Напишите сочинение на тему сказка в моей жизни до 50 слов

13 вариантов

  1. В истории литературы существует множество сказок, которые очень интересно читать. Все мы читаем сказки и можем выделить самые интересные моменты из них, определенные закономерности, которые будут казаться всем нам самим главными. Следует отметить, что в сказках всегда все заканчивается хорошо и позитивно. Хорошие герои побеждают, плохие герои подлежат перевоспитанию, так что в результате все становятся добрыми, умными и правильными. В то же время интересно задуматься – а сказка возможна в реальной жизни? Быть может, человечество когда-нибудь сможет сделать так, чтобы и в жизни было так же, как и в сказке?
    Для ответа на этот сложный вопрос необходимо подвергнуть всю жизнь непростому и комплексному анализу. Во-первых, стоит сказать, что человек никогда не менялся за всю историю человечества. Люди остаются такими же, какими они были и 1000 лет назад. Никакой эволюции человека сегодня и никогда раньше не было. Это позволяет сказать, что человек не меняется. Исходя из этого можно сделать уверенный прогноз о том, что человек не будет меняться и в будущем. Учитывая то, что главными действующими лицами сказок есть люди, у которых все в итоге получается, можно сказать, что сказка – это на самом деле выдумка, которая никогда не будет реализована в жизнь.
    Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что сказки на самом деле очень важны, даже необходимы для человечества. Как правило, потребителями сказок есть представители младшего поколения. Детей нужно воспитывать в нормальной обстановке, им надо давать правильные примеры из жизни и литературы. Конечно, сказки не могут быть единственным источником всей этой информации, но их место в жизни ребенка должно быть существенным. Именно сказки содержат множество полезных для детей примеров из жизни того, как правильно себя ведут люди, которые механизмы общения между людьми должны существовать в нормальном обществе и какие

  2. МДОУ ЦРР №11 Капелька
    Эссе на тему:
    «Сказка в моей жизни.
    Обыкновенное чудо»
    Автор: учитель-логопед
    Галкина О.Н.
    Эссе на тему: «Сказка в моей жизни. Обыкновенное чудо»
    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Так начинается сказка. Ещё в детстве нам мамы сказки читали, а сейчас мы читаем их детям. Как много сказок добрых, веселых, поучительных. И всегда добро побеждает зло, а жадность и корысть наказаны. В сказках описывается жизнь, а в жизни порой бывает, как в сказке…
    Моя работа – это сказка, чудесное превращение речи в понятную, ясную, чёткую. Логопед – что же тут чудесного, спросите Вы?
    А вот я хочу с Вами поспорить. Каждый год в группу приходят дети, которых очень сложно понять не только нам, педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ёлке растут «фыфки» и «сыски». И вот с осени до весны, изо дня в день, как в сказке о золотой рыбке, я забрасываю и забрасываю невод, занимаюсь звукопроизношением, артикуляционной гимнастикой, гимнастикой для язычка, грамматикой… Занятия кажутся несложными, совсем-совсем играми. Ребята с удовольствием перед зеркалом выполняют упражнения, раскладывают карточки и говорят, говорят, говорят.
    А вот весной, когда на дворе светит яркое солнышко, и распускаются яркие листочки, мои детки начинают «щебетать», как весёлые птички. Сначала робко, потом всё смелее и смелее, чётче, правильней, понятней.
    Это и есть моё «обыкновенное чудо», моя сказка! Кто такой логопед? Это педагог, педагог, который учит правильной речи, правильному произношению звуков.
    Моя профессия – сказочная, моя любимая работа – это обыкновенное чудо, чудо, которое происходит в обыкновенной жизни.
    Мне хочется ещё много-много лет помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо!

  3. Мне нужно сочинение роль сказки в моей жизни

    Ответы:

    У меня дома огромная библиотека. Мои родители с раннего детства прививали мне любовь к чтению. Они много читали мне, когда я была маленькой и подавали личный пример, читая сами. В 5 лет я научилась читать самостоятельно и уже к первому классу прочитала такие книги, как «Волшебник изумрудного города», «Незнайка на луне», «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и многие другие. Я обожала сказки Бажова и перечитывала много раз «Малахитовую шкатулку», восхищаясь красотой Хозяйки Медной горы. Я с упоением читала сказки Джанни Родари и представляла себя, живущей внутри огромного торта. К 10 годам я перешла на классику и читала Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Достоевского, с трудом понимая, может быть, десятую часть их мыслей. Я читала ежедневно и все подряд: справочники, учебники, стихи и прозу. Читала интересное и не очень. Читала новинки и перечитывала старое. Чувствовала себя плохо, если не принимала очередную ежедневную порцию… впечатлений?
    Книга всегда была для меня окном в иные миры, — в разноцветные, волшебные. Книги то уносили меня в будущее, то возвращали в прошлое. Вместе с Робинзоном Крузо я выживала на острове, справлялась с одиночеством и находила друга в лице туземца. Вместе с Баранкиным, превращалась в муравья и преодолевала все невзгоды муравьиной жизни. Читая Беляева, я побывала на острове погибших кораблей, ощутила вкус вечного хлеба и оживила голову профессора Доуэля. Читая басни Эзопа, я представляла себя в образе птиц, животных, цветов, деревьев, — героев его произведений. Каждый раз, когда я брала в руку новое произведение, я знала, что открываю для себя новую маленькую жизнь. Я познакомлюсь с новым местом и с новыми персонажами. Перелистывая страницы, я окунусь в мир, искусно созданный автором. Я вступлю с ним в диалог и почувствую его мысли, воспроизведу их в своей голове. Это хорошая тренировка для мозга, для сознания, воображения, для развития умения думать, размышлять. Это бесконечное расширение кругозора и мировосприятия.

  4. Наталья Володина
    Эссе «Сказка о моей жизни»
    Эссе «Сказка о моей жизни»
    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими мыслями о том, почему я выбрала профессию воспитатель.
    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Так начинается сказка. Ещё в детстве нам мамы сказки читали, а сейчас мы читаем их детям. Как много сказок добрых, веселых, поучительных. В сказках описывается жизнь, а в жизни порой бывает, как в сказке…
    Моя работа – это сказка, чудесное превращение речи в понятную, ясную, чёткую.
    Когда – то я тоже была маленькая и посещала детский сад. Мне, повезло, у меня была самая настоящая, любимая, добрая, красивая воспитательница. На протяжении всех лет я вспоминаю образ своего воспитателя и храню до сих пор. В детстве, когда я была, еще маленькой мне всегда хотелось, быть воспитателем, я всегда себе говорила, окончу школу, и пойду, в училище учится на воспитателя. И моя мечта вот так и сбылась, закончила я училище и вот я – воспитатель! Что такое детский сад для меня? Это малыши «маленькие деятели», которые стремятся познать этот мир, и познакомится с миром людей, природы, предметов. Это маленькие личности со своими привычками, характером, способностями. И главное предназначения мое, как старшего друга, помощника, наставника обогатить опыт детей, пробудить творческую и познавательную активность, стимулировать желания узнавать что – то новое.
    В своей работе я стремлюсь, чтобы каждый ребенок со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности. Я считаю, что любовь к детям, главная черта воспитателя, которая, мне лично помогает создать дружеские и доброжелательные отношения с детьми и родителями. Постоянно работать над собой, узнавать что-то новое, интересное создать такую атмосферу, где каждый маленький человечек чувствовал бы себя комфортно.
    Я надеюсь и стремлюсь к тому, чтобы у моих воспитанников были такие же, приятные воспоминания, как и у меня, о своей воспитательнице и о детском саде. Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.
    Моя профессия – сказочная, моя любимая работа – это обыкновенное чудо, чудо, которое происходит в обыкновенной жизни.
    Мне хочется ещё много-много лет помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо!
    Я выступление гордо завершая,
    Я вам скажу коллеги не тая.
    Мне не нужна профессия другая,
    Горжусь я тем, что воспитатель я!

  5. написать сочинение на тему сказка в моей жизни

    Ответы:

    В истории литературы существует множество сказок, которые очень интересно читать. Все мы читаем сказки и можем выделить самые интересные моменты из них, определенные закономерности, которые будут казаться всем нам самим главными. Следует отметить, что в сказках всегда все заканчивается хорошо и позитивно. Хорошие герои побеждают, плохие герои подлежат перевоспитанию, так что в результате все становятся добрыми, умными и правильными. В то же время интересно задуматься — а сказка возможна в реальной жизни? Быть может, человечество когда-нибудь сможет сделать так, чтобы и в жизни было так же, как и в сказке?
    Для ответа на этот сложный вопрос необходимо подвергнуть всю жизнь непростому и комплексному анализу. Во-первых, стоит сказать, что человек никогда не менялся за всю историю человечества. Люди остаются такими же, какими они были и 1000 лет назад. Никакой эволюции человека сегодня и никогда раньше не было. Это позволяет сказать, что человек не меняется. Исходя из этого можно сделать уверенный прогноз о том, что человек не будет меняться и в будущем. Учитывая то, что главными действующими лицами сказок есть люди, у которых все в итоге получается, можно сказать, что сказка — это на самом деле выдумка, которая никогда не будет реализована в жизнь.
    Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что сказки на самом деле очень важны, даже необходимы для человечества. Как правило, потребителями сказок есть представители младшего поколения. Детей нужно воспитывать в нормальной обстановке, им надо давать правильные примеры из жизни и литературы. Конечно, сказки не могут быть единственным источником всей этой информации, но их место в жизни ребенка должно быть существенным. Именно сказки содержат множество полезных для детей примеров из жизни того, как правильно себя ведут люди, которые механизмы общения между людьми должны существовать в нормальном обществе и какие

  6. Что же такое сказки, Что они значат для нас? По сути, сказка это история, с фантастическим сюжетом придуманная и рассказанная с целью развлечь или научить чему-то. Сказками становились как полнейшие вымыслы, так и вполне реальные события, которые вначале трансформируются в легенды. А позже когда их источник забываются и они остаются лишь как удивительная сильно изменившаяся история.
    Большинство сказок придумана, для детей, по крайней мере, сейчас принято так думать. И отчасти это верно, но в тоже время не меньшее количество сказок в старину повествовалось и для взрослых или вообще для всех. Вокруг рассказчика, собиралась вся семья, а частенько и гости. Его освещали свечи, а то и просто свет печи. И этот человек рассказывал свои истории, завораживая слушателей, обучая и развлекая их.
    В наши дни сказки конечно больше для детей. Но в какой-то мере, они появляются и во взрослой литературе, кинофильмах и т.д. Взять хотя бы американские боевики, с бесконечным количеством патронов, не реалистичными драками, когда человек со сломанной ногой побеждает в рукопашной трёх свежих бойцов и т.д. Или мелодраматические сериалы, которые кажутся такими реальными. Но присмотрись и видишь насколько всё утрированно сказочно не реально.
    Так что сказка живёт в разных направлениях современного кино и книг к слову тоже.
    Но всё же классическая сказка для нас, это удивительные истории которые заставляют верить в чудо надеяться на лучше, учат и направляют нас в жизни. Сказка это маленькое чудо, волшебство в наших собственных душах…

  7. Творчество нашего народа чрезвычайно богатое и разнообразное, которое отражается в большом количестве жанров национального фольклора и богатстве нашего языка. Изучение народных произведений дает возможность хорошо понять жизнь наших предков и достичь своим взглядом древние исторические события, к которым был причастен украинский народ. Народное творчество является настоящей сокровищницей, в которой каждый сможет найти что для него интересно и важно, что его волнует или возмущает.
    Фольклор, как и художественную литературу условно разделяют на три вида – драму, эпос и лирику. Даже самые известные исследователи не могут определить, какой из этих видов возник раньше и, вообще, в каких условиях они появились. Для нас, настоящих украинцев и современных людей важна любые произведения национального украинского фольклора. В каждом из них мы имеем возможность найти вдохновение, вдохновение и источник народной мудрости. Ведь все мы свою жизнь начинали одинаково – слушали мамины колыбельные и сказки, позже наслаждались народными произведениями в школе, а впоследствии познавали жизнь народа из древних литературных и песенных произведений. Лично я хорошо помню сказки, которые в детстве мне рассказывала не только мама, а бабушка и дедушка.
    Для многих слово «сказка» является синонимом слова «выдумка» или даже «чушь». Оно и не удивительно, потому что этот литературный жанр предполагает, что автор (рассказчик) и читатель (слушатель) переводные воспринимают события, как невероятные, волшебные, нереальные. Лично я не считаю, что сказка – это чисто детский фольклор, ведь каждая сказка нашего детства взрослеет вместе с нами, меняется только ее восприятие…
    Прочитанные, прослушанные мной сказки детства, всегда сопровождались мечтами, сравнениями… До сих пор помню, как прослушивала на кассетном магнитофоне «Мэри Поппинс», я всегда думала, что у моей мамы есть какие-то сходства с этой героиней, была в ожидании какого-нибудь фокуса. Но, нет – это была моя мечта… А вот с Пеппи Довгоюпанчохою не могла долго расстаться, долго фанатіла от той мужественной, веселой, жизнерадостной, интересной девочки. Она наверное из всех Попелюшек , Спящих красавиц, Білосніжок была реальная и наиболее похожа на меня… Я думаю, что каждому стоит перечитать книгу о приключениях этой девочки, может после этого мир станет хоть чуточку добрее и более чутким.
    Сказки для меня навсегда останутся удивительными произведениями народного воображения. Они в понятной и простой форме учат нас главным человеческим ценностям – искренности, мужества, честности и трудолюбия. Мне нравится, что чаще всего главными героями сказок становятся животные, олицетворяющие в себе определенные типы людей. Такой художественный прием я впоследствии встречала и в баснях. В украинских сказках всегда е определенное начало и определенный конец, которые переходят из сказки в сказку. Для меня имеют большое значение «было это за царя Панька», «жили-были» и многие другие.
    Я слышала, что некоторые элементы сказок, например, надписи на камне, волшебные существа, молодые яблоки и некоторые еще имеют скрытый психологический смысл и символическое значение. Существуют даже специальные исследования, которые объясняют сказочные символы. Я считаю, что такие исследования будут интересны не только тем, кто их проводит, но и обычным читателям. Хотя, как на меня, народная сказка по-доброму влияет на человека уже тем, что в ней всегда добро побеждает зло, бедный становится богатым, а несчастный – счастливым.

  8. Задания для олимпиады по литературе (5 класс)
    1.     Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?
    2.     Какой греческий бог ведает водной стихией?
    3.     Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.
    4.     Назовите виды сказок. Расскажите, что вам известно об их построении.
    5.      В чем сходство сказок В.А.Жуковского «Спящая царевна» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
    6.     Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?
    7.     К какому роду литературы принадлежит басня?
    8.     Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.
    9.     Назовите художников, создавших иллюстрации к басням И.А.Крылова.
    10. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»? Приведите примеры гиперболы из данного стихотворения.
    11. Напишите сочинение на тему «Сказка в моей жизни»
    Задания для олимпиады по литературе (6 класс)
    1.     Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.
    2.     Кому из писателей на памятнике высечены слова: «Воздвигнут датским народом»?
    3.     Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.
    4.     Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя…
    5. Назовите скульптора, создавшего памятник А.С.Пушкину в Москве и                  М.Ю.Лермонтову в Пятигорске.
    6. Кому из русских поэтов установлены памятники в г. Тамбове?
    7. Назовите писателей и поэтов Тамбовского края. Что вы о них знаете?
    8. Назовите родину Роберта Стивенсона, Даниеля Дефо, Джека    Лондона,  Ханса Кристиана Андерсена.
    9. Назовите художников, создавших иллюстрации к сказу «Левша» Н.С.Лескова.
    10. Для сюжета какого произведения А.С.Пушкина послужила материалом  ссора помещиков Козловского уезда Тамбовской губернии Муратова и Крюкова.
    11. Напишите рассказ на тему «Река моего детства…»
    ^ Задания I (школьного) этапа олимпиады по литературе 6 класс
    I вариант
    Комплексный анализ художественного текста
    1. Из какого произведения взят данный пейзаж, кто его автор?
    2. Какие три картины Днепра рисует автор и с помощью каких образов создает неповторимый по красоте украинский пейзаж?
    3. В каких красках и звуках предстает река?
    4. Какими средствами художественной выразительности пользуется автор, описывая Днепр? Приведите примеры.
    5. Какими еще способами автор передает свое восхищение Днепром, преклонение перед его красотой?
    Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибрежным лесам ярко осветиться в водах. Зеленокудрые! Они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! Ему нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает – и человек, и зверь, и птица; а бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу. От ризы сыплются звезды. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе. Черный лес, унизанный спящими воронами, и древле разломанные горы. Свесясь, силятся закрыть его хотя длинною тенью своею, – напрасно! Нет ничего в мире, что могло бы прикрыть Днепр. Синий, синий, ходит он плавным разливом средь ночи, как средь дня; виден за столько вдаль, за сколько видеть может человеческое око. Нежась и прижимаясь ближе к берегам от ночного холода, дает он по себе серебряную струю; и она вспыхивает будто полоса дамасской сабли; а он, синий, снова заснул. Чуден и тогда Днепр, и нет реки, равной ему в мире! Когда же пойдут горами по небу синие тучи, черный лес шатается до корня, дубы трещат, и молния, изламываясь между туч, разом осветит целый мир – страшен тогда Днепр! Водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали.
    II вариант
    Интерпретация поэтического текста
    1. Как называется стихотворение И. А. Бунина?
    2. Какие слова главные в этом произведении?
    3. Какой образ они создают и как он связан с чувствами героя?
    Чем жарче день, тем сладостней в бору
    Дышать сухим смолистым ароматом,
    И весело мне было поутру
    Бродить по этим солнечным палатам!
    Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
    Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой
    И чувствую: мне только десять лет,
    А ствол – гигант, тяжелый, величавый.
    Кора груба, морщиниста, красна,
    Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
    И кажется, что пахнет не сосна,
    А зной и сухость солнечного света.
    И. А. Бунин
    ^ Олимпиадные задания по литературе в 7 классе
    Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы…
    По сухим сосновым борам идешь как по глубокому  дорогому ковру – на  километры  земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит  солнечный свет. Стая птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны.
    В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен,  как волны. Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется  миноносцем, наблюдаемым со дна моря.
    Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они  подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.
    Леся в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего  отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому – нибудь дальнему озеру.
    Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жёсткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и наконец лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки.
    (Паустовский К.Г.)
    Задание 1.
    Как называется произведение, отрывок из которого приведён?
    Задание 2.
    Назовите известные вам произведения К.Г. Паустовского?
    Задание 3.
    Назовите имена русских поэтов и писателей XX века, писавших о природе.
    Задание 4.
    Определите тип речи и стиль речи данного текста.
    Задание 5.
    Сформируйте тему и идею данного текста.
    Задание 6.
    Какую роль играет описание природы в художественном произведении?
    Задание 7.
    Что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение?
    Приведите примеры (не менее 3-4) из данного текста.
    Задание 8.
    Напишите небольшое сочинение (объем 50-70 слов) на тему «Край родной, навек любимый…»
    ^ Олимпиадные задания по литературе в 8 классе
    День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, – поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» – спросил я смотрителя. «Дочка-с, – отвечал он с видом довольного самолюбия, – да такая разумная, такая проворная, вся в  покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу,  который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными  женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на  полинялых лентах.
    Задание 1.
    Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.
    Задание 2.
    Определите тему и идею произведения.
    Задание 3.
    Назовите героев произведения.
    Задание 4.
    Кратко изложите сюжет.
    Задание 5.
    Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета:
    Экспозиция –
    Завязка –
    Развитие действия –
    Кульминация –
    Развязка –
    Задание 6.
    Определите тип и стиль данного отрывка.
    Задание 7.
    Определите род и жанр произведения, литературное направление.
    Задание 8.
    Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.
    Задание 9.
    Какую роль играет данный отрывок в понимании идеи повести? (творческая работа до 100 слов)
    Конец формы

  9. Любая сказка чему-то учит. Даже в самом страшном сказочном мире есть храбрый герой, который сражается с самыми сильными и невероятными чудовищами и всегда одолевает их. При этом героические поступки он совершает ради спасения кого-то. На помощь ему приходят разные существа и предметы. Помощниками положительных героев становятся мудрые старики, старухи, фантастические существа, богатыри, животные и птицы: «сивка – бурка», «утка с золотым яйцом», «чудесная курица» и т. д. А иногда на помощь приходят и неодушевленные предметы: скатерть самобранка, сапоги – скороходы, живая или мёртвая вода. Эти существа или предметы отвечают добром на добро.
    Сказка оказывает непосредственное влияние на формирование личности. В нашем внутреннем мире, как и в мире сказочном, сосуществуют Смелость и Трусость, Жадность и Щедрость, Мелочность и Великодушие, Вера и Рационализм, и другие качества. Сказка помогает нам выбирать свой идеал и держаться за него – хотя бы внутренне.
    Люди разных возрастов любят читать сказки. Есть сказки, которые будут интересны только маленьким детям, есть для более широкой возрастной категории. К примеру, существуют сказки для совсем маленьких. В них маленький слушатель узнаёт об окружающем мире, переходя от простого к более сложному – через сравнения и соотношения. В сказке «Три медведя» чётко расписано соотношение между размером предмета и возрастом персонажей и что Машеньке подходит то, что соответствует её возрасту, -Мишуткины принадлежности; в «Репке» мы наблюдаем порядок персонажей «от велика до мала». Эти сказки учат последовательности, развивают интеллект.
    Так можно сделать вывод, что сказка играет огромную роль в жизни каждого человека. Ещё в детстве она учит нас доброте, порядочности, смелости, помогает разобраться с тем, что хорошо, а что плохо, способствует общему развитию интеллекта.

  10. Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  11. Моя любимая сказка
    В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро­ побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей­ реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и я с сестрой уже не только слушала чтение бабушкиных сказок, но и смотрела их на видеокассетах. Когда мы ходили в детский сад, то часто нашу группу водили в кинотеатр, который рядом с садом, на дневной просмотр детских фильмов, сказок и мультипликационных лент.
    Еще с тех лет мне уже очень нравилось смотреть и слушать сказки. У меня дома есть очень много сказок, они и в книжках, и в музыке. Одна, самая любимая – Алиса в стране чудес. Почему именно эта? Возможно потому, что в ней описывается страна чудес, а я до сих пор верю, что такая есть на нашей Земле. В ней рассказывается о девочке, доброй Алисе, попавшей в мир сказки. По сюжету девочка знакомится там с разными сказочными персонажами, это: и зайчик, и шляпник и еще много других. В этой сказке везде чувствуется волшебство, доброта, дружба и иногда очень хочется очутиться там, рядом с этими сказочными героями. Автор сказки учит детей и взрослых поверить в чудо, побеждать зло и не стать таким коварным, как злая королева из сказки.

  12. Для меня сказки – это волшебные истории о любви и утрате, о жизни и смерти, богатстве и бедности. Это небольшие зарисовки о том, что движет человеком, без конкретных цивилизационных деталей. Человек изображен в них таким, каким он есть от рождения – добрым или злым, умным или глупым, хитрым или добродушным. Они учат нас самостоятельно думать и учат принимать взвешенные решения, без этих навыков выжить во взрослом мире будет очень сложно. Сказки – кратчайший путь к общему пониманию того, как, по каким законам существует мир.
    Сказки – это не только тайна и волшебство, и даже не только морализация. Они учат решать проблемы, избегать по возможности опасных ситуаций и видеть за пределами очевидного.
    Сказки воплощают в себе культурные традиции, благодаря им можно лучше понять духовный мир, ценности и стремления того или иного народа.
    Как и много веков назад, мы также стремимся к благополучию, к любви, к лучшей жизни. Мы хотим победить своих врагов и преодолеть все препятствия. Все эти ценности, переходящие от поколения к поколению, почти не видоизменяясь, остаются практически вечными. Сказки раздвигают границы времени и дают возможность ближе узнать быт и нравы других народов.
    Для меня сказки – это попытка заглянуть в мир через пыльный занавес тысячелетий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *