Сочинение 4 класс на тему язык мой друг мой

10 вариантов

  1. Каждая нация имеет свой неповторимый язык. И каждый из них хорош и красив по-своему. При помощи языка люди могут общаться между собой, передавать информацию и культурное наследие, познавать новое, продвигать науку. Тот уровень технического, духовного и культурного развития, которого нам удалось достичь на сегодняшний день, был бы невозможен без языка. Только представьте, насколько была бы бедна и скудна наша жизнь, не имей мы счастья владеть языком.
    Я искренне люблю русский язык, мне нравится на нем говорить, читать, слушать песни и стихи. Он невероятно богат и глубок, с его помощью можно выразить любые эмоции. Это язык величайших людей, таких как: Пушкин, Толстой, Есенин и великого множества других. Все они мыслили, говорили и писали по-русски, их труды остались в веках. Сейчас с их помощью воспитывают молодое поколение, прививая ему ценности родного народа.
    Для того, чтобы язык стал другом, его нужно совершенствовать изо дня в день, очищать от «сорняков» и «мусора». В данном случае я имею ввиду – слова-паразиты и брань. Их наличие в нашей речи может привести к тому, что язык станет не другом, а врагом. Ведь по тому, как мы разговариваем, у собеседника складывается мнение о нас, и язык в этом случае может серьезно нас подвести или же, наоборот, выручить. Все зависит от того, насколько бережно мы к нему относимся.
    Лично я стараюсь не употреблять в своей речи таких слов, а еще слов, значение которых не знаю или понимаю не до конца. Некоторые мои друзья относятся к своей речи значительно проще, засоряя ее иностранными словами, дворовым сленгом или умными словами, значения которых не понимают. Со стороны это выглядит совсем неприглядно, а иногда и просто смешно.
    Думаю, каждый разумный человек должен приложить максимум усилий для того, чтобы изучить родной язык как можно лучше. Тогда его речь будет приносить удовольствие и окружающим, и ему самому.

  2. Язык мой – друг мой
    Я хочу начать свое сочинение, что означает для человека его язык. Думаю, что язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – это целая система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи.
    Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском. А у нас в Татарстане государственными языками являются два языка: русский и татарский.
    Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы, у тебя обогащается словарный запас. Изучая историю своего языка, своего народа, тебе будет легко в общении, тебя будут уважать за твои познания в языке. Ведь приятно общаться с человеком, который умеет грамотно разговаривать на своем языке. В таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
    Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому нужно следить за своей речью, говорить правильно и внятно, особенно на родном языке.
    А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.
    Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло. Человек сам выбирает, как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
    В заключении хочется сказать, что основная функция языка – это средство общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда, получается, выражать свои мысли правильно и красиво.
    Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами великого татарского поэта Габдуллы Тукая «И туган тел, и матур тел, эткэм-энкэмнен теле», что в переводе означает «О родной язык, красивый язык, отца и матери язык».

  3. Тогда я не осознавал истинную и магическую силу Слова, я не знал Причины, которая была так много веков назад на той же страдающей земле, где я произнес свои первые слова, написал свои первые слова. С тех пор прошло много лет, когда я, еще не осознавая силу речи и языка, написал свои первые слова в красивых тетрадях и это было неописуемым интеллектуальным удовольствием для меня.
    Я не знаю, какое значение приобретут для меня речь и язык спустя годы в наше неспокойное время, когда все подвергается испытанию и как будто только Слово, только язык, может противостоять этим испытаниям. Я уже чувствую сильную связь с моими корнями, я сомневаюсь, что когда-нибудь смогу оторваться, я сомневаюсь в этом. Слово и язык – сила притяжения, сильно укрепились в моем сердце, они доказывают мне, что в моем будущем нет места для другого языка, который мог бы заполнить мою душевную лагуну так глубоко. Нет другого языка, который мог бы очистить меня, восстановить меня, заставить меня чувствовать себя ценным и в то же время защитить меня, когда я, возможно, потерял все остальное. Потому что это язык, который дали мне мои предки, на котором написаны самые выдающиеся творения нашей культуры, которым овладели во всей полноте немногие иностранцы. И не из-за национальной гордости, но от чистого почитания делу всех, кто сохранил чистоту и целостность, обогатил наш язык, я выражаю свою благодарность за то, что сегодня могу написать эти строки и моя душа сияет от счастья. Я благодарю их за то, что сегодня я могу удивляться огромным возможностям нашего языка, наслаждаться уникальной русской идиомой, читать труды величайших мировых умов в переводе на свой собственный язык и с неослабным любопытством погружаться в языковой океан.
    Несомненно, сила русского языка не может быть оспорена. На этом языке написаны произведения, которые занимают положение нарду с лучшими мировыми произведениями.
    И если я теперь горжусь своим происхождением и языком поколений гениальных писателей, единственная причина в том, что я чувствую себя русским в самом чистом смысле этого слова.

  4. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба» , и мягкое, нежное – «любовь» , и доброе, успокаивающее – «сочувствие» , тёплое, ласковое – «мама» .
    автор:Игорь Фролов

  5. Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы, изучением истории своего народа и языка. Общение с человеком, способным грамотно владеть своим языком, всегда приятно.
    Не подлежит сомнению то, что язык должен являться другом и помощником для людей, поэтому не стоит допускать ситуаций, в которых язык становится врагом. Например, неумение правильно высказать свои мысли, использование в речи слов-паразитов вредит при общении, создает плохое впечатление о человеке, и в целом тормозит развитие культуры народов.
    Язык как явление незаменим и неповторим, ведь с его помощью человечество получает возможность развиваться, а отдельные люди могут получать научные знания, передавать информацию, развивать культуру, выражать собственные чувства и эмоции, даже на расстоянии, используя письменные средства связи.
    В мире существует великое множество различных языков, каждый из которых обладает уникальной спецификой, отражает особенности истории и развития, жизни целых народов.
    Русский язык – это язык величайших людей, и именно с помощью языка сохранились их бесценные труды, изучаемые и сегодня. Я считаю, что использование в речи нецензурных слов, слов-паразитов, бессмысленных заимствований из иностранных языков является неблагодарностью по отношению ко всем тем людям, которые на протяжении истории развивали и обогащали русский язык, сделав его богатым и глубоким. Изучение своего родного языка и уважение к нему являются обязанностью каждого человека.
    4 класс, 9 класс, 5 класс

  6. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба» , и мягкое, нежное – «любовь» , и доброе, успокаивающее – «сочувствие» , тёплое, ласковое – «мама» .
    автор:Игорь Фролов

  7. Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
    Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
    С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
    С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
    Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
    Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
    История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
    Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово “борьба”, и мягкое, нежное – “любовь”, и доброе, успокаивающее – “сочувствие”, тёплое, ласковое – “мама”.
    автор:Игорь Фролов

  8. Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
    Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.
    Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.
    В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде.
    Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами.
    Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар.
    С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
    Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.
    Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.
    Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
    Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.
    Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
    Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
    Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
    Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
    На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время.
    В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности.
    Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
    У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
    Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.
    Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

  9. Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе
    « Язык мой – друг мой»
    Интеллектуальная игра
    Цели внеклассного мероприятия:
    1) Развитие памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха; расширение кругозора обучающихся, умение применять полученные на уроках русского языка знания, умения и навыки.
    2) Воспитание любви к изучаемому языку, доброжелательного отношения между ребятами.
    Задачи:
    1. Развивать языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся.
    2. Развивать речевую культуру школьников и культуру общения.
    3. Сформировать положительную мотивацию.
    4. Развивать умение использовать свои знания на практике.
    5. Повторить пройденный учебный материал в неформальной игровой обстановке.
    6. Воспитывать чувство удовлетворения от своих знаний, умение дружно работать в команде.
    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, сигнальные карточки с надписями «1», «2»; карточки с зашифрованными пословицами; карточки для записи ответов;  демонстрационные карточки с родственными словами;
    плакаты со словами поощрения «Молодцы!», «Так держать!» и т.д.
    На доске: « Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как:
    неточно, приблизительно, неверно»
    А. Н. Толстой
    Ход урока
    Вступительная беседа
    Учитель: Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, самолёты, ракеты. Но самое  удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык, на котором мы говорим…
    Люди на Земле говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.
    Поборол отеческий язык
    Лук татарский и немецкий штык.
    Предки полегли – за ратью рать,
    Чтобы материнской речью стать.
    Кланяюсь родному букварю,
    Русский алфавит боготворю.
    В промежутке между А и Я
    Уместилась вся судьба моя.
    В. Шенталинский
    – Задумывались ли вы, ребята, зачем нам необходимо изучать русский язык, если он для нас родной, мы научились на нём говорить, читать, писать.
    ( Ученики высказывают своё мнение: «Если мы будем хорошо знать язык, то сможем…  писать без ошибок, лучше понимать прочитанное, правильно говорить, лучше понимать друг друга».)
    – Сегодня у нас интересная встреча с русским языком. Мы поиграем в интеллектуальную игру. В игре участвуют две команды: «Знатоки» и «Эрудиты».
    Интеллектуальная разминка.
    Ответы начинаются с буквы С
    1) Сборник слов (обычно в алфавитном порядке) с пояснениями. (Словарь)
    2) Меткий стрелок. (Снайпер)
    3) Хищная птица, которую используют при охоте. (Сокол)
    4) Жалость, сострадание. (Сочувствие)
    5) Кустарник, зацветающий весной вслед за черёмухой. Осенью его листья не меняют свою окраску, потому что в них, кроме зелёного, других красящих веществ нет. (Сирень)
    6) Век. (Столетие)
    7) Встреча, о которой обычно заранее договариваются. (Свидание)
    8) Главный член предложения, обозначающий состояние или действие подлежащего. (Сказуемое)
    9) Единица измерения длины. (Сантиметр)
    10) Главная башня Кремля. (Спасская башня)
    11) Два слова, связанных по смыслу (не считая слов-помощников), при этом одно их них командует другим. (Словосочетание)
    12) Свойство сложения (Сочетательное свойство)
    13) При произнесении этих звуков воздух встречает преграду, поэтому слышится только шум или  голос и шум. Такие звуки называются ртосмыкателями, так как их нельзя произнести, предварительно не сомкнув рта. (Согласные звуки)
    14) Шестой день недели. (Суббота)
    15) Духовой музыкальный инструмент. (Саксофон)
    16) Ночью летает, огнём мерцает, а дыма нет. (Светлячок)
    17) С тремя глазами живёт,
    По очереди мигает.
    Как мигнёт – порядок наведёт.
    (Светофор)
    18) Осенний месяц. (Сентябрь)
    19) Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (Стоит)
    –  Великий философ Аристотель сказал: Ум заключается в знании, но и в умении прилагать знания на деле».
    Цель сегодняшней игры: выяснить, не кто знает больше , а кто знает лучше.
    Сектор «Делай ставку» (задания у обеих команд одинаковые)
    – Выберите верные утверждения.
    На обдумывание и обсуждение команде даётся 10 секунд. По истечении времени вы поднимаете сигнальные карточки с номером выбранного ответа.
    Правильных ответов может быть несколько. Каждый верный ответ принесёт команде 1 балл.
    –  Какие  по счёту в алфавите буквы:
    1)  з;               2) н;                  3) у.
    – В слове может быть:
    1) один ударный гласный;
    2) два ударных гласных;
    3) все гласные ударные.
    – В каком слове (словах) при изменении ударения получится новое слово?
    1) гвоздики;
    2) плачу;
    3) атлас.
    – В какой группе  слов все согласные звонкие?
    1) арбуз, лев, малина;
    2) гнездо, муравей, берлога;
    3) Олег, Володя, Боря.
    – Какая звуковая запись слова «ёж» верная?
    1) [ёш];
    2) [й’ ош];
    3) [й’ ож].
    – Какое (какие) утверждение (-я) верное (-ые)?
    1)Сахар и конфета – это родственные слова.
    2) Морковь – это слово с нулевым окончанием.
    3) Птица – птицы – это разные формы одного и того же слова.
    Игра с болельщиками
    – Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
    1) Одна нам ночами на небе сверкает,
    Другая на сцене поёт, выступает.
    В глубинах морских наша третья живёт.
    На ёлке четвёртая есть в Новый год. (Звезда)
    2) Первый – нос у поросёнка,
    Что визжит ужасно звонко.
    В кошельке лежит второй,
    Ты беги скорей – открой!
    Третий в сказке обитает,
    Винни-Пуху помогает. (Пятачок)
    3) Первая с ниткой всегда неразлучна,
    Шить, вышивать им на пару не скучно.
    Дружит со шприцем подруга вторая,
    Маленьких деток уколом пугая.
    Ну, а третья ёжику служит,
    С колкой защитницей ёжик не тужит. (Игла)
    4) Первая на небе ярко сверкает,
    Дождь и грозу нам она предвещает.
    А вот вторую в одежде найдёте.
    Быстро со скрипом её застегнёте. (Молния)
    Сектор «Кто больше»
    – Распределите слова на две группы. Основания для объединения слов в группы могут быть разными.
    Вода, водитель, водица, наводнение, поводок, проводы, проводница, водяной, паводок, поводырь.
    – Все ли слова вам понятны? Какое слово вам незнакомо, вы не знаете его значения?
    – Где и у кого можно узнать значение незнакомого слова?
    (Спросить у взрослых, попросить взрослых объяснить его или посмотреть в Толковом словаре)
    Паводок – поднятие уровня воды в реке после таяния снега, льда или сильных дождей.
    Наводнение – затопление суши водой, выступившей из берегов.
    Проводы – обряд прощания.
    Возможные варианты:
    1) слова, родственные слову вода, и слова, родственные слову водить;
    2) слова с нулевым окончанием (окончание не выражено буквами и звуками) и слова с видимым окончанием;
    3) слова в форме единственного числа и слова в форме множественного числа;
    4) слова, отвечающие на вопрос что?, и слова, отвечающие на вопрос кто?
    5) слова – названия предметов и слова – названия признаков.
    – Вспомним, какие слова называются родственными?
    (Родственные – это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. У родственных слов есть общая часть (корень), общая по смыслу и написанию)
    Игра с болельщиками.
    Загадки на словарные слова.
    1) А  – в начале,
    З – в конце.
    Сам он вырос на бахче.
    Очень сладкий на вкус,
    Называется …  (арбуз)
    2) Буква Е и буква Ё
    Все вы знаете её.
    Белый ствол её примета.
    Назовите слово это. (Берёза)
    3) Что за слово загадали?
    Буквы О три написали.
    Помогу назвать вам слово:
    Это нам даёт корова.
    Догадались вы легко,
    Это слово ….  (молоко).
    4) Для вас открыты А и Я,
    А слово назовите сами.
    Сидит здесь маленький зверёк,
    Трусливый, с длинными ушами.(Заяц)
    5) В этом слове буква А –
    В трёх слогах стоит одна.
    Он умеет рисовать,
    Может слово написать.
    Ответ теперь мне быстро дашь –
    Конечно, это … (карандаш).
    6) Сначала А, потом уж О.
    Все вы знаете его.
    Из одежды слово то
    И называется …  (пальто).
    Сектор «Счастливая рука» (3 задания)
    Подумайте, о чём пойдёт речь.
    У неё есть ответ на все случаи жизни – и когда у тебя горе, и когда радость. Молод ты, стар, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость сразу отзовётся, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит ….  (пословица)
    Культура русского народа жива, мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времён, и благодаря им русский язык стал более выразительным и образным. А своё отношение к пословицам люди  выразили в них самих:
    Красна речь пословицей.
    Пословица недаром молвится.
    Пословица – всем делам помощница.
    Вы работаете над проектом «Пословицы в современном мире», используете разные источники информации (литературу, энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы) для сбора материала. Сейчас мы посмотрим насколько внимательно вы работаете.
    1) Расшифруй пословицу.
    Задание: вы должны расшифровать запись пословицы, потом объяснить её смысл. (У учащихся карточки с зашифрованными пословицами)
    нзиЖь  анад  ан  рыебод  лаед.
    Жизнь дана на добрые дела.
    (Человек должен стремиться понять смысл своей жизни. Если человек не принёс пользы в своей жизни ни людям, ни своей стране, то жил бесполезно)
    еНт  рудга – иищ, а шёлна – ребеги.
    Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    (Человеку нужен друг, товарищ. Если человек добрый, внимательный, честный,  то у него всегда много друзей. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Приобрести друга нелегко даже за год, а обидеть друга можно за одну минуту.)
    2) Словесный бой между командами.
    Многими народными пословицами и поговорками пользуемся мы в нашей разговорной речи. Сколько пословиц знает  каждый из вас? Сейчас проведём словесный бой между командами.
    – Чья команда скажет больше пословиц о русском языке и о грамоте.
    3) Конкурс сочинений на тему «Пословица – все углам помощница»
    Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Вы в домашнем задании при построении текстов использовали пословицы и рассказали об этом в своих сочинениях. Давайте послушаем.
    Сектор «Собери слово»
    Отгадайте загадки
    Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по частям (по составу).
    1 команда: («Знатоки»)
    Корень мой из слова  СКАЗКА,
    Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
    Приставка в слове РАСХОД,
    Окончание в слове ДОМ.
    (Ответ: РАССКАЗЧИК)
    2 команда: («Эрудиты»)
    Корень в слове СНЕЖИНКА,
    Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
    Суффикс в слове ЛЕСНИК,
    Окончание в слове СТОЛ.
    (Ответ: ПОДСНЕЖНИК)
    Команда, выполнившая задание первой, получает 10 очков, команда, составившая слово второй – 5 очков.
    Игра с болельщиками
    Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами (можно назвать одним словом).
    1) Пропустить мимо ушей (прослушать).
    2) Во весь дух (очень быстро).
    3) Рукой подать (очень близко).
    4) Путаться под ногами (мешать).
    5) Прикусить язык (молчать).
    6) Падать с ног (устал)
    7) Повесить нос (грустить)
    8) В час по чайной ложке (медленно)
    Сектор «Грамматическая арифметика»
    1 команда: «Знатоки»
    1) Нота «до» + закрытые ценности в земле =  __________________________
    2) До + термин игры в шашки и шахматы = _____________________________
    3) С + хвойный лес = ________________________________________________
    4) Часть – ь + ушко – о + а = __________________________________________
    5) Ква + рак – ак + тира = ____________________________________________
    2 команда: «Эрудиты»
    1) С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = _________________
    2) С + место стоянки судов = __________________________________________
    3) Нота  до + рожки у улитки =  ________________________________________
    4) Череп – п + мука – ка + ха = _________________________________________
    5) Корь – ь + идол – л + р = ____________________________________________
    Игра с болельщиками
    Загадки-шутки:
    1) Как записать чётырьмя буквами «сухая трава»? (Сено)
    2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
    3) Какую ноту кладут в суп? (Соль)
    4) Как из маленького хвостика сделать большой? (убрать «ик», получится хвост)
    5) Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить «к» получится рыбак)
    Сектор «Чёрный ящик»
    Он наш верный помощник. Французский писатель Анатоль Франс об этом предмете сказал: «Это вся вселенная в алфавитном порядке».
    – Как вы думаете, что находится в этом ящике?
    За одну минуту обсудите в командах и запишите только одно слово, которое обозначает предмет, лежащий в чёрном ящике. (Словарь)
    Многие учёные наблюдали за тем, как развивается русский язык. Слова собирали и записывали в словари, указывая, с каким значением они использовались. Самым полным собранием стал Толковый словарь Живого великорусского языка В. И. Даля.
    За создание этого словаря Владимиру Ивановичу присудили премию имени Михаила Васильевича Ломоносова. Любимому делу он посвятил 53 года своей жизни.
    Подведение итогов.
    Гимн русскому языку
    Я люблю свой язык,
    Свой язык – родной, русский, могучий.
    Я хочу им владеть!
    Я уверен меня здесь научат!
    Я люблю свой язык,
    Ничего не скажу я плохого.
    Для всего в языке
    Есть хорошее меткое слово.
    Я люблю свой язык,
    Он мне в жизни всегда помогает.
    Каждый день, каждый час
    Знаю, что он как называет.
    А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
    Изучение русского языка поможет вам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражение мысли.
    Берегите и любите слово! Ведь с него начинается наш родной русский язык!
    Награждение победившей команды.
    Вручение грамот, подарков.
    Литература:
    1. Н.М. Бетенькова, Д.С. Фонин. Конкурс грамотеев. Москва. Просвещение.
    1996 г.
    2. В.В. Волина. Занимательное азбуковедение. Москва. Просвещение. 1991 г.
    3. Вкладка к журналу «Начальная школа» № 12 -2012 г., № 4 -2013 г.
    4. А.М. Жигулёв. Русские народные пословицы и поговорки. М., Московский рабочий. 1965 г.
    5. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»  № 6-2007 г.
    6. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *