Сочинение 4 класс на тему путешествие в историю детской литературы 4 класс

6 вариантов

  1. Сочинения учащихся  4 «а» класса на тему
    «Моё путешествие в историю детской литературы»
    Панов Никита:
    «Что такое литература?
    Это огромная страна книг. Книга разговаривает с тобой. Да, да, разговаривает с помощью героев. Их поступки заставляют нас думать, задавать вопросы, подсказывают ответы. С книгой можно отправиться в путешествие в мир фантастики, а твоим другом может стать инопланетянин, вместе с ним побывать на другой планете.
    Вместе с книгами ты приобретаешь любимых авторов, можешь узнать, когда и как были написаны любимые книг. Узнать историю детской литературы. Литература – это как машина времени».
    Михайлёва Даша:
    « История детской литературы началась в X веке. Ещё Ярослав Мудрый прославляет пользу книг для детей, а внук его Владимир Мономах написал рукопись «Поучение» своим детям. Первая рукописная книга для детей был учебник латинского языка «Донатус». Его написал в 1491 году русский дипломат Дмитрий Герасимов. От него же дошла до наших дней записи русской народной сказки. Первой детской печатной книгой была «Азбука». Автором был русский первопечатник Иван Фёдоров в 1574 году. А в XVII веке иеромонах Савватий написал стихи для детей. Детская литература развивалась , в  XVIII веке императрица Екатерина II написала книги для детей. А любовь к чтению с детства подтолкнула Сергея Аксакова на написание детских книг. Н.И.Новиков издал первый детский журнал, а А.Шишков писал детские песни для детей. Очень важно читать и помнить эти произведения, без них не было бы современной литературы. Ведь без прошлого, нельзя понять будущего».
    Крючков Рома:
    « Человек не может знать всё о литературе. Многое ещё не раскрыто.  Давным-давно, когда ещё не было литературы, дети читали летописи. Слово летопись означало «повесть временных лет». Но чтобы написать летопись нужно быть грамотным, а учились только дети богатых людей. Летопись велась по годам, днём и ночью, зимой и летом. Самый первый детский писатель Савватий, отдал свою жизнь монашеству и поучениям. Позднее писали стихи и поучения Карион Истомин, Семион Полоцкий. Книши были знамениты, что даже правители стали интересоваться ими. Например: поучения Владимира Мономаха, Екатерина II издала 8 книг для детей. Самый первый журнал был издан Н.Новиковым «Детское чтение для сердца и разума». Детская литература важна для детей, так как в них содержатся рассказы для сердца. Без детской литературы детям будет сложно развиваться».
    Логинова Вита:
    « О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и Новый завет, летописи. Мало детей умели читать, им читали взрослые. Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он писал «Азбуковое чтение»,   «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице». Детсике поэты  Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о значении книг в жизни. Даже императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы. Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей Болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключение Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков», рассказ о себе, о жизни людей своего времени. Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи. Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком!»

  2. Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно во время путешествий мы видим новые места, знакомимся с интересными людьми, узнаем много нового и интересного. Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не менее увлекательным и познавательным.
    Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
    Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
    Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
    Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писателями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок.
    Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много современной техники, без которой мы даже не представляем себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются. Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в историю детской литературы оказалось столь захватывающим и познавательным.

  3. На уроках русской литературы нам рассказывали историю детской книги. Мне очень понравилось, это было познавательно и увлекательно. Я бы хотел даже совершить полет на машине времени, чтобы побывать там, где появились на свет самые первые книги для детей.
    А начиналось всё с Х века, именно этим веком датируется первое упоминание о том, что читали дети. Тогда это были религиозные книги: Библия, Жития святых, Евангелие. Писались они монахами в монастырях. Начальную букву первого слова писали красным цветом. Так появилось и известное всем выражение «красная строка».
    Ярослав Мудрый ещё в далёком 1037 году обратился к детям в своём произведении «Похвала книгам». При его княжестве создавалось множество монастырей, в которых переводились первые книги с греческого на славянский язык.
    Спустя несколько столетий, в 1491 году появился учебник латинского языка «Донатус», который написал русский дипломат и переводчик Дмитрий Герасимов, чтобы облегчить изучение детьми латыни.
    Позднее, в 1574 году первопечатник Иван Фёдоров создал первую «Азбуку», а Карион Истомин в конце XVII века составил иллюстрированный «Букварь».
    Екатерина ІІ, относившаяся очень трепетно к образованию, написала 8 книг для детей.
    На этом, я думаю, можно закончить путешествие в историю детской литературы. Как много мы узнали! Умные и образованные люди всегда понимали важность книг для души и разума детей, заботились об их образовании.

  4. Каждое путешествие захватывает и увлекает. Ведь именно
    во время путешествий мы видим новые места, знакомимся
    с интересными людьми, узнаем много нового и интересного.
    Мое путешествие в историю детской литературы оказалось не
    менее увлекательным и познавательным.
    Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом
    читаю самые разные литературные произведения. Мне очень
    нравится читать историческую литературу, ведь она расска-
    зывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет
    и даже столетий назад, что их интересовало, чем они зани-
    мались. Во время путешествия в историю детской литературы
    я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для
    детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе,
    что у меня бы не было возможности читать. Это было бы
    очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение,
    и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей,
    которые жили несколько столетий назад, такой возможности
    не было.
    Однако шло время, и стали появляться книги для детей.
    Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко
    не так интересно, как другую литературу. Но если учесть,
    что это были первые произведения, созданные специально для
    детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
    Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения,
    которые создавались специально для детей. Во все времена
    дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я
    уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели
    себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появи-
    лись нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было
    воспитывать, подавать им правильные примеры. Литератур-
    ное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети
    читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались
    о своем поведении. Они могли представить себе героев про-
    читанных историй, ведь это же были такие же дети, как
    и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени
    задумывались и о своих поступках.
    Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-
    то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писа-
    телями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем
    поведении, делать выводы о том, какие последствия может
    иметь тот или иной поступок.
    Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от
    наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много
    современной техники, без которой мы даже не представляем
    себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются.
    Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как
    и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И
    когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам
    кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те
    времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в ис-
    торию детской литературы оказалось столь захватывающим
    и познавательным.

  5. Вариант 1

    Книжка – это тот волшебник, что знакомит ребенка с миром знаний. Я прекрасно помню две своих первых книжки, по которым я учился читать в пять лет. Первая рассказывала о дракончике и двух котятах, которые играли со спичками. Я не знаю автора этой сказки, но запомню книжку на всю жизнь. Ведь она открыла мне дверь в мир чтения.
    А вторая – это журнал «Веселые картинки». Этот журнал уже несколько десятков лет радует малышей по всей России. И за границей тоже. Везде, где дети учатся читать на русском языке. В нем много рисунков, поучительных рассказов, детских стихов. И сказок тоже!
    Наш народ веками создавал сказки, чтобы рассказывать их детям. Про Бабу-Ягу, про Горыныча змея, Андрея-стрельца, Ивана-дурака, что женился на царевне… Я до восьми лет не засыпал по вечерам без сказки. И многие другие дети тоже не засыпали.
    Вариант 2
    Когда мне исполнилось года четыре, я понял одну важную вещь. Я узнал, что в мире работает множество детских писателей. Что они пишут книги и стихи для меня, ребенка.
    Я люблю стихи для детей Агнии Барто и Самуила Маршака, детские сказки Александра Пушкина. Я даже нарисовал цветные портреты Царевны-Лебеди и Шемаханской царицы из поэм Пушкина.
    Еще мне очень нравятся стихи и поэмы Сергея Михалкова. Особенно его рассказы о дяде Степе. Я вырасту и тоже стану полицейским. Буду помогать людям. Спасать тех, кто попал в беду. И наказывать хулиганов, чтоб никого не обижали.
    Обидно, что многих хороших детских писателей уже давно нет в живых. Потому что я лично пообщался бы с ними. Спросил бы, как у них получается так замечательно сочинять. Я обязательно побеседовал бы с Корнеем Чуковским. Я обожаю читать его сказки о Мухе-Цокотухе, Тараканище, Мойдодыре, разных прочих чудесных существах. Почему-то они представляются мне смешными до уморы. Наверное, сам Корней Чуковский был очень веселым человеком.

  6. Моё путешествие в историю детской литературы
    О далёком прошлом нашей Родины мы узнаём из книг. Самые первые книги для детей были рукописными. Они создавались монахами. Дети в те времена читали религиозные книги: библию, Ветхий и новый завет, летописи. Мало детей умело читать, им читали взрослые.
    Авторами первых произведений для детей были Савватий и Дмитрий Герасимов. Справщик Савватий был очень образованным и уважаемым человеком. Он написал «Азбуковое чтение», «Вся кому не бывати во учении». В книгах Савватия говорится о том, что надо учиться старательно, чтобы быть грамотным человеком. Дмитрий Герасимов написал сказку «О поселянине и медведице»
    Детские поэты Симеон Полоцкий и Карион Истомин писали об отношениях детей к взрослым, о Земле, о большом значении книг в жизни.
    Даже императрица Екатерина написала восемь книг для детей. Это были сказки, азбука, рассказы.
    Позже появляются автобиографические книги, мемуары. Андрей болотов написал удивительную книгу «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков». Это рассказ автора о себе, о жизни людей своего времени.
    Первый русский журнал для детей издаёт Николай Иванович Новиков. Он писал в журналах нравоучительные и познавательные статьи.
    Мне было очень интересно узнать о первых детских писателях и книгах. Авторы учат нас любить книги, читать их, чтобы быть грамотным человеком. /Азманова Вика/
    Моё открытие писателя и человека
    Мне понравился автор Андрей Болотов, потому что он пишет о храбрости, а это очень интересно!
    Я прочитал отрывок из его повести «Жизнь и приключения Андрея болотова, написанные самим им для своих потомков». Он рассказывает об умном и храбром мальчике, который сумел решить очень трудную задачу и даже решился сказать её ответ. Ведь его учитель даже не подозревал, что у него получится!
    Я бы хотел быть похожим на героя этой книги. /Солдатов Георгий/
    Моё путешествие в историю детской литературы
    Я узнал много интересного, когда начали изучать «Детское чтение». Первый русский журнал для детей издавал Николай Иванович Новиков. В журнале были статьи по истории, географии, поучительные рассказы и сказки. Автором в журнале была даже Екатерина 2. Она написала восемь книг, это были рассказы, стихи, сказки.
    Интересно было узнать и то, что до журнала Новикова для детей создавали свои произведения Симеон Полоцкий, Карион Истомин, Савватий, Д.Герасимов, Шишков.
    Путешествуя в историю детской литературы, нам важно узнавать о прошлом своей культуры, о её истоках. Без прошлого нельзя понять настоящее. /Боровик Влад/
    Моё путешествие в историю детской литературы
    Как-то раз мне приснилось, что я села в машину времени и переместилась в 18 век. Там я познакомилась с Сергеем Аксаковым.
    Он немного испугался, когда я вошла в его комнату. Серёжа тогда читал книгу, но когда я вошла, он положил книгу и представился: «Меня зовут Серёжа, а тебя как?» «Меня зовут Соня»,- ответила я. Сергей спросил: «Соня, а каких авторов детских книг ты знаешь?» Я ему ответила: «Я читала книги В.Драгунского, Л.Гераскиной, Г.Сапгира, Е.Велтистова, Ю.Мориц. А каких авторов знаешь ты?» «Я знаю господина Новикова, господина Карамзина, господина Болотова и господина Шишкова», – ответил мне Серёжа.
    Но тут мой сон неожиданно прервался. Надеюсь, я ещё встречусь с Сережей, чтобы продолжить нашу интересную беседу. /Федотова Софья/
    О мудрости
    Если честно, я скажу, что для меня мудрость – всё. Мудрость – это вторая мама. Первая мама вас кормит, чтобы вы были сыты, а вторая мама, мудрость, кормит вас волшебной едой, от которой вы становитесь умными. Верьте-не верьте, я расскажу вам такую историю…
    Говорила мне мать: «Не ленись, и будет у тебя и еда, и дом, и всё, что захочешь!» А я не послушала её: «Подумаешь, какая мудрость!» А мама сказала: «Как хочешь, дело твоё» Поленилась я убраться, а ко мне пришли друзья и говорят: «Фу, Алина, извини, но нам нельзя дружить с неряхой!» Вот только тогда я поняла, что значит мудрая мысль./Степанова Алина/
    Моё путешествие
    Однажды я сидела дома, и мне нечего было делать. Я решила почитать книгу «Алиса в стране чудес» Она мне так понравилась. Что я обо всём забыла, только читала и читала.
    И вдруг я очутилась в сказке. Я сразу не поняла, что это такое, но потом догадалась, что я – в сказке. Которую читаю. Я пошла посмотреть, что там, вдруг откуда-то выскочил заяц. Я так испугалась. Что даже упала! Я побежала за этим зайцем и попала в сказочное королевство. Оно было такое чудесное! Мне так хотелось осмотреть его, но опять увидела зайца – он торопился к королеве. А я устала от беготни, ущипнула себя легонько и оказалась дома. Мне очень понравилось такое путешествие! /Архишина Юля/
    Моё путешествие
    Я пришла в школу. Начался урок чтения. Мы читали отрывок из фантастической повести Е.Велтистова «Приключения Электроника». Я читала с таким интересом, что…увидела Электроника и Сыроежкина! Я так обрадовалась! А рядом со мной оказался автор этой книги. Он спросил: «Ты хочешь писать хорошие стихи и сочинения?» Я ответила: «Конечно! А что для этого нужно?» Он ответил: «Узнавай интересное, читай книги, ходи по музеям, смотри фильмы!» Я сразу пошла в музей смотреть картины, по дороге сочинила сказку и…оказалась на уроке! /Осипова Софья/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *