Сочинение 6 класс на тему описание помещения

9 вариантов

  1. Стол – рабочее место

    Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

    Ковер

    Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

    Книги

    Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

    Кровать

    Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
    Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
    Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

    Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

    План

    Место отдыха
    Слежу за порядком
    Игрушки
    Рисунки и спорт

    Место отдыха

    Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
    Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
    Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

    Слежу за порядком

    За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
    Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

    Игрушки

    Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

    Рисунки и спорт

    Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
    Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

    4. Сочинение 6 класс

    Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
    Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
    С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
    А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
    6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

  2. Ход урока
    1. Организационный момент (записать в
    тетрадях для развития речи дату и тему урока,
    ознакомить учащихся с целями урока).
    Дать понятие интерьера.
    2. Вступительное слово учителя:
    – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с
    понятием интерьера и будем учиться описывать
    помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.
    Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
    Ответы на вопросы по прочитанному:
    – Что такое интерьер?
    – Какие два типа интерьера различают?
    – Что относится к общественному интерьеру?
    – Чем создается интерьер?
    Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:
    ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания,
    помещения, архитектурно и художественно
    оформленная. Различают два типа интерьера:
    общественный и жилой.
    3. Знакомство с деловым и художественным
    описанием помещения.

    – Описывать помещение можно в двух стилях:
    официально-деловом и художественном.
    – Назовите характерные черты
    официально-делового стиля (предельная
    точность, отсутствие эмоций, наличие специальных
    слов-терминов, употребление слов в их прямом
    значении
    ).
    – Назовите характерные черты художественного
    стиля (изобразительность, эмоциональность,
    выражение авторского отношения
    ).
    – Деловое описание сообщает точную и полную
    информацию о помещении, но оно не выражает
    отношения автора к тому, что он описывает.
    В художественном описании, в отличие от
    делового, отношение автора к описываемому ярко
    выражено.
    – Прочитайте текст, определите, в каком стиле он
    написан.
    Текст №1
    Обстановка кабинета воспроизведена такой же,
    какой она была при жизни поэта в Михайловском во
    время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит
    письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем
    стопка книг, листы, исписанные стремительным
    почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре
    рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в
    металлическом стакане гусиные перья, рядом с
    чернильницей песочница. Между окнами –
    наполненный книгами шкаф, на противоположной
    стене висит полочка, также заставленная книгами.
    Напротив письменного стола, у стены, стоит диван,
    у противоположной стены – деревянная кровать с
    пологом. Неподалеку от дивана, в углу, – туалетный
    столик, в другом углу, у камина, на полу –
    огромные трубки с чубуками для курения. На полу
    большой, почти во всю комнату, ковер …
    (Из путеводителя)
    Слово учителя:
    – Выражает ли автор этого текста свое отношение
    к тому, что описывает?
    – Отношение автора к описываемому помещению
    может быть выражено прямо (Мне нравится моя
    комната
    ) и посредством разнообразных языковых
    средств: слов в переносном значении, со значением
    оценки, изобразительных средств (эпитетов,
    метафор, сравнений), восклицательных
    предложений.
    – Прочитайте текст №2.
    Текст №2
    Летом в доме появился новый жилец. Капитан
    Самого Дальнего плавания, который вышел на
    пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все
    старые капитаны, он курил большую трубку, скучал
    по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и
    нашивками.
    Он поселился в квартире №5 у своей взрослой
    дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то
    непонятное. Он развесил по стенам бело-синие
    морские карты и фотографии больших пароходов.
    Напротив двери он прибил портрет бородатого
    хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только
    подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене
    корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с
    морским компасом. Компас был величиной с
    кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку
    Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
    (В.Крапивин.)
    Вопросы и задания к тексту:
    – К какому стилю речи относится этот текст?
    – Найдите языковые средства, характерные для
    данного стиля.
    – Как характеризует обстановка помещения его
    хозяина?
    – Найдите слова и словосочетания, в которых
    выражено отношение автора к описываемому.
    Слово учителя:
    – В художественном описании помещения иногда
    используется прием олицетворения: предметы
    обстановки изображаются как живые существа,
    обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
    – Прочитайте текст №3.
    Текст №3
    У старого дома был свой характер. Одних жильцов
    дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в
    хорошем настроении, весело хлопал дверьми,
    празднично звякал стеклами, посвистывал всеми
    щелями и даже в самые темные углы пускал
    солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич.
    Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо
    скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков
    сыпались чешуйки мела.
    Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал
    болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не
    было, и он не боялся сырой погоды.
    (В.Крапивин)
    4. Знакомство с памяткой “Как работать над
    сочинением-описанием помещения”.

    Памятка
    Обычно описание интерьера начинается с зачина,
    в котором сообщается тема (о чем?) и намечается
    основная мысль сочинения (что?).
    Создавая собственное высказывание, избегайте
    неоправданного повторения одного и того же слова
    в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.).
    Эти глаголы можно опустить и воспользоваться
    предложениями без глаголов или заменить словами темнеет,
    виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не
    заметить, бросается в глаза, манит к себе
    и др.
    Пользуйтесь разнообразными языковыми
    средствами для передачи местоположения
    предмета: около, рядом с, за ним, напротив,
    посередине, в центре, справа от…, налево от…, у
    окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то

    и др.
    В художественном описании помещения
    пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут
    вам изобразить предмет и передать свое отношение
    к нему.
    Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью
    красной строки. Если вы не знаете, как закончить
    сочинение, перечитайте его начало, вспомните,
    ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем
    сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
    Анализ текста сочинения ученика 6 класса
    на тему “Моя комната”, устное исправление
    речевых ошибок.

    Текст №4
    Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна
    комната и кухня. В комнате два окна. У окна,
    которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт
    красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У
    стола стоят три мягких стула. У печки стоят два
    больших кресла. У противоположной стены от окна,
    у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом
    стоит большая мягкая софа. Около старого окна на
    тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит
    красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше
    у стенки стоит сервант. В нем много интересных,
    хороших книг. На полу лежит теплый пушистый
    палас.
    Мне моя комната очень нравится.
    Вопросы для анализа:
    – Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и
    основную мысль?
    – Выражает ли автор свое отношение к тому, что он
    описывает? Использует ли он при этом какие-либо
    языковые средства?
    – Устраните неоправданные повторы в тексте
    сочинения.
    6. Запись в тетрадях для развития речи
    примерного плана к описанию помещения.

    План
    1. Само помещение: (какое?)…
    Стены – (какие?)…
    Дверь – (какая?)…
    Полы – (какие?)…
    Окна – (какие?)…
    2. Мебель, обстановка.
    Стол – (какой?)…
    Стулья – (какие?)…
    Гардероб, шкаф – (какой?)…
    Диван – (какой?)…
    Другие предметы в комнате.
    3. Как предметы расставлены, в каком порядке.
    7. Итог урока. Обобщение по вопросам.
    – Что такое интерьер?
    – В каком стиле можно описать помещение?
    – Какими средствами может быть выражено
    отношение автора к описываемому помещению?
    8. Домашнее задание.
    Собрать материалы к сочинению “Моя комната”
    по примерному плану.

  3. Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
    Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
    Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

    2. Описание комнаты – сочинение 6 класс

    Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
    У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
    Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, «Наутилус Помпилиус», “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
    Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

    3. Сочинение – интерьер моей любимой комнаты

    Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
    На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
    Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
    Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

    4. Сочинение на тему описание комнаты

    Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
    Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
    Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
    У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
    Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя комната

  4. Моя комната небольшая, но очень уютная. Мне очень приятно и удобно здесь, ибо иметься все, что мне необходимо. Комната квадратной формы, очень светлая, потому что большое окно выходит к югу.
    Перед окном стоит стол тесьмы с настольной лампой, рядом с ней – подставка для ручек и карандашей. В ящиках стола я сохраняю тетради и другие школьные вещи. Возле стола – стул, на котором я сижу, когда делаю домашнее задание.
    Около правой стены рядом со столом – книжные полки с моими любимыми книжками и школьными учебниками. Дальше – шкаф для одежды.
    С другой стороны окна расположенный мой спортивный уголок – шведская стена, перекладина, на которой можно подтягиваться, чтобы тренировать руки, а также кожная боксерская “груша”. Здесь я делаю утреннюю зарядку.
    У этой же стены стоит моя кровать, точнее, разложенный диван. Когда ко мне приходят друзья, его можно составить, чтоб было удобно сидеть. На стене над диваном висит небольшой ковер. Постельное белье сохраняется в комоде, что стоит в углу. На комоде сидят мои пушистые мягкие друзья: мишка, заяц и собака с одним ухом. На стене над комодом – несколько моих рисунков.
    На полу лежит ковер серо-зеленого цвета. Обои на стенах комнаты светло-зелёные, мебель из светлого дерева. Вот такой у меня в комнате интерьер.

  5. Наш класс
    Наша классная комната большая, светлая, просторная. В ней трое больших окон. Справа от дверей стоят книжные шкафы. Их пять, и каждая заполнена книгами, журналами, газетами. В классе в три ряды стоят деревянные столы с двумя стульями около каждого. У окна — учительский стол. Он украшен белой с красным орнаментом скатертью. На одной стене висит доска, а сверху — портрет Тараса Шевченко, украшенного вышитым полотенцем. На другой стене находятся планшеты с основными правилами украинского языка. А еще цветы. Их много, они везде: на подоконниках, шкафах, учительском столе.
    Я всегда с волнением и радостью переступаю порог нашей классной комнаты.
    Моя комната
    У меня небольшая светлая комната с приятными светло-серыми обоями. На всю стену — огромное окно, через которое к комнате утром заглядывает солнышко. Посреди помещения — круглый стол коричневого цвета, с изысканной резьбой, украшенный красными гвоздиками в керамическом весе. Около стола — два стула. Напротив дверей стоит книжный шкаф, в недрах которого сохраняются настоящие сокровища — книги. Влево от шкафа находится кровать, деревянная, невысокая, с разноцветными маленькими подушечками. У окна стоят журнальный столик, кресло и торшер. Это мой любимый уголок, здесь я длинными зимними вечерами читаю или рисую. Пол застелен темно-красным с изобретательными узорами ковром. Моя комната уютна, приветлива, света.
    Сочинение-описание за картиной В. Навроцкого «Натюрморт»
    Художник изобразил самые ценные для жизни человека дары природы. Хлеб и мед — символ благосостояния. Цветы — символ красоты.
    В первую очередь привлекают внимание большие златоглавые подсолнухи, которые разместились среди зрелых колосков пшеницы. Сквозь авоську из ветвей и зеленых листьев виднеются синие васильки и голубоватые ромашки. Еще ниже на картине — душистый хлеб, золотистые груши, соты душистого меда, краснобокое яблоко. Все это богатство художник разместил на деревянном столе. Человека нет, но присутствие ее чувствуется.
    Вся картина дышит теплом и покоем, согласием и любовью.

  6. Если ваша задача – описать какое-то помещение, то попробуйте вначале передать общее впечатление от увиденного. Описание помещения предполагает чаще всего изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея… Но начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания.
    Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
    I. Помещение:
    1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
    2) окна, их величина, оформление;
    3) стены и пол, их цвет;
    4) есть ли декор, каков стиль помещения.
    II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
    III. Вывод, общее впечатление.
    При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей…;
    б) комната просторна…;
    в) мебели в комнате немного…;
    г) придают комнате уют…;
    д) очень украшают комнату.
    Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
    а) большая часть комнаты занята…;
    б) слева от двери находится…;
    в) в углу помещается…;
    г) бросается в глаза…;
    д) нельзя не заметить…;
    е) место в углу занимает… и т.д.
    Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
    Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
    «По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».

  7. Урок развития речи
    Тема: Описание помещения.
    Цель: Научить учащихся описывать помещение.
    Задачи:
    Образовательные:
    А) Учить различению стилей при использование соответствующих средств при описании помещения;
    Б) учить разганичению описания места и описания предмета;
    В) учить определять способы и средства связи предложения в текстах этого типа;
    Г) формировать умение использовать языковые средства для обозначения местоположения предмета (для предупреждения повтора-недочёта);
    Д) формировать умение отбирать глаголы для разных стилей речи;
    Е) учить находить средства создания образности;
    Ж) формировать умение соединять описание помещения с повествованием.
    2. Коррекционно – развивающие:
    А) Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;
    Б) совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;
    В) уточнять и обогащать словарный запас, активизировать печь;
    Г) совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;
    Д) развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.
    З) формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
    3. Коррекционно – воспитательные:
    1. воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
    2. воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности.
    Оборудование: Оформленная заранее доска, тетради для творческих работ, карточки, картины с изображением помещений.
    Ход урока:
    Организационный момент и сообщение целей урока.
    Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения.
    Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание?
    ( Описание – -это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет)
    Учитель: Беглый взгляд схватывает только общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?). На уроке литературы мы читали произведение И.С. Тургенева «Муму».
    Вспомните, где поселили Герасима в городе?
    ( Ему ответили над кухней каморку).
    – Что там находилось? ( Ученики читают текст на карточках).
    Он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы ; под кроватью находился большой сундук; в уголку стоял столик на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.
    Учитель: Что увидели мы в каморке? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и их местонахождение. Какие слова являются главными в сообщении, т.е. представляют собой «новое»?
    (соорудил в ней кровать; под кроватью; в уголку).
    – Можно ли по помещению рассказать о характере его хозяина?
    Учитель: Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения?
    ( В сочинениях, в рассказах.)
    Зрительная гимнастика.
    Учитель: Перед вами 2 текста (на карточках). Прочитайте и сравните их. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета?
    В лесу  на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины.
    Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат.
    ( 1 – описание места, 2 – описание предмета)
    Учитель: В описании места предметы называются («новое» -предметы), а в описании предмета – предметы характеризуются, называются их признаки («новое» – признаки).
    Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим, какие способы и средства связи предложений встречаются в текстах. Сравните два отрывка:
    (Мы вошли в удивительную комнату). По внешней стороне её шли большие окна. На одном, широко открытом, стояли цветы благоухающего душистого горошка. За нежными лиловыми цветами был виден красный дворец.
    (Вошли в кабинет). На полу лежит большой пушистый ковёр. На окнах занавески и плотные портьеры. Перед столом – мягкое кожаное кресло. У стены – застеклённый книжный шкаф.
    Определите тип речи. Укажите способы и средства связи  предложений.
    ( 1 – Предложения связаны последовательно, с помощью цепной связи (вместо слова «комната» – местоимение «её», «окна» – синоним «на одном», повтор: «цветы» – «цветами»;
    2 – Параллельная связь – предложения имеют параллельное строение).
    Учитель: Запишите слова в два столбика. В 1 те слова, которые могут быть использованы в описании места, во 2 – те, которые могут быть употреблены в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.
    Затем, близко, недалеко, невдалеке, поблизости, близи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, наконец, на окне, около двери, тут же.
    1) – близко, недалеко, невдалеке, поблизости, вблизи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, на окне, около двери, тут же – значение: нахождение вблизи чего-то;
    2) – затем, после этого, позднее, через некоторое время, через час, немного позже, наконец – промежуток времени.)
    Учитель: Для чего нужно столько слов для обозначения одного понятия?
    (Чтобы не было повторов).
    – Как называется такая группа слов?
    (синонимы).
    Зрительная гимнастика.
    Учитель: Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите и устраните недочёты.
    Рядом с женщиной сидит девочкою. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоят корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.
    (Рядом с женщиной сидит девочка. Невдалеке от неё их верный пёс. Дальше стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами.)
    Учитель: Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните.
    Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад.
    (Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.)
    Учитель: Можно ли при описании помещения характеризовать какой-то один предмет?
    Проанализируйте отрывок. Определите тип речи. Какова тема отрывка.
    Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне – круглое окошко из разноцветных стёкол.
    (Тема – описание кукольного театра).
    – Что помогает создать образность художественного описания?
    ( Наличие большого количества определений). Назовите их.
    Учитель: Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием.
    Прочитайте текст и вообразите картину, которую могли увидеть дети. Продолжите отрывок, включив в него описания места на тему: « Наша комната в новогодний вечер». Частью сочинения на какую тему может этот отрывок?
    В этот день нас долго не пускали в комнату, где мы встречаем Новый год. С нетерпением мы ждали, когда дверь откроется. И вот наконец он настал. Мы влетаем в комнату и останавливаемся поражённые.
    Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы:
    -В каком стиле мы используем описание помещения?
    -Чем отличается описание места от описания предмета?
    -Какие языковые средства используют для обозначения местоположения предмета?
    -Какие существуют средства для создания образности?
    Задание на дом. Сделайте несколько «заготовок» для сочинения на тему «Наш класс», выбрав для характеристики предметов глаголы из предложенного ряда.
    Тянется, возвышается, приютился, прячется, чернеет, вытянулся, с интересом смотрят на нас, занимают всю стену зеленеют, толпятся.

  8. НАШ КЛАСС. Наша классная комната большая, светлая, просторная. В ней трое больших окон. По правую сторону от двери стоят книжные шкафы. Их пять, и каждая заполненна книгами, журналами, газетами. В классе в три ряда стоят деревянные столы с двумя стульями возле каждого. Возле окна — учительский стол. Он украшен белой с красным орнаментом скатертью. На одной стене висит доска, а сверху — портрет Тараса Шевченко, украшенный вышитым полотенцем. На другой стене находятся планшеты с основными правилами украинского языка. А еще цветы. Их много, они везде: на подоконниках, шкафах, учительском столе. Я всегда с волнением и радостью переступаю порог нашей классной комнаты.
    НАШ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. Сегодня наш класс был на экскурсии в школьном музее «Украинская светлица». Из первой же минуты на нас повеяло историей, бытом украинцев и той любовью, с которой собран каждый экспонат. По правую сторону от входной двери находится печь, разрисованная цветами. Рядом стоит стол, а над ним — две полки для посуды. Какой посуды здесь только нет! И миски, и кувшины, и куманці, и формы для выпекания куличей. По левую сторону от двери стоит сундук, а над ней висит одежда. Аж глаза разбегаются от красоты вышитых рубашек, юбок, корсеток, венков с разноцветными лентами, синих, зеленых, белых и красных с большими цветами платков. Напротив сундука — вещи домашнего употребления. Ту т и прялка, и веретено, и гребень с гребенкой. И более всего мне понравилась коллекция полотенец. Собранные они из разных уголков Украины. И о всем этом интересно рассказывали экскурсоводы — старшеклассники. Мне радостно и приятно учить в школе, где есть такой музей.
    МОЯ КОМНАТА. У меня небольшая светлая комната с приятными светло-серыми обоями. На всю стену — огромное окно, через которое в комнату утром заглядывает солнышко. Посреди помещения — круглый стол коричневого цвета, с изысканной резьбой, украшенный красными гвоздиками в керамическом весу. Возле стола — два стула. Напротив двери стоит книжный шкаф, в недрах которой сохраняются настоящие сокровища — книги. По левую сторону от шкафа находится кровать, деревянная, невысокая, с разноцветными маленькими подушечками. Возле окна стоят журнальный столик, кресло и торшер. Это мой любимый уголок, здесь я, длинными зимними вечерами, читаю или рисую. Пол застелен темно-красным с причудливыми узорами ковром. Моя комната уютная, радушная, светлая.

  9. В каких только местах не бывает человек за день. И у каждого есть то место, где под конец рабочего дня он может, отгородившись от всего мира, отдохнуть, побыть самим собой. Это место – личная комната человека, несколько квадратных метров, обустроенных по вкусу хозяина.
    Я живу в частном доме вместе с родителями и у меня отдельная комната, которую раньше я делила со старшим братом. Моя комната находится в угловой части дома. Отделяет её красная дверь, на которую наклеен постер с моими любимыми актерами. Комната у меня очень просторная и уютная. И сейчас я вам ее опишу.
    Потолок в моей комнате светло-синего, как небо, цвета. На него я наклеила звездочки, которые светятся в темноте, поэтому сплю я словно под открытым небом. В середине потолка небольшая люстра в форме полумесяца, которая довершает образ неба.
    Стены обклеены светло-серыми обоями, на которых нарисованы различные узоры. Стены настолько приятны на ощупь, что кажутся бархатными. На стенах, как и на двери, можно увидеть постеры моих любимых музыкантов, а также семейные фото и мой портрет, который папа подарил мне на день рождения.
    На полу постелен ковер шоколадного цвета с длинным ворсом. Он настолько мягок, что на нем можно спать. Иногда вечерами я люблю лежать на этом ковре и смотреть на потолок, словно на небо.
    Самое мое любимое место в комнате это окно, подоконник которого позволяет уместиться на нем с чашкой какао и смотреть на прохожих, или укутаться в плед и читать любимую книгу. Украшают окно ярко-желтые шторы, которые дарят комнате цвет солнца.
    Около окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и играю в компьютер. В одном углу стоит кровать, а в другом книжный шкаф, рядом с ним шкаф с одеждой. На стене напротив кровати висит телевизор, хотя смотрю я его очень редко. А еще в моей комнате много красивых и ароматных цветов, которые я сама вырастила.
    Я очень люблю свою комнату. В ней можно спрятаться от всего мира, послушать ту музыку, которая мне нравится, почитать в тишине любимую книгу или просто погрустить. Единственный минус в том, что наводить порядок приходится тоже самой, но это того стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *