Примеры для сочинения на тему героизма

7 вариантов

  1. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями. Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.
    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.
    Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.
    В. Распутин “Уроки французского”. На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду. Лидия Михайловна начала заниматься с учеником французским, который ему не давался, на дому, а потом предложила играть с ней в “замеряшки” на деньги. Учительница знала, что это делать нельзя, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда обо всем узнал директор, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, неправильный поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией ради помощи мальчику.
    Н.Д. Телешов “Домой”. Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее. Дед пожертвовал своей спокойной жизнью ради будущего незнакомого ему человека.
    А. Платонов “Песчаная учительница”. Из села Хошутово, находящегося в пустыне, Мария Нарышкина помогла сделать настоящий зеленый оазис. Она вся отдалась работе. Но прошли кочевники – от зеленых насаждений не осталось и следа. Мария Никифоровна уехала в округ с докладом, где ей предложили перевестись работать в Сафуту, чтобы обучить переходящих на оседлость кочевников культуре песков. Она согласилась, в чем и проявилось ее готовность к самопожертвованию. Мария Нарышкина решила посвятить себя благому делу, не думая ни о семье, ни о будущем, а помогая людям в нелегкой борьбе с песками.
    М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Ради Мастера Маргарита была готова на все. Она решилась на сделку с дьяволом, была королевой на балу у сатаны. И все ради того, чтобы увидеть Мастера. Истинная любовь заставила героиню пойти на самопожертвование, пройти все испытания, подготовленные ей судьбой.
    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

  2. Героизм
    Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
    Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись…
    И для тебя, и для меня
    Он сделал все, что мог,
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
    Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
    Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
    В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
    В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
    Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

  3. Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумы­ваясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, ге­роями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество при­меров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими герои­ческими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до по­следнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на враже­скую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего враже­ский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда чело­век рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, на­пример, спасения людей, страны. Во все времена люди пом­нят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фер­динандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбра­зуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эс­минца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа- пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж мино­носца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих ка­честв, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жиз­ненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Роди­ны или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвова­ния, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради дру­гих совершают подвиги герои. Героизм — это самоотвер­женность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тек­сте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Ве­ликой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потом­ки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других сол­дат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими деть­ми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика пред­стают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в раз­ведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вме­сте с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый слож­ный момент жизни принять ответственность на себя.

    Текст для работы

    (I) Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Се­мён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляет­ся старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета сол­датская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным- давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засы­хающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке поя­вятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (II) — Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12) И старик отвечает:
    (13) — Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал де­душку Пешеходова.
    (17)— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз рас­спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18) — Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впер­вые отвечает старик.
    (19) — А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20) — Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21) — А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)— Мои сыновья…
    (23) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто- нибудь обязательно спрашивает:
    (24) — Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25) Нет, не собьёшь старика!
    (26) — Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слуша­телей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и ста­рик отвечает на них спокойно и достойно.
    (28)— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер- динандов»?
    (29) — Мои сыновья…
    (30) — А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)— Мои сыновья…
    (32)— Везде поспевали?
    (33)— Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35) — Так и не вернулись?
    (36) — Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
    (39) — Где их могила?
    (40) Старик распрямляется и сдержанно говорит:
    (41) — Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превра­щают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину )

  4. Как бы не воспевали до сих пор военные подвиги, и как бы не гордилась та или иная страна собственными военными достижениями, для современного думающего человека становится понятным деструктивный характер войны. Поэтому, на мой взгляд, военный героизм является немного преувеличенным феноменом, который не всегда воспевают нужным образом.
    Многие воспитываемые сейчас мальчишки продолжают иметь склонность к развлечениям и играм на военную тематику. Для такого маленького человека война кажется чем-то даже немного романтическим и захватывающим, но после того как подобный человек отслужит в Афганистане или где-либо в подобной ситуации, то обратно возвращается совершенно иная натура. Как правило, война ожесточает людей и превращает в более глупых и грубых существ.
    Мной имеется в виду мысль о недоступности героизма на войне всем и каждому. Когда мы говорим о военном подвиге народа или чем-то подобном, то явно приукрашаем ситуацию и тем самым запутываем очередное подрастающее поколение. Ведь, по сути, из простых людей на самом деле воевать практически не хочет и мало кому такое нравится.
    Есть другой ряд людей, склонных к жестокости всегда и везде, поэтому они могут проявить себя в военных действиях. Однако, навряд ли стоит считать подобное героизмом, ведь такие люди просто продолжали пестовать свои негативные склонности и получали удовольствие от уничтожения и принесения страданий другим.
    По факту есть только маленькая прослойка людей, которым доступен подлинный героизм на войне. Более того, такие люди и вне военных действий регулярно проявляют героизм, пусть в малом, в чем-то простом, но проявляют. Ведь герой – тот, кто выделяется из ряда других и совершает нечто достойное, а, как известно, не многие люди в этом мире сохраняют достоинство.
    Поэтому и на войне на самом деле не так много настоящих героев, только единицы соединили собственное глубокое миропонимание с чувством ответственности перед остальными людьми и перед миром в целом. Благодаря этому они могут совершать геройские поступки, но такие люди навряд ли станут получать от войны удовольствие или воспитывать других, рассказывая о романтичности или увлекательности этого занятия.

  5. Текст для работы
    (I)Когда    в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (II)—    Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И    старик отвечает:
    (13)—    Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)—    Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)—    Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
    (19)—    А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)—    Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)—    А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)—    Мои сыновья…
    (23)И    тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)—    Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет,    не собьёшь старика!
    (26)—    Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А    к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
    (28)—    А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
    (29)—    Мои сыновья…
    (30)—    А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)—    Мои сыновья…
    (32)—    Везде поспевали?
    (33)—    Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)—    Так и не вернулись?
    (36)—    Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При    слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
    (39)—    Где их могила?
    (40)Старик    распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)—    Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину )
    Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  6. Проблема героизма, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому
    М.А.Шолохов «Судьба человека»
    Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.
    Васильев «А зори здесь тихие»
    Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения, проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка … Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.
    Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке».
    Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.

  7. 7
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Смелость, решительность, отвага, благородство, умение жертвовать собой во имя другого человека или значимой идеей – вот основные черты, присущие истинному герою. История знает немало примеров того, как стойкие и сильные духом люди, приносили себя в жертву, идя на заведомо отчаянные шаги и совершая великие подвиги. Однако, героизм может проявиться не только на поле боя или во время глобальных катастроф. И в повседневной жизни найдется место для подвига и проявления благородства натуры.Например, человек, спасающий утопающего или выносящий ребенка из горящего дома, с риском для собственной жизни, чем не пример истинного героизма?Однако, существует также и понятие героизма мнимого. К примерам данного явления можно отнести, скажем, так называемые, подвиги террористов, уничтожающих во ради некоей идеи сотни людей. Это яркий пример ложного, ошибочного героизма, поскольку не одна призрачная цель не стоит и капли безвинно пролитой крови!Радикально настроенных молодых людей, занимающихся настоящим хулиганством, граничащим с бандитизмом, и кичащихся, своими поступками, также можно отнести к мнимым героям.Ведь настоящий героизм всегда направлен на благо окружающих и совершается во имя благородной цели.Кроме того, существует еще одна разновидность героизма – это героизм духа. Заключается он в способности при любых обстоятельствах сохранять честь и достоинство, оставаться верным и преданным собственным принципам и моральным устоям. Такие герои не ломаются под воздействием неблагоприятных внешних факторов. Чтобы не происходило, даже перед лицом смертельной опасности они сохраняют человеческое лицо, не опускаясь до предательства, измены, обмана. Много примеров героизма духа можно отыскать в произведениях классической литературы, немало их можно отыскать и на страницах исторических хроник.Нельзя обойти стороной и профессиональный героизм. Военные, оберегающие мир в родной стороне, стражи порядка, ежедневно рисующие жизнью, ради нашего спокойствия, волонтеры, пожарники и спасатели, сотрудники Красного креста, врачи и ученые, зачастую подвергающие себя потенциальной опасности — все это современные герои, сознательно избравшие свой путь одновременно с выбором профессии.Подводя итоги, можно сделать вывод, что героизм – понятие куда более широкое, нежели его принято считать. Человек способный на подвиг, риск и самопожертвование ради окружающих является настоящим героем, в не зависимости от сферы своей деятельности. Так что примеры героизма можно отыскать не только в книгах, но и в реалиях современности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *