1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению
5. Написание сочинения на черновике.
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Сочинение – описание животных, 3класс
Написание сочинения.
Мама ученика
Подобный материал:
«За что я люблю русский язык?», 86.02kb.
Классный час Тема : Вредные, 80.73kb.
Сочинения учащихся 5-х классов “Я люблю свой край, потому что, 17.7kb.
Выступление на курсах профильной подготовки. Тамбов 2004 год Женская тема в творчестве, 127.6kb.
Тема урока: Подготовка к сочинению «За что я люблю свою школу», 23.39kb.
Употребляю, никто же не готовит с девизом “что есть то и ешь!” = Ну и не пью никаких, 2876.07kb.
Яочень люблю тундру! Она мне родная, 12.04kb.
Григорий горин «тиль» Пролог, 869.96kb.
Тема: Социология семьи, 99.71kb.
Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Белоглазова, 88.88kb. Урок подготовки к сочинению на основе жизненных наблюдений и впечатлений, 4 класс Тема: «Что я люблю» Цели:
– развивать наблюдательность, мышление, речь,
– учить использовать жизненные наблюдения и впечатления для написания сочинения;
– научить обобщать свои мысли и выводы из жизненных ситуаций для составления плана;
– формировать добрые отношения к окружающему миру, стремление быть интересным для окружающих. Оборудование: сборник рассказов В. Драгунского, экземпляр текста сочинения ученицы для каждого учащегося. 1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» (читает учитель или подготовленный ученик).
Вопросы после чтения:
Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?
Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску, после того как узнал его лучше? Какие слова это подтверждают?
Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т.е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «… смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки…» Чего же ждал Борис Сергеевич?
Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»? Почему вы так считаете? Объясните.
Постарайтесь в своих сочинениях не повторить Мишкиных ошибок. Осмысление темы.
Внимательно прочитайте формулировку темы, вдумайтесь в нее. О ком нужно писать?
( О самом себе).
Какие слова ключевые в формулировке темы?
(Я и люблю). Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему.
Экземпляр текста сочинения у каждого учащегося.
Что я люблю.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце. И у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа больше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так.
Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной. И вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем вместе и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело!
Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства. У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем.
Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки.
Я люблю все красивое, веселое и доброе.
Как вы поняли, что самое главное о себе рассказала девочка?
( Она любит маму и папу и все красивое, веселое и доброе. Она сама веселая…)
Обратите внимание, эту главную мысль она сформулировала и поместила в последнем абзаце, в заключении.
Давайте проследим, как же развивается в сочинении эта мысль (замысел).
Чтение текста по абзацам, наблюдение: как в нем проводится основная мысль про все доброе, веселое и красивое.
Представьте, что вы автор этого сочинения. По какому плану оно было написано? Как легче составить план? Давайте назовем, какая мысль (или мысли) раскрывается в каждом абзаце. Называйте в любом порядке.
Учитель записывает на доске:
Мои родители.
Хорошая погода и хорошее настроение.
Вместе на велосипедах.
Мама читает вслух.
Красота цветов.
Люблю читать, петь, рисовать.
Предположим, что эти мысли приходили в голову автору сначала в такой последовательности (или в другой, это неважно; важно записать эти мысли на черновике в удобной для себя форме).
Давайте пронумеруем эти мысли так, чтобы получился план по которому написано сочинение девочки.
2. Мои родители.
1. Хорошая погода и хорошее настроение.
3. Вместе на велосипедах.
4. Мама читает вслух
6. Красота цветов.
5.Люблю читать, петь, рисовать.
У нас получился рабочий план к сочинению.
Обратите внимание, какое начало у сочинения. О чем написано во вступлении?
Допишем первой строкой рабочего плана:
Вступление.
Перечитайте последний абзац. В заключении автор формирует главную мысль. Допишем в рабочий план под последней строчкой : Заключение. Главная мысль.
Сколько абзацев в тексте сочинения? (Шесть) А пунктов в рабочем плане у нас восемь. Почему так получилось? (Автор объединяет несколько мыслей в один абзац. Например, пункты 2 и 3, 5 и 6 плана. Это допустимо, т.к. следующая мысль тесно связана с предыдущей).
Можно записать на доске рабочий план в окончательном варианте.
Вступление.
Основная часть.
1.Хорошая погода и хорошее настроение.
2. Мои родители. Вместе на велосипедах.
3. Мама читает вслух.
4. Люблю читать, петь, рисовать. Красота цветов.
Заключение. Главная мысль.
Рабочий план можно было бы оставить на черновике и в первоначальном виде, не переписывая, лишь бы он был понятен автору, удобен и помогал в работе.
Учитель собирает экземпляры с вариантом сочинения. Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению.
Теперь мы попробуем подготовиться к сочинению. Каждый расскажет о себе. Вспомните, мы определили, что ключевые слова в формулировке темы – я люблю.
Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям (ими могут быть учитель, родители, друзья, одноклассники) о себе. Попробуйте записать на черновик эту мысль (ваш замысел). Она поможет построить сочинение. Потом вы запишете ее в последнем абзаце. (Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь).
Теперь попробуйте записать мысли, которые раск4роют вам замысел. Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике).
Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли. Пронумеруйте их. Получится рабочий план к сочинению.
Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о вступлении. Вы можете выбрать один из вариантов вступления (они должны быть на доске) или написать свой вариант.
Варианты вступления:
Меня зовут… Мне… лет. Я хочу рассказать вам о себе.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь. 5. Написание сочинения на черновике.
6.Чтение первого варианта сочинения, самооценка, проверка. Ребенок должен соотнести содержание своей работы с планом, проверить, выделены ли образцы, сформулирована ли в заключении главная мысль, внести необходимые дополнения, исправления. Учитель напомнит о необходимости выполнения специального речевого задания, чтобы дети обратили внимание на то, какие слова и предложения они использовали в тексте. Учитель проверяет черновики, дает необходимые советы, касающиеся содержания, речевого оформления работ.
Работа переписывается в тетрадь по развитию речи. Это дети могут сделать дома, если не успели в классе.
Сочинения учащихся.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Я очень люблю свою семью – маму, папу и сестренку Ксюшу. Мама и папа заботятся обо мне, во всем помогают, дают советы, а Ксюша всегда меня смешит. Я не могу на нее сердиться. Я зову ее «моторчик».
Еще я очень люблю животных. Всех, всех, даже змей! Мне кажется, что животные тоже разговаривают, только люди их не понимают.
А как я люблю мороженое! Могу его есть на завтрак, обед, ужин. В любое время года. В любую погоду. Я не представляю себя без мороженого.
Я люблю свою семью, все живое и доброе.
РОДИНА АНАСТАСИЯ, 4 класс.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю мастерить со своим дедушкой. У него золотые руки. Вместе мы смастерили беседку.
Люблю читать. Гарри Поттер – мой кумир. Я прочитал все книги о нём. Иногда он напоминает меня. И мама так говорит. Я уговорил ее прочитать о нём.
Еще я люблю звёздное небо. Очень здорово мечтать, когда смотришь на небо. Думать о других планетах. Я обязательно буду астронавтом. Привезу в подарок школе метеорит.
Я люблю все необычное и таинственное.
ПАРШУКОВ АРТЕМ, 4 класс Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Цели:
– развивать активное внимание, наблюдательность, формировать развитие творческого восприятия картины в целом и отдельных фрагментов;
– формировать навыки написания сочинения – описания по картине, совершенствовать письменную и устную речь;
– развивать интерес к искусству, умение наслаждаться прекрасным,
– воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Оборудование:
– репродукция картины среднего формата, репродукции на парте для учащихся.
1. Учитель: Каждый вид искусства имеет свой изобразительный язык. В
литературе – это слово, в музыке – звук, в живописи – цвет.
Давайте запишем слово живопись и разберем его по составу. Как вы понимаете его лексическое значение?
( «живо пишу» или «пишу красками»)
Как называются произведения живописи?
( они называются картинами)
Картина пишется на основе жизненных впечатлений, на основе исторических событий.
Какие картины вам известны?
2. – Сегодня вы будете устно составлять сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». Прежде несколько слов о художнике. Будьте внимательны: этот материал пригодится для работы над сочинением.
Виктор Михайлович Васнецов (показывается автопортрет и портрет, выполненный М.Нестеровым) родился на Урале, в 85км от Вятки, в селе Рябово в многодетной семье. С детства ему привили любовь к народному творчеству: и к сказкам, и к разным народным промыслам, например, к дымковской игрушке, которой славилась и сейчас славится Вятка. Виктор Васнецов чувствовал и видел красоту во всем.
Он поступил в академию художеств, увлекается историей, пишет картины на исторические темы. Но главное внимание Васнецов уделяет народу, его творчеству. Художник любит русскую песню, сказку. По мотивам народного творчества он создает много картин, например, «Аленушка», «Иван – царевич на Сером Волке», « Ковер – самолет», «Царевна – лягушка».
Все работы В.М.Васнецова отличаются богатством красок, какой- то торжественностью, сказочностью, но в то же время и правдоподобием.
3. Учитель показывает классу репродукцию картину В.М.Васнецова «Аленушка» большого формата. Дети несколько минут рассматривают ее
С каким произведением устного народного творчества ассоциируется у вас эта репродукция?
Действительно, художник написал «Алёнушку» под впечатлением известной народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в 1861 году. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в г. Москве.
Вспомните, о чем рассказывает русская народная сказка? Кто её герои? Какое зло приключилось с ними?
Обратимся к репродукции. (Репродукция – воспроизведение картины в книге, в учебнике, в альбоме).
На берегу озера, на камне, сидит, задумавшись, простая крестьянская девушка.
Вспомните содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сможете ли вы выделить в ней эпизод, соответствующий картине В.Васнецова?
Картина не соответствует сюжету сказки. В.Васнецов изображает не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девушки, видимо, сироты.
Как изображена Алёнушка? Что можно сказать о ее одежде, позе, о выражении лица? Каково отношение к ней художника? Какие чувства она вызывает у вас?
(Алёнушка изображена почти в центре картины, лицом к зрителю. У нее худые руки, она босиком, сидит на камне, положив голову на колени. Одета девушка очень скромно, почти бедно: на ней старый пестрый сарафан и голубая кофточка. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Взгляд Алёнушки устремлён на воду, но она как будто не видит ее. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, встревожена).
Художник трогательно относится к героине своей картины. Ему дорога Алёнушка в её незамысловатой одежде. Он хочет вызвать сочувствие к бедной девушке. Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна со своей печалью в сумрачном лесу.
Как вы думаете, почему художник изображает одну девушку?
(Чтобы подчеркнуть ее одиночество, сосредоточить внимание зрителей на ней).
Какие краски использует Васнецов для изображения Алёнушки?
(На доске: серовато-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане; зеленые различных оттенков: от светлого до темно-зелёного, почти чёрного).
Какие слова и выражения можно подобрать чтобы описать позу девушки?
(Низко склоненная голова, золотистые волосы рассыпались по плечам, взгляд задумчивый, тоскливый).
Давайте подберем слова к существительному горе.
(Большое, безутешное, тяжелое, великое, безысходное).
Какое из слов лучше всего подходит для описания состояния Алёнушки?
( Безутешное, безысходное).
Подберите синонимы к слову задумчивый.
(Тоскливый, печальный).
Какое из этих слов точнее передает состояние девушки?
(Печальный взгляд).
– Пейзаж – это изображение природы для того, чтобы передать настроение картины. Давайте опишем пейзаж, на фоне которого изображена наша героиня.
(Алёнушка сидит на сером камне на берегу озера, вода в котором чёрная. Кругом тёмный лес, побуревшая трава, пожелтевшая зелень. Желтоватые листья, плывущие по воде, сравнимы с ее слезами, печалью. Тонкие, согнувшиеся ветки осинок подчеркивают одиночество Алёнушки).
– Какое время года изображено? По каким признакам это можно определить?
(Художник изобразил раннюю осень. Небо хмурое, холодное, осеннее, желтоватые листья).
Почему Васнецов выбрал именно осенний пейзаж?
(Осенью природа увядает, навевает грусть. Это подчёркивает душевное состояние девушки).
На доске слова:
Небо, листья, озеро, вода, лес.
Подберем эпитеты к словам:
небо – осеннее, хмурое, неприветливое, унылое, серое
листья – опавшие, пожелтевшие, желтые
озеро – глухое, глубокое, бездонное
вода – темная, почти черная, холодная, неподвижная, застывшая, манящая
лес – мрачный, темный, глухой, угрюмый, таинственный
Мы выяснили, что картина написана на сюжет народной сказки. Однако воспринимается она как правдоподобная, чувствуется большая любовь Васнецова к простым людям, к родной природе.
Проверим рабочие материалы. Составим примерный план к сочинению.
Слово о художнике В.Васнецове.
Описание картины «Алёнушка».
Внешний вид и выражение лица девушки, ее поза;
Пейзаж.
Впечатление от картины.
Составление по плану устного сочинения. Прослушивание и рецензирование одной – двух работ учащихся. Сочинение – описание животных, 3класс
Цели:
– развитие наблюдательности учащихся, умения проводить сравнения;
– формирование у учащихся навыков построения текста описательного характера;
– воспитание чувства единения с природой, заботы о животных, ответственности, любви к природе.
Оборудование: открытки и фотографии с животными, мягкая игрушка – котёнок.
I. Вступление.
У каждого из вас есть животное, которое нравится вам больше других. Может быть, вы дружите с ним, наблюдаете за ним, а может быть, увидев однажды, вы запомнили его навсегда.
Чтобы написать сочинение о животном, вам необходимо представить свое животное: внешний вид, поведение, повадки.
II. Работа над планом.
Давайте определим тему и основную мысль вашего сочинения.
Что такое тема текста?
Основная мысль текста?
Итак, кто-то будет писать о собаке, другие вспомнили любителя молочка и рыбки, а может это будет белочка, случайно встреченная в лесу?
Основная мысль – каждый из вас любит и дорожит дружбой (знакомством) с этим животным.
Чтобы точно описать, нужно быть очень наблюдательным.
Давайте подумаем, что будем описывать у животного?
Предложения детей: внешний вид, что любит и не любит, как себя ведет в различных ситуациях.
Учитель работает у доски, дети – в черновиках.
Вступление (начало).
Описание животного.
Заключение.
Работа по первому пункту плана.
О чем можно писать во вступлении?
(Кличка животного, как появился в доме, где впервые увидел).
Работа по второму пункту плана.
Описание животного – как понимаете?
(Внешний вид, поведение, повадки).
Учитель корректирует у доски.
Внешний вид (размер, окрас, глаза, нос, ушки, шерстка, лапы (лапки)).
Поведение (добрый, настороженный, хитрый, ленивый, ласковый, преданный).
3. Повадки (что любит, что не любит).
Ребята, как избежать повторение слов в работе?
(Любимец, маленький друг, красавчик, животное).
Давайте вспомним, какие изобразительно-художественные средства языка помогут сделать описание образным, эмоциональный.
(Сравнение, эпитет).
Учитель предлагает рассмотреть мягкую игрушку – котенка.
Какие сравнения можем употребить для описания?
(Глазки – бусинки, шерстка – рыжая шубка).
Эпитеты?
(Рыжая шубка с огненными пятнами , белоснежные ушки).
Вы должны отметить какие-то признаки, которые отличали бы ваше животное от всех остальных, из собранного рабочего материала в черновиках выбрать главное, самое важное.
Работа по третьему пункту плана.
Заключение – признание в любви к своему питомцу.
III. Написание сочинения. Сценарий внеклассного мероприятия «Загляните в семейный альбом» Цель мероприятия: – ориентация учащихся на духовно – нравственные ценности семьи, привитие любви к семейным традициям, формирование семейных отношений. Выставка: 23 генеалогических древа семей учащихся. Присутствуют: бабушки, дедушки и родители учащихся, гости. Учитель: Это слово греет душу. Напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Здесь тебе дали имя, ты желанный ребенок.(ответы учащихся)
Учитель зачитывает лексическое значение слова «семья» из толкового словаря Ожегова. Учитель: Этот год в России -Год семьи. Как вы думаете, почему?(ответы детей, гостей, родителей).
Все присутствующие получают задание: записать 5 слов – ассоциаций со словом «семья». Учитель зачитывает 5 чаще повторяющихся слов. Учитель: Семь и я. Будто говорит: «Семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи: лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А вы скажете, не в каждой семье наберется семеро. Число 7 – особенное. Оно неделимо и как бы напоминает, что семья тоже едина и неделима. Мама ученика: Полезно знать, что «семья» происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток! На нем появляются сначала нежные цветочки – сынки и дочки, а потом плоды.
Дети предлагают вниманию присутствующих пословицы и поговорки о семье. Выборочно вместе анализируем. Учитель: Кроме семьи – много родных. Родственники, родня, родные. Общий корень род. Сравним с деревом. Много ветвей от одного ствола, вырастают от общего корня! Каждый род имеет своего основателя, жившего очень давно. Ты и твои родственники – это ветви, идущие от одного ствола, корня. Вместе вы один род. У вас общая родовая фамилия. Род славен предками!
Учитель обращает внимание на выставку. Каждый ученик рассказывает интересную историю о своем предке. Вот некоторые из них:
Абраменков Иван – о дедушке – летчике, погибшем во время Великой Отечественной войны.
Алавацкая Ксения – о своих предках – болгарах.
Балабин Кирилл – о подвиге дедушки во время Великой Отечественной войны .
Данилова Яна – о своей прабабушке, вырастившей 13 детей.
Демин Данила – о папе, спасшем утопающего.
Ивленков Кирилл – о бабушке, бывшей узницы конц – лагеря.
Жуков Антон – о своей семье.
Новицкая Лера – о детстве своего папы.
Привезенцева Ангелина – о прабабушке, жительнице блокадного Ленинграда.
Стецук Юлия – о прабабушке – исполнительнице русских – народных песен.
Якушев Владимир – о папе, задержавшем преступников.
Очень хорошые сочинения на тему что я люблю на вашем сайте. Но я еще написал свое.
от это первое сочинения за что я люблю лето
По-видимому, нет лучшего периода в жизни человека, как детство. Но почему-то дети хотят скорее стать взрослыми. И наоборот – взрослый человек думает: “Почему я не ценил детство и спешил стать старше как можно быстрее”?
Сколько же забав и приключений происходит с нами в детстве: мы ездим в летние лагеря, играемся в разные игры, шалим, мечтаем.
Лично мое детство – чудесно. Я был счастливым, когда раньше почти каждых выходных ездил в село к прабабушке. У меня есть многие друзья, есть компьютер. Я с удовольствием хожу к школе. Класс у нас дружен, учителя – прекрасны. Я очень люблю свою семью, свою собаку.
Мне кажется, каждому человеку надо ценить то, что у нее есть, потому что, возможно, у кого-то и этого нет”.
А это второе сочинения
Второе сочинения
Я не люблю осень!Потому что из осенью приходит разочарование и грусть. Вот-вот еще мы купались в лучах солнышка 🙂 так я по-видимому люблю солнце:) а уже идешь по пустынным аллеям, под ногами сухое листя-це волшебная красота, но грустная.ты понимаешь, что все ради чього ты жил летом и весной, во все, что ты верил ушло с ними!
Я не люблю ложь! Мабуть-це именно страшное, когда тебя обманывает близкий человек. Ложь не делает человека лучше, она запутывает тебя! Глаза-це то что именно правдивое у человека. ПО им я всегда увижу правду. ОНИ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ!
Я не люблю, когда плюют в душу! Поэтому немногим ії відчіняю. Когда ты отворяешь душу ты превращаешься в беспомощного, беззахистного и многие пользуются этим. ЛЮДИ ЗЛие. Я поняла это, на ошибках учишься, но от этого не менее больно, потому что душевные раны не заживляются!
НЕ главное, что я не люблю, а именно главное, что я люблю ЖИЗНЬ.
Каждый взрослый человек хотел бы почувствовать себя еще раз ребенком, каждому хочется вернуться в мир детства. Детство – это волшебный, сказочный, неповторимый мир, когда сбываются детские мечты, когда верится, что ты – обладатель мира, а когда подрастешь, то обязательно станешь знаменитым, потому что сможешь изменить мир к лучшему. Я еще – ребенок, но почему-то спешу стать взрослой. По-видимому, это потому, что хочется скорее быть самостоятельной. Понимаю, что когда вырасту, то буду грустить за своим неповторимым детством. Сегодня самой дорогой для меня является моя семья. Радуюсь, что имею хорошую семью и добрых друзей”.
Я люблю очень многое в жизни, но есть некоторые вещи, которые мне нравятся особенно сильно. У меня есть много друзей и я люблю играть с ними в разные развивающие игры. Друзья сами зовут меня поучаствовать в игре, часто я выигрываю, но они не расстраиваются, ведь это всего лишь игра.
Я очень люблю своих родителей, они – самое главное, что есть в моей жизни. Ещё я очень люблю саму жизнь. Также я люблю ходить с родителями на природу, в лесу есть много всего интересного. Осенью это красивые разноцветные листики, из которых можно собирать замечательные гербарии. Как-то летом мы поехали с родителями далеко в лес и увидели там белку, она не боялась и подобралась поближе, я смог разглядеть её и даже сфотографировать. Она была очень красивая.
Ещё я люблю играть с животными. Мне нравятся и кошки и собаки, я совсем не боюсь собак. Собаки всегда поднимают мне настроение, недаром говорят, что собака – это друг человека. Кошки сильно отличаются характером от собак, но всё равно они мне тоже очень нравятся. Я считаю, что нужно любить животных – это очень важно. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что я люблю» читают:
Сочинение на тему «Интересная встреча»
Сочинение на тему человечность
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Люблю я много чего! Родителей, конечно, а ещё брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально.
Ещё очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь ещё закрытые веки солнечные лучи. Вот это я люблю! Сразу настроение бодрое. И даже не так важно – зима или лето. Солнце сразу всё «окрашивает» позитивно. То есть я люблю Солнце!
Ещё люблю море. То есть все рады поехать на берег летом. Но все покупаются и через день куда-то всем надо. То в музей, то в магазин, то на экскурсию. А мне только море нужно. Сижу его слушаю, вдыхаю аромат. Смотрю на волны. Купаться тоже люблю… И могу провести на море долго-долго.
Ещё люблю сладкую вату. Она символ отдыха! В выходные в парке всегда покупаем сладкую вату. А ещё у нас такой замечательный мастер. Он настоящий волшебник. Он не просто делает вату, а крутит петли, перебрасывает палочку из рук в руки. Чудеса и вкуснота!
Люблю ещё субботу. Даже если в школу нужно. Всё равно уроков мало бывает. И те лёгкие! Музыка, труды… Это, наверное, чтобы не омрачать такой замечательный день.
Много ещё чего люблю. Из необычного – сыр солёный с вареньем! А так, как все, праздники люблю, музыку… Люблю позитив! И всем советую, вот. Это точно лучше, чем бояться, грустить, ныть.
Вариант 2
У всех без исключения людей есть определенные хобби, те, которыми они любят заниматься в свободное время, получая при этом массу положительных эмоций. Некоторые люди любят рисовать, другие коллекционируют какие-то вещи, еще кто-то увлекается спортом. У меня, как и остальных, есть свои увлечения, которыми мне нравится заниматься. К своим хобби я бы мог отнести чтение книг, просмотр интересных фильмов, коллекционирование редких моделей автомобилей, а также, разгадывание головоломок.
Что касается книг, то больше всего мне нравится научная фантастика, приключенческие истории и некоторые детективы. Чтение книг особенно увлекательно, когда никаких важных дел нет, а потому, можно спокойно читать, наблюдая за героями, фантазируя, что произойдет с ними в следующей главе.
5.2
– Близких людей, братьев наших меньших, увлечения, предметы, действия.
– К каждой из этих групп можно подобрать множество разных слов.
Я попыталась вам помочь и записала в каждую группу слова.
– Что заметили?
– Какие будут предложения?
– Какую работу вам необходимо выполнить в группах?
– …. и лист с заданием соотнести с названием группы.
Где можно найти ответ в случае затруднения?
-Согласны ли вы, как соотнесены слова с темами?
– Смотрите, как много слов-помощников мы подобрали для нашего сочинения.
– В каких источниках информации можно их можно взять?
– Словарь- самый надёжный друг. Даже сам А.С. Пушкин обращался за помощью к словарю.
– Я тоже готова вам помочь.
– Ключевые слова.
В словах пропущены буквы.
– Поработать в группах.
Ответы учащихся
– В словаре.
Учащиеся работают в группах с использованием словарей.
Результаты работы вывешивают на доску.
Учащиеся проверяют.
– Словарь, доска, палитра, текст рассказа.
5.3
– Какие задачи мы ставили перед собой для того, чтобы достичь главной цели?
– Посмотрите на доску. Что вы заметили?
– Сколько частей в нашем плане?
– Назовите.
-С каких слов или фраз вы можете начать сочинение? Помните! Вступление – лицо сочинения.
– В какой части сочинения будет содержаться главный ответ на вопрос? Сколько доказательств вы приведёте для убедительности?
– О чем ты напишешь в основной части? (спросить людей)
– Какими высказываниями народной мудрости можно подтвердить ваш вывод?
– Как показать на письме, что в нашем тексте три части?
– Задам очень личный вопрос: а можно ли стесняться частого употребления слова «люблю»?
– Какую цель вы ставили для себя на урок?
– Готовы ли вы сделать последний шаг для достижения цели?
– Настал самый важный и ответственный момент. Желаю вам удачи!
– Составить план.
– Мы составили план, которым будем руководствоваться в ходе написания сочинения.
– 3
Вступление, основная часть и заключение.
Ответы учащихся.
-В основной
– 4-5
– учащиеся называют фразы из высказываний.
Абзацы
– Нет
– Написать сочинение «Что я люблю?»
– Да!
Результат: составление плана сочинения, орфографическая готовность, положительный эмоциональный настрой. 6. Самостоятельная работа. Представление результатов самостоятельного творчества. Цель: использование материалов плана для решения творческой задачи. Организация самоконтроля.
Результат: использование полученных знаний в ходе решения задач урока позволят учащимся написать сочинение, творческий продукт – индивидуальные сочинения.
6.1
Написание сочинений учащимися.
6.2
– Вижу, что многие из вас уже закончили.
– Кто хотел бы зачитать своё сочинение?
Дети зачитывают сочинения 7. Рефлексия. Цель: получение обратной связи, самоанализ достигнутого.
7.1
– Какую цель на урок вы ставили перед собой?
– Достигли ли вы её?
– Зачем нам нужно было рассказать о себе?
-Рассказать о себе?
– Да
– Чтобы доказать, что все люди разные и у нас у всех разные люблю.
7.2
Наш урок подошёл к концу. Написаны замечательные сочинения. Каждый из вас «поведал тайну души своей». Сегодня мы убедились, что мы убедились, что мы разные, но чем-то похожие, что все неповторимы! Огромное вам спасибо!
Но как этот урок прошёл для каждого из вас?
– Прочитай и продолжи фразы.
– Сегодня на уроке я понял, что ..
– Я похвалил бы себя…
– Особенно мне понравилось…
– После урока мне захотелось…
– Сегодня мне удалось…
– Я сумел…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…
– Спасибо за вашу работу.
Ответы учащихся
Результат: формирование представлений о значимости изучения данной темы и личностных достижениях
Категория: Сочинения 4 класс
Любимые люди, что меня окружают
Однажды на уроке учитель попросил написать весь наш класс сочинение на тему, кто что любит. Я недолго думая написал, что больше всего на свете люблю каникулы.
Но позже, когда пришел со школы домой, сел и задумался, что на самом деле мне дорого больше всего. Я взял ручку, листок бумаги и начал излагать свои мысли на эту тему.
И уже через некоторое время обнаружил, какой большой и разнообразный получился мой список.
Первым пунктом я написал, что больше всего на свете люблю маму, папу, бабушку и дедушку. Без них я не смог бы прожить и дня, да и вообще меня бы не было на свете. Они окружают меня своей заботой, любовью и теплом. С ними я счастлив и защищен от всех опасностей мира.
Дальше я вспомнил о друзьях, которых тоже очень люблю. Мне с ними весело и интересно, мы играем, ходим в школу и познаем окружающий мир.
Так много того, что я люблю
Еще я очень люблю животных. Мою кошку Мери и собаку Айву. Я с ними гуляю, кормлю и ухаживаю. С моими четвероногими друзьями мне никогда не бывает скучно.
Дальше мой список был продолжен целым перечнем вещей:
• я люблю ездить с родителями на море и ходить в лес за грибами
• мне очень нравится гостить в деревне у моей бабушки и ловить с отцом ершей и окуньков на рыбалке на речке
• я очень люблю играть в компьютерные игры
• не представляю также жизни без моего велосипеда и моих игрушек
А еще я люблю ванильное мороженое с вишневым сиропом и мамин вкусный яблочный пирог.
Этот захватывающий и интересный мир
Я стал думать дальше и понял, как много вещей на свете, которые я люблю. Я люблю ясный солнечный день, когда можно с друзьями поиграть в футбол. Но мне нравится и осенний дождь, когда оставшись дома, я читаю интересную любимую книгу.
Я люблю море и горы, леса и степи, реки и озера. Я свою землю и свою страну.
Я мечтаю вырасти и отправиться в кругосветное путешествие, ведь и дорогу я тоже очень люблю.
Подумав еще немного, я отложил листок и ручку, потому что понял самое главное – я люблю этот мир. Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}
Вид материалаУрок
Содержание
1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка»
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению
5. Написание сочинения на черновике.
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Сочинение – описание животных, 3класс
Написание сочинения.
Мама ученика
Подобный материал:
«За что я люблю русский язык?», 86.02kb.
Классный час Тема : Вредные, 80.73kb.
Сочинения учащихся 5-х классов “Я люблю свой край, потому что, 17.7kb.
Выступление на курсах профильной подготовки. Тамбов 2004 год Женская тема в творчестве, 127.6kb.
Тема урока: Подготовка к сочинению «За что я люблю свою школу», 23.39kb.
Употребляю, никто же не готовит с девизом “что есть то и ешь!” = Ну и не пью никаких, 2876.07kb.
Яочень люблю тундру! Она мне родная, 12.04kb.
Григорий горин «тиль» Пролог, 869.96kb.
Тема: Социология семьи, 99.71kb.
Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Белоглазова, 88.88kb.
Урок подготовки к сочинению
на основе жизненных наблюдений и впечатлений, 4 класс
Тема: «Что я люблю»
Цели:
– развивать наблюдательность, мышление, речь,
– учить использовать жизненные наблюдения и впечатления для написания сочинения;
– научить обобщать свои мысли и выводы из жизненных ситуаций для составления плана;
– формировать добрые отношения к окружающему миру, стремление быть интересным для окружающих.
Оборудование: сборник рассказов В. Драгунского, экземпляр текста сочинения ученицы для каждого учащегося.
1. Чтение рассказа Виктора Драгунского «Что любит Мишка» (читает учитель или подготовленный ученик).
Вопросы после чтения:
Как вы думаете, почему, когда Борис Сергеевич слушал рассказ Дениски, «у него было задумчивое лицо»?
Можно ли сказать, что Борис Сергеевич стал уважать Дениску, после того как узнал его лучше? Какие слова это подтверждают?
Почему во время рассказа Мишки Борис Сергеевич сначала «пристально смотрел на него» (т.е. очень внимательно, сосредоточенно, напряженно), затем он «… смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он словно ждал чего-то от Мишки…» Чего же ждал Борис Сергеевич?
Как вы думаете, а Мишка на самом деле любил только «целый продуктовый магазин»? Почему вы так считаете? Объясните.
Постарайтесь в своих сочинениях не повторить Мишкиных ошибок.
Осмысление темы.
Внимательно прочитайте формулировку темы, вдумайтесь в нее. О ком нужно писать?
( О самом себе).
Какие слова ключевые в формулировке темы?
(Я и люблю).
Анализ варианта сочинения ученицы на заданную тему.
Экземпляр текста сочинения у каждого учащегося.
Что я люблю.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю, когда на улице хорошая погода, светит солнце. И у всех хорошее настроение. Тогда мама и папа больше улыбаются и меньше сердятся на меня, если что не так.
Я люблю своих родителей. Они много работают и устают, но стараются почаще быть со мной. И вместе нам очень хорошо. Я люблю, когда мы живем вместе и уезжаем кататься на велосипедах. Так весело ехать впереди всех быстро-быстро, звенеть в звоночек и кричать во все горло или распевать песню. Это так здорово, весело!
Еще я люблю, когда вечером мама читает мне вслух. Я и сама хорошо читаю, но слушать люблю с детства. У мамы спокойный, тихий голос, очень добрый и смешливый. Потом мы просто разговариваем обо всем.
Я люблю читать веселые книжки, петь и рисовать все красивое. Очень люблю цветы и в букетах, и на клумбах, и просто в лесу. Мне нравится рассматривать, какие у лепестков разные цвета и оттенки.
Я люблю все красивое, веселое и доброе.
Как вы поняли, что самое главное о себе рассказала девочка?
( Она любит маму и папу и все красивое, веселое и доброе. Она сама веселая…)
Обратите внимание, эту главную мысль она сформулировала и поместила в последнем абзаце, в заключении.
Давайте проследим, как же развивается в сочинении эта мысль (замысел).
Чтение текста по абзацам, наблюдение: как в нем проводится основная мысль про все доброе, веселое и красивое.
Представьте, что вы автор этого сочинения. По какому плану оно было написано? Как легче составить план? Давайте назовем, какая мысль (или мысли) раскрывается в каждом абзаце. Называйте в любом порядке.
Учитель записывает на доске:
Мои родители.
Хорошая погода и хорошее настроение.
Вместе на велосипедах.
Мама читает вслух.
Красота цветов.
Люблю читать, петь, рисовать.
Предположим, что эти мысли приходили в голову автору сначала в такой последовательности (или в другой, это неважно; важно записать эти мысли на черновике в удобной для себя форме).
Давайте пронумеруем эти мысли так, чтобы получился план по которому написано сочинение девочки.
2. Мои родители.
1. Хорошая погода и хорошее настроение.
3. Вместе на велосипедах.
4. Мама читает вслух
6. Красота цветов.
5.Люблю читать, петь, рисовать.
У нас получился рабочий план к сочинению.
Обратите внимание, какое начало у сочинения. О чем написано во вступлении?
Допишем первой строкой рабочего плана:
Вступление.
Перечитайте последний абзац. В заключении автор формирует главную мысль. Допишем в рабочий план под последней строчкой : Заключение. Главная мысль.
Сколько абзацев в тексте сочинения? (Шесть) А пунктов в рабочем плане у нас восемь. Почему так получилось? (Автор объединяет несколько мыслей в один абзац. Например, пункты 2 и 3, 5 и 6 плана. Это допустимо, т.к. следующая мысль тесно связана с предыдущей).
Можно записать на доске рабочий план в окончательном варианте.
Вступление.
Основная часть.
1.Хорошая погода и хорошее настроение.
2. Мои родители. Вместе на велосипедах.
3. Мама читает вслух.
4. Люблю читать, петь, рисовать. Красота цветов.
Заключение. Главная мысль.
Рабочий план можно было бы оставить на черновике и в первоначальном виде, не переписывая, лишь бы он был понятен автору, удобен и помогал в работе.
Учитель собирает экземпляры с вариантом сочинения.
Подготовка на черновике рабочих вариантов к сочинению.
Теперь мы попробуем подготовиться к сочинению. Каждый расскажет о себе. Вспомните, мы определили, что ключевые слова в формулировке темы – я люблю.
Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям (ими могут быть учитель, родители, друзья, одноклассники) о себе. Попробуйте записать на черновик эту мысль (ваш замысел). Она поможет построить сочинение. Потом вы запишете ее в последнем абзаце. (Дети выполняют работу, учитель оказывает индивидуальную помощь).
Теперь попробуйте записать мысли, которые раск4роют вам замысел. Записывайте кратко в столбик в любом порядке. (Дети делают записи на черновике).
Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли. Пронумеруйте их. Получится рабочий план к сочинению.
Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о вступлении. Вы можете выбрать один из вариантов вступления (они должны быть на доске) или написать свой вариант.
Варианты вступления:
Меня зовут… Мне… лет. Я хочу рассказать вам о себе.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь.
5. Написание сочинения на черновике.
6.Чтение первого варианта сочинения, самооценка, проверка. Ребенок должен соотнести содержание своей работы с планом, проверить, выделены ли образцы, сформулирована ли в заключении главная мысль, внести необходимые дополнения, исправления. Учитель напомнит о необходимости выполнения специального речевого задания, чтобы дети обратили внимание на то, какие слова и предложения они использовали в тексте. Учитель проверяет черновики, дает необходимые советы, касающиеся содержания, речевого оформления работ.
Работа переписывается в тетрадь по развитию речи. Это дети могут сделать дома, если не успели в классе.
Сочинения учащихся.
Один человек не похож на другого. Каждый человек – это целый мир. Хотите приоткрыть дверь в мой мир и узнать, что я люблю?
Я очень люблю свою семью – маму, папу и сестренку Ксюшу. Мама и папа заботятся обо мне, во всем помогают, дают советы, а Ксюша всегда меня смешит. Я не могу на нее сердиться. Я зову ее «моторчик».
Еще я очень люблю животных. Всех, всех, даже змей! Мне кажется, что животные тоже разговаривают, только люди их не понимают.
А как я люблю мороженое! Могу его есть на завтрак, обед, ужин. В любое время года. В любую погоду. Я не представляю себя без мороженого.
Я люблю свою семью, все живое и доброе.
РОДИНА АНАСТАСИЯ, 4 класс.
Каждый человек особенный. Он что-то любит, а что-то нет.
Я очень люблю мастерить со своим дедушкой. У него золотые руки. Вместе мы смастерили беседку.
Люблю читать. Гарри Поттер – мой кумир. Я прочитал все книги о нём. Иногда он напоминает меня. И мама так говорит. Я уговорил ее прочитать о нём.
Еще я люблю звёздное небо. Очень здорово мечтать, когда смотришь на небо. Думать о других планетах. Я обязательно буду астронавтом. Привезу в подарок школе метеорит.
Я люблю все необычное и таинственное.
ПАРШУКОВ АРТЕМ, 4 класс
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова «Алёнушка», 4 класс
Цели:
– развивать активное внимание, наблюдательность, формировать развитие творческого восприятия картины в целом и отдельных фрагментов;
– формировать навыки написания сочинения – описания по картине, совершенствовать письменную и устную речь;
– развивать интерес к искусству, умение наслаждаться прекрасным,
– воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
Оборудование:
– репродукция картины среднего формата, репродукции на парте для учащихся.
1. Учитель: Каждый вид искусства имеет свой изобразительный язык. В
литературе – это слово, в музыке – звук, в живописи – цвет.
Давайте запишем слово живопись и разберем его по составу. Как вы понимаете его лексическое значение?
( «живо пишу» или «пишу красками»)
Как называются произведения живописи?
( они называются картинами)
Картина пишется на основе жизненных впечатлений, на основе исторических событий.
Какие картины вам известны?
2. – Сегодня вы будете устно составлять сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». Прежде несколько слов о художнике. Будьте внимательны: этот материал пригодится для работы над сочинением.
Виктор Михайлович Васнецов (показывается автопортрет и портрет, выполненный М.Нестеровым) родился на Урале, в 85км от Вятки, в селе Рябово в многодетной семье. С детства ему привили любовь к народному творчеству: и к сказкам, и к разным народным промыслам, например, к дымковской игрушке, которой славилась и сейчас славится Вятка. Виктор Васнецов чувствовал и видел красоту во всем.
Он поступил в академию художеств, увлекается историей, пишет картины на исторические темы. Но главное внимание Васнецов уделяет народу, его творчеству. Художник любит русскую песню, сказку. По мотивам народного творчества он создает много картин, например, «Аленушка», «Иван – царевич на Сером Волке», « Ковер – самолет», «Царевна – лягушка».
Все работы В.М.Васнецова отличаются богатством красок, какой- то торжественностью, сказочностью, но в то же время и правдоподобием.
3. Учитель показывает классу репродукцию картину В.М.Васнецова «Аленушка» большого формата. Дети несколько минут рассматривают ее
С каким произведением устного народного творчества ассоциируется у вас эта репродукция?
Действительно, художник написал «Алёнушку» под впечатлением известной народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в 1861 году. Сейчас эта картина хранится в Третьяковской галерее в г. Москве.
Вспомните, о чем рассказывает русская народная сказка? Кто её герои? Какое зло приключилось с ними?
Обратимся к репродукции. (Репродукция – воспроизведение картины в книге, в учебнике, в альбоме).
На берегу озера, на камне, сидит, задумавшись, простая крестьянская девушка.
Вспомните содержание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сможете ли вы выделить в ней эпизод, соответствующий картине В.Васнецова?
Картина не соответствует сюжету сказки. В.Васнецов изображает не сказочный персонаж, а правдивый образ бедной крестьянской девушки, видимо, сироты.
Как изображена Алёнушка? Что можно сказать о ее одежде, позе, о выражении лица? Каково отношение к ней художника? Какие чувства она вызывает у вас?
(Алёнушка изображена почти в центре картины, лицом к зрителю. У нее худые руки, она босиком, сидит на камне, положив голову на колени. Одета девушка очень скромно, почти бедно: на ней старый пестрый сарафан и голубая кофточка. Лицо ее выражает тревогу, печаль. Особенно ярко выделяются на нем глаза. Взгляд Алёнушки устремлён на воду, но она как будто не видит ее. Чувствуется, что девушка чем-то озабочена, встревожена).
Художник трогательно относится к героине своей картины. Ему дорога Алёнушка в её незамысловатой одежде. Он хочет вызвать сочувствие к бедной девушке. Картина навевает грусть. Жалко бедную девушку, которая осталась одна со своей печалью в сумрачном лесу.
Как вы думаете, почему художник изображает одну девушку?
(Чтобы подчеркнуть ее одиночество, сосредоточить внимание зрителей на ней).
Какие краски использует Васнецов для изображения Алёнушки?
(На доске: серовато-голубые для одежды; светло-розовые для лица и рук, для рисунка на сарафане; зеленые различных оттенков: от светлого до темно-зелёного, почти чёрного).
Какие слова и выражения можно подобрать чтобы описать позу девушки?
(Низко склоненная голова, золотистые волосы рассыпались по плечам, взгляд задумчивый, тоскливый).
Давайте подберем слова к существительному горе.
(Большое, безутешное, тяжелое, великое, безысходное).
Какое из слов лучше всего подходит для описания состояния Алёнушки?
( Безутешное, безысходное).
Подберите синонимы к слову задумчивый.
(Тоскливый, печальный).
Какое из этих слов точнее передает состояние девушки?
(Печальный взгляд).
– Пейзаж – это изображение природы для того, чтобы передать настроение картины. Давайте опишем пейзаж, на фоне которого изображена наша героиня.
(Алёнушка сидит на сером камне на берегу озера, вода в котором чёрная. Кругом тёмный лес, побуревшая трава, пожелтевшая зелень. Желтоватые листья, плывущие по воде, сравнимы с ее слезами, печалью. Тонкие, согнувшиеся ветки осинок подчеркивают одиночество Алёнушки).
– Какое время года изображено? По каким признакам это можно определить?
(Художник изобразил раннюю осень. Небо хмурое, холодное, осеннее, желтоватые листья).
Почему Васнецов выбрал именно осенний пейзаж?
(Осенью природа увядает, навевает грусть. Это подчёркивает душевное состояние девушки).
На доске слова:
Небо, листья, озеро, вода, лес.
Подберем эпитеты к словам:
небо – осеннее, хмурое, неприветливое, унылое, серое
листья – опавшие, пожелтевшие, желтые
озеро – глухое, глубокое, бездонное
вода – темная, почти черная, холодная, неподвижная, застывшая, манящая
лес – мрачный, темный, глухой, угрюмый, таинственный
Мы выяснили, что картина написана на сюжет народной сказки. Однако воспринимается она как правдоподобная, чувствуется большая любовь Васнецова к простым людям, к родной природе.
Проверим рабочие материалы. Составим примерный план к сочинению.
Слово о художнике В.Васнецове.
Описание картины «Алёнушка».
Внешний вид и выражение лица девушки, ее поза;
Пейзаж.
Впечатление от картины.
Составление по плану устного сочинения. Прослушивание и рецензирование одной – двух работ учащихся.
Сочинение – описание животных, 3класс
Цели:
– развитие наблюдательности учащихся, умения проводить сравнения;
– формирование у учащихся навыков построения текста описательного характера;
– воспитание чувства единения с природой, заботы о животных, ответственности, любви к природе.
Оборудование: открытки и фотографии с животными, мягкая игрушка – котёнок.
I. Вступление.
У каждого из вас есть животное, которое нравится вам больше других. Может быть, вы дружите с ним, наблюдаете за ним, а может быть, увидев однажды, вы запомнили его навсегда.
Чтобы написать сочинение о животном, вам необходимо представить свое животное: внешний вид, поведение, повадки.
II. Работа над планом.
Давайте определим тему и основную мысль вашего сочинения.
Что такое тема текста?
Основная мысль текста?
Итак, кто-то будет писать о собаке, другие вспомнили любителя молочка и рыбки, а может это будет белочка, случайно встреченная в лесу?
Основная мысль – каждый из вас любит и дорожит дружбой (знакомством) с этим животным.
Чтобы точно описать, нужно быть очень наблюдательным.
Давайте подумаем, что будем описывать у животного?
Предложения детей: внешний вид, что любит и не любит, как себя ведет в различных ситуациях.
Учитель работает у доски, дети – в черновиках.
Вступление (начало).
Описание животного.
Заключение.
Работа по первому пункту плана.
О чем можно писать во вступлении?
(Кличка животного, как появился в доме, где впервые увидел).
Работа по второму пункту плана.
Описание животного – как понимаете?
(Внешний вид, поведение, повадки).
Учитель корректирует у доски.
Внешний вид (размер, окрас, глаза, нос, ушки, шерстка, лапы (лапки)).
Поведение (добрый, настороженный, хитрый, ленивый, ласковый, преданный).
3. Повадки (что любит, что не любит).
Ребята, как избежать повторение слов в работе?
(Любимец, маленький друг, красавчик, животное).
Давайте вспомним, какие изобразительно-художественные средства языка помогут сделать описание образным, эмоциональный.
(Сравнение, эпитет).
Учитель предлагает рассмотреть мягкую игрушку – котенка.
Какие сравнения можем употребить для описания?
(Глазки – бусинки, шерстка – рыжая шубка).
Эпитеты?
(Рыжая шубка с огненными пятнами , белоснежные ушки).
Вы должны отметить какие-то признаки, которые отличали бы ваше животное от всех остальных, из собранного рабочего материала в черновиках выбрать главное, самое важное.
Работа по третьему пункту плана.
Заключение – признание в любви к своему питомцу.
III. Написание сочинения.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Загляните в семейный альбом»
Цель мероприятия: – ориентация учащихся на духовно – нравственные ценности семьи, привитие любви к семейным традициям, формирование семейных отношений.
Выставка: 23 генеалогических древа семей учащихся.
Присутствуют: бабушки, дедушки и родители учащихся, гости.
Учитель: Это слово греет душу. Напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Здесь тебе дали имя, ты желанный ребенок.(ответы учащихся)
Учитель зачитывает лексическое значение слова «семья» из толкового словаря Ожегова.
Учитель: Этот год в России -Год семьи. Как вы думаете, почему?(ответы детей, гостей, родителей).
Все присутствующие получают задание: записать 5 слов – ассоциаций со словом «семья». Учитель зачитывает 5 чаще повторяющихся слов.
Учитель: Семь и я. Будто говорит: «Семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи: лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А вы скажете, не в каждой семье наберется семеро. Число 7 – особенное. Оно неделимо и как бы напоминает, что семья тоже едина и неделима.
Мама ученика: Полезно знать, что «семья» происходит от слова семя. Маленькое семя, с любовью посаженное, дает росток! На нем появляются сначала нежные цветочки – сынки и дочки, а потом плоды.
Дети предлагают вниманию присутствующих пословицы и поговорки о семье. Выборочно вместе анализируем.
Учитель: Кроме семьи – много родных. Родственники, родня, родные. Общий корень род. Сравним с деревом. Много ветвей от одного ствола, вырастают от общего корня! Каждый род имеет своего основателя, жившего очень давно. Ты и твои родственники – это ветви, идущие от одного ствола, корня. Вместе вы один род. У вас общая родовая фамилия. Род славен предками!
Учитель обращает внимание на выставку. Каждый ученик рассказывает интересную историю о своем предке. Вот некоторые из них:
Абраменков Иван – о дедушке – летчике, погибшем во время Великой Отечественной войны.
Алавацкая Ксения – о своих предках – болгарах.
Балабин Кирилл – о подвиге дедушки во время Великой Отечественной войны .
Данилова Яна – о своей прабабушке, вырастившей 13 детей.
Демин Данила – о папе, спасшем утопающего.
Ивленков Кирилл – о бабушке, бывшей узницы конц – лагеря.
Жуков Антон – о своей семье.
Новицкая Лера – о детстве своего папы.
Привезенцева Ангелина – о прабабушке, жительнице блокадного Ленинграда.
Стецук Юлия – о прабабушке – исполнительнице русских – народных песен.
Якушев Владимир – о папе, задержавшем преступников.
Очень хорошые сочинения на тему что я люблю на вашем сайте. Но я еще написал свое.
от это первое сочинения за что я люблю лето
По-видимому, нет лучшего периода в жизни человека, как детство. Но почему-то дети хотят скорее стать взрослыми. И наоборот – взрослый человек думает: “Почему я не ценил детство и спешил стать старше как можно быстрее”?
Сколько же забав и приключений происходит с нами в детстве: мы ездим в летние лагеря, играемся в разные игры, шалим, мечтаем.
Лично мое детство – чудесно. Я был счастливым, когда раньше почти каждых выходных ездил в село к прабабушке. У меня есть многие друзья, есть компьютер. Я с удовольствием хожу к школе. Класс у нас дружен, учителя – прекрасны. Я очень люблю свою семью, свою собаку.
Мне кажется, каждому человеку надо ценить то, что у нее есть, потому что, возможно, у кого-то и этого нет”.
А это второе сочинения
Второе сочинения
Я не люблю осень!Потому что из осенью приходит разочарование и грусть. Вот-вот еще мы купались в лучах солнышка 🙂 так я по-видимому люблю солнце:) а уже идешь по пустынным аллеям, под ногами сухое листя-це волшебная красота, но грустная.ты понимаешь, что все ради чього ты жил летом и весной, во все, что ты верил ушло с ними!
Я не люблю ложь! Мабуть-це именно страшное, когда тебя обманывает близкий человек. Ложь не делает человека лучше, она запутывает тебя! Глаза-це то что именно правдивое у человека. ПО им я всегда увижу правду. ОНИ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДУШИ!
Я не люблю, когда плюют в душу! Поэтому немногим ії відчіняю. Когда ты отворяешь душу ты превращаешься в беспомощного, беззахистного и многие пользуются этим. ЛЮДИ ЗЛие. Я поняла это, на ошибках учишься, но от этого не менее больно, потому что душевные раны не заживляются!
НЕ главное, что я не люблю, а именно главное, что я люблю ЖИЗНЬ.
Каждый взрослый человек хотел бы почувствовать себя еще раз ребенком, каждому хочется вернуться в мир детства. Детство – это волшебный, сказочный, неповторимый мир, когда сбываются детские мечты, когда верится, что ты – обладатель мира, а когда подрастешь, то обязательно станешь знаменитым, потому что сможешь изменить мир к лучшему. Я еще – ребенок, но почему-то спешу стать взрослой. По-видимому, это потому, что хочется скорее быть самостоятельной. Понимаю, что когда вырасту, то буду грустить за своим неповторимым детством. Сегодня самой дорогой для меня является моя семья. Радуюсь, что имею хорошую семью и добрых друзей”.
Я люблю очень многое в жизни, но есть некоторые вещи, которые мне нравятся особенно сильно. У меня есть много друзей и я люблю играть с ними в разные развивающие игры. Друзья сами зовут меня поучаствовать в игре, часто я выигрываю, но они не расстраиваются, ведь это всего лишь игра.
Я очень люблю своих родителей, они – самое главное, что есть в моей жизни. Ещё я очень люблю саму жизнь. Также я люблю ходить с родителями на природу, в лесу есть много всего интересного. Осенью это красивые разноцветные листики, из которых можно собирать замечательные гербарии. Как-то летом мы поехали с родителями далеко в лес и увидели там белку, она не боялась и подобралась поближе, я смог разглядеть её и даже сфотографировать. Она была очень красивая.
Ещё я люблю играть с животными. Мне нравятся и кошки и собаки, я совсем не боюсь собак. Собаки всегда поднимают мне настроение, недаром говорят, что собака – это друг человека. Кошки сильно отличаются характером от собак, но всё равно они мне тоже очень нравятся. Я считаю, что нужно любить животных – это очень важно.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что я люблю» читают:
Сочинение на тему «Интересная встреча»
Сочинение на тему человечность
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Люблю я много чего! Родителей, конечно, а ещё брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально.
Ещё очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь ещё закрытые веки солнечные лучи. Вот это я люблю! Сразу настроение бодрое. И даже не так важно – зима или лето. Солнце сразу всё «окрашивает» позитивно. То есть я люблю Солнце!
Ещё люблю море. То есть все рады поехать на берег летом. Но все покупаются и через день куда-то всем надо. То в музей, то в магазин, то на экскурсию. А мне только море нужно. Сижу его слушаю, вдыхаю аромат. Смотрю на волны. Купаться тоже люблю… И могу провести на море долго-долго.
Ещё люблю сладкую вату. Она символ отдыха! В выходные в парке всегда покупаем сладкую вату. А ещё у нас такой замечательный мастер. Он настоящий волшебник. Он не просто делает вату, а крутит петли, перебрасывает палочку из рук в руки. Чудеса и вкуснота!
Люблю ещё субботу. Даже если в школу нужно. Всё равно уроков мало бывает. И те лёгкие! Музыка, труды… Это, наверное, чтобы не омрачать такой замечательный день.
Много ещё чего люблю. Из необычного – сыр солёный с вареньем! А так, как все, праздники люблю, музыку… Люблю позитив! И всем советую, вот. Это точно лучше, чем бояться, грустить, ныть.
Вариант 2
У всех без исключения людей есть определенные хобби, те, которыми они любят заниматься в свободное время, получая при этом массу положительных эмоций. Некоторые люди любят рисовать, другие коллекционируют какие-то вещи, еще кто-то увлекается спортом. У меня, как и остальных, есть свои увлечения, которыми мне нравится заниматься. К своим хобби я бы мог отнести чтение книг, просмотр интересных фильмов, коллекционирование редких моделей автомобилей, а также, разгадывание головоломок.
Что касается книг, то больше всего мне нравится научная фантастика, приключенческие истории и некоторые детективы. Чтение книг особенно увлекательно, когда никаких важных дел нет, а потому, можно спокойно читать, наблюдая за героями, фантазируя, что произойдет с ними в следующей главе.
5.2
– Близких людей, братьев наших меньших, увлечения, предметы, действия.
– К каждой из этих групп можно подобрать множество разных слов.
Я попыталась вам помочь и записала в каждую группу слова.
– Что заметили?
– Какие будут предложения?
– Какую работу вам необходимо выполнить в группах?
– …. и лист с заданием соотнести с названием группы.
Где можно найти ответ в случае затруднения?
-Согласны ли вы, как соотнесены слова с темами?
– Смотрите, как много слов-помощников мы подобрали для нашего сочинения.
– В каких источниках информации можно их можно взять?
– Словарь- самый надёжный друг. Даже сам А.С. Пушкин обращался за помощью к словарю.
– Я тоже готова вам помочь.
– Ключевые слова.
В словах пропущены буквы.
– Поработать в группах.
Ответы учащихся
– В словаре.
Учащиеся работают в группах с использованием словарей.
Результаты работы вывешивают на доску.
Учащиеся проверяют.
– Словарь, доска, палитра, текст рассказа.
5.3
– Какие задачи мы ставили перед собой для того, чтобы достичь главной цели?
– Посмотрите на доску. Что вы заметили?
– Сколько частей в нашем плане?
– Назовите.
-С каких слов или фраз вы можете начать сочинение?
Помните! Вступление – лицо сочинения.
– В какой части сочинения будет содержаться главный ответ на вопрос? Сколько доказательств вы приведёте для убедительности?
– О чем ты напишешь в основной части? (спросить людей)
– Какими высказываниями народной мудрости можно подтвердить ваш вывод?
– Как показать на письме, что в нашем тексте три части?
– Задам очень личный вопрос: а можно ли стесняться частого употребления слова «люблю»?
– Какую цель вы ставили для себя на урок?
– Готовы ли вы сделать последний шаг для достижения цели?
– Настал самый важный и ответственный момент. Желаю вам удачи!
– Составить план.
– Мы составили план, которым будем руководствоваться в ходе написания сочинения.
– 3
Вступление, основная часть и заключение.
Ответы учащихся.
-В основной
– 4-5
– учащиеся называют фразы из высказываний.
Абзацы
– Нет
– Написать сочинение «Что я люблю?»
– Да!
Результат: составление плана сочинения, орфографическая готовность, положительный эмоциональный настрой.
6. Самостоятельная работа. Представление результатов самостоятельного творчества.
Цель: использование материалов плана для решения творческой задачи. Организация самоконтроля.
Результат: использование полученных знаний в ходе решения задач урока позволят учащимся написать сочинение, творческий продукт – индивидуальные сочинения.
6.1
Написание сочинений учащимися.
6.2
– Вижу, что многие из вас уже закончили.
– Кто хотел бы зачитать своё сочинение?
Дети зачитывают сочинения
7. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи, самоанализ достигнутого.
7.1
– Какую цель на урок вы ставили перед собой?
– Достигли ли вы её?
– Зачем нам нужно было рассказать о себе?
-Рассказать о себе?
– Да
– Чтобы доказать, что все люди разные и у нас у всех разные люблю.
7.2
Наш урок подошёл к концу. Написаны замечательные сочинения. Каждый из вас «поведал тайну души своей». Сегодня мы убедились, что мы убедились, что мы разные, но чем-то похожие, что все неповторимы! Огромное вам спасибо!
Но как этот урок прошёл для каждого из вас?
– Прочитай и продолжи фразы.
– Сегодня на уроке я понял, что ..
– Я похвалил бы себя…
– Особенно мне понравилось…
– После урока мне захотелось…
– Сегодня мне удалось…
– Я сумел…
– Было интересно…
– Было трудно…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…
– Спасибо за вашу работу.
Ответы учащихся
Результат: формирование представлений о значимости изучения данной темы и личностных достижениях
Категория: Сочинения 4 класс
Любимые люди, что меня окружают
Однажды на уроке учитель попросил написать весь наш класс сочинение на тему, кто что любит. Я недолго думая написал, что больше всего на свете люблю каникулы.
Но позже, когда пришел со школы домой, сел и задумался, что на самом деле мне дорого больше всего. Я взял ручку, листок бумаги и начал излагать свои мысли на эту тему.
И уже через некоторое время обнаружил, какой большой и разнообразный получился мой список.
Первым пунктом я написал, что больше всего на свете люблю маму, папу, бабушку и дедушку. Без них я не смог бы прожить и дня, да и вообще меня бы не было на свете. Они окружают меня своей заботой, любовью и теплом. С ними я счастлив и защищен от всех опасностей мира.
Дальше я вспомнил о друзьях, которых тоже очень люблю. Мне с ними весело и интересно, мы играем, ходим в школу и познаем окружающий мир.
Так много того, что я люблю
Еще я очень люблю животных. Мою кошку Мери и собаку Айву. Я с ними гуляю, кормлю и ухаживаю. С моими четвероногими друзьями мне никогда не бывает скучно.
Дальше мой список был продолжен целым перечнем вещей:
• я люблю ездить с родителями на море и ходить в лес за грибами
• мне очень нравится гостить в деревне у моей бабушки и ловить с отцом ершей и окуньков на рыбалке на речке
• я очень люблю играть в компьютерные игры
• не представляю также жизни без моего велосипеда и моих игрушек
А еще я люблю ванильное мороженое с вишневым сиропом и мамин вкусный яблочный пирог.
Этот захватывающий и интересный мир
Я стал думать дальше и понял, как много вещей на свете, которые я люблю. Я люблю ясный солнечный день, когда можно с друзьями поиграть в футбол. Но мне нравится и осенний дождь, когда оставшись дома, я читаю интересную любимую книгу.
Я люблю море и горы, леса и степи, реки и озера. Я свою землю и свою страну.
Я мечтаю вырасти и отправиться в кругосветное путешествие, ведь и дорогу я тоже очень люблю.
Подумав еще немного, я отложил листок и ручку, потому что понял самое главное – я люблю этот мир.
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}