Сочинение 6 класс на тему метель

10 вариантов

  1. А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
    Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
    В повести “Метель” автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
    Герои “Метели” — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже “жизнь за него отдать”, батюшка согласился венчать… И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на “собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
    Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни

  2. Разделы:
    Русский язык
    Класс:
    #}

    Цели:

    – опираясь на художественные тексты, музыку,
    личные наблюдения учащихся, подготовить к
    написанию сочинения-описания; познакомить с
    понятием «цитата»;
    – работать над умением подчинять высказывание
    теме, сочинение – плану; развивать
    монологическую речь; развивать творческое
    мышление (через использование учащимися в
    собственной речи выразительных средств языка);
    приучать к работе со словарями;
    – воспитывать интерес к писательскому слову,
    стремление ярко и образно выражать собственные
    мысли в сочинениях.

    Оборудование урока:
    портреты А.С. Пушкина, С.Т.
    Аксакова; аудиозапись цикла «Времена года» А.
    Вивальди; раздаточный материал (распечатанные
    тексты).
    Ход урока.
    I . Сообщение целей урока. Введение в тему.

    Цель нашего урока – подготовиться к
    сочинению-описанию природы, с использованием
    выразительных средств языка, познакомиться с
    новым понятием (цитата), повторить попутно
    ряд орфографических и пунктуационных правил.
    – Что будет предметом нашего описания сегодня,
    попытайтесь догадаться, прослушав музыкальный
    фрагмент из цикла «Времена года» итальянского
    композитора XVIII века Антонио Вивальди!

    Звучит фрагмент «Зима».

    – Какое явление природы вам представилось?
    Какие картины возникли в воображении? (Ребята
    высказываются.)

    II. Работа с текстами.

    – Вы угадали, мы будем описывать метель.
    Звучание музыки напомнило нам вихри метели! (Тема
    урока записывается в тетрадях.)

    – Вспомните, в каких художественных
    произведениях нам встречались описания метели? (А.С.
    Пушкин «Метель», стихотворение «Зимнее утро».)

    Пушкинские тексты будут для нас образцами
    при подготовке к сочинению.
    Многие
    профессиональные писатели учились сочинять,
    подражая мастерам слова, и мы пойдем по этому
    пути.
    – Обратимся к первым двум пушкинским текстам.
    (Раздаточный материал на каждой парте.)
    Прочитайте выразительно. Что объединяет эти
    фрагменты? (Читают 2 ученика.)

    А)
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела…
    Б) «Едва Владимир выехал за станицу в поле, как
    поднялся ветер и сделалась такая метель, что он
    ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло;
    окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой,
    сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо
    слилося с землею».

    – Итак, описания метели, поэтическое и
    прозаическое, созвучны, перекликаются! Докажите
    это! (Пушкин рисует сильную метель.)

    Какие выразительные средства использует
    поэт, рисуя вьюгу?
    (Ребята называют
    олицетворение, сравнение, отмечают эпитеты;
    приводят примеры, комментируют.)

    Словарная работа.

    Мгла* – непрозрачный воздух (от тумана, пыли,
    сумерек).
    Околица* – изгородь вокруг всего селения или
    только при выезде из него.
    – А как вы себе представляете: «мгла носилась»?
    Или «вьюга злилась»? (Ребята высказываются.)

    – Вот почему пушкинский текст для нас
    образцовый! Используя приём олицетворения,
    Пушкин двумя словами нарисовал необычную
    картину. Это заставило работать нашу фантазию! Мы
    еще раз убедились в мастерстве Пушкина.
    – Во втором отрывке обращают на себя внимание
    непривычно звучащие слова: СДЕЛАЛАСЬ (метель),
    ничего НЕ ВЗВИДЕЛ, небо СЛИЛОСЯ. В начале XIX века
    так говорили. А сейчас мы скажем: НАЧАЛАСЬ
    (поднялась) метель, ничего НЕ УВИДЕЛ, небо СЛИЛОСЬ
    (-СЯ после гласной не употребляется).

    – Какое же настроение создает у нас пушкинское
    описание?
    (Когда читаешь пушкинские строки,
    охватывает страх, появляется волнение. Иногда
    человек не может противостоять снежной стихии.)

    III. Введение нового понятия.
    – Какие слова, сочетания слов могут быть
    использованы в сочинении на тему «Метель»?
    Назовите!
    ( Например, «вьюга злилась» или «окрестность
    исчезла во мгле».)

    – Как быть, если нужно взять целое предложение
    из пушкинского текста? Точно, буквально
    записанное предложение из какого-нибудь текста
    становится ЦИТАТОЙ.

    ЦИТАТА*
    – точная, буквальная выдержка из
    какого-нибудь текста. (Определение записано на
    доске. Ребята делают записи в тетрадях.)
    – Мы будем в этом случае ЦИТИРОВАТЬ
    приводить цитату (откуда-нибудь).
    – Способов цитирования несколько. Один из них –
    оформление цитаты как предложения с прямой
    речью.
    – Вспомните правило, как оформляются на письме
    предложения с прямой речью? (Формулируется
    правило.)

    – Приведу пример, как будет выглядеть
    предложение с цитатой. Когда начинается метель,
    невольно вспоминаются пушкинские строки: «Вечор,
    ты помнишь, вьюга злилась».

    – Итак, сегодня вы должны уяснить, что такое
    цитата, как она оформляется на письме.
    А в
    сочинении обязательно используйте хотя бы одну
    цитату из пушкинского произведения. Я буду
    обращать внимание на это при проверке работ.
    Завершая разговор по фрагментам пушкинских
    текстов, скажу, что на уроках литературы в 8
    классе мы еще раз встретимся с пушкинским
    описанием метели в повести «Капитанская дочка».

    IV. Работа над составлением плана.

    – Как же мы будем описывать метель? Ваши
    суждения по поводу плана будущего сочинения?
    (Обсуждается, какой нужен план: простой или
    сложный. Предлагаются формулировки пунктов и
    подпунктов. Примерный план может быть заранее
    записан на обратной стороне доски.)
    1. Начало метели.
    2. В вихре метели:
    а) что вид…тся;
    б) что слыш…тся.
    3. Мои мысли и чувства во время метели.
    – Какие замечания есть у вас по записанному на
    доске плану? (Повторяется слово МЕТЕЛЬ.)
    – Нужно обратиться к «Словарю синонимов». (Выступает
    ученик, заранее выполнивший задание по «Словарю
    синонимов»: называет синонимический ряд к слову
    МЕТЕЛЬ.)

    – Теперь можем записать план, используя
    синонимы. (План записывается в тетрадях.)

    V. Собирание материалов к сочинению.
    Обговорим содержание сочинения в
    соответствии с пунктами плана.
    – В 1-ой части нужно нарисовать начало метели.
    (Ребята предлагают свои варианты.)

    – По народным приметам, метели могут
    предшествовать большие снеговые облака или
    красная вечерняя заря, кольцо вокруг луны ночью
    или нечеткие звезды в Млечном пути. Для нас,
    современных людей, не всегда обращающих внимание
    на народные приметы, метель часто является
    полной неожиданностью. Поэтому начало может быть
    и таким: «Огромные снеговые облака закрыли небо,
    вдруг поднялась метель». Дальше можно ввести
    цитату. Попытайтесь! Пусть это будет
    своеобразный переход ко второй части. (Ребята
    предлагают свои варианты.)

    – Обговорим содержание 2-ой части.
    Что же
    происходит вокруг нас во время метели? Мы
    отмечали пушкинские выражения: «мгла носится»,
    «окрестность исчезает», «небо сливается с
    землей». Каковы ваши впечатления? (Ребята
    высказываются.)

    – А теперь обратимся к третьему фрагменту. (См.
    раздаточный материал.) Это отрывок из очерка
    «Буран» Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859 гг.),
    известного русского писателя XIX века:

    В) «…огромная снеговая туча заволокла большую
    половину неба… Все одел белый мрак… Все слилось,
    все смешалось: земля, воздух, небо превратились в
    пучину* кипящего снежного праха* , который слепил
    глаза, занимал дыхание, ревел, свистал, выл,
    стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху
    и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему
    ни попадалось».

    – Чем интересно это описание метели? (Аксакову
    вьюга представляется «пучиной кипящего снежного
    праха».)

    – Здесь два слова требуют пояснения!

    Работа с толковым словарем.

    Прах* – пыль.
    Пучина* – 1. Водоворот. 2. Морская бездна. 3. Перен:
    средоточие чего-нибудь неприятного, угрожающего.
    – В каком значении употребляется слово ПУЧИНА?
    переносном значении.)

    – Какие выразительные средства отметим? Какова
    их роль? (Комментарии учеников.)

    – И вновь яркое, необычное описание,
    заставляющее работать наше воображение!
    Обратите внимание на глаголы! Что делает снег?
    (Ученики записывают: «Снег слепит глаза,
    занимает дыхание».)

    – Звуки метели?
    (Ученики записывают глаголы,
    вспоминают правило о правописании личных
    окончаний глаголов.)

    – Случайно ли здесь употребляются однородные
    члены?
    (Предложения с однородными членами
    ярче рисуют происходящее.)

    – И вам стоит использовать подобные конструкции
    в сочинениях!
    – Что же чувствует человек во время метели ? 3
    часть?
    (Высказывания ребят.)

    – Итак, мы определили содержание будущего
    сочинения. Вам остаётся его написать.

    VI. Итоги урока.


    Вновь звучит фрагмент из цикла «Времена года»
    А. Вивальди.

    – Открыли ли вы для себя сегодня на уроке что-то
    новое?
    – Что из всего сказанного, прочитанного
    особенно запомнилось? Может быть, что-то удивило ?

    (Высказывания ребят.)

    – Надеюсь, что проделанная нами работа поможет
    вам легко справиться с поставленной задачей –
    написать сочинение на тему «Метель»!

    Сочинения учащихся 6 «В» класса лицея №
    230 на тему «Метель».

    Только я вышел в поле, как внезапно налетел
    такой сильный ветер, что стало ничего не видно.
    Началась метель.
    В одну минуту занесло весь путь, небо слилось с
    землёй. Кругом воцарилась белая мгла. Только
    слышались треск мороза да свист ветра. Хлопья
    снега кружились в воздухе, как рой пчёл. Метель
    усиливалась, вьюга бушевала. Ветер подул ещё
    сильнее, стал закручивать снежные воронки.
    Всё происходящее вокруг насторожило меня, мне
    стало не по себе. «Дойду ли я до дома? Может быть,
    стоит вернуться?» – подумал я.
    (Кондратьев И.)
    Однажды зимним морозным вечером я сидела у
    окна. И вдруг внезапно на улице поднялся такой
    сильный ветер, что даже огромные сосны стали
    раскачиваться то влево, то вправо. Серые, мрачные
    тучи заволокли небо.
    Чуть позже поднялась сильная метель. В одну
    минуту всю улицу занесло снежным прахом. Небо
    слилось с землёй, ничего не было видно: ни домов,
    ни деревьев, ни прохожих. Постепенно злая вьюга
    усиливалась, на глазах превращалась в настоящий
    буран. С разных сторон слышались рёв, вой, стон,
    свист и гул ветра. Дорожки занесло, и люди, не
    зная, куда идти, проваливались в глубокие
    сугробы. В небе яркая луна улыбалась зловещей
    улыбкой. Пурга не утихала, и казалось, что она
    будет продолжаться до бесконечности. Мне
    вспомнилась повесть А.С.Пушкина «Метель», в
    которой вьюга перепутала все планы героев.
    Я не боюсь вьюги, но в этот раз мне было очень
    страшно за людей, особенно за тех, кто был в этот
    момент в дороге.
    (Цибилева О.)
    Я стояла на улице и вдыхала морозный воздух.
    Внезапно усилился ветер. Небо заволокли черные
    тучи. Посыпали хлопья снега. Я поняла, что
    началась метель.
    Через несколько минут ветер, подхватывая
    огромные хлопья снега, несся вдаль, сметая всё на
    своём пути. Он выл, стонал, как голодный волк. На
    небо нельзя было взглянуть: оттуда летел острый,
    как стекло, снег. Всё смешалось вокруг. Мутная
    желтоватая мгла окутывала меня. Невозможно было
    дышать: будто кто-то невидимый душил меня.
    Прилагая огромные усилия, я добралась до дома.
    Метель меня не пугает. Становится жутко лишь
    тогда, когда окажешься в самом центре снежного
    месива. В такие минуты почему-то вспоминаются
    сказки, в которых вьюга уносит героев в далёкие
    края.
    (Хорькова Е.)

    Список литературы.

    1.Аксаков С.Т. Воспоминания. Собрание сочинений
    в 5 томах, т.2. – М.: Правда, 1966 г.
    2.Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для
    общеобразовательных учреждений. В 2-х ч.
    Ч.1/Автор-составитель В.П. Полухина. – 6-е изд.,
    перераб. – М.: Просвещение, 1999 г.
    3.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.:
    Русский язык, 1985 г.
    4.Словарь синонимов. – М.: ТОМ, 1997г.
    9.02.2005

  3. Джангалиева Сара,
    ученица 7 класса КГУ «СОШ № 86»
    Сочинение по теме:
    «Метель глазами героев»
    (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
    План.
    Определение метели.
    Метель глазами героев:
    Пушкин – поэт и писатель.
    Сюжет повести «Метель».
    Причина перемен – метель:
    А) метель Марьи Гавриловны;
    Б) метель Владимира;
    В) метель Бурмина.
    4.  Любовь и Природа в тесном переплетении.
    Мое мнение о повести.
    «Метель – это снегопад с сильным ветром», – так объясняет это слово словарь синонимов русского языка. Но в литературе метель приобретает другое значение. Метель становится не только основной темой, но и является причиной перемен в жизни героев, как это произошло в одноименной повести «Метель» Пушкина.
    А. С. Пушкин –  гениальный поэт и  великолепный писатель. У него много  прозаических произведений, одной из интереснейших является эта повесть. Мне кажется, что Пушкин написал «Метель» на одном дыхании, не отрывая пера от бумаги.
    Сюжет повести прост и занимателен: барышня, воспитанная на французских романах, пытается бежать с возлюбленным, чтобы тайно обручиться. Всё подготовлено, но непогода вносит свои коррективы. Маша, приехав в церковь, венчается,, как оказалось, не с любимым, а с другим, неизвестным ей человеком. Владимир, проплутав в степи, опаздывает к собственному венчанию и, узнав всю правду, отправляется на войну, где вскоре был убит.  Но судьба подарила Марье  Гавриловне встречу с Бурминым, который оказывается тем самым «женихом», с которым она венчалась.
    Виной всем переменам является метель. Пушкин сумел показать метель глазами трех героев. У каждого героя – своя «собственная» метель. Машу метель пытается остановить: «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».
    Владимира встречает метель небывалой силы, которая отправляет его за несколько вёрст от Жадрино: «Метель не утихала, небо не прояснилось… Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, и полю не было конца. Всё сугробы  да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал.  Время шло, Владимир начинал сильно беспокоиться…»
    А Бурмину метель кажется перстом, который показывает ему дорогу в Жадрино, где он встречает свою судьбу: «Непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась…  Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда».
    Пушкин описывает метель и чувства молодых людей в тесном переплетении. Мы ощущаем горячее дыхание Маши, нетерпеливое  волнение Владимира и величавое спокойствие Бурмина. Три человека – три разных метели, но в одном произведении. Пушкин, как мастер пера, сумел показать Любовь и Природу в тесном  взаимодействии. Язык Пушкина отличается богатством: синонимы, антонимы,  историзмы, фразеологизмы…
    А. С. Пушкин – гений русской литературы, потому что владеет русским языком в совершенстве. Я перечитала «Метель» несколько  раз, совершив увлекательное путешествие вместе с героями во время метели. Хотя герои жили     давно, их чувства близки и нам. Повесть учит нас быть терпеливыми, уважать чувства других людей, восхищаться  Природой.

  4. Глядя на искристое сияние ясного и морозного январского дня, бывает трудно поверить, что это лучезарное и, казалось бы, совершенно непоколебимое спокойствие может быть в считанные минуты нарушено неожиданным капризом зимней стихии. Еще несколько минут назад бескрайние ослепительно белые поля и подернутые инеем, притихшие под ярким зимним солнцем рощи казались яркой неподвижной картинкой, нарисованной на фоне свежей небесной лазури, подернутой легкой перламутровой дымкой, и вдруг край неба начинает быстро темнеть, игра света и тени превращает пейзаж в подобие старого черно-белого фотоснимка, а затем наливает его сумрачным свинцом надвигающейся бури. По белым коврам полей порывистой поступью приближается ее величество зимняя метель.
    Заснеженные деревья ближайших рощ словно замерли в ожидании; в этот мимолетный миг природа бывает красива особой трепетной красотой, подчеркнутой тревожной тишиной и неподвижностью пейзажа. Трудно точно определить мгновение, когда тревожное ожидание переходит в нарастающее волнение зимней природы: ветви деревьев начинают нервно подрагивать под первыми резкими порывами колючего ветра, с каждой секундой их колебания нарастают, по снежному ковру заструилась плотная и быстрая поземка. Подняв взгляд к небу, мы замечаем, что от безмятежной бескрайней лазури не осталось уже и следа, вместо нее над землей повисло низкое брюхо сплошной серой тучи, словно пуховой периной накрывшей потемневшие зимние поля.
    Авангард надвигающейся вьюги — низкая снежная поземка — уступает место основным силам разбушевавшейся стихии: над горизонтом встает плотная стена надвигающейся снежной вьюги. Первые чуть слышные завывания метели нарушают повисшую в воздухе тишину, порывы ветра усиливаются, и вот уже хоровод крупных хлопьев снега окутывает весь окружающий пейзаж, превращая его в непроглядную движущуюся массу. Нет больше рощ и полей, нет неба и земли, остался лишь круговорот метели, поглотивший привычные цвета и звуки. Теперь вокруг только хаос белых вихрей, а единственно слышными звуками становятся свист и завывания ветра, поющего свою печальную песню незадачливому путнику, не успевшему укрыться от вьюги под уютным кровом человеческого жилья.

  5. А. С. Пушкин в коротких повестях, составляющих цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, анализирует жизненные ситуации, имеющие решающее влияние на судьбу людей. Случайный проезжий разрушил жизнь станционного смотрителя Самсона Вырина и принес неожиданное благополучие его дочери, случайная обида поставила на грань гибели молодого графа Б. из повести “Выстрел”. В повести “Метель” роковая случайность – метель, закружившая героев и “подменившая” женихов.
    Марья Гавриловна Р., героиня “Метели”, описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с “почтовым ящиком” в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку …
    В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.
    Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат … неизвестно на ком.
    А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.

  6. Сочинение Пушкин «Метель» – метель как символ судьбы (Пушкин “Метель” сочинение).
    А. Пушкин был человеком широких взглядов, его интересовала жизнь во всех ее проявлениях, и он с удовольствием о ней писал. В своих произведениях писатель размышляет о роли судьбы в жизни человека, высказывает мысль о неизбежности фатума. Автор смело играет судьбами героев, причудливо меняя сюжеты их жизней. Так, в цикле «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», А. Пушкин пытается понять, какова роль случая в разных жизненных ситуациях. Наиболее яркие примеры авторских раздумий на эту тему находим в повести «Метель».
    Сюжет произведения довольно простой, но занимательный, катализатором событий в нем выступает метель. Героиня повести – простая барышня из провинции по имени Марья. Она влюблена, но родители выступают против бракосочетания пары. Будучи натурой сентиментальной и даже романтичной, она решается на тайное венчание со своим избранником. Такой же простой прапорщик Владимир из-за разыгравшейся метели сбивается с дороги по пути к возлюбленной и не успевает попасть на обряд обручения, который должен был состояться ночью. Казалось бы, все было продумано до мелочей: свидетели, батюшка, время и место. Но в планы несостоявшихся супругов вмешалась коварная метель, которая выбрала другого жениха для девушки.
    Метель застала в дороге еще одного героя – офицера Бурмина, который проезжал мимо церкви и решил там укрыться от непогоды. Церковь была открыта, и офицер вошел. Он поддался легкомыслию и стал под венец с незнакомой девушкой, посчитав, что это будет хорошей шуткой. Под покровом ночи подмена открылась только тогда, когда венчание было окончено, и Марья подняла глаза на жениха. Пока девушка приходила в себя от шока, Бурмин удалился. Молодой офицер не знал тогда, что с судьбой играть опасно. Так два незнакомых человека из разных селений оказались связаны брачными узами, но найти друг друга они не смогли.
    Когда подлинный жених Марьи узнал о случившемся, то решил отправиться на войну, ведь терять ему было уже нечего. Там он и погиб. Для этого героя метель стала той фатальной случайностью, которая в итоге привела его к смерти. По-другому сложилась жизнь Марьи и Бурмина. Судьба вновь вмешалась, познакомив супругов друг с другом спустя несколько лет. Они думают, что их союз невозможен, ведь каждый из них хранит тайну о том ночном венчании. Когда же герои решают открыться друг другу, выясняется, что это их повенчали той роковой ночью. Для двух этих героев метель тоже выступает символом судьбы. Она принесла им любовь, вмешавшись в их жизни.
    В повести «Метель» писатель анализирует то, какое влияние на человеческие жизни может оказать какое-то непредвиденное обстоятельство. Что это, если не судьба? Возможно, роковая случайность. А может, судьба – это и есть цепь случайностей, приводящих в конечном итоге к предначертанному результату.
    < Предыдущая Следующая >

  7. А.С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть «Метель».
    Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимир любят друг в друга.
    Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
    Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
    Судьба вмешалась в жизнь героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
    Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.

  8. Готовые сочинения на любую тему!

    Сочинение на тему “Метель” А. С. Пушкина
    Пушкин усматривал большое значение в случайностях и предопределенности в человеческой судьбе. Он верил в существование фатальных, неподвластных нашей воле обстоятельств. На собственном примере поэт не раз убеждался в том, что казалось бы незначительные мелочи порой оказываются судьбоносными. В произведениях Пушкина часто присутствуют размышления о том, какую непостижимую игру затевают с человеком высшие силы.
    В повести «Метель» описаны образы совершенно обычных людей. Они не отличаются особыми качествами характера или талантами. Автор хочет показать, как причудливо складывается жизнь, если в ее привычный ход вмешивается нечто непредвиденное и необъяснимое.
    Главными героями повести являются девушка Марья из провинциального городка и находящийся в отпуске молодой прапорщик Владимир. Они влюблены, однако, родители девушки против этого союза. И вот Марья и Владимир, как и полагается, решают сбежать и тайно обвенчаться. Все уже спланировано, влюбленные заручились поддержкой друзей жениха и слуг, священник соглашается их венчать.
    Но реализовать дерзкий план мешает случай, судьба определяет все по-своему. В ночь, когда должна была состояться свадьба, поднялась сильная метель. Стихия закружила жениха в поле, и он пришел в церковь только утром. Эта же метель приводит к церкви проезжавшего мимо офицера Бурмина. Он-то и оказывается под венцом с чужой невестой. Офицеру показалось, что это веселая шутка, но позже он осознал, что все было по-настоящему. Так, двое незнакомых людей оказались связаны брачными узами.
    Девушка падает в обморок, офицер уезжает. Они теряют друг друга на несколько лет. Но судьба дает им еще один шанс, позволив встретиться при других обстоятельствах и влюбиться по-настоящему. Этот невероятный союз, в котором свадьба произошла раньше знакомства, по мнению автора, может оказаться счастливым. А метель в произведении является символом судьбы, того непостижимого рока, который иногда влияет на нашу жизнь.
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Добавить комментарий

    Свободная тема

    Классическая

    Зарубежная

    Современная

    Древнерусская

    Народная

    2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
    При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

  9. «Метель»
    Повесть «Метель» входит в цикл повестей, автором которых Пушкин указывает некого Белкина. Таинственность и случайность составляют атмосферу этой пушкинской повести. Все здесь необычно и загадочно, хотя повествуется у самой, что ни на есть прозаической жизни. Тайна сохраняется до последней страниц повести, до последних ее слов. В неведении и непосредственные участники истории – жених, невеста, неожиданно обвенчана и ставшая замужней, «женатый жених», родители. В прозу деревенско-поместной действительности вторгся случай, но он же, как в последствии оказалось, все разрешил ко всеобщему удовольствию.
    Итак, «жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р***». Были у него жена и дочь, семнадцатилетняя Марья Гавриловна, «стройная, бледная» девица, считавшаяся богатой невестой. По соседству жил бедный армейский прапорщик Владимер. Естественно, они были друг в друга влюблены. Тут все складывается так, как обычно в романтических повестях, а часто и в тогдашней жизни. И дальше все идет обычным порядком: родители оказались жестокими и «запретили дочери о нем и думать», затем следует рассказ о непременной переписке, о свиданиях, о клятвах в вечной любви, о сетованиях на судьбу и о различных предположениях. «Переписываясь и разговаривая таким образом, они (что весьма естественно) дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга дышать не можем, а воле жестоких родителей препятствуют нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее?» И так, план действий не без колебаний и надежд избран. Повествование о влюбленных развертывается в рамках строгой и сухой логики. Кажущаяся логичность поведения влюбленных все время подвергается сомнению, скрывающему книжность, игрушечность ситуаций, намерений и самих персонажей. Любовные волнения предстают в двух противоречащих друг другу ракурсах: влюбленные относятся к своим чувствам серьезно, как и их родители (иначе зачем им негодовать на «взаимную склонность»), но и рассказчик подчеркивает как раз незрелость чувств.1
    Марью Гавриловну не оставляют мечты о тайном венчании и родительском прощении. Она и Владимир надеются «бросится потом к ногам родителей». Но дальше в судьбу влюбленных вмешивается метель. «На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием», «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».2Родители и природа оказывается, словно в заговоре против обручения Марьи Гавриловны с Владимиром.
    Та же метель уклоняет и Владимира от правильной дороги. Против Владимира, как и Марьи Гавриловны, словно восстает сама матушка-природа: началось бессмысленное блуждание. Строгий план обернулся хаосом. Случай взял верх. Метель отодвинула от Владимира Жадрино не на пять, а на десять верст, и время приблизилось к рассвету. Наконец Владимир добрался до церкви и до двора священника. Но Марья Гавриловна уже была обвенчана с другим. Случай разрушил «разумные» предначертания героев. Он вмешался в судьбу двух юных беспомощных влюбленных и разъединил их навсегда.
    Владимир геройски погибает, Гаврила Гаврилович через несколько лет скончается, так и не узнав правды о побеге и тайном венчании. Марья Гавриловна станет «наследницей всего имения». И вокруг богатой невесты закрутятся женихи. Ее по-прежнему не оставляет романтические воспоминания. И теперь они осеняют все, что хранит память о Владимире: «она берегла все, что могло его напомнить: книги им некогда прочитанные, его рисунки, ноты и стихи, им переписанные для нее». Книжный романтизм, условность, навеянная литературой, становится формой переживаний: «Память его казалась священной для Маши», «несколько месяцев уже спустя, нашед имя его в списке отличившихся и тяжело раненных под Бородином, она упала в обморок, и боялись, чтоб горячка ее не возвратилась. Однако, слава богу, обморок не имел последствия».1
    Но душа Марьи Гавриловны не умерла, и героиня жаждет счастья, как бы ни дорога была ей любовь Владимира и воспоминаний о нем, как бы ни сдерживала она чувства обетом верности. Весь тон повествования проникнут предчувствием близких перемен, касаемых участи героини. Но вот «в ее замке» явился «раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностью…». Бурмин – рыцарь. Он посещает замок своей печальной дамы. Именно такого героя и ждала героиня. Он был в меру умен, опытен, прост и свободен в обращении. Герои тянутся друг к другу. И более всего их связывает тайна. Потрясенная случившимся, гибелью Владимира, перенесшая болезнь, героиня повзрослела и, хотя по-прежнему живет романтическими представлениями, уже не может не поверять рассудком ни своего чувства, ни отношения к Бурмину.
    Исчез безоглядный свободный порыв чувства, но Марья Гавриловна приобрела взамен умение владеть собой. За ним таится нечто новое. За хитростью скрыта жажда счастья, полнота чувств, испытываемых юной душой и овладевшей ею. Влюбленность перерастает в любовь. Героиня полюбила Бурмина. И женское сердце Марьи Гавриловны подсказывает ей (как и опытному Бурмину), что они созданы друг для друга.
    Однако ирония Пушкина не исчезает. Итог пространного объяснения Бурмина прост: «Я женат!». Настает ненужное объяснение. Бурмин-гусар говорит о «преступной проказе», о жестокой шутке и жестоком отмщении. В молодости Бурмина отличали ветреность, лихачество, гусарская удаль. Его ветреность чуть не стала непреодолимым препятствием к счастью героев. Оказывается, он тайно обвенчан с незнакомкой. Ею оказалась Марья Гавриловна. Спадает покров еще с одной тайны, преподнесенной жизнью. Незнаемая Бурминым жена – рядом.
    Перед началом рассказа Бурмина Марья Гавриловна воскликнула: «Как это странно!». Однако странно ли?
    На первый взгляд – да, странно. Но только на первый. Своевременная метель, удачный случай. Но случай ли только? Все, казалось бы, подвержено в повести случайности: метель разъединяет влюбленных и соединяет супругов. Случайно заблудился Владимир, случайно очутился в незнакомой стороне Бурмин. Случайно обвенчалась Марья Гавриловна с заезжим гусаром и столь же случайно не стала женой Владимира. Случайно опоздал Владимир и случайно подшутил над провинциалкой гусар Бурмин. Не слишком ли много случайностей? Из-за досадного и нелепого случая из жизни Марьи Гавриловны уходит Владимир и случайно входит в ее судьбу Бурмин. Какое-то господство случайностей в повести! Их так много, что невольно приходишь к мысли, что через случайность просвечивает закономерность и неизбежность. Странное происшествие оправдывается характерами героев. Владимир неопытен, не в меру самодеян и опьянен пылким воображением. Марья Гавриловна живет книжными представлениями, к тому же, отважившись на отчаянный шаг, она слишком потрясена. Бурмин в ту пору – легкомысленный, беспечный, «ужасный повеса», не задумывающийся над содеянным. Нечаянная встреча Марьи Гавриловны и Бурмина предстает случайным стечением обстоятельств. Случай становится выражением объективных законов жизни. И в ней обнаруживается более глубокая правда. Бедному ли армейскому офицеру Владимиру, которого родители Марьи Гавриловны «принимали хуже, нежели отставного заседателя», пристало жениться на богатой наследнице Марьи Гавриловны? Нет. Гораздо естественнее, если законным браком соединятся гусарский полковник Бурмин и состоятельная барышня. Такова правда действительности. И она пробивает себе дорогу, разъединяя и соединяя судьбы людей даже помимо их личных воль. Она исправляет ребяческие мечтания героев и все устраивает на свой настоящий лад. И в том, что Марья Гавриловна и Бурмин встретились и полюбили друг друга, торжествует не произвол, а радостная улыбка жизни. Когда-то Марья Гавриловна вскрикнула: «Ай, не он! не он!» Она ошиблась: это был «он». Так и произошло. Любовь героини и Бурмина оказалась возможной, потому что для нее нет непреодолимых препятствий.
    Случай в «Метели» равен закономерности. Это только с виду он случай, а приглядевшись к нему, сразу распознаешь в нем неизбежность, которая вторгается в самые интимные непредсказуемые отношения людей. Конечно, Марья Гавриловна и Бурмин чувствуют взаимное влечение. Но разве не было его у героини и Владимира? Одноко метель разлучила романтических влюбленных, и благодаря ей вступила в законный брак Марья Гавриловна и Бурмин. Любовь же пришла к ним позже. И пришла потому, что оба – и Марья Гавриловна и Бурмин, – какие бы литературные они не играли, не выходят за рамки сложившегося уклада. Владимир идет против быта, против привычек среды, он надеется сам добиться счастья. Но это ему не удается. Его забывают ради Бурмина, который ничего не добывается и к которому счастье само плывет в руки. Марья Гавриловна и Бурмин думают, что между ними «непреодолимая преграда», но на поверку ее нет. И как бы ни казалась героиня похожей на романтических девиц, она все-таки обыкновенная и вполне здраво рассуждающая дворянская девушка. То, какой она хочет представить, совсем не совпадает с тем, какой ее видит и изображает Пушкин. Но оба героя, пройдя путь испытаний (Марья Гавриловна – смерть возлюбленного, Бурмин – войну), приобретают жизненно ценные качества, становятся зрелыми и умными. И судьба дарит им счастье. В их обыкновенной любви есть своя прелесть. Она не отмечается Пушкиным. Марья Гавриловна и Бурмин разыграли книжные роли, но остались обыкновенными людьми. В их вполне прозаическое бытие вошла своя поэзия, которой столь богата и на которую столь щедра живая жизнь.
    Мудрая метель в повести Пушкина, всезнающей судьбы. Роль Метели в повести Пушкина – роль.
    Песнь о вещем Олеге.
    В основе баллады «Песнь о вещем Олеге» лежит запись о походе князя Олега в «Повести временных лет» Нестора. Жанр летописи предполагает четкую констатацию фактов, отсутствие авторской оценки событий. Пушкин же создает эмоциональное стихотворное произведение, ставя иные задачи. Во-первых, его интересует неотвратимость и неизбежность рока, судьбы. Именно она, по мнению автора, настигает Олега, когда он бросает ей вызов.
    Во-вторых, Пушкин ставит проблему скептического отношения к пророкам-волхвам. Почему же А.С. обращается к этой теме? Песнь «О вещем Олеге» была написана в 1822 году. Как раз в то время, когда юный поэт находится в южной ссылке (1820-1824 гг.), поводом, для которой послужили вольнолюбивые стихи и политические эпиграммы, распространявшиеся в рукописных вариантах. В этот период Пушкин испытывает дружеское участие Раевского Владимира Федоровича. Присутствует на заседаниях Союза Благоденствия. Знакомится с Пестелем, будущим главой декабристов, руководителем южного тайного общества.
    Но еще в Петербурге, до ссылки на юг, по мнению пушкиноведов, Пушкин вел разгульный образ жизни молодого повесы и попал к цыганке, которая предсказала Александру Сергеевичу дальнюю дорогу. Таких перемен тогда ничего не предвещало. Но вскоре судьба поэта резко изменилась. Ему предстояло отбыть в ссылку на юг, и это лучшее из того, чем могла закончиться история влечения вольнолюбивой лирикой.
    Итак, обратимся к тексту «Песни о вещем Олеге».
    В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив землю от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор. О князе Олеге было сложено много песен, легенд и приданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военноначальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    С дружиной своей, в цареградской броне;
    Князь по полю едет на верном коне.1
    Пушкин рассказывает о нем, как о былинном богатыре. Князь много совершал походов, но судьба берегла его.
    Мы понимаем, что навряд ли автора интересовала не столько судьба князя, а четко видим, что на первый план выходит тема неотвратимости судьбы.
    Пушкин иронично называет Олега «вещим»:
    Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хазарам…
    Пирует с дружиной вещий Олег
    При звоне веселом стакане…2
    Затем Пушкин называет через волхвов «могучим»:
    Волхвы не боятся могучих владык…
    Могучий Олег головою поник
    И думает: «Что же гаданье?»
    Олег не смог противостоять воле судьбы, поэтому эпитет из уст кудесника звучит так иронично:
    Запомни же ныне ты слово мое:
    Воителю слава – отрада;
    Победой прославлено имя твое;
    Твой щит на вратах Цареграда;
    И волны и суша покорны тебе;
    Завидует недруг столь дивной судьбе.
    Но примешь ты смерть от коня своего.
    Олег был наказан, за то что упрекнул волхва и не поверил ему:
    … Кудесник, ты лживый, безумный старик!
    Презреть бы твое предсказанье!
    Мой конь и доныне носил бы меня.
    Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала – конь мертв, – судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А.С.Пушкином легенда о славном князе Олеге, что у каждого своя судьба, и как бы ты не противился ей, она все равно тебя настигает, и то, что словами пророков нельзя пренебречь, потому что они не могут вещать по чьей-то воле, а только по воле небес.
    1 Коровин «Лелеющая душу гуманность». Москва 1982 г.с.97
    2 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.с.354
    1 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.с.354
    1 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.c.14-15
    2 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.с.15-16

  10. Сочинение на тему Метель в повести А.С. Пушкина.
    А.С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть «Метель».
    Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
    Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
    Судьба вмешалась в жизнь героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
    Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.
    «Повести Белкина» являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать «вечными». На самом деле, Пушкин задумывал эти повести как пародию на жанр романтической литературы, и читатель всегда чувствует иронию авторапо отношению к сентиментальным переживаниям героев.
    Герои любой из пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» попадают в ситуации, которые были очень любимы романтическими авторами: влюбленность детей и ссора родителей, переодевание («Барышня-крестьянка»), брак с неизвестным человеком («Метель»), побег из родительского дома («Станционный смотритель»). Но после того, как коллизия достигает высшей точки, когда из тупика, кажется, нет выхода и герои в отчаянии, вдруг все разрешается просто и счастливо, не оставляя места загадкам и трагедиям. Даже привидения, явившиеся гробовщику Адриану, оказались обычным сном. Таинственное происшествие превращается в комическое, теряя при этом весь свой романтический ореол.
    Посмеиваясь над «романтическими наклонностями» своих героев, Пушкин противопоставляет им реальную жизнь. Казавшиеся загадочными герои оказываются простыми и милыми людьми. Все конфликтные ситуации заканчиваются добрым миром.
    «Повести Белкина» А.С. Пушкина знаменуют появление реализма в русской литературе, пришедшего на смену сентиментализму и романтизму.
    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А.С. Пушкина “Дубровский”).
    А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский».
    В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников.
    Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен.
    Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.
    |
    Смотреть дальше ( сочинения 6 класс ) |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *