Пример сочинения егэ по русскому языку на тему патриотизм

8 вариантов

  1. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.
    атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.
    Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.
    Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

  2. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он – человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев – настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.
    В. Кондратьев “Сашка”. Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.
    Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба – истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.
    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

  3. Текст
    (1)По общему признанию, французы живут в мире, центром которого является Франция. (2)Они поглощены своей историей и склонны верить, что именно их страна задала стандарты демократии, справедливости, государственных и законодательных систем, философии, науки, кухни и «умения жить». (3)Поэтому, как правило, французы мало знают о других народах, потому что так построена их школьная программа, и относятся к ним снисходительно, веря в свою уникальность.
    (4)В сравнении с французами русские не столь самоуверенны и эгоцентричны в любви к своей стране, так как их патриотизм не только результат осознания величия достижений своей родины. (5)Это чувство более органичное, эмоциональное. (6)Оно выражается в почти физической привязанности русских к местам своего детства и молодости, болезненной ностальгии при расставании с родиной.
    (7)Особый характер русского патриотизма также исторически связан с культом власти и государства. (8)В русской культуре любовь к родине неразрывно связана с любовью к родной земле, природному ландшафту и, против всякой логики, — к государству! (9)Государственность вообще имела в истории России и её культуре особое значение. (10)Русский солдат много веков воевал «за веру, царя и отечество»: само собой разумелось, что эти вещи неразрывно связаны. (11)Исторически в русском патриотизме есть православно государственный элемент. (12)Окружённый со всех сторон «иноверцами», русский народ выработал ощущение своей уникальности, исключительности и несхожести с другими народами. (13)Это ощущение в течение не скольких столетий накладывалось на мессианскую идею о великом предназначении России в истории человечества и усиливало её.
    (14)В результате всех этих переплетений патриотизм по-русски — не только культурный феномен, подразумевающий любовь к своей стране (её истории, природе, культуре и т.д.), но и своеобразное понимание судьбы России, её особых отношений со всем человечеством, понимание её особого пути и, так сказать, ощущение своего исторического одиночества. (15)Возможно, поэтому русские очень политизированный народ, им есть дело до всего, что происходит даже за тридевять земель.
    (По А.В. Сергеевой*)
    Сочинение
    Каков же характер русского патриотизма? Такова основная проблема данного текста.
    В своём отрывке из книги «Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность» А. В. Сергеева рассказывает о странностях русского патриотизма, который связан не только «с культом власти», но и с любовью к родной земле, к культуре и, что самое удивительное, с любовью к государству. Причём, как считает автор, «государственность» закладывалась в русском характере в течение нескольких столетий.
    А. В. Сергеева считает, что русский патриотизм – это не только «культурный феномен», но и феномен «исторического одиночества и несхожести с другими народами».
    Мне кажется, что нужно согласиться с мнением автора в том, что России уготована особая роль, особая миссия в истории человечества.
    Об этом говорил Ф. И. Тютчев, живший в девятнадцатом веке более двадцати лет в Германии, в своём знаменитом стихотворении «Умом Россию не понять…». По его мнению, характер русского патриотизма понять сложно и «аршином общим не измерить», но есть одно достоинство – «…в Россию можно…верить». И действительно, Россия с честью выходила из многих сложных ситуаций. Если бы не высокий подъём патриотизма русского народа, Россия бы не вышла победителем во многих войнах: с Наполеоном, с фашистской Германией, с Японией и др. Если бы не терпимость и толерантность, рядом с русскими в России не жили бы люди более, чем ста национальностей. Если бы … Можно много писать предложений с сослагательным наклонением, но смысл остаётся один – характер русского патриотизма во всём: в мыслях, в любви к Родине. «Ему до всего есть дело», – если говорить словами А.В. Сергеевой.
    В своём романе-эпопее Л. Н. Толстой «Война и мир» автор на примере главной героини Наташи Ростовой показывает ещё одну удивительную черту русского патриотизма – бескорыстность. Когда войска под командованием Наполеона подходили к Москве, то именно Наташа отдала подводы под раненых, проявив тем самым истинный патриотизм и человеколюбие. Пьер Безухов, этот неловкий увалень, спасает трёхлетнюю девочку в горящей Москве, не требуя взамен слов благодарности. Ему показалось в тот миг, что можно ещё многое сделать для людей.
    Таким образом, характер русского патриотизма кроется в самом человеке, в его поступках, в его доброте и совести. И что бы ни говорили в мире, патриотизм заложен в русском человеке с рождения.

  4. Л.Н. Толстой “Война и мир”

    В произведении присутствуют примеры истинного и ложного патриотизма. Настоящие патриоты – члены семей Ростовых и Болконских. Они помогают стране не только словом, но и делом: Андрей Болконский отправляется на войну, Николай и Петя Ростовы тоже служат, Наташа Ростова отдает подводы для перевозки раненых. Истинным патриотом можно назвать и Пьера Безухова. Он делает для своей страны все, что может: например, остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в действиях.
    Курагины – тоже патриоты, но только на словах. Они говорят о любви к Родине только из-за того, что это модно. На самом деле все представители семьи Курагиных – подлые люди, преследующие только корыстные цели. Они не делают ничего значимого для спасения Отечества, ограничиваясь лишь красивыми речами.

    М. Шолохов “Судьба человека”

    Патриотизм Андрея Соколова выражается в его поступках. Этот человек готов до последнего защищать свою Родину, не считаясь с обстоятельствами. Он верен своим моральным принципам и воинскому долгу даже в плену у немцев. Истощенный и измученный Андрей Соколов не соглашается пить за победу врага, зная, что сейчас его расстреляют. Он пьет водку и не закусывает, показывая истинную силу духа русского солдата. Этим герой вызывает уважение у неприятеля: Мюллер отпускает его с хлебом и салом в придачу, видя в нем настоящего человека и достойного соперника.

    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”

    Василий Теркин – собирательный образ настоящего русского солдата. Он воюет самоотверженно, решается на кажущиеся безумными поступки. Василий Теркин переплывает ледяную реку, чтобы доставить необходимую информацию. Никому бы и в голову не пришло, что такое способен сделать обычный человек. Для поднятия силы духа бойцов герой играет на гармони. Василий Теркин соглашается сделать все, что может приблизить победу. Он – настоящий патриот, пример для подражания. Победа стала возможной, благодаря стараниям таких людей.

  5. Текст из ЕГЭ

    (1) Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.
    (2)  Я уехал на полгода и не вернулся. (3) Зачем бы я вернулся? (4) Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5) Нет, я этого не хочу.
    (6) Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. (7) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9) Я поэт. (10) Я не связан. (11) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12) Там, в родных местах, так же, как в моем детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
    (По К. Бальмонту)

    Вступление

    Любовь к Родине – трепетное чувство, которое затаилось в сердце каждого человека. Оно почти незаметно, когда повседневность закручивает в непрерывном ритме проблем, потребностей. Но когда обстоятельства складываются так, что приходится уехать в другую страну или просто в другой город, душа начинает тосковать, вспоминаются знакомые с детства улочки, привычные запахи и звуки.

    Проблема

    Проблема патриотизма, любви к Родине характерна для творчества К. Бальмонта, так как он вынужден был во времена революции много путешествовать и, в конце концов переехать жить во Францию. В предложенном тексте мы слышим щемящую тоску автора по родным его сердцу местам.

    Комментарий

    Автор вспоминает, как три года тому назад он вынужден был покинуть родину. У него не оставалось сил смотреть на страдания близких при невозможности хоть как-то облегчить их. Кроме того, ему не давали возможности публиковать свои сочинения, угрожали расправой за сам факт написания неугодного властям текста.
    Не смотря на это, тоска по родине не давала ему покоя. Он думал о возвращении в Москву ежечасно, Родина звала его, манила к себе. На убеждения знакомых и друзей, что Россия уже не та, Бальмонт возражал, что правительство или время не властно над Россией.
    Россия воспитала его, сделала его настоящим поэтом. В воображении автора встают картины родных просторов, с купавами на болотных затонах, с шуршанием камышей. Родные леса и поля, песни соловьев и жаворонков, звук русской речи – все это неотделимая часть души поэта, сама его душа.

    Авторская позиция

    Автор говорит, что его любовь к родине сродни любви к матери. Ему совсем неважны изменения, которые происходят в области политики его страны, намного значительнее ощущение объятий родного человека, способного понять тебя без слов. Бальмонт стремится на родину, как блудные дети мечтают об объятиях матери.

    Своя позиция

    Когда читаешь проникновенные строки, написанные К. Бальмонтом, невольно начинаешь чувствовать его боль, его тоску, его тихую безысходную грусть. Конечно, автора можно обвинить в том, что при всей его любви он сбежал, оставил родину в трудный для нее момент. Но так ли это?
    Что ждало его, если бы он остался? Мог ли он повлиять на сложившуюся ситуацию? Нет. Он был бессилен, и это бессилие пугало его. На самом деле, Бальмонт оказался намного полезнее для своей страны, находясь вдали от нее, так как у него была возможность творить, писать и издавать свои произведения. Читая их, мы восхищаемся его талантом, умением передать непередаваемое.
    Думаю, что его любовь к родине – истинная, а не ложная. Она намного честнее тех, кто сейчас, прикрываясь патриотизмом, пропагандирует насилие и террор. Я говорю о лжепатриотах, которые набирают все большую власть в современной нам России.

    Аргумент №1

    О патриотизме истинном и ложном размышлял Л. Н. Толстой в своем романе «Война и мир». Главные герои романа, особенно любимые автором, не бросают высоких слов о любви к родине, они совершают реальные действия. Наташа Ростова без сомнений убеждает родных отдать часть имения для госпиталя раненным в боях. Князь Андрей бросается в самое сердце битвы и получает смертельное ранение.
    Главное чувство патриотизма Толстой наблюдает у простых русских солдат, которые молча повинуясь приказам, выполняют свой долг перед родиной, отдавая за нее свои жизни.
    Сражаясь с другими странами, армия Наполеона противостояла солдатам, а тут ей пришлось бороться против целого народа. Все социальные сословия и классы негласно объединились в борьбе против общего врага, угрожающего родным просторам.
    Важно отметить тот факт, что Толстой считал Бородинское сражение – нравственной победой наших войск. Русские выиграли бой, благодаря силе своего духа и невероятной любви к России.

    Аргумент№2

    Трепетной и абсолютной любовью к своей стране пронизаны практически все стихотворения Сергея Есенина. Что стоит одна только его фраза: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

    Заключение

    Любовь к родной земле заложена в нас еще с рождения, она достается нам от наших предков. Ее мы можем ощутить в каждой дождинке, каждой снежинке, в полях, лесах и реках, знакомых с детства. Она является неотъемлемой частью нашего естества.

  6. “Я патриотам не грублю.
    И русским патриотам – в частности.
    Я родину – пиздец люблю,
    Когда отечество в опасности.
    Ведь если мирно спит народ
    И каждый с каждым крепко дружен,
    Патриотизм (ебись он в рот!)
    И на хуй никому не нужен.
    Доярка, менеджер и панк
    Живут себе, и жизни рады,
    Пока чужой железный танк
    Не ебанёт по ним снарядом.
    Ну, тут, конечно, настаёт
    Пиздец труду и жизни личной,
    Страна огромная встаёт
    И в смертный бой идёт привычно.
    Ну да, народ у нас – говно.
    С тупой уёбищною мордой,
    Но в час лишений – всё равно
    Он – героический и гордый.
    Вот например, возьмём меня:
    Уёбок, трус и алкоголик,
    Но со страной случись хуйня –
    Я полюблю её до колик!
    Как тренированный барбос
    С гранатой поползу под танки.
    На амбразуру? Не вопрос!
    Хотя, прикольней – на тачанке.
    Враги ебут твою сестру?
    Братан, звони мне на мобилу,
    Я в порошок козлов сотру,
    Чтоб, сука, неповадно было!
    У школы – виселицы в ряд?
    На них висят пенсионеры?
    Пиндосам отомстит отряд
    Борцов за Родину и Веру!
    Враги ползут на наш редут?
    Мы – грянем песню боевую,
    И даже пидоры пойдут
    На смерть в атаку штыковую!
    И даже если взять блядей,
    Которых много на Рублёвке,
    У них для извергов-гостей
    Всегда заряжены винтовки.
    Банкир, еврей, антисемит,
    Скинхед, риэлтор и шалава
    Отпор дадут тебе, наймит,
    И станет Родина – Державой!
    Но это всё пока – мечты.
    Без оккупанта и фашизма
    Простые люди, я и ты
    Чужды идей патриотизма.
    Нам – похуй (ты меня прости)
    Родной отчизны честь и совесть,
    И спит на запасном пути
    Наш заржавелый бронепоезд.
    И ты – урод, и я – урод,
    Таких как мы у нас немало,
    Но мы – пиздец, какой народ,
    Когда нам съездят по ебалу.”

  7. Если родной земле грозит опасность, настоящий патриот становится на ее защиту. Возможно, ради этого придется даже пожертвовать собственной жизнью, но его это не пугает, потому что иначе он не может. Любящий свою родину человек не сможет остаться в стороне и позволить неприятелю топтать свою землю.
    В литературе есть масса примеров высокого патриотизма. Например, Тарас Бульба из одноименной повести Гоголя. Этот человек олицетворяет собой высшую степень патриотизма, являясь представителем украинского казачества во времена войны с поляками. Он готов был защищать свою страну, бороться за ее свободу до последней капли крови и отдать за это свою жизнь, если потребуется.
    Пик патриотического чувства герой демонстрирует, убивая родного сына, который предал отчизну и перешел на сторону врага. Вся жизнь Тараса Бульбы заключалась в служении своей стране. Даже когда его в конце казнили, он вынес это с достоинством, не дав неприятелю возможности усомниться в силе духа украинского казака.
    Роман «Война и мир» тоже показывает немало примеров патриотизма. Речь идет о войне 1812 года, когда на Россию напал Наполеон. Народ отреагировал, как единый организм: все сплотились, каждый старался внести свой вклад в защиту отечества. Например, Петя Ростов в свои 16 лет пошел на фронт, объяснив родителям, что иначе поступить он просто не может.
    Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, многие болели за родину, не думая о себе. Это принесло свои плоды, неприятеля удалось выгнать с русской земли.
    Мне кажется, патриотизм должен быть в человеке на генетическом уровне, наряду с любовью к родителям.

  8. Сочинение на тему чувства патриотизма
    Все мы родились в одной стране, здесь же живем, растём. Все мы знаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное – это когда наши души наполняются особым чувством – патриотизмом.
    Автор предложенного для анализа текста рассуждает о скрытой теплоте патриотизма, рассказывает о простых, но в то же время глубоких его проявлениях. В. Некрасов называет его силой, более могущественной, чем оружие и техника, стратегия и организованность.
    Несомненно, патриотизм во все времена был двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали и будут совершать чудеса. Но часто это великое чувство проявляется в небольших деталях, песнях, речах простых солдат, трогательно и нежно. Об этом и говорит автор.
    Я полностью согласна с В. Некрасовым в том, что патриотизм – необыкновенно и чудесно. Это захватывает изнутри, наполняет чем-то неосязаемым и меняет людей полностью. Возможно, не каждый человек сможет обезвредить террориста или подорвать вражеский танк. Но он может совершать маленькие подвиги, вдохновляя
    других.
    Моя точка зрения находит подтверждение во многих литературных произведениях. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, Пьер Безухов, хочет быть полезен в борьбе с неприятелем. Он не обучен военному делу и не подготовлен к сражениям, но то, что Пьер не остался в тёплом и чистом доме, а как простой солдат пошёл в самый центр битвы – это и есть его патриотизм.
    Иногда человек, уезжая из своей страны на долгое время, всё равно возвращается обратно. Природа, люди, особый дух народа – без этого всего не может выжить настоящий патриот.
    Я думаю, пока в наших душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь всё начинается с любви к своей стране, а уже потом распространяется на всех вокруг.
    О любви к Родине сказано немало искренних и высоких слов. Патриотизм — это одно из тех человеческих чувств, на котором основана жизнь всякого общества. На мой взгляд, без него не могли бы существовать ни отдельное государство, ни вся человеческая цивилизация. Любовь к Родине живет в душе каждого человека, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. Своими корнями она уходит в далекое прошлое. Еще у Гомера мы встречаем слова: «Знаменье лучшее — за отечество храбро сражаться». Глубину и особенность патриотического чувства в человеке отмечал и Лукиан: «Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все». О том, что Родина — лучший источник творческого вдохновения для всякого художника, сказал П. Беранже: «Отчизны голос — голос Музы». А каким неподдельным чувством проникнуты знаменитые слова А. Грибоедова: «И дым Отечества нам сладок и приятен»; какая глубокая народная мудрость запечатлелась в высказывании Я. Коласа: «Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины. Человек без Родины — нищий человек». Вот почему мы можем сказать, что любовь к Родине — это один из самых прекрасных образцов любви вообще. Знаменитый оратор Цицерон оставил нам такое напоминание: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники… Но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове — отчизна. Какой честный человек станет колебаться, умереть ли за нее, если он может принести этим ей пользу?». Обычно мы понимаем патриотизм как любовь к родной земле и тому народу, который на ней живет и к которому мы сами принадлежим по рождению. И мы не воспринимаем одно без другого. Но иногда чувство к родной земле и чувство к своему народу как бы разъединяются: человек любит Родину, но не своих соотечественников. Так, например, чешский философ Я. Колар противопоставлял эти два чувства, ставя любовь к народу выше любви к родной земле: «Что должен разумный человек любить больше — страну или народ, отечество или нацию? Отечество мы можем легко найти, если даже мы его потеряли, но нацию и язык — нигде и никогда; Родина сама по себе есть мертвая земля, чужеродный предмет, это не человек; нация же есть наша кровь, жизнь и дух, личное свойство». Известный русский композитор С. Рахманинов, по всей видимости, придерживался совсем иного мнения. Он и его жена испытывали горячее чувство любви к России. И когда они оказались в Швейцарии, то создали под Люцерном подобие Ивановки — далекой русской деревни, в которой некогда жили. Но при всей схожести вряд ли можно где- нибудь еще воссоздать неповторимый родной уголок. Великому композитору нравилось это место. К нему даже вернулось вдохновение, и он опять стал сочинять музыку. Но однажды он с невыразимой тоской проговорился: «Разве тут комары? Они и жалить-то не умеют. Не то что наш, ивановский — вопьется, света божьего не взвидишь». Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии И. Бунин с ностальгией говорил: «Сколько русских зачахли на чужбине. От бедности, от болезней? Не знаю, думаю — гораздо больше от тоски по Тверской улице или какой-нибудь нищей деревушке Петуховке, затерявшейся среди болот и лесов…». А из письма А. Чехова из Ниццы к своей сестре И. Бунин выписал для себя такие слова: «…работаю, к великой досаде, недостаточно много и недостаточно хорошо, ибо работать на чужой стороне за чужим етолом неудобно…». Другой русский писатель в эмиграции вспоминал слова своего земляка, жившего в Париже: «А что этот Париж? Ничего особенного. Вот наши края: едешь неделю по болотам и никуда не выедешь!» Так что противопоставление Родины и ее народа, на мой взгляд, совершенно неправомерно. Тем же чувством единения и неразрывной связи с родиной были рождены слова И. Бунина осенью 1941 года, когда фашистские войска стояли у стен древней Москвы: «В своем дому можно поссориться, даже подраться. Но когда на вас бандиты прут, тут уж, батенька, все склоки надо в сторону отложить да всем миром по чужакам ахнуть, чтоб от них пух и перья полетели. Вот Толстой проповедовал непротивление злу насилием, писал, что войны нужны лишь власть придержащим. Но, напади враг на Россию, войну продолжал бы проклинать, а всем сердцем за своих болел бы. Так уж нормальный, здоровый человек устроен, и по-другому быть не должно. А русский поражен тоской и любовью к Отечеству сильнее, чем кто-либо…». В гражданскую войну адмирал А. Колчак провозгласил себя «верховным правителем России». Он лютой ненавистью ненавидел большевиков и клялся до последней капли крови бороться с ними. Он говорил, что у
    мереть от рук большевиков — «все равно, что быть съеденным домашними свиньями». Но когда возникла опасность, что золотой запас может попасть в руки чехов, адмирал сказал: «Пусть оно достанется большевикам, нежели чехам. И среди большевиков есть русские люди». Есть много прекрасных слов о том, каким огромным вдохновением является Родина Не только для выдающихся писателей, художников и музыкантов, но и для простых людей. И во всех этих высказываниях есть одна мысль: истинный патриот испытывает счастье только тогда, когда счастлива его Родина и ее народ. И он даже в изгнании делает все, чтобы было именно так.
    Мне кажется, что проблема патриотизма в наше время актуальна как никогда. Патриотизм  –  это любовь к родине, к той стране, где ты родился. Патриотизм подразумевает любовь к природе, к людям, живущим в стране, почитание традиций и обычаев. Человек не может быть патриотом, если он даже не знает историю своего государства. Настоящий патриот уважает и ценит все, что связано с его родиной.
    В настоящее время с проблемой патриотизма связано два аспекта. С одной стороны люди, которые считают, что заграницей жизнь намного лучше. Такие люди стремятся покинуть свою родину, считая, что жизнь в ней бесперспективная и не предвещает ничего хорошего. Этой позиции в основном придерживаются молодые люди. Они видят по телевизору, что в других странах люди более обеспеченные, да и вообще у них не жизнь, а праздник. В то время как в родной стране все плохо и ужасно. Я считаю, что именно из-за такого отношения наша страна не процветает в полной мере. Если люди будут любить родину и стараться ради ее блага, то жизнь в нашей стране существенно изменится.
    С другой стороны люди, объединяющие понятия «патриотизм» и «национализм». Часто можно услышать по новостям, что националисты убили человека другой национальности. Это уже настоящий фашизм, ведь Гитлер тоже считал, что немцы высшая раса, поэтому других надо было уничтожать. У националистов какая-то дикая и необъяснимая любовь к родине, а именно к своему народу. Они не считают за людей представителей других народов. А ведь патриотизм  –  это любовь и уважение к другим нациям, живущим в стране.
    Настоящих патриотов осталось совсем мало, к ним в основном относятся люди пожилого возраста. Они многое повидали в своей жизни. Они действительно любят и ценят свою страну, а также уважают все народы, живущие в ней. Я считаю себя патриотом. Я не стремлюсь уехать в чужую страну и общаюсь с людьми вне зависимости от их национальности. Для меня все равны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *