Сочинение 5 класс на тему опять двойка

10 вариантов

  1. Картина «Опять двойка» – одна из самых известных работ художника Фёдора Павловича Решётникова. Она даёт нам полное представление о жизни и быте обычной семьи середины прошлого века. Картина была написана в 1952 году.
    Главным персонажем картины является мальчик Митя. Он опять получил двойку. Митя одет в пальто бледно-коричневого цвета и чёрные брюки, на ногах у него чёрные сверкающие ботинки. В руке у мальчика портфель, перевязанный верёвкой, из которого торчат коньки. Он только что пришёл из школы. Художник смог очень точно передать настроение мальчика, у него нахмуренное лицо, видно, что он сильно расстроен случившимся. Глаза Мити потуплены в пол.
    Мама мальчика сидит у стола, её руки сложены на коленях. Видно, что она расстроена очередной плохой оценкой сына. На ней надет яркий фартук красного цвета, а на голове синяя косыночка. Скорее всего, мама Мити очень много времени проводит на кухне, готовя для своих любимых детей. Вот уже и помощница подросла – это сестра Мити.
    Во взгляде сестры Мити видно осуждение. Она вытащила учебники и принялась делать уроки. Сестра Мити, скорее всего, не получает двоек. Возможно, она отличница. Одета девочка в школьную форму, на шее у неё красный галстук. Волосы повязаны в косички с бантиками.
    Во взгляде младшего брата Мити видна некоторая усмешка. Он сидит на велосипеде и вместе со всеми смотрит на Митю. Одна только собака радостно встречает хозяина. Она передними лапами упёрлась в его грудь и кажется, что пытается подбадривать сильно опечаленного ученика.
    На полу в комнате лежит ковёр. Ближе к дверям, которые ведут в другую комнату, стоит стол, застеленный белой скатертью, рядом стоит стул. На стене справа висят большие часы с маятником, а слева расположился календарь. В другой комнате в горшке стоит большой красивый цветок.
    Мне кажется, что мальчик исправится, будет больше времени уделять домашним заданиям и перестанет получать плохие отметки в школе.

  2. Сочинение по картине «Опять двойка» (1952) советского художника Ф.П. Решетникова является одним из самых распространенных сочинений, которые пишут ученики второго и последующих классов.
    Популярность этой картины объясняется не только школьной тематикой, но и ее четким, внятным композиционным решением.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 2 класс

    Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.
    Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.
    Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.
    Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 5 класс

    На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.
    У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.
    Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.
    Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
    Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

    Сочинение по картине «Опять двойка» 6 класс

    Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
    Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
    Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.

  3. С виноватым видом, портфель “видавший виды”,
    верный дру_, с радос?ным визгом, преданный взгля_,
    порозовевш__ щеки, виля_т хвостом, пальто на
    вырост, хохолок на макушк_.
    Проверим сделанную вами дома работу:
    К доске обозначить орфограммы пойдет _____________
    – Пока __________ работает перечислите мне
    словосочетания, которые вы включили в первую
    колонку, с помощью которых вы будете описывать
    мальчика.
    – Опишите мальчика, пользуясь данными
    словосочетаниями.
    Прослушивание двух описаний
    – А теперь перечислите словосочетания, которые
    можно использовать для описания собаки.
    – Опишите мальчика, пользуясь данными
    словосочетаниями.
    Прослушивание двух описаний.
    Проверка слов, записанных на доске
    – Вернемся к картине.
    – Что изображено на заднем плане? (мама, старшая
    сестра, младший брат, интерьер дома)
    – Что такое интерьер? (зачитывание определения
    учащимся, который работал дома со словарем)
    – А теперь, судя по интерьеру и внешности героев,
    определите ГДЕ происходит событие (в городе или в
    селе)? (в городской квартире (собака находится
    дома), если присмотреться, то в соседней комнате
    можно увидеть радиатор, отапливающий помещение,
    под окном, это значит, что дом подключен к
    центральному отоплению, такое в то время
    возможно было только в городских квартирах)
    – Чем отличается девочка-школьница от
    современных учениц? (галстук, школьная форма,
    портфель)
    – А какие школьники носили красные галстуки?
    (пионеры)
    – Кто такие пионеры?
    Ответ на этот вопрос дома подготовила _______________,
    во время ответа вернитесь к тексту и закончите
    предложения под цифрой 3.
    Пионер – этопервый в чём-то, первопроходец. В
    послевоенные годы появились образы
    Пионеров-героев – школьников, которые отважно
    сражались с фашистами. Образы пионеров-героев
    активно использовались как примеры высокой
    морали и нравственности. Каждый пионер
    послевоенного времени хотел стать настоящим
    пионером, полезным своей Родине. “Пионер всем
    пример” – главный девиз каждого школьника.
    Проверка законченных предложений

    – Как относится мама к появлению своего сына с
    очередной двойкой? – постройте ответ по плану.
    (Стиснув
    до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот
    женщина с немым упрёком смотрит на сына.Сколько
    проблем у матери да ещё сын её подводит)

    – Каково отношение к мальчику младшего
    братишки? – постройте ответ по плану
    (Он
    катается на велосипеде да посмеивается над
    двоечником, думает, что когда вырастет, то
    обязательно домой будет приносить только
    пятерки)
    – Как вы думаете, в послевоенное время легко ли
    было купить ребенку велосипед (нет, период был
    тяжелый, несмотря на то, что после войны уже
    прошло около 7 лет.)
    – О чем говорит наличие велосипеда в семье (мама
    очень старается для своих детей, старается
    сделать все возможное, чтобы дети ни в чем не
    нуждались)

    – А теперь внимательно посмотрите на сестру. Что
    выражает взгляд и поза сестры? Как вы думаете, как
    она учится?
    Она смотрит на своего брата с
    осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка
    очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас
    она повторяет уроки, собирается в школу. Ее
    портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика.
    – Почему сестра с таким упреком смотрит на
    брата? (Стесняется его, ведь он совсем не
    соответствует образу пионера, к которому
    стремиться в это время каждый школьник)

    – Есть ли у мальчика возможность учиться?

    Условия есть. В комнате мы видим стол, левее –
    письменный стол с настольной лампой; в другой
    комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт
    во вторую смену учиться, мама занята домашними
    делами, скорее всего, сделает все возможное, для
    того, чтобы мальчику во время подготовки
    домашнего задания никто не мешал.

    – Какова основная мысль картины?
    (Очень
    стыдно приносить домой двойки)

    – Раскрытию замысла художника помогают и
    краски. Каков колорит картины?
    Художник
    сочетает различные цвета, которые в основном
    неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о
    праздничном событии, а говорит об обычном
    будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые
    стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика
    болотного цвета и т.д.

    А теперь Работа по конструированию предложений

    Работа над деформированными предложениями
    :
    постройте предложения, расставив слова в
    правильном порядке:
    Держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик,
    рваный.
    Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.
    Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький.
    С, смотрит, осуждением, мама, переживает, очень,
    сына, за.
    Речь, хорошую, слушать, и, хорошо.
    – Найдите лишнее предложение, объясните, почему
    исключаете?. (Пословица “Хорошую речь хорошо и
    слушать” – не относится к теме сочинения)

    – Выберите и запишите пословицы, которые можно
    использовать в сочинении, как совет для мальчика

    Сделал дело – гуляй смело.
    С умным разговориться, что меду напиться..
    Хороша книга, да чтец плох.
    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    Не учась и лаптя не сплетешь.
    _ Проверка: Почему вы остановили свой выбор
    именно на этих пословицах?
    – Приведите свои примеры пословиц, которые
    можно отнести к теме. (Делу время, потехе час)

    Работа с планом

    – А сейчас посмотрите на план сочинения, которое
    вы будете писать на следующем уроке. Какой пункт
    плана вы бы исключили? Почему? (История создания
    картины, потому что расположено между элементами
    описания сочинения, но сама не имеет ничего
    общего с описанием.)
    – Когда можно использовать ваши знания об
    истории создания картины? (Только во вступлении,
    но очень кратко, вскользь)
    – Вычеркните этот пункт из плана карандашом.
    I. Вступление.
    II. Основная часть
    Главный герой картины (внешность, поза,
    портфель).
    Собака – верный друг мальчика.
    Осуждающий взгляд матери.
    История создания картины.
    Отношение старшей сестры к ситуации.
    Отношение младшего брата к ситуации.
    III. Моё отношение к картине.

    – Составьте по данному началу первое
    предложение сочинения и последнее.

    Передо мной репродукция картины… (Ф. П.
    Решетникова “Опять двойка”, оригинал которой
    находится в Третьяковской галерее в г Москве и не
    оставляет равнодушным ни одного из посетителей
    музея)

    – О чем вы будете писать в этом предложении? (о
    том, кому принадлежит картина, о местонахождении
    оригинала картины, о впечатлениях, которые она
    производит на зрителей)

    Картина Ф. П. Решетникова мне очень понравилась,
    потому что …(ее тематика актуальна в любое время,
    всегда школьники, получившие двойку, приходя
    домой, испытывали точно такие же чувства, как и
    герой картин.)
    О чем вы будете писать в последнем
    предложении … (о своем отношении к картине)

    РЕФЛЕКСИЯ
    – Ребята, а сейчас посмотрите еще раз на
    материал, записанный вами в тетради, и те, кто
    знает, как и о чем будет писать сочинение,
    поднимите карточку с восклицательным знаком. Кто
    не знает – карточку с вопросительным знаком.
    – На следующем уроке вы начнете писать
    сочинение на черновик, я желаю вам творческих
    успехов в этом непростом деле. Спасибо вам за
    работу!
    Приложение 1.

  4. сочинение опять двойка 5 классОткрыв учебник, мы видим картину “Опять двойка” которую написал известный русский художник Решетников. На ней показано, как в семье относятся к двоечнику.
    На картине можно увидеть семью школьника, которая встречает пришедшего из школы ребёнка с двойкой в дневнике. На мальчике одеты чёрные ботинки, брюки и толстое пальто. В своей правой руке он удерживает рюкзак из которого виднеются коньки, чтобы они не потерялись они перемотаны бечевой. У двоечника светлые волосы и оттопыренные уши, весь его вид словно говорит о раскаянии.Также мы видим, что мальчика встречает его пёс, который очень доволен, что тот наконец вернулся из школы. Он ясно показывает, как ему хочется поиграть. Возле стола сидит его мама, она сложила руки и весь её вид выражает печаль. Там же находиться его брат, который катается на велосипеде. Он смотрит на старшего брата и хочет с ним поиграть. За кухонным столом стоит его сестра, она разложила тетрадки и учебники и с сочувствием смотрит на брата. Она не испытывает к нему плохих чувств, однако переживает, что её мама снова расстроилась.
    Я отношусь к основному персонажу строго. А сама картина не вызвала во мне интереса. Обычный рисунок.

    Катя Кобзева

    Перед нами картина “Опять двойка” Ф. П. Решетникова.
    На картине мы видим семью, которая встречает школьника, который принёс с уроков двойку.
    Главный план картины занимает мальчик, который одет в ботинки чёрного цвета, короткое пальто и чёрные брюки. У него расстроенное лицо, светлые волосы и уши немного оттопырены. В руке у ученика грязный портфель, в котором поверх книг примостились коньки, чтобы они не потерялись, он перемотал их верёвкой. Я думаю, что этот ученик плохо ведёт себя в школе, судя по виду портфеля он побывал во многих драках и играх. Вид мальчика очень печальный, потому что он снова получил двойку.
    Его собачка при виде своего хозяина затеяла игру. Опершись своими лапами на его грудь, она виляя хвостом просит пойти с ней погулять. У собаки белая шерсть с коричневыми пятнами, скорее всего дворняжка.
    В центре картины устало опустившись на стул расположилась его мама. Она строго смотрит на своего сына. Она переживает, что придётся опять идти в школу, а ведь она мечтала, что её старший сын будет хорошо учиться, также как и его сестрёнка.
    К маме подъехал на велосипеде младший сын, он улыбается и хочет пойти со своим старшим братом погулять во дворе. Видно, что младшему брату всё равно, что его старший получил двойку. Возле стола, обложившись учебниками стоит старшая сестра, по виду зубрила и отличница. Она делает уроки и отвлеклась от них лишь за тем, чтобы бросить на пришедшего свой неодобрительный взгляд. Кажется, что она беспокоится за маму.
    Я отношусь к главному герою нейтрально. Я сама не раз была на его месте. В этой картине показывается сценка из жизни любого ученика.

  5. Главная
    Сочинения
    Сочинения по картинам
    Сочинение по картине «Опять двойка»
    Сочинение по картине художника Решетникова «Опять двойка»
    Картина художника Решетникова «Опять двойка»
    На картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” изображена семья. Мальчик – главный герой картины – пришел домой из школы. Но он не весел, потому что у него двойка. Судя по названию картины, она уже далеко не первая. Мама мальчика очень огорчена. Так и кажется, что, узнав про плохую оценку, она всплеснула руками и бессильно опустилась на стул, где она и изображена. Мама смотрит на сына с укоризной, и мальчику стыдно. Он надулся и отвернулся, пряча глаза, потому что он и сам огорчен и понимает свою вину.
    С осуждением смотрит на брата и старшая сестра, которая здесь же на столе разбирает свои учебники и тетради. Видно, что это аккуратная и прилежная девочка. Я думаю, что она хорошо учится, может быть, она отличница и расстраивается, что младший братишка получил неудовлетворительную оценку. На девочке аккуратная школьная форма, отглаженный красный пионерский галстук, волосы тщательно причесаны.
    Еще на картине можно увидеть маленького мальчика – младшего братишку незадачливого ученика. Он катается на велосипеде и весело смеется, не понимая пока огорчения старших. Может быть, он думает, что сам будет учиться лучше, а может быть, и не знает пока ничего про школьные трудности старшего.
    Из портфеля ученика высовываются коньки. Наверное, это намек, что причина плохих оценок – не отсутствие желания или глупость мальчика, а просто слишком сильное увлечение хоккеем.
    Но мне кажется, герой картины так огорчен двойкой, что теперь он будет лучше заниматься, а кататься на коньках станет только в свободное время. Тогда он быстро исправит все плохие оценки.

  6. Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”
    На прошедшей неделе ученики 5 класса писали сочинение по картине Решетникова “Опять двойка”. Представляем несколько сочинений.
    Зайцев Юра
    Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье.
    На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик – двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
    Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
    Зайцева Маруся
    Пред нами картина Ф.П. Решетникова “Опять двойка”.
    На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой.
    На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо. В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку.
    Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять. Собака – дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами.
    По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.
    Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку.
    На заднем плане картины стоит старшая сестра – круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму.
    Моё отношение к главному герою положительное. Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.

  7. Передо мной знаменитая картина художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка», написанная в 1952 году. На ней изображена семья, встречающая сына со школы. Главный герой полотна – мальчик. Он светловолосый, на нём чёрные брюки и ботинки, пальтишко на мальчугане старое, видно, что семья живёт небогато. Лицо у мальчика грустное, он очень расстроен. Его изрядно потрёпанный портфель перевязан верёвкой, правда в нём мы видим довольно непривычную картину: вместо тетрадей и учебников из портфеля торчат коньки. Мне кажется, что мальчик часто использует свой портфель в драке с недобросовестными ребятами. Из всех присутствующих на картине персонажей мальчика встречает одна собака. Передними лапами она упёрлась в грудь мальчугана и, кажется, старается хоть как-то поднять ему настроение.
    Справа на стуле художник изобразил маму мальчика. По её взгляду видно, что она очень расстроена. Ей и так непросто справляться с тремя детьми, а теперь ещё и её снова вызывают в школу. Рядом с ней на велосипеде катается младший братик, он с улыбкой смотрит на собаку. Кажется, он совсем не понимает, из-за чего так сильно расстроена мама. На заднем плане картины мы видим сестру. Она тоже недавно вернулась со школы. Девочка ещё не сняла школьную форму и красный пионерский галстук, но уже достала учебники. Волосы её аккуратно забраны в две косички. Я думаю, что девочка отличница, и она осуждает брата за его плохие оценки.
    Я не могу отнести главного героя полотна к отрицательным персонажам. Моё отношение к нему ровное. Я думаю, что сестра обязательно поможет ему разобраться в проблемных предметах. Возможно, пройдёт время и он тоже станет отличником. Мне очень понравилась эта картина. Художник на ней смог очень точно передать настроение всей семьи, это удаётся не каждому живописцу.

  8. Передо мной картина художника Ф. П. Решетникова «Опять двойка». На этой картине мы видим семью, встречающую мальчика из школы.
    На переднем плане полотна изображён светловолосый мальчик, одетый в старое пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. Его грустные глаза направлены куда-то в пол. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке у мальчика потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Мне кажется, что он пользуется своим портфелем в драках и для катания с горки.
    Собака, в отличие от других членов семьи, радостно встречает своего хозяина. Она оперлась передними лапами на его грудь, будто бы просит его поиграть с ней.
    В правой части полотна мы видим мать, сидящую на стуле. Видно, что она очень расстроена случившимся. У неё опущены руки. Она думает о том, что ей снова придётся идти в школу.
    Рядом с мамой изображён младший брат на велосипеде. Он с улыбкой смотрит в сторону брата и собаки, радостно виляющей хвостом. Он ещё мал и не понимает, почему так расстроилась мама.
    На заднем плане картины изображена старшая сестра. Она тоже не так давно пришла из школы. На ней мы видим школьную форму и пионерский галстук. Девочка собирается заняться уроками, видно, что она отличница! Она строго смотрит на своего брата-двоечника. Я думаю, ей очень жаль маму.
    Я отрицательно отношусь к главному герою картины. Скорее всего, старшая сестра помогла бы мальчику исправить свои оценки, но после школы он предпочитает гулять с друзьями, а не спешит домой. Из-за этого он не успевает делать домашние задания, поэтому плохо учится. Мне очень понравилась картина Решетникова «Опять двойка», я считаю, что художник на ней смог очень точно передать настроение всех членов семьи, чем вызвал неподдельный интерес у зрителя.

  9. Перед нами картина выдающегося русского художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».
    В центре картины изображен расстроенный и понурый мальчик. По названию картины можно догадаться о том, что ученик пришел из школы и опять получил двойку. Внешний вид мальчика также говорит о его отношении к учебе. Он растрепанный, волосы взъерошенные, пальто нараспашку. Да и портфель видно вынес многое. Возможно, мальчик катался на нем с горки, так как портфель изрядно потрепан. Из портфеля торчат коньки. Это наводит на мысль о том, что, скорее всего, ученик и не сразу после школы пошел домой, а зашел покататься на каток.
    Мама мальчика опечалена его плохой успеваемостью. Она присела на стул, и у нее уже нет сил ругать сына, потому что ни к чему это не приводит. Мальчик вновь и вновь получает плохие оценки.
    Старшая сестра мальчика с укоризной смотрит на него. Она прилежная ученица, отличница. И такое возмутительное поведение и плохая успеваемость брата ей просто-напросто непонятны. Сестре стыдно за брата. Она много времени проводит за уроками, ее хвалят в школе. А брат подводит всех плохой учебой.
    Младший братишка изображен веселым и радостным. Он катается на велосипеде. Ему еще непонятна такая напряженная и натянутая атмосфера в доме. Он слишком маленький и не задумывается о том, что ему в будущем тоже предстоит посещать школу, учить вовремя уроки, чтобы не получать «двойки» и не расстраивать маму.
    Одна собака рада приходу мальчика. Она подбежала к нему и положила передние лапы ему на грудь. Собака думает, что хозяин сейчас будет играть с ней. Но ему не до этого. Обстановка в квартире скромная. Перед нами самая обыкновенная советская семья.
    Художник использовал достаточно яркие краски при написании картины. Решетников запечатлел очень жизненный момент. Картина наполнена эмоциями героев, за которых переживает каждый зритель. Сюжет картины также заставляет задуматься о том, что нужно хорошо учиться, чтобы не расстраивать родителей.

  10. Сочинение по картине “Опять двойка”
    Представляем сочинение Козловой Лизы, ученицы 5 класса А московской гимназии №1565 “Свиблово” по картине Решетникова “Опять двойка”.
    Передо мной картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка». На ней изображена вся семья: мама, сестра, старший брат, младший брат и, конечно же, собака.
    На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Сам портфель перевязан веревкой, что дает отгадку на то, что он уже не выдерживает всего, что в нем написано. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки.
    Собака сама белая с коричневыми пятнами и остреньким черненьким носиком. Хвост у нее завит в забавное колечко.
    Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?»
    По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый год огорчает мать плохими оценками. Еще один признак уборки – это швабра, стоящая в правом углу. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Она, придя из школы, не переодевшись из школьной формы в домашнюю одежду, села за уроки. Заметно, что она уважительно относится к школе и, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу так же, как и собака.
    На заднем плане изображена другая комната. В ней на окне стоят цветы. Видно, что она не просторна, но уютна.
    Эта картина понравилась мне тем, что на ней видно кроме укора и грусти еще и жалость.
    Козлова Лиза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *