Напишите сочинение на тему рождение слова

3 варианта

  1. Недавно всему нашему классу нужно было написать сочинение-рассуждение, опираясь на текст в упражнении. Да, начало моего творения в блоге банальное и ничего не предвещающее. Я не рассматриваю ситуацию обычного урока, он был необычен исходом.
    Думаю абсолютно всем известный факт, что если задали что-то писать, то оценки может быть только две: пять и два. Пять ставится тем, кто сделал задание, таких половина, причем половина именно пишущих людей, два – всем остальным. Для меня на уроке довольно удобная форма ответа – устная, то есть просто читаешь написанное дома, а удобно это тем, что моя пунктуация желает оставлять лучшего.
    В моем классе есть два литературных великана – Женя и Алла. Женя ас во всем, а Алла именно литературы, честно говоря, я вижу ее критиком, потому что в ее голове держится огромное количество произведений, фактов, связанных с ним, отличительные черты героев и мелкие детали, которые просто проходят незамечанными для большинства читателей, но при этом играют очень важную роль. Чем больше читаешь, тем лучше пишешь – аксиома, думаю ясно почему.
    Аллу и Женю прослушали до меня, их сочинения мне понравились, было видно, что они работали с различными источниками, добавили свое видение ситуации, но при этом все блестяще соединили в одно целое, радующее слух. Но они профессионалы своего дела, поэтому когда я заметила координальные различия между нашими работами, то поняла, что моя работа неверна и не соотвествует регламенту, но прочитать ее все же хотелось, желание сбылось из-за постоянно увеличивающегося числа будущих должников. Я начала читать, стараясь не бубнить себе под нос, читать помедленнее, добавляя какой-то интонации, чтобы текст можно было нормально проанализировать, потому что когда слышишь монотонную речь, то теряешься в ее звуке и уходишь в себя, все содеянное автором теряет свою прелесть, так как теряется внимание публики.
    “Р. Будагов написал сочинение-рассуждение на тему: “Рождение слова”. Начал он свое произведение с вопроса: ” Как рождаются слова?”.
    Не могу сказать насколько животрепещущей темой является появление слов на свет сейчас, насколько она актуальна, потому что если о ней и задумывались, то явно в глубоком детстве, ибо тогда наш живой ум желал впитывать в себя информацию о чем угодно, тогда все было настолько интересно и необычно, что окружающие не успевали отвечать на абсолютно непоследовательные вопросы, которые сыпались на них с неутомимой скоростью. Становясь старше объяснение каких-то процессов уже меньше привлекают наше внимание, так как голова загружается совершенно другими вещами, проблемами.
    Но мы отвлеклись. Для того, чтобы ответить на вопрос Будагова нужно узнать что же такое “слово”? Обратимся к словарю Даля:”Слово – сочетание звуков, составляющее одно целое, которое, по себе, означает предмет или понятие”. Можно опробовать теорию того, что слова родились благодаря музыке, а точнее – звукам, которые либо издавал сам предмет, либо был связан с какой-либо мелодией, ассоциацией, будь то шум ветра. Уверена, что некоторые вещи так и получили свое название, но больше придерживаюсь мнения Будагова, звучавшего в этих строках: “Название определяется природой называемого предмета.” Под природой я подразумеваю предысторию, вложение каких-либо понятий в явление. В русском языке как раз природу очень легко найти, ведь на Руси никогда не было слов без происхождения. Всем нам знакомое:”Здравствуйте”, расшифровывается так:”Здравия желаю”. В английском языке вы врят ли такое заметите, тяжело признать породу слова:”Hello”.
    Но,согласитесь, что в моей теории про предысторию есть брешь, ибо предыстория тоже должна откуда-то рождаться. Судя по тексту в упражнении: ” В названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления.” С этим трудно поспорить.
    В итоге мы можем сделать вывод, что слова никогда не брались с потолка, а в каждом предмете находили особенность, которая и характеризует его имя, вспомните людей при выборе имени для ребенка. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому прежде чем выбрать имя: смотря его характеристику, какими данными оно его наградит. Хотя не все верят в тайну имени, но у него любого есть предыстория.

    Как только я подняла глаза от тетради, то увидела внимательный и светлый взгляд своей учительницы, и сразу поняла, что ей понравилось, потому что она в одном положении прослушала текст, смотря на то, как я его читаю, отложив бумаг, которые она обычно заполняет при прослушивании из-за нехватки времени. Она еще недолго побеседовала со мной насчет моих источников вдохновения, к сожалению или к радости, у меня был только один – словарь Даля. Позже мне поставили пять и похвалили. Но самой приятной неожиданностью были повернутые ко мне фигуры Жени и Аллы, в чьих лицах я могла прочитать уважение и удивление, они беззвучно произнесли мне свои слова похвалы, выразив все свои эмоции широкими улыбками и жестами какого-то восторга. Как только они отвернулись, Мариэль наклонилась ко мне и прошептала: “Маша, ты даже не видела какими глазами они на тебя смотрели!”. Все это, конечно, безумно смутило и порадовало, до конца дня я чувствовала себя в наилучшем расцвете сил.
    На следущий день произошло маленькое, но тоже многозначащее для меня событие. Мне попросили передать учебник, предпоследним у кого он оказался была Алла, в растерянности переспросившая насчет хозяина данное ей книженции, узнав ответ, она повернулась и шутливо сказала: ” Маша…Тут есть Маша? Ах да, ты Маша, я тебя помню, ты классно пишешь.”. Со стороны выглядит,пожалуй, странно то, что человек запомнил меня спустя полгода, хотя виделись мы минимум один раз в неделю на каждом уроке, но дело в том, что Алла яркая личность, чтобы ей запомниться, да и не только ей, нужно сделать что-то яркое, дабы тебя выделили. А когда тебя запоминают, уважают, то это считается признанием, а для меня нет ничего дороже.
    Предполагаю, что теперь понятно, почему моя статья называется “Рождение”. Во-первых, из-за того, что писала я домашнюю работу по теме :”Рождение слов”, а во-вторых, для какого-то человека,благодаря этой работе, я родилась на свет.

  2. Никто не взялся бы точно определить, когда и где рождается новое слово. Языкознание толкует о процессах изменения языковых форм, марксисты – филологи устанавливают связь этих изменений с законами социальной действительности, но кто поймал теплое, трепещущее, живое слово в ту минуту, когда оно разбивает скорлупу фактов, окружавших его, и выходит в свой мир, в мир языка? Кто заметил, как вплелось в ткань языка слово “отличник”? Ты уже когда – то слышал это слово на армейских состязаниях и успел позабыть его, но вот называют “отличником” твоего товарища, сдавшего технический экзамен на “отлично”, и объявление на стене оповещает о конференции “отличников”, и сестра, придя с разгоревшимися щеками из цеха, делится радостью: она “отличница”! – и слово врезается в память, становится близким, своим. Будущий историк, зацепившись за такое слово, вытащит целую эпоху. Характерное слово, как родимое пятнышко, поможет распознать лицо второй пятилетки в отличие ее от первой. Если не быть придирчивым лингвистом, а заинтересоваться теми фактами, которые сделали слово “отличник” общеупотребительным в Советском союзе, придется отступить во времени всего лишь на 9 месяцев назад

  3. Опубликовано 13.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Help me!!!!Пожалуйста!Напишите сочинение на тему”Рождение слова”
    Как рождаются слова? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с течением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество еще в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как некий мастеровой случайно присутствовал на ученом диспуте астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошел к одному маститому ученому и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на вопрос. Я понимаю, как люди научились определять расстояние между звездами, как они вычислили их вес, уяснили их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звезд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. «Если это не так, — говорили они, — почему же мы не можем называть предмет любым словом?»
    Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «наперсток» и подобных, связь между названием и называемым предметом, явлением мотивирована.
    Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях еще лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *