Примеры сочинений на тему равнодушие и отзывчивость

6 вариантов

  1. 08.09.2017
    Примерные список тем для итогового сочинения в 2017/2018 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – равнодушие и отзывчивость.
    Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
    Какого человека можно назвать «равнодушным»?
    Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
    Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
    Чем опасно равнодушие?
    Может ли отзывчивость принести разочарование?
    Что значит быть отзывчивым?
    Может ли равнодушие ранить человека?
    Нужно ли учиться сочувствию?
    Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
    Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
    Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
    Всегда ли нужно быть отзывчивым?
    К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
    Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
    Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие»?
    Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
    Можно ли научиться отзывчивости?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Может ли внимательность к людям спасти жизнь?
    Как привить чувство сотрадания детям?
    Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
    Что значит “быть бескорыстным” человеком?
    Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
    Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?
    Важно ли уметь прощать?
    Сочувствие и доброта – это синонимы?
    Нужно ли бороться с несправедливостью?
    Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
    Что можно привести  к равнодушию?
    Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
    Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
    Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
    Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»
    Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»
    Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
    Чем опасно равнодушие к своей стране?
    Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
    Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
    Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
    Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака
    Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
    только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?
    Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
    Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?
    Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?
    Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
    Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
    По материалам сайта http://rustutors.ru

    Дополнительные ссылки:

    Аргументы “Равнодушие и отзывчивость”
    Понятия и определения для “Равнодушие и отзывчивость”
    Как раскрыть тему “Равнодушие и отзывчивость”
    Список литературы для направления “Равнодушие и отзывчивость”
    Цитаты для направления “Равнодушие и отзывчивость”

  2. В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали.  Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
    Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
    Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его “пробуждение” нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.

  3. Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла. Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям. Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти. Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги.
    В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него. Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей!
    Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё. Её появление стало тем катализатором совести, который будет напоминать, что равнодушие – душевная подлость!
    Жизнь сталкивает всех нас с ситуацией, когда надо сделать выбор, и хорошо, если этот выбор в пользу отзывчивости, способности прийти на помощь другому. Тогда мы имеем право на звание человека.

  4. 4
    Текст добавил: Не приручишь

    17.09.2017
    Список цитат, на которые можно опираться при написании итогового сочинения по литературе по направлению “Равнодушие и отзывчивость”.
    Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)
    Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)
    Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)
    Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)
    Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)
    Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)
    Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.
    Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)
    Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками)
    Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. (Г. Лихтенберг)
    Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)
    Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)
    Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
    Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)
    Холодность — следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)
    Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя)
    Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)
    Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)
    Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)
    Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. (К.Л. Бёрне)
    Равнодушие — тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)
    Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)
    Эгоизм — это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)
    Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)
    Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.
    Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.
    Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)
    Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)
    Спокойствие — сильней эмоций.
    Молчание — громче крика.
    Равнодушие — страшней войны. (М. Лютер)
    В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие. (пословица)
    Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… (Э. Золя)
    Встать на путь диалога — гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)
    Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)
    Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)
    Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим. (Ф. А. Искандер)
    Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
    Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)
    Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие — есть редкость и счастье — и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)
    Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)
    Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно… (Ф. С. Фицджеральд)
    Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)
    Чрезмерное сочувствие часто становится преградой.
    Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)
    Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)
    Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание — это что-то стоящее. (Ошо)
    Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)
    Список подготовлен проектом rustutors.ru

    Дополнительные ссылки:

    Аргументы “Равнодушие и отзывчивость”
    Темы сочинений “Равнодушие и отзывчивость”
    Понятия и определения для “Равнодушие и отзывчивость”
    Как раскрыть тему “Равнодушие и отзывчивость”
    Список литературы для направления “Равнодушие и отзывчивость”

  5. Что значит быть отзывчивым?
    Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым – значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду.
    В художественной литературе можно найти немало примеров, наглядно показывающих, что значит быть отзывчивым. Вспомним роман В.Гюго «Отверженные». В нем рассказывается о епископе Бьенвеню, который неустанно творил добро. Однажды поздним вечером в его дом пришел Жан Вальжан. Уставший и голодный, он искал помощи, но уже не чаял ее получить, ведь все люди, едва узнав, что он только что освободился с каторги, немедленно выгоняли его. Однако епископ был по-настоящему отзывчивым человеком: он впустил Жана Вальжана в свой дом, усадил за стол, велел приготовить ему постель. Для него неважно было прошлое этого совершенно незнакомого ему человека, он видел лишь, что тот нуждается в помощи, и готов был ее оказать. Надо сказать, что Жан Вальжан отплатил ему злом на добро: он обокрал облагодетельствовавшего его священника. Когда каторжника поймали и снова привели в дом к монсеньору Бьенвеню, тот не стал требовать для него наказания. Напротив, движимый сочувствием к несчастному человеку, он сказал полиции, что сам подарил Жану Вальжану серебряные приборы. Почему он так поступил? Ответ прост: потому что быть отзывчивым – значит не желать никому зла, в любой ситуации быть готовым понять другого, помогать, несмотря ни на что.
    Еще один пример отзывчивости находим в новелле О.Генри «Последний лист». В ней рассказывается о юной художнице по имени Джонси, которая тяжело заболела. Шансы выжить у нее были один к десяти. Сама Джонси понимала это и уже ждала смерть. Она смотрела в окно на противоположную стену дома, увитую плющом. Была осень, и листья опадали один за другим. Джонси была уверена: как только упадет последний лист, оборвется и ее жизнь. Ее соседка по комнате рассказала об этом старому художнику Берману. Казалось бы, чем он мог помочь в этой ситуации? Но Берман, будучи отзывчивым человеком, не мог равнодушно смотреть, как умирает юная девушка. Холодной ненастной ночью, когда с плюща облетел последний лист, он вышел из дома. Под проливным дождем, пронизываемый насквозь ветром, он нарисовал на стене листочек, который никогда не упадет с ветки, что бы ни случилось. Глядя на него, Джонси обрела надежду и победила болезнь. А Берман? К несчастью, продрогший старик заболел и через два дня умер. Мы видим, что добрый поступок стоил ему жизни. Понимал ли он, чем рискует? Думается, да. Но ведь быть по-настоящему отзывчивым – это значит не думать о себе, о собственном благополучии, если кто-то рядом в беде.
    Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что отзывчивость всегда будет неотъемлемой частью нашей жизни, победит мрак равнодушия и черствости.
    (452 слова)
    Трудно ли быть отзывчивым?
     Трудно ли быть отзывчивым? Думается, однозначного ответа на этот вопрос не существует. С одной стороны, быть отзывчивым – значит отдавать свое время и силы, материальные средства, подчас жертвовать собственным благополучием. А это не так просто, и далеко не каждый человек готов к этому. С другой стороны, по-настоящему отзывчивые люди не думают о себе, для них стремление помочь другому так же естественно, как дыхание, и не требует моральных усилий, борьбы с собой. Отзывчивость можно сравнить со способностью летать: для птицы это легко и просто, ведь она рождена для полета; для других же это трудно или даже вовсе невозможно. Поэтому, наверное, можно утверждать, что все зависит от характера человека. Если он по природе своей альтруист, то проявлять отзывчивость для него нетрудно, если же человек эгоистичен и собственное благополучие для него важнее, то помогать он не станет, разве что посочувствует на словах.
    Обратимся к литературным примерам. В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» мы видим учительницу Лидию Михайловну, которая узнала, что ее ученик голодает и играет на деньги, чтобы покупать себе молоко. Сначала она пыталась ему помочь, так сказать, легальными способами: оставляла ужинать, отправила посылку с макаронами и гематогеном. Но мальчик не принял ее помощь. Казалось бы, что еще она могла для него сделать? Писатель показывает, что Лидия Михайловна была готова даже пренебречь этическими нормами поведения учителя ради помощи ребенку и сама стала играть с ним на деньги, естественно, давая ему возможность выигрывать. Понимала ли она, что рискует карьерой и за этот поступок ее могут уволить? Несомненно, она не могла осознавать, какие последствия ее ожидают. Трудно ли было это решение для нее? Думается, нет. Можно предположить, что желание помочь нуждающемуся ученику было естественным и даже единственно возможным для отзывчивой женщины.
    Вспомним теперь рассказ Александра Павловича Чехова «Слезы крокодила». Мы видим, как Поликарп Семенович Иудин размышляет о тяжелом положении бедных людей, о том, как легко было бы помочь людскому горю, сделать доброе дело. Однако в то же самое время, когда бедная женщина приносит ему костюм и просит за него семь рублей, ведь у нее больны дети и очень нужны деньги на лекарства, Иудин не собирается поступаться собственной выгодой и приказывает не давать ей больше пяти. Прибыль для Иудина важнее, и пожертвовать хоть самую малость, чтоб кому-то помочь, он не готов. Все, на что он способен, это лишь размышлять: “Где же, в самом деле, люди, где их сердца? Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…” Для него проявление отзывчивости на деле, а не на словах не только трудно, но даже невозможно.
    Таким образом, можно прийти к выводу: если человеку свойственно такое качество, как отзывчивость, то проявлять ее для него нетрудно, даже если приходится чем-то жертвовать ради других; если же человек больше всего печется о себе и своем благополучии, то проявлять отзывчивость для него вовсе невозможно, он, возможно, и посочувствует в душе, но принимать деятельное участие в судьбе нуждающегося не станет.
    (458 слов)
    Н.Г.Люфахуан

     

  6. 6
    Текст добавил: Выгнали из ада

    Очень просто написать такое сочинение используя прекрасный рассказ Куприна “Волшебный доктор”.
    Равнодушие людей с которыми приходится сталкиваться попавшей в беду семьей Мерцаловых понемногу лишает этих людей надежды. Маленькая девочка болеет, она уже почти при смерти. Последняя надежда семьи – помощь бывшего начальника главы семейства, но отправленные к нему с письмом мальчики не проходят дальше лакейской. Их просто выставили вон. Людям совершенно неинтересно слушать о бедах каких-то там Мерцаловых и пусть маленькая девочка умрет – они будут продолжать веселиться и готовиться к рождеству.
    Отец семейства приходит в отчаяние, не надеясь пробить стену людского равнодушия он готовится свести счеты с жизнью. Потому что жить в мире пустого равнодушия выше его сил.
    Но оказывается есть в мире не только равнодушие, есть и отзывчивость которая проявляется во внезапно, можно сказать чудесным образом встреченном докторе. Этот доктор помогает семье Мерцалов просто так, из обыкновенного человеколюбия, его отзывчивое сердце не может видеть страдание ребенка, его сердце не может не обливаться кровью при виде несчастных голодных детей.
    Его сострадание и есть та отзывчивость, которая должна существовать между людьми, отзывчивость и благожелательность, на которых должен быть построен этот мир,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *