План на тему сочинения золотая осень 4 класс

6 вариантов

  1. Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника – она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.
    Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.
    Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
    Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
    Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
    Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные – воды)
    Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
    Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
    Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
    Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
    Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
    Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
    Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
    Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
    Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
    Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
    Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
    Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
    Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
    Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
    Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
    Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
    Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
    С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
    День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
    А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
    Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
    Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

    План сочинения по картине Левитана Золотая осень

    В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.
    В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
    Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
    В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

    Красочные определения к словам

    Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:
    Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.
    День – солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

    Синонимы к словам:

    Картина – полотно, репродукция, произведение.
    Художник – пейзажист, живописец, мастер.
    Создает – пишет.
    Сияет – сверкает, блестит, играет.
    Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс – не менее 100 слов.

    Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

    3 класс

    Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года – осень.
    В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.
    Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

    4 класс

    “Золотая осень” – одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.
    Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.
    На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

    5 класс

    Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
    Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.
    Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

    Когда сочинение готово, нужно проверить:

    есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
    правилен ли порядок слов;
    правильно ли связаны слова по смыслу;
    не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
    правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
    Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

  2. 2
    Текст добавил: шодиев диловар

    Осень – красивая пора года. Яркие деревья и неизбежный листопад с багровыми коврами под ногами. Любимица поэтов, дарящая веру в себя.
    Вот и закончилось жаркое лето. Теперь полноправной хозяйкой природы стала осень. Ночи становятся холоднее и лишь дневное солнышко еще доносит до нас отголоски теплого лета. Поля, некогда усеянные злаками, приняли заслуженный отдых, а сады щедро одарили своих хозяев урожаем. Все чаще на небе видны серые тучи и капает мелкий дождик, птицы улетают на юг.
    Деревья же меняют свой окрас с привычного зеленого на яркие и огненные цвета такие как: желтый, багровый, пунцовый, коричневая бронза и желто-оранжевый. Если посмотреть в сторону леса, то можно увидеть, насколько он богат золотом в эту пору года. Кажется, что он готов укутать каждый уголок Земли своим богатством. А в своей глуби он в эту пору прячет много красивых грибов, которые так и хочется скорее положить к себе в корзину. Гуляя по паркам можно увидеть рябину, которая украшена шикарными красными гроздьями, словно бусами и почувствовать, как под ноги ложится мягкий багрово-золотистый ковер, идя по которому погружаешься в глубокие мысли,возникает желание творить что-то новое,выпить теплого кофе и укутаться в плед. Некогда зеленая трава, тоже начинает менять свой наряд на более золотой и припадает к земле. Осень – это пора новых начинаний и учебы.
    Я безумно люблю осень. В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые совсем недавно расстилались над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на нее, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о далеких теплых странах и просто о хорошем будущем. В эти осенние дни хочется уловить каждое дуновенье теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем скоро все измениться. Совсем скоро деревья останутся стоять совершенно без своих красивых одеяний, воздух будет становиться все холоднее и холоднее, дни станут еще короче, а багрово-золотой ковер под ногами за собой унесет ветер в неизвестные нам места. Все в осеннем воздухе будет нам напоминать о скорой смене власти в природе, ведь не за горами приход снежной королевы-зимы и все покроется другим, не менее прекрасным ковром.

  3. План
    1.Долгожданная осень
    2.Работа природного художника
    3.Смена погодных явлений.
    После лета наступает осень. Мы радуемся приходу сентября, это красивое время года. Уже к середине месяца мы замечаем желтые и красные краски листвы.
    Кисть природного художника оставляет все больше багряных следов на деревьях и кустарниках, с каждым днем эти мазки становятся все увереннее и обширнее. К концу месяца уже вся листва меняет свой цвет.
    Солнечная погода сменяется дождями, а дни стремительно укорачиваются. Осень окончательно вступает в свои права.

    Золотая осень 4 класс

    План.
    1.Ласковый сентябрь.
    2.Прогулка по осеннему лесу.
    3.Вальс осени.
    Каждый осенний месяц имеет свой характер. Сентябрь почти всегда – это еще продолжение лета, но более мягкое. Солнце уже не такое теплое. Смешливые лучики, играют в каплях утренней росы и, отражаясь от стекол, приглашают нас на прогулку. Ведь скоро придут холода, нужно успеть напитаться теплым воздухом и ласковым солнцем.
    В октябре хорошо гулять по лесу или аллеям парка. Все деревья сменили свой наряд. Начинается листопад – самое красивое время. Листья разнообразных цветов: золотые, лимонные, багряные и бронзовые тихо кружат в последнем осеннем танце, сопровождаемые аккомпанементом ветра. Этот озорник то тихонько подгоняет, то задувает не на шутку и срывает их с веток. Самое время собирать разнообразный гербарий. Ноябрь убирает с деревьев последнюю одежду. Листва пожухла, утратила свою золотую яркость и уже не шуршит под ногами. Дожди становятся холодными, лужи по утрам покрываются ледяной коркой и в прозрачном воздухе уже слышится скорое наступление зимы.
    Времена года закономерно сменяют друг друга. Каждое прекрасно по-своему. Но только осенью можно увидеть и услышать музыку леса, когда деревья светятся мягким золотым светом, а листва вальсирует и тихо опадает на землю.

  4. Деревья
    Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,
    Деревья
    Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,
    День
    Солнечный, замечательный, чудный.
    День
    Солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух
    Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
    Воздух
    Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
    Небо
    Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
    Небо
    Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
    Река
    Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
    Река
    Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
    Настроение
    Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.
    Настроение
    Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.
    Деревья
    Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,
    Деревья
    Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,
    День
    Солнечный, замечательный, чудный.
    День
    Солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух
    Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
    Воздух
    Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
    Небо
    Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
    Небо
    Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
    Река
    Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
    Река
    Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
    Настроение
    Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.
    Настроение
    Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.
    Деревья
    Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,
    Деревья
    Светлые тонкоствольные берёзки, в золотом уборе, нежно- золотистая листва,
    День
    Солнечный, замечательный, чудный.
    День
    Солнечный, замечательный, чудный.
    Воздух
    Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
    Воздух
    Свежий, чистый, прозрачный, как стекло
    Небо
    Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
    Небо
    Лазурное, с легкими белыми облаками, чистое. Облака белеют, плывут
    Река
    Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
    Река
    Неширокая, чистая, спокойная, тихая, с медленным течением
    Настроение
    Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.
    Настроение
    Ощущение тишины, покоя; мягкая (легкая) грусть. Осень- чудесная (дивная) пора.

  5. Любое сочинение должно быть разбито на 3 части. Первая часть вводная, вторая – развиваете основную мысль, и третья – заключение. Самая насыщенная это вторая часть, где надо отразить в словах все, что увидите на картине, то есть описать своими словами ваши чувства, ваши мысли, ваше отношение и так далее. Начинают обычно с того, что именно изображено на картине. В данном случае изображена березовая роща в осенний период, Далее перейти к описанию того, что расположено на переднем плане (а на переднем плане 2 осинки, которые уже полностью сбросили листья), потом плавно перейти к березкам слева. Описать как красивы березки с пожелтевшими листьями, обратить внимание аудитории на то, что стволы у березок белые, а листья желтые. Провести сравнительный анализ. То есть показать как это красиво смотрится. Отметить как на ветру (этот ветер ощущается в картине) листочки шевелятся и тихо падают (осыпаются). В свете солнечных лучей кажется, что падают не листья а идет золотой дождик. Потом плавно перейти к одинокой березке на правом берегу речки. Описать эту тихую речку. Водная гладь холодная (это ощущается) и неподвижная (это видно на картине). Эта речка вносит спокойствие и умиротворенность. Справа помимо одинокой березы растут ивы. Обязательно затронуть и их. Обратить внимание на тот контраст, ведь ивы зеленые, и на фоне желтых берез и тихой холодной речки уже понятно, что лето закончилось и осень вступает в свои права. Подтвердить свои слова тем, что трава уже не так ярко зеленая, какая она обычно бывает летом. Потом плавно перейти к заднему плану картины. На на этом заднем плане слегка виднеются дома, поля, которые засеяны под зиму озимыми. Озимые проросли и усеяли все поле зелеными побегами. И как будто переносишься в весну, на общем фоне осени.
    Во вступлении обычно пишут, что эта картина очень известного художника и посвящена она природе (немного развить мысль). И в заключении вы как бы подводите итог всему чему написали. Какое настроение у вас после просмотра картины, что вас порадовало в этой картине, может быть что-то огорчило. Вступление и заключение это буквально 3-5 предложений.

  6. МО и науки РТ ИНПО Набережные Челны
    Составила: Учительница I кв. категории. Чатовской НОШ
    Бадертдинова Зугра Баязитовна.
    Проверила: Маснавиева Алсу Ильгизовна.
    Зав. каф. начального образования ИНПО.
    2009г.
    ЦЕЛЬ: Познакомить с жизнью и творчеством И.И.Левитана; учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе; развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать  последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста.
    ОБОРУДОВАНИЕ: картина И.И.Левитана «Золотая осень».
    ТИП: новая тема.
    ХОД УРОКА:
    I. Актуализация.
    1. Рапорт дежурного.
    2.Проверка домашнего задания.
    II. Работа над темой.
    -Отгадайте загадку. Какое это время года?
    Пришла без красок
    И без кисти
    И перекрасила
    Все листья.  (Осень).
    -Какие слова вам помогли догадаться об этом?
    -А теперь послушайте музыку.
    (Учитель включает музыку «Времена года» Чайковского или Вивальди).
    – Что вы услышали?
    – Этому прекрасному времени года поэты посвятили стихи, композиторы написали музыку, а художники изобразили осень на своих полотнах. И на уроке мы будем писать сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
    1. Беседа о жизни художника.
    И. И. Левитан(1860-1900) очень любил родную строну. Его картины учат нас видеть и понимать всю красоту и обаяние русской природы.
    Левитан рано остался сиротой. Его детство столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве ( в Училище живописи, веяния и зодчества), ему часто приходилось голодать. Больше трех копеек в день он не мог расходовать он на свое питание. Ночевать он вынужден был в Училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К себе, к творческой работе относился очень строго, никогда не удовлетворялся достигнутым; ему всегда казалось, что он уничтожал не только этюды, но и свои картины, будучи не доволен ими.
    Левитан оставил нам богатое художественное наследие: многие его картины, этюды и рисунки находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и других музеях России.
    Современники называли Левитана поэтом русской природы.
    2. Сопоставление личных наблюдении детей и описание осени в литературных наблюдениях.
    Сначала проводится экскурсия – прогулка в один  из похожих дней в знакомый лес, поле или парк, когда листья на деревьях станут золотистыми, а трава немного побуреет. Дети заметят резкую разницу в окраске леса осенью по сравненив с летом, найдутся любители осенних красок, начнутся споры, когда красивее – летом или осенью. Поддержите эти споры. По листьям, принесенным с экскурсии, дети смогут определить породу деревьев. После рассказа детей о своих впечатлениях об экскурсии можно показать картину Левитана «Золотая осень».
    Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой – то срок установится сухая и теплая погода и лес оденется в яркие света, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова Пушкина:
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье…
    3. Рассмотрение картины.
    Наибольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она удаляется в глубину луга и у однако стоящей березы резко, под прямым углом, поворачивает влево. Вода у берега темная, как в умойте, м в ней отражаются прибрежные травы и цветы. По мере удаления от переднего края картины речка все светлеет и светлеет. Контраст холодных тонов голубовато – синей воды с золотистой окраской берез и травы усиливает праздничное настроение, вызываемое картиной.
    По берегам реки узкой каймой растет побуревшая, а местами багряная трава (птичья гречишка). Красновато-розовый куст на темном фоне реки играет яркими красками, будто нарядный венок, сплетенный умелыми руками крестьянской девушки. Молодые березки с тонкими стройными стволами ( на левом берегу) сплошь покрыты золотистой листвой.
    Солнечные лучи ярко освещают природу, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев не видно: художник наносит краски обобщенно, свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между верхушек проглядывают зеленые ветки сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка  видны луг и опушка молодого,  тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой дальний план, сливаясь с голубизной неба.
    Луг на правом берегу реки также покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как регулировщик на посту, высокая береза с конусообразной золотой короной. В конце поймы реки, по берегу, горизонтальной линией выстроились ивы(справа) и березы (слева). На пригорке видно озимое поле с молодой зеленью, вносящей в новый свет в преобладающие желтые тона картины.
    За крестьянскими постройками тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Оно светлое, с легкой дымкой. Розоватые легкие облака плывут по нежно-голубому небу, усиливая впечатление воздушности всего пейзажа.
    Картина пронизана осенним бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания поля, посроек, дальнего леса очень четки и ясны.
    Художник дает возможность зрителю почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии солнечного дня. Левитанские пейзажи, проникнутые любовью к родине, к ее лесам, полям и лугам, не могут не вызывать ответной любви к тому, что он изображает, чувства признательности к таланту художника – поэта-лирика. Осенние краски ласкают глаз и заставляют забывать, что эта красота мимолетна. Вслед за теплой и сухой осенью начнутся ненастные дождливые дни, и природа быстро сбросит свой праздничный наряд. Мы видим на картине вместе золотисто-богряными красками рыжеватую, побуревшую траву и опавшие листья. Листья падают, словно на глазах у зрителя, один за другим, тихо, прощально, образуя летящие гирлянды.
    Щемящая тоска вызывает осенним листопадом. Мы чувствуем грустные раздумья художника о предстоящей смене времени года.
    4.  Беседа по картине.
    – Какое впечатление производит на вас левитанская картина? Что в ней особенно красиво?
    – Почему осень называется золотой? Объясните выражение из книги чтения: «в багрец и золото одетые леса». Что это значит?
    – Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Левитана: в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
    – Все ли деревья одеваются в золотые листья? Назовите какие деревья остаются зимой зелеными. Покажите их на картине.
    – Сравните ближние березки с березкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
    – Почему вода у левого берега темная, а дальше становится светло-голубой?
    – Что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью засеяно поле? Почему крестьянские дома маленькие?
    5. Словарная работа.
    III. Физкультминутка.
    IV. Работа с планом..
    Составляем план сочинения. Например:
    1. Золотая осень.
    2. Цвет и настроение картины.
    3. Мое отношение к картине.
    – Сколько частей должно быть в сочинении? (3 части: вступление, основная часть, заключение.)
    V. Написание сочинения..
    1.Запись текста.
    2.Самопроверка.
    IV.Подведение итогов.
    –  Прочитайте свои сочинения.
    (Учащиеся читают свои сочинения.)
    – Чье сочинение вам больше всего понравилось?
    Домашнее задание:
    Упражнение 86, страница 40.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *