Сочинение 7 класс на тему зачем нужна физика

7 вариантов

  1. Физика – это одна из основных наук об устройстве окружающей нас природы. Зачем нужно изучать физику? Она сложна и в ней много формул. Зато ее изучение дает понятие о том, как устроен наш мир.
    Иногда школьники говорят, что физика, ее законы и формулы слишком далеки от повседневной жизни. Это неправда, потому что наука физика не выдумана из головы.
    Она просто описывает явления природы. Физика рассказывает о законах движения, равновесия, притяжения земли, электричества и других. Физика описывает поведение тел, когда они движутся и когда находятся в неподвижности, когда они нагреты, когда охлаждены. Энергию нашего мира тоже описывает физика.
    С помощью физики люди узнали, что такое молния, гром, свет, дождь. Почему реки замерзают зимой, почему созревшие плоды падают с деревьев. Даже полет птицы – это описание физического процесса. Физика – это сама жизнь, сама природа.
    На физике, а также на математике, основана наука и техника, почти вся современная цивилизация. С учетом законов физики планируется строительство зданий, мостов, кораблей, проведение сетей связи. Если бы люди не знали физику, не открыли бы физических законов и формул, то не было бы автомобилей, ракет, самолетов, мобильных телефонов и так далее. Да что там говорить, даже водопровод нельзя правильно починить, если не учитывать законов физики.
    Физика – точная,занимательная наука. Особенно интересно ставить физические опыты и эксперименты.

  2. Физика – это одна из основных наук об устройстве окружающей нас природы. Зачем нужно изучать физику? Она сложна и в ней много формул. Зато ее изучение дает понятие о том, как устроен наш мир. Иногда школьники говорят, что физика, ее законы и формулы слишком далеки от повседневной жизни. Это неправда, потому что наука физика не выдумана из головы. Она просто описывает явления природы. Физика рассказывает о законах движения, равновесия, притяжения земли, электричества и других. Физика описывает поведение тел, когда они движутся и когда находятся в неподвижности, когда они нагреты, когда охлаждены. Энергию нашего мира тоже описывает физика. С помощью физики люди узнали, что такое молния, гром, свет, дождь. Почему реки замерзают зимой, почему созревшие плоды падают с деревьев. Даже полет птицы – это описание физического процесса. Физика – это сама жизнь, сама природа. На физике, а также на математике, основана наука и техника, почти вся современная цивилизация. С учетом законов физики планируется строительство зданий, мостов, кораблей, проведение сетей связи. Если бы люди не знали физику, не открыли бы физических законов и формул, то не было бы автомобилей, ракет, самолетов, мобильных телефонов и так далее. Да что там говорить, даже водопровод нельзя правильно починить, если не учитывать законов физики. Физика – точная, занимательная наука. Особенно интересно ставить физические опыты и эксперименты.

  3. 1) Физика-это наука о природе. Ведь человек должен знать о той среде в которой он живет.
    Всегда непонятное пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне.
    Расширяется ваш кругозор, развивается умение мыслить и размышлять.
    Это позволит Вам чувствовать себя частью этого мира и оберегать его.
    А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род.
    2) Физика – это основа технических наук. Знания по физике станут начальной базой для изучения специальных предметов. Грамотные специалисты всегда ценились на рынке труда.
    Вспомните пословицу: ” Как потопаешь, так и полопаешь”.
    3) Физика – все то, что нас окружает. Это небо и солнце, трава и вода,
    самая маленькая песчинка и огромная преогромная гора!
    Вся природа, весь мир и вселенная, в которой мы живем – вот чем занимается, что изучает Физика.
    Как было бы ужасно жить в мире о котором ты совсем ничего не знаешь.
    Не знать природы явлений – все равно как не знать родного языка, ужасно!
    В наше время, когда техника развивается стремительными темпами, физика – одна из востребованных наук. Это уже понимают родители учеников, но дети начинают понимать, когда уже немного поздновато.

  4. Заслуги физики трудно переоценить. Будучи наукой, изучающей наиболее общие и фундаментальные законы окружающего нас мира, она неузнаваемо изменила жизнь человека. Когда-то термины «физика» и «философия» были синонимами, так как обе дисциплины были направлены на познание мироздания и управляющих им законов. Но позже, с началом научно-технической революции, физика стала отдельным научным направлением. Так что же она дала человечеству? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно оглянуться вокруг. Благодаря открытию и изучению электричества люди пользуются искусственным освещением, их жизнь облегчают бесчисленные электрические устройства. Исследование физиками электрических разрядов привело к открытию радиосвязи. Именно благодаря физическим исследованиям во всем мире пользуются интернетом и сотовыми телефонами. Когда-то ученые были уверены в том, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут, это казалось естественным и очевидным. Но братья Монгольфье, изобретатели воздушного шара, а за ними и братья Райт, создавшие первый самолет, доказали необоснованность этих утверждений. Именно благодаря физике человечество поставило себе на службу силу пара. Появление паровых машин, а вместе с ними паровозов и пароходов, дало мощный толчок к промышленной революции. Благодаря укрощенной силе пара люди получили возможность использовать на заводах и фабриках механизмы, не только облегчающие труд, но и в десятки, сотни раз повышающие его производительность.Без этой науки не были бы возможны и космические полеты. Благодаря открытию Исааком Ньютоном закона всемирного тяготения появилась возможность рассчитать силу, необходимую для выведения космического корабля на орбиту Земли. Знание законов небесной механики позволяет запущенным с Земли автоматическим межпланетным станции успешно достигать других планет, преодолевая миллионы километров и точно выходя к назначенной цели.Можно без преувеличения сказать, что знания, добытые физиками за века развития науки, присутствуют в любой области человеческой деятельности. Окиньте взглядом то, что вас сейчас окружает – в производстве всех находящихся вокруг вас предметов важнейшую роль сыграли достижения физики. В наше время эта наука активно развивается, в ней появилось такое по-настоящему загадочное направление, как квантовая физика. Открытия, сделанные в этой области, могут неузнаваемо изменить жизнь человека.

  5. Я часто замечал, что мир вокруг нас устроен очень сложно, но, при более внимательном рассмотрении оказывается, что все достаточно просто. По крайней мере, как мне кажется. И виной тому обыкновенные физические законы, которые я изучал в школе. Да этим законам подчиняются все вокруг. Вот, например, взять снег, начинает немного теплеть и он покрывается коркой и рыхлеет. Вроде непонятно и странно. А достаточно немного подумать и все становится ясным. Днем температура повышается выше нуля градусов, становится тепло, снег под солнечными лучами начинает таять и превращаться в воду, проделывая канальчики в снежном слое. А ночью верхний подтаявший слой замерзает, превращаясь в лед. Вот и вся премудрость.
    А посмотреть на автомобили, видно, что на льду они едут гораздо медленней и начинают тормозить перед светофором намного раньше. И тут видно, что действует физика. Сила, которая прижимает автомобили к земле, намного меньше из-за льда, поэтому, чтобы затормозить, нужно большее расстояние.
    А дома, когда мама готовит горячий чай, а я опаздываю, то, чтобы он быстрее остыл, я быстро размешиваю его ложкой или переливаю из одной чашки в другую. Физика тут действует так: когда я переливаю чай, то он больше соприкасается с воздухом, отдает ему свое тепло, а значит, охлаждается. Так же происходит, когда я наливаю чай в блюдце. Холодный воздух встречается с горячим чаем и охлаждает его, чтобы их температура выровнялась.
    Физические явления можно встретить и дома. Падает книга со стола (земля притягивает ее к себе), звонит телефон, и мы его слышим, вода кипит в чайнике, зажигается электрическая лампочка, включается и работает компьютер. Везде работают законы физики.

  6. 1) Физика-это наука о природе. Ведь человек должен знать о той среде в которой он живет. Всегда непонятное пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне. Расширяется ваш кругозор, развивается умение мыслить и размышлять. Это позволит Вам чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род. 2) Физика – это основа технических наук. Знания по физике станут начальной базой для изучения специальных предметов. Грамотные специалисты всегда ценились на рынке труда. Вспомните пословицу: ” Как потопаешь, так и полопаешь”. 3) Физика – все то, что нас окружает. Это небо и солнце, трава и вода, самая маленькая песчинка и огромная преогромная гора! Вся природа, весь мир и вселенная, в которой мы живем – вот чем занимается, что изучает Физика. Как было бы ужасно жить в мире о котором ты совсем ничего не знаешь. Не знать природы явлений – все равно как не знать родного языка, ужасно! В наше время, когда техника развивается стремительными темпами, физика – одна из востребованных наук. Это уже понимают родители учеников, но дети начинают понимать, когда уже немного поздновато. http://otvet.mail.ru/question/63324406/ http://otvet.mail.ru/question/63532922/

  7. Зачем нужно учить физику.
    Разглядывать каждого, а не поле,
    Выращивать каждого, а не луг.
    И, хотя меня этому не учили в школе
    Я душу каждого раскрою вдруг.
    (В.А. Сухомлинский)
    Меня как учителя физики спрашивают: « Зачем нужно учить физику?». Я могу ответить на этот вопрос, исходя из своего небольшого учительского опыта.
    Известно, что за последние годы интерес учеников к естественным наукам заметно снизился. Это связано с тем, что при существующих методиках и учебниках дети на уроках лишены инициативы. Им предлагаются задания, предполагающие единственные ответы, причем правильность этих ответов опирается только на авторитет книги или учителя. Фактически ребята должны поверить автору учебника или учителю на слово — они не могут сами проверить, насколько предлагаемый на уроках материал соответствует действительности. Такое обучение приводит и к потере интереса, и к тому, что дети не могут установить связь изучаемого в школе с реальностью. Это означает, что подобное обучение лишено смысла. Проблему решает другой подход. Законы природы подаются как ответы на вопросы, которые возникают у детей при наблюдении за природными явлениями. Задаются три вопроса:
    1.Как сделать, чтобы интересующее нас явление произошло?
    2. Каким образом интересующее нас явление могло бы произойти само собой, без целенаправленного вмешательства человека?
    3.За счет каких ресурсов могло бы осуществиться интересующее нас явление?
    Работа с детьми в таком подходе вызывает у них большой интерес, материал усваивается значительно эффективнее. Основная трудность в подобной работе — большие затраты времени на подготовку занятия, необходимость постоянной самоподготовки учителя.
    На сегодняшний день нет необходимости убеждать учителей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков самостоятельного мышления. И какие бы знания и в каком объеме не получали обучаемые, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Где же выход? Выход в решении задачи – научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем. В этом и состоит основная цель преподавания физики.
    Изучение физики как общеобразовательного предмета в школе имеет важное значение в подготовке учащихся к жизни в современном мире техники, а также в формировании их общего мировоззрения. До недавнего времени основной целью школьного физического образования считалось формирование у школьников глубоких и прочных знаний основ физики. Но сейчас на первое место выдвигаются задачи развития и воспитания учащихся в процессе обучения. Но при изучении физики у школьников часто возникает психологический барьер, препятствующий пониманию и усвоению материала, обусловленный, прежде всего, недостаточно развитым абстрактного мышления.
    Главное в моей работе – не только отлично знать свой предмет, уметь доступно его преподнести, но и успешно решать все проблемы, возникающие у моих учеников в  процессе изучения физики. В ходе  усвоения физических знаний закладываются основы научного мировоззрения – могучего орудия в творческой деятельности человека, а  это предполагает глубокое понимание явлений природы и общественной жизни.
    В настоящее время рассматривается несколько концепций современного школьного физического образования, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Но в любом случае не следует забывать, что учащиеся будут вовлечены в процесс изучения физики и смогут преодолеть все возникающие перед ними проблемы только тогда, когда этот предмет сможет раскрыть их собственный потенциал. По мере постепенного обучения у каждого из учащихся должна развиваться способность визуально представлять себе те или иные процессы, и тогда физика станет стимулом для тех, кто в будущем собирается активно включиться в процесс объяснения существующего мира. Возникает вопрос: « Почему результаты физического образования в настоящее время значительно ниже по сравнению с прошлыми годами?» Необходимо сохранить фундаментальность физического образования, усилить прикладную направленность курсов физики, помочь детям овладеть методами научного познания природы, но при этом часы, выделяемые на изучение физики в школе, резко уменьшаются. По нормам нового стандарта учебный материал разделен на две части: на обязательный, включенный в требования к уровню подготовки выпускников школы, и материал, подлежащий изучению, но в обязательные требования не включенный.
    Но сам объем текстов образовательного стандарта увеличился из – за введения в курс физики базового и профильного уровней элементов астрономических знаний, но из федерального компонента базисного учебного плана предмет «астрономия» исключен. Новизна стандартов по физике еще и в том, что приоритет теперь отдан физическим методам изучения природы. Так как физика – наука экспериментальная. И каждый ученик  сам должен убедиться в верности законов, сам ставить опыты, проводить измерения, самостоятельно « открывать» для себя законы природы. В обучении физики нет четких требований к результатам школьного образования в рамках Стандарта. Единый государственный экзамен не может заменить здесь системы требований Стандарта. Так как задания, используемые для этого экзамена, не дают учителям четких ориентиров по вопросу о том, чему именно они должны обязательно научить всех своих учеников.
    Только при условии, что необходимые требования будут разработаны и положены в основу составления проверочных работ для мониторинга образовательных достижений и Единого государственного экзамена, возможна разработка такого учебника физики, который позволял бы “уложиться” в учебный план без существенного снижения уровня образования по данному предмету.
    Немаловажную роль в изучении физики представляет собой физический эксперимент. Физика- это наука экспериментальная, поэтому наблюдения и опыты являются основным источником знаний о природе физических явлений. Учащиеся в процессе изучения физики должны четко осознать, что опыт является средством проверки любой физической теории, основным критерием истины. Они должны понять, что вне опыта никакое высказывание нельзя считать верным и что справедливость любого закона проверяет эксперимент. Для ученика это непростая задача, так как он привык многое принимать на веру. Выработка подобных взглядов приучает к экспериментальному доказательству любых утверждений, что является одной из важнейших целей изучения физики в современной школе.
    Несомненными преимуществами физического практикума являются высокая степень активности и самостоятельности учащихся при выполнении эксперимента, выработка умений работы с приборами и навыков обработки результатов наблюдений и измерений. Самое сложное для ученика- это умение сделать выводы из полученных результатов  эксперимента.
    Но, как и любой метод познания, физический  эксперимент наряду со своими достоинствами имеет и свои недостатки. Я, на своей практике  применяю демонстрационный  эксперимент как дополнительный источник знаний. Обращение именно к демонстрационному эксперименту не случайно. Не секрет, что он имеет низкую эффективность, малую методическую отдачу во многих случаях, но для некоторых учащихся эксперимент помогает понять истины.   При проведении демонстрации я делаю вывод, конкретизируя при этом изучаемые явления. Однако результаты могут быть различны, так как учитель ориентируется на среднего ученика. Есть еще один недостаток- это то, что эксперименты проводятся группами по несколько человек. Причина этого- недостаточная укомплектованность оборудованием физических лабораторий. Большинство учащихся на данных уроках не могут самостоятельно работать с приборами при выполнении эксперимента, а также не владеют  навыками правильной обработки результатов наблюдений.
    Огромное значение для физики, как и для любого предмета имеют олимпиады. Их воспитательное и образовательное значение нельзя переоценить. Дух соревнования и стремление быть лучшим в той или иной области всегда только стимулировали учащихся к познанию и саморазвитию. Учащиеся учатся тому, что в современном мире крайне важно быть конкурентоспособным, по возможности лучшим. Это и есть гарантия успеха и процветания. Ребенок самостоятельно строит свое будущее, достигая высот своим собственным трудом. Подобного рода соревнования подразумевают не только интеллектуальное, но и эвристическое решение физических задач не однозначным способом. Очень часто во время олимпиад рождаются новые идеи и методы, впоследствии профессионально воплощаемые на практике. В свете того, что в образовании постоянно происходят изменения,  возникает проблема формирования у учащихся умений, которые позволят им самостоятельно приобретать знания и умения при обучении любому предмету, в том числе и физике. Одним из направлений решения этой проблемы является формирование у учащихся учебно-информационных умений (поиск, восприятие, хранение, переработка и представление информации в учебной деятельности), позволяющее  вооружить ими учащихся в соответствии с требованиями современного информационного общества.         Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать и развивать его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
    Перед нами, учителями, стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно- уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности.  Это позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду  самопознанию. Человек учиться всю свою жизнь. Но школа  – это стартовое начало накопления знаний, умений, навыков, необходимых человеку в жизни. Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создает условия для самореализации личности.
    Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.
    Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Если позиция ученика: « Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять. Если трудно, разберемся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно, дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
    Когда меня спрашивают, для чего я работаю в школе, я, немного подумав, отвечаю: «Хочу, чтобы мои ученики выросли интеллектуальными и интересными в общении людьми».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *