Преступление и наказание сочинение на тему их воскресила любовь

8 вариантов

  1. Их воскресила любовь, сердце одного заключало
    бесконечные источники жизни для сердца другого.
    Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
    Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – это изображение трудного нравственного пути главного героя к истине, которая, по мнению писателя, заключается в любви и вере в Бога.
    К этому же пониманию в финале произведения начинает приходить и Родион Раскольников. Однако эта «простая» истина далась ему чрезвычайно сложно, герой заплатил за нее ужасающую цену. В поисках правды и справедливости Раскольников решается на убийство человека и, несмотря на то, что вся его природа протестует против этого преступления, совершает его. Все последующее действие романа – это развенчание поступка героя и его теории, которая разрешала «преступить нравственную черту». Каждой строкой своего произведения автор разоблачает теорию Раскольникова, показывает ее разрушительную сущность, противоречащую законам всего живого.
    Однако Достоевский хочет, чтобы не только читатели, но и его герой понял весь ужас придуманного и содеянного им. Поэтому он «сводит» Раскольникова с персонажами, которые помогли бы Родиону в этом. Главную роль среди них играет, конечно же, Сонечка Мармеладова, ставшая для Раскольникова не только любимым человеком, но и ангелом–спасителем.
    Соня – нравственный антипод Раскольникова. Она отрицает бунт, свойственный Родиону, и выбирает путь смирения перед Богом. Эта девушка – «блудница» с точки зрения общественной морали, ведь она вышла на улицу, чтобы ее семья не умерла с голоду. Однако с точки зрения христианства Соня – святая, потому что жертвует собой ради благополучия ближних и сохраняет Бога в своей душе («…С ними-то что будет?»).
    Но, несмотря ни на что, Соня и Раскольников во многом похожи. Это две сложные натуры, которые живут напряженной духовной жизнью, страдают от своей «униженности». Я думаю, что героиня, так же, как и Родион, много думала о возможности «покончить все разом» – о самоубийстве.
    Кроме того, оба героя – изгои в обществе, совершившие страшные преступления и потому оба они очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку – сестре, матери, Разумихину – приводит Родиона в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
    В теории Родиона «ничего она… не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Соня не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?»
    Однако в исповеди героя Соня сердцем поняла самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. Именно поэтому она говорит ему: «Что это вы над собой сделали?»; «Нет теперь никого несчастнее тебя в целом свете».
    Эта героиня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Она избрала путь истинного смирения перед Богом, веру в возможность возрождения. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к спасению. Недаром эпизод, в котором Соня читает Родиону библейскую легенду о воскрешении Лазаря, считается одной из кульминаций романа. Путь духовного возрождения героиня прочит и Раскольникову, несмотря на его скептическое неверие и продолжающийся бунт. Однако для Сони душевное выздоровление Раскольникова, его приход к Богу становится новой миссией, даже более важной, чем поддержание семьи. Для нее в Родионе, которого она полюбила за его страдания, прежде всего, теперь заключается весь смысл жизни. На него она направила всю свою любовь, заботу, силу веры. Именно поэтому Мармеладова подталкивает Родиона к признанию своей вины, именно поэтому она убеждает его покаяться перед людьми, именно поэтому она едет за ним на каторгу.
    Таким образом, смирившись, Соня спасает не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла этому герою возможность примирения с жизнью, с людьми. Неслучайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней: «В этот день ему даже показалось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе».
    Самопожертвование Сони помогло герою сделать первый шаг – отказаться от рационального осмысления жизни: «… он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь… » Только тогда Родион смог понять, насколько важна для него героиня, что он любит ее так же сильно, как и она его: «она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же, наконец, эта минута…»
    В финале романа писатель дает героям надежду на возрождение, возврат к «правильной», «естественной жизни», наполненной любовью друг к другу, к людям, к Богу: «Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь».
    Таким образом, любовь Раскольникова и Сони помогла обоим героям обрести смысл жизни, поверить в себя и в возможность счастья, захотеть обновления и возрождения. Эти люди нашли друг друга и, вместе с этим, обрели истинную цель, соединились с Богом. Именно в этом, как мне кажется, заключается гуманистический и оптимистический пафос романа Достоевского, показывающего, что духовное возрождение возможно для каждого, и в этом есть смысл существования человека на этой Земле.

  2. Жалость к преступнику

    Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека. Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании. «Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику. Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться. Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.

    Любовь и преданность

    Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя. Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях. Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М. Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.

    Победа добра

    Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.

  3. Их воскресила любовь, сердце одного заключало
    бесконечные источники жизни для сердца другого.
    Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.
    Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — это изображение трудного нравственного пути главного героя к истине, которая, по мнению писателя, заключается в любви и вере в Бога.
    К этому же пониманию в финале произведения начинает приходить и Родион Раскольников. Однако эта «простая» истина далась ему чрезвычайно сложно, герой заплатил за нее ужасающую цену. В поисках правды и справедливости Раскольников решается на убийство человека и, несмотря на то, что вся его природа протестует против этого преступления, совершает его. Все последующее действие романа — это развенчание поступка героя и его теории, которая разрешала «преступить нравственную черту». Каждой строкой своего произведения автор разоблачает теорию Раскольникова, показывает ее разрушительную сущность, противоречащую законам всего живого.
    Однако Достоевский хочет, чтобы не только читатели, но и его герой понял весь ужас придуманного и содеянного им. Поэтому он «сводит» Раскольникова с персонажами, которые помогли бы Родиону в этом. Главную роль среди них играет, конечно же, Сонечка Мармеладова, ставшая для Раскольникова не только любимым человеком, но и ангелом-спасителем.
    Соня — нравственный антипод Раскольникова. Она отрицает бунт, свойственный Родиону, и выбирает путь смирения перед Богом. Эта девушка — «блудница» с точки зрения общественной морали, ведь она вышла на улицу, чтобы ее семья не умерла с голоду. Однако с точки зрения христианства Соня — святая, потому что жертвует собой ради благополучия ближних и сохраняет Бога в своей душе («…С ними-то что будет?»).
    Но, несмотря ни на что, Соня и Раскольников во многом похожи. Это две сложные натуры, которые живут напряженной духовной жизнью, страдают от своей «униженности». Я думаю, что героиня, так же, как и Родион, много думала о возможности «покончить все разом» — о самоубийстве.
    Кроме того, оба героя — изгои в обществе, совершившие страшные преступления и потому оба они очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину — приводит Родиона в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
    В теории Родиона «ничего она… не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Соня не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?»
    Однако в исповеди героя Соня сердцем поняла самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. Именно поэтому она говорит ему: «Что это вы над собой сделали?»; «Нет теперь никого несчастнее тебя в целом свете».
    Эта героиня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Она избрала путь истинного смирения перед Богом, веру в возможность возрождения. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к спасению. Недаром эпизод, в котором Соня читает Родиону библейскую легенду о воскрешении Лазаря, считается одной из кульминаций романа. Путь духовного возрождения героиня прочит и Раскольникову, несмотря на его скептическое неверие и продолжающийся бунт. Однако для Сони душевное выздоровление Раскольникова, его приход к Богу становится новой миссией, даже более важной, чем поддержание семьи. Для нее в Родионе, которого она полюбила за его страдания, прежде всего, теперь заключается весь смысл жизни. На него она направила всю свою любовь, заботу, силу веры. Именно поэтому Мармеладова подталкивает Родиона к признанию своей вины, именно поэтому она убеждает его покаяться перед людьми, именно поэтому она едет за ним на каторгу.
    Таким образом, смирившись, Соня спасает не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла этому герою возможность примирения с жизнью, с людьми. Неслучайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней: «В этот день ему даже показалось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе».
    Самопожертвование Сони помогло герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «…он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь… «Только тогда Родион смог понять, насколько важна для него героиня, что он любит ее так же сильно, как и она его: «она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же, наконец, эта минута…»
    В финале романа писатель дает героям надежду на возрождение, возврат к «правильной», «естественной жизни», наполненной любовью друг к другу, к людям, к Богу: «Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь».
    Таким образом, любовь Раскольникова и Сони помогла обоим героям обрести смысл жизни, поверить в себя и в возможность счастья, захотеть обновления и возрождения. Эти люди нашли друг друга и, вместе с этим, обрели истинную цель, соединились с Богом. Именно в этом, как мне кажется, заключается гуманистический и оптимистический пафос романа Достоевского, показывающего, что духовное возрождение возможно для каждого, и в этом есть смысл существования человека на этой Земле.

  4. Название романа «Преступление и наказание» говорит само за себя. Весь огромный том посвящен, по сути, двум вещам: преступлению Родиона Раскольникова и его пути к искуплению.
    Раскольников совершает двойное убийство, одержимый идеей «сверхчеловека». Он считает себя вправе избавить общество от «ничтожной старушонки». Рассчитав преступление до мелочей и тщательно заметая следы, Родион не сумел учесть только одного: того, что наказание заключается не в людском суде, а в душе преступника. Страшнее суда собственной совести нет ничего.
    После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
    В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семыо. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.
    В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
    Соня не понимает сложных философских исканий Раскольникова. Зато она чувствует, что он несчастен и нуждается в помощи и поддержке. Для Раскольникова же Соня — воплощение бесконечных нравственных мук. Отсюда проистекают его странные, на первый взгляд, порывы, как, например, то, что он падает перед ней на пол и целует ноги. Он объясняет, что поклонился не ей, но «всему страданию человеческому». Именно страдания сблизили их.
    Когда Соня читает Раскольникову о воскрешении Лазаря, он впервые начинает осознавать весь ужас содеянного им. Ужас заключается даже не столько в самом преступлении, сколько во всей его теории.
    Соня, пожертвовавшая собой во имя высокой цели, не оправдывает себя, но ищет утешения в Боге. Родион пока не разделяет ее устремлений, но он уже начинает искать в своей душе истоки ошибочных взглядов и поступков. Пока он не может объяснить себе, почему явился с повинной, но уже чувствует в своих первоначальных убеждениях ложь.
    На каторге Раскольникова часто раздражает вечная терпеливость Сони, последовавшей за ним. Раскольников замыкается в себе. Ему чужды каторжане, его товарищи по несчастью. Он не понимает Сони, которая каждый день жертвует собой ради нею ()чгиь постепенно, почти незаметно, для героя происходит переход от п радапия к состраданию, от эгоистического самоуглубления к способности любить окружающих. Перспектива иного, нового бытия для Раскольникова зак точена в любой. В любви не только к женщине, Соне, но и к людям, к Богу.
    Раскольников очень нескоро поймет на каторге, что Соня с ее религиозностью, ему не только непонятной, но и недоступной пока, с ее добротой, милосердием, открытой для людей душой, становится неотъемлемой частью его собственного существования. Раскольников видит, что религия — то единственное, что оставалось у Сони и поддерживало ее, когда она потеряла все: честь, уважение, семыо. Он пытается смотреть на мйр ее глазами, поскольку видит в этом единственный путь к спасению.
    Соня придерживается традиционной веры, для Раскольникова же Бог становится не Творцом в традиционном понимании, а скорее воплощением гуманности, всепрощения. И когда он постигает это, он обращает свой взор к каторжанам и понимает, что он им нужен. Осужденные, отверженные, ждут от него помощи и дружеского участия, так же, как и Сопи. И в этом для героя заключается первый проблеск счастья и душевного очищения.
    Любовь к людям и к Богу — к этому в конце концов приходит Раскольников. Не будь Сони, он никогда не обрел бы этой любви. Она была с ним всегда, незаметно направляла на путь спасения, учила доброте, терпению, состраданию.
    «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Только Соня привела Раскольникова к этому, помогла ему встать на верный путь. Но и он, в свою очередь, стал для нее залогом воскрешения. Они искупили свое падение страданиями. Любовь сделала для них возможной новую светлую жизнь, казавшуюся когда-то нереальной, недоступной.

  5. Сочинение на
    тему: «Их воскресила любовь» (по роману
    Ф. М. Достоевского «Преступление и
    наказание»)
    Книга «Преступление
    и наказание» – это повествование о судьбах
    отверженных, но воскресших в конце концов
    людей.
    Раскольников, главный
    герой романа, совершает двойное убийство,
    одержимый идеей “сверхчеловека”.
    Он считает себя вправе избавить общество
    от “ничтожной старушонки”. Рассчитав
    преступление до мелочей и тщательно заметая
    следы, Родион не сумел учесть только одного:
    того, что наказание заключается не в людском
    суде, а в душе преступника. Страшнее суда
    собственной совести нет ничего.
    После убийства начинается
    новая полоса существования Раскольникова.
    Он и раньше был одинок, но теперь
    это одиночество становится бесконечным;
    он отчужден от людей, от семьи, от Бога.
    Его теория не оправдала себя. Единственное,
    к чему она привела — невыносимые страдания.
    “Страдание — великая вещь”, — сказал
    Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль
    об очистительном страдании — звучит
    в романе неоднократно. Для того чтобы
    облегчить нравственные муки, Порфирий
    советует обрести веру. Спасительной верой
    в романе является Соня Мармеладова.
    В первый раз Раскольников
    услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе
    в распивочной от Мармеладова. Она пошла
    на великую жертву, чтобы спасти от голода
    свою семью. И уже тогда только лишь одно
    упоминание о ней Мармеладова задело в
    душе Раскольникова какие-то тайные струны.
    Герои Достоевского
    наделены «проницательными сердцами».
    Сонечка прекрасно понимает, что Раскольников
    «ужасно, бесконечно несчастен». Не случайно
    именно к ней приходит Родион Раскольников
    со своими исповедями, с желанием «поклониться
    всему страданию человеческому». Именно
    ей признается в совершенном убийстве.
    «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться,
    оттого и убил!» – объясняет герой. Он уже
    близок к тому светлому пути, которым они
    с Соней пойдут в конце романа, свои признанием
    он отвергает собственную теорию.
    Когда Соня читает Раскольникову о воскрешении
    Лазаря, он впервые начинает осознавать
    весь ужас содеянного им. Ужас заключается
    даже не столько в самом преступлении,
    сколько во всей его теории.
    Соня, пожертвовавшая собой во имя высокой
    цели, не оправдывает себя, но ищет утешения
    в Боге. Родион пока не разделяет ее устремлений,
    но он уже начинает искать в своей душе
    истоки ошибочных взглядов и поступков.
    Пока он не может объяснить себе, почему
    явился с повинной, но уже чувствует в
    своих первоначальных убеждениях ложь.
    Любовь к людям и к Богу — к этому в конце
    концов приходит Раскольников. Не будь
    Сони, он никогда не обрел бы этой любви.
    Она была с ним всегда, незаметно направляла
    на путь спасения, учила доброте, терпению,
    состраданию.
    Именно любовь
    к конкретному человеку приводит героев
    Достоевского к духовному воскресению,
    возрождению, естественности «живой жизни».
    Взаимное чувство Раскольникова и Сони
    отличается чистотой и возвышенностью.
    Но они не замыкаются в своем чувстве.
    Писатель показывает их в эпилоге на пороге
    новой, неведомой и прекрасной жизни. Они
    очистились от грехов, умершие заживо,
    возродились. “Их воскресила
    любовь, сердце одного заключало бесконечные
    источники жизни для сердца другого”.

  6. 6
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ
  7. Законы-обязательные правила поведения,принятые и одобренные в законодательстве.Благодаря законам сегодня мы можем наказать вора,убийцу да и любого преступника,вернуть по праву принадлежащее имущество и так далее.Вы только представьте,что наша страна,а может и весь мир отказались от законов…Что будет? Хаос. всё будет безнаказанным,твори,что хочешь,живи, как хочешь.Из этого примера ясно видна польза законов в сегодняшнем мире. Закон повелевает то, что следует делать, и запрещает противное этому. Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.

    Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

    Иван Иванович Шишкин – мастер в описании природы родного края. От его картин у меня перехватывает дыхание, а сердце замирает от восторга. Чего стоит только его самая последняя картина в жизни под названием «Корабельная роща», которую художник написал 1898 году и вложил в нее все свое мастерство и опыт.
    На картине изображен сосновый лес в яркий солнечный день, когда лучи солнца заливают всю округу, освещая ее, даря тепло и радость. Но насколько высоко бы солнце не поднялось, его лучи все равно не могут проникнуть вглубь леса. Ведь там, в лесу, сосновые ветви так переплелись друг с другом, что образовали настоящий шатер, под которым так приятно устроить пикник, пособирать грибы осенью и просто пройтись по извилистым запутанным тропинкам.
    Подробнее…

    Анализ финальной сцены драмы. Островского “Гроза”

    Драма “Гроза” появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила другого человека. Мучимая угрызениями совести, а также не желая лгать, она признается в своем поступке в церкви, всенародно. После этого жизнь ее становиться настолько невыносимой, что она кончает жизнь самоубийством. Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею человеческих типов.
    Подробнее…

    Анализ стихотворения Ахматовой “У меня есть улыбка одна”

    Жизнь очень часто преподносит сюрпризы, и в этом в свое время смогла убедиться Анна Ахматова, которая не предполагала, что сможет кардинально изменить свое отношение к Николаю Гумилеву. Она выходила за него замуж без любви, считая, что приносит себя в жертву хорошему другу ради того, чтобы он больше не предпринимал попыток самоубийства. Однако прошло несколько лет, и поэтесса вдруг осознала, что по-настоящему влюблена в этого ветреного, романтичного и самоуверенного человека.
    Подробнее…

    “Пушкин в моей жизни” сочинение

    А. С. Пушкин в моей жизни. Тема простая и в то же время очень сложная. Что можно написать о человеке, о котором написано в сотни раз больше, чем составляет все его творческое наследие. Имя этого выдающегося поэта сопровождает каждого русского человека всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что А. С. Пушкин – универсальный поэт, поскольку в его творчестве имеются произведения для любой возрастной категории читателей и слушателей. Эти произведения сопровождают нас с самого раннего детства, заставляют нас размышлять о главных человеческих ценностях, искать свою цель в жизни и стремиться к разгадкам великих тайн Вселенной.
    Подробнее…

    Сочинение Пластов “Первый снег”

    Кисти Александра Аркадьевича Пластова – вы­дающегося русского живописца конца XIX – начала XX века, лауреата нескольких премий – принадле­жат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: “Колхозный праздник”, “Жатва”, “Сенокос”, “Витя – подпасок”, “Ужин трактористов”, “Летом” и другие. Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах де­ревенских детей. Именно они стали героями боль­шинства его живописных полотен, в которых сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картинам лиричность и поэтичность.
    На картине А. А. Пластова “Первый снег” изоб­ражен один из первых дней наступившей зимы. Она еще только начинает вступать в свои права. Наконец – то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают.
    Подробнее…

  8. Роман «Преступление и наказание» – это произведение, которое отличается глубоким психологическим подтекстом. Автор показывает, что не все в мире однозначно. После прочтения этой книги вдруг становится ясно, что нельзя судить о людях по отдельным поступкам – и всегда нужно давать окружающим шанс на исправление, на реабилитацию.
    В романе мы встречаемся с двумя заблудшими душами, которые пришли в тупик – это Раскольников и Софья Мармеладова. Бедный студент от жизни в комнатушке и от вечного безденежья изобретает собственную теорию, которая позволяет ему убить старушку-ростовщицу. После убийства вдруг выясняется, что придуманная теория была ошибкой, а отвечать за эту ошибку придется всю жизнь душевными терзаниями.
    Соня – это чуткая и ранимая девушка, которая хотела жить по высшим законам, но ей не дали нормальной жизни. Она пожертвовала своими принципами ради спасения младших детей, которым не было даже еды. Софья верила в бога и понимала, что отступает от его заветов, за что долго просила прощения. Чтобы искупить вину за свой грех, бедная девушка старается помочь Раскольникову, который совсем запутался в своей теории и не находит выхода из тупика.
    Постепенно, шаг за шагом, эти две заблудших души находят путь к спасению, которое им дарит любовь. Высшее, почти жертвенное чувство воскрешает их, дарит надежду на новую жизнь. И в какой-то момент становится ясно, что у любого человека есть свой шанс на исправление – просто нужно его вовремя заметить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *