На знаменитой картине художника В. М. Васнецова изображены три богатыря, зорко смотрящих вдаль. Богатыри стерегут границы Руси. Эти могучие люди всегда готовы вступить в битву с врагами Руси. Для них это богатырский долг и они уверены в правоте своего дела. Богатыри на картине Васнецова серьёзные и в каком-то смысле даже хладнокровные, у них отважный грозный взгляд. Одного из богатырей зовут Добрыня Никитич, двух других – Илья Муромец и Алёша Попович. Богатыри готовы вступить в бой в любую минуту не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и способны даже умереть за Русь.
Героя былин – Илью Муромца – на картине мы видим в самом центре. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля является самым старшим и могучим богатырём. Одет он довольно просто – в простую кольчугу, грубую серую рукавицу и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Также у Илии Муромца мы видим большое копьё, расположившееся в центре картины, этот богатырь легко справляется и с таким большим громоздким оружием. Илья Муромец зорко смотрит в сторону. Его взгляд очень серьёзен, а брови сильно нахмурены. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Конь его тяжёл, как земля, и невероятно красив. Я думаю, что этот конь очень хорошо подходит своему хозяину.
Слева от Ильи Муромца на картине Васнецова «Три богатыря» изображён Добрыня Никитич – сын рязанского князя. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами – очевидно, что этот человек богат. Выражение лица у него довольно суровое. Нельзя не заметить бороду Добрыни Никитича – она длинна и выглядит ухоженно. Его конь невероятно красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, при этом она очень богата. Грива коня, словно женские волосы, развевается на ветру и отличается особой красотой. Если верить некоторым былинам, то коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг уже совсем близко.
Алёша Попович, самый молодой богатырь, родился в семье священника. Его кольчуга и шлем блестят. Алёша отличается от других богатырей своей худобой. Его взгляд лукав, глаза немного косят в сторону. Любимое оружие Алёши Поповича – лук. С собой у этого богатыря всегда есть гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Грива коня светла, красива и ухожена.
Я думаю, что Васнецов смог передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Художник показывает нам мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, так как они занимают большую площадь в картине. Также Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки на картине изображены маленькими, а богатыри большими, это создаёт некий контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.
Русский художник В.Васнецов написал много прекрасных картин на тему сказочных сюжетов. Одной из самых известных картин стала картина «Три богатыря».
На этом полотне художник изобразил трех самых известных богатырей из русских былин. Именно богатыри на конях занимают большую часть переднего плана.
Илью Муромца, самого старшего из богатырей, Васнецов нарисовал седовласым, с бородой. Он самый старший по возрасту. Богатырь изображен в кольчуге и шлеме. Он вооружен длинным копьем и тяжелой палицей, на левой руке висит щит. Взгляд у Ильи очень серьезный. Он пристально всматривается вдаль, будто заметил врагов.
Добрыня Никитич изображен по правую руку от Ильи Муромца. Он моложе Ильи, конь у него легче. Добрыня вооружен могучим мечом, а для защиты у него есть щит. Одет он тоже в кольчугу и шлем. Добрыня тоже заметил опасность, поэтому он наполовину обнажил меч.
По левую руку от Ильи Васнецов нарисовал Алешу Поповича. Это самый юный богатырь, у него нет бороды. У Алеши самые легкие доспехи. Вооружен он колчаном стрел и луком. В тоже время из-за левого бока торчит щит и рукоять меча. Алеша тоже заметил опасность, но всерьез ее он не воспринимает. Он приготовил лук и рассчитывает убить врага на расстоянии.
Находятся богатыри, судя по всему, на границе русских земель. Возможно, они объезжали пограничные территории и заметили врага. Они всегда стоят на защите своей Родины.
Поделись сочинением с друзьями!
Сочинение
учащейся 6А класса
МБОУ СОШ № 15 города Кузнецка,
Пензенской области
Юшиной Светланы.
Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри».
Меня всегда поражал талант художников. Глядя на их творения, переносишься в далекие эпохи, лучше начинаешь понимать историю нашей страны, нашей Родины, духовное богатство России.
Многие произведения искусства, как и люди, имеют свою судьбу. Полотна создаются ни один год. Художники работают над ними кропотливо, тщательно, посвящая, порой, всю жизнь своим творениям. Творчество Виктора Михайловича Васнецова является для нас творчеством «сказочного» мастера. Кажущаяся легкость его произведений искусства, на первый взгляд, подчеркивает глубину мысли талантливого человека. Рожденные художником живописные образы входят в нашу жизнь с самого детства. С возрастом их могут сменять другие впечатления, но полотна В. Васнецова навсегда остаются в нашей памяти. Всю свою жизнь В.М.Васнецов обращался к русскому национальному духовному богатству, фольклору, потому что с детства полюбил сказки и народную поэзию, знал и любил историю своей страны, ценил ее и гордился ею. Неторопливые, протяжные сказания про крестьянского сына Илью Муромца, который “славен не родом, а подвигом”, про Добрыню Никитича – “грамотой вострого, на речах разумного”, про “бабьего пересмешника” Алешу Поповича и других русских богатырей навсегда пленили художника. В минувшем прошлом он находит отклики на тревоги и чаяния окружающей его современной ему жизни. Главным творением жизни стала картина “Богатыри”, в которой В. Васнецов выразил свое духовное понимание героизма и мужественной красоты русского народа. Для своего произведения художник выбирает самых известных и любимых народом защитников земли русской. Первоначальный замысел картины зародился у В. Васнецова, еще когда он был в Париже. Тогда своих богатырей он набросал в эскизе, сильно восхитившем В.Д. Поленова. В. Васнецов сразу же хотел подарить этот эскиз художнику, но В.Д. Поленов отказался. “Преподнесете, когда исполните картину, – сказал он, – а пока пусть он у Вас будет”.Долгое время другие крупные работы отвлекали В. Васнецова от “Богатырей”, но они неотступно были перед ним, преследовали художника, он считал их своим творческим “долгом, обязательством перед народом, который меня вырастил, воспитал, вооружил умением”.И вот в 1881 году В. Васнецов возвращается к работе над “Богатырями” – к картине о доблестных рыцарях, защитниках угнетенных, а по сути – к рассказу о силе народа, его стойкости и героизме. Дать общий портрет самых прославленных, самых выдающихся русских богатырей, в которых народ по праву видел национальных героев, – задача была не из легких! Об этих героях во многих былинах рассказывается, согласно былинным описаниям и изобразил их В. Васнецов на своем полотне.
Три богатыря стоят на защите Родины. В середине полотна изображен старший из них- Илья Муромец, могучий богатырь из города Мурома. Прославился он невиданной силой и воинскими подвигами. Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей. Обращаясь к нему, киевский князь Владимир так и говорит:
Уж те быть над всеми во поле богатырями,
Над всеми-то быть да атаманами,
Распорядителем быть те, Илья Муромец.
Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, – степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами; а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. “Иду по набережной около Крымского моста, – рассказывал потом В. Васнецов, – и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья”.
Илья Муромец связан с другими богатырями узами братства, неразрывными узами боевого товарищества.
Он наехал богатырей в белых шатрах:
Во-первых, нашел Добрынюшку Никитича,
Во-вторых, нашел Алешеньку Поповича.
Он ведь тут с ними скоро все знакомится;
Он побратался крестами золотыми тут,
Называет их крестовыми все брателками.
Илья Муромец всегда готов встать на защиту обездоленных, бедных. Он. Могуч, силен как физически, так и духовно. В одной руке, поднятой к глазам, – палица, в другой – копье. Он напряженно смотрит вдаль, широкий лоб, прямой взгляд рисует художник. У Ильи одна забота – защита русской земли от врагов. “За землю русскую да за стольный Киев-град с врагами побиться, за вдов, за сирот, за бедных людей”.
Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Прозвище Никитич связывает его с соседним селом Низкиничи. Добрыня Никитич – знатного происхождения, “сын богатого гостя рязанского и жены его Амелфы Тимофеевны”. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. Несколько раз переписывал В. Васнецов Добрыню, используя и эскиз, сделанный с одного крестьянина, и портреты родственников. Лицо Добрыни стало собирательным типом Васнецовых – отца, деда и отчасти самого Виктора Михайловича. Добрыня обладает мужеством и физической силой, при этом он отличается учтивостью. Он готов действовать не только силой, но и дипломатией, умеет обходительной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха. Добрыня вынул меч из ножен, щит на грудь завел и ногу в стремена вздел. Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого добыл в схватке с чужеземцем.
Самый младший из богатырей – Алеша Попович. Его отец был попом, поэтому его и прозвали Поповичем, “сын соборного попа ростовского”. Он победил Тугарина Змеевича и много раз отважно сражался с кочевниками.
В былинах Алеша показан как молодой красавец, полный отваги и смелости. Он большой выдумщик, певец, гусляр. Не прочь и схитрить, обмануть. Взгляд богатыря лукавый. Алеша держит в руках лук со стрелами, на боку- колчан.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов показывает родные просторы, которые так дороги каждому русскому человеку. Небо пасмурное и тревожное, что означает грозящую опасность. На страже твердо стоят могучие богатыри.
. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной. У Ильи Муромца конь вороной масти, украшен золотыми цепями. У Добрыни – белый, у Алеши – гнедой. Это излюбленные цветовые сочетания народных преданий и сказок, достаточно вспомнить хотя бы только “Сивку-бурку, вещего каурку”. Вот, например, грузный и лохматый “Воронеюшко” Ильи Муромца – самый “былинный” конь, такой же мощный и упористый, как и его седок. Он стоит спокойно, только слегка потряхивает бубенчиками, круто выгнув шею и косясь налитым кровью глазом. Но сила у него могучая, поистине сказочная. Стоит только “Воронеюшке” тронуться с места – загудит земля под его тяжелыми копытами, из ноздрей пар и пламя запышут.
У Васнецова много картин, посвященных фольклорным образам: «Иван Царевич на Сером Волке», «Аленушка», «Кощей Бессмертный». Художника привлекала народная мудрость, заключенная в сказках, былинах. Он любил свою Родину и гордился ею, был преданным сыном своей страны.
На знаменитой картине художника В. М. Васнецова изображены три богатыря, зорко смотрящих вдаль. Богатыри стерегут границы Руси. Эти могучие люди всегда готовы вступить в битву с врагами Руси. Для них это богатырский долг и они уверены в правоте своего дела. Богатыри на картине Васнецова серьёзные и в каком-то смысле даже хладнокровные, у них отважный грозный взгляд. Одного из богатырей зовут Добрыня Никитич, двух других – Илья Муромец и Алёша Попович. Богатыри готовы вступить в бой в любую минуту не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и способны даже умереть за Русь.
Героя былин – Илью Муромца – на картине мы видим в самом центре. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля является самым старшим и могучим богатырём. Одет он довольно просто – в простую кольчугу, грубую серую рукавицу и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Также у Илии Муромца мы видим большое копьё, расположившееся в центре картины, этот богатырь легко справляется и с таким большим громоздким оружием. Илья Муромец зорко смотрит в сторону. Его взгляд очень серьёзен, а брови сильно нахмурены. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Конь его тяжёл, как земля, и невероятно красив. Я думаю, что этот конь очень хорошо подходит своему хозяину.
Слева от Ильи Муромца на картине Васнецова «Три богатыря» изображён Добрыня Никитич – сын рязанского князя. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами – очевидно, что этот человек богат. Выражение лица у него довольно суровое. Нельзя не заметить бороду Добрыни Никитича – она длинна и выглядит ухоженно. Его конь невероятно красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, при этом она очень богата. Грива коня, словно женские волосы, развевается на ветру и отличается особой красотой. Если верить некоторым былинам, то коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг уже совсем близко.
Алёша Попович, самый молодой богатырь, родился в семье священника. Его кольчуга и шлем блестят. Алёша отличается от других богатырей своей худобой. Его взгляд лукав, глаза немного косят в сторону. Любимое оружие Алёши Поповича – лук. С собой у этого богатыря всегда есть гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Грива коня светла, красива и ухожена.
Я думаю, что Васнецов смог передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Художник показывает нам мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, так как они занимают большую площадь в картине. Также Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки на картине изображены маленькими, а богатыри большими, это создаёт некий контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать – воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он – защитник.
По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит – наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни – одежда и оружие – говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко – под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич – достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
Слева от Муромца – младший из трех богатырей – Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской. Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.
Русский художник В.Васнецов написал много прекрасных картин на тему сказочных сюжетов. Одной из самых известных картин стала картина «Три богатыря».
На этом полотне художник изобразил трех самых известных богатырей из русских былин. Именно богатыри на конях занимают большую часть переднего плана.
Илью Муромца, самого старшего из богатырей, Васнецов нарисовал седовласым, с бородой. Он самый старший по возрасту. Богатырь изображен в кольчуге и шлеме. Он вооружен длинным копьем и тяжелой палицей, на левой руке висит щит. Взгляд у Ильи очень серьезный. Он пристально всматривается вдаль, будто заметил врагов.
Добрыня Никитич изображен по правую руку от Ильи Муромца. Он моложе Ильи, конь у него легче. Добрыня вооружен могучим мечом, а для защиты у него есть щит. Одет он тоже в кольчугу и шлем. Добрыня тоже заметил опасность, поэтому он наполовину обнажил меч.
По левую руку от Ильи Васнецов нарисовал Алешу Поповича. Это самый юный богатырь, у него нет бороды. У Алеши самые легкие доспехи. Вооружен он колчаном стрел и луком. В тоже время из-за левого бока торчит щит и рукоять меча. Алеша тоже заметил опасность, но всерьез ее он не воспринимает. Он приготовил лук и рассчитывает убить врага на расстоянии.
Находятся богатыри, судя по всему, на границе русских земель. Возможно, они объезжали пограничные территории и заметили врага. Они всегда стоят на защите своей Родины.
Поделись сочинением с друзьями!
Сочинение
учащейся 6А класса
МБОУ СОШ № 15 города Кузнецка,
Пензенской области
Юшиной Светланы.
Сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри».
Меня всегда поражал талант художников. Глядя на их творения, переносишься в далекие эпохи, лучше начинаешь понимать историю нашей страны, нашей Родины, духовное богатство России.
Многие произведения искусства, как и люди, имеют свою судьбу. Полотна создаются ни один год. Художники работают над ними кропотливо, тщательно, посвящая, порой, всю жизнь своим творениям. Творчество Виктора Михайловича Васнецова является для нас творчеством «сказочного» мастера. Кажущаяся легкость его произведений искусства, на первый взгляд, подчеркивает глубину мысли талантливого человека. Рожденные художником живописные образы входят в нашу жизнь с самого детства. С возрастом их могут сменять другие впечатления, но полотна В. Васнецова навсегда остаются в нашей памяти. Всю свою жизнь В.М.Васнецов обращался к русскому национальному духовному богатству, фольклору, потому что с детства полюбил сказки и народную поэзию, знал и любил историю своей страны, ценил ее и гордился ею. Неторопливые, протяжные сказания про крестьянского сына Илью Муромца, который “славен не родом, а подвигом”, про Добрыню Никитича – “грамотой вострого, на речах разумного”, про “бабьего пересмешника” Алешу Поповича и других русских богатырей навсегда пленили художника. В минувшем прошлом он находит отклики на тревоги и чаяния окружающей его современной ему жизни. Главным творением жизни стала картина “Богатыри”, в которой В. Васнецов выразил свое духовное понимание героизма и мужественной красоты русского народа. Для своего произведения художник выбирает самых известных и любимых народом защитников земли русской. Первоначальный замысел картины зародился у В. Васнецова, еще когда он был в Париже. Тогда своих богатырей он набросал в эскизе, сильно восхитившем В.Д. Поленова. В. Васнецов сразу же хотел подарить этот эскиз художнику, но В.Д. Поленов отказался. “Преподнесете, когда исполните картину, – сказал он, – а пока пусть он у Вас будет”.Долгое время другие крупные работы отвлекали В. Васнецова от “Богатырей”, но они неотступно были перед ним, преследовали художника, он считал их своим творческим “долгом, обязательством перед народом, который меня вырастил, воспитал, вооружил умением”.И вот в 1881 году В. Васнецов возвращается к работе над “Богатырями” – к картине о доблестных рыцарях, защитниках угнетенных, а по сути – к рассказу о силе народа, его стойкости и героизме. Дать общий портрет самых прославленных, самых выдающихся русских богатырей, в которых народ по праву видел национальных героев, – задача была не из легких! Об этих героях во многих былинах рассказывается, согласно былинным описаниям и изобразил их В. Васнецов на своем полотне.
Три богатыря стоят на защите Родины. В середине полотна изображен старший из них- Илья Муромец, могучий богатырь из города Мурома. Прославился он невиданной силой и воинскими подвигами. Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей. Обращаясь к нему, киевский князь Владимир так и говорит:
Уж те быть над всеми во поле богатырями,
Над всеми-то быть да атаманами,
Распорядителем быть те, Илья Муромец.
Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, – степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами; а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. “Иду по набережной около Крымского моста, – рассказывал потом В. Васнецов, – и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья”.
Илья Муромец связан с другими богатырями узами братства, неразрывными узами боевого товарищества.
Он наехал богатырей в белых шатрах:
Во-первых, нашел Добрынюшку Никитича,
Во-вторых, нашел Алешеньку Поповича.
Он ведь тут с ними скоро все знакомится;
Он побратался крестами золотыми тут,
Называет их крестовыми все брателками.
Илья Муромец всегда готов встать на защиту обездоленных, бедных. Он. Могуч, силен как физически, так и духовно. В одной руке, поднятой к глазам, – палица, в другой – копье. Он напряженно смотрит вдаль, широкий лоб, прямой взгляд рисует художник. У Ильи одна забота – защита русской земли от врагов. “За землю русскую да за стольный Киев-град с врагами побиться, за вдов, за сирот, за бедных людей”.
Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Прозвище Никитич связывает его с соседним селом Низкиничи. Добрыня Никитич – знатного происхождения, “сын богатого гостя рязанского и жены его Амелфы Тимофеевны”. Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. Несколько раз переписывал В. Васнецов Добрыню, используя и эскиз, сделанный с одного крестьянина, и портреты родственников. Лицо Добрыни стало собирательным типом Васнецовых – отца, деда и отчасти самого Виктора Михайловича. Добрыня обладает мужеством и физической силой, при этом он отличается учтивостью. Он готов действовать не только силой, но и дипломатией, умеет обходительной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха. Добрыня вынул меч из ножен, щит на грудь завел и ногу в стремена вздел. Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого добыл в схватке с чужеземцем.
Самый младший из богатырей – Алеша Попович. Его отец был попом, поэтому его и прозвали Поповичем, “сын соборного попа ростовского”. Он победил Тугарина Змеевича и много раз отважно сражался с кочевниками.
В былинах Алеша показан как молодой красавец, полный отваги и смелости. Он большой выдумщик, певец, гусляр. Не прочь и схитрить, обмануть. Взгляд богатыря лукавый. Алеша держит в руках лук со стрелами, на боку- колчан.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов показывает родные просторы, которые так дороги каждому русскому человеку. Небо пасмурное и тревожное, что означает грозящую опасность. На страже твердо стоят могучие богатыри.
. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной. У Ильи Муромца конь вороной масти, украшен золотыми цепями. У Добрыни – белый, у Алеши – гнедой. Это излюбленные цветовые сочетания народных преданий и сказок, достаточно вспомнить хотя бы только “Сивку-бурку, вещего каурку”. Вот, например, грузный и лохматый “Воронеюшко” Ильи Муромца – самый “былинный” конь, такой же мощный и упористый, как и его седок. Он стоит спокойно, только слегка потряхивает бубенчиками, круто выгнув шею и косясь налитым кровью глазом. Но сила у него могучая, поистине сказочная. Стоит только “Воронеюшке” тронуться с места – загудит земля под его тяжелыми копытами, из ноздрей пар и пламя запышут.
У Васнецова много картин, посвященных фольклорным образам: «Иван Царевич на Сером Волке», «Аленушка», «Кощей Бессмертный». Художника привлекала народная мудрость, заключенная в сказках, былинах. Он любил свою Родину и гордился ею, был преданным сыном своей страны.