С детства всем известно, что Александр Сергеевич Пушкин – один из величайших поэтов мира. Но наряду с этим он еще и замечательный писатель. Мне запомнилось множество его произведений – сказки, повести, рассказы, публицистические сочинения. Но наибольшее впечатление на меня произвела повесть Александра Сергеевича «Пиковая дама». Произведение было написано в 1833 году, то есть в последние годы жизни Пушкина. Последние годы поэта и прозаика прошли в тяжелой обстановке все более обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельны кругов придворной и чиновничьей аристократии. Несмотря на то, что в таких тяжелых условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в эти годы написано произведение «Пиковая дама», а также ряд других творений.
Сразу привлекают внимание эпиграфы автора, написанные к каждой главе и коротко отражающие их общий смысл и идею, помогающие читателям разобраться в том, для чего в произведении служит тот или иной эпизод, отрывок. Пушкин часто использовал эпиграфы. Эпиграф относится к числу факультативных элементов композиции литературного произведения. Именно благодаря своей необязательности эпиграф в случае его применения всегда несет важную смысловую нагрузку. Учитывая то, что эпиграф – средство авторского выражения, можно выделить два варианта его употребления в зависимости от того, присутствует ли в произведении непосредственное высказывание автора. В одном случае эпиграф будет составной частью структуры художественной речи, во втором случае – единственным элементом, не считая заглавия, явно выражающим авторский взгляд. В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» эпиграф несет в себе выражение авторской позиции, то есть это второй вариант.
В произведении мы сталкиваемся с целой системой эпиграфов. Такая система в литературе не редкость. У Пушкина нет случайных, лишних слов. Эпиграфы произведения «Капитанская дочка» на равных правах со всеми остальными элементами текста участвуют в формировании его идейного и художественного смысла, подготавливают читателей к правильному восприятию и истолкованию «Пиковой дамы».
Главный герой «Пиковой дамы» – Герман. Мне совершенно не нравится этот персонаж повести – человек бережливый, расчетливый, но не имеющий никаких моральных, духовных ценностей. Чтобы достичь своей цели, он пошел на обман наивной Мун и настойчиво выведывал у беспомощной старушки графини ее карточный секрет. Герман вызывает у меня крайнюю неприязнь и презрение еще и тем, что он идет на отпевание старой графини только из-за собственных страхов и суеверия: он не хочет, чтобы старуха являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей графини, скончавшейся как раз после разговора с ним, Германом, будет беспокоить и мучить его.
Графиня также не вызывает у меня никаких положительных эмоций: эгоистичная старуха почему-то не хочет никому, даже собственным сыновьям и внукам, говорить комбинацию карт, приносящую удачу и страшно пугается, когда Герман заговаривает с ней об этом.
Но графиня сыграла ключевую роль в повести. Она явилась Герману пиковой дамой, потому что тот не выполнил графининого условия – не женился на Елизавете Петровне.
Так что секрет старухи все равно не помог Герману, потому что был раскрыт против ее воли. 20478 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Отзыв на повесть Пушкина “Пиковая дама”
Смотрите также по разным произведениям Пушкина:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Эссе по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
Что может заставить человека поступать против своей воли? Какие силы на это способны? Почему графиня из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина пришла к виновнику своей смерти? Почему она открыла ему секрет? Почему она сделала то, чего не хотела?
Когда перечитываешь эпизод явления графини Германну, возникает много вопросов. И в тексте нет прямых ответов на них.
Если предположить существование высших сил, то добрые и справедливые не стали бы играть с судьбой человека и лишать его выбора и свободы воли. На то они и добрые. Графиня не могла выполнять требование таких сил, потому что оно шло вразрез с ее желанием. «Я пришла к тебе против своей воли», «мне велено исполнить твою просьбу» – говорит она.
Силы, которые стремятся управлять жизнью людей, играть с надеждами и чаяниями, скорее всего являются силами злыми, дьявольскими. И тогда понятно, почему графиню вынудили открыть секрет трех карт: это давало им власть над Германном, если он воспользуется этим секретом. Заставить молодого инженера отказаться от его принципов, презреть «расчет, умеренность и трудолюбие», поддавшись сильным страстям и огненному воображению, стало бы победой над еще одной душой.
Что еще позволяет нам назвать эти силы злыми, так это цель принуждения графини. Карточные игры построены на известной доле удачи, шального везения, но никак не на трудолюбии. Успех в картах – это не результат упорства, приложенных усилий и знаний. Не могут светлые силы желать развития таких тенденций у людей.
Причиной же нежелания делиться секретом трех карт, при условии, что Анна Федотовна знала этот секрет, является и то, что она не могла хотеть поделиться им со своим невольным убийцей. А вот то, что она воспользовалась приказом в своих целях, пытаясь устроить судьбу воспитанницы Лизаветы Ивановны, «Лизаньки», подтверждает мысль о наличии человеческого в этой капризной и сумасбродной старухе. Конечно, графиня назвала Германну карты. Но вот свое прощение она предлагала молодому человеку только после искупления. Если, конечно, ему нужно было ее прощение. Ведь и на похороны он явился, не чувствуя раскаяния, но ведомый предрассудками.
Каждый человек в своей жизни вправе сделать самостоятельный выбор Графиня сделала его в молодости для спасения репутации. Она приняла помощь дьявола, получив секрет трех карт и воспользовавшись им. Именно тогда она добровольно ступила на темную сторону и дала власть над собой тем, кто после смерти вынудил ее подчиняться.
Так и Германн, который получил возможность сыграть с судьбой, мог этого не делать. Но стремление воспользоваться тайной заслонило в нем все другие мысли, желания, сам разум. Все, что впоследствии с ним произошло, всего лишь результат его выбора.
Полагаю, что Александр Сергеевич Пушкин с помощью эпизода явления графини усиливает мотив воздаяния, расплаты, возмездия за сделанный выбор, за совершенные поступки. И если бы Германн задумался, почему же его невольная жертва вынуждена была прийти к нему, может быть, его выбор был бы другим.
Изданная в 1834 году мистическая повесть «Пиковая дама» стала изюминкой в творчестве Пушкина. В её основу вошёл реальный случай, произошедший с князем Голицыным. Аристократ проиграл в карты и попросил немаленькую сумму у своей бабки. Наталья Петровна в деньгах отказала, при этом поведала внуку один из магических секретов. По слухам, именно он помог князю отыграться.
Главным героем произведения является Германн, его автор сопоставляет с обществом, характеризуя его как честолюбивого молодого человека, очень расчётливого и азартного.
Но не только отрицательными качествами был наделён этот персонаж, для того, чтобы достигнуть своей цели он готов упорно трудиться.
Германн хочет стать своим в высшем обществе, в котором на данный момент чувствует себя лишним, чужим. Работая военным инженером, он во многом отличается от тех людей, с которыми желает быть на равных. Если у Томского всё получается легко, то Германну из-за отсутствия денег приходится прилагать большие усилия для решения таких же вопросов.
Для главного героя деньги — это знак власти, успешности. Если его друзья спускают их для веселья и кутежа, то он является противником прогуливать необходимое, чтобы получить излишнее. Германн понимает — его положение в обществе столь ничтожно, что только выигрыш сможет молниеносно поднять инженера до уровня окружающих господ. Но пока он не садится за карты, только наблюдает за другими.
Пушкин создал повесть, которая несёт глубокий этический стиль, где главным мотивом выступает игра. Для героя игрой являются и чувства к Лизе, он просчитывает всё: любовные письма к девушке, её реакцию на них, согласие на свидание, подробный план проникновения в дом. Ради своей цели, он готов не только играть с чувствами молодой барышни, но и стать любовником престарелой графини. Поэтому неудивительно, что он так легко пошёл на преступление.
Когда же после угроз Германна старая графиня умирает, тот спокойно сообщает Лизе про отсутствие к ней чувств и признаётся, что стал причиной смерти её покровительницы. Но даже в этот момент он не раскаивается в содеянном им преступлении.
В образе Германна Пушкин показал не только зависимость высшего света от денег, но и собственные размышления над жизнью России начала XIX века. Инженер попадает в больницу, при этом не мысли о преступлении стали причиной его сумасшествия, а проигрыш в карты. На примере главного героя показано, как страсть к обогащению приводит к моральной деградации, потере человечности.
Сама графиня была уже очень стара. Она была богата, жила в роскоши, посещала светские мероприятия. Но была ли она счастлива? Ведь все ее подруги давно отправились в мир иной, а прислуга практически с наглым видом «обкрадывала» ее имущество. У женщины отсутствовал сон, быстро менялась настроение. Но она все продолжала жить ведь «старуха с косой» за ней не приходила.
Германн действительно стал «избавителем». Он своим рвением и угрозами сильно напугал старую графиню, да так, что та быстро умерла. Это была легкая и не мучительная смерть, но все же мужчина долгое время будет считать себя виноватым. Его будет мучить совесть, но больше, он будет раздосадован тем, что не успел узнать главной тайны. Случай или судьба?!
Ему последний раз давался шанс одуматься и никогда не брать в руки карт. Но мужчина, был, не умолим. И тогда, Германну привиделось то ли во сне, то ли наяву, как старуха в белом облачении явилась перед ним и раскрыла свою тайну. Она взяла с него слово, что после этого он никогда не будет играть и обязательно женится на Лизавете. Видимо, у графини оставалось чувство вины перед девушкой. Тем не менее мужчина принял это «сон» за знак свыше. Он запомнил очередность трех карт и явился в игральный дом.
Первые два раз он выиграл крупную сумму денег. Но жадность затуманила его разум. В третий раз он перепутал карту, и все проиграл. Случай, или судьба?! Скорее судьба! Ведь где-то на старом пергаменте уже давно прописан исход каждого человека. Он только может слегка подкорректировать саму жизнь, убрав из нее весь негатив и тем самым лично переписать исход событий.
Образу Германна автор в своем произведении отводит весьма значительную часть. Он показывает его тайные «злодейства». Ведь мысли мужчины связаны только с материальным достатком. Он очень скупой, поэтому экономит практически на всем. По этой же причине никогда даже не играет в карты, хотя часто следит за процессом.
Но самое главное «злодейство» Германна даже не в том, что он хочет разбогатеть, а в том, что он хочет это сделать за счет других. Он не привык много работать, чтобы получить желаемый результат. Но мужчина готов пойти даже на преступление, чтобы обеспечить себе «достойную» жизнь. Поэтому, в его план входит проникнуть к графине Томской и выведать у нее тайную выигрышную комбинацию карт. Ради этого он может переступить через свое мужское достоинство и стать любовником для пожилой женщины. О чувствах, которые испытывает к нему влюбленная Лизавета, он даже не думает. Ведь он по натуре эгоист, и даже если бы у мужчины все получилось, и старушка в ту злополучную ночь все же раскрыла ему «карты», он бы никогда не женился на ее воспитаннице.
В сердце Германна нет места для взаимной любви к Лизавете. Он испытывает эти чувства только к собственной персоне и ассигнациям. В этом и является основная проблема повести «Пиковая дама».
В конце произведения все герои получат по «заслугам». Графиня Анна Федотовна очень символично умрет в страхе за свою жизнь. Лизавета, все время искавшая себе избавителя, вдруг обнаружит его совсем рядом, практически в соседней комнате. Германн же, экономя на всем необходимом – все и потеряет, вплоть до собственного рассудка.
Повесть Александра Сергеевича ПушкинА «Пиковая дама» была написана в 1833 году. Она относится к позднему творчеству писателя, в эпоху оппозиции с царем и аристократией. Повесть небольшая по объему — всего семь глав. Но в тоже время ее захватывающее содержание представляет собой причудливую смесь реальности и мистики. Одной из проблем, обозначенных в произведении, является влияние судьбы на личность и характер человека.
В первой главе перед читателем раскрывается картина карточной игры. Среди наблюдавших за игроками был немец Герман. Сам он не играл, ибо, по его же словам боялся поддаться слепому азарту. Германа можно охарактеризовать как расчетливого человека с холодным сердцем. Но судьба расставила и для него ловушку.
Среди играющих был Томский, который рассказал о своей бабушке. Графиня Анна Федотовна вела светский образ жизни, часто бывала в Париже и «однажды при дворе она проиграла герцогу Орлеанскому что-то очень много». Обратившись за помощью к известному Сен-Жермену, выдававшему себя за «изобретателя жизненного эликсира и философского камня», она узнала тайну трех карт, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. В эту случайно рассказанную историю из собравшихся никто не поверил, кроме Германа. С этого момента легенда заняла все его воображение.
Вообще, в повести много, казалось бы, «случайных» событий. Так, в одной из глав мы находим описание следующего момента:
«Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…
— Чей это дом? — спросил он у углового будочника.
— Графини ***, — отвечал будочник.
Герман затрепетал. Удивительный анекдот представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности».
Такой поворот судьбы в корне изменил мировоззрение Германа. Он был полностью поглощен мыслями о богатстве, деньгах,…
которые могла принести ему карточная тайна графини. Он противится своей судьбе. Отныне у Германа одна жизненная цель: во что бы то ни стало узнать тайну трех карт. Сначала он решает стать любовником старухи, но узнав о ее воспитаннице Лизе, Герман переключается на нее.
Главный герой пишет Лизе любовные письма и обманом проникает в дом к графине. Там, напугав старуху до смерти, Герман все же не раскрывает секрет. Осмелившись прийти на отпевание, ему кажется, что старуха насмешливо глядит на него и подмигивает. Ночью Гермам не может долго заснуть. Ему является призрак графини. «Я пришла к тебе против своей воли,, — сказала она твердым голосом: — но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду, — но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил, и чтоб во всю жизнь уже после не играл. И женись на Лизавете, я прощаю тебе мою смерть… «.
Далее судьба представляет Герману шанс обогатиться. Он попадает в компанию известного игрока Чекалинского. Поставив в первый день на тройку огромную сумму, Герман выигрывает. Придя на другой день, герой ставит на семерку и вновь становится победителем. Но в третий раз вместо ожидаемого туза в руку Германа попадает пиковая дама, которая прищуривается и усмехается над ним. Изображение на карте поражает воображение своим сходством со старой графиней.
Итак, пиковая дама — это не карта. Это сама судьба, ее месть за нарушение нравственного закона. Герман сам становится картой судьбы в более крупной игре, и его «карта бита». В финале произведения описывается пребывание главного героя в психиатрической больнице, где он «не отвечает ни на какие вопросы, и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз» Тройка, семерка, дама!…»
С детства всем известно, что Александр Сергеевич Пушкин – один из величайших поэтов мира. Но наряду с этим он еще и замечательный писатель. Мне запомнилось множество его произведений – сказки, повести, рассказы, публицистические сочинения. Но наибольшее впечатление на меня произвела повесть Александра Сергеевича «Пиковая дама». Произведение было написано в 1833 году, то есть в последние годы жизни Пушкина. Последние годы поэта и прозаика прошли в тяжелой обстановке все более обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельны кругов придворной и чиновничьей аристократии. Несмотря на то, что в таких тяжелых условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в эти годы написано произведение «Пиковая дама», а также ряд других творений.
Сразу привлекают внимание эпиграфы автора, написанные к каждой главе и коротко отражающие их общий смысл и идею, помогающие читателям разобраться в том, для чего в произведении служит тот или иной эпизод, отрывок. Пушкин часто использовал эпиграфы. Эпиграф относится к числу факультативных элементов композиции литературного произведения. Именно благодаря своей необязательности эпиграф в случае его применения всегда несет важную смысловую нагрузку. Учитывая то, что эпиграф – средство авторского выражения, можно выделить два варианта его употребления в зависимости от того, присутствует ли в произведении непосредственное высказывание автора. В одном случае эпиграф будет составной частью структуры художественной речи, во втором случае – единственным элементом, не считая заглавия, явно выражающим авторский взгляд. В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» эпиграф несет в себе выражение авторской позиции, то есть это второй вариант.
В произведении мы сталкиваемся с целой системой эпиграфов. Такая система в литературе не редкость. У Пушкина нет случайных, лишних слов. Эпиграфы произведения «Капитанская дочка» на равных правах со всеми остальными элементами текста участвуют в формировании его идейного и художественного смысла, подготавливают читателей к правильному восприятию и истолкованию «Пиковой дамы».
Главный герой «Пиковой дамы» – Герман. Мне совершенно не нравится этот персонаж повести – человек бережливый, расчетливый, но не имеющий никаких моральных, духовных ценностей. Чтобы достичь своей цели, он пошел на обман наивной Мун и настойчиво выведывал у беспомощной старушки графини ее карточный секрет. Герман вызывает у меня крайнюю неприязнь и презрение еще и тем, что он идет на отпевание старой графини только из-за собственных страхов и суеверия: он не хочет, чтобы старуха являлась ему ночью. Он боится, что дух умершей графини, скончавшейся как раз после разговора с ним, Германом, будет беспокоить и мучить его.
Графиня также не вызывает у меня никаких положительных эмоций: эгоистичная старуха почему-то не хочет никому, даже собственным сыновьям и внукам, говорить комбинацию карт, приносящую удачу и страшно пугается, когда Герман заговаривает с ней об этом.
Но графиня сыграла ключевую роль в повести. Она явилась Герману пиковой дамой, потому что тот не выполнил графининого условия – не женился на Елизавете Петровне.
Так что секрет старухи все равно не помог Герману, потому что был раскрыт против ее воли.
20478 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Отзыв на повесть Пушкина “Пиковая дама”
Смотрите также по разным произведениям Пушкина:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Эссе по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
Что может заставить человека поступать против своей воли? Какие силы на это способны? Почему графиня из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина пришла к виновнику своей смерти? Почему она открыла ему секрет? Почему она сделала то, чего не хотела?
Когда перечитываешь эпизод явления графини Германну, возникает много вопросов. И в тексте нет прямых ответов на них.
Если предположить существование высших сил, то добрые и справедливые не стали бы играть с судьбой человека и лишать его выбора и свободы воли. На то они и добрые. Графиня не могла выполнять требование таких сил, потому что оно шло вразрез с ее желанием. «Я пришла к тебе против своей воли», «мне велено исполнить твою просьбу» – говорит она.
Силы, которые стремятся управлять жизнью людей, играть с надеждами и чаяниями, скорее всего являются силами злыми, дьявольскими. И тогда понятно, почему графиню вынудили открыть секрет трех карт: это давало им власть над Германном, если он воспользуется этим секретом. Заставить молодого инженера отказаться от его принципов, презреть «расчет, умеренность и трудолюбие», поддавшись сильным страстям и огненному воображению, стало бы победой над еще одной душой.
Что еще позволяет нам назвать эти силы злыми, так это цель принуждения графини. Карточные игры построены на известной доле удачи, шального везения, но никак не на трудолюбии. Успех в картах – это не результат упорства, приложенных усилий и знаний. Не могут светлые силы желать развития таких тенденций у людей.
Причиной же нежелания делиться секретом трех карт, при условии, что Анна Федотовна знала этот секрет, является и то, что она не могла хотеть поделиться им со своим невольным убийцей. А вот то, что она воспользовалась приказом в своих целях, пытаясь устроить судьбу воспитанницы Лизаветы Ивановны, «Лизаньки», подтверждает мысль о наличии человеческого в этой капризной и сумасбродной старухе. Конечно, графиня назвала Германну карты. Но вот свое прощение она предлагала молодому человеку только после искупления. Если, конечно, ему нужно было ее прощение. Ведь и на похороны он явился, не чувствуя раскаяния, но ведомый предрассудками.
Каждый человек в своей жизни вправе сделать самостоятельный выбор Графиня сделала его в молодости для спасения репутации. Она приняла помощь дьявола, получив секрет трех карт и воспользовавшись им. Именно тогда она добровольно ступила на темную сторону и дала власть над собой тем, кто после смерти вынудил ее подчиняться.
Так и Германн, который получил возможность сыграть с судьбой, мог этого не делать. Но стремление воспользоваться тайной заслонило в нем все другие мысли, желания, сам разум. Все, что впоследствии с ним произошло, всего лишь результат его выбора.
Полагаю, что Александр Сергеевич Пушкин с помощью эпизода явления графини усиливает мотив воздаяния, расплаты, возмездия за сделанный выбор, за совершенные поступки. И если бы Германн задумался, почему же его невольная жертва вынуждена была прийти к нему, может быть, его выбор был бы другим.
Изданная в 1834 году мистическая повесть «Пиковая дама» стала изюминкой в творчестве Пушкина. В её основу вошёл реальный случай, произошедший с князем Голицыным. Аристократ проиграл в карты и попросил немаленькую сумму у своей бабки. Наталья Петровна в деньгах отказала, при этом поведала внуку один из магических секретов. По слухам, именно он помог князю отыграться.
Главным героем произведения является Германн, его автор сопоставляет с обществом, характеризуя его как честолюбивого молодого человека, очень расчётливого и азартного.
Но не только отрицательными качествами был наделён этот персонаж, для того, чтобы достигнуть своей цели он готов упорно трудиться.
Германн хочет стать своим в высшем обществе, в котором на данный момент чувствует себя лишним, чужим. Работая военным инженером, он во многом отличается от тех людей, с которыми желает быть на равных. Если у Томского всё получается легко, то Германну из-за отсутствия денег приходится прилагать большие усилия для решения таких же вопросов.
Для главного героя деньги — это знак власти, успешности. Если его друзья спускают их для веселья и кутежа, то он является противником прогуливать необходимое, чтобы получить излишнее. Германн понимает — его положение в обществе столь ничтожно, что только выигрыш сможет молниеносно поднять инженера до уровня окружающих господ. Но пока он не садится за карты, только наблюдает за другими.
Пушкин создал повесть, которая несёт глубокий этический стиль, где главным мотивом выступает игра. Для героя игрой являются и чувства к Лизе, он просчитывает всё: любовные письма к девушке, её реакцию на них, согласие на свидание, подробный план проникновения в дом. Ради своей цели, он готов не только играть с чувствами молодой барышни, но и стать любовником престарелой графини. Поэтому неудивительно, что он так легко пошёл на преступление.
Когда же после угроз Германна старая графиня умирает, тот спокойно сообщает Лизе про отсутствие к ней чувств и признаётся, что стал причиной смерти её покровительницы. Но даже в этот момент он не раскаивается в содеянном им преступлении.
В образе Германна Пушкин показал не только зависимость высшего света от денег, но и собственные размышления над жизнью России начала XIX века. Инженер попадает в больницу, при этом не мысли о преступлении стали причиной его сумасшествия, а проигрыш в карты. На примере главного героя показано, как страсть к обогащению приводит к моральной деградации, потере человечности.
Сама графиня была уже очень стара. Она была богата, жила в роскоши, посещала светские мероприятия. Но была ли она счастлива? Ведь все ее подруги давно отправились в мир иной, а прислуга практически с наглым видом «обкрадывала» ее имущество. У женщины отсутствовал сон, быстро менялась настроение. Но она все продолжала жить ведь «старуха с косой» за ней не приходила.
Германн действительно стал «избавителем». Он своим рвением и угрозами сильно напугал старую графиню, да так, что та быстро умерла. Это была легкая и не мучительная смерть, но все же мужчина долгое время будет считать себя виноватым. Его будет мучить совесть, но больше, он будет раздосадован тем, что не успел узнать главной тайны. Случай или судьба?!
Ему последний раз давался шанс одуматься и никогда не брать в руки карт. Но мужчина, был, не умолим. И тогда, Германну привиделось то ли во сне, то ли наяву, как старуха в белом облачении явилась перед ним и раскрыла свою тайну. Она взяла с него слово, что после этого он никогда не будет играть и обязательно женится на Лизавете. Видимо, у графини оставалось чувство вины перед девушкой. Тем не менее мужчина принял это «сон» за знак свыше. Он запомнил очередность трех карт и явился в игральный дом.
Первые два раз он выиграл крупную сумму денег. Но жадность затуманила его разум. В третий раз он перепутал карту, и все проиграл. Случай, или судьба?! Скорее судьба! Ведь где-то на старом пергаменте уже давно прописан исход каждого человека. Он только может слегка подкорректировать саму жизнь, убрав из нее весь негатив и тем самым лично переписать исход событий.
Образу Германна автор в своем произведении отводит весьма значительную часть. Он показывает его тайные «злодейства». Ведь мысли мужчины связаны только с материальным достатком. Он очень скупой, поэтому экономит практически на всем. По этой же причине никогда даже не играет в карты, хотя часто следит за процессом.
Но самое главное «злодейство» Германна даже не в том, что он хочет разбогатеть, а в том, что он хочет это сделать за счет других. Он не привык много работать, чтобы получить желаемый результат. Но мужчина готов пойти даже на преступление, чтобы обеспечить себе «достойную» жизнь. Поэтому, в его план входит проникнуть к графине Томской и выведать у нее тайную выигрышную комбинацию карт. Ради этого он может переступить через свое мужское достоинство и стать любовником для пожилой женщины. О чувствах, которые испытывает к нему влюбленная Лизавета, он даже не думает. Ведь он по натуре эгоист, и даже если бы у мужчины все получилось, и старушка в ту злополучную ночь все же раскрыла ему «карты», он бы никогда не женился на ее воспитаннице.
В сердце Германна нет места для взаимной любви к Лизавете. Он испытывает эти чувства только к собственной персоне и ассигнациям. В этом и является основная проблема повести «Пиковая дама».
В конце произведения все герои получат по «заслугам». Графиня Анна Федотовна очень символично умрет в страхе за свою жизнь. Лизавета, все время искавшая себе избавителя, вдруг обнаружит его совсем рядом, практически в соседней комнате. Германн же, экономя на всем необходимом – все и потеряет, вплоть до собственного рассудка.
Повесть Александра Сергеевича ПушкинА «Пиковая дама» была написана в 1833 году. Она относится к позднему творчеству писателя, в эпоху оппозиции с царем и аристократией. Повесть небольшая по объему — всего семь глав. Но в тоже время ее захватывающее содержание представляет собой причудливую смесь реальности и мистики. Одной из проблем, обозначенных в произведении, является влияние судьбы на личность и характер человека.
В первой главе перед читателем раскрывается картина карточной игры. Среди наблюдавших за игроками был немец Герман. Сам он не играл, ибо, по его же словам боялся поддаться слепому азарту. Германа можно охарактеризовать как расчетливого человека с холодным сердцем. Но судьба расставила и для него ловушку.
Среди играющих был Томский, который рассказал о своей бабушке. Графиня Анна Федотовна вела светский образ жизни, часто бывала в Париже и «однажды при дворе она проиграла герцогу Орлеанскому что-то очень много». Обратившись за помощью к известному Сен-Жермену, выдававшему себя за «изобретателя жизненного эликсира и философского камня», она узнала тайну трех карт, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. В эту случайно рассказанную историю из собравшихся никто не поверил, кроме Германа. С этого момента легенда заняла все его воображение.
Вообще, в повести много, казалось бы, «случайных» событий. Так, в одной из глав мы находим описание следующего момента:
«Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…
— Чей это дом? — спросил он у углового будочника.
— Графини ***, — отвечал будочник.
Герман затрепетал. Удивительный анекдот представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности».
Такой поворот судьбы в корне изменил мировоззрение Германа. Он был полностью поглощен мыслями о богатстве, деньгах,…
которые могла принести ему карточная тайна графини. Он противится своей судьбе. Отныне у Германа одна жизненная цель: во что бы то ни стало узнать тайну трех карт. Сначала он решает стать любовником старухи, но узнав о ее воспитаннице Лизе, Герман переключается на нее.
Главный герой пишет Лизе любовные письма и обманом проникает в дом к графине. Там, напугав старуху до смерти, Герман все же не раскрывает секрет. Осмелившись прийти на отпевание, ему кажется, что старуха насмешливо глядит на него и подмигивает. Ночью Гермам не может долго заснуть. Ему является призрак графини. «Я пришла к тебе против своей воли,, — сказала она твердым голосом: — но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду, — но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил, и чтоб во всю жизнь уже после не играл. И женись на Лизавете, я прощаю тебе мою смерть… «.
Далее судьба представляет Герману шанс обогатиться. Он попадает в компанию известного игрока Чекалинского. Поставив в первый день на тройку огромную сумму, Герман выигрывает. Придя на другой день, герой ставит на семерку и вновь становится победителем. Но в третий раз вместо ожидаемого туза в руку Германа попадает пиковая дама, которая прищуривается и усмехается над ним. Изображение на карте поражает воображение своим сходством со старой графиней.
Итак, пиковая дама — это не карта. Это сама судьба, ее месть за нарушение нравственного закона. Герман сам становится картой судьбы в более крупной игре, и его «карта бита». В финале произведения описывается пребывание главного героя в психиатрической больнице, где он «не отвечает ни на какие вопросы, и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз» Тройка, семерка, дама!…»