Подготовьте развернутый план сочинения на тему слово о полку игореве

5 вариантов

  1. В «Слове» анализ произведения определяет множество тем, которые охвачены автором. При его детальном изучении, можно с уверенностью считать, что основной посыл поэмы – патриотизм, именно к нему призывает автор на протяжении всего произведения. И Родина, и природа, и любовь – все призывает к верности своему Отечеству.
    Проблематика этого произведения затрагивает проблемы неудачного похода князя Игоря, что касается не именно его, а всей Руси.
    Если сказать кратко о сути “Слова”, то виной всему явилась непомерная гордыня Игоря, его больное тщеславие, что и привело к поражению русского полка.
    Разобщённость русских княжеств, их междоусобные столкновения и войны, высокое самомнение о собственных доблестях, в конечном счёте, ведут к поражению отечества. По сути, любой, из противоборствующего против Руси клана, понимает, что страна непобедима, если она живёт общими идеями, объединением всех своих сил, а если она разрознена, то становится беззащитной и уязвимой.
    Особенно четко проблема разобщённости отражается во второй части поэмы, идея которой в том, чтобы «золотым словом» Святослава донести до ума каждого из великих князей, что выходом из такого положения, является общее объединение.
    Смысл этого произведения, созданного гениальным автором сотни лет тому назад, до сих пор остаётся актуальным, и нужно сделать правильный вывод, извлечённый из поэтических строк этого творения, понять, чему учит, и к чему призывает автор.

    Композиция

    Композиционно поэма выстроена из вступления, трех основных частей и заключения.
    Вступление говорит о великом сказителе Бояне, который славит отважных русских героев.
    В первой части начинается поход князя Игоря против половцев, который он затеял, чтобы потешить свое тщеславие, не обращая внимания даже на знаки, которые ему посылает природа. Одержав первую победу, попировали витязи от души, заснули, и поплатились за это кто жизнью, а кто – попал в плен.

  2. В ранешное время было мало слов. Изъяснялись, главным образом, жестами и разными звуками. А полки уже были и ими надо было командовать. У нас же это любят, командовать. Вот и выискался один, Игорем его звали, по отчеству Пафнутьевич. Шибко любил командовать: как было заорёт на всю площадь “Стройся, быдло немытое, мать таку-то”! Шибко его боялись, больно уж грозный он был, глазами сверкал, яко бычина колхозный, да и матькался также, как сейчас школота. Весь простой люд его знал и слагал про его былины. А когда уж Пушкин народился и появился у него талант, тогда сам Бог ему велел написать про Игоря Слово. Вот он и написал, а чего там накулякано, он и сам не понял. Вам и подавно не понять!
    Русская земля-она бывает жирная и не очень. На жирной много чего родиться может, а вот на худой нифига, только трава. Христос, когда стал взрослым, пошёл в церкву и долго молился, чтобы в России всегда была жирная земля, а Ирод наоборот, хотел худую. Так в России появилась кое-где иродная природа. Ничего не поделаешь, пришлось Игорю взять свою палку и идти в поход за словом Божьим. Ходил-ходил, так и не нашёл никакого слова, только видел, как по пустыне в Найроби бродит Христос, наверное тоже что-то ищет. Пришёл обратно Игорь в Киевскую Русь и молвил царю-батюшке:” Не гони ты меня, непутёвого, может ещё пригожусь?” Царь говорит:” Иди, руби дрова в лесу, а то китайцы всё вырубят, нам не достанется”. И пошёл Игорь со своею дружиною и давай пластать тайгу, токо шшепки полетели. Вот так и стала русская земля с иродной природой! Ваще… Блин… Сам заревел.

  3. «Образ русской земли в «Слове о полку «Игореве»
    План сочинения
    1. «Слово о полку Игореве» как выдающийся памятник древнерусской литературы:
    А) история создания произведения, цель написания;
    Б) летописная основа «Слова…»
    2. Образ Руси на страницах «Слова…»:
    А) Роль природных явлений в произведении;
    Б) использование олицетворений в тексте;
    В) образы русских князей;
    Г) фольклорные мотивы в произведении;
    Д) плач Ярославны как отражение лирического начала в «Слове…»;
    Е) «златое слово» Святослава – способ выражения авторской позиции;
    Ж) русская земля как символ красоты, богатства, единения;
    3. Основная идея «Слова о полку Игореве» – призыв к объединению русских князей.
    :Каким я себе представляю автора “Слова о полку Игореве”
    1.Патриот земли русской,
    2.Человек, обладающий широким историческими познаниями и политическим мышление.
    3. Поэт, вложивший в свое творение личное чувство умеющий ярко, образно, динамично.
    Умеющий рассказать свидетелям и участникам картины в которых он был.
    4. Тонкий психолог, умеющий не только рассказать о героях и событиях, но и объяснить их внутренние молитвы.
    5 Автор-новатор,  опередивший свое время.
    Читая “Слово о полку Игореве”.
    План:
    I. “Слово о полку Игореве” – величайший памятник древней русской литературы.
    II. “Слово…” и русская народная поэзия и образы героев произведения.
    1)Приближённость к песне русского народного творчества.
    2)Образы князей
    3)Образы русской земли
    III. Значение произведения.
    «Ярославна – героиня “Слова о полку Игореве”».
    Вступление. Главная тема «Слова… » — повествование о неудачном походе Игоря против половцев. Автору «Слова… » важно глубокое эмоциональное осмысление событий русской истории. «Слово… » удивительно лирично. Вершиной лиризма в «Слове… » является плач Ярославны.
    Основная часть.
    а) Женщина героиня древнерусского эпоса. Необычно, что в повествовании о военных походах русских князей появляется героиня женщина. Но Ярославна — не героиня в прямом смысле этого слова. Она не сражается, не совершает активных действий.
    б) Кто такая Ярославна? Ярославна княгиня, жена князя Игоря, дочь князя Ярослава Галицкого. Она ждёт возвращения Игоряв Путивле.
    в) Сила любви Ярославны.
    г) К кому обращается Ярославна в своем паче, о чем молит? Ярославна обращается к природе (ветру, реке, солнцу) . Она молит о спасении князя Игоря, упрекает природу за то, что она помогала половцам и погубила русское войско.
    д) В чем смысл образа Ярославны? Ярославна это воплощение любви и скорби, олицетворение любящей жены и символгорести всего русского народа
    Заключение. Образ Ярославны усиливает трагическое звучание «Слова…» . Одновременно, вместе с её образом в «Слово… » входит тема спасительной любви. В её плаче, её мольбах выразилось общее < несчастье всего народа, горестный плач всей земли русской. «В чем пафос памятника "Слово о полку Игореве» Вступление. «Слово о полку Игореве» произведение необыкновенно глубокого содержания. Основная часть. а) Основная тема «Слова...» . В начале «Слова... » автор говорит о том, что его великий предшественник сказитель Боян воспевал давние времена и деяния старых князей. Он же, «по иному замышленью» , хочет поведать о настоящем, о князях, чьим современником он был, и событиях, которые он видел. б) Углубление смысла «Слова...» . Однако смысл повести углубляется за счёт расширения временных (автор рассказывает о прошедших временах и размышляет о будущем) и географических (обобщенно автор показывает всю Русь) рамок. в) Главная мысль автора. Показав перспективу исторического развития Руси и горестные итоги современной политической ситуации (междоусобицы, разорение городов, гибель храбрых воинов, ослабление военной мощи Руси) , автор высказывает свою заветную мысль: сила Руси — в её единстве, в союзничестве между князьями. г) Народность «Слова...» . Главная мысль автора есть выражение надежд всего русского народа. Заключение. Пафос «Слова... » заключается в торжественном призыве русских князей к объединению и прекращению распрей. Призыв исходит от всего русского народа. «В чем актуальность этого произведения в наши дни? » Вступление. «Слово о полку Игореве» было создано более восьми столетий назад. Но темы, затронутые в этом произведении, являются общенародными, потому «Слово... » остается актуальным и в наши дни. Основная часть. а) Проблема разъединения славянского мира. В наши дни славянские народы (например, русские и украинцы) относятся друг к другу с неприязнью. А ведь их объединяют тысячелетия общей истории, языка, культуры. Враг, который сейчас грозит славянскому миру — это глобализация. Потеря культурных связей между восточнославянскими странами может послужить причиной того, что всё более однообразной, ориентированной на Запад будет становиться их культура. Призыв к объединению славянских народов, союзничеству равных сейчас актуален как никогда. б) Независимый дух «Слова...» . Автор «Слова... » восхваляет князя Игоря и других русских князей, но это не мешает ему критически оценивать результаты их действий. Голос автора это выражение позиции всего русского народа. Заключение. «Слово... » напоминает нам о наших культурных корнях, об общей истории разделяющихся сейчас славянских народов. Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве» I. Автор «Слова о полку Игореве». П. Патриотический пафос «Слова...». 1. Причины и последствия феодальной раздробленности Руси. 2. Гражданское мужество автора. 3. Обращение к устному народному творчеству. 4. Роль ораторских приемов в произведении. III. «Слово» - творение настоящего мастера.

  4. Сочинение на тему “Слово о полку Игореве” НАПИСАТЬ ПО ПЛАНУ ПЛАН 1. Вступление 2. В чем заслуги автора “Слова…” 3. Актуальность “Слова о полку Игореве”, значение па мятника литературы

    Ответы:

    Сочинение «Слово о полку Игореве» как героическая воинская поема«Слово о полку Игореве» – одно из крупнейших произведений древней литературы, написанное во времена Киевской Руси, поэтому представляющее собой большую литературную ценность. Как историческое произведение древнерусской литературы «Слово» позволяет читателю не только узнать о событиях того времени, но также проследить и понять отношение автора к ним. Мысли автора, жившего несколько столетий назад, написаны древним русским языком, а впоследствии переведены на современный, понятный все русский язык. «Слово» является также одним из крупнейших и наиболее значимых произведений мировой литературы. В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем. Основной причиной похода князей было намеренье разгромить придонских половцев, освободить Донский водный путь, связывающий Русь с южными и восточными рынками, и надолго обезопасить население своих княжеств от набегов кочевников. После победы над половцами великого Киевского князя Святослава, который врагов «грозой своею, усмирил своими сильными полками и булатными мечами», сыновья его, Игорь и Всеволод снова решили идти войной на врагов. В «Слове» образы князей Игоря и Всеволода раскрываются как героических защитников родины, храбрых, смелых, сильных, не побоявшихся трудностей войны, оставшись без помощи других князей. Игорь борется, не жалея себя, врагов не щадя, за свою родину, за честь и славу. Но половцы оказались сильнее, и князь попал в плен, «повернув всю землю Русскую в смятение». Позже Игорю удалось бежать из плена и благополучно вернуться на Русь. А мужественный Всеволод бьется в первых рядах войска, не жалея ни себя, ни своего меча, ничто не может остановить его в битве за свободу, за справедливость, за «золотой отцовский престол». Автор сравнивает Всеволода с ярым туром, который в Древней Руси был символом мужества и силы. Хочет Всеволод Русскую землю освободить и себе славу добыть. Славная, храбрая русская дружина – сильное, стойкое войско, смело следующее за своим предводителем, чтобы одержать желанную победу. Дружина держалась до последнего, много храбрых воинов полегло на чужой земле, вдали от родины и семьи. Только когда стало окончательно ясно, что нет никаких шансов на выживание, не то что на победу, русское войско позволило себе спасаться бегством. А великий мудрый князь Святослав предугадывал печальный исход битвы. В ночь перед поражением русских войск он видел пророческий сон, предвещающий горе и печаль. Кроме того, перед решающим боем произошло солнечное затмение – еще одно плохое знамение. И, узнав о поражении, Святослав произнес «золотое» слово. В уста Святослава автор вкладывает свои собственные мысли: осуждение необдуманного выступления северских князей, похвалу их мужеству, порицание других князей, занятых междоусобицами. Святослав призывал всех князей и весь русский народ объединиться в борьбе с врагами и уберечь Русь от их вторжений. Основная идея «Слово о полку Игореве» – единство Русской земли, призыв к русским князям прекратить взаимные раздоры и вместе выступить против общего врага. Неизвестный автор «Слова» выражает думы и стремления русского народа – в этом заключается народность произведения.

  5. 1. /9 класс литература/НТП 9.docx
    2. /9 класс литература/для самост чт 9.docx
    3. /9 класс литература/наизусть.docx
    4. /9 класс литература/обеспечение РП 9.doc
    5. /9 класс литература/пояснительная.docx
    6. /9 класс литература/титульник 9.docx
    7. /9 класс литература/формы и средства контроля 9.docНомер урока Тема урока Кол-во часов Виды деятельности обучающихся Мультиме-дийные пособия
    Фонвизин. Бригадир. Стихотворения Ломоносова, Державина, Жуковского, Рылеева, Батюшкова, Баратынского
    Произведения для заучивания наизусть
    Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // автор-составитель В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010 Портреты писателей
    Коровин В. И. и др
    Урок Р/р подготовка к написанию домашнего сочинения по «Слову о полку Игореве» Тема сочинения: «Образ русской земли в «Слове о полку «Игореве» План сочинения
    скачать doc
    Формы и средства контроля
    Урок 6. Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по «Слову о полку Игореве»
    Тема сочинения: «Образ русской земли в «Слове о полку «Игореве»
    План сочинения
    1. «Слово о полку Игореве» как выдающийся памятник древнерусской литературы:
    А) история создания произведения, цель написания;
    Б) летописная основа «Слова…»
    2. Образ Руси на страницах «Слова…»:
    А) Роль природных явлений в произведении;
    Б) использование олицетворений в тексте;
    В) образы русских князей;
    Г) фольклорные мотивы в произведении;
    Д) плач Ярославны как отражение лирического начала в «Слове…»;
    Е) «златое слово» Святослава – способ выражения авторской позиции;
    Ж) русская земля как символ красоты, богатства, единения;
    3. Основная идея «Слова о полку Игореве» – призыв к объединению русских князей.
    Урок 27. Тестирование по теме «Жизнь и творчество А.С. Грибоедова.
    «Горе от ума».
    Вариант 1.
    1. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:
    А) Скалозуба, Б) Молчалина, В) Чацкого, Г) Софью.
    2-9. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:
    2. «Подписано, так с плеч долой»
    А) Софья,
    Б) Чацкий,
    В) Молчалин,
    Г) Фамусов,
    Д) Горич,
    Е) Скалозуб,
    Ж) Репетилов.
    3. «…Чтобы чины давать – есть многие каналы».
    4. «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, – никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и… разойдутся».
    5. «Он слова умного не выговорил сроду».
    6. «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед».
    7. «От скуки будешь ты свистеть одно и то же».
    8. «Да умный человек не может быть не плутом».
    9. «Что мне молва?»
    10. Афоризм – это:
    А) Художественное обоснование поступков героев.
    Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
    В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.
    11-15. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова:
    11. Раболепство, предрассудки, к свободной жизни, дым отечества.
    А) Лиза
    Б) Чацкий
    В) Молчалин
    Г) Хлестова
    Д) Скалозуб
    12. Треснулся, опрометью, обморочить, дал маху,
    фельдфебель, ушибена.
    13. Два-с; по-прежнему-с; простите, ради Бога; личико, ангельчик.
    14. Минула, покудова, кличут, започивала, доложусь, мне-с.
    15. Тащиться, час битый, за уши дирала, пора перебеситься.
    Вариант 2.
    1. Кто сказал о Грибоедове: «По духу времени и вкусу он ненавидел слово раб».
    А) Сказал о себе сам Грибоедов; Б) Николай Гнедич; В) А. С. Пушкин.
    2. Кто сказал о комедии «Горе от ума»: «Чацкий Грибоедова есть единственное истинно героическое лицо нашей литературы»:
    А) Виссарион Белинский;
    Б) Иван Андреевич Крылов,
    В) Апполон Григорьев.
    3. Кто и о ком говорит в комедии «Горе от ума»: «И золотой мешок, и метит в генералы»; «Он слова умного не выговорил сроду»; «Созвездие маневров и мазурки»:
    А) Лиза, Софья, Чацкий – о Скалозубе;
    Б) Чацкий, Лиза, Софья – о Молчалине;
    В) Софья, Лиза, Чацкий – о Репетилове.
    4. Кто и с кем в разговоре говорит о себе?
    Когда в делах, я от веселий прячусь,
    Когда дурачиться: дурачусь;
    А смешивать два этих ремесла
    Есть тьма искусников, я не из их числа.
    А) Чацкий в разговоре с Молчалиным;
    Б) Репетилов в разговоре с Чацким;
    В) Скалозуб в разговоре с Фамусовым.
    5 – 7. Кто в комедии «Горе от ума» даёт такую характеристику Чацкому:
    5. «Он малый с головой; / И славно пишет, переводит»
    А) Фамусов
    Б) Софья
    В) Лиза
    6. «Он славно пересмеять умеет всех»
    7. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, / как Александр Андреич Чацкий?»
    8. В кого влюблена Лиза?
    А) в Молчалина; Б) в Фамусова; В) в Чацкого; Г) в Петрушку.
    9. Софья рассказывает отцу сон, чтобы:
    А) отвлечь внимание; Б) разжалобить Фамусова;
    В) признаться в своих чувствах Молчалину.
    10. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив влюблённую в него Софью?
    А) скука; Б) ссылка;
    В) несчастная, безответная любовь; Г) болезнь.
    11. Сколько времени служит Молчалин у Фамусова?
    А) год; Б) три года; В) пять лет; Г) десять лет.
    12. В каком году комедия «Горе от ума» была напечатана?
    А) 1824; Б) 1825; В) 1829; Г) 1833.
    13. Композиция – это:
    А) Эпизод литературного произведения.
    Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
    В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
    Г) Столкновение, противоборство персонажей.
    14. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова выражено в определении жанра:
    А) комедия; Б) трагедия; В) трагикомедия.
    15. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:
    А) Д. И. Писарев. Б) В. Г. Белинский. В) И. А. Гончаров.
    Вариант 3.
    1. Кто сказал о комедии «Горе от ума»: «О стихах не говорю: половина должна войти в пословицу»:
    А) В. Белинский; Б) И. А. Крылов В) А.С. Пушкин
    2. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?
    А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»;
    Б) «…если наберется /Душ тысячи две родовых…»;
    В) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»;
    Г) молодой человек «враг исканий…».
    3. Кому из героев комедии принадлежат слова о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
    А) Софье; Б) Фамусову; В) Лизе; Г) Чацкому.
    4. Сколько лет Софье?
    А) 16; Б) 18; В) 20; Г) 17; Д) 23.
    5. Чей это портрет?
    Курчавая! Горбом лопатки!
    Сердитая! Все кошачьи ухватки!
    Да как черна! Да как страшна!…
    А) Хлестовой; Б) княжны Марьи Алексеевны; В) Хрюминой; Г) арапки.
    6. В комедии 2 героя-резонера: 1-й – Чацкий, 2-й – ?
    А) Фамусов; Б) Молчалин; В) Софья; Г) Лиза.
    7. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?
    А) философскую; Б) социальную; В) семейно-бытовую; Г) политическую; Д) совокупность разновидностей.
    8. Молчалина звали:
    А) Павел Афанасьевич; Б) Александр Андреевич;
    В) Кузьма Петрович; Г) Платон Михайлович;
    Д) Алексей Степанович.
    9. Кому в комедии «спится» от русских книг?
    А) Хлёстовой; Б) Скалозубу; В) Фамусову;
    Г) Молчалину; Д) Хрюминой.
    10-15. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.
    10. Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова
    А) главные герои
    Б) второстепенные
    В) эпизодические
    Г) образ-пародия
    Д) внесценические персонажи
    Е) герои, необходимые для связи сценического действия
    11. князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович
    12. Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
    13. Г.D. – Г.N.
    14. Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич
    15. Репетилов
    Ответы:
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    В1
    В
    Г
    Д
    Г
    А
    Б
    Д
    Ж
    А
    Б
    Б
    Д
    В
    А
    Г
    В2
    А
    В
    А
    А
    А
    Б
    В
    Г
    А
    А
    Б
    Г
    Б
    А
    В
    В3
    В
    Б
    В
    Г
    Г
    Г
    Д
    Д
    В
    В
    Д
    А
    Е
    Б
    Г
    Оценки: 14-15 б. – «5», 11-13 б. – «4», 8-10 б. – «3», 1-7 б. – «2».
    Уроки 27-28. Р/Р Подготовка к написанию и написание сочинения по комедии «Горе от ума»
    Темы сочинений
    Основной конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала 19 века.
    Женские образы комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    Фамусовское общество в изображении А.С. Грибоедова.
    Урок 37. Тестирование по теме «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
    Вариант 1.
    1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.
    А) 1765 – 1825; Б) 1799 – 1837; В) 1814 – 1841; Г) 1901 – 1945.
    2. Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести “Капитанская дочка”?
    А) “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”,
    Б) “Береги честь смолоду”,
    В) “У сильного всегда бессильный виноват”,
    Г) “Встречают по одёжке, а провожают по уму”.
    3. Основателем какого журнала стал Пушкин?
    А) «Зеленая лампа», В) «Пророк»,
    Б) «Лицей», Г) «Современник».
    4. Кто из великих русских поэтов XVIII века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии?
    А) Вяземский, Б) Жуковский, В) Державин, Г) Ломоносов.
    5. Кому рассказывает Татьяна о своей любви?
    А) Матери, Б) Сестре, В) Няне, Г) Подруге.
    6. Узнайте героя:
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринуждённо…
    А) Ленский, Б) Онегин, В) Дубровский, Г) Петр Гринев.
    7. Кого Пушкин имел в виду, восклицая:
    «Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он как душа неразделим и вечен –
    Неколебим, свободен и беспечен,
    Срастался он под сенью дружных муз»?
    А) лицеистов, Б) декабристов,
    В) героев своих произведений, Г) коллег
    8. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические розы»?
    А) Ленский, Б) Онегин, В) Дубровский, Г) Петр Гринев.
    9. О каком русском имени Пушкин пишет:
    оно приятно, звучно;
    Но с ним, я знаю, неразлучно
    Воспоминанье старины
    Иль девичьей!
    А) Ольга, Б) Мария, В) Татьяна, Г) Евгений.
    10. Когда у Татьяны именины?
    А) в июле, Б) в январе, В) в октябре, Г) в марте.
    11. Назовите первую поэму Пушкина.
    А) «Кавказский пленник», В) «Медный всадник»,
    Б) «Руслан и Людмила», Г) «Полтава».
    12. Что рисует автор в черновиках «Евгения Онегина»?
    А) цветы, Б) портрет Гончаровой,
    В) виселицу, Г) портрет Татьяны Лариной.
    13. Как называется место на окраине Санкт-Петербурга, где произошла дуэль между А.С. Пушкиным и Дантесом?
    А) Летний сад, В) Дворцовая площадь,
    Б) Черная Речка, Г) Эрмитаж.
    14. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?
    А) серебро, Б) железо, В) платина, Г) золото.
    15. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
    Дика, печальна, молчалива,…
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой …

    А) Татьяна, В) Ольга,
    Б) няня Татьяны, Г) помещица Ларина в девичестве.
    16. Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 года?
    А) Жёлтая лампа, В) Красная лампа,
    Б) Синяя лампа, Г) Зелёная лампа.
    17. Персонаж “Капитанской дочки”, подаривший Пугачёву заячий тулуп?
    А) Савельич, Б) Миронов, В) Гринёв, Г) Швабрин.
    18. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”
    А) “Пророк”, Б) “Узник”, В) “Памятник”, Г) “Анчар”.
    19. Жанр “Евгения Онегина”.
    А) роман, Б) роман в стихах, В) поэма, Г) стихотворение.
    20. Несколько стихотворений Пушкина названы: “19 октября”, “19 октября 1827”, “19 октября 1828”. Что значила эта дата для поэта?
    А) день открытия Царскосельского лицея, Б) день поступления в лицей,
    В) день рождения Пушкина, Г) в этот день Пушкин закончил Лицей.
    21. Из какого произведения взяты эти строки:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!

    А) “Пророк”, В) “И.И. Пущину”,
    Б) “К Чаадаеву”, Г) “Деревня”.
    22. В какое время года происходит первое объяснение Татьяны и Онегина?
    А) летом, Б) осенью, В) зимой, Г) весной.
    23. Как звали няню Пушкина?
    А) Арина Родионовна, В) Татьяна Ивановна,
    Б) Настасья Филлипьевна, Г) Настасья Петровна.
    24. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
    Всегда скромна, всегда послушна,
    Всегда, как утро, весела,
    Как жизнь поэта простодушна,
    Как поцелуй любви мила…

    А) Татьяна, В) няня Татьяны,
    Б) Ольга, Г) помещица Ларина в девичестве.
    25. Кто из героев романа “Евгений Онегин”
    Он из Германии туманной
    Привёз учёности плоды:
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный.
    Всегда восторженную речь
    И кудри чёрные до плеч.

    А) Онегин, Б) Ленский, В) помещик Ларин, Г) дядя Онегина.
    26. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?
    А) быть столбовой дворянкой, В) быть вольной царицей,
    Б) быт владычицей морской, Г) новое корыто.
    27. Где получил образование Владимир Ленский?
    А) в России, Б) В Америке, В) в Германии, Г) во Франции
    28. На каком языке было написано письмо Татьяны?
    А) на французском, Б) на русском, В) на немецком, Г) на английском.
    29. Почему Пушкин оказался в Михайловском?
    А) путешествовал, В) поехал улаживать имущественные дела,
    Б) был в ссылке, Г) там у него была назначена встреча.
    30. Как Онегин узнает о любви Татьяны?
    А) ему рассказал Ленский, В) из письма Татьяны,
    Б) из письма Ольги, Г) ему рассказала няня Татьяны.
    31. Благодаря кому Пушкин уже в детские годы почувствовал близость к народу?
    А) матери, Б) дяде, В) няне, Г) отцу.
    32. Как погиб Пушкин?
    А) отравился, В) погиб на дуэли, Б) погиб на каторге, Г) погиб на войне.
    33. Кто стал женой Пушкина?
    А) Анна Керн, В) Марья Волконская,
    Б) Наталья Гончарова, Г) Анна Оленина.
    Вариант 2.
    1. Годы жизни А.С. Пушкина:
    А) 1799 – 1837 г.г., Б) 1795 – 1825 г.г. В) 1814 – 1841 г.г.
    2. Благодаря кому уже в детские годы поэт почувствовал близость к народу?
    А) матери, Б) няне, В) отцу.
    3. Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью “Победителю – ученику от побежденного учителя”
    А) Жуковский, Б) Державин, В) Фонвизин.
    4. Кому посвящены стихи Пушкина, начинающиеся словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
    А) Н.Н. Гончаровой, Б) Пущину, В) Дельвигу.
    5. Почему Пушкин оказался в Михайловском?
    А) потому что решил уладить свои имущественные дела,
    Б) он там находится в ссылке,
    В) там проходит встреча его лицейских друзей.
    6. Кому Пушкин посвятил стихотворение «Во глубине сибирских руд…»?
    А) своим лицейским друзьям, Б) декабристам, В) своим детям.
    7. Какое произведение стало результатом исследования пугачевского восстания?
    А) роман «Евгений Онегин», Б) «Повести Белкина»,
    В) «Капитанская дочка».
    8. Основателем какого журнала стал А.С. Пушкин?
    А) «Отечественные записки», Б) «Новая жизнь», В) «Современник».
    9. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”
    А) “Пророк”, Б) “Памятник”, В) “Анчар”.
    10. Из какого произведения взяты эти строки:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    А) “Пророк”, Б) “К Чаадаеву”, В) “И.И. Пущину”.
    11. Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье»?
    А) Н.Н. Гончаровой, Б) Анне Керн, В) Е. Воронцовой.
    12. Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Мадонна»?
    А) Н.Н. Гончаровой, Б) Анне Керн, В) Е. Воронцовой.
    13. Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести “Капитанская дочка”?
    А) “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”,
    Б) “Береги честь смолоду”,
    В) “У сильного всегда бессильный виноват”.
    14. Как погиб А.С. Пушкин?
    А) от рук религиозных фанатиков, Б) на дуэли,
    В) был казнен за участие в декабрьском восстании.
    15. Автор статьи «Сочинения Александра Пушкина»:
    А) Добролюбов, Б) Писарев, В) Белинский.
    16. В романе «Евгений Онегин» завершенных глав:
    А) 8, Б) 9, В) 10.
    17. Действие первой главы романа «Евгений Онегин» происходит:
    А) в деревне, Б) в Петербурге, В) в Москве.
    18. Размышлением какого персонажа начинается роман «Евгений Онегин»?
    А) Автора, Б) Онегина, В) Ленского.
    19. Почему Онегин оказывается в деревне:
    А) его отправляют в ссылку, Б) там умирает его дядя,
    В) отправляется в деревню писать роман.
    20. Из какой страны вернулся Ленский?
    А) из Америки, Б) из Франции, В) из Германии.
    21. Расположите данные эпизоды романа «Евгений Онегин» в той же последовательности, что и в романе Пушкина.
    А) письмо Татьяны к Онегину, Б) дуэль Онегина с Ленским,
    В) сон Татьяны, Г) письмо Онегина к Татьяне.
    22. “Татьяна любопытным взором
    На воск натопленный глядит.
    Он чудно-вылитым узором
    Ей что-то чудное гласит”
    Чем занята Татьяна?
    А) уборкой, Б) гаданием, В) колдовством.
    23. О ком эти строки?
    Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
    Дика, печальна, молчалива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой …
    А) Татьяна Б) Ольга В) помещица Ларина в девичестве
    24. Кто из героев романа “Евгений Онегин”
    Красавец, в полном цвете лет,
    Поклонник Канта и поэт.
    Он из Германии туманной
    Привёз учёности плоды:
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный.
    А) Онегин Б) Ленский В) помещик Ларин
    25. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”
    Всегда скромна, всегда послушна,
    Всегда, как утро, весела,
    Как жизнь поэта простодушна,
    Как поцелуй любви мила…
    А) Ольга Б) Татьяна В) помещица Ларина в девичестве.
    26. Письмо Татьяны к Онегину автор называет «необдуманным» потому, что
    А) в нем не были соблюдены правила эпистолярного жанра,
    Б) оно написано в порыве чувств, без учета этических норм, принятых в обществе,
    В) оно лишено логики.
    27. О ком эти строки:
    Любой роман
    Возьмите и найдете верно
    Ее портрет: он очень мил…
    А) об Ольге, Б) о Татьяне, В) о помещице Лариной в девичестве.
    28. В строках:
    Блистая взорами, Евгений
    Стоит подобно грозной тени,
    И, как огнем обожжена,
    Остановилася она, –
    автор использует:
    А) сравнение, Б) гиперболу, В) олицетворение.
    29. Строки:
    Улыбкой ясною природа
    Сквозь сон встречает утро года…-
    содержат:
    А) сравнение, Б) гиперболу, В) олицетворение.
    30. Почему Онегин принял вызов Ленского на дуэль?
    А) потому что был зол на Ленского,
    Б) потому что боялся светской молвы,
    В) потому что должен был вступиться за честь девушки.
    Ответы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *