Нежность сочинение на тему

8 вариантов

  1. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
    – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.
    (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
    (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
    (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
    – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
    (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
    – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.
    (51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
    – (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
    всегда интересовался…
    – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
    (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.

  2. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Что такое нежность? Можно ли ответить на этот вопрос? Наверное, для каждого нежность своя. Может, это рука поверх твоей руки и ласковый поцелуй в щеку, дыхание в унисон и лучики солнца в глазах, а может грубое от мамы: «Надень шапку немедленно, замерзнешь!».
    Этот же вопрос поднимает Н.А. Теффи.
    Проблема данного текста – в проявлении и восприятии нежности. Нам рассказывается о пожилой паре, где немолодая уже женщина порхала весь день, как бабочка, проявляя трепет и нежность к своему черствому супругу. Писательница акцентируется на даме неспроста: этим примером она показывает, каким миловидным, легким и приятным может быть образ, покрытый заботой и нежностью. И противоположность поставлен мужчина – сухой, грубый, злой.
    Авторская позиция проста и доступна: «Любовь-нежность все отдает, и нет ей предела». Ведь такая любовь – это не слабость, не порок, а мужество. Только сильный может обнажить свое сердце, не побоявшись быть открытым, показать свою Нежность.
    Текст Теффи очень мягок, легок, приятен. Автор достигает этого ощущения при помощи использования большого количества однородных сказуемых в неопределенной форме глагола («покорить, обольстить, нравиться»), множества сравнений («любовь – страсть», «любовь – единоборство») и риторических вопросов («любить?», «кто-кого?»).
    Мне очень приятна и близка эта тема. Нежность – эта та сила, которая должна быть в любом человека. То тепло, то чудо, которым хочется делиться, множить его, чтобы досталось всем-всем. Нежность – это лучшее доказательство любви. Сильнее любых слов, клятв, обещаний. Это что-то настоящее, живое.
    Безусловно, миллионы произведений писались в порыве нежности, тысячи мужчин с трепетом говорили о своих любимых женщинах. Но классиком, отцом любовной поэзии для меня является А.С. Пушкин. Его стихотворение «Я вас любил: любовь еще быть может…» для меня символ и эталон нежности, трепета, осторожности перед чувствами другого человека. Тонкая лирика, пронизанная самым светлым чувством. Таким, что хочется любить.
    А среди женщин для меня самая нежная, самая светлая, самая чистая – Марина Цветаева. Ее стихотворение «Откуда такая нежность?» такое тонкое, неуловимое, что понять его можно, только испытывая подобные чувства.
    Меня немного расстроил финал отрывка Н. Теффи. Видимо, познать чувства нежности и принять их дано не каждому. Этому стоит поучиться.

  3. Есть у человека такое чудное свойство – нежность. Это такая мягкость, теплота, которые свойственны человеку, когда он испытывает хорошие чувства к другому человеку, к природе, к животному. Что-то ангельское, наверное, есть в этом чувстве. Например, парень смотрит на девушку, которая ему понравилась – просто так – и замечает, какая у нее нежная щечка. Или на кружево ее маечки, и в этот момент замечает, какая она хрупкая и изящная. В это время он сам испытывает нежность к ней. Или девушка вдруг посмотрела на затылок парня, и заметила там смешные завитки волос. В этот момент в ней и пробудилось новое чувств о к нему – нежность.
    Нежна кожа человека, которая благоухает, как персик. Нежны блестящие и струящиеся, шелковистые волосы. Нежность сквозит в мечтах, в чувствах человека. Весь мир полон ею. Это нежность ночного цветка, цветной бабочки, материнской руки, лепестков вишни, летящих под дуновением ветра, в робком поцелуе, особенно в первом.
    Полнота жизни человека включает любовь и проявления нежности друг к другу. Очень часто жесткие, строгие и властные люди, когда спят, вызывают нежность к себе. В это время разглаживаются их суровые складки на лице, мир и покой овевает их души.
    У меня нежность всегда ассоциируется с любовью, человеческой, земной. C мягким заботливым прикосновением ладони, с лепестками душистых роз, которые люди дарят друг другу. С шелковистыми волосами, когда их гладят, когда на них смотрят влюбленными глазами. С белыми цветами – нарциссами и лилиями, чей аромат наполняет романтические вечера, время упавшей росы. Со скромностью незабудок и анютиных глазок, что символизируют простые, искренние и чистые чувства людей друг к другу. Я даже читал, что раньше люди верили – эти скромные цветы приносят удачу, дарят счастье и любовь.

  4. (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.
    (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить,
    обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается,
    мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё
    отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что
    «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что
    чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт
    сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и
    охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке,
    поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного
    к слабому.
    (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь
    трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде
    всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
    – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава,
    расправили плечи – ну-ка, кто кого?
    (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы
    и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.
    (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде
    кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать
    нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических,
    в простых, даже забавных.
    (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали
    радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только
    один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.
    (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный
    подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если
    кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как
    трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая,
    с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не
    сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То
    переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала
    греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с
    явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от
    столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
    – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что
    бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке,
    чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если
    затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его
    развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его
    забавляет.
    (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
    (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго
    усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился
    и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания.
    (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
    – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
    (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь
    затрясся.
    – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими
    кроссвордами! – бешено зашипел он.
    (51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
    – (52)Но ведь ты же… – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же
    всегда интересовался…
    – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со
    звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда!
    (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
    (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила
    воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и
    с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись
    серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький
    мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг
    зажмурился и горько-горько заплакал.
    (По Н.А. Тэффи*)
    * Надежда Александровна Тэффи (1872–1952) – русская писательница,
    поэтесса, мемуарист и переводчик.

  5. Если спросить, какое самое прекрасное чувство на свете, то большинство,
    не задумываясь и не вдаваясь в подробности, ответит – любовь. Так ли это на
    самом деле? Любовь может быть жестокой. Любовь может быть безответной. Любовь
    может быть платонической. Любовь может быть страстной. Любовь может быть
    собственнической. Любовь может быть, в конце концов, по расчету… Словом, любовь
    всегда и для всех представляет что-то индивидуальное и что-то свое, не похожее
    на все остальное. И далеко не всегда это чувство прекрасно. Очень часто оно приносит
    боль, прожигающее все нутро, и горькое разочарование. Многие, так и не
    справившись с нахлынувшими эмоциями, сходят сума, совершают преступления,
    заканчивают свою жизнь самоубийством…
    Именно поэтому самым прекрасным чувством для меня всегда
    являлась и является нежность. И я сейчас говорю с абсолютной уверенностью в истинности
    моего мнения. Только нежность способна подарить нам крылья, окутать нас теплом
    и светом, коснуться даже отдаленных и глубоко запрятанных частичек души. Нежность
    невозможно подделать, ее невозможно сыграть, ее нереально продать. Ее можно лишь
    чувствовать и ощущать всеми клеточками своей сущности.
    Разговоры о важном глубоко за полночь, даже если на завтра нужно
    рано вставать, молчание без чувства неловкости, прикосновение ладони к ладони,
    поцелуи в макушку, легкие и аккуратные касания, уютные объятия – все это
    проявления нежности. Однако дело даже не в чем-то осязаемом. Вся суть в
    ощущении того, что кто-то другой беспокоится о тебе и желает подарить тебе
    немного счастья, покоя и душевного равновесия. И именно этого очень не хватает
    в нашем современном мире, когда все перетягивают одеяло на себя и обесценивают
    даже самые лучшие человеческие качества и чувства. Делают их разменной монетой,
    ставя на один уровень с материальным.
    Да, сейчас многие говорят «люблю» первому, второму, пятому,
    сотому человеку из своей жизни. А разве такими словами можно разбрасываться?
    Разве возможно именно любить практически каждого человека на своем пути? У меня
    вывод только один – все, кто так делает, действительно любят. Жаль только, что
    лишь свое собственное «Я».
    И совсем другое дело, когда тебе хотят подарить (и, что не
    маловажно – действительно дарят) спокойствие и умиротворенность. Тогда нет
    места ни сомнениям, ни тревогам, ни грусти, ни унынию. Совершенно ничему нет
    места. Ты просто выдыхаешь и ощущаешь, как все вокруг замирает и исчезает.
    Остается лишь сильное и яркое чувство – самое лучшее чувство в мире – нежность.
    Оно переполняет тебя, и ты готов петь, танцевать, дарить окружающему миру
    радость и улыбки. Но вместо этого всего – просто наслаждаешься моментом. Мигом,
    когда все вокруг прекрасно и чудесно.
    Берегите в себе нежность. Цените тех, кто привносит в нашу
    жизнь, далеко не всегда простую и безоблачную, мгновения, ради которых стоит
    жить.
    Пускай каждый испытает то чувство, которое для меня дороже
    всех люблю-куплю в мире. Ведь оно поистине бесценно.

  6. Среди различных мнений и суждений литературных критиков и просто любителей поэтического жанра бытует расхожее выражение “женская поэзия”. Подобный ярлык стремятся повесить на все без исключения творения представительниц прекрасного, но слабого пола. Справедливо ли проводить подобную “демаркационную линию” в литературе, разделяя поэзию по половому признаку? Безусловно, это издержки исторического наследия, извечного подчинения женщин мужчинам, постоянной и последовательной доминанты мужского начала во всех сферах человеческого бытия. Однако существует и обратная сторона этой пропитанной духом времени медали. Слишком сложно было женщине найти внутри себя силы, чтобы заявить о себе наравне с мужчиной. Крайне неблагосклонно было общественное мнение к подобным поступкам. А. С. Пушкин в романе “Евгений Онегин” вывел на сцену смелую героиню Татьяну, которая не побоялась первой признаться в своих чувствах, идя наперекор всем устоявшимся традициям и нормам морали. Но это был литературный персонаж, вымышленный, идеализированный образ. Анна Андреевна Ахматова нашла в себе уверенность, чтобы уже в двадцать два года заставить литературную общественность обратить на себя внимание. Да, это была женская поэзия. Но она была сильна и прекрасна. Это была поэзия женского сердца, вырвавшаяся наружу вулканической лавой страстей, переживаний, мечтаний, обманов. Ахматова говорила проникновенно и громко. Она обращалась от имени каждой женщины, способной любить и желавшей быть любимой. Она своим героическим примером научила женщин говорить:
    Звенела музыка в саду
    Таким невыразимым горем.
    Свежо и остро пахли морем
    На блюде устрицы во льду.
    Он мне сказал:
    “Я верный друг!”
    И моего коснулся платья…
    Как не похожи на объятья
    Прикосновенья этих рук…
    Ахматова в своей поэзии представила широкой массе читателей бесконечное многообразие именно женских судеб. Образы жены и любовницы, вдовы и матери, сестры-музы и судьбы-разлучницы переплетаются в бесконечных повествовательных миниатюрах великой поэтессы. По выражению А. М. Коллонтай, Ахматова подарила миру “целую книгу женской души”. Без сомнения, никто не знает о тайных переживаниях женщины лучше ее самой. И уж тем более никто не смог бы передать это в стихотворной форме лучше и проникновеннее, чем это сделала Анна Ахматова.
    Лирическая героиня Ахматовой поначалу юна, как и сама поэтесса. Она полна чувств и желаний, она открыта миру и Ему, тому единственному, ради которого можно все потерять, не получив ничего взамен. Ахматова поражает в самое сердце острой стрелой своей искренности. Ее слова, обращенные к собирательному образу, идеалу возлюбленного, несут в себе прелестную робость с оттенком романтической наивности:
    Я с тобой не стану пить вино,
    Оттого что ты мальчишка озорной.
    Знаю я—у вас заведено
    С кем попало целоваться под луной.
    А у нас — тишь да гладь,
    Божья благодать.
    А у нас — светлых глаз
    Нет приказу поднимать.
    Однако юной, трепетной девичьей душе уже известны и первые разочарования, страдания и любовные муки. Она мудра не по годам; она знает, какова цена настоящему счастью и смиренно готовится принести себя в жертву:
    Настоящую нежность не спутаешь
    Ни с чем. И она тиха.
    Ты напрасно бережно кутаешь
    Мне плечи и грудь в меха
    И напрасно слова покорные
    Говоришь о первой любви.
    Как я знаю эти упорные,
    Несытые взгляды твои!
    При этом выбор в пользу “великой земной любви” героиня лирики Ахматовой делает сознательно и вопреки духовным нравственным предписаниям. Словно поддавшаяся чарам ангела-искусителя Азазеля, научившего женщину пользоваться ее главным оружием — красотой, она делает все, чтобы возвысить свою земную привлекательность, обратить на себя Его внимание:
    Ты куришь черную трубку,
    Так странен дымок над ней.
    Я надела узкую юбку,
    Чтоб казаться еще стройней.
    О, как сердце мое тоскует!
    Не смертного ль часа жду?
    А та, что сейчас танцует,
    Непременно будет в аду.
    Ахматова в своей любовной лирике штрихами обрисовывает и судьбу женщины-поэта. Конечно, здесь она выносит на читательский суд собственный автопортрет. Одним из самых главных адресатов любовной лирики Ахматовой был поэт Николай Владимирович Недоброво, писавший ей: “С тобой в разлуке, от твоих стихов я не могу душою оторваться”. Самые сильные и яркие любовные переживания застигали Ахматову в Петербурге—Петрограде—Ленинграде. Все эти факты находят отражение в стихах:
    В последний раз мы встретились тогда
    На набережной, где всегда встречались.
    Была в Неве высокая вода,
    Инаводненъя в городе боялись.
    Он говорил о лете и о том,
    Что быть поэтом женщине — нелепость.
    Как я запомнила высокий царский дом
    И Петропавловскую крепость…
    По мере взросления Ахматовой нотки беспробудной тоски и бескрайней печали начинают преобладать в безупречнойгармонии ее стихов. Мотивы безответной любви, жестокой душевной черствости, предчувствие разлуки — все это слилось воедино с ощущением витающей в воздухе творческой интеллигенции обреченности:
    Столько просьб у любимой всегда!
    У разлюбленной просьб не бывает…
    Как я рада, что нынче вода
    Под бесцветным ледком замирает…
    Но та недюжинная сила любви, которая царила в душе у Ахматовой и которую поэтесса пронесла сквозь всю свою жизнь, не покидала лирическую героиню даже в самые трудные минуты ее жизни:
    Так дни идут, печали умножая.
    Как за тебя мне Господа молить?
    Ты угадал:моя любовь такая,
    Что даже ты ее не мог убить.
    В своем более позднем творчестве Анна Ахматова уделяет большее внимание гражданской, патриотической лирике. Однако обращения к теме любви присутствуют все равно. Теперь любовь не подчиняет себе весь окружающий мир, не является центром Вселенной, тем единственным светилом в холодной космической мгле. Теперь она подчинена миру: все события, происходящие вокруг, вносят свой неповторимый колорит и пикантный вкус в возвышенное чувство любви. Но от этого любовь в стихах Ахматовой становится еще более изысканной и прекрасной.

  7. Научиться чему-либо можно, только преодолевая какие-нибудь трудности: лень, страх, слабость. Я помню, как учился прыгать с вышки. Это было летом у бабушки в деревне.
    На речке, что протекает около деревни, есть невысокая вышка для прыжков. Её сделали специально для отдыхающих, потому что в деревне много дач. Летом половина жителей деревни — дачники, которые приезжают не только работать, но и отдыхать.
    Подробнее…

    “Образование в жизни человека” сочинение

    Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
    Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня.
    Подробнее…

    Сочинение на тему мамины глаза

    В жизни каждого человека есть что-то дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. События, люди, вещи, мысли – для всех это что-то свое, что-то личное. Но есть одно – то, что не заменят ни вещи, ни поступки, ни слова, ни памятные даты. То, о чем вспоминаешь в самые светлые и самые горькие минуты, то, что больше всего мы любим, даже если порой и не задумываемся об этом. Это руки матери – добрые, нежные, сильные, заботливые.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Летние радости»

    Счастливые дни летних каникул – это сплошной праздник. Лето состоит из удовольствий: свободное время, любимые книжки, а не те, которые по программе. Масса времени на компьютерные игры, интересные программы, переписку с друзьями и приколы. Но, наверное, больше всего радости летом приносит природа. Ну, и развлечения, связанные с природой.
    Летнее раздолье предлагает все, что только доступно. Это и поездка на море, если получается. И купание в теплом озере, а может, в холодной речке!
    Подробнее…

    Песков сочинение

    Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого: тишина леса, радость от “музыки” дятла, внезапный выстрел, встреча с виновником, безмолвный урок автора, его призыв к молодому поколению беречь, любить все живое и прекрасное. Рассказ очень эмоционален, правда, нигде, кроме заключительной части, бурного состояния автора мы не видим. И, наконец, текст интересен и понятен читателю любого возраста.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Мир природы»

    Природный, естественный мир – бескрайний, мудро продуманный, справедливый. Здесь каждая травинка, каждая былинка, каждое животное имеет свое место в общей системе. И только благодаря связи между каждым существом природы могут жить все. Ведь одни существа служат пищей другим, например. Так корова ест траву, а лиса ловит мышей.
    Природа разнообразна, полна неожиданностей. Новорожденный слоненок весит сто двадцать килограмм, а птичка колибри сама не больше, чем некоторые насекомые.
    Подробнее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *