Сочинение булгакова на тему

1 вариант

  1. Текст сочинения:
    Мне хотелось бы рассказать в моем сочинении об одном из любимых моих писателей, о прекрасном человеке, о Михаиле Булгакове и его романе, который принес писателю славу. Роман читается широчайшей читательской аудиторией и, как правило, никого не оставляет равнодушным. Это “Мастер и Маргарита”. Сегодня трудно встретить человека, который не слышал бы о таком романе. Но далеко не каждый знает, какой долгий и сложный путь пришлось проделать булгаковскому ?ворению, прежде чем предстать перед судом читателя и получить всемирную известность.
    Написав “Мастера и Маргари?у”, Булгаков отнес роман в редакцию, но строгая цензура того времени запретила выход романа в свет. О?чаявшись, Булгаков решает сжечь роман, а через несколько лет, благодаря настойчивости жены писателя, Елены Сергеевны, восстанавливает его по памяти. Михаил Булгаков в течение двенадцати лет работал над романом, но прочитать и оценить по достоинству его смогли только после смер?и писателя.
    С первой же страницы тебя захватываю? собы?ия, описанные в книге, с первой же главы ?ы попадаешь в мир булгаковских героев, в мир добра и зла, в мир счастливой любви. Невольно представляешь себя в той или иной си?уации, задумываешься о том, как бы ?ы поступил в данном случае. Начав читать роман, уже невозможно остановиться, а когда перевернешь последнюю страницу, станови?ся грустно: так жалко расставаться с уже полюбившимися тебе героями.
    Особенностью булгаковских произведений является то, что они во многом автобиографичны. Не является исключением и роман “Мастер и Маргарита”.
    В образе Мастера мы узнаем самого Булгакова, а o прототипом Маргари?ы явилась любимая женщина писателя – его жена Елена Сергеевна. Не случайно тема любви – одна из главных, основных тем романа. Булгаков пишет о самом высоком и прекрасном человеческом чувстве – о любви, о бессмысленности сопротивления ей.
    Мастер и Маргарита безумно любят друг друга. Неудачи Мастера приносят мучительные страдания не только ему, но и Маргарите. Чтобы избавить свою любимую от страданий, Мастер решает уй?и из дома, полагая, что э?им он облегчи? жизнь Маргарите. Но его уход не только не уменьшает страданий Маргари?ы, а, наоборот, в несколько раз увеличивает их. Уход Мастера был ?яжелейшим ударом для нее. Она заключает сделку с сатаной, станови?ся ведьмой, и Воланд возвращает ей возлюбленного. Булгаков говори? о том, что невозможно противостоять любви. Настоящей любви не могу? помешать никакие преграды.
    На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Например, проблема человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Пон?ия Пилата.
    Пон?ий Пилат был прокуратором в Ершалаиме. Он распоряжал^ ся судьбами многих людей. Одним из тех, кого он судил, является Иешуа Га-Ноцри. Прокуратор был трону? искренностью и добротой этого молодого человека. Пон?ий Пилат прекрасно понимал, что Иешуа не совершил ничего такого, за что его необходимо казнить. Однако Пилат не послушался своего “внутреннего” голоса, голоса совести, а пошел на поводу у толпы и казнил Иешуа Га-Ноцри. Пон?ий Пилат струсил и за это был наказан бессмер?ием. Ему не стало покоя ни днем ни ночью. Вот что говори? о Пон?ий Пилате Воланд:
    “Он говори?, – раздался голос Воланда, – одно и то же, он говори?, что и при луне ему нет покоя, и что у него плохая должность. Так говори? он всегда, когда не спи?, а когда спи?, то види? одно и то же – лунную дорогу и хочет пой?и по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что, как он у?верждает, он чего-то недоговорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на э?у дорогу ему вый?и почему-то не удается и к нему никто не приходи?. Тогда, что же поделаешь, приходи?ся разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире он ненавиди? свое бессмер?ие и неслыханную славу”.
    И Пон?ий Пилат мучается двенадцать ?ысяч лун за одну луну, за тот миг, когда он струсил. И только после долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен.
    Заслуживает внимания в романе и тема чрезмерной самоуверенности, самоупоенности, безверия. Именно за неверие в Бога был наказан председатель правления литературной ассоциации , Михаил Александрович Берлиоз. Берлиоз не вери? в силу Всевышнего, не признает Иисуса Христа и пытается всех заставить думать так же, как он. Берлиоз хотел доказать талантливому лирику, что главное не в том, каков был Иисус: плох или хорош, а в том, что Иисуса до этого как личности не существовало на свете, и все рассказы о нем – просто выдумка. ” ‘ .
    “Нет ни одной восточной религии, -говорил Берлиоз, – в которой, как правило, непорочная дева не произвела бы на свет бога, и христиане, не выдумав ничего нового, точно так же содрали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых. Вот на это-то и нужно сделать главный упор”.
    Берлиоза не может переубедить никто и ничто. Какими бы убедительными доводы о существовании Христа ни были, он стои? на своем. Не мог переубедить Берлиоза и Воланд. Сколько ни говорил Воланд о том, что Бог есть, Берлиоз не хотел менять своих взглядов и упрямо стоял на своем. За это упрямство, за самоуверенность Воланд решает наказать Берлиоза и предсказывает ему смерть под колесами трамвая.
    На страницах романа Булгаков сатирически изобразил московских жителей: их бы? и нравы, повседневную жизнь и заботы. Воланд прилетает для того, чтобы посмотреть, какими стали обитатели Москвы. Для этого он устраивает сеанс черной магии. И буквально забрасывает-людей деньгами, одевает в дорогие одежды. Но не только алчность и жадность присущи им, населяющим столицу. В них живо и милосердие. Достаточно вспомнить эпизод, случившийся на том необычном сеансе, когда ведущему программы Бенгальскому Бегемот срывает голову с плеч. Увидев ведущего без головы, москвичи сразу же просят Воланда вернуть голову Бенгальскому. Вот как словами Воланда можно охарактеризовать жителей Москвы того времени.
    “Ну что ж, – задумчиво отозвался тот, – они – люди как люди, любят деньги; но ведь это всегда было… человечество люби? деньги, из чего бы они ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучи?ся в их сердца… обыкновенные люди … в общем напоминаю? прежних… квар?ирный вопрос только испор?ил их…”
    Роман очень обширен по своей проблематике и охватить все конечно же невозможно. “Мастер и Маргарита” – роман о большой любви, о добре и зле, об одиночестве в толпе, о репрессиях, о роли интеллигенции в обществе, о Москве и москвичах.
    О романе можно говорить бесконечно, и все равно словами всего не скажешь. Я очень люблю этот роман за то удивительное добро, которое он излучает, за то потрясение, которое испы?ываешь при его чтении. Мне кажется, “Мастер и Маргарита” – бессмер?ное произведение. Его буду? читать и ценить во все века и времена. Это редкое сочетание ума, души и таланта.
    Права на сочинение “М. А. БУЛГАКОВ” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *