Презентация сочинение на лингвистическую тему 6 класс

5 вариантов

  1. Сочинение на лингвистическую тему
    6 класс
    «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами».
    В.Брюсов

    Сочинение-рассуждение
    Тезис или вопрос.
    Раскрытие темы
    2.1. Аргумент 1
    2.2. Аргумент 2
    Вывод
    Вид глагола
    Совершенный

    Что сделать?
    Что сделал?
    Что сделает?
    Несовершенный

    Что делать?
    Что делал?
    Что делает?
    Что будет делать?
    Этапы работы с текстом по отбору материала
    Выделяем глаголы
    Определяем вид глаголов
    Отбираем показательные глаголы для аргументации
    Эта работа позволит нам выбрать вариант построения сочинения
    (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
    (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
    (Н.Н.Носов «Мишкина каша»)
    (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
    (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
    (Н.Н.Носов «Мишкина каша»)
    1. Вступительная часть
    1. Вступительная часть
    «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами», – писал В.Брюсов. В этом утверждении он был абсолютно прав. Действительно, вид — глагольная категория, отражающая характер протекания действия относительно повторяемости, длительности, результата. О чём же нам могут поведать глаголы разных видов, рассмотрим на примере текста из рассказа Н.Носова «Мишкина каша».
    Вариант 1
    Вариант 1
    За основу возьмём тот факт, что:
    глаголы совершенного вида
    передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий,
    а глаголы несовершенного вида
    не выражают развития событий во времени,
    вследствие чего
    с совершенным видом связывается
    элемент динамики,
    а с несовершенным –
    статики.
    Аргумент 1
    Аргумент 1
    Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют один за другим. Сюжетные действия сменяются с кинематографической быстротой: «нарезали», «намазали», «пошли», «выкупались», «разлеглись». Именно благодаря глаголам совершенного вида передана динамика действия.
    Вариант 1
    Аргумент 2
    Аргумент 2
    А вот в предложении 5 использованы глаголы уже несовершенного вида: «греемся», «жуём». Глаголы этого вида помогают передать длительное действие. Вероятно, мальчишки больше на берегу лежали, чем рыбу ловили!
    Вывод
    Вывод
    Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.
    Вариант 2
    По определению,
    глаголы несовершенного вида
    обозначают собственно действие.
    И от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами.
    Таким образом,
    глаголы совершенного вида,
    благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие:
    например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…
    По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём».
    По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём».
    Глаголы же совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют это действие. Например, в предложении 3 автор не случайно использовал глагол совершенного вида с приставкой НА- «нарезали». Если значение глагола «отрезали» обозначает отделение части от целого, то глагол «нарезали» обозначает разделение всего целого на части. Таким образом, нам становится понятно, почему на реке большую часть времени ребята жевали, а не рыбу ловили.
    Вывод
    Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила глагола, о которой говорил В.Брюсов.
    Пример из текста для аргументации
    выкупаться 1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду.
    накупаться – сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.
    Вариант 3
    Вступительная часть (та же)
    От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом, приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).
    А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили!
    А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили!
    Заключительная
    часть (та же).

  2. 2
    Текст добавил: Моя жизнь в твоём сердцебиении

    7
    Дождь идёт Давно не было дождей. Вдруг налетели тучи. Крупные капли застучали по крыше. Все рады дождю. Ожили луга, поле, сады. Всё покрылось зеленью. Текст- повествование
    8
    Дождь Льёт дождь. Из налетевшей тучи падают капли. Они стучат по крышам, шумят в листве. По стёклам окон текут ручейки, а на асфальте блестят, пузырятся лужи. Одинокие прохожие прячутся под зонтами. Текст- описание
    9
    Зачем нужен дождь? Дождь очень нужен земле. Когда долго нет дождя, земля высыхает, трава и деревья покрываются пылью, и все растения ждут влаги. Если дождя нет очень долго, то засуха может погубить посевы.. В засуху возникают лесные пожары. А когда дожди бывают вовремя, созревает богатый урожай, и все люди рады. Текст-рассуждение
    10
    Лингвистика (языкознание, языковедение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
    11
    Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г. Паустовский
    12
    С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: “С добрым утром!” Сергей Есенин
    13
    Слова-помощники Действительно; я согласен(на) с мнением писателя и считаю, что…; не могу не согласиться с высказыванием великого русского писателя и т.д. Тезис Обратимся к тексту (жанр) русского писателя(поэта)… (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста… Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста…
    14
    Аргументы Аргумент 1 Почему в первой строфе поэт использует слово «брезжит», а не «льётся»? Аргумент 2 Какие звуки в каких словах помогают создать образ легкого утреннего ветерка? Какие ещё слова показывают его еле слышимое трепетание? Аргумент 3 Какие слова точно выражают радость пробуждающейся природы? Аргумент 4 Почему в тексте Есенин использует так много олицетворений?
    15
    Вывод Как правило, в выводе говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. О чём мы говорили во вступлении? Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,… Итак,… Следовательно,… В итоге можно прийти к такому выводу:… В заключение можно сказать, что… Итак, мы убедились, что «…». Обобщая сказанное,… Из этого следует, что…

  3. 3
    Текст добавил: oooМанящий_ароматooo

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.И.Куприна: «Язык – это история народа».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.И.Куприна. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Теоретическое обоснование
    История русского языка – сложный процесс, тесно связанный со становлением русской государственности
    В словарном запасе языка отражаются все изменения, которые происходят в общественной жизни, технике, науке, производстве. При этом одни слова постепенно выходят из употребления, становятся устаревшими, а другие, наоборот, появляются в языке (неологизмы)
    Теоретическое обоснование
    Историзмы – устаревшие слова, обозначающие прежние, не существующие теперь понятия, например: боярин, соха, алтын
    Архаизмы – это устаревшие синонимы современных слов, например: чело (лоб), ланиты (щёки), длань (рука), зело (очень)

    Неологизмы – новые слова, возникающие в языке, например: космонавт, луноход, ноутбук, тренажёр
    Аргументируем
    Языковое явление
    Его функции
    Историзмы
    Архаизмы
    Неологизмы
    Используются для обозначения понятий определенной эпохи
    Используются в художественной литературе для создания убедительных картин исторической эпохи
    Служат для обозначения тех новых понятий, которые появляются с развитием науки, техники. культуры
    Трудно не согласиться с мнением И.А.Куприна, что «язык – это история народа». Действительно, в словарном запасе языка отражаются все изменения, которые происходят в общественной жизни, технике, науке, производстве. При этом одни слова постепенно выходят из употребления, становятся устаревшими, а другие, наоборот, появляются в языке (неологизмы)
    Обратимся к тексту… Так, в предложении № … употребляется историзм…, благодаря чему создается убедительная картина исторической эпохи……века.
    А в предложении № … автор использует архаизм…, чтобы показать нам, во что одевались люди …… века.
    Таким образом, мы убедились в правоте слов И.А.Куприна, что «язык – это история народа»
    Шаблон сочинения
    Используемые источники
    1.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, 2000
    2. Клипарт http://by-anna.ucoz.ru/publ/nuzhnye_veshhi/knigi_bumaga/39-11-2

  4. Рассуждение
    Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
    Цель
    Знать:
    типы речи
    их признаки
    Уметь:
    отличать тексты по типу речи
    при помощи модели вводить в текст аргументы
    Повторим изученное
    Мы с вами знаем несколько типов текста. Каких?
    Что вам известно о тексте повествовании?
    (В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего. В данном типе текста чаще всего используются глаголы)
    Каковы особенности описания?
    (В описании даются признаки, качества, свойства предмета (какой он). Это можно отразить в одном рисунке. Для передачи описания используются прилагательные)
    Терминологический диктант
    Запишите названия типов речи.
    Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.
    2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому.
    3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все
    эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь
    говорящего была насыщена глаголами.

    Описание
    Рассуждение
    Повествование
    Задание на повторение
    Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.
    а) 1) Моя собака.
    2) Зачем мне нужна собака?
    3) Как мы однажды с собакой…
    б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
    2) Мой счастливый школьный день.
    3) Как я прогулял уроки.
    в) 1) Как я играл в футбол.
    2) Моя любимая игрушка.
    3) Почему я люблю играть в футбол?
    Задание на повторение
    Ответы: А) Описание
    Рассуждение
    Повествование
    Б) Рассуждение
    Описание
    Повествование

    В) Повествование
    Описание
    Рассуждение

    Понаблюдаем вместе!
    Что такое рассуждение?
    Поработаем со словарем.
    В словаре С.Ожегова мы можем прочитать:
    Рассуждение – это:
    1 – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
    2 – высказывание, обсуждение.
    Орфографический словарь
    Научимся правильно писать данное слово.
    Рассуждение
    Суждение
    Судить
    Подумаем вместе!
    – В каких жизненных ситуациях человеку необходимо использовать тип текста рассуждение?
    (Когда нужно доказать кому-то, что прочитанная книга очень интересная; прошедшее мероприятие было скучным; товарищ поступил неправильно; на уроках постоянно приходится рассуждать, доказывать свою мысль, используя правила, приводя доказательства, примеры…)
    – Какова основная задача этого типа текста?
    (Объяснить, доказать, установить какую-либо истину)
    – Попутно вспоминаем, каково назначение повествования? Описания?
    (Повествование – рассказать о каком-то событии; описание – раскрыть признаки предмета)
    – Каждый тип текста имеет свою структуру, и ее очень важно соблюдать при создании текста определенного типа.
    – Рассуждение имеет свои особенности.
    (В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя. Чаще всего в рассуждении используются наречия.)
    Схема сочинения-рассуждения
    Тезис
    Доказательство (аргументы)
    Вывод
    Как это работает?
    1) определить основную мысль рассуждения (сформулировать ведущий тезис)
    2)подобрать доказательства и наметить последовательность их изложения
    3) сформулировать вывод.
    – Рассуждая, обязательно приводите доказательства, подтверждающие ваши высказывания (это могут быть примеры из книг, кинофильмов, эпизоды из вашей жизни и т.д.).
    В любом рассуждении есть тезис, доказательства, вывод (ТДВ)
    Толковый словарь
    – Что такое тезис?
    Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.
    – Что такое доказательства?
    Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.
    – Что такое вывод?
    Вывод – это то, что следует из сказанного выше.
    Практическая работа
    По заданной структуре определите тип текста (устно).
    А. 1.Общее впечатление от предмета.
    2. Детали предмета.

    Б. 1. Начало события.
    2. Развитие действия.
    3. Кульминация.
    4.Конец события, развязка.

    В. 1. Тезис.
    2.Доказательства.
    3. Вывод.

    – В любом рассуждении есть тезис, доказательства, вывод. (ТДВ)
    Практическая работа
    Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
    1. Белая береза под моим окном
    Принакрылась снегом, точно серебром.
    На пушистых ветках снежною каймой
    Распустились кисти белой бахромой.
    И стоит береза в сонной тишине,
    И горят снежинки в золотом огне.
    А заря, лениво обходя кругом,
    Обсыпает ветки новым серебром.

    Практическая работа
    Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
    2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. “Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
    Практическая работа
    Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
    3. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.
    Сочинение- рассуждение
    Почему нужно заниматься спортом?
    Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому – терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, “болея” за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее.
    Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость. Во-вторых – выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
    В-третьих, если человек регулярно занимается спортом, он может избежать множества заболеваний, в первую очередь – простудных. Когда я был маленьким, очень часто болел. Врач посоветовал родителям закалять меня. Так я попал в секцию плавания, где занимаюсь уже несколько лет. Теперь я “забыл дорогу” к врачу.
    Не каждый из нас будет чемпионом, но занятия спортом обязательно помогут нам стать сильными и здоровыми.
    – Какие элементы рассуждения мы встречаем в данном тексте?
    Сочинение- рассуждение
    Бег – имя существительное
    Слово бег – имя существительное.
    Попытаемся доказать это. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что? Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег… В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу… В-четвертых, в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее.
    Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.
    – Какие элементы рассуждения мы встречаем в данном тексте?
    Творческое задание
    Закончите сказку «Курочка Ряба».
    Задание: опираясь на предложенную модель, допишите её, приведя доказательство того, что простое яйцо тоже полезно, как и золотое.
    Модель ответа: Ещё громче заплакала баба: «Зачем мне простое, какой от него толк?». Отвечает ей дед: «Ну, баба, не скажи.
    Во-первых, _________________________ ;
    во-вторых, ____________________________ ;
    в-третьих, ____________________________».
    Значит, _____________________________.
    Обрадовалась баба, и плакать перестала.
    Лексическая работа
    – Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать текст рассуждение.
    Когда формулируем тезис, можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он утверждает…
    Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…
    При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
    Запомните, данные слова называются вводными словами и выделяются знаками препинания.
    Домашнее задание
    Подготовьтесь к сочинению-рассуждению на одну из предложенных тем. Напишите черновик сочинения-рассуждения.
    Хорошо быть взрослым, грамотным.
    Дни недели рассказывают о себе.
    Спасибо!

  5. К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. 
    Знакомимся с высказыванием
    Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
    Определяем основную мысль высказывания.
    Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
    Примерные ответы:
    о богатстве, выразительности, точности русской речи;
    о средствах выражения мыслей;
    о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
    о взаимосвязи лексики и грамматики;
    о роли синтаксиса в человеческом общении;
    о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
    Оформляем вступление
    сформулировать позицию автора высказывания;
    выразить своё отношение к ней.
    Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения
    : анализирует
    характеризует
    рассуждает
    отмечает
    доказывает
    сравнивает
    сопоставляет
    противопоставляет
    называет
    описывает
    разбирает
    подчёркивает
    ссылается на…
    останавливается на …
    раскрывает содержание
    отмечает важность
    формулирует
    касается
    утверждает
    считает, что …
    и т.д.
    Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова :
    действительно
    на самом деле
    не могу не согласиться с автором высказывания
    я полностью согласен с …
    вынужден согласиться с …
    я разделяю точку зрения автора высказывания
    я поддерживаю мнение автора
    бесспорно мнение автора о том, что …
    и т.д.
    К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”.  Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
    Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
    В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
    Пишем основную часть
    Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)
    Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)
    Докажем эту мысль на примерах из текста…
    Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …
    Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) – словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
    Аргумент 2.  Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
    (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка , входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    44) Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
    Пишем заключение
    Таким образом, …
    Итак, …
    Следовательно, …
    В итоге можно прийти к такому выводу: …
    В заключение можно сказать, что …
    Мы убеждаемся в том, что …
    Обобщая сказанное, …
    Из этого следует, что …
    и т.д.
    Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль  К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные  слова для  выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
    Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков  мыслей, чувств и оценок автора текста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *