Сочинение 8 класс на тему человек и история

10 вариантов

  1. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  2. Говоря о вкладе в историю, который внес Невский, следует прежде всего, упомянуть о величайших его подвигах и победах. К ним относится Невская битва, Куликовская, Ледовое побоище и многие другие. Этот перечень очень велик. Конечно же, все помнят знаменитую фразу, произнесенную Александром Невским, в которой он говорил, что к ним придет с мечем, тот он него и погибнет. Этот князь славен своими многократными подвигами, поэтому даже в современном мире нет в России человека, который бы не знал его имени.
    Но мало знать его имя, следует изучить историю жизни Невского, чтобы понять его заслуги перед родиной.
    Уже начиная с самого детства, было известно, что Александр вырастит непростым человек, поскольку он родился в семье Ярослава Всеволодовича и был внуком самого Владимира Мономаха. А в 16 лет он занял историческую должность в Новгороде. И это несмотря на столько юный возраст. А в 20 лет князя стали называть Невским (после победы в битве на Неве). После последовало много сражений и битв, в которых князь Невский одерживал победы. При возвращении домой Александра встречал весь город.
    Что касается внешнего вида князя, то очевидцы утверждали, что он был красив, а также отличался большим умом и силой. Он отдал свою жизнь битвам, посвятив ее схваткам с захватчиками. Несмотря на это, он верил в Бога и нельзя сказать, что он был агрессивно настроен.
    О его могуществе знали не только в России, но и за ее пределами. Когда Невский узнал, что шведы готовятся к
    нападению на его страну, то он стал на защиту своей родины. Ему удалось победить самого короля. Спустя некоторое время ему пришлось сражаться с немцами, где он также победил. Соратники Александра были верными, они были наделены силой и мужеством, искренне поддерживали общее дело. А это очень важно было для Невского. В сказаниях о князя было написано, что даже сам Бог был на его стороне.
    Этот правитель отличался справедливостью, он всегда заботился о благополучии своего народа.
    Но не все время Невский провел в битвах и сражениях, поскольку у него был еще один талант, а именно политический, который он демонстрировал вплоть до своей смерти. Следует заметить, что об этой деятельности известно немногим. Однако он умело договаривался, ему повиновались другие князи.
    Погиб князь в 1263 году во время возвращения от ордынского хана. Спустя несколько дней его тело доставили во Владимир, где он и был захоронен. Народ любил своего князя, поэтому, когда он погиб, люди были в глубокой печали, земля сотрясалась от такой потери. Такая была любовь народа к Великому князю, которого после причислили к лику святым.
    Спустя некоторое время Петром І, еще одним великим правителем России, был учрежден орден имени святого Александра Невского. Этим орденом награждали военных за их заслуги перед родиной. Поэтому то, что Александр Невский является символом России просто невозможно отрицать.
    Имя этого великого человека тесно связано с историей, поскольку его можно назвать его создателем. Он своими подвигами, политическими деяниями помог построить историю России, поэтому его имя должен знать и уважать каждый.

  3. В разделе Литература на вопрос сочинение “Человек и история в фольклоре, древне русской литературе 8 класс заданный автором Бросок лучший ответ это Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре
    внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного
    произведения оставался человек, а точнее его история, либо история
    всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских
    былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы
    России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания
    жизни и деятельности влиятельных людей того времени.
    К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского
    князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним
    из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических
    портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и
    философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл
    исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний»
    великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на
    сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал
    портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто
    привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные
    повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и
    драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы
    является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и
    рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она
    изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем,
    заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о
    боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой
    популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве
    списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне —
    Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве
    Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается
    жизнь человека, людей, их взаимоотношения… Так, в его «русской
    сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой
    девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи,
    приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить
    прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и
    высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких
    как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается
    очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное
    место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со
    сказов об русских богатрырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая
    повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и
    миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания —
    человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная
    дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут
    находить отражение в литературе и искусстве!
    Источник: =)

  4. Человек и история
    Но все, что было, не забыто,
    Не шито – крыто на миру.
    Одна неправда нам в убыток
    И только правда ко двору.
    А. Твардовский
    В последнее время мы чаще и чаще обращаемся к нашей истории, и этот интерес легко объясним, ведь не так давно был снят с нашей литературы “железный занавес” цензуры, и мы, наконец, обрели долгожданную правду. Это была страшная правда, правда о бесчисленных репрессиях, унесших миллионы жизней, о позорных судилищах, о застенках НКВД, где любыми способами выбивали из людей нужные показания, о тюрьмах и лагерях. Именно эту правду мы узнавали со страниц произведений Александра Солженицына и Варлама Шаламова, Юрия Домбровского и Георгия Владимова. Это те писатели, чья биография была связана с ГУЛАГом – чудовищным порождением Системы.
    Для многих из нас Солженицын начинался с “Архипелага Гулага”. Эта книга – исследование самых страшных времен для нашей страны – времен сталинских репрессий. Мы можем проследить все стадии становления ГУЛАГа: аресты и расстрелы ЧК, создание концентрационных лагерей, открытые судебные процессы… Мы узнаем, как развивалась “технология обработки” заключенных на этапах в тюрьмах и лагерях , как совершенствовался репрессивный аппарат. Но если “Архипилаг ГУЛАГ” – это документальное исследование, которое потрясает нас точной статистикой, ужасающими подробностями, то его рассказ “Один день Ивана Денисовича” впечатляет своей художественной глубиной. Перед нами описания одного дня одного зека от подъема до отбоя. Мы как будто окунаемся в лагерный быт, когда все ценности человеческие как бы переворачиваются в сознании и главным становится только стремление выжить, выжить любой ценой: подработав ли “закосив” ли лишнюю пайку, “подмазавшись” ли к начальству и тому подобное. Да, Шухов сохранил в себе искру человечности, но скольких его товарищей эта Система сломала, лишила человеческого достоинства!
    В другом произведении Солженицына – романе “В круге первом” – в центре внимания автора находиться судьба именно “несломленного” человека. Главный герой – дипломат Иннокентий Володин выдает важную государственную тайну СССР канадскому посольству. Что заставило его пойти на такой шаг? Он занимал прекрасное положение, его ожидала блестящая карьера, но со временем Володин чувствует пресыщение бесконечной ложью. Разбирая архивы матери, Володину открывается совершено другая Россия. Герой начинает понимать, что его страна жестоко обманута. Именно поэтому он звонит в иностранное посольство. Запись телефонного разговора Володина попадает в специнститут МГБ – “первый круг” ГУЛАГа, называемый в простонародье “шарашкой”. Здесь работают зеки, специально отобранные со всех островов ГУЛАГа. В “шарашке”, несомненно, жить лучше, чем в лагере, но над каждым из арестованных по-прежнему довлеет угроза быть отправленным на этап, получить второй срок. Эти зеки тоже бесправны, но у этих людей есть возможность заниматься любимой работой и размышлять о несовершенстве мира. Каждый из зеков, будь то убежденный коммунист Лев Рубин, философ Сологдин, мыслитель Глеб Нержин, не ведают настоящей жизни, отгороженные от нее бетонным забором.
    Читая роман, не перестаешь удивляться как дешево стоит наша жизнь. Жизнь Володина, брошенного за решетку, жизнь Нержина, отказавшегося от работы на органы ГБ и отправленного в лагерь, жизнь многих других.
    Именно эту хрупкость человеческой жизни, ее незначимость в общей Системе показывает нам в своей трагической книге “ Калымские рассказы” Варлам Шаламов. Человек в лагере, по Шаламову, радикально меняется, в нем атрофируются многие, присущие нормальным людям понятия: любовь, чувство долга, совесть, зачистую утрачивается даже витальный рефлекс. Вспомним, к примеру, рассказ “Одиночный замер”, когда герой накануне гибели жалеет не об утраченной жизни, а о несъеденной пайке хлеба. Шаламов показывает, как лагерь ломает человеческую личность, но автор делает это как бы не со стороны, а трагически переживая все вместе со своими героями. Известно, что у таких рассказов, как “На представку” и “Заклинатель змей” явно автобиографическая подоплека.
    В мире лагеря нет никаких правил и норм. Они упразднены, потому что главное средство Системы – насилие и страх. Выйти из-под их влияния удается не всем. И все же есть они – Личности: Иван Шухов, майор Пугачев (из рассказа Варлама Шаламова “Последний бой майора Пугачева”), Георгий Зыбин (из романа Юрия Домбровского “Факультет ненужных вещей”). Их не удалось сломить, и это внушало и внушает читателям веру в победу над злом.
    Когда-то Расул Гамзатов писал: “Если ты стреляешь в свое прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки”. Эти слова стоит вспомнить нам, сегодняшним, потому что только осознание нашего прошлого поможет нам в духовном возрождении.

  5. К фольклору относятся песни, анекдоты, прибаутки и сказки. С его помощью передались обычаи, правила поведения, установившиеся порядки. Фольклор – это народное творчество, у него нет автора. Все, что к нему относится, взято из народа. Люди, услышав какую-нибудь историю, писали со своей точки зрения о ней, поэтому фольклор – это голос народа, в нем нет конкретики. Мы узнаем из фольклора множество традиций, которые, зачастую, оказываются спорными, так как в разных источниках они описаны по-разному. Марина Цветаева о фольклоре отзывалась такими словами:
    «Фольклор — общее дело, творимое уединенными».
    Человек и история в древнерусской литературе.
    В литературе часто описывали исторические события. Авторство в древнерусской литературе, как правило, невозможно установить из-за давности. Но в литературе уже не обобщают все события, описывают более конкретно. В ней стали описываться различные характеры героев: как отрицательные, так и положительные. К древнерусскому писанию относится «Слово о полку Игореве» — оно передает всю историю неудачного похода русских князей на половцев в 1185 году, учит будущее поколение делать выводы и не повторять ошибок прошлого.
    Фольклор и литература помогают нам узнавать историю и прослеживать ошибки наших предков. Ведь, как говорится:
    «История имеет свойство повторяться».
    Сочинение » Фольклор » Сочинение на тему: «Человек и история в фольклоре»
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Широко известен тот факт, что любая авторская литература и любой народный фольклор – отражение действительности. Исторические события, широко известные и небольшого значения – все они находят отражение как в фольклоре, так и в прочей литературе. Точно так же описание быта, занятий людей, устройства дома и хозяйства, в общем, всех мелочей исторической картины эпохи… Все это можно найти как в фольклорных произведениях, так и в литературе, написанной авторами.
    В любой русской народной сказке мы можете увидеть описание старинной избы и утвари в ней. Также узнать календарь, по которому жили люди: сеяли, жали, вязали снопы, копали картофель… Известна из сказок, пересказов и народных песен даже одежда крестьян былого: кафтан, лапти, юбки и плахты…
    Кладезь народной истории – это былины. Обычно они повествуют об известных событиях в жизни народа. Часто это восстания либо защита родной земли от нападений кочевников. В пример можно привести былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
    А как же авторская литература в Древней Руси? Из «Слова о полку Игореве» мы узнаем об оружии дружины древних русичей и о военном деле на Руси. Из «Повести временных лет» – об устройстве церквей и монастырей, крещении Руси и распространении христианства у славян. Из «Повести и Петре и Февронии» – о взаимоотношениях бояр и простолюдинов, о брачных отношениях на Руси. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина – о прочих землях, об отношениях между странами и о способах путешествий.
    В 18 веке из произведений Фонвизина, Ломоносова, Карамзина и других классиков литературы мы узнаем об устройстве российского общества. О положении дел при царском дворе, о системах чиновничьей и военной службы, образовании, об образе жизни богатых помещиков (великолепно и едко обрисовал его сатирик Фонвизин) и простых людей, о труде и праздном образе жизни россиян.
    Таким образом, со страниц произведений литературы на нас глядят люди разных эпох. И мы можем успешно изучать историю Руси по этим источникам.

  7. В литературе часто описывали исторические события. Авторство в древнерусской литературе, как правило, невозможно установить из-за давности. Но в литературе уже не обобщают все события, описывают более конкретно. В ней стали описываться различные характеры героев: как отрицательные, так и положительные. К древнерусскому писанию относится «Слово о полку Игореве» — оно передает всю историю неудачного похода русских князей на половцев в 1185 году, учит будущее поколение делать выводы и не повторять ошибок прошлого.
    Фольклор и литература помогают нам узнавать историю и прослеживать ошибки наших предков. Ведь, как говорится:
    «История имеет свойство повторяться».
    Сочинение » Фольклор » Сочинение на тему: «Человек и история в фольклоре»
    One more step

    Please complete the security check to access znanija.com

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
    Cloudflare Ray ID: 3bee59f842c664e1 • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Человек и история
    Но все, что было, не забыто,
    Не шито – крыто на миру.
    Одна неправда нам в убыток
    И только правда ко двору.
    А. Твардовский
    В последнее время мы чаще и чаще обращаемся к нашей истории, и этот интерес легко объясним, ведь не так давно был снят с нашей литературы “железный занавес” цензуры, и мы, наконец, обрели долгожданную правду. Это была страшная правда, правда о бесчисленных репрессиях, унесших миллионы жизней, о позорных судилищах, о застенках НКВД, где любыми способами выбивали из людей нужные показания, о тюрьмах и лагерях. Именно эту правду мы узнавали со страниц произведений Александра Солженицына и Варлама Шаламова, Юрия Домбровского и Георгия Владимова. Это те писатели, чья биография была связана с ГУЛАГом – чудовищным порождением Системы.
    Для многих из нас Солженицын начинался с “Архипелага Гулага”. Эта книга – исследование самых страшных времен для нашей страны – времен сталинских репрессий. Мы можем проследить все стадии становления ГУЛАГа: аресты и расстрелы ЧК, создание концентрационных лагерей, открытые судебные процессы… Мы узнаем, как развивалась “технология обработки” заключенных на этапах в тюрьмах и лагерях , как совершенствовался репрессивный аппарат. Но если “Архипилаг ГУЛАГ” — это документальное исследование, которое потрясает нас точной статистикой, ужасающими подробностями, то его рассказ “Один день Ивана Денисовича” впечатляет своей художественной глубиной. Перед нами описания одного дня одного зека от подъема до отбоя. Мы как будто окунаемся в лагерный быт, когда все ценности человеческие как бы переворачиваются в сознании и главным становится только стремление выжить, выжить любой ценой: подработав ли “закосив” ли лишнюю пайку, “подмазавшись” ли к начальству и тому подобное. Да, Шухов сохранил в себе искру человечности, но скольких его товарищей эта Система сломала, лишила человеческого достоинства!
    В другом произведении Солженицына – романе “В круге первом” — в центре внимания автора находиться судьба именно “несломленного” человека. Главный герой – дипломат Иннокентий Володин выдает важную государственную тайну СССР канадскому посольству. Что заставило его пойти на такой шаг? Он занимал прекрасное положение, его ожидала блестящая карьера, но со временем Володин чувствует пресыщение бесконечной ложью. Разбирая архивы матери, Володину открывается совершено другая Россия. Герой начинает понимать, что его страна жестоко обманута. Именно поэтому он звонит в иностранное посольство. Запись телефонного разговора Володина попадает в специнститут МГБ – “первый круг” ГУЛАГа, называемый в простонародье “шарашкой”. Здесь работают зеки, специально отобранные со всех островов ГУЛАГа. В “шарашке”, несомненно, жить лучше, чем в лагере, но над каждым из арестованных по-прежнему довлеет угроза быть отправленным на этап, получить второй срок. Эти зеки тоже бесправны, но у этих людей есть возможность заниматься любимой работой и размышлять о несовершенстве мира. Каждый из зеков, будь то убежденный коммунист Лев Рубин, философ Сологдин, мыслитель Глеб Нержин, не ведают настоящей жизни, отгороженные от нее бетонным забором.
    Читая роман, не перестаешь удивляться как дешево стоит наша жизнь. Жизнь Володина, брошенного за решетку, жизнь Нержина, отказавшегося от работы на органы ГБ и отправленного в лагерь, жизнь многих других.
    Именно эту хрупкость человеческой жизни, ее незначимость в общей Системе показывает нам в своей трагической книге “ Калымские рассказы” Варлам Шаламов. Человек в лагере, по Шаламову, радикально меняется, в нем атрофируются многие, присущие нормальным людям понятия: любовь, чувство долга, совесть, зачистую утрачивается даже витальный рефлекс. Вспомним, к примеру, рассказ “Одиночный замер”, когда герой накануне гибели жалеет не об утраченной жизни, а о несъеденной пайке хлеба. Шаламов показывает, как лагерь ломает человеческую личность, но автор делает это как бы не со стороны, а трагически переживая все вместе со своими героями. Известно, что у таких рассказов, как “На представку” и “Заклинатель змей” явно автобиографическая подоплека.
    В мире лагеря нет никаких правил и норм. Они упразднены, потому что главное средство Системы – насилие и страх. Выйти из-под их влияния удается не всем. И все же есть они – Личности: Иван Шухов, майор Пугачев (из рассказа Варлама Шаламова “Последний бой майора Пугачева”), Георгий Зыбин (из романа Юрия Домбровского “Факультет ненужных вещей”). Их не удалось сломить, и это внушало и внушает читателям веру в победу над злом.
    Когда-то Расул Гамзатов писал: “Если ты стреляешь в свое прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки”. Эти слова стоит вспомнить нам, сегодняшним, потому что только осознание нашего прошлого поможет нам в духовном возрождении.

  9. Илья – это русский Геракл. Он в одиночку расчищает лесную поляну от пней и коряг, разбивает осадное войско у Чернигова, освобождает проезжий тракт от вылазок Соловья-разбойника, уничтожает татарское войско, осаждающее Киев.
    Конечно, здесь много преувеличений, свойственных фольклорному жанру. Но главным в былине остается характер. Ильи олицетворяет лучшие народные черты. Помимо беззаветной любви к родине, это стремление к справедливости, умение прощать обидчиков, сохранение веры в себя даже в плену у врага, умения заключать союзы и быть верным другом.
    Но хотя один богатырь в поле – тоже воин. Сила славян заключается в их единстве и взаимовыручке. Поэтому подлинным героем былин становится не одинокий воин, подобный странствующим рыцарям западноевропейского фольклора, — но три богатыря, в которых персонифицированы лучшие черты славянского характера.
    Вера и верность
    Но самым интересным героем древнерусской литературы остается, пожалуй, князь Владимир. Его путь от братоубийцы, прелюбодея, чревоугодника, язычника до крестителя земли русской, пожалуй, наиболее интересен и противоречив.
    Его жизнь – свидетельство чрезвычайной широты и противоречивости характера славянских народов. Но его ответственный выбор веры из числа трех религий (ислама, иудаизма, христианства) и принятие решения о крещении «по закону греческому» предопределил развитие русского характера, культуры и истории на многие века вперед.
    Сочинение » Древнерусская литература » Сочинение на тему «Человек и история в фольклоре и древнерусской литературе»
    One more step

    Please complete the security check to access znanija.com

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
    Cloudflare Ray ID: 3bee3731b42096c4 • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  10. Человек творит историю, его роль в ее создании велика. Как создавать историю? Здесь все очень просто, нужно действовать. Когда мы совершаем дела, то уже пишем историю, и если это великие и значимые дела для общества, то конечно они не останутся незамеченными.
    История это переплетение времени, событий. В одно и то же время в разных местах происходят миллионы событий. Некоторые из них несущественны и почти не замечаются обществом, а есть те, которые через несколько минут облетают весь земной шар.
    В школе мы изучаем всемирную историю, также историю своей страны. Но кроме этого у каждого человека есть своя история, история его семьи. Каждый в нашей жизни это уже история.
    Почему люди так интересуются историей, записывают ее, ведут хроники? История помогает нам учиться не делать тех ошибок, которые были в прошлом, она помогает нам создавать свой мир более совершенным, лучшим. Это очень важно принимать во внимание событие прошлого, если они принесли вред людям, например войны, катастрофы. Часто люди говорят, что история повторяется, но на самом деле она не может повторяться, просто повторяются ошибки. И чтобы их избежать, нужно очень внимательно изучать историю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *