение на тему пушкин лицеист

9 вариантов

  1. Пушкин А.С. родился в небогатой, но очень хорошо образованной семье. Его отец был весьма просвещённым человеком. Большую часть своего времени он проводил за чтением и очень не любил, когда его отвлекали от любимого занятия. Мать Пушкина была женщиной суровой. И, чтобы не выслушивать замечаний и нравоучений строгой матери, будущий поэт убегал от неё.
    В окружении Пушкина только 3 человека говорили на русском языке. Это были его учитель, который преподавал ему закон Божий, его бабушка и няня. Благодаря им Александр Сергеевич выучил родную речь и познакомился с народным творчеством. Это пригодилось ему в будущем.
    Уже в 9 лет будущий поэт начинает бегло читать на французском языке. Увлёкшись чтением, он прочитал всю домашнюю библиотеку. В 12 лет мальчика отправляют учиться в Лицей. Обучение в этом учебном заведении предполагало подготовить из отпрысков лучших представителей общества государственных мужей.
    Годы учёбы оставили неизгладимый след в жизни поэта. Это в Лицее Пушкин формируется как человек, как гражданин и как поэт. Здесь происходит становление его характера. Здесь он нашёл друзей, которых у него до этого никогда не было. Среди них были Кюхельбекер и Дельвиг, обладающие даром стихосложения. Молодые, остроумные и насмешливые, друзья иногда ссорились. Но это не помешало им пронести дружбу через всю свою жизнь.
    В Лицее Александр Сергеевич написал своё первое стихотворение. И оно было даже опубликовано. Это случилось, когда молодой Пушкин познал чувство первой любви. Ему понравилась сестра одного из учащихся Лицея. Именно Бакуниной, милой, приветливой и обходительной девушке, юный поэт посвящал свои первые стихи. Она стала его первой музой.
    Позднее, при переходе с курса на курс, Пушкин на экзамене прочтёт стихотворение, которое определит его дальнейшую судьбу. Оно произведёт потрясающее впечатление на всех присутствующих. А поэт Державин, со слезами на глазах назовёт молодого поэта своим преемником. Вот так к лицеисту Пушкину пришла слава. Он был признан именитыми поэтами и удостоился их высочайшей оценке.

  2. Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам?
    А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный Пушкин был удачлив. И все же он часто скучал по сво­боде, которой, конечно, не могло быть в закрытом учебном заведении. Время ли­цеистов было четко организовано.
    Напишите сочинение на тему «Пушкин-ли­цеист».
    Сочинение на эту тему может быть очень коротким. Вот одна из таких работ.
    «Пушкин поступил в Лицей в 1811 го­ду. 19 октября 1811 года состоялось тор­жественное открытие Лицея. Годы, ко­торые были проведены в Лицее, поэт час­то называл самыми счастливыми в своей жизни. Лицеисты, окончив обучение, каж­дый год отмечали день 19 октября. Пуш­кин посвящал этому событию стихи. Са­мое знаменитое из них называется «19 ок­тября». В нем есть замечательные строки:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим,
    свободен и беспечен Срастался он под сенью
    дружных муз, Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село.
    Это стихотворение не только гимн Ли­цею, это — гимн дружбе».

  3. Лицей в Царском Селе был основан 12-го августа 1810 года; 11-го января 1811 г. было опубликовано во всеобщее сведение о его основании, а 1-го марта 1811 г. С. Л. Пушкин подал прошение о допущении сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12-го августа и обнаружил полную случайность и несистематичность знаний Пушкина: он получил отметки: «в грамматическом познании Российского языка — очень хорошо, в грамматическом позвании французского языка — хорошо, в грамматическом познании немецкого языка — не учился, в арифметике — до тройного правила, в познании общих тел — хорошо, в началных основаниях географии и в начальных основаниях истории — имеет сведения» . Тем не менее, No 14-м Пушкин вошел в список принятых. 19-го октября 1811 г. последовало открытие нового заведения, 23-го начались уже занятия. Лицей, основанный по плану, выработанному Сперанским, был учебным заведением, на которое возлагали особые надежды — он должен был готовить «государственных людей» . Сообразно таким расчетам, учебные планы в Лицее преследовали по преимуществу общеобразовательные цели, исключавшие возможность всякой специализации. Лицей должен был заменить университет для детей привилегированного сословия. Государь сначала очень увлекался новым заведением, хотел даже воспитывать в нем своих братьев, великих князей Николая и Михаила Павловичей, но война 1812 г. , а затем и перемена его миросозерцания изменили это отношение к Лицею. Оттого новое заведение, на первых порах обставленное роскошно, очень скоро спустилось в ряды заурядных казенных заведений. «Вначале нам сделали прекрасные синие мундиры из тонкого сукна, с теперешним воротником, и при них белые панталоны в обтяжку с ботфортами и трехугольными шляпами и, сверх того, для будней — синие форменные сюртуки с красными воротниками» ; но после 1812 года «все это стало отпадать: сперва, вместо белых панталон с ботфортами, явились серые брюки; потом, вместо трехугольных шляп — фуражки; наконец, вместо форменных синих сюртуков — серые статского покроя, чем особенно мы обижались, потому что такая же форма была тогда у малолетних придворных певчих вне службы» .
    Еще более ощутительными для первых учеников Лицея были неустройства в учебных планах заведения. Барон М. A. Корф в своих воспоминаниях так характеризует Лицей в первые годы его существования. «Лицей был устроен на ногу высшего, окончательного училища, а принимали туда, по уставу, мальчиков от 10-ти до 14-ти лет, с самыми ничтожными предварительными сведениями. Нам нужны были сперва начальные учители, а дали тотчас профессоров, которые, притом, сами никогда нигде еще не преподавали. Нас надобно было разделить по летам и по знаниям на классы, а посадили всех вместе и читали, например, немецкую литературу тому, кто едва знал немецкую азбуку. Нас — по крайней мере в последние три года — надлежало специально приготовить к будущему нашему познанию, а вместо того, до самого конца, для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: математика с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная история, даже высшее богословие — все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические. Лицей был в то время не университетом, не гимназиею, не начальным училищем, а какою-то безобразною смесью всего этого вместе и, вопреки мнению Сперанского, смею думать, он был заведением, не соответствовавшим ни своей особенной, ни вообще какой-нибудь цели» .

  4. В этом сочинении рассказывается о годах, проведённых Александром Сергеевичем Пушкиным в лицее, о крепкой дружбе, первых поэтических опытах.
    Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве, в семье небогатого помещика. Родители мало уделяли ему внимания, часто наказывали за проделки. Все заботы о сыне перекладывали на няню и гувернёров. Часто маленький Саша прятался в кабинете отца и с упоением читал книги на французском языке. Некоторые из них он знал наизусть.
    В двенадцать лет Пушкина определили в только что открывшийся лицей. Он находился недалеко от Петербурга, в городе Царское Село. Набирали тридцать учеников из знатных семей. Но желающих было много. Чтобы попасть в лицей, использовали всевозможные уловки: одним помогли протекции высокопоставленных родственников, другим — титулы, третьим – военные заслуги предков. Заведение это было закрытого типа. Учились мальчики шесть лет, получая сразу и университетское образование. Проект создания этого учебного заведения был составлен министром Михаилом Сперанским. Будущих выпускников лицея он считал надеждой России, её поддержкой и опорой. Но мечтам его не суждено было сбыться. А для Пушкина и его одноклассников это были самые счастливые годы в их жизни.
    Директором лицея был назначен Василий Фёдорович Малиновский. Человек образованный и честный, он мечтал о реформах, которые изменят жизнь страны, и примут в этом участие его воспитанники. Для обучения лицеистов были приглашены лучшие профессора. Через много лет, именно им, своим наставникам, Пушкин посвятит благодарные строки.
    Жили лицеисты в отдельных комнатах, похожих на кельи. Тонкие перегородки не мешали общению даже по ночам. Часто эти комнаты становились местом споров, задушевных бесед, юных мечтаний.
    Впервые Пушкин познакомился со своими будущими одноклассниками на приёмных экзаменах. Это знакомство за шесть лет учёбы переросло в крепкую дружбу, которую они пронесли через всю жизнь.
    В лицее Пушкин увлёкся русской словесностью, знал наизусть много стихотворений и басен, начал писать стихи на русском языке. Многие из них он посвятил своим друзьям. Среди лицеистов Саша отличался начитанностью, остроумием, прекрасным знанием французского языка. И что удивительно, будущий поэт в своих успехах на уроках словесности занимал шестнадцатое место. Но именно ему, через три с половиной года, учитель словесности поручит написать стихи, посвящённые приезду в лицей Державина. Это было стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». В лицее Пушкин впервые встретился с Жуковским. Они читали друг другу стихи, беседовали о литературе. Пушкин уже тогда был полноправным членом литературного общества, главная цель которого — борьба за просвещение. Позже Жуковский прислал Пушкину свой сборник стихов с наилучшими пожеланиями. Так началась дружба двух гениальных поэтов.
    9 июня 1817 года состоялась церемония выпуска двадцати девяти первых воспитанников лицея. Прощаясь, лицеисты пообещали не забывать друг друга. Шли годы. Но каждый раз они собирались и отмечали годовщину открытия лицея, вспоминали ушедших, мечтали и радовались, спорили и надеялись.

    Еще больше сочинений на тему: «Пушкин лицеист»

    Стоит упомянуть о годах, проведенных Пушкиным в лицее, как сразу все вспоминают, что именно там Александр проявил себя как поэт. Его первое стихотворение «К другу стихотворцу» увидело свет как раз в то время.
    Невероятно осознавать, что талант гения полностью раскрылся уже в подростковые годы, когда юный поэт поражал своими произведениями не только сверстников, но и педагогов.
    Но не только развитием литературного таланта отличаются эти годы. Кругозор молодого человека расширяется и благодаря его тесным общениям с друзьями, профессорами, литературными деятелями и гусарами, которые оказались неподалеку из-за сложившихся в военное время обстоятельств.
    Так некоторые чувства, такие как справедливость, небезразличность и другие постепенно становились мировоззрением юноши, которое питалось, росло и укоренялось в сердце молодого человека. И все это чуть позже выльется во вполне откровенных произведениях поэта. Где он не будет стесняться своей твердой позиции и выскажет все недовольство правящими кругами и положением в стране. Он один выйдет против силы, как на баррикады и поднимет знамя Правды и Верности своим идеалам, и призовет всех следовать разумом и сердцем за ним. И старт такому настрою поэта дадут его юные годы, проведенные Александром Сергеевичем Пушкиным в лицее.
    Всего 30 человек лицеистов и среди них учится Александр Пушкин. За несколько лет, проведенных в учебном заведении, они все подружатся. Для некоторых это товарищество окажется на долгие годы. Но еще более впечатляющей окажется привязанность к людям, которые были старше Пушкина, таким как Чаадаев, Жуковский, Вяземский, Карамзин, Батюшков, Крылов и Гредич. Их влияние на ум молодого человека, чье детство стало опорным пунктом свободомыслия просто огромное. Они привили вкус к безверию к власти, борьбе и сатире.
    За время учебы в лицее, Пушкин был участником некоторых литературных кружков. Там он приобрел опыт общения, споров, высказывания своей точки зрения и умения оценить взгляды, как оппонентов, так и союзников. И сумел окончательно сформироваться как личность.
    Но и вкус к прекрасному тоже развивался у юного дарования. Что по сей день очень радует всех любителей лирики гениального поэта. Пушкин научился замечать и ценить, а главное, описывать красоту природы, прелести женских чар, нежность чувств и гениальность всего талантливого. Такой краски в восприятии и умении передать все это может добиться только поистине величайший поэт.
    Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками.
    В 1811 году открывалось новое учебное заведение, именно для дворян – Лицей в Царском Селе. Туда повёз Пушкина дядя его, довольно известный в то время писатель, Василий Львович Пушкин. В октябре того года дядя и отдал племянника на житьё-бытьё и в науку в Царскосельский Лицей.
    На созданный по инициативе Александра Первого Лицей возлагались большие надежды. Стране нужны были новые деятели общенационального и общегосударственного образа мыслей. В Лицей было много вложено из того, что имела культурная Россия. В этом учебном заведении должны были учиться два младших брата царя, но впоследствии от этого шага отказались.
    Расписание дня было приблизительно таким: на освоение наук – семь часов; другое время, помимо сна, отводилось на прогулки, игровые занятия, гимнастику. Отметок, как таковых, не было, на каждого воспитанника составлялся отзыв. Спортивные занятия были в приоритете. Обязательны: музыка, иностранные языки, рисование.
    В Лицее Александр был бодр: он развернулся среди товарищей и явился остроумным, подвижным мальчиком, горячим в дружбе, беззаветно преданным товарищем и проявил большую страсть к писательству. В Лицее образовался товарищеский кружок, дружеский, тесный, в который вошли Пушкин, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, писавшие стихи, а также князь Горчаков, будущий знаменитый русский канцлер, обладавший тонким, наблюдательным умом, умевший со всеми ладить, и большой остроумец Илличевский.
    Эти даровитые, мечтательные юноши все время после занятий проводили вместе, гуляли в прекрасном, густолиственном Царскосельском парке, читали друг другу свои повести и стихи, завели даже свой журнал. Главой этого журнала и самым усердным его работником был Александр Пушкин, который в науках не шёл бойко, — особенно не давалась ему арифметика и алгебра, — но по словесным предметам выдавался и был впереди всех
    В 1817 году Александр закончил образование в Лицее. Из стен Лицея Александр Сергеевич вышел другим человеком: он имел огромный запас сведений, навыков, знаний по русской литературе и латыни, по истории и мифологии, французской риторике и российской поэзии, математике, эстетике, немецкой риторике и других.
    Когда лицейская жизнь ушла в светлые воспоминания прошлого, Пушкин, почти ежегодно 19 октября, в день открытия Лицея и вступления его в это учебное заведение, вспоминал о нём с грустным чувством умиления; и не раз обращался ко всему, что связано с Лицеем в прекрасных, звучных стихах.
    Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги.
    Пушкин отличался от других лицеистов. С самого первого дня, когда другие мальчики тихо плакали в подушку по ночам и тосковали по дому, Пушкин спокойно переносил разлуку — он не был привязан к дому, ведь там его не понимали и не очень-то любили. А лицей стал для него настоящим домом, где были и взрослые, понимающие люди, и сверстники, с которыми Пушкин быстро нашёл общий язык. Кстати, многие из его друзей и знакомых впоследствии стали знаменитыми писателями, поэтами и политиками.
    В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».
    Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.
    Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить… И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.
    Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.
    Среди садов и парков города Пушкина возвышается величественное, пронизанное каким-то особенным светом, здание Царскосельского лицея. Здесь учился великий поэт, здесь он нашел своих лучших друзей, именно в лицейские годы Александр Пушкин осознал свою внутреннюю силу. Александр Сергеевич всегда говорил, что Лицей был отчизной для его души.
    19 октября 1811 года он становится лицеистом. Вступительный экзамен он держал вместе с Дельвигом. По случаю, торжественного открытия лицея, устроили большой праздник, на котором присутствовала царская семья. Но не это навсегда осталось в памяти Александра Сергеевича, до последнего своего вздоха он вспоминал речь профессора Куницына, которая задала нравственный ориентир его душе. Преподаватель, в своем напутствии призвал молодых дворян чтить законы, любить свободу, славу и отечество.
    Учеба в Лицее соответствовала статусу элитного заведения. Физические и унизительные наказания отсутствовали, у каждого ученика была своя комната. Подъем каждый день в шесть утра, затем сразу два часа занятий, лишь потом завтрак и небольшая прогулка. Учеба продолжались и после обеда, чередуясь с небольшими разминками. Всего лицеисты занимались около семи часов в день. Отдых подразумевал не праздность, а занятия спортом и чтение.
    В лицейские годы Пушкин увлекался римскими прозаиками, глубоко изучил классическую мифологию. Но первыми в списке наук для него стояли история, русская и французская словесность. Александр был в числе членов редколлегии всех рукописных лицейских изданий. Ни одно собрание поэтического кружка не проходило без него. При этом усердия в учебе он не проявлял и в число отличников не входил. Преподаватели отмечали его природный талант, острый гибкий ум и при этом полное отсутствие прилежания.
    Его отношения с лицеистами складывались по-разному. Одни его любили и боготворили, другие обзывали « французом» и относились с недоверием и холодностью. Пушкин, имея крайне вспыльчивый характер, часто заводил ссоры, а потом терзался от раскаяния, запираясь надолго у себя в комнате. Несмотря на то, что многих лицеистов связывала с Александром дружба искренняя и сильная, не всегда они могли простить ему неуместных острот и издевательств. Первая дуэль Пушкина произошла именно в лицее, с Кюхельбекером.
    В лицее поэт первый раз влюбился. Он был совершенно очарован Бакуниной, которая приезжала на лицейские балы, чтобы проведать своего брата. Пушкин посвятил ей одно из первых своих стихотворений о любви « К живописцу». Но все, же для самого Александра Сергеевича годы учебы в Царском Селе это, прежде всего друзья. И до конца жизни, каждый год на годовщину лицея он будет писать стихотворение-главная тема которого дружба.
    Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).
    Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.
    Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).
    В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.
    Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».
    Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.

  5. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771— 1848), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, происходила от Ганнибала, петровского «арапа», изображенного в романе Пушкина.
    Воспитание Пушкина было безалаберным. Сменявшиеся французы-гувернеры, случайные учителя не могли иметь глубокого влияния на ребенка, в значительной степени предоставленного самому себе.
    Детство Пушкин провел в Москве, выезжая на лето в уезд За- харово, в подмосковное имение бабушки. Кроме Александра у Пушкиных были дети — старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Родители не уделяли много внимания детям, да, по-видимому, Александр не был любимым ребенком в семье.
    Его брат писал впоследствии о детских годах Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою». В 1810 году возник проект устройства привилегированного учебного заведения — лицея в Царском Селе, при дворце Александра I.
    Пушкин, обладавший влиятельными знакомствами, решил определить туда своего сына Александра. В июне 1811 г. Александр со своим, дядей поехал в Петербург, благодаря имеющимся связям, Пушкину было обеспечено поступление. 12 августа он выдержал вступительный экзамен. 19 октября был торжественно открыт лицей и с этого дня началась лицейская жизнь Пушкина. Лицей был закрытым учебным заведением, в него было принято всего 30 учеников. Это были дети средних малообеспеченных дворян, обладавших служебными связями.
    В связи с политическими событиями 1812 г. Взятие французами Москвы ставило под угрозу Петербург. Из-за большого потока солдат проходившего через Царское Село, в лицее воцарился либеральный дух.
    В лицей проникали сплетни об Александре I и его окружении. Кругозор Пушкина в то время расширял П.Чаадаев, оказавшийся в гусарском полку в Царском Селе. Чаадаев был настроен весьма либерально, он вел долгие политические беседы с Пушкиным и сыграл немалую роль в нравственных понятиях Александра. Впоследствии Пушкин посвятил Чаадаеву одно из первых своих политических стихотворений.
    Именно в лицее у Пушкина появляються настояшии друзья. На первый курс было принято тридцать человек. Значит, у Пушкина было двадцать девять товарищей.
    В дальнейшем они станут известными людьми. У каждого лицеиста было прозвише, а у некоторых и не одно. Иван Иванович Пущин — «Жано», Вельгельм Карлович Кюхельбекер — «Кюхля», «Глиста», самПушкин— «Француз» и множество других забавных прозвищ.
    В лицее Пушкин плотно занимался поэзией, особенно французской, за что он и получил прозвище «француз». Среди лицеистов проводились пассивные соревнования, где Пушкин долгое время одерживал первенство. Из русских поэтов Пушкина привлекал Батюшков и вся группа писателей, объединившиеся вокруг Карамзина. С этой группой Пушкин был связан через семейные отношения, в частности, через дядю, который был вхож в нее. В доме Карамзина, который находился в Царском Селе, Александр познакомился с Жуковским и Вяземским, их влияние особенно отразилось на творчестве Пушкина начиная с 1815 года.
    Любимым поэтом Пушкина был Вольтер, именно ему Пушкин был обязан и ранним своим безбожием, и склонностью к сатире, которая, впрочем, находилась также в зависимости от литературной борьбы карамзинистов и от шутливых сатир Батюшкова. В лицее Пушкина также коснулись новые течения поэзии того времени: «Оссианицизм» и «Барды». К концу пребывания в лицее Пушкин подвергся сильному влиянию новой элегической поэзии, связанной с деятельностью таких французских поэтов, как Парни и Мильвуа. Литературная лицейская слава Пушкина пришла к нему в 15 лет, когда он впервые выступил в печати, поместив в «Вестнике Европы» в июльском номере стихотворение «К другу стихотворцу».
    В октябре 1815 года образовалось литературное общество «Арзамас» и просуществовало оно до конца 1817 года.
    Помимо «Арзамаса» и «Беседы» были еще литературные общества. Одним из них был кружок писателей, собиравшихся у Оленина. Там собирались противники «Беседы» но и не сторонники «Арзамаса». Предводителями этого кружка были баснописец Крылов и Гредич. Пушкин ценил обоих этих людей и впоследствии посещал Оленинский кружок. Но в лицейское время Пушкин находился под влиянием Арзамаса, вдохновленный сатирой Батюшкова на борьбу с «Беседой» Пушкин разделял все симпатии и антипатии «Арзамаса».
    Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены, на которых Пушкин читал заказанное стихотворение «Безверие».
    Арзамасец Ф.Вигель писал в своих воспоминаниях: «На выпуск молодого Пушкина смотрели члены «Арзамаса» как на счастливое для них происшествие, как на торжество. Сами родители его не могли принимать в нем более нежного участия; особенно Жуковский, восприемник его в «Арзамасе», казался счастлив, как будто бы сам бог послал ему милое чадо. Чадо показалось довольно шаловливо и необузданно, и мне даже больно было смотреть, как все старшие братья на перерыв баловали маленького брата. Спросят: был ли он тогда либералом? Да как же не быть восемнадцатилетнему мальчику, который только что вырвался на волю, с пылким поэтическим воображением, кипучею африканскою кровью в жилах, и в такую эпоху, когда свободомыслие было в самом разгаре».
    19 октября до самой смерти останется у Пушкина самым памятным днем в его жизни. Сколько приятных воспоминаний будет у Пушкина связанно с лицеем. Ну хотябы нашумевшая история с «гогель-могелем».
    История такая. Компания воспитанников с Пушкиным, Пущиным и Малиновским во главе, устроила тайную пирушку. Достали бутылку рома, яиц, натолкли сахару, принесли кипящий самовар, приготовили напиток «гогель-могель» и стали распивать. Одного из товарищей Тыркова, сильно разобрало от рома, он начал шуметь, громко разговаривать, что привлекло внимание дежурного гувернера, и он доложил инспектору Фролову. Начались распросы, розыски. Пущин, Пушкин и Малиновский объявили, что это их дело и что они одни виноваты. Фролов немедленно донес о случившемся исправляющему должность директора профессору Гауэншильду, а тот поспешил доложить самому министру Разумовскому. Переполошившийся министр приехал из Петербурга, вызвал виновных сделал им строгий выговор и передал дело на рассмотрение конференции. Конференция постановила: 1. Две недели стоять во время утреней и вечерней молитвы.
    2. Сместить виновных на последние места за обеденным столом.
    3. Занести фамилии их, с прописанием виновности и приговора, в черную книгу, которая должна иметь влияние при выпуске. Но при выпуске лицеистов, директором был уже не бездушный карьерист Гауэншильд, а благородный Энгельгард. Он ужаснулся и
    стал доказывать своим сочленам недопустимость того, чтобы давнишняя шалость, за которую тогда же было взыскано, имела влияние и на будущность провинившихся. Все тотчас же согласились с его мнением и дело сдано было в архив.
    Историю с «гогель-могелем» имеет в виду Пушкин в своем послании к Пущину:
    Помнишь ли, мой брат по чаше,
    Как в отрадной тишине
    Мы топили горе наше
    В чистом, пенистом вине?..
    Помнишь ли друзей шептанье
    Вокруг бокалов пуншевых,
    Рюмок грозное молчанье —
    Пламя трубок грошевых?
    Закипев, о, скол прекрасно
    Токи дымные текли!
    Вдруг педанта глас ужасный
    Нам послышался вдали…
    И бутылки вмиг разбиты,
    И бокалы все в окно —
    Всюду по полу разлиты
    Пунш и светлое вино.
    Убегаем торопливо…
    В пируюших студентах Пушкин так же обращается к Пущину:
    Товарищ милый, друг прямой,
    Тряхнем рукою руку,
    Оставим в чаше круговой
    Педантам сродну скуку:
    Не в первый раз мы в месте пьем,
    Нередко и бранимся,
    Но чашу дружества нальем —
    И тот час помиримся.
    Именно в лицее Пушкин первый раз влюбился. Фрейлина. «Первую платоническую, истинно поэтическую любовь возбудила в Пушкине Бакунина, — рассказывакт Комаровский. — Она часто навещала брата своего и всегда приезжала на лицейские балы. Прелесное лицо ее, дивный стан и очаровательное обращение произвели всеобщий восторг во всей лицейской молодежи. Пушкин описал ее прелести в стихотворении «К живописцу», которое было положено на ноты лицейским товарищем Пушкина Яковлевым и понятно пето до самого выхода из заведения».
    29 ноября 1815 года Пушкин писал в дневнеке:
    Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался,
    Отрадой тихою, восторгом упивался…
    И где веселья быстрый день?
    Промчался летом сновиденья,
    Увяла прелесть наслажденья,
    И снова вкруг меня угрюмой скуки тень!..
    Это была первая робкая и стыдливая юношеская любовь — с «безметежной тоской», со «счастьем тайных мук», с радаСтью на долгие дни от мимолетной встречи или приветливой улыбки. Любовь эта отразилсь в целом ряде лицейских стихотворений Пушкина. Посидел с милой девушкой в беседке, —
    Здесь ею счастлив был я раз
    В восторге сладостном погас,
    И время самое для нас
    Остановилось на минуту!
    Получил от нее незначительное письмецо, —
    В нем радости мои; когда померкну я,
    Пускай оно груди бесчувственной коснется;
    Быть может, милые друзья,
    Быть может, сердце вновь забьется.
    В 1834 году, тридцати девяти лет, Бакунина вышла замуж за сорокадвухлетнего тверского помещика, капитана в отставке, А.А.Полторацкого, двоюродного брата Анны Петровны Керн.
    Лицейские годы жизни Пушкина сыграли огромную роль в становлении его как личности, заложили фундамент его гениального творчества. И лучше всего об этом говорит сам Пушкин!
    Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,
    При мирных ли брегах родимого ручья,
    Святому братству верен я.
    И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?),
    Пусть будут счастливы все, все твои друзья!

  6. Лицей в Царском Селе был основан 12-го августа 1810 года; 11-го января 1811 г. было опубликовано во всеобщее сведение о его основании, а 1-го марта 1811 г. С. Л. Пушкин подал прошение о допущении сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12-го августа и обнаружил полную случайность и несистематичность знаний Пушкина: он получил отметки: “в грамматическом познании Российского языка – очень хорошо, в грамматическом позвании французского языка – хорошо, в грамматическом познании немецкого языка – не учился, в арифметике – до тройного правила, в познании общих тел – хорошо, в началных основаниях географии и в начальных основаниях истории – имеет сведения”. Тем не менее, No 14-м Пушкин вошел в список принятых. 19-го октября 1811 г. последовало открытие нового заведения, 23-го начались уже занятия. Лицей, основанный по плану, выработанному Сперанским, был учебным заведением, на которое возлагали особые надежды – он должен был готовить “государственных людей”. Сообразно таким расчетам, учебные планы в Лицее преследовали по преимуществу общеобразовательные цели, исключавшие возможность всякой специализации. Лицей должен был заменить университет для детей привилегированного сословия. Государь сначала очень увлекался новым заведением, хотел даже воспитывать в нем своих братьев, великих князей Николая и Михаила Павловичей, но война 1812 г., а затем и перемена его миросозерцания изменили это отношение к Лицею. Оттого новое заведение, на первых порах обставленное роскошно, очень скоро спустилось в ряды заурядных казенных заведений. “Вначале нам сделали прекрасные синие мундиры из тонкого сукна, с теперешним воротником, и при них белые панталоны в обтяжку с ботфортами и трехугольными шляпами и, сверх того, для будней – синие форменные сюртуки с красными воротниками”; но после 1812 года “все это стало отпадать: сперва, вместо белых панталон с ботфортами, явились серые брюки; потом, вместо трехугольных шляп – фуражки; наконец, вместо форменных синих сюртуков – серые статского покроя, чем особенно мы обижались, потому что такая же форма была тогда у малолетних придворных певчих вне службы”.
    Еще более ощутительными для первых учеников Лицея были неустройства в учебных планах заведения. Барон М. A. Корф в своих воспоминаниях так характеризует Лицей в первые годы его существования. “Лицей был устроен на ногу высшего, окончательного училища, а принимали туда, по уставу, мальчиков от 10-ти до 14-ти лет, с самыми ничтожными предварительными сведениями. Нам нужны были сперва начальные учители, а дали тотчас профессоров, которые, притом, сами никогда нигде еще не преподавали. Нас надобно было разделить по летам и по знаниям на классы, а посадили всех вместе и читали, например, немецкую литературу тому, кто едва знал немецкую азбуку. Нас – по крайней мере в последние три года – надлежало специально приготовить к будущему нашему познанию, а вместо того, до самого конца, для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: математика с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная история, даже высшее богословие – все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические. Лицей был в то время не университетом, не гимназиею, не начальным училищем, а какою-то безобразною смесью всего этого вместе и, вопреки мнению Сперанского, смею думать, он был заведением, не соответствовавшим ни своей особенной, ни вообще какой-нибудь цели”.

  7. Раз берите слово по составу:Драгоценных Срочно!
    Пожалуйста, прошу подробное решение. 3 задание.
    К 30% – му спиртовому раствору добавили некоторое количество воды и получили 10% – ный раствор. Сколько воды было добавлено?
    как б мы с семьей потратили 50.000 рублей
    Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание сложных слов (12 баллов)
    (Вагоно)ремонтные мастерские, (горно)лыжная станция, (железно)дорожное движение, (машино)строительный завод, (металло)режущий станок, (поле)защитные насаждения, (рельсо)прокатный стан, (сельско)хозяйственные машины, (сложно)сочиненное предложение, (средне)годовой доход, (трудо)способное население, (чугуно) литейный завод.
    Солнечный (пол)день; проводить до (пол)дороги; лучший (полу)защитник, туманная (полу)мгла; пробежать (пол)дистанции, перегородить (пол)улицы, новое (полу)пальто; утренний (полу)свет; кругом (полу)сумрак; прокладная (полу)тьма; осмотреть (пол) Москвы; проехать (пол)Перми.
    Помогите пожалуйста. С фото. Упр 371
    Электронный баланс F2 + H2
    составте уравнения реакций, при помощи которых из аммиака получают азотную кислоту
    сделайте 13 номер!!!
    пж
    Четырех кошек взвесили попарно на весах во всех возможных комбинациях.Получали веса:7 кг,8 кг,9 кг,10 кг,11 кг и 12 кг.Тогда общий вес всех четырех равен:16 кг 18 кг 19 кг 32 кг 57 кг

  8. Александр
    Сергеевич
    Пушкин родился
    6 июня (26 мая по
    старому стилю)
    1799 году в Москве.
    Отец его, Сергей
    Львович (1771 -1848 ),
    происходил
    из помещичьей,
    когда-то богатой
    семьи. От имений
    предков (в
    Нижегородской
    губернии) до
    него дошло
    немного; но и
    дошедшее он
    проматывал,
    совершенно
    не интересуясь
    хозяйственными
    делами; служил

    он
    в Московском
    комиссариате,
    но службой не
    был озабочен.
    Среди его

    знакомых
    было много
    писателей, а
    брат его Василий
    Львович приобрел
    известность
    как поэт. В доме
    Пушкина интересовались
    литературой,
    а сам Сергей
    Львович был
    поклонником
    французских
    классиков и
    сам пописывал
    французские
    и русские стихи,
    которые, впрочем,
    были известны
    только знакомым
    и родственникам.
    Мать Пушкина,
    Надежда Осиповна,
    урожденная
    Ганнибал,
    происходила
    от Ганнибала,
    петровского
    “арапа”, изображенного
    в романе Пушкина.

    Воспитание
    Пушкина было
    безалаберным.
    Сменявшиеся
    французы-
    гувернеры,
    случайные
    учителя не
    могли иметь

    2.
    глубокого
    влияния на
    ребенка, в
    значительной
    степени предоставленного
    самому себе.

    Детство
    Пушкин провел
    в Москве, выезжая
    на лето в уезд
    Захарово, в
    подмосковное
    имение бабушки.
    Кроме Александра
    у Пушкиных были

    дети
    – старшая дочь
    Ольга и младший
    сын Лев. Родители
    не уделяли
    многовнимания
    детям, да, по-видимому,
    Александр не
    был любимым
    ребенком в
    семье.

    Его
    брат писал
    впоследствии
    о детских годах
    Александра:
    “До одиннадцатилетнего
    возраста он
    воспитывался
    в родительском
    доме.

    Страсть
    к поэзии появилась
    в нем с первыми
    понятиями: на
    восьмом году
    возраста, умея
    уже читать и
    писать, он сочинял
    на французском
    языке маленькие
    комедии и эпиграммы
    на своих учителей.
    Вообще воспитание

    его
    мало заключало
    в себе русского.
    Он слышал один
    французский
    язык; Гувернер
    был француз,
    впрочем человек
    неглупый и
    образованный;
    библиотека
    его отца состояла
    из одних французских
    сочинений.
    Ребенок

    проводил
    бессонные ночи
    и тайком в кабинете
    отца пожирал
    книги одну за
    другою”. В 1810 году
    возник проект
    устройства

    3.
    привилегированного
    учебного заведения
    – лицея в Царском
    Селе, при дворце
    Александра
    I.

    Пушкин,
    обладавший
    влиятельными
    знакомствами,
    решил определить
    туда своего
    сына Александра.
    В июне 1811 г. Александр
    со своим дядей
    поехал в Петербург,
    благодаря
    имеющимся
    связям, Пушкину
    былообеспечено
    поступление.
    12 августа он
    выдержал

    вступительный
    экзамен.19 октября
    был торжественно
    открыт лицей
    и с этого дня
    началась лицейская
    жизнь Пушкина.
    Лицей был закрытым
    учебным заведением,
    в него было
    принято всего
    30 учеников. Это
    были дети средних
    малообеспеченных
    дворян, обладавших
    служебными
    связями.

    В
    связи с политическими
    событиями 1812
    г. Взятие французами
    Москвы ставило
    под угрозу
    Петербург.
    Из-за большого
    потока солдат
    проходившего
    через Царское
    Село, в лицее
    воцарился
    либеральный
    дух.

    В
    лицей проникали
    сплетни об
    Александре
    I и его окружении.
    Кругозор Пушкина
    в то время
    расширял П.
    Чаадаев, оказавшийся
    в гусарском
    полку в Царском
    Селе. Чаадаев
    был настроен
    весьма либерально,
    он вел

    4.
    долгие
    политические
    беседы с Пушкиным
    и сыграл немалую
    роль в нравственных
    понятиях
    Александра.
    Впоследствии
    Пушкин посвятил
    Чаадаеву одно
    из первых своих
    политических
    стихотворений.

    Именно
    в лицее у Пушкина
    появляються
    настояшии
    друзья. На первый
    курс было принято
    тридцать человек.
    Значт , у Пушкина
    было двадцать
    девять товарищей.

    В
    дальнейшем
    они станут
    известными
    людьми. У каждого
    лицеиста было
    прозвише,

    а
    у некоторых
    и не одно. Иван
    Иванович Пущин
    – “Жано” , Вельгельм
    Карлович Кюхельбекер
    – “Кюхля”, “Глиста”,
    сам Пушкин –
    “Француз” и
    множество
    других забавных
    прозвищ.

    В
    лицее Пушкин
    плотно занимался
    поэзией, особенно
    французской,
    за

    что
    он и получил
    прозвище “француз”.
    Среди лицеистов
    проводились
    пассивные
    соревнования,
    где Пушкин
    долгое время
    одерживал
    первенство.
    Из русских
    поэтов Пушкина
    привлекал
    Батюшков и вся
    группа писателей,
    объединившиеся
    вокруг Карамзина.
    С этой группой
    Пушкин был
    связан через
    семейные отношения,
    в частности,
    через дядю,
    который был
    вхож в

    5.
    нее.
    В доме Карамзина,
    который находился
    в Царском Селе,
    Александр
    познакомился
    с Жуковским
    и Вяземским,
    их влияние
    особенно отразилось
    на творчестве
    Пушкина начиная
    с 1815 года.

    Любимым
    поэтом Пушкина
    был Вольтер,
    именно ему
    пушкин был
    обязан и ранним
    своим безбожием,
    и склонностью
    к сатире, которая,
    впрочем,

    находилась
    также в зависимости
    от литературной
    борьбы карамзинистов
    и от шутливых
    сатир Батюшкова.
    В лицее Пушкина
    также коснулись
    новые течения
    поэзии того
    времени: “Оссианицизм”
    и “Барды”. К
    концу

    пребывания
    в лицее Пушкин
    подвергся
    сильному влиянию
    новой элегической
    поэзии, связанной
    с деятельностью
    таких французских

    поэтов,
    как Парни и
    Мильвуа. Литературная
    лицейская
    слава Пушкина
    пришла к нему
    в 15 лет, когда
    он впервые
    выступил в
    печати, поместив
    в
    ]“Вестнике
    Европы” в июльском
    номере

    стихотворение
    “К другу стихотворцу”.

    В
    октябре 1815 года
    образовалось
    литературное
    общество “Арзамас”
    и просуществовало
    оно до конца
    1817 года.

    6.
    Помимо
    “Арзамаса”
    и “Беседы” были
    еще литературные
    общества. Одним
    из них был кружок
    писателей,
    собиравшихся
    у Оленина. Там
    собирались

    противники
    “Беседы” но
    и не сторонники
    “Арзамаса”.
    Предводителями
    этого кружка
    были баснописец
    Крылов и Гредич.
    Пушкин ценил
    обоих

    этих
    людей и впоследствии
    посещал Оленинский
    кружок. Но в
    лицейское время
    Пушкин находился
    под влиянием
    Арзамаса,
    вдохновленный
    сатирой Батюшкова
    на борьбу с
    “Беседой” Пушкин
    разделял все
    симпатии и
    антипатии
    “Арзамаса”.

    Срок
    пребывания
    в лицее кончился
    летом 1817 года.
    9 июня состоялись
    выпускные
    экзамены, на
    которых Пушкин
    читал заказанное
    стихотворение
    “Безверие”.

    Арзамасец
    Ф. Вигель писал
    в своих воспоминаниях:
    “На выпуск
    молодого Пушкина
    смотрели члены
    “Арзамаса”
    как на счастливое
    для них происшествие,
    как на торжество.
    Сами родители
    его не могли
    принимать в
    нем более нежного
    участия; особенно
    Жуковский,
    восприемник
    его в “Арзамасе”,
    казался счастлив,
    как будто бы
    сам бог послал
    ему милое чадо.
    Чадо показалось

    7.
    довольно
    шаловливо и
    необузданно,
    и мне даже больно
    было смотреть,
    как все старшие
    братья на перерыв
    баловали маленького
    брата. Спросят:
    был ли он тогда
    либералом? Да
    как же не быть
    восемнадцатилетнему
    мальчику, который
    только что
    вырвался на
    волю, с пылким
    поэтическим
    воображением,
    кипучею африканскою
    кровью в жилах,
    и в такую эпоху,
    когда свободомыслие
    было в самом
    разгаре”.

    19
    октября
    до самой смерти
    останется у
    Пушкина самым
    памятным днем
    в его жизни.
    Сколько приятных
    воспоминаний
    будет у Пукшкина
    связанно с
    лицеем. Ну хотябы
    нашумевшая
    история с “гогель
    – могелем”.

    История
    такая. Компания
    воспитанников
    с Пушкиным ,
    Пущиным и Малиновским
    во главе, устроила
    тайную пирушку.
    Достали бутылку
    рома , яиц, натолкли
    сахару, принесли
    кипящий самовар,
    пригатовили
    напиток “гогель
    – могель” и стали
    распивать.
    Одного из товарищей
    Тыркова , сильно
    разобрало от
    рома , он начал
    шуметь , громко
    разговаривать,
    что привлекло
    внимание дежурного
    гувернера , и
    он доложил
    инспектору
    Фролову . Начались
    распросы, розыски.
    Пущин , Пушкин
    и Малиновский
    обьявили, что
    это их дело и
    что

    8.
    они
    одни виноваты
    .Фролов немедленно
    донес о случившемся
    исправляюшему
    должность
    директора
    профессору
    Гауэншильду
    , а тот поспешил
    доложить самому
    министру Разумовскому
    . Переполошившийся
    министр приехал
    из Петербурга,
    вызвал виноовных
    сделал им строгий
    выговор и передал
    дело на

    рассмотрение
    конференции.
    Конференция
    постановила:
    1. Две недели
    стоять во время
    утреней и вечерней
    молитвы. 2. Сместить
    виновных на
    последние места
    за обеденным
    столом. 3. Занести
    фамилии их, с
    прописанием
    виновности
    и приговора,
    в черную книгу,
    которая должна
    иметь влияние
    при выпуске.
    Но при выпуске
    лицеистов,
    директором
    был уже не бездушный
    карьерист
    Гауэншильд,
    а благородный
    Энгельгард.
    Он ужаснулся
    и стал доказывать
    своим сочленам
    недопустимость
    того, чтобы
    давнишняя
    шалость , за
    которую тогда
    же было взыскано,
    имела влияние
    и на будущность
    провинившихся.
    Все тотчас же
    согласились
    с его мнением
    и дело сдано
    было в архив.

    Историю
    с “гогель – могелем”
    имеет в виду
    Пушкин в своем
    послании к
    Пущину:

    Помнишь
    ли, мой брат по
    чаше,

    Как
    в отрадной
    тишине

    9.
    Мы
    топили горе
    наше

    В
    чистом пенистом
    вине ?

    Помнишь
    ли друзей шептанье

    Вокруг
    бокалов пуншевых,

    Рюмок
    грозное молчанье
    ,

    Пламя
    трубок грошевых
    ?

    Закипев,
    о , скол прекрасно

    Токи
    дымные текли!

    Вдрук
    педанта глас
    ужасный

    Нам
    послышался
    в дали, –

    И
    бутылки вмиг
    разбиты ,

    И
    бокалы все в
    окно,

    Всюду
    пополу разлиты

    Пунш
    и светлое вино.

    Убегаем
    торопливо…

    В
    пируюших студентах
    Пушкин так же
    обрашается
    к Пущину :

    Товарищ
    милый, друг
    прямой ,
    Тряхнем
    рукою руку,
    Оставим
    в чаше круговой
    Педантам
    сродну скуку:
    Не
    в первый раз
    мы в месте пьем,
    Нередко
    и бранимся ,
    Но
    чашу дружества
    нальем –
    И
    тот час помиримся.
    Именно
    в лицее Пушкин
    первый раз
    влюбился.

    Фрейлина.
    “Первую платоническую,
    истенно поэтитическую
    любовь возбудила
    в Пушкине Бакунина
    , – рассказывакт
    Комаровский
    . – Она часто
    навещала брата
    своего и всегда
    приезжала на
    лицейские балы
    . Прилесное
    лицо ее , дивный
    стан и очаровательное
    обращение
    произвели
    всеобший восторг
    во всей лицейской
    молодежи. Пушкин
    описал ее прелисти
    в стихотворении

    10.
    К
    живописцу”,
    которое было
    положенно на
    ноты лицейским
    товарищем
    Пушкина Яковлевым
    и понятно пето
    до самого выхода
    из заведения
    “.

    29
    ноября 1815 года
    Пушкин писал
    в дневнеке:

    Итак,
    я счастлив был,
    я наслаждался,

    Отрадой
    тихою, восторгом
    упивался,

    И
    где веселья
    быстрый день?

    Промчался
    летом сновиденья,

    увяла
    прелесть наслажденья,

    И
    снова вкруг
    меня угрюмой
    скуки тень.

    Это
    была первая
    робкая и стыдливая
    юношеская
    любовь – с “безметежной
    тоской”, со
    “счастьем
    тайных мук”,

    с
    радастью на
    долгие дни от
    мимолетной
    встречи или
    приветливой
    улыбки. Любовь
    эта отразилсь
    в целом ряде
    лицейских
    стихотворений
    Пушктна.

    Посидел
    с милой девушкой
    в беседке, –

    Здесь
    ею счастлив
    был я раз

    В
    восорге сладосном
    погас,

    И
    время самое
    для нас

    Остановилось
    на минуту!

    Получил
    от нее незначительное
    письмицо, –

    В
    нем радости
    мои; когда померкну
    я ,

    Пускай
    оно груди
    бесчувственной
    коснется;

    Быть
    может, милые
    друзья ,

    Быть
    может , сердце
    вновь забьется
    .

    11.
    В
    1834 году, тридцати
    девяти лет,
    Бакунина вышла
    замуж за сорокадвухлетнего
    тверского
    помешика, капитана
    в отставке,
    А.А. Полторацкого,
    двоюродного
    брата Анны
    Петровны Керн.

    Лицейские
    годы жизни
    Пушкина сыграли
    огромную роль
    в становлении
    его как личности
    , заложили фундамент
    его гениального
    творчества.

    И
    лучше всего
    об этом говорит
    сам Пушкин!

    Прости!
    Где б ни был я
    : в огне ли смертной
    битвы,

    При
    милых ли брегах
    родимого ручья,

    Святому
    бртству верен
    я .

    И
    пусть (услышит
    ли судьба мои
    молитвы ?),

    Пусть
    будут счастливы
    все, все твои
    друзья!

    Список
    литературы:
    В.В.
    Вересаев. “Спутники
    Пушкина”. Том
    1, 2 , Москва, 1993 год.
    И.И
    Пушин . “Записки
    о Пушкине. Письма”
    , Москва, 1989 год.
    В.
    Воеводин. “Повесть
    о пушкине” ,
    Ленинград,
    1955 год.
    Л.
    Дугин . “Лицей”
    , Москва, 1987 год.
    М.
    Цветаева. “Мой
    Пушкин” , Москва,
    1981 год.
    А. Терц.
    (А. Синявский)
    . “ Прогулки с
    Пушкиным”,
    С-Петербург,
    1993 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *