Напишите сочинения на темы пушкин лицеист любимое послание поэта

5 вариантов

  1. Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам?
    А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный Пушкин был удачлив. И все же он часто скучал по сво­боде, которой, конечно, не могло быть в закрытом учебном заведении. Время ли­цеистов было четко организовано.
    Напишите сочинение на тему «Пушкин-ли­цеист».
    Сочинение на эту тему может быть очень коротким. Вот одна из таких работ.
    «Пушкин поступил в Лицей в 1811 го­ду. 19 октября 1811 года состоялось тор­жественное открытие Лицея. Годы, ко­торые были проведены в Лицее, поэт час­то называл самыми счастливыми в своей жизни. Лицеисты, окончив обучение, каж­дый год отмечали день 19 октября. Пуш­кин посвящал этому событию стихи. Са­мое знаменитое из них называется «19 ок­тября». В нем есть замечательные строки:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим,
    свободен и беспечен Срастался он под сенью
    дружных муз, Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село.
    Это стихотворение не только гимн Ли­цею, это — гимн дружбе».

  2. Пушкин А.С. родился в небогатой, но очень хорошо образованной семье. Его отец был весьма просвещённым человеком. Большую часть своего времени он проводил за чтением и очень не любил, когда его отвлекали от любимого занятия. Мать Пушкина была женщиной суровой. И, чтобы не выслушивать замечаний и нравоучений строгой матери, будущий поэт убегал от неё.
    В окружении Пушкина только 3 человека говорили на русском языке. Это были его учитель, который преподавал ему закон Божий, его бабушка и няня. Благодаря им Александр Сергеевич выучил родную речь и познакомился с народным творчеством. Это пригодилось ему в будущем.
    Уже в 9 лет будущий поэт начинает бегло читать на французском языке. Увлёкшись чтением, он прочитал всю домашнюю библиотеку. В 12 лет мальчика отправляют учиться в Лицей. Обучение в этом учебном заведении предполагало подготовить из отпрысков лучших представителей общества государственных мужей.
    Годы учёбы оставили неизгладимый след в жизни поэта. Это в Лицее Пушкин формируется как человек, как гражданин и как поэт. Здесь происходит становление его характера. Здесь он нашёл друзей, которых у него до этого никогда не было. Среди них были Кюхельбекер и Дельвиг, обладающие даром стихосложения. Молодые, остроумные и насмешливые, друзья иногда ссорились. Но это не помешало им пронести дружбу через всю свою жизнь.
    В Лицее Александр Сергеевич написал своё первое стихотворение. И оно было даже опубликовано. Это случилось, когда молодой Пушкин познал чувство первой любви. Ему понравилась сестра одного из учащихся Лицея. Именно Бакуниной, милой, приветливой и обходительной девушке, юный поэт посвящал свои первые стихи. Она стала его первой музой.
    Позднее, при переходе с курса на курс, Пушкин на экзамене прочтёт стихотворение, которое определит его дальнейшую судьбу. Оно произведёт потрясающее впечатление на всех присутствующих. А поэт Державин, со слезами на глазах назовёт молодого поэта своим преемником. Вот так к лицеисту Пушкину пришла слава. Он был признан именитыми поэтами и удостоился их высочайшей оценке.

  3. Лицей в Царском Селе был основан 12-го августа 1810 года; 11-го января 1811 г. было опубликовано во всеобщее сведение о его основании, а 1-го марта 1811 г. С. Л. Пушкин подал прошение о допущении сына к вступительному экзамену. Экзамен был сдан 12-го августа и обнаружил полную случайность и несистематичность знаний Пушкина: он получил отметки: “в грамматическом познании Российского языка – очень хорошо, в грамматическом позвании французского языка – хорошо, в грамматическом познании немецкого языка – не учился, в арифметике – до тройного правила, в познании общих тел – хорошо, в началных основаниях географии и в начальных основаниях истории – имеет сведения”. Тем не менее, No 14-м Пушкин вошел в список принятых. 19-го октября 1811 г. последовало открытие нового заведения, 23-го начались уже занятия. Лицей, основанный по плану, выработанному Сперанским, был учебным заведением, на которое возлагали особые надежды – он должен был готовить “государственных людей”. Сообразно таким расчетам, учебные планы в Лицее преследовали по преимуществу общеобразовательные цели, исключавшие возможность всякой специализации. Лицей должен был заменить университет для детей привилегированного сословия. Государь сначала очень увлекался новым заведением, хотел даже воспитывать в нем своих братьев, великих князей Николая и Михаила Павловичей, но война 1812 г., а затем и перемена его миросозерцания изменили это отношение к Лицею. Оттого новое заведение, на первых порах обставленное роскошно, очень скоро спустилось в ряды заурядных казенных заведений. “Вначале нам сделали прекрасные синие мундиры из тонкого сукна, с теперешним воротником, и при них белые панталоны в обтяжку с ботфортами и трехугольными шляпами и, сверх того, для будней – синие форменные сюртуки с красными воротниками”; но после 1812 года “все это стало отпадать: сперва, вместо белых панталон с ботфортами, явились серые брюки; потом, вместо трехугольных шляп – фуражки; наконец, вместо форменных синих сюртуков – серые статского покроя, чем особенно мы обижались, потому что такая же форма была тогда у малолетних придворных певчих вне службы”.
    Еще более ощутительными для первых учеников Лицея были неустройства в учебных планах заведения. Барон М. A. Корф в своих воспоминаниях так характеризует Лицей в первые годы его существования. “Лицей был устроен на ногу высшего, окончательного училища, а принимали туда, по уставу, мальчиков от 10-ти до 14-ти лет, с самыми ничтожными предварительными сведениями. Нам нужны были сперва начальные учители, а дали тотчас профессоров, которые, притом, сами никогда нигде еще не преподавали. Нас надобно было разделить по летам и по знаниям на классы, а посадили всех вместе и читали, например, немецкую литературу тому, кто едва знал немецкую азбуку. Нас – по крайней мере в последние три года – надлежало специально приготовить к будущему нашему познанию, а вместо того, до самого конца, для всех продолжался какой-то общий курс, полугимназический и полууниверситетский, обо всем на свете: математика с дифференциалами и интегралами, астрономия в широком размере, церковная история, даже высшее богословие – все это занимало у нас столько же, иногда и более времени, нежели правоведение и другие науки политические. Лицей был в то время не университетом, не гимназиею, не начальным училищем, а какою-то безобразною смесью всего этого вместе и, вопреки мнению Сперанского, смею думать, он был заведением, не соответствовавшим ни своей особенной, ни вообще какой-нибудь цели”.

  4. Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги. За лицеистами присматривал дядька. Пушкин и его друзья его очень любили, но потом выяснилось, что этот дядька – маньяк, который убивал и грабил молодых девушек, чтобы собрать деньги и купить матери корову. Об этом снят фильм «1814». Пушкин и его друзья, вообразив себя сыщиками, пытались найти убийцу и чуть не погибли сами.
    Пушкин отличался от других лицеистов. С самого первого дня, когда другие мальчики тихо плакали в подушку по ночам и тосковали по дому, Пушкин спокойно переносил разлуку – он не был привязан к дому, ведь там его не понимали и не очень-то любили. А лицей стал для него настоящим домом, где были и взрослые, понимающие люди, и сверстники, с которыми Пушкин быстро нашёл общий язык. Кстати, многие из его друзей и знакомых впоследствии стали знаменитыми писателями, поэтами и политиками.
    Распорядок дня в лицее был такой:
    В шесть – подъём, в семь – молитва, занятия, чай, прогулка, снова занятия, снова прогулка, потом обед, уроки чистописания или рисования и другие. Потом снова чай, прогулка, повторение уроков. И, наконец, вечером – ужин, время отдыха, вечерняя молитва и сон.
    Уроки:
    Русская словесность, латынь, история, география, французский язык и французская словесность, немецкий и немецкая словесность, математика, физика, политические и нравственные науки.
    В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».
    Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.
    В 1814 году в лицее были экзамены. Председателем комиссии был Г.Державин. И, помимо всех прочих заданий, лицеисты должны были читать свои стихи. Стихотворение Пушкина так растрогало Державина, что он даже хотел обнять мальчика. Но, пока Державин выбирался из-за стола, смутившийся и испуганный мальчик уже убежал.
    После этого случая талант Пушкина признали все и позволяли ему многое. Например, на уроке алгебры был забавный случай:
    Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить… И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.
    Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.

  5. Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист»
    Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам?
    А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный Пушкин был удачлив. И все же он часто скучал по сво­боде, которой, конечно, не могло быть в закрытом учебном заведении. Время ли­цеистов было четко организовано.
    Напишите сочинение на тему «Пушкин-ли­цеист».
    Сочинение на эту тему может быть очень коротким. Вот одна из таких работ.
    «Пушкин поступил в Лицей в 1811 го­ду. 19 октября.
    1811 года состоялось тор­жественное открытие Лицея. Годы, ко­торые были проведены в Лицее, поэт час­то называл самыми счастливыми в своей жизни. Лицеисты, окончив обучение, каж­дый год отмечали день 19 октября. Пуш­кин посвящал этому событию стихи. Са­мое знаменитое из них называется «19 ок­тября». В нем есть замечательные строки:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим,
    свободен и беспечен Срастался он под сенью
    дружных муз, Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село.
    Это стихотворение не только гимн Ли­цею, это — гимн дружбе».

    Глоссарий:

    сочинение на тему пушкин лицеист
    сочинение пушкин лицеист
    пушкин лицеист сочинение
    сочинение на тему пушкин-лицеист
    сочинение пушкин-лицеист

    Другие работы по этой теме:

    Сочинение на тему: Майский день, каким я увидел его сегодняМайский день, каким я увидел его сегодня Сегодня по-настоящему весенний, май­ский день. Я обратил на это внимание ещё ут­ром: небо было синим-синим, на улице пахло.
    Сочинение на тему: В ЧЕМ ПРИЧИНА БУНТА В. ДУБРОВСКОГО И ЕГО КРЕСТЬЯН? (А. С. Пушкин. «Дубровский»)Владимир Дубровский мало знал своего отца — в раннем возрасте потеряв мать, он был отправлен на воспитание в кадетский корпус. Однако ему были хо­рошо известны.
    Сочинение на тему: СЕГОДНЯ — 2 ДЕКАБРЯСЕГОДНЯ — 2 ДЕКАБРЯ Отличный день! Ничем не хуже любого другого — 5 января, например, 18 апреля. Один день в истории человечества. Поэтому к нему.
    Сочинение на тему: РАЗМЫШЛЕНИЕРАЗМЫШЛЕНИЕ Вечер. Тишина. Скука. Я дома, и мне не с кем поговорить. Мимо, топая, проходят часы, минутки, секунды. Вот мне показалось, что сами собой отрываются.
    Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ И ПУШКИННаверное, трудно назвать писателя, который внес в развитие отечественной литературы боль­ший вклад, чем А. С. Пушкин и М. Ю. Лермон­тов. У каждого из этих великих.
    Сочинение на тему: Человек, который мне нравитсяЧеловек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже кра­сивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не.
    А. П. Чехов. Жалобная книга. Проявите творчество: напишите юмористиче­ский рассказ, в основе которого будет жалобная книга с современными записямиИспользуйте чеховский прием стилиза­ции с тем, чтобы создать комический эф­фект от прочтения современной жалобной книги. Спародируйте речь человека мало­грамотного, примитивного, желающего пооригинальничать в употреблении от­дельных.
    Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях?Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об ав­торе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир.
    Сочинение на тему: У КАЖДОГО ВОЗРАСТА СВОЙ ПУШКИН…«Пушкин — это наше все», — сказал о вели­ком поэте известный критик XIX века Аполлон Григорьев. И теперь, в начале XXI века мы смело можем.
    Сочинение на тему: МЫ — ПТИЦЫМЫ — ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима — спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы —.

    Свежие записи

    Копирование материалов сайта на сторонние ресурсы без указания активной ссылки запрещено!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *