Сочинение для 3 класса на тему дети бегущие от грозы

9 вариантов

  1. Передо мной картина известного художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы». Полотно наполнено тревожным чувством, которое испытывают герои. Художник сумел очень точно передать настроение девочки и её младшего братика.
    Итак, на картине «Дети, бегущие от грозы» мы видим девочку и её белокурого младшего брата. Он так испугался надвигающейся грозы, что вцепился в сестру. На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое грозовыми тучами небо. Сквозь тучи пробиваются солнечные лучики, которые хоть немного поднимают общее мрачное настроение, мастерски переданное художником. Девочка бежит по небольшому мостику, проложенному через неглубокую речушку. Она совсем босая. Видно, что дети из бедной семьи. Также об этом говорит то, что, несмотря на непогоду, девочка старается не проронить ни одного гриба из высоко подвязанного фартука. Возможно, это единственное пропитание для семьи на сегодняшний день.
    По лицам героев видно, что они очень боятся приближающейся грозы. Но девочка понимает, что сейчас всё зависит только от неё. И то, доберутся ли они до дома без происшествий, и то, будет ли сегодня на столе ужин. При написании картины художник пользовался преимущественно тёмными тонами, что подчёркивает переживание и страх детей, видно, что они очень боятся попасть под удары молнии.
    Художник сумел очень точно перенести на холст эмоции героев полотна. А ещё он мастерски изобразил их окружение. Несмотря на то, что картина оставляет тревожное впечатление, она мне очень понравилась! Ведь её рисовал настоящий профессионал!
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс» читают:
    Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 3 класс
    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень», 3 класс
    Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками», 3 класс
    Поделиться:

  2. С одной из поездок К. Маковский привез одну из своих знаменитых картин — полотно «Дети, бегущие от грозы», которое в наше время заслужено занимает место в Третьяковской галереи.
    На этой картине изображены брат и сестра, которые спешат домой, чтобы укрыться от непогоды. Мальчик еще маленький, потому девочка, которая тоже совсем юна, всеми силами пытается ему помочь. Она переносит его через ветхий мостик. Дети, которые не хотят намокнуть под дождем, стараются поаккуратнее перейти через ручей. Мостик сложен из пары досок, которые прогибаются даже под весом детей.
    Но брат с сестрой привлекают внимание не на долго. Быстро взгляд отрывается от их фигур. Очень искусно художник изобразил природу. На заднем плане мы видим лес, где брат с сестрой, желая быть полезными для своих родных, собирали грибы. Фоном для картины стало серое небо, затянутое тучами. Только вдалеке виднеются небольшие просветы, где солнце смогло прорвать завесу облаков.
    Буйные травы, которые окружают крестьянские поля, прогибаются под сильными порывами ветра. Дети, как и растения, стараются прижаться земле. Они такие же неокрепшие и беззащитные, как трава.
    Не известно, был ли Маковский свидетелем события, увековеченного на его полотне, или дети сами рассказали случившуюся накануне историю. Тем не менее, художник отлично передал те переживания, которые испытывает ребенок в преддверии непогоды.
    Картина очень впечатлила меня. Как и эти маленькие дети, мы всегда спешим домой, где всегда отыщем укрытие от непогоды и житейских невзгод.
    3 и 6 класс.

  3. В 1872 году Маковский К.Е. создает картину «Дети, бегущие от грозы». Он вырос в семье художников, все детство провёл в творческих кругах. Первую картину написал в пятнадцать лет.
    На переднем плане мы видим девочку и мальчика, можем предположить, что это сестра и брат. Символично над ними нависло серое грозовое облако, от которого они и бегут. Видно, что дети крестьянские, одеты просто и непримечательно, ступают босиком по деревянному мостику. На девочке платье серого цвета, из плетёного кармана которого виднеются грибы, видимо за ними и ходили ребята. Взгляд девочки устремлён чуть в сторону, она пытается опередить грозу, быть быстрые и следит, чтобы дождь не нагнал их. Она хоть и маленькая девочка, но пытается добежать с братом быстрее в укрытие, ведь мама много рассказывала ей о грозе. Она выглядит серьезной, что нехарактерно для ее образа. Пшеничные волосы девочки растрепались, платок спал на плечи – за него и держится мальчик.
    Для более быстрого передвижения, мальчик схватился за шею сестры и сидит на спине, уставший от дороги. Он в серых атласных штанах и рубахе персикового цвета. Его выделяют белоснежные волосы, которые кажутся блестящими и гладкими. Образ мальчика напоминает ангела.
    Мостик под ее ногами – это две деревяшки, с огромной дырой между ними. Под мостом забродившее болото: оно нарисовано зелёными и коричневыми цветами, что передаёт реалистичность местности. На поверхности воды, которой осталось совсем немного, ещё есть кувшинки, трава и другие растения. Берег украшен полевыми цветами.
    Небо голубое, но разбавлено серыми тонами, как цвет туч, но через тьму пробиваются лучи света, которые как будто освещают путь детям; вся природа помогает им.
    На заднем плане мы видим небольшой залесок, который уже настиг дождь. Он слегка покосился от ветра. У детей получается убегать от природной стихии, они хотят укрыться дома. Ведь промокнув, можно заболеть, и тогда уже их не отпустят за грибами. Они хотят прибежать скорее к русской печке и пить топленое молоко с блинами. Принести грибы к ужину, обрадовав бабушку.
    Смотря на картину, хочется помочь ребятам спрятаться быстрее, избежать, чтобы их догнала гроза. Картина вызывает чувство жалости и сопереживания за крестьянских ребят. Все тонкости прорисовки пейзажа и портретов помогло добиться такого эффекта.

  4. Картина “Дети бегущие от грозы” – как написать сочинение?

    Ну здесь я конечно не могу гарантировать, что сочинение подойдет именно для учеников третьих классов. Но какая в принципе разница, сочинение в принципе должно подходить для разных классов, я принципиальной разницы не вижу.
    Данная картина написана известным художником К. Е. Маковским, на которой изображены по всей видимости брат и сестра во время грозы.
    Начинаем рассказ с того, каким образом дети очутились там. Был ясный летний день и сельские дети, сестра с младшим братиком пошли по грибы и ягоды. Семья не богатая, поэтому и дети участвуют в поисках пищи и в хозяйстве.
    Но вот, на небе вдруг появились тучи. В небе засверкали молнии и слышались вдалеке раскаты грома. Девочка схватила на руки младшего брата и понеслась домой, чтобы успеть до начала дождя. А дождь обещал быть сильным, да и гроза могла быть опасной для жизни.
    Хорошо, что грибы уже собраны и возвращение домой уже было в их планах. Девочка перебегает через хрупкий мостик, а дальше уже родная деревня. Она делает последние усилия и в конце концов добегает до своего дома, где их на пороге уже ждут их родители. Мама обнимает детей, берет котомку с грибами и во двор капают первые капли начинающегося ливня.
    Также посмотрите и следующие вопросы ниже:
    Как называли калоши, которые одевали, чтобы валенки не скользили?
    Напишите рассказ про машины для 1 класса?

  5. Вариант 1

    На картине русского художника мы видим двух девочек. Это старшая и младшая сестры. Старшая плотно обхватила младшенькую и несет ее на спине.
    А над девочками темнеет небо. Это собирается гроза. Ветер шевелит травы и цветы около маленькой речушки. Девочки как раз пересекают мостик через речку.
    Обе девочки из обычной русской деревни. Это видно по их простому наряду. Обе они босиком. У старшей девочки на голове повязана красная крестьянская косынка. Она сползла на шею от быстрого бега.
    Обе они боятся грозы. Это видно по лицам. И девчушки спешат успеть в родную деревню до того, как хлынет ливень и ударит молния.

    Вариант 2

    На полотне мы видим русскую природу. Это луг и маленькая речка. Или болотце. Таких много в средней полосе России. Река заросла пахучими травами, водяной осокой и кувшинками. Кругом видны полевые цветы и растения.
    А через мостик перебегают две девочки. У обеих светлые волосы. У малышки совсем белокурые локоны. Они очень похожи. Это сестры. Старшая сестра тащит «на закорках» младшую сестренку. Им надо успеть в родную деревушку до начала грозы.
    Девочки одеты в крестьянскую одежду. У маленькой селянки босые ножки, простая юбка и кофточка. Ее старшая сестренка наряжена в сарафан и белую рубашку. А спереди повязан передник.

    Вариант 3

    Художник на картине нарисовал двух деревенских девчушек. Они бегут домой через мостик. Под мостком блестит вода и растут речные кувшинки. Дождя еще нет. Но небо уже нахмурилось.
    На лицах обеих девочек написан испуг. Старшая с опаской поглядывает на небо через плечо. Ведь на пятки девчонкам наступает гроза.
    Светлые волосы обеих сестричек растрепались от ветра. И еще от спешки. Малышка прижалась к спине сестренки. Потому что та защищает и бережет ее. Вот и сейчас несет на своей спине домой.
    Старшая девочка одета в длинную крестьянскую юбку. По деревенской моде она повязала на голову красный платок. Передник ее доверху набит грибами. Видно, что она водила малышку за грибами в лес. И тут их застала непогода. Чтобы не промокнуть под дождем, девочки спешат домой.

  6. 6
    Текст добавил: ДитяКонтакта

    Большая картина передвижника Маковского не отличается замысловатостью сюжета, её сюжет прост.
    Грозовое небо нависло над степью, дети бегут, спасаясь от дождя и грозы. Они собирали грибы в лесу , который виднеется на горизонте, увлеклись и не заметили, как погода испортилась. Младшая девочка устала, когда бежала от леса и, чтобы быстрее добраться до дома, сестренка взяла её на закорки.
    Маленький мостик через ручеек немного прогнулся под босыми ножками девочки. Сейчас это тихий, спокойный ручеек, заросший лилиями и камышом, но кто скажет, как он вздуется, после хорошей грозы?
    Ветер подгоняет детей в спину, как бы побуждая их спешить домой. Но дождь ещё не начался, ещё блестят проблески солнца за спиной у девочки и хочется, чтобы дети успели дойти до дома и не промокли бы до нитки
    Прекрасно показана поза старшей девочки. Она немного согнулась под грузом, но не бросает корзинку с грибами, которые тоже, видимо, весят немало.
    В том, как белоголовая малышка прижалась к старшей сестре чувствуется её вера в то, что старшая защитит и укроет её.
    Это дети из крепкой семьи, где все любят друг друга, старшей тяжело, но она только сильнее прижимает к себе младшую сестренку..
    В их лицах нет ужаса перед надвигающейся грозой, а только опасение немного промокнуть.

  7. Ответ оставил Гость
    Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — «Дети, бегущие от грозы» , сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.
    На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
    Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
    А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее. .
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

  8. А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.

  9. Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    Тип урока: решение частных задач.
    Планируемые результаты обучения:
    Предметные:  научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
    Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
    Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
    Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
    Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
    Образовательные ресурсы:
    1. Учебник, рабочая тетардь.
    2. Толковый словарь.
    3. Интернет-ресурсы:
    • Серия электронных альбомов «Жизнь и творчество великих художников». URL: www.
    bibliotekar.ru/art.htm
    • URL: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk
    Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.
    Сценарий урока
    Вариант I
    I. Сообщение темы урока.
    – Сегодня урок по развитию речи. Откройте в учебнике с. 129. Перед вами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы» в «Картинной галерее».
    – Сегодня на уроке будем составлять текст по репродукции картины: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.
    II. Знакомство с творчеством художника.
    – Константин Егорович Маковский (учитель демонстрирует портрет художника, написанный им самим в 1860 году) родился в Москве в 1839 году в семье известного московского художественного деятеля и художника-любителя Егора Ивановича Маковского. Дети в этой семье были воспитаны в духе любви к искусству. В Московском училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец, Маковский учился легко и успешно.
    В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий (учитель демонстрирует репродукции картин: «Боярыня у окна» (1885), «За чаем» (1914), «Селедочница» (1867), «Алексеич» (1881), «У околицы» (1890-е), «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869) и др.). Особо хочется выделить работы, которые изображали сценки из народного быта. Самая известная среди них картина – «Дети, бегущие от грозы» (1872) (учитель демонстрирует репродукцию картины).
    III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 129).
    1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.
    – Приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу? В какое время года можно наблюдать это природное явление? (В случае затруднения учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза».)
    – Какое чувство вы при этом испытывали?
    – Обратимся к толковому словарю Даля, узнаем, как трактуется значение слова «гроза»:
    Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие.
    – Посмотрите на картину. Сельский или городской пейзаж изображен на ней? Опишите его. (На картине изображен сельский пейзаж: буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность, и тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.)
    – Как художник описал предгрозовую природу на картине? Какие использует краски, почему? (Мрачное предгрозовое небо, гнущиеся под порывами ветра болотные цветы и травы, шаткий мостик, по которому бегут застигнутые ненастьем дети.)
    – Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. (Крестьянская девочка лет десяти убегает от грозы. На спине она держит маленького мальчика, наверное, своего братишку. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога,. ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего братика, за которого в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но мальчик чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Видимо, дети ходили в лес за грибами – в переднике у девочки грибы. Может быть, они уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ненастье.)
    – Что рождает тревожное чувство у человека, рассматривающего картину? (Напряженность сюжета, которую художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались дети. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.)
    – Почему картина так названа?
    2. Составление рассказа.
    – Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)
    – О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине, о событии, которое запечатлено на картине.)
    – О чем напишете в основной части? (О детях, изображенных на картине, их чувствах.)
    – Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине?
    3. Составление плана рассказа.
    План
    1. В лес за грибами.
    2. Приближение грозы.
    3. Гроза.
    4. Скорее домой!
    5. Мое отношение к картине.
    4. Лексико-орфографическая подготовка.
    Учащимся раздаются листы-помощники, на которых даны опорные слова и словосочетания к каждой части плана.
    Опорные слова:
    1. Лето; ласковое, теплое солнце; пошли грибы, отправились в дальний лес.
    2. Лениво пробежал ветерок; проворчал, пробормотал первый гром; тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей; темное, огромное, грозное покрывало.
    3. Тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний; молнии яркие, ослепительные, огненные; гроза шумела, набирала силу.
    4. Бросили собирать, быстро бежали, посадила братишку на спину; лица испуганные, тревожные; детям боязно, страшно; они, ребятишки.
    5. Пересказ составленного рассказа.
    – Что расскажете во вступительной части? (Раскроем первый и второй пункты плана.)
    – Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)
    – А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)
    – Какие пункты плана вам помогут передать содержание картины? (Третий и четвертый пункты плана.)
    – Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)
    – О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)
    – Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)
    – Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)
    – Соответствует ли содержание рассказа теме?
    – Сколько частей получилось в рассказе? (3.)
    Физкультминутка (см. урок 2)
    6. Запись предложений в тетради.
    – Запишите 2–3 предложения по рисунку. (Вариант: Приближалась гроза. Небо мрачное. Болотные травы гнутся от ветра. По шаткому мостику бегут дети.)
    7. Взаимопроверка.
    8. Чтение записанных предложений.
    IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
    – Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)
    – Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)
    – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
    Вариант II
    Для класса с более высоким уровнем подготовки учащихся можно дать написание сочинения.
    Вариант сочинения
    Перед нами произведение известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Рассматривая картину, начинаешь сопереживать ее героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.
    На картине изображен сельский пейзаж: буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность, и тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. На мостике – крестьянская девочка. Она босиком, в легком платьице. Волосы девчушки растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и девочка спешит укрыться сама и спрятать братишку от надвигающейся грозы.
    Видимо, дети ходили в лес за грибами – в переднике у девочки грибы. Может быть, сестра и брат уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
    А гроза всё приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога, ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше девочка боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Малыш, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но мальчик чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались дети. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его произведения по праву занимают достойное место в ряду творений великих русских мастеров художественного искусства.i
    i

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *