Напишите сочинение рассуждение на тему что такое сила духа

7 вариантов

  1. Прекрасный пример силы духа описан в рассказе «Повесть о настоящем человеке». Советский летчик Мересьев в воздушном бою получает серьезное ранение ног. Он ползком добирается до партизан, которые переправляют его в госпиталь, где молодому мужчине ампутируют обе ноги. Это могло бы стать приговором для кого угодно, кроме Мересьева. Стремясь вернуться в ряды боевых летчиков, он не только учится заново ходить на протезах, но и танцевать. И, в конце концов, добивается своей цели. Между прочим, у героя был реальный прототип, с которым случилась эта история, так что она совсем не выдумана.
    Роман «Война и мир», в свою очередь, демонстрирует нам силу духа целого народа. Несмотря на силу, численность и вооружение врага, русские люди сплотились, собрали все силы и выгнали захватчика со своей земли. Им пришлось терпеть голод, лишения, разрушения и ужасные битвы, но они выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради победы. Это ли не настоящая сила духа?
    В себе я всегда стараюсь вырабатывать силу духа, не отступать перед неприятностями и трудностями, всегда искать выход и бороться до последнего. Это, к сожалению, получается не всегда, но у меня еще много времени, чтобы научиться.
    Думаю, можно сделать вывод, что сила духа крайне важна для человека. Она помогает противостоять невзгодам, жить, несмотря ни на что, выходить победителем. Сильного духом человека уважают, на него стараются равняться.

  2. Сила духа – особенность сильного человека. Это не имеет ничего общего с физическими возможностями. Сила духа – закаленный характер, воля, упорство и т.п. вещи. Каждая особь может воспитать в себе железную волю. Для этого понадобится лишь желание, время и энергия, чтобы стать личностью.
    По-настоящему сильного душой и телом человека видно практически всегда с первого взгляда. У него особый взгляд – спокойный, уравновешенный, прямой. Такой личности, в принципе, скрывать нечего. Поэтому им нетрудно выдерживать чужие взоры. А вот слабовольные персоны, наоборот, пугаются и избегают смотреть очи в очи.
    Воля помогает жить. Развиваться, дышать, работать, учиться, общаться с людьми. К сожалению, не все представители масс приятны в общении. Чтобы выдержать диалог, придется проявить характер. При этом важно не скатиться в лицемерие. Это тонкая грань.
    Принято говорить, что самые волевые люди жили столетия и тысячелетия назад. Они носили меч, копья, луки. Оружие менялось в процессе развития человечества. Войны, как говорится, не прекращались. Всегда было что делить. Но, эти воины были готовы погибнуть в любой момент. Кроме силы духа, они еще имели превосходную физическую подготовку. Иначе у них бы не вышло постоянно носить с собой горы металла (не только оружие, но и латы).
    В наши дни картина видоизменилась. Люди стали забывать, что такое героизм, воля, сила и доблесть. В условиях технического прогресса все больше появляется личностей, которые отказываются что-либо делать самостоятельно. За них все сделает машина. К человеческой лени присоединяется апатия, совершенное нежелание чем-то заниматься, отсутствие интересов, и тяги прилагать какие-либо усилия. Сила духа уходит, уступая место слабости и желанию сбежать туда, где полегче живется и работается. Это произошло как раз из-за огромного количества послаблений и возможностей, которые предлагает нам прогресс.
    Волю можно в себе воспитать. Самостоятельно или с помощью психолога. Существует бессчетное количество разнообразных способов и методик, с помощью которых можно развить личность.
    Задача нынешнего населения – не забывать опыт, накопленный годами, переданный предками. Не стоит позволять техническому развитию забирать у человека его личные качества и желания. Нельзя позволять себе слишком расслабиться и потерять так необходимую всем волю и силу духа.
    9 класс, ОГЭ, 15.3, текст Бакланова, Улицкой, Алексеева, примеры из жизни, рассуждения, аргументы

  3. (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.
    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…
    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.
    (9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
    (13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.
    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.
    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.
    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.
    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…
    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)*
    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Готовое сочинение 15.3 «Что такое сила духа»:

    Сила духа — это одно из основных качеств человека, которое делает его сильным морально. Благодаря силе духа человек может преодолевать жизненные трудности, достигать намеченных целей. Это качество необходимо каждому.
    В тексте Эдуарда Юрьевича Шима говорится о первой послевоенной весне в Ленинграде. Герой текста по дороге домой после тяжелого рабочего дня на заводе увидел черемуху, которая зацвела и радовала всех прекрасным ароматом. В предложениях 33-37 он задается вопросом, как же людям во время войны удалось сохранить это дерево, когда блокадной страшной зимой нечем было топить печи. Благодаря силе духа эти люди смогли преодолеть все трудности, а черемуха сейчас радует прохожих.
    Говоря о силе духа, я сразу вспоминаю произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Герой повести — летчик Алексей Мересьев. Из-за ранения, полученного во время Великой Отечественной войны, он лишился обеих ног. Но он не пал духом! Алексей смог не только восстановиться физически, но и снова отправиться в полет. Нам остается восхищаться тем, какой же силой духа обладал этот человек!
    Итак, благодаря силе духа человек сможет преодолеть любую трудность на своем жизненном пути, сможет достичь любой намеченной цели.

  4. По­яс­не­ние.15.1. Пол­ные и не­пол­ные пред­ло­же­ния раз­гра­ни­чи­ва­ют­ся по на­ли­чию или от­сут­ствию тех или иных не­об­хо­ди­мых чле­нов пред­ло­же­ния с точки зре­ния струк­ту­ры. Не­пол­ные пред­ло­же­ния – это пред­ло­же­ния, в ко­то­рых про­пу­щен какой-либо член или груп­па чле­нов пред­ло­же­ния, обя­за­тель­ных по струк­ту­ре. Их упо­треб­ле­ние де­ла­ет речь ла­ко­нич­ной и ди­на­мич­ной, эмо­ци­о­наль­ной и вы­ра­зи­тель­ной, то есть экс­прес­сив­ной, и поз­во­ля­ет из­бе­жать не­обос­но­ван­ных по­вто­ров. В них ис­поль­зу­ют­ся те слова, ко­то­рые несут новую ин­фор­ма­цию, а ин­фор­ма­ция, уже из­вест­ная, легко вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся из преды­ду­щих пред­ло­же­ний или по­нят­на из си­ту­а­ции.
    Об­ра­тим­ся за при­ме­ра­ми к от­рыв­ку из ху­до­же­ствен­но­го тек­ста. При­ме­ров не­пол­ных пред­ло­же­ний очень много: 7-11, 24-27, 35-39, 44 и дру­гие. Рас­смот­рим, на­при­мер, пред­ло­же­ние 19, со­сто­я­щее из всего двух слов «Из су­реп­ки?». Оно не­пол­ное, в нём нет ни под­ле­жа­ще­го, ни ска­зу­е­мо­го, и без пол­ных пред­ло­же­ний 17-18 смысл во­про­са был бы не­по­ня­тен. Во­про­си­тель­ное не­пол­ное пред­ло­же­ние поз­во­ля­ет ав­то­ру пе­ре­дать крат­ко и эмо­ци­о­наль­но си­ту­а­цию дет­ско­го не­тер­пе­ния в пред­вку­ше­нии празд­нич­но­го обеда. Ис­поль­зо­ва­ние пол­но­го пред­ло­же­ния «На обед суп будет из су­реп­ки» на­ру­ши­ло бы ди­на­мич­ность по­вест­во­ва­ния.
    В пред­ло­же­нии 16 «Вот и се­год­ня ре­бя­там – такой же суп» про­пу­ще­но ска­зу­е­мое. На его месте стоит тире. Это осо­бый тип не­пол­ных пред­ло­же­ний. Мы легко пред­по­ла­га­ем, что про­пу­ще­но слово-ска­зу­е­мое «будет» (или «при­го­то­вят», или «сва­рят»), но упо­треб­ле­ние ска­зу­е­мо­го в таком пред­ло­же­нии не яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым. И имен­но его от­сут­ствие де­ла­ет пред­ло­же­ние ла­ко­нич­ным и вы­ра­зи­тель­ным.
    Таким об­ра­зом, со­гла­ша­ясь с вы­ска­зы­ва­ни­ем линг­ви­ста, можно сде­лать вывод о том, что пол­ные пред­ло­же­ния и не­пол­ные, от­ли­ча­ю­щи­е­ся боль­шей экс­прес­сив­но­стью, вы­пол­ня­ют в текстах раз­лич­ные роли, тем самым кон­ку­ри­руя друг с дру­гом.
    15.2 На войне время пе­ре­стаёт быть ка­те­го­ри­ей от­влечённой, по­то­му что каж­дый миг, каж­дое мгно­ве­ние войны – это миг ис­пы­та­ния, миг не­че­ло­ве­че­ских уси­лий в борь­бе за право жить. Вот по­че­му как гимн силе и му­же­ству ле­нин­град­цев, как на­гра­да зву­чат для них дол­го­ждан­ные слова: «900 дней про­дол­жа­лась бло­ка­да го­ро­да, но усто­я­ли ле­нин­град­цы, раз­би­ли фа­ши­стов. При­ш­ла в Ле­нин­град по­бе­да!» Му­же­ством ле­нин­град­цев можно вос­хи­щать­ся бес­ко­неч­но. А му­же­ство детей бло­кад­но­го го­ро­да труд­но оце­нить со­вре­мен­ным под­рост­кам, не зна­ю­щим, что такое война. В от­рыв­ке из рас­ска­за С.П. Алек­се­е­ва мы чи­та­ем о детях дет­ско­го дома. О детях, ко­то­рым суп из су­реп­ки или кот­ле­ты из хвои — это празд­нич­ный обед: «(19)Из су­реп­ки? (20)Так это ж от­лич­ный суп.» По­ра­жа­ет от­но­ше­ние ребят к таким «празд­нич­ным» блю­дам: как можно это во­об­ще есть? Нам не по­нять… Нам не по­нять? Нет у нас та­ко­го права – не по­нять! Мы долж­ны знать, пом­нить и по­ни­мать ради их па­мя­ти! Рядом с этими ре­бя­та­ми взрос­лые люди: вос­пи­та­те­ли, по­ва­ра. Они, сами го­лод­ные, ду­ма­ли, как на­кор­мить детей. Во по­че­му «го­то­вят … по­ва­ра с осо­бым ста­ра­ни­ем» (пред­ло­же­ние 3), вот по­че­му ди­рек­тор Мария Дмит­ри­ев­на ста­ра­ет­ся обод­рить ребят:– (5)Се­год­ня, ре­бя­та, пол­ный у нас обед: пер¬вое будет, вто­рое и тре­тье.По­двиг мир­ных жи­те­лей бло­кад­но­го Ле­нин­гра­да будет вечно жить в наших серд­цах как при­мер не­бы­ва­ло­го му­же­ства и лич­ной стой­ко­сти, как при­мер не­по­мер­ной силы духа, ко­то­рая при­су­ща не каж­до­му. А за­гад­ка рус­ско­го ха­рак­те­ра так и оста­нет­ся ве­ли­кой тай­ной для не­по­свящённых…
    15.3. «Не падай духом», «вос­пря­нуть духом», « про­яви силу духа»… Эти сло­во­со­че­та­ния часто зву­чат в нашей речи, и их объ­еди­ня­ет общее зна­че­ние: не от­ча­и­вать­ся, не уны­вать, ве­рить в то, что из лю­бо­го за­труд­ни­тель­но­го по­ло­же­ния есть выход. Быть силь­ным душой, ведь силь­ный ду­хов­но че­ло­век порой спо­со­бен дать отпор лю­бо­му врагу, даже пре­вос­хо­дя­ще­му фи­зи­че­ской силой и мощью. Бо­роть­ся и не сда­вать­ся во что бы то ни стало, даже если ка­жет­ся, что сил уже нет—вот что такое сила духа. Толь­ко эта сила по­мо­га­ет че­ло­ве­ку вы­не­сти тяжёлые жиз­нен­ные ис­пы­та­ния и выйти из них по­бе­ди­те­лем.
    О том, какой не­имо­вер­но тяжёлой была бло­ка­да Ле­нин­гра­да, на­пи­са­но не­ма­ло книг и со­зда­но филь­мов. И каж­дый раз мы не пе­ре­стаём удив­лять­ся: как люди, лишённые еды и тепла, на­хо­дя­щи­е­ся под арт­об­стре­ла­ми, смог­ли вы­жить? В от­рыв­ке из рас­ска­за С.П. Алек­се­е­ва мы чи­та­ем о детях в дет­ском доме, в 1942 году, тя­же­лей­шем году для го­ро­да Ле­нин­гра­да. О детях, ко­то­рым суп из су­реп­ки или кот­ле­ты из хвои — это празд­нич­ный обед…О детях, ко­то­рым ки­сель с мор­ской ка­пу­стой — это ла­ком­ство…О вос­пи­та­те­лях, ко­то­рые су­ши­ли и вы­па­ри­ва­ли ди­ко­рас­ту­щие травы, чтобы хоть чем-то на­кор­мить сирот. По­ра­жа­ет от­но­ше­ние ребят к «празд­нич­ным» блю­дам: как можно это во­об­ще упо­треб­лять в пищу? Нам не по­нять…А они— ра­до­ва­лись. А они— дру­го­го не знали… Но они ве­ри­ли, что война за­кон­чит­ся, и что будет хлеб, и будет борщ, и ком­пот с са­ха­ром. По­то­му и вы­жи­ли ле­нин­град­цы, что тер­пе­ли, вы­но­си­ли не­ве­ро­ят­ные му­че­ния и ве­ри­ли. Они не па­да­ли духом. И от­ры­вок со­всем не о супе из су­реп­ки…Он —о силь­ных детях, пе­ре­жив­ших бло­ка­ду. И о взрос­лых, ко­то­рые по­мо­га­ли детям её пе­ре­жить.
    Вспом­нил­ся рас­сказ о детях, ко­то­рые в 1942 году в раз­ру­шен­ном, промёрзшем и го­лод­ном Ле­нин­гра­де за­ни­ма­лись в круж­ках са­мо­де­я­тель­но­сти и вы­сту­па­ли с кон­цер­та­ми перед мо­ря­ка­ми. Какую нужно иметь силу духа, чтобы прак­ти­че­ски под об­стре­ла­ми, пе­ре­жив по­те­рю близ­ких и род­ных, не имея воз­мож­но­сти нор­маль­но по­есть и обо­греть­ся, маль­чи­ки и де­воч­ки пели, тан­це­ва­ли, чи­та­ли стихи! От­ку­да они чер­па­ли ду­хов­ные силы? И де­ли­лись этими си­ла­ми с теми, кому идти в бой…Сила духа детей и их стрем­ле­ние вы­жить, вы­сто­ять, да ещё и по­мочь дру­гим удив­ля­ет и по­ра­жа­ет. Сила духа со­вет­ско­го на­ро­да ока­за­лась силь­нее вра­же­ской ог­не­вой мощи.
    Не стоит ду­мать, что сила духа как ка­че­ство че­ло­ве­ка вос­тре­бо­ва­но лишь в экс­тре­маль­ных си­ту­а­ци­ях. И в нашей еже­днев­ной мир­ной жизни быть силь­ным духом важно и нужно. За­ста­вить себя ис­пра­вить трой­ку по рус­ско­му или пре­кра­тить про­си­жи­вать время за пу­сты­ми раз­го­во­ра­ми в сети— это труд­но…Но са­мо­вос­пи­та­ние на­чи­на­ет­ся с ма­ло­го. Да­вай­те начнём, чтобы о Вас го­во­ри­ли: « Это че­ло­век с боль­шой силой духа».

  5. Иногда хочется задать себе вопрос: что главное в человеке? Назовите что-то одно. И часто люди отвечают на этот вопрос так: главное в человеке – это сила духа. Почему же не доброта, не сердечность? Ответ здесь прост. И доброта и сердечность красят человека, делают его приятным и нужным другим людям. Но самому человеку важнее всего именно сила духа. Без нее и добрый станет добреньким и сердечный станет сентиментальным. Любое наше достоинство без силы духа вдруг превращается в недостаток.
    Но еще есть одно, почему именно для русского человека так важна сила духа. Не может сесть русский человек под сосну зимой(как это делают индусы под пальмой) и медитировать о вечном. Он тогда просто замерзнет. Наша природа сурова. В ней человек должен уметь выживать и оставаться крепким и здоровым. У нас трудные условия. В нашу территорию входят самые гиблые арктические земли, где трудно выжить всему живому вообще. И тундра тоже входит, где тоже сильно не расслабишься. Может быть именно потому во всех литературных произведениях герои как будто бы оцениваются по этому параметру. А есть ли у них сила духа? И сколько ее?
    Былинные герои, про которых изучают в школе, как раз носители именно силы духа, а уж потом силачи. Грандиозное произведение Льва Николаевича Толстого “Война и Мир” тоже показывает нам силу духа героев разного сословия и с разных сторон. Читаем мы и про Дениса Давыдова и про Платона Каратаева – подлинно народных, хотя один из них был дворянин, а другой – крестьянин. А капитан Тушин на батарее, разве не герой?
    Да и князь Болконский, не убоявшийся гибельности на поле брани, разве не сильного духа человек?
    А возьмем произведение А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Разве не в этом беда главного героя, что при всем образовании будто спит его сила духа и растрачивается на пустяки. А вместе с этим растрачивается и жизнь. Та же беда и у “героя нашего времени” М.Ю. Лермонтова.
    Печорин имеет, конечно присутствие духа, как говорят,но и его сила духа спит. А ведь если нет силы духа в человеке или она заснула, то его покидает воодушевление(чувств­уете как связаны слова?). И потому он может потерять смысл жизни.
    А когда сила духа есть, то спроси человека, в чем смысл его жизни? Он ответит, что и не ищет его, а просто живет. И это правильно, т.к. сила духа сама ведет его по жизни и его жизнь делается важна и интересна. Много примеров силы духа проявлено народными героями в Великую отечественную войну. Это и Александр Матросов, который своей грудью закрыл вражеский дзот. Это и летчик Гастелло, который повел на таран свой самолет. А сколько повторили за ними? Люди великого духа. А в тылу подростки, женщины, старики по 14 часов стояли у станков, делали снаряды, шили шинели. Николай Тихонов сказал про таких людей (хотя некоторые приписывают Маяковскому):
    Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире прочнее гвоздей!
    Можно многое еще написать. Но главное из всего этого то, что нам подан пример через литературу и жизнь, что такое настоящая сила духа и каким неплохо было бы стать каждому из нас. Хоть и подростку, хоть и зрелому человеку.

  6. (30)6б класс, Крамер Александр.
    (31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. (32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет. (33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
    (34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!
    (По А.Б. Крамеру)*
    * Крамер Александр Борисович – современный публицист.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун!»
    Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе».
    (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
    – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
    (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
    (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
    (8)Вдруг Федя сказал:
    – (9)Что-то здесь пчёл много!
    – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
    – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
    (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
    – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
    (17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
    – (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
    – (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
    – (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
    (26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
    – (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
    (28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
    (31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
    – (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
    (34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
    – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.
    (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
    – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
    – (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
    – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
    – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
    (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
    – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
    (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
    (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
    – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!
    (По Л.Ф. Воронковой)*
    * Воронкова Любовь Фёдоровна (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

  7. возьми за идею то, что слова ” сила духа” всегда используются в позитивном смысле. когда хотят сказать о противостоянии человека невзгодам, жизненным обстоятельствам. недугам, нападкам недругов. Главное – ,чтоб первая строчка была оригинальная. а потом уже нарезай из чужих сочинений. переставляя мысли и слова. чтоб не засекли. Этих сочинений – пруд пруди, как ты говоришь, что не нашла. Вот, пожалуйста
    Каждый человек хоть раз да слышал словосочетание «сила духа». Что это значит? Почему у одних она есть, а других нет, и как определить, имеется ли она у каждого конкретного индивида? Возможно ли её развитие, и сколько для этого нужно приложить усилий? Сила духа очень важна в современном мире. Именно благодаря наличию оной у человека получается преодолевать все жизненные сложности, справляться с навалившимися трудностями, миновать преграды, что встречаются на пути, и просто жить. Именно жить, а не существовать, как это делает большинство людей, жить полноценно, счастливо, достойно.
    Что такое сила духа? – Это одно из определяющих качеств, делающих человека ЧЕЛОВЕКОМ. И мы настойчиво ищем пути, как укрепить силу духа.
    Даже самое развитое животное не может похвастаться тем, что имеем мы. А поражающие и восхищающие чудеса храбрости «младших братьев» в заведомо проигрышных ситуациях продиктованы лишь холодной необходимостью выживания.
    У людей все по-другому. Нашу силу во многом определяет сила духа. Благодаря ей мы добиваемся жизненных целей и преодолеваем препятствия, становимся сильными, харизматичными и способными на поступок.
    Она в разных ситуациях обозначается другими словами, наиболее близкие из которых – уверенность, упорство, твердость, стойкость, непоколебимость, несгибаемость. Особая мощь – в сочетании силы духа с силой воли.
    Сильный человек, в отличие от слабого, знает, чего хочет. Его жизненная позиция и цели – стабильны и долговечны. Начав что-нибудь претворять в жизнь, он доводит дело до конца без сочинения отговорок. В то же время слабость духа выдает себя «с головой» неуверенностью в своих силах, боязливостью, непринципиальностью, мнительностью, злопамятностью, завистливостью.
    К счастью, мы можем себя «лепить» по собственным меркам. Было бы желание и толика силы воли.
    Внутренний потенциал, второе дыхание, резервы психики и организма, эмоциональная устойчивость, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях – все это и есть сила духа.
    Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день, просто иногда не замечаем. Чаще всего они находятся рядом с нами – родители, бабушки и дедушки. Ведь мало кто задумывается о том, насколько сложно сохранять спокойствие и уметь радоваться жизни в пожилом возрасте, бороться с различными заболеваниями и при этом помогать детям и внукам. Кроме того, стоит обращать внимание и размышлять о примерах успешных людей с физическими недостатками. Они преодолели проблему силы человеческого духа через длительные жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились справляться с трудностями самостоятельно, добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время.
    Как воспитать силу духа?
    Первый шаг – это научиться любить жизнь во всех ее проявлениях, дорожить каждой прожитой минутой. Необходимо осознать, что постоянно сожалеть о прошлом и бояться будущих ошибок бессмысленно. Прошедшие события уже никак нельзя изменить, а грядущее целиком зависит от настоящих действий, нынешнее поведение и образ мыслей являются основой будущего.
    Следующим этапом должно стать понимание личностной ответственности за собственную жизнь и развитие. Желательно перестать обвинять во всем судьбу или высшие силы. Все, что рано или поздно происходит, как плохое, так и хорошее, является рез

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *