Подготовьте устное сочинение рассуждение на тему грустный смех фонвизина

7 вариантов

  1. Сочинение на тему Грустный смех Фонвизина

    Ответы:

    Художественное своеобразие комедии «Недоросль» состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть — это показал Фонвизин в комедии с помощью образа Стародума.
    До этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого показа «несчастных следствий дурного воспитания» . Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — прилагательное, потому что к стене прилагается. Митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему дают, а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.
    Можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. Кажется, что достойный отпрыск Простаковых и Скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы Митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. Это происходит потому, что Фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. Каковы родители — таковы и дети. Засилье Митрофанушек, по мнению Фонвизина, приведет страну к гибели. Митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. Автор считает, что они должны быть лишены дворянского права управления крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает Простакову власти над крепостными.
    Но плохое воспитание — не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. Пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру.
    Вся комедия Фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. Сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. Кантемир говорил: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу» . Такой смех-ирония — черта национального своеобразия русской комедии. Фонвизин смотрел на русскую социальную действительность «сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы» .
    Н. В. Гоголь в «Недоросле» видит «уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей» . Эта «потрясающая очевидность» в изображении социального зла русской крепостнической действительности позволила Гоголю назвать комедии Фонвизина «истинно общественными комедиями» , а также увидеть в этом их мировое значение: «подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов».

  2. Художественное своеобразие комедии “Недоросль” состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть – это показал Фонвизин в комедии с помощью образа Стародума.
    До этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого показа “несчастных следствий дурного воспитания”. Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово “дверь” – прилагательное, потому что к стене прилагается. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему дают, а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.
    Можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. Кажется, что достойный отпрыск Простаковых и Скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы Митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. Это происходит потому, что Фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. Каковы родители – таковы и дети. Засилье Митрофанушек, по мнению Фонвизина, приведет страну к гибели. Митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. Автор считает, что они должны быть лишены дворянского права управления крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает Простакову власти над крепостными.
    Но плохое воспитание – не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. Пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру.
    Вся комедия Фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. Сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. Кантемир говорил: “Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу”. Такой смех-ирония – черта национального своеобразия русской комедии. Фонвизин смотрел на русскую социальную действительность “сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы”.
    Н. В. Гоголь в “Недоросле” видит “уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей”. Эта “потрясающая очевидность” в изображении социального зла русской крепостнической действительности позволила Гоголю назвать комедии Фонвизина “истинно общественными комедиями”, а также увидеть в этом их мировое значение: “подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов”.

  3. Д. И. Фонвизин жил во времена царствования Екатерины II. Эпоха эта была мрачная, формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, когда мог последовать только русский бунт, «жестокий и беспощадный». У просветителей положение крестьян вызывало глубокое сочувствие. К ним принадлежал и Фонвизин. Как и все просветители, писатель боялся полной свободы крестьян, поэтому ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на воспитание и просвещение.Митрофан — единственный сын провинциальных дворян. В будущем или помещик-крепостник, или государственный служащий. Митрофанушка похож на мать. А госпожа Простакова — жестокая и властная помещица, коварная и хитрая. Сама она невежественна. Но своего сына решила учить наукам. Правда, учителей набрала «ценою подешевле», да и мешает им. Чего только стоят её советы сыну: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! » Простакова сына воспитывает по своему образу и подобию, то есть жадным, глупым, ленивым. Митрофанушка за несколько лет так ничему и не пожелал научиться. О пришедших учителях он с досадой восклицает: «Пострел их побери… » А то вообще категорически заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться».Зато Митрофан любит поесть. По словам Еремеевны, барин до завтрака уже пять булочек съел. А до утра «протосковал» от чрезмерного ужина. Постоянное безделье, обжорство породили тупость мысли. За два с лишним года герой не осилил дроби, с трудом соображает, сколько будет «один да один». Над Митрофаном смеются Стародум, Правдин, Милон. Но он не в состоянии почувствовать их насмешки, так как безмерно глуп. А сцена экзамена окончательно показывает всё убожество героя. Для Митрофана дверь, которая «приложена к своему месту», прилагательное. А вот дверь чулана, которая шесть недель стоит не навешана, «существительна».У матери и своих близких родственников Митрофан научился притворяться. Порядки в доме приучили его раболепствовать перед влиятельными людьми. Эти черты героя проявляются и в его речи. Он льстиво жалеет матушку, которая «так устала, колотя батюшку». Атмосфера в доме приучила Митрофана грубо относиться к людям бесправным. Он — настоящий невежа.Кормилицу свою называет «старой хрычовкой». Дяде кричит: «Проваливай! » К учителю обращается со словами: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать! » Постоянно видя применение физической силы к людям, Митрофан и сам приобретает способность к насилию. Митрофанушка согласен со своей матерью, что Софью следует под венец вести силой. Окружающая обстановка лишила героя чувства сострадания. К людям он относится в зависимости от занимаемого ними положения в обществе. Как только Простакову лишили власти, Митрофанушка заявляет ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась! » И даже обморок матери его не трогает.И вот таким нам Фонвизин показывает дворянина, оплот государства. Пока он ещё недоросль. Но детство проходит, и придёт время идти на государственную службу. Чего ожидать от таких Митрофанушек? Фонвизин, конечно же, высмеивает невежество, лень, жадность дворян. Но смех этот совсем невесёлый. Писатель негодует, клеймит позором основное зло своего времени — крепостничество и произвол властей.

  4. Художественное своеобразие комедии «Недоросль» состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть — это показал Фонвизин в комедии с помощью образа Стародума.
    До этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого показа «несчастных следствий дурного воспитания» . Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — прилагательное, потому что к стене прилагается. Митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему дают, а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.
    Можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. Кажется, что достойный отпрыск Простаковых и Скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы Митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. Это происходит потому, что Фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. Каковы родители — таковы и дети. Засилье Митрофанушек, по мнению Фонвизина, приведет страну к гибели. Митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. Автор считает, что они должны быть лишены дворянского права управления крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает Простакову власти над крепостными.
    Но плохое воспитание — не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. Пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру.
    Вся комедия Фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. Сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. Кантемир говорил: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу» . Такой смех-ирония — черта национального своеобразия русской комедии. Фонвизин смотрел на русскую социальную действительность «сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы» .
    Н. В. Гоголь в «Недоросле» видит «уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей» . Эта «потрясающая очевидность» в изображении социального зла русской крепостнической действительности позволила Гоголю назвать комедии Фонвизина «истинно общественными комедиями» , а также увидеть в этом их мировое значение: «подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов».

  5. 5
    Текст добавил: Не перибевай меня

    Ответ оставил Гость
    Я немного не понял тему.
    Имеется в виду, где именно проявляется “грустный смех Фонвизина”.
    Я бы ответил, что в комедии “Недоросль”, Фонвизин демонстрирует свою точку зрения через героя – Стародума.
    Вообще я бы сказал, что речь Стародума- это сплошные цитаты.
    Одна его фраза “… имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.”
    Трогает нас до глубины.
    Его поучения Софье:” Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердце, развращенные в своих чувствах. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.” Фонвизин хочет дотянуться до нас через это произведение.
    Чего стоит образ Митрофана – глупый и ленивый мальчишка.
    В этом произведении хорошо заметен один из канонов эпохи Классицизма: деление героев на сугубо положительных и сугубо отрицательных.

    Я думаю можно развить эту мысль, если же, конечно, я правильно ее понял.

  6. Почему смех Фонвизина грустный? (“Недоросль “)

    Ответы:

    Д. И. Фонвизин жил во времена царствования Екатерины II. Эпоха эта была мрачная, формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, когда мог последовать только русский бунт, «жестокий и беспощадный». У просветителей положение крестьян вызывало глубокое сочувствие. К ним принадлежал и Фонвизин. Как и все просветители, писатель боялся полной свободы крестьян, поэтому ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на воспитание и просвещение.
    Митрофан — единственный сын провинциальных дворян. В будущем или помещик-крепостник, или государственный служащий. Митрофанушка похож на мать. А госпожа Простакова — жестокая и властная помещица, коварная и хитрая. Сама она невежественна. Но своего сына решила учить наукам. Правда, учителей набрала «ценою подешевле», да и мешает им. Чего только стоят её советы сыну: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! » Простакова сына воспитывает по своему образу и подобию, то есть жадным, глупым, ленивым. Митрофанушка за несколько лет так ничему и не пожелал научиться. О пришедших учителях он с досадой восклицает: «Пострел их побери… » А то вообще категорически заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться».
    Зато Митрофан любит поесть. По словам Еремеевны, барин до завтрака уже пять булочек съел. А до утра «протосковал» от чрезмерного ужина. Постоянное безделье, обжорство породили тупость мысли. За два с лишним года герой не осилил дроби, с трудом соображает, сколько будет «один да один». Над Митрофаном смеются Стародум, Правдин, Милон. Но он не в состоянии почувствовать их насмешки, так как безмерно глуп. А сцена экзамена окончательно показывает всё убожество героя. Для Митрофана дверь, которая «приложена к своему месту», прилагательное. А вот дверь чулана, которая шесть недель стоит не навешана, «существительна».
    У матери и своих близких родственников Митрофан научился притворяться. Порядки в доме приучили его раболепствовать перед влиятельными людьми. Эти черты героя проявляются и в его речи. Он льстиво жалеет матушку, которая «так устала, колотя батюшку». Атмосфера в доме приучила Митрофана грубо относиться к людям бесправным. Он — настоящий невежа.
    Кормилицу свою называет «старой хрычовкой». Дяде кричит: «Проваливай! » К учителю обращается со словами: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать! » Постоянно видя применение физической силы к людям, Митрофан и сам приобретает способность к насилию. Митрофанушка согласен со своей матерью, что Софью следует под венец вести силой. Окружающая обстановка лишила героя чувства сострадания. К людям он относится в зависимости от занимаемого ними положения в обществе. Как только Простакову лишили власти, Митрофанушка заявляет ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась! » И даже обморок матери его не трогает.
    И вот таким нам Фонвизин показывает дворянина, оплот государства. Пока он ещё недоросль. Но детство проходит, и придёт время идти на государственную службу. Чего ожидать от таких Митрофанушек? Фонвизин, конечно же, высмеивает невежество, лень, жадность дворян. Но смех этот совсем невесёлый. Писатель негодует, клеймит позором основное зло своего времени — крепостничество и произвол властей.

  7. Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма. “На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы”. Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В “Недоросле”, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор “уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных”. Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского “злонравия”, писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что “Недоросль”, по словам Г. А. Гуковского, “полукомедия, полудрама”. Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также “страждущей добродетели” в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: “Вот злонравия достойные плоды” _ т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к “благородному” сословию далеко от взгляда стороннего человека: “Я видел, — писал он, — от почтеннейших предков презренных потомков.. . Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце”. Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — “Горе от ума” Грибоедова и “Ревизор” Гоголя. “…Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества.. . Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *