Прочитайте фрагмент сочинения ученика на тему город калинов

3 варианта

  1. Главная
    Вопросы и ответы
    Отредактируйте это сочинение Тема Волги в «Грозе» выводит нас к описанию города Калинова. Это основное место действия драмы. Город отгорожен от внешнего мира. Внутренней границей для городского обывателя являются ворота и заборы:» У всех давно ворота…заперты и собаки спущены». Власть в Калинове принадлежит Дикому и Кабанихе. И тот и другая любят куражиться над теми, кто под их началом. Фамилии этих героев подчеркивает о том, что это самодуры. Город Калинов стоит на страхе, который испытывают горожане. Большая часть из них невежественны. Только Кулигин пытается избавить калиновцев от страха, но его мечты не сбываются. Калинов можно назвать «темным царством», в котором царит угнетение.
    Отредактируйте это сочинение Тема Волги в «Грозе» выводит нас к описанию города Калинова. Это основное место действия драмы. Город отгорожен от внешнего мира. Внутренней границей для городского обывателя являются ворота и заборы:» У всех давно ворота…заперты и собаки спущены». Власть в Калинове принадлежит Дикому и Кабанихе. И тот и другая любят куражиться над теми, кто под их началом. Фамилии этих героев подчеркивает о том, что это самодуры. Город Калинов стоит на страхе, который испытывают горожане. Большая часть из них невежественны. Только Кулигин пытается избавить калиновцев от страха, но его мечты не сбываются. Калинов можно назвать «темным царством», в котором царит угнетение.

  2. Образ провинциального Калинова перекликается с образом сонного, заколдованного царства. Калинов изображается автором духовно самодостаточным и географически замкнутым. Жителей не интересует то, что происходит вне Калинова. Странницы становятся для местных основным источником информации. Одной из них выступает Феклуша, она описывает места, населенные людьми с собачьими головами, и все верят ее словам, как непреложной истине.
    Один из отрицательных героев – Дикой, который все время стремится унизить окружающих. Он использует ругань в качестве самозащиты, особенно если вопрос заходит о деньгах. Под стать ему Марфа Игнатьевна Кабанова, домашний уклад которой силой вынуждает членов семьи слепо следовать устаревшим обычаям, подстроенным под нужды самой Марфы. Ее дочь Варвара – умная и хитрая женщина, которой удалось подстроиться под требования «тёмного царства» и она во многом похожа на мать.
    Но «заветам патриархальной нравственности» осталось недолго, они начинают разрушаться: «…тяжело дышат старые Кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут».
    В произведении есть один персонаж, который может поспорить с Диким – это Кудряш. Варвара сбегает вместе с ним из «тёмного царства», однако изжить старый уклад совсем, скорее всего, не удастся.
    Больше всех от самоуправства пострадали Катерина и ее мягкотелый муж Тихон – он целиком и полностью подчинился материнской диктатуре и в конечном итоге спился. Катя же хочет истинных чувств и влюбляется в другого. Объектом ее страсти становится Борис – племянник Дикого. Эта женщина честна и решительна. Она больше не может находиться в доме свекрови. Она не видит другого способа решить свои проблемы, кроме как наложить на себя руки.
    Противостояние личности и окружающей среды в виде «темного царства» города Калинова – вот на чем строится конфликт данной пьесы.

  3. Город Калинов — один из многих провинциальных городов 19 века, живущих по своим старым, темным и невежественным законам. Этот городишко на берегу Волги пока упрямо держится за старое, не пропуская ничего нового, прогрессивного в свое «темное царство». Но придет время, и оно рухнет. Старое всегда уступает, в конце концов, новому. Будет ли новое лучше старого — вот, в чем вопрос. Тем не менее, Островский изобразил нравы и обычаи города-болота, который никак не желает становиться чистым озером.
    «Темное царство» Калинова держится за счет таких, как Кабанова и Дикой. Кабаниха — женщина властная, умеющая повелевать и желающая, чтобы ей подчинялись. «Ну да, так и есть, размазывай! Уж вижу, что я вам помеха… Что сиротой прикидываешься? Что ты нюни-то распустил: Ну, какой же ты муж? Посмотри ты на себя!… Дурак!» — так она нападает на собственного сына Тихона. Он давно уже привык к унижениям и старается во всем потакать матери: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!
    … Я, кажется, из вашей воли ни на шаг… Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!» Тихон беспомощен, закабален Кабанихой. Зато ее дочь Варвара старается перехитрить, обмануть мать — другого выхода она не видит: «Ну, а ведь без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь. У нас весь дом на том и держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Кабаниха вырастила себе «достойную» смену: дочь-лгунью, сына — «тряпку».
    Она сама сделала своих детей такими, подавала им пример, ежедневно точила их, «словно ржа», и каждый из них искал свой способ урвать немного свободы. Никто из детей Кабанихи не смел ей перечить, но появилась Катерина, которая воспитывалась иначе. Она свободный человек. Кабаниха это сразу поняла и возненавидела невестку. Свекровь постоянно пытается унизить Катерину: «Ты бы могла помолчать, коли тебя не спрашивают… Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глаза-то ты это всем доказываешь». Кабаниха фактически сама толкает Катерину в объятия другого, сомневаясь в ее верности мужу и не давая ей показывать свою привязанность к нему.
    Очень точны слова Кулигина о Кабанихе: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем!» Дикой — еще один представитель «темного царства». Он не глуп, но скупец и невежа. Дикой очень похож на Кабаниху, только та делает все под видом благочестии, а он — напрямик. Деньги для него — все, и он это признает, но сваливает все на «сердце»: «Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда сердце у меня такое! Ведь уж знаю, что надо отдать (деньги), а ведь добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю». Н.Добролюбов о нем сказал так: «Ему кажется, что если он признает над собою законы здравого смысла, общего всем людям, то его важность сильно пострадает от этого… Он осознает, что он нелеп…Привычка дурить в нем так сильна, что он подчиняется ей даже вопреки голосу здравого смысла». Невежество в городе Калинове — не от глупости его населения, а от незнания, а порой и нежелания понимать действительное. Калиновцы скорее поверят в «людей с песьими головами», чем в обыкновенный поезд. А странники только и делают, что подогревают это невежество: «Да чего, Марфа Игнатьевна, огненного змея стали запрягать: все, видишь для — ради скорости… А время-то за наши грехи все короче и короче делается… И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные… А то еще есть земля, где люди с песьими головами».
    А слушатели странников и рады, что узнали, что в мире делается. Наивные калиновцы не задумываются, правда ли это, а просто верят, потому что куда легче поверить в страшную сказку, чем в обыкновенную быль. «Вот еще какие земли есть! Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Еще хорошо, что добрые люди есть: нет, нет, да и услышишь, что на белом свете делается:; а то бы так дураками и померли», — так Глаша говорит за все население городка. Гроза над Калиновым — это и божья кара для религиозной Катерины, и, по мнению Добролюбова, освобождение от пут «темного царства». Что же такое самоубийство Катерины: вызов «темному царству» или стремление убежать от него? Каждый читатель и зритель понимает роль Катерины по-своему. Но тем не менее все мы осознаем, что старое уже изжило себя, на его место придет новое.
    Сайт pozv.ru. монтаж светопрозрачных конструкций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *