План сочинения на тему дубровский

4 варианта

  1. Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
    Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
    Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
    Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
    Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.

  2. Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
    План:
    I.  Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
    1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
    2. Болезнь и смерть отца.
    3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
    4. Желание отомстить Троекурову .
    5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
    6. Побег.
    II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
    Автор  повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
    Дубровский-герой 19 века, человек, очень  храбрый, добрый. Готов сделать все  ради любви и правосудия. Получив  письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем.  Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и  Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу  Троекурова нет  предела!  Дубровский ждет  удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей,  и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский  пытается спасти ее. Проследив за  Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки  и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и  в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники  Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя.  Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
    Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
    Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».

  3. А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.

  4. 4
    Текст добавил: Подруга Бога=)

    Примерные планы сочинений по роману Пушкина «Дубровский»
    !!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ!
    Первая тема
    Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
    I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа
    II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
    в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
    1) Краткая история героя: Владимир – сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал
    офицером, вел вольную жизнь – гл. III.
    2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – гл. III; благородство – гл. V, где
    Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в
    «медвежьей комнате».
    3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – гл. III.
    4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца
    понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).
    5) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок).
    6) Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за
    которое должен был нести ответственность и Дубровский) – гл. VI.
    7) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
    8) Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец
    лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.
    9) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского – гл. VII, история Глобовой – гл. IX.
    10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.
    III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
    Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
    Вторая тема
    История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
    I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями
    II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
    в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
    1) История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров
    когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского – гл. I, IX.
    2) Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает в их дом ради мести – гл. XII.
    3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX.
    4) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане – гл. XII.
    5) Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе
    (Маша – аристократка, Владимир – разоренный дворянин, разбойник) – гл. XII.
    6) Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского – гл. XIV-XV.
    7) Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но
    преступить клятву она не может – гл. XVIII.
    8) Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку – гл. XIX.
    9) Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши.
    10) Авторское отношение к героям.
    III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных
    героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
    Третья тема
    Образ Владимира Дубровского
    I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему
    II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
    в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
    1) Краткая история героя
    2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу; благородство, смелость, отвага,
    находчивость, решительность, хладнокровие
    3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности
    4) Почему Владимир Дубровский – благородный дворянин – стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев».
    5) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу.
    6)
    Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского
    7) Дубровский в доме Троекурова – своего врага
    8) Чувства Дубровского к Маше и история их любви
    9) Как закончилась история Дубровского – благородного разбойника?
    10) Почему авторские симпатии на стороне Дубровского?
    III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
    Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
    Четвёртая тема
    Образ Маши Троекуровой
    I. Вступление: требуется кратко рассказать о том, кто является главной героиней произведения Пушкина и почему
    II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
    в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
    1) Краткая история жизни героини
    2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи
    3) История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского
    4) Что мешает счастью влюблённых?
    5) Как Маша пытается бороться за своё счастье?
    6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой?
    7) Почему Маша не сбежала с Владимиром?
    8) Как автор относится к главной героини?
    III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
    Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
    ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ( третья тема)
    Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем
    будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца
    есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца,
    хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если
    деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные
    прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту
    бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался
    нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь,
    можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
    Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед,
    этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином
    — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными,
    потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время,
    проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные
    качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит
    он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
    Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и
    знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и
    “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и
    “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня
    Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича
    написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того,
    чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более
    того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой,
    сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
    Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский
    собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он
    подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих
    качеств.
    Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского
    офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте,
    что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
    О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его
    сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая
    обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое
    лучшее, что мог он для них сделать.
    Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у
    молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с
    любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для
    него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
    Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким:
    честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то,
    познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *