Пример декабрьского сочинения на тему любовь

9 вариантов

  1. Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
    Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
    И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
    Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
    А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
    Всего: 487 слов

  2. Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
    Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.
    Когда он испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и в конце концов спасается.
    Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.
    Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью.

  3. Все люди ставят перед собой определённые цели. И некоторые считают, что для их достижения хороши любые средства. Но так ли это на самом деле? Если вдуматься, то нет, ведь цель может быть любой, даже высокой, но если человек выбирает для её достижения недостойные средства, такие, как жизни других людей, их судьбы, то и цели становятся низкими. Хороши средства их достижения или плохи, зависит от самой цели и возможности её достижения. Но можно сказать точно, что не все средства хороши. Бывает так, что человек ради своей цели прибегает к нечеловечным методам, но, какими бы благородными ни были намерения, подобные средства их осуществления никак нельзя назвать хорошими. Приведу примеры из литературы.
    Обратимся к рассказу Д. Лондона «Мексиканец», главным героем которого является Фелипе Ривера, юноша лет восемнадцати. Он пришёл в Хунту, чтобы «работать на революцию», и был для других революционеров «маленькой загадкой» и «великим патриотом». В Хунте Риверу недолюбливали, потому что юноша был очень скрытным, замкнутым, и они боялись, что он окажется шпионом, поэтому всё, что ему доверили делать «ради революции», – это мыть полы. Но Ривера делал даже это, потому что революция была его главной целью: он хотел принять участие в свержении существующего режима, из-за которого погибли родители юноши. Когда для революции понадобилось оружие, достать на него средства вызвался именно Ривера: он решил принять участие в боксёрском бое на деньги. Вероятность проигрыша юноши была очень большой, потому что его соперником был чемпион, но, несмотря на это, юноша перед боем потребовал для победителя весь призовой фонд. Фелипе решил достать деньги любыми средствами, чтобы революция продолжалась. Этот бой был для Риверы средством достижения его цели, поэтому он вложил в него все свои силы и смог выиграть, несмотря на то что весь зал болел за соперника и судьи были против него. Для достижения поставленной цели Ривера выбрал средство – выиграть вопреки всему – которое можно назвать хорошим, потому что юноша выиграл деньги честно ради великой цели – продолжения революции. На примере этого рассказа я хотела показать, какие средства могут быть хороши для достижения цели.
    Теперь рассмотрим произведение А. Алексина «Безумная Евдокия», в котором рассказывается о девочке Оле, которая училась в девятом классе, а Евдокия Савельевна была её классной руководительницей. Учительница любила объединять детей, чтобы все были вместе, поэтому часто проводила всякие собрания и общественные мероприятия. Она хвалила многих даже за маленькие успехи, а Олю, которая в чём-то превосходила своих одноклассников, Евдокия Савельевна никак не признавала. Возможно, именно такое отношение учительницы способствовало тому, что Оля в одном из организованных Евдокией походов поставила перед собой цель получить приз самой первой, чтобы показать себя. Но девочка выбрала плохое средство для достижения этой цели: она ночью накануне соревнования ушла из лагеря, никому не сказав, и все потом беспокоились о ней, переживали, искали её. А мама девочки так переволновалась что сошла с ума, и , когда Оля вернулась домой, женщина никого не узнавала. Конечно, девочка достигла своей цели, раньше всех найдя самую короткую дорогу и выиграв приз, но из-за этого фактически потеряла мать. То, что Оля пришла первой, уже не было важно. Таким образом, в данном произведении показано, что не все средства хороши для достижения цели.
    В заключение хочется сказать о том, что на примере двух приведённых мной произведений видно, что средства могут быть как хороши, так и плохи. Поэтому всегда нужно выбирать такие средства, чтобы не причинить никому вреда, особенно близким. Если пытаться добиться чего-то с помощью чужих переживаний, проблем, то цель тогда перестанет быть столь важной, а станет низкой и недостойной – следовательно, средства тоже превратятся в плохие. Таким образом, можно сказать точно, что не все средства хороши для достижения цели.
    Сочинение 2.

  4. Может ли любовь породить жестокость?
    Тезис. Любовь – всепоглощающее чувство, заставляющее человека идти на подвиги и преступления, совершать необъяснимые поступки. Любовь – чувство, способное свернуть горы, изменить ход истории, чувство, дающее счастье и вдохновение и в тоже время заставляющее страдать, чувство, без которого жизнь не имеет смысла. А может ли любовь породить жестокость? На этот вопрос я попытаюсь ответить на примере романа великого классика Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», написанного в 1840 году, но по сей день не потерявшего свою актуальность.
    Проблема. В русской литературе любовь всегда драматична или трагична, такова особенность изображения любви русскими классиками. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Печорин совершает жестокие поступки ради, вспыхнувшей как искра, любви к Бэле, не задумываясь о последствиях воплощения своих желаний.
    Авторская позиция. Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении повествует о истории любви Печорина и юной черкешенки. Писатель проявляет себя как мастер раскрытия психологии человека, как большой знаток глубин человеческой души, воссоединяя двух абсолютно разных по характеру людей.
    Комментарий. Скучающий в горной глуши, Печорин ищет успокоения, пытается сбежать от своей тоски и разочарования. Бэла привлекала его своей недоступностью, была его прихотью. Печорин не мог успокоиться, пока не выкрал её из родительского дома. Спустя некоторое время он привык к ней и охладел. А Бэла полюбила Печорина по-настоящему. Её любовь к молодому офицеру была глубокой и искренней. После того, как любовь Печорина несколько остыла, Бэла страдала, грустила, тосковала, металась. Но при всём этом она сохраняла чувство собственного достоинства и гордости. Жестокий и необдуманный поступок главного героя привел к драматической развязке, девушка погибла от рук Казбича.
    Авторская позиция. Автор раскрывает образ Печорина, как человека, заботившегося об удовлетворении своих чувств и желаний, совершенно не принимая во внимание судьбу Бэлы. При прочтении романа создаётся впечатление, что смерть Бэлы была неминуемой. Такова была расплата за её светлую и нежную любовь, не нашедшую взаимного отклика в душе Печорина. Сам же Печорин после смерти Бэлы уверился, что в женской любви счастья не найдёшь: «Я опять ошибся…» И никаких угрызений совести не возникло у героя романа.
    Личная точка зрения. Я считаю, что именно такое отношение к предмету обожания и есть порождение жестокости и эгоизма. Печорин жесток и от этой жестокости страдает несчастная юная девушка. Григорий Печорин взял в плен Бэлу, приучая ее к мысли, что она никому не будет принадлежать кроме него. Появление Печорина в чьей – либо жизни приводило к драматическим событиям. Любовь офицера порождала жестокость по отношению к его возлюбленным.
    Заключение. От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. Любовь может породить в человеке противоречивые чувства, в том числе и жестокость, все зависит от внутреннего мира влюбленного. Любовь – дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить единицы из миллионов, а другие падают в пропасть или низвергают в эту пропасть влюбленных в них своей жестокостью и бессердечностью.

  5. О любви слагают песни, сочиняют стихотворения, ради нее совершают безумные поступки. Но что же такое любовь? Любовь – это самое загадочное чувство в эмоциональной жизни человека. Никто не может дать отчётливого определения этому понятию. Хотя у людей возникают разные ассоциации со словом любовь, большинство связывает это чувство с такими понятиями как безмятежность, умиротворение, тепло и веселье в сердце. Однако любовь бывает различных видов.
    Когда люди слышат слово Родина, то они ощущают чувство любви. Любовь к своему государству, области, городу. Любовь проявляется в уважении к окружающей природе, людям и животным. Это и любовь к дому и улице, где прошло твое детство, и к бабушкам и дедушкам, которые брали летом в деревню, это и первый домашний питомец.
    Еще один вид этого чувства – это любовь к своим родным и, конечно же, к родителям. Первые слова каждого ребенка это “мама” и “папа”. Родители опекают своих детей с детства, окружают любовью и заботой, учат основам существования и помогают во всех начинаниях.
    Одним из важных аспектов человеческой жизни является дружба. В течение всей жизни человек встречает  и знакомиться с разными людьми, которые затем становятся друзьями. Вот тут и проявляется любовь к друзьям, выраженная поддержкой, заботой, верностью. С друзьями всегда весело проводить время, гулять и делиться всевозможными новостями и секретами.
    И наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Каждый человек встречает в жизни свою вторую половинку. Кто-то полагает, что встретить любимого человека удается только раз в жизни. Настоящая любовь никогда не замечает недостатков и плохих поступков любимого человека.
    Можно прийти к заключению, что любовь окружает всех людей на планете Земля. Она является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше.

    Сочинение 4

    Считается, что о любви можно рассуждать часами. Недаром этому занятию с легкостью отдавали немалую часть своего времени известнейшие философы, писатели и поэты. Первые пытались понять, что есть любовь, зачем она человеку, возможно, легче существовать и вовсе без этого загадочного чувства? Другими словами, философы не хотели примиряться с тем, что по каким-то неизвестным им причинам, из ниоткуда, вдруг, между двумя людьми, а зачастую не только людьми, может возникнуть  крепкая «неземная» связь. Пока не найдется грамотное объяснение этому факту, ни один философ не сможет спать спокойно!
    Поэты и писатели, в силу своей духовной принадлежности творчеству и чувству, наоборот, вышеупомянутую связь ценили и без подробных объяснений. Поэт, поднимая тему любви, мог закричать во всеуслышание «не верю!» лишь тогда, когда сам сталкивался с естественным в чувственном мире явлением — разрывом. Разочарование в любви, попытки свести счеты с собственной жизнью вместе с попытками возродить те яркие эмоции, которых в данный момент не достает — какая благодатная тема для творческих рассуждений! Посудите сами, среди всех поэтов знаменитого «золотого века» не найдется и десятка таких, кто ни разу бы не затронул тему трагической любви.
    Но вернемся с вершин поэзии и философии в среду обычных ничем не примечательных людей. Разве они не поднимают тему любви в своих ежедневных разговорах? Разве не радуются за общих знакомых, празднующих серебряную свадьбу, не говорят о первой детской любви и не обсуждают целующиеся парочки в общественном транспорте? Разве им, «простым смертным», недоступно это чувство? Доступно, еще как доступно! Просто нет ни сил, ни времени у обычного гражданина углубляться каждый день в философские размышления о том, что такое истинная любовь, или убиваться месяцами из-за неразделенного чувства. А даже если он и задумается над этим, то записывать свои рассуждения, в надежде передать их потомкам, уж точно не будет.

    Сочинение на тему Что такое любовь?

    Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по – разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.
    Некоторые люди любят деньги и как только встречают человека с достатком, сразу же влюбляются. Многие называют такое проявление любви не настоящей любовью, аргументируя это тем, что как только исчезнут деньги любовь пройдет, а настоящая любовь никогда не проходит. Спешу разочаровать таких людей, любовь уходит даже от тех, кто испытывает самые сильные чувства. Такое происходит, когда на человека долго не обращают внимания, он чувствует себя не нужным и просто уходит, но он же любил, его любовь была искренней, почему же тогда мы можем позволить себе сказать, что она была не настоящей? Люди редко задумываются на такие вопросы как, что такое любовь? Зачем она нужна? Как ее отличить от привычки.
    Любовь – это и есть привычка к человеку, именно поэтому семейные пары возникают, потому что из-за долгой любви возникла привычка и люди не могут видеть свою дальнейшую жизнь без партнера.
    Любовь, какая бы она не была, всегда настоящая, просто у большинства людей есть принципы и то, что не сходится с их мнением, отвергается. Любовь помогает человеку двигаться вперед, она делает его продуктивнее, он больше работает чтобы жениться/выйти замуж, воспитать детей, сходить со своим любимым/мой куда – нибудь погулять. Но, несмотря на все положительные стороны, она может и подвести человека, например в учебе, его мозг перестает нормально запоминать информацию, из-за этого могут появиться плохие отметки.
    А в общем любовь замечательное чувство, без нее нельзя прожить и дня, так что любите людей и всех живых существ. Любовь принесет в душу чуточку радости и чувство счастья.
    ОГЭ 9 класс ЕГЭ 11 класс. Рассуждение для 8 класса. 15.3

  6. Тема «Любовь» безгранична, как и само чувство, называемое этим словом. Поэтому писать сочинение на данную тему, думаю, интересно. Ведь каждый человек, а особенно молодой, мечтает о любви, об этом прекрасном и удивительном чувстве, которое подарила Природа людям.
    Любовь — многогранное понятие, включающее в себя следующее:
    любовь мужчины и женщины
    любовь близких, родителей и детей
    любовь к природе
    любовь к животным
    любовь к прекрасному, искусству, например
    любовь к жизни
    Готовясь к выпускному сочинению, нужно это иметь в виду. Конечно, думается, что, в первую очередь, будут предложены темы о любви мужчины и женщины. В теме «Семья» — уже предполагается мысль о любви родителей и детей. В теме «Путь» —  о любви к жизни.
    Зайдите на мой сайт esse-ege.ru, там есть тезисы к вышеперечисленным темам. Здесь же я хочу предложить размышления общего плана о любви, которые помогут вам, ребята, написать вступление и заключение сочинения, а также что-то пригодится в основной части.

    Тема: «Любовь»

    Любовь – прекрасное чувство, которое освещает радостью каждый день, каждый миг существования на земле. Она окрыляет, даёт силы. Человек, любящий и любимый, способен на очень многое.
    Любовь часто приходит вдруг, неожиданно. Кажется, человек всю жизнь ждал её, искал, надеялся на встречу с любимым. А она, любовь, подкрадётся исподтишка, да так завладеет сердцем человека, что он не в силах ей противиться, мало  того, рад стать рабом любви, отдаваясь чувству полностью.
    К сожалению, не всегда человек способен распознать любовь, хотя она и бывает где-то рядом.  Он ещё ищет, вглядывается  в толпу, боится проглядеть.  А она вон — только протяни руки, вглядись в глаза, почувствуй их свет и радость.
    Не каждому дано испытать это прекрасное чувство – любовь. Она приходит не ко всем. Её нужно заслужить своей жизнью, поступками, мыслями, действиями ради окружающих и близких.  Человек жестокий, эгоистичный, низкий и даже подлый просто не способен понять, а что такое любовь. Ведь любить – это значит отдавать, а не только получать. Не каждый готов к этому. Вот и проходит любовь мимо таких людей, не приживается в их сердцах.
    Любовь – это радость, счастье, наслаждение; любовь – это в то же время ревность, страх потерять любимого. Именно  любовью проверяется человек: сможет ли он сберечь это чувство, возвыситься до него, или, чуть-чуть коснувшись его, он потеряет любовь, возможно, навсегда.
    Любовь преображает человека, возвышает его душу, воскрешает. Это величайший стимул прожить достойную жизнь, быть значимым в глазах любимого человека, достичь высот.
    Как часто под маской любви прячутся корысть, эгоизм, нажива. Лживыми словами о любви они овладевают сердцем человека, опутывают в свои сети. И как же жестоко приходится потом расплачиваться за свою доверчивость.
    Любовь может прийти неожиданно и незаметно уйти. Не нужно забывать об этом. Она хочет, чтобы её лелеяли, заботились о ней. Как цветок без ухода и внимания просто погибнет, так и любовь может завянуть и уйти, уйти туда, где её ждут, где могут любить по-настоящему.
    Любовь – это жизнь. Любить — это значит наслаждаться жизнью, дышать полной грудью, распрямив плечи, высоко подняв голову. Любящие люди – прекрасны.
    Любимые герои произведений классической и современной литературы страдают, ищут, теряют и снова находят любовь. Их страдания, мысли, чувства захватывают читателей, которые переживают за героев, хотят им счастья. Видя настоящую любовь, они верят в то, что и в их жизни случится чудо — заглянет любовь на минуточку и останется навсегда, чтобы сделать человека счастливым.
    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  7. Уже много веков люди задают себе вопрос: «Что есть любовь?». И как понять, что то чувство, которое ты испытываешь в данный момент, называется любовью? Любовь обладает огромной силой, способной разрушить все и в то же время восстановить. К каждому человеку рано или поздно приходит любовь, надо просто почувствовать ее. И когда ты поймешь, что это и есть она, та единственная и на всю жизнь, то нужно сохранить эту любовь, защитить ее.
    Я не согласен со словами М.Ю.Лермонтова: «А вечно любить невозможно…». Нет, возможно! Только это должна быть настоящая любовь. Пример настоящей любви, но, к сожалению, несчастной, мы видим в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». На мой взгляд, Онегин наиболее яркий влюбленный герой из всех героев русской классики. Пока в его сердце не постучалась любовь, он жил в свое удовольствие: разъезжал по балам, развлекался. Но любовь ведь делает с людьми чудеса, полностью овладевая и душой, и сердцем. К сожалению, Евгений довольно поздно понял, что любит Татьяну. Героиня отдана другому, поэтому никогда не позволит себе изменить мужу.
    Таким решением она обрекает Онегина на вечную безответную любовь. Но почему эти влюбленные не могут быть вместе? Ведь счастье было так близко, так возможно! Может, потому, что ни Евгений, ни Татьяна не приложили к этому достаточно усилий? Ведь за свою любовь, за свое счастье надо бороться, а не равнодушно следить за ходом событий. Как бы то ни было, оба пушкинских героя будут вечно любить друг друга. Онегин, даже если и женится, никогда не забудет Татьяну, а она всегда будет помнить своего Евгения, помнить и любить. По-моему, это и есть настоящая любовь. Очень жаль, что у Татьяны и Евгения нет будущего. Они оба пронесут свою любовь, каждый в своем сердце, через всю жизнь, ни на минуту не забывая друг о друге. И пускай эта любовь – несчастная. Ведь это чувство во многом познается именно через страдание, только тогда приходит осознание ее великой ценности.
    Александр Сергеевич Пушкин разлучил своих героев, чтобы каждый, кто прочитает «Евгения Онегина», вынес для себя какой-то урок. Ведь несчастная и безответная любовь встречается и в жизни, когда любят без надежды на взаимность или по воле судьбы просто не могут быть вместе. И тогда человек счастлив уже лишь тем, что может просто видеть своего любимого или любимую, жить этим счастливым моментом.
    Именно такую ситуацию мы встречаем в рассказе И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков, тихий и робкий человек, молча и безответно любил замужнюю женщину, ничего не требуя взамен. Но как раз вот этой своей тихой любовью он раздражал даму своего сердца, которой надоел назойливый воздыхатель. До чего же люди, бывает, не понимают друг друга! Желткову нужно было лишь одно: знать, что его любимая где-то рядом. Ведь он ничего от нее не требовал! Он просил только об одном: позволить любить ее. Никакой взаимности, просто любить! Где еще можно встретить такое самопожертвование? Человек идет на страдание, а ведь это – страдание, когда любишь безответно во имя самой любви. Да и как можно запретить сердцу любить, если оно уже любит, если оно уже подчинено любви? Ни ты сам и никто другой не в силах этого сделать. И уж совсем никто не смеет приказывать человеку, кого ему можно любить, а кого – нельзя. Трагедия этого рассказа заключается в том, что люди, у которых огрубела душа и сердце, уже не могут понять истинной, высокой любви. И какими ничтожными они выглядят на ее фоне!
    Можно еще много приводить примеров из русской классики, где мы увидим и вечную, и несчастную, и счастливую (что большая редкость) любовь. Но главное – это не «вид» любви, а то, что она представляет из себя по своей внутренней сути. А настоящее чувство нужно обязательно стараться сберечь – пусть и через страдание. Лучше любить безответно, чем совсем не любить.
    Так что вечная любовь существовала, существует и будет существовать. Это – сердце, душа нашего далеко не идеального мира. Без любви нет жизни, как нет и жизни без любви. Вот так.
    No related posts.

  8. Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.
    Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе… Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья… Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.
    Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.
    Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в ,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова…
    Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.
    Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.
    Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.
    Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.
    Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.
    Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать…”

  9. 9
    Текст добавил: $ ТОНУ В МАR|TINI $

    Направление «Любовь» для декабрьского сочинения – очень плодотворная тема, так как материала для него предостаточно. Практически все писатели так или иначе касались этой темы в своем творчестве, однако здесь надо быть очень внимательными: проблема любви у каждого писателя раскрывается в разных аспектах и по-разному.
    Сразу скажу: речь идет не только о любви между мужчиной и женщиной, можно говорить и о любви ко всем людям (Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании») и о любви к Родине (поэзия Сергея Есенина), просто ракурс будет другой.
    Сегодня поговорим о любви в творчестве Александра Блока.
    Прежде чем приступим к этой теме, несколько слов скажу об особенностях сочинения по лирике.
    Особенности сочинения по лирике
    Лирикарод литературы, основной чертой которого является выражение эмоций и чувств автора по отношению к предмету изображения, поэтому в сочинении по лирике ВАЖНО показать это самое отношение.
    Лирика отличается от других родов литературы ограниченным, так сказать, кругом тем и проблем. Например, лирика о любви, пейзажная лирика, философская лирика, тема поэта и поэзии. В принципе, выбирая тему по поэзии, можно себе представить уже заранее, что надо будет раскрыть.
    Для сочинения по поэзии достаточно нескольких (не менее 2 и не более 5) стихотворений, в которых тема реализуется в разных аспектах или с разных сторон, но стихотворения должны быть яркими, основными для этой темы. Ну, например, для темы любви у А.С. Пушкина это «Я помню чудное мгновение…», «На холмах Грузии…», «Мадонна», «Признание».
    И ещё. Тема любви в творчестве Блока связана с философией В. Соловьева. Вкратце: основная его идея – наличие в мире Софии – Души мира. Представляет собой она вечную женственность, которую человек постигает через любовь. Эта мысль проходит через творчество Блока, реализуясь или в понятии Вечная Женственность, или в понятии идеала, как бы далеко он не находился. Даже в последнем своем произведении, поэме «Двенадцать», Блок создает образ Христа, недостижимого идеала.
    Материалы к сочинению
    Вступление
    А. Блок – лучший русский поэт ХХ века. Его творчество глубоко и многогранно, но особое место в нем всегда занимала тема любви, а ранние «Стихи о Прекрасной Даме» были самыми дорогими, по признанию самого поэта. Совсем молодой поэт в этих стихах раскрывает душу навстречу любви, как он ее понимает. Что оставил поэт нам, читателям, что до сих пор привлекает молодых в строках, ставших одними из лучших в мировой поэзии?
    Основная часть
    Для основной части надо выбрать несколько самых ярких стихотворений. Мы возьмем «Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя…», «Незнакомку». Во всех стихах о любви есть образы лирического героя, героини, окружающего мира. На них и сосредоточьтесь. Еще одно: тема любви в творчестве А. Блока развивается, поэтому надо двигаться от более раннего стихотворения к более позднему, так, как я их расположила выше.
    1. «Вхожу я в темные храмы…». Герой стихотворения – смиренный монах, ожидающий свою возлюбленную. Она должна появиться в полутемном храме, точнее, храмах, вот-вот. Герой словно замирает от предчувствия снисхождения Божественности, познания высших смыслов в жизни и приобщения к великой тайне любви. Героиня – это Богиня, Царица его души, Прекрасная Дама, воплотившая в своем облике черты Души Мира. Окружающий героя полумрак способствует ожиданию, «улыбкам, сказкам и снам», посещающим героя. Он в небесных чертогах, и это его мир, а земного в этом храме нет.
    2. «Предчувствую Тебя…». В этом стихотворении интонация героя немного иная, и в этом нет ничего особенного: герой взрослеет, его взгляды меняются. По-прежнему он монах, рыцарь Прекрасной Дамы, его любовь неизменна, и это ожидание и предчувствие прихода Величавой Вечной Жены. Он готов пасть ниц перед ней и ждать бесконечное количество времени момента, когда она придет. Но уже тревожные ноты: «Весь горизонт в огне…», «Но страшно мне: изменишь облик ты» закрадываются в общее настроение поклонения героя своей возлюбленной. Нельзя совсем уйти от мира, окружающего героя, ведь возлюбленная тоже живет в мире, где нет гармонии, и может оказаться совсем не такой.
    3. «Незнакомка» — вершина блоковской любовной лирики. Уже зрелый и разочаровавшийся герой ждет по-прежнему своей Прекрасной Дамы. Первая часть стихотворения – образ реального мира, окружающего героя. Здесь душно и смрадно, луна – бессмысленно кривящийся диск, а записанные остряки гуляют с дамами среди канав. В ресторане шумно, за столиками пьяницы с глазами кроликов. Но вдруг появляется она, Незнакомка. В шляпе с траурными перьями, узкие руки украшены кольцами – она другая и не принадлежит этому пошлому миру. Поэт будто идет за ней на «берег очарованный» в «очарованную даль», будто закован «странной близостью» — это она, его Прекрасная Дама с очами «синими, бездонными», которые «цветут на дальнем берегу» … Но герой вдруг понимает, что это – это фантазия, видение и горько заключает: «Ты право, пьяное чудовище, я знаю, истина в вине!» Последнее стихотворение трагично, потому что поэт понимает, что его идеала в этом мире нет. Но он есть в его душе, и лирический герой по-прежнему – рыцарь любви и своей Незнакомки.
    Заключение
    Итак, любовь в понимании Блока – чувство, глубокое, требующее отказа от собственных мелочных земных интересов. Это способ прикоснуться к божественной Душе Мира, которая все равно есть, надо только разглядеть ее в героине, даже если она живет в мире, совсем недостойном поклонения. Любовь, по Блоку, вечные поиски и обретение идеала, помогающего жить среди прозы и несовершенства мира.
    Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ
    No related posts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *