Сочинение 3 класс на тему дети бегущие от грозы

10 вариантов

  1. Вариант №1
    Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы» о детях, которые попали в непогоду. Внимательно посмотрев на картину, можно предположить, что дети ходили в лес за грибами, и вдруг началась гроза. Теперь им приходится нелегко, они могут намокнуть и заболеть. Видно, что маленький ребёнок очень боится грозы, он сильно прижался к сестре.
    Сестре тоже не по себе, она пытается как можно скорее добраться до укрытия. Она понимает, что если поторопиться, то всё обойдётся, и они не промокнут. Поэтому она посадила малыша за спину и побежала к укрытию.
    Мне очень понравилась эта картина. Она очень точно передаёт эмоции героев полотна, их страх. Также художник мастерски передал погоду, надвигающиеся грозные тучи, кусочек освещённой солнцем поляны вдали. Этой работой Маковского просто невозможно не восхищаться!
    Вариант №2
    Перед нами замечательная картина русского художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине показан простой сельский пейзаж. В центре мы видим напуганных детей, которые спешат укрыться от грозы.
    На переднем плане художник изобразил луг и неглубокую речушку. Через неё переброшен небольшой мостик. Неожиданно для героев полотна сменилась погода. Небо затянуло грозовыми тучами. Вот-вот начнётся ливень.
    По мостику бежит босая сельская девочка. Её волосы растрепал грозный ветер. Девочка с опаской всматривается в небо. Видно, что она сильно встревожена. На плечах у героини маленький белокурый братик. Малыш крепко обнимает сестрёнку, видно, что ему очень страшно.
    Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь сопереживать её героям. Хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы они успели укрыться от непогоды.
    Картина передаёт зрителю тревожные чувства, но она получилась очень красивая и по-своему тёплая. Мне понравилось это полотно!

  2. Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.
    Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.
    Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.
    При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети.  Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

    Сочинение 2

    Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.
    Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.
    Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.
    На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.
    А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье.  Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.
    Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.
    Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!
    Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

    Дети, бегущие от грозы – описание

    У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.
    На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.
    Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.
    Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.
    Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.
    Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.
    Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.
    На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.
    3, 6, 7 класс

  3. С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
    На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
    Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
    Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
    Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
    Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
    3 и 6 класс.

  4. Передо мной картина известного художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Полотно наполнено тревожным чувством, которое испытывают герои. Художник сумел очень точно передать настроение девочки и её младшего братика.
    Итак, на картине «Дети, бегущие от грозы» мы видим девочку и её белокурого младшего брата. Он так испугался надвигающейся грозы, что вцепился в сестру. На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое грозовыми тучами небо. Сквозь тучи пробиваются солнечные лучики, которые хоть немного поднимают общее мрачное настроение, мастерски переданное художником. Девочка бежит по небольшому мостику, проложенному через неглубокую речушку. Она совсем босая. Видно, что дети из бедной семьи. Также об этом говорит то, что, несмотря на непогоду, девочка старается не проронить ни одного гриба из высоко подвязанного фартука. Возможно, это единственное пропитание для семьи на сегодняшний день.
    По лицам героев видно, что они очень боятся приближающейся грозы. Но девочка понимает, что сейчас всё зависит только от неё. И то, доберутся ли они до дома без происшествий, и то, будет ли сегодня на столе ужин. При написании картины художник пользовался преимущественно тёмными тонами, что подчёркивает переживание и страх детей, видно, что они очень боятся попасть под удары молнии.
    Художник сумел очень точно перенести на холст эмоции героев полотна. А ещё он мастерски изобразил их окружение. Несмотря на то, что картина оставляет тревожное впечатление, она мне очень понравилась! Ведь её рисовал настоящий профессионал!

  5. Чтобы написать качественный рассказ, следует составить мини-план (или расширенный – тут уж кому как легче), опираясь на который будет легче проложить сюжетную линию. План может быть, к примеру, таким:
    1. Вступление, предыстория.
    а) Погода до грозы, время года;
    б) Знакомство с детьми;
    в) Где и почему дети оказались одни?
    2. Гроза
    а) Перемена погоды;
    б) Реакция детей на природную стихию;
    в) Эмоции и переживания детей.
    3. Финал истории
    а) Благополучное укрытие
    б) Перемена погоды
    в) Настроение детей после грозы.
    Опираясь на этот план можно уже составить связный текст. Для упрощения составления истории по картине рекомендую использовать такие слова и словосочетания:
    1. Вступление, предыстория.
    Тихий летний день, легкий ветерок, пение птиц, солнечные зайчики, тихий шум листвы, переливы птичьих голосов, прекрасная погода, майское утро и т. п.
    2. Гроза
    Внезапно, серые тучи, сгустились, черные тучи, густо сбились, вдалеке, раскаты грома, сильный ветер, небрежно срывал, первые холодные капли, с силой падали, леденящий, пронизывающий, устрашающе, крепко обняла, прижала к себе, старалась успокоить, вместе легче и пр.
    3. Финал истории
    В последний момент, густо накрыл, непрекращающиеся, холодные ручейки, слегка промокшие, напуганные, в один миг, внезапно, быстро развеялись, вновь засияло, радостно запели, мокрая листва, холодные лужицы, счастливые, радостные, вместе, вдвоем, ничего не страшно.
    Ну и пример сочинения:
    Теплым июньским утром проснулась природа. Радостно шумели листья, словно приветствовали новый день, где-то в вышине птичьи трели разливались на все голоса, а пушистые подушки облаков лишь кое-где виднелись в чистой небесной синеве…
    Варвара нежно держала за руку братца. Их босые ноги уже привыкли к этой колкой тропинке, они много раз ходили по знакомой дорожке через поле в еловый лес за маслятами. И сегодня “грибная охота” удалась. Дети радостные и усталые вышли из леса.
    Ветер уже не был таким же теплым и ласковым. Утреннее солнце давно скрыли серо-черные тучи, деревья тревожно шумели листвой, первый угрожающий рев послышался совсем рядом.
    Дети ускорили шаг. Острые и колкие травинки впивались в ноги, ветер трепал волосы, словно разбушевавшийся задира, срывал косынку и всячески пытался помешать ровному детскому шагу. Первые холодные капли падали на нежные плечики. Варенька обветренными пальцами завязала передник, взяла братика на плечи и как можно быстрее побежала в сторону поселка. Страшный рев, казалось, вот-вот настигнет детей, белые молнии разрезали небо скрипучими пилами, ветер небрежно срывал с деревьев листья, ломал молодые веточки и с силой бросал в разные стороны. Варвара еще сильнее прижала Ванечку к себе и изо всех сил бросилась бежать.
    Старый дом был “маяком” деревни: он словно стоял на страже, без окон и дверей, но сделанный когда-то на совесть. Его дубовые стены не тронула даже война. Она забрала всех, кто жил здесь, оставив его сиротой на окраине поселка…
    Дети только и успели переступить порог, как ледяной дождь целым разливом упал на землю. Мокрые, уставшие, но счастливые, они молча сели к самой стене, наблюдая в открытую дверь за стихией.
    Вместе они сегодня скрывались от грозы. Варя закрыла глаза. Она вспоминала, как этот же дом, этот Сиротливый Страж, этот Маяк, укрывал их еще год назад от войны…
    Девочка улыбнулась. Прижала к себе мокрого взъерошенного Ванюшку:
    -Это гроза! Просто гроза, Ванька!
    Сиротливый страж встал сегодня на их защиту. Год назад, он расплатился своими добротными окнами, закрыв дубовыми стенами от снаряда этих детей…
    Гроза утихла. Тихий шум дождя смешался со звонкими голосами ручейков. Ваня прижался к сестре. В его молчаливых глазах был покой. Через черные тучи пробился первый луч. Варя взяла Ванечку за руку и они молча побрели домой.
    -Все хорошо, Ванька! Все у нас будет хорошо, – с улыбчивой грустью в глазах пролепетала Варька.
    Страж-Маяк стоял горд собой. Он и сегодня их укрыл. Кто ж еще защитит этих сирот, как не он?

  6. « Дети, бегущие от грозы»
    “Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.” (Маковский К.Е.)
    «Дети, бегущие от грозы»
    Составление плана.
    1. В лес за грибами.
    2. Приближение грозы.
    3. Начало грозы.
    4. Скорее домой.
    Лексико-орфографическая подготовка
    1-я часть: удивительное лето, ласковое, теплое солнце, пошли по грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.
    2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей, темное, огромное, грозное покрывало.
    3-я часть: тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
    4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.
    Словарная работа
    лениво,
    бежали,
    затянуло,
    ослепительная,
    посадила,
    удивительное .
    лукошко,
    пробормотал,
    проворчал,
    молния,
    собирали,
    испуганные,
    тревожные
    1. В лес за грибами.
    1. В лес за грибами.
    2. Приближение грозы.
    3. Начало грозы.
    4. Скорее домой.

  7. В 1872 году Маковский К.Е. создает картину «Дети, бегущие от грозы». Он вырос в семье художников, все детство провёл в творческих кругах. Первую картину написал в пятнадцать лет.
    На переднем плане мы видим девочку и мальчика, можем предположить, что это сестра и брат. Символично над ними нависло серое грозовое облако, от которого они и бегут. Видно, что дети крестьянские, одеты просто и непримечательно, ступают босиком по деревянному мостику. На девочке платье серого цвета, из плетёного кармана которого виднеются грибы, видимо за ними и ходили ребята. Взгляд девочки устремлён чуть в сторону, она пытается опередить грозу, быть быстрые и следит, чтобы дождь не нагнал их. Она хоть и маленькая девочка, но пытается добежать с братом быстрее в укрытие, ведь мама много рассказывала ей о грозе. Она выглядит серьезной, что нехарактерно для ее образа. Пшеничные волосы девочки растрепались, платок спал на плечи – за него и держится мальчик.
    Для более быстрого передвижения, мальчик схватился за шею сестры и сидит на спине, уставший от дороги. Он в серых атласных штанах и рубахе персикового цвета. Его выделяют белоснежные волосы, которые кажутся блестящими и гладкими. Образ мальчика напоминает ангела.

  8. 8
    Текст добавил: Анатолий Вайс

    Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы» , сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.
    На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
    Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
    А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее. .
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

  9. 9
    Текст добавил: автор твоей улыбки

    Картина “Дети бегущие от грозы” – как написать сочинение?

    Ну здесь я конечно не могу гарантировать, что сочинение подойдет именно для учеников третьих классов. Но какая в принципе разница, сочинение в принципе должно подходить для разных классов, я принципиальной разницы не вижу.
    Данная картина написана известным художником К. Е. Маковским, на которой изображены по всей видимости брат и сестра во время грозы.
    Начинаем рассказ с того, каким образом дети очутились там. Был ясный летний день и сельские дети, сестра с младшим братиком пошли по грибы и ягоды. Семья не богатая, поэтому и дети участвуют в поисках пищи и в хозяйстве.
    Но вот, на небе вдруг появились тучи. В небе засверкали молнии и слышались вдалеке раскаты грома. Девочка схватила на руки младшего брата и понеслась домой, чтобы успеть до начала дождя. А дождь обещал быть сильным, да и гроза могла быть опасной для жизни.
    Хорошо, что грибы уже собраны и возвращение домой уже было в их планах. Девочка перебегает через хрупкий мостик, а дальше уже родная деревня. Она делает последние усилия и в конце концов добегает до своего дома, где их на пороге уже ждут их родители. Мама обнимает детей, берет котомку с грибами и во двор капают первые капли начинающегося ливня.
    Также посмотрите и следующие вопросы ниже:
    Как называли калоши, которые одевали, чтобы валенки не скользили?
    Напишите рассказ про машины для 1 класса?

  10. На уроке мы получили очередное задание, которое знакомит нас с творчеством Константина Егоровича Маковского. Нам предстоит описать его картину Дети, бегущие от грозы. Маковский — прекрасный художник, живописец и портретист. В своих работах он с удивительной проникновенностью изображал исторические события, писал на темы живописи, создавал прекрасные портреты, любил воспроизводить на холстах быт людей на фоне природы.

    К. Маковский: Дети, бегущие от грозы

    Рассматривая полотно, мы понимаем, именно таким и является полотно Маковского Дети, бегущие от грозы, где на картине автор изображает обычную жизнь крестьянских детей, которые оказались один на один с природой в непогоду. Свой шедевр Маковский создал в 1872 году, где удачно передал не только окружающий мир и изобразил детей, но и запечатлел их эмоции, сделав свою работу по-особенному эмоциональной.

    Описание картины

    Сюжет картины довольно прост. На картине изображено начало грозы, куда попали старшая девочка и ее младший брат. Рассматривая холст, мы можем предположить, что дети с утра отправились на опушку леса, чтобы порезвиться, поиграть, а заодно и собрать грибов. По этой причине они не забыли захватить корзину. Сами ребятишки из крестьянской семьи, так как одеты в простые одежды, а ноги и вовсе босы. Впрочем, в летнюю пору обувь и не обязательна. Я и сама люблю в деревне у бабушки пробежаться босиком по душистой зеленой траве, побродить по лужам. Но мы не об этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *