Сочинение 3 класс на тему волшебная сказка 3 класс

8 вариантов

  1. Авторские сказки учащихся МОУ СОШ №3 г. Павлово Нижегородской обл.
    Возраст авторов – 8-9 лет.

    Агеев Александр
    Тимошка
    Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
    Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
    Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.
    Денисов Николай
    Вася Воробьёв и его золотая рыбка
    В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
    Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.
    Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: “Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!”
    Вася смеётся: “На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит”. Щука вновь взмолилась: “Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?”. Вася ей отвечает: “Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!”. Щука ему говорит: “Когда что тебе надо, скажи только “по щучьему велению, по Васиному хотению…” После этих слов отпустил Вася щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла… Так и жил себе Вася. Уроки за него делала волшебная рыбка. Стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.
    Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: “Чего тебе надобно, Васенька?”. Вася ей отвечает: “Хочу компьютер с интернетом!”. Щука ему в ответ: “Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам”. После этих слов щука скрылась в реке.
    Возвратился Вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. Долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. Исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. А за хорошую учёбу мама подарила Васе новенький компьютер с интернетом.
    Тихонов Денис
    Спаситель планеты Кошек
    Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
    Однажды на планету Кошек напали собаки. Вот они дошли с войной до города Кошкинска, где жил Кыш. Никто из кошек не знал что делать. Наш Кыш попросил совета у мышонка. Пик дал Кышу свой заветный сундучок, из которого дул ветер такой силы, что он мог сравниться с торнадо. Кыш пробрался ночью к базе собак и открыл сундучок. В один момент всех собак сдуло на их планету.
    Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.
    Голубев Даниил
    Мальчик и заколдованный козлик
    На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
    Однажды, когда мальчик ходил за водой, он увидел бедного козлика.
    Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.
    Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.
    Ляшков Никита
    Добрый Ёжик
    Жил-был царь. Было у него три сына. Сам царь был злой. Захотелось как-то царю грибочков покушать вот и говорит он сыновьям:
    – Дети мои! Кто найдёт в лесу хороших грибов, тот будет жить в моём царства, а кто принесёт мне мухоморов – выгоню!
    Пошёл старший брат в лес. Долго он ходил, бродил, да так ничего и не нашёл. Приходит он к царю с пустой корзиной. Царь недолго думал и выгнал сына из царства. Пошёл в лес средний брат. Долго он бродил по лесу и вернулся к отцу с полной корзиной мухоморов. Как только царь увидел мухоморы – выгнал сына из дворца. Настала пора идти в лес за грибами младшему брату Прохору. Ходил – бродил Прохор по лесу, ни одного гриба не увидел. Хотел возвращаться. Вдруг навстречу ему бежит Ёжик. Вся колючая спинка зверька увешана съедобными грибами. Стал младший брат просить у Ёжика грибы. Ёжик согласился отдать грибы взамен яблок, которые росли в царском саду. Прохор дождался, когда стемнеет, и набрал в царском саду яблок. Яблоки он отдал Ёжику, а Ёжик дал Прохору свои грибы.
    Принёс Прохор грибы отцу. Царь остался очень доволен и передал своё царство Прохору.
    Карпов Юрий
    Федор-Несчастье
    Жила была семья бедная. Было там три брата. Младшего звали Федор. Ему всегда не везло, прозвали его Федор-Несчастье. Поэтому ему ничего не доверяли и никуда не брали. Сидел он всегда дома или во дворе.
    Однажды вся семья уехала в город. Федор пошел в лес по грибы, да по ягоды. Увлекся и забрел в чащу лесную. Услышал стон зверя. Вышел на поляну и увидел медведя в капкане. Не испугался Федор и освободил медведя. Говорит ему медведь человеческим голосом: «Спасибо, Федор! Должник я теперь твой. Нужен, буду, выйди, повернись к лесу и скажи – Миша медведь ответь!»
    Побрел Федор домой. А дома семья из города вернулась с новостями, что Царь объявил: «Кто в праздничное воскресенье победит самого сильного воина, отдаст тому в жены царевну».
    Настало воскресенье. Вышел Федор к лесу и сказал: «Миша медведь ответь!». Раздался треск кустов, появился медведь. Поведал ему Федор о желании победить воина. Говорит ему медведь: «Влезь ко мне в одно ухо, а вылези из другого». Так Федор и сделал. Явилась ему сила, да удаль богатырская.
    Пошел в город и победил воина. Выполнил царь свое обещанье. Отдал Федору в жены царевну. Сыграли свадьбу богатую. Пир был на весь мир. Стали они жить поживать, да добра наживать.
    Грошкова Эвелина
    Замарашка и рыбка
    Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
    Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
    Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
    Ожили мама и папа девочки, выгнали злую мачеху из дома. И стали жить поживать и добра наживать.
    Ким Максим
    Маленький, да удаленький
    Жили-были дед да баба. Было у них три сына. Старшего звали Иван, среднего Илья, а младший ростом не вышел, да и имени у него не было, звали его «Маленький, да удаленький». Вот говорят дед да баба: «Век наш к концу подходит, а вам добры молодцы, жениться пора». Стали старшие братья над младшим подшучивать, что ты, мол, без имени и невесту себе не найдешь, и так продолжалось несколько дней. Наступила ночь, решил «Маленький, да удаленький» убежать из дома от братьев, чтобы искать свою судьбу на чужбине. Долго шел младший братец лугами, полями да болотами. Зашел он в дубовую рощу, чтобы отдохнуть в теньке. Прилег «Маленький, да удаленький» на травку у старого дуба и смотрит гриб Боровик стоит. Только он хотел этот гриб сорвать и съесть, как тот ему человеческим голосом говорит: «Здравствуй, добрый молодец, не срывай меня, не губи, а я за это в долгу не останусь, отблагодарю по царски». Испугался сначала «Маленький, да удаленький», а потом спрашивает, что ты гриб можешь мне дать, когда у тебя у самого только ножка и шляпа. Гриб ему в ответ говорит:
    «Я не простой гриб, а волшебный и могу тебя золотом осыпать, дворец белокаменный подарить, да принцессу в жены сосватать. «Маленький, да удаленький» не поверил, говори «Какая принцесса за меня замуж пойдет, я же ростом мал, да и имени у меня нет». «Не волнуйся, самое главное, какой ты человек, а не рост и имя»– говорит ему гриб. Но чтобы жить по царски, нужно убить тигра, который живет с другой стороны рощи, пересадить яблоньку, которая рядом с дубом тростинкой растет, и разжечь костер на холме. «Маленький, да удаленький» согласился все условия выполнить. Прошел он через рощу, видит тигр лежит, на солнышке греется. Взял «Маленький, да удаленький» сук дубовый, сделал из него копье, незаметно подкрался к тигру и пронзил ему сердце. После этого он пересадил яблоньку на открытой поляне. Яблоня сразу ожила, распрямилась и зацвела. Наступил вечер, забрался «Маленький, да удаленький» на холм разжег костер, видит в низу город стоит. Горожане увидели огонь на бугре, стали выходить из домов на улицу и собираться у подножья холма. Узнали люди что тигра «Маленький, да удаленький» убил, стали его благодарить. Оказалось, что тигр держал весь город в страхе и охотился на жителей, те даже из домов не выводили. Посовещавшись, жители города сделали «Маленького, да удаленького» своим царем, одарили его золотом, построили замок белокаменный, и женился он на красавице Василисе. А жители теперь, когда за грибами в дубовую рощу идут, то яблочками по дороге угощаются и своего царя добрым именем вспоминают.
    Шишулин Георгий
    Чёрный кот
    Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
    Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
    Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.
    Ботенкова Анастасия
    Девочка Тыковка
    В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
    Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
    Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
    Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.
    Ботенкова Анастасия
    Марья и мышка
    Жил-был мужик. Была у него любимая дочка Марья. Жена у него умерла, и женился он на другой женщине.
    Мачеха заставляла Марью выполнять всю тяжёлую и грязную работу. Вот завелась у них в доме мышь. Мачеха заставила Марью поймать её. Поставила девушка мышеловку за печкой и притаилась. Мышка попалась в мышеловку. Хотела её Марьюшка убить, а мышка говорит ей человеческим голосом: ” Марьюшка, милая! Есть у меня колечко волшебное. Ты меня отпусти, а я тебе его подарю. Загадаешь желанье, и оно сбудется”.
    Серов Денис
    Василёк и Жучка
    Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
    Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
    Стали жить они дружно и весело.
    Никитов Никита
    Стёпушка – бедовая головушка
    Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
    Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.
    Фокин Александр
    Добрая старушка
    Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
    Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
    Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
    Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
    Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
    Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
    Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
    Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
    Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
    Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
    А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.
    Фокина Алина
    Иван и волшебный конь
    Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
    Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
    Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
    – Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
    Иван подумал и сказал:
    – Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
    Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.
    Покровская Алёна
    Машенька
    Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
    Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
    Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.
    Руководитель:
    Мурзина Анна Николаевна
    учитель начальных классов, [email protected]
    01.05.2009

  2. Предмет: Литературное чтение
    Класс: 3
    Выполнила: Новоковская Светлана
    Учитель: Радченкова Тамара Ивановна
    План работы над проектом:
    Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.
    Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.
    Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
    Сочинить волшебную сказку.
    Презентовать свой проект.
    В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»
    Признаки волшебных сказок:
    особая композиция;
    троекратное повторение;
    положительные и отрицательные герои;
    сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
    чудесные превращения;
    добро побеждает зло
    Композиция сказки.
    Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.
    Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она – необязательная часть волшебной сказки.
    Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».
    Завязка – это начало событий.
    Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.
    Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.
    Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
    Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».
    В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.
    Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.
    При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки “жили-были” в точку “счастливый конец”.
    Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку
    Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.
    Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
    ПАМЯТКА
    Функция волшебной сказки
    Пример
    Зачин, создание сказочного пространства
    “Давным-давно”, “жили-были”, “в тридесятом царстве”
    Особое обстоятельство
    “Солнце исчезло с небосклона”, “дожди перестали лить, и наступила засуха”
    Запрет
    “Не открывай оконца”, “не отлучайся со двора”, “не пей водицы”
    Нарушение запрета
    Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют
    Герой покидает дом
    При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку
    Появление друга-помощника
    Серый волк, кот в сапогах
    Волшебные предметы
    Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.
    Враг начинает действовать
    Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко
    Даритель испытывает героя
    Новый персонаж – волшебник, гном, старушка
    Герой выдерживает испытание
    Справляется со всеми испытаниями
    Получение волшебного средства
    Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем
    Герой вступает в битву с врагом
    Это может быть открытый бой – со Змеем Горынычем…
    Враг повержен
    Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости
    Герой возвращается домой
    На ковре-самолете….
    Счастливый конец
    Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу
    Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других
    сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.
    Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.
    И я сочинила собственную волшебную сказку.
    Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:
    – Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.
    – Сходи, милок, сходи, – отвечает бабка.
    Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».
    Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,
    Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.
    – Феня, знаешь, кого я видел, – говорит дед, – Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:
    – Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!
    – Существуют, – отвечает Фома.
    – А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, – говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:
    – Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.
    А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно.
    -А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.
    -Нет, не отдам, – сопротивлялся Волчок.
    – Отдай, честью прошу, и ступай с миром! – не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. – Не отдам!
    И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

  3. Технологическая карта урока литературного чтения
    3 класс УМК «Школа России»
    Тема: Сочиняем волшебную сказку.
    Задачи:
    – учить находить необходимую информацию для сочинения своей сказки;
    – учить работать в паре, группе.
    Планируемые результаты:
    предметные
    1. определять тему проекта;
    2. знать особенности волшебной сказки;
    3. сочинять сказку, используя информацию других волшебных сказок;
    метапредметные
    1. понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи;
    2. находить необходимую информацию в различных источниках;
    3. работать в паре, группе;
    личностные
    1. проявлять интерес к чтению русских народных сказок;
    2. ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность;
    3. понимать, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви.
    Межпредметные связи: русский язык, математика, технология — проекты.
    Технологии: обучение в сотрудничестве, метод проектов.
    Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, сказки «Иван-царевич и Серый волк», «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
    Ход урока
    Содержание деятельности учителя
    Содержание деятельности ученика
    Актуализация знаний
    Организует работу с выставкой книг со сказками, предлагает сравнить книги, назвать особенности русских волшебных сказок.
    Называют книги на выставке, определяют. Что все они содержат русские народные волшебные сказки, перечисляют особенности сказок.
    Мотивация познавательной деятельности
    Организует работу с содержанием раздела «Наши проекты» на с. 58 учебника: предлагает прочитать, определить тему проекта, составить план действий.
    Читают, определяют тему проекта, составляют план действий.
    Организация познавательной деятельности
    Предлагает прочитать совет «Как сочинить волшебную сказку» на с.30 рабочей тетради.
    Предлагает назвать особенности русской волшебной сказки для определения структуры собственной сказки.
    Предлагает придумать место действия в своей сказке (в тридевятом царстве, тридесятом государстве); определить героев сказки (Иванушка-дурачок, Елена Прекрасная).
    Предлагает решить, какая беда могла приключиться в выбранном царстве-государстве; кто мог справиться с этой бедой, как поймать виновного; куда необходимо отправиться герою, как закончится сказка.
    Предлагает обсудить в группе возможные варианты сказки, выбрать наиболее интересный, представить в классе выбранную сказку.
    Читают «Советы маленьким школьникам»
    Называют особенности русской волшебной сказки, определяют структуры собственной сказки.
    Придумывают, где и когда будет происходить действие сказки и кто её герои, их помощники.
    Придумывают, какая беда приключилась, кто и как помогает герою, чем заканчиваются его приключения.
    Предлагают варианты сказки, рассказывают сказку в группе, выбирают лучший вариант, представляют его в классе.
    Подведение итогов
    Предлагает придумать обложку к собственной сказке (название, иллюстрации).
    Предлагает обсудить, придуманная сказка будет относиться к произведениям устного народного творчества или к литературным (авторским) сказкам.
    Придумывают обложку.
    Объясняют, что данная сказка является авторской, хотя и составлена на основе народной.
    Домашнее задание
    Контролирует запись домашнего задания в дневник.
    Записать придуманную сказку, сделать к ней иллюстрации, оформить обложку, представить получившуюся книгу на выставке в классе.
    Литература:
    1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г и др. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе.  В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2013.
    2. Бойкина М.В, Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2013.
    3. Бойкина М.В.,Роговцева Н.И.,Федотова Е.Ю. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М.:СПБ.: Просвещение, 2013.

  4. Сильная любовь
    Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.
    У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.
    Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.
    Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.
    Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:
    – Увези меня отсюда поскорей!
    Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.
    Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.
    Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: « Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.
    Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.
    Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.
    Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.
    Сказка о кошке
    Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.
    Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.
    Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.
    Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.
    Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.
    Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.
    Теперь уже навсегда.
    Морская история
    Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.
    Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.
    Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.
    Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.
    выбирай одно из трех сочинений 🙂

  5. Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
    Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
    Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
    Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

  6. Сочиняем сказку для 3 класса.
    1.Я бы выбрала для сочинения волшебную сказку
    2.В ней бы действовали положительные герои – Иванушка или Иван-Царевич и его возлюбленная Василиса
    Также не обошлось бы без героев отрицательных: Жадный царь, Баба Яга, которая впрочем может помочь Иванушке, Кощей Бессмертный
    Нужны сказке и герои помощники, пусть это будет хитрый кот.
    По ходу дела можно ввести и нейтральных персонажей
    3.Сказка будет учить тому, что свое счастье можно добыть если быть честным и добрым и не бояться сложных путешествий и врагов.
    4.Присказка: летела сова и крякнула, летела утка и квакнула, посмотрели они друг на друга и рассмеялись. Тут и сказка начинается.
    План сказки:
    Иванушка идет за грибами и встречает кота-весельчака.
    Кот прищемил себе лапу и Иванушка спасает кота
    Кот обещает Иванушке красивую невесту
    Иванушка отправляется по совету кота в дремучий лес
    Там он видит избушку на курьих ножках
    Баба Яга хватает Ивана и хочет его зажарить.
    Кот отвлекает бабу Ягу и они с Иванушкой отправляют ее в печь
    Иванушка добирается до замка Кощея и видит в окне красавицу Василису
    Кот лезет по отвесной стене и открывает дверь темницы
    Иванушка спасает Василису и находит тяжелый меч-кладенец.
    Прилетает Кощей верхом на драконе
    Иванушка срубает ему голову и женится на Василисе.
    Концовка: Жили они счастливо и до самой смерти любили друг друга
    5.Жил в одной деревне Иванушка, которого все звали дурачком, потому что он очень любил читать сказки.
    6.Покатилась голова Кощея под гору и все кричала какие-то угрозы. Вот только никто их не слушал.
    Название сказки должно быть таким: Иванушка-Дурачок и меч Кладенец.

  7. Проект
    «Сочиняем волшебную сказку»
    Руководитель: Плеханова Елена Васильевна
    Выполнили: ученики 3 «А»класса
    МБОУ «Берёзовская СШ»


    Актуальность проекта
    Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
    Волшебная находка
    Автор: Бакулина Ксюша
    Жил-был в деревушке бедный старик. И был у него кот.
    Пригорюнился однажды старик, что жить ему не на что. Видит кот , старик совсем поник и решил помочь ему. Пошёл кот клад искать. Нашёл ларец , а ларце колечко волшебное. Наденешь колечко на безымянный палец , что пожелаешь , то сбудется.
    Обрадовался старик такой находке. И зажили они с котом по-новому!
    Волшебный плавник
    Автор : Рожнов Миша
    Есть на свете Карасик. Да непростой Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает, хорошим помогает.
    Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут.
    -Кто напугал вас , речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.
    Так как не бояться? Щука злющая появилась. Зубами щёлкает. Страшно. Под корягой спит. А как проснётся обещала кого- нибудь съесть!
    Поплыл Карасик к коряге. Спит щука. Махнул он своим волшебным плавником и пропали у разбойницы зубы.
    Проснулась щука и в город поплыла. Да как крикнет злобно:
    – Ню хле ви? А ващ сем !
    Сама испугалась. Ведь она хотела сказать:
    -Ну, где вы ? Я вас съем !
    Она ещё раз тихим голосом сказала:
    – Ню хле ви? А ващ сем !
    И заплакала. Как ей без зубов? Выплыл тут из домов речной народ и давай над щукой смеяться. Без зубов она не страшная. Смотрел Карасик , как щука плачет и стало ему жалко её.
    – Будешь ещё рыбок обижать и безобразничать?
    – Нет. Больше не буду.
    Махнул Карасик волшебным плавником. Появились у щуки зубы. Перестала она безобразничать. Стала как все рыбки жить . А Карасик поплыл дальше.
    Волшебное перо
    Автор : Зайцев Егор
    За тридевять земель , в далёком царстве стоял замок. Жил в нём царь Сембур. И был у царя голубь. Да не простой, а волшебный. Жил он в золотой клетке и никогда не видел света вольного.
    Как-то раз , на царство Сембура захотел напасть недруг из соседнего царства – колдун Антайзер. Одолевала его зависть на замок Сембура , уж очень он был большим и красивым. Собрал Антайзер своих воинов, непростых, сделанных из тёмной силы. Сембур прознал про план Антайзера и схватился за голову , что же делать, не смогут мои доблестные воины справиться с тёмной силой Антайзера. Услышал всё это голубь и говорит: «Отпусти ты меня , Сембур, на свет вольный , я тебе помогу с силой тёмной справиться. Ступай на самую высокую башню и наблюдай» Отпустил Сембур голубя и забрался на самую высокую башню.
    Видит Сембур армия тёмная приближается , на встречу ей голубь его летит. Вырвал он из крыла перо и бросил вниз. Как только перо коснулось земли , появилась на этом месте огромная расщелина. Вся тёмная армия Антайзера упала в неё. Вырвал голубь ещё одно перо. Как только коснулось оно земли , расщелина закрылась. Осталась вся армия Антайзера под землёй на веки вечные. Сембур был счастлив , что не лишился своего царства , а голубь радовался приобретённой свободе.
    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
    Русалочка
    Автор : Шпагина Лиза
    Давным – давно в Атлантическом океане жила-была Русалочка.
    Она была доброй и очень красивой: огненно-рыжие волосы, блестящий костюм, золотой хвост. И был у неё друг – морской котик. Он был очень доверчивым.
    Однажды на охоту вышли люди и поймали в свои сети морского котика. Русалочка , почувствовав опасность, обратилась к своей тёте фее. Она попросила у неё волшебный элексир. Попробовала Русалочка волшебного напитка и превратилась в ножницы. Перерезала она сети и освободила друга!
    А котик поумнел, стал во всём слушаться Русалочку. И больше в беду он не попадал!
    Волшебная корона
    Автор: Бондарева Варя
    Жила-была игрушечная собачка. И была у неё корона. Давала эта корона возможность говорить с остальными игрушками.
    Однажды корону украл игрушечный слонёнок. Перестала собачка понимать своих друзей . Затосковала. Собрались друзья , с трудом уговорили слонёнка отдать корону.
    С тех пор стали игрушки жить дружно и понимать друг друга стали , а слонёнок больше так никогда не делал. Исправился.
    Принцесса и колдун
    Автор: Сальникова Надя
    В некотором царстве , в некотором государстве жила- была принцесса Анна. Была у неё миленькая собачка Лили.
    Как-то раз принцесса Анна с Лили прогуливалась около замка . Вдруг , откуда ни возьмись , появился колдун Альберт.
    -Отдай мне твою собачку, а не то я сам заберу её!
    -Зачем тебе моя собака ?
    -Меньше знаешь , больше спишь!
    С этими словами Альберт схватил Лили и только он хотел исчезнуть в своём портале, как Анна достала волшебную палочку и превратила Альберта в кота.
    Сказка о волшебнике Георгии
    Автор : Полуднев Даниил
    Жили-были три брата. И были у них волшебные силы. У первого -сила огня , у второго- сила воды , у последнего брата- сила превращений. Звали последнего Георгий.
    Однажды в лес прилетел чёрный- пречёрный единорог . Поговаривали , что этот единорог многих людей превратил в рабов. Решили братья извести единорога. Но первый брат был убит , второй- в раба превращён .Долго бился третий брат с единорогом , пока не превратил его в кролика. Пробегал мимо волк, съел кролика. Сразу все рабы превратились обратно в людей..
    Позвал Георгий всех на пир. И я там был и магию видел. У некоторых и лучше видел. А Георгий женился на Елене Прекрасной. И жили они дружно и счастливо!
    Храбрый заяц
    Автор : Дмитриева Полина
    В сказочном лесу жил- был заяц. Был он пушистым и маленьким. Жил он со своей семьёй: мамой и двумя сёстрами. Сёстры были весёлыми , а зайчик серьёзным. И был у него верный друг оленёнок.
    Один раз оленёнок дал зайцу волшебный амулет и сказал : «Храни его и никому не давай, особенно охраняй его от злого волка, который хочет при помощи амулета завладеть миром.» Не послушал заяц оленёнка, надел амулет на шею и пошёл прогуляться по лесу. Увидел волк амулет и стал думать как бы ему украсть его. Решил он пробраться ночью в дом к зайцу и взять амулет. Но друзья догадались про планы волка и приготовили ему ловушку.
    Наступила ночь. Волк пробрался в дом , но почувствовал вкусный запах еды и пошёл на запах . Только волк дотронулся до вкусного пирога , как сразу же включился свет, друзья проснулись и прогнали волка.
    И стали они жить поживать , да амулет охранять.
    Остров
    Автор: Струнин Антон
    Однажды в море потерпел крушение корабль. Спасся только один человек – Дима. Долго плавал Дима на лодке по морю и вот он оказался на необитаемом острове. Пока Дима изучал остров , приплыла акула и разорвала его лодку. Он очень расстроился. Но делать нечего , стал строить себе дом. Сделал кровать, стол и пошёл искать себе пищу. Дима сбил камнями кокос и наелся им.Когда наступила ночь, и Дима лёг спать, за окном что-то засверкало. Дима пошёл на свет и нашёл сундук. Там была волшебная палочка. Он загадал желание попасть домой. Тут же приплыл корабль , и Дима отправился домой. А палочку он оставил на острове в сундуке.
    Доброе сердце
    Автор: Соколова Кристина
    В далёкой стране жила добрая фея. У неё было голубое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея отличалась добрым и весёлым характером. И был у неё верный помощник гном Маня.
    Однажды гном сильно заболел, а у феи не было нужного лекарства. Лекарство готовилось из цветка , который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной.
    Фея совсем уже отчаялась , но желание помочь гному было таким сильным , что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным , но фея его преодолела.
    Водяной издали заприметил фею и ждал , сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, фея поздоровалась с водяным и рассказала ему о своей печали. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену- волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил фее новую волшебную палочку. Он знал , что только в руках феи палочка станет волшебной, ведь у неё ОГРОМНОЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.
    Добрая ведьма
    Автор : Сёмина Вера
    Далеко в лесу на леденцовой поляне жила в пряничном домике ведьма. Звали её Инесса.
    Инесса была очень красива. У неё были голубые глаза и чёрные волосы. Одевалась она очень опрятно: фиолетовое платье , розовые башмачки и шляпа со звёздами.
    Она жила мирно со всеми зверями , лечила и помогала тем, кто попал в беду.
    У Инессы жил её верный друг и помощник чёрный кот Феликс. Вместе они любили вечерами сидеть у огня: Феликс мурлыкал и щурился , а Инесса учила новые заклинания.
    Однажды , в один из уютных вечеров , Феликс вдруг широко раскрыл глаза и зашипел. Он почуял приближение Змея Горыныча- злейшего врага доброй ведьмы. Прямо в раскрытое окно просунул он все три свои головы и стал плеваться огнём. Инесса вскочила с дивана и бросилась к стене , где на полке лежала волшебная палочка. Сноп искр охватил её платьице. Ещё чуть- чуть и Инесса сгорела бы, но верный кот бросился н а помощь. Он высоко подпрыгнул и сбил с полки коробку с волшебным какао. Порошок просыпался и превратил Горыныча в пищащую мышку. Инесса взмахнула палочкой, и все следы огня исчезли. Феликс поймал мышку- Горыныча , и ведьмочка поселила её в своём доме, в клетке.
    Все жители леденцовой поляны были рады , что злой Змей , наконец- то , оставил свои пакости и проказы.
    Вот и сказочкам конец ,
    а кто прочитал всё,
    Молодец!

  8. Please complete the security check to access znanija.com

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
    Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Firefox Add-ons Store.
    Cloudflare Ray ID: 3bef1a8a356d9762 • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare
    НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯЯрочка Озерная, 6 лет
    Однажды весной, ранним утром, когда солнышко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла удивительная история. Это было так.
    Если бы у вас дома поселился ежик, чем бы вы его угощали?
    Почему ежик захотел жить с дедушкой?
    Видели ли вы когда-нибудь ежика? Какой характер у этого лесного зверька?
    Из каких лесных даров можно сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.
    o Все дети – маленькие ежики. Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.
    Лиля Помыткина, 7 лет, г.Киев
    На цветочной поляне жили-были маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.
    Как бы вы на месте фей помогли девочке?
    Раздайте детям карточки с названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо тому или иному качеству.
    Вспомните какую-либо нелегкую ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д.
    Представьте, что добрые феи пригласили вас на праздник лесных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о нем.
    Макарова Оля, 8 лет
    Жил-был мальчик Коля. У него были новые башмачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно сделать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следующий день башмачки повели Колю на фабрику, чтобы он посмотрел, как из кусочка кожи башмачки появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и машин, чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная женщина. Она поздоровалась и спросила башмачки, как они поживают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.
    С тех пор Коля всегда берег свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие башмачки.
    Как Коля будет ухаживать за своими башмачками после этого случая?
    Расскажите, как вы ухаживаете за своей обувью.
    Какими качествами должен обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?
    Поговорите со своей самой любимой обувью, а затем расскажите всем, о чем она вам рассказала.
    Как обувь может отблагодарить человека за его заботу? Придумайте и нарисуйте сказку о том, как о вас заботилась ваша обувь.
    Обсудите с детьми, как нужно ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.
    Внучкова Дана, 8 лет
    Жил-был маленький паучок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил пойти и найти себе друзей. Была весна, солнышко пригревало, и на травке блестела роса. Над зеленым лугом летали два мотылька. Один белый, а другой – красный. Они увидели маленького паучка, и белый мотылек спросил его:
    – Ты почему такой грустный?
    – Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.
    Представьте, что на воздушном шаре из паутинок вместе с паучком вы совершаете путешествие над землей. Нарисуйте свое путшествие и расскажите о нем.
    Расскажите о своем друге, который вас чему-либо научил.
    Чему паучок может научить мотыльков?
    Раздайте детям карточки с рисунками разных насекомых. Каждый от лица своего насекомого должен рассказать, чему он может научить какого-либо другого насекомого. Например: чему муравей может научить дождевого червя, бабочка – муравья и т.д. Затем дети рисуют, как разные насекомые учили друг друга.
    Разделите детей на группы по три человека. Один ребенок в группе – паучок, двое других – мотыльки. Дети должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.
    Яна Данкова, 8 лет
    Был солнечный день. Солнышко светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно золото. Тогда я подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: “Не плачь. Все будет хорошо, только не плачь”. Когда я услышала эти слова, то так обрадовалась, что захотелось прыгать и петь песенки. И внезапно я увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек и смотрела на золотые капли.
    Как бы вы успокоили девочку на месте солнышка?
    Успокаивало ли вас когда-либо солнышко? Расскажите и нарисуйте, как солнышко помогало вам в разных ситуациях.
    Представьте, что солнышко подарило девочке волшебные капельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети рассказывают, какие желания и как исполнили капельки.
    ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ
    Саша Тимченко, 8 лет
    Я шел по парку и увидел стаю листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И листья, которые падали с нее, тоже загрустили. Но когда они упали на землю, они написали предложение: “Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим”.
    Раздайте детям карточки с рисунками листочков разных деревьев и попросите их от лица этих листочков поблагодарить дерево за его заботу о них.
    Можно раздать детям карточки с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со своими листочками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *