Сочинение 3 класс на нравственную тему

5 вариантов

  1. В моем представлении понятие нравственности созвучно с понятием морали. Каждый из нас знает, что такое добро и зло, а также что такое честь, достоинство и благородство. Но поистине нравственных людей отличает не просто понимание таких вещей, но и умение воплотить эти идеалы в своем поведении.
    Думаю, что быть нравственным должен стремиться каждый из нас, но, к сожалению, это очень непросто. Поступать правильно в любой ситуации, иногда даже в ущерб своим интересам, — задача сложная, а для некоторых людей и просто невыполнимая. Вероятно, поэтому так много разговоров сегодня ведется о падении нравов в обществе.
    Несмотря на это, нравственные люди среди нас все-таки есть. Лично для меня достойным примером такого человека является моя бабушка Лидия Михайловна.
    Бабушка была воспитана еще в советскую эпоху. Она до сих пор помнит добрые фильмы того времени, такие как «Доживем до понедельника», «Три тополя на Плющихе» или «Девчата», на которых она росла и воспитывалась.
    Несмотря на то что жизнь часто была строга и несправедлива к ней, бабушка не потеряла веру в людей, и ее сердце не зачерствело. Она всегда стремится помогать окружающим, и не только близким, но и просто незнакомцам.
    Кроме того, бабушка очень любит животных и сейчас, несмотря на свой возраст, работает волонтером в приюте для собак, где ей очень нравиться. Мне кажется, способность к состраданию и желание помочь тому, кто оказался в беде, — это также важные качества нравственной личности.
    Я тоже очень хочу научиться находить в себе силы для искренней любви к окружающим, поскольку именно она позволяет нам понимать других людей, не злиться на них и чувствовать, когда им требуется наша помощь. Бабушка говорит, что путь к нравственности начинается с того момента, когда мы забываем о своем эгоизме. В некоторых ситуациях мне пока бывает сложно сделать это, но все же я стараюсь следовать ее совету.

  2. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  3. Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.
    Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.
    Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.
    Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации.
    Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.
    Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.

  4. Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.
    Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
    Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.


  5. Цель урока:

    Подготовить учащихся к написанию сочинения на
    морально-этическую тему.

    Задачи:

    Обобщить и расширить представление о типе речи
    “рассуждение”, закрепить формирование навыков
    рассуждения;
    Развивать умение письменного и устного
    убеждения, навыки монологической речи,
    творческие способности, мышление, воображение;
    Воспитывать такие качества, как:
    доброжелательность, отзывчивость, чувство долга,
    преданности, уважение, сыновний долг.

    Оборудование.

    Пословицы, высказывания знаменитых людей,
    раздаточный материал: план сочинения типа –
    рассуждение, образцы начала сочинений.

    Предварительное домашнее задание.

    Из “Толкового словаря” выписать значение
    терминов: мораль, нравственность, этика,честь. Подумать
    над значением выражений: чувство долга,
    сыновний долг, преданность, человек слова.

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя.


    Приветствие, тема, цель урока.

    II. Беседа с классом на повторение типа речи –
    рассуждение.

    Давайте вспомним, какие вы знаете типы речи?
    Что такое рассуждение?
    Какова композиция рассуждения?
    Что такое “тезис”?
    Из чего состоит основная часть
    сочинения-рассуждения?
    Что пишем в заключении?

    Раздать учащимся план сочинения-рассуждения

    (см. Приложение 1).

    III. Беседа с классом по тематике 1-го
    сочинения.

    Сегодня, ребята, ваша задача облегчается, т.к.
    чётко сформулированный тезис вам будет
    предложен, останется привести аргументированные
    доказательства. Мы будем писать
    сочинение-рассуждение по данному началу на
    морально-этическую тему.
    Дома вам необходимо было поработать с
    “Толковым словарём” и знать толкование
    терминов мораль, нравственность, этика, честь.
    А как вы понимаете такие словосочетания, как: чувство
    долга, преданность, человек слова и дела.

    Встречали ли вы людей, которые всегда выполняют
    свои обещания.
    Как вы думаете, почему кто-то умеет хранить
    тайну, а другой пяти минут не может вытерпеть,
    чтобы кому-нибудь да ни рассказать. Отчего это
    зависит?
    А кто у нас в государстве по закону
    категорически не имеет права выдавать тайну?
    Если вам доверили тайну, вы имеете права выдать
    её?
    От кого зависит умение хранить тайну?
    Умение или неумение хранить тайны зависит от
    человека, от его самовоспитания.
    Послушайте мнение писателя В.Белова о
    самовоспитании: “Человек формируется,
    воспитывается всё время, меняясь под влиянием
    окружающего, пока у него не появляется
    способность лепить самого себя. Эта способность
    самоусовершенствования явно связана с
    критическим отношением к окружающему, с
    различением добра и зла. Бывают люди, так и не
    пробудившие свою совесть, а бывают такие, как Лев
    Толстой, который воспитывал себя всю жизнь, до
    самой смерти…”
    Как можно себя воспитать?
    1.Читать книги, которые учат нравственности,
    этике.
    2.Воспитывать себя трудом – помогать родителям.
    3.Посмотреть на себя со стороны, как вы будете
    выглядеть в глазах человека, тайну которого вы
    раскрыли.
    4.Не обсуждать человека с кем-то в его
    отсутствие.
    Послушайте отрывок из статьи С.Герасимова “Что
    значит украшать землю?”:
    …Из чего складывается духовное богатство
    личности? Из системы внутренних и внешних связей,
    которыми человек живёт в окружающем его мире…
    Вторая мерка, которой человек измеряется в
    окружающем мире, – способность жить в обществе,
    коллективизм.
    А вот какие пословицы придумали люди, размышляя
    на тему нравственности:
    Кто собою не управит, тот и другого на разум не
    наставит.
    Критиковать востёр, как топор, а критику
    слушать – глух, как обух.
    Не искал бы в селе, искал бы в себе.
    В ком есть стыд, в том и совесть.

    Таким образом, мы с вами подошли к тезису
    первого сочинения, возможно, кто-то из вас будет
    размышлять по проблеме, поставленной С.Михалковым
    (зачитать – см. “Приложение 2”,
    в котором также представлены некоторые
    подсказки учащимся при написании сочинения,
    раздать каждому)

    IV. Беседа с классом по тематике 2-го сочинения.

    Послушайте, ребята, тезис второго сочинения
    (зачитать, см. в “Приложении 2”).
    Итак, что же значит быть хорошим сыном или
    дочерью? Давайте поразмышляем на эту тему.
    Как вы понимаете выражения: чувство долга
    перед родителями, сыновний долг
    ?
    Какую помощь вы оказываете родителям?
    Стремитесь ли вы радовать родителей, как?
    Как мы должны относится к старым людям?
    Послушайте, пожалуйста, слова литературоведа
    О.Ю.Богдановой, вдумайтесь в их смысл:
    “Чёрствость души – самая страшная болезнь на
    свете. Плохо, когда люди, стремясь к собственному
    благополучию, забывают о том, что существуют,
    живут они в этом мире не одни, что кругом тоже
    люди, о которых нужно думать, с которыми нужно
    считаться. Если сначала мы будем просто не
    обращать внимания на чужое горе, заглушать голос
    собственной совести, убеждая себя в том, что
    потом наверстаем упущенное, а пока и без этого
    много забот, то тем самым мы убьём в себе самое
    ценное качество – способность делать добро.
    Нравственность и доброта – великие силы…”
    Как вы понимаете эти слова?
    Послушайте высказывания знаменитых людей,
    которые вам, возможно, помогут осмыслить
    предстоящее сочинение.

    Помните, что дети ваши будут обходиться с вами
    так же, как вы обходитесь со своими родителями
    .
    Фалес

    Самый счастливый человек есть тот, кто даёт
    счастье наибольшему числу людей.
    Дидро
    Ни один злой человек не бывает счастлив.
    Ювенал

    Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как ни
    странно, а без этого пуста жизнь.

    В.В.Розанов

    Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

    Л.Н.Толстой
    Обобщив всё вышесказанное, можно прийти к
    следующему.
    Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим
    своих родителей, значит:
    учиться хорошо;
    оказывать любую помощь, которая потребуется
    родителям;
    не грубить;
    не обманывать;
    не огорчать, а радовать;
    покинув родимый дом, навещать как можно чаще;
    всё прощать.
    (Раздать учащимся в помощь – “Приложение
    2
    ”)

    V. Класс делится на две группы и готовит защиту
    одной из тем по выбору.

    VI. Защита выступлений от группы.

    VII. Вывод.

    Мне хотелось бы закончить урок словами
    В.Г.Белинского (записаны на доске):
    “Главная задача человека во всякой сфере
    деятельности, во всякой
    ступени человеческой иерархии – быть
    человеком!”

    VIII. Домашнее задание.

    Написать сочинение по данному началу по одному
    из предложенных вариантов, озаглавить.

    Используемая литература

    1.Журнал “Русский язык в школе”. 1996г., №1, с.116-117.
    2.Новикова О.А. Русская речь. Издательство
    “Горница”. Красноярск. 1997г.
    3.Обучение русскому языку в 7-8 классах. Пособие
    для учителя / В.В.Бабайцева, Г.К.Лидман-Орлова. М.:
    Просвещение, 1987г.
    4.Литература. Справ. Материалы. Кн.для учащихся/
    С.В.Тураев, Л.И.Тимофеев и др. М.: Просвещение. 1988 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *