Сочинение для 4 класса на тему моя страна детства

4 варианта

  1. Коллективный проект учащихся 4 класса МОУ «Гимназия №17»
    Руководитель проекта Ярулина Н.В.
    Тема проекта
    «Страна Детства»
    Цели:
    Выявить особенности изображения детей в Стране Детства в произведении М. Цветаевой «Мирок».
    Доказать, что мир детства – «заветная страна в душе человека».
    Задачи:
    Определить, что такое Страна детства.
    Раскрыть понятия «портрет детства», «мир детства».
    Написать сочинение на тему «Моя Страна Детства».
    Представить свою работу одноклассникам.
    Результат проекта:
    Создание сочинения – рассуждения «Моя Страна Детства».
    Гипотеза:
    1. Некоторым взрослым открыта граница в Страну Детства.
    2. У каждого ребёнка своё представление мира детства.
    Ход проекта:
    Заветная страна живёт в душе твоей:
    В ней радость, жизнь, любовь,
    Как тысячи огней.
    Здесь мамы с папами играли, веселились,
    Забыв про хлопоты и вечные дела.
    Здесь мысли о мечте навечно поселились,
    Здесь смех и слёзы, солнце и игра.
    Мы представляем проект учащихся 4а класса гимназии №17 «Страна Детства».
    Что же это за такая необычная страна? Её не найдёшь ни на одной географической карте. Но в ней обязательно побывал каждый из нас.
    Цели проекта:
    Выявить особенности изображения детей в Стране Детства в произведении М. Цветаевой «Мирок».
    Доказать, что мир детства – «заветная страна в душе человека».
    Задачи проекта:
    Определить, что такое Страна детства.
    Раскрыть понятия «портрет детства», «мир детства».
    Написать сочинение на тему «Моя Страна Детства».
    Представить свою работу одноклассникам.
    Мы предлагаем отправиться в путешествие по Стране Детства.  Для нашего литературного путешествия не нужно ни карты, ни компаса. Необходимо желание и интерес.
    Желание погрузиться в мир поэзии и интерес к слову поэта.
    Как мы работали над проектом.
    Мы выдвинули первую гипотезу:
    Некоторым взрослым открыта граница в Страну Детства.
    Так ли это?
    Некоторые взрослые не потеряли ощущения детскости, их душа, как в детстве, открыта чудесам и откровениям. Именно с такими взрослыми мы познакомились на уроках литературного чтения в этом году. А точнее, познакомились с миром детства в произведении Марины Цветаевой «Мирок».
    Биографическая справка о Марине Цветаевой.
    Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), а печататься — с шестнадцати лет.
    Герои и события окружающего мира продолжали в её душе свою «работу». Маленькая, она хотела, как всякий ребёнок, «сделать это сама». Только в данном случае «это» было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в 6-7 лет.
    В октябре 1910 года в Москве вышла первая книга стихов Марины Цветаевой «Вечерний альбом».
    В «Вечернем альбоме» Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим её сердцу людям, в первую очередь о маме и о сестре Асе.
    Все детские стихи, т. е. стихи для детей и о детстве, в основном вошли именно в этот первый поэтический сборник. Стихи передают очарование детских впечатлений, чувства девочки, первые мечты.
    «Вечерний альбом» – это книга расставания с детством.
    Представляем вам произведение Марины Цветаевой «Мирок».
    Дети — это взгляды глазок боязливых,
    Ножек шаловливых по паркету стук,
    Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
    Целый мир гипотез радостных наук.
    Вечный беспорядок в золоте колечек,
    Ласковых словечек шёпот в полусне,
    Мирные картинки птичек и овечек,
    Что в уютной детской дремлют на стене.
    Дети — это вечер, вечер на диване,
    Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,
    Мерный голос сказки о царе Салтане,
    О русалках-сёстрах северных морей.
    Дети — это отдых, миг покоя краткий,
    Богу у кроватки трепетный обет,
    Дети — это мира нежные загадки,
    И в самих загадках кроется ответ!
    В своём произведении поэтесса размышляет над тем, кто такие дети, строка за строкой раскрывает своё представление детского мира («мирка», как нежно его называет Марина Цветаева).
    Всё стихотворение можно мысленно разделить на три смысловые части. Рассмотрим каждую из них.
    1-я часть
    Дети — взгляды глазок боязливых,
    Ножек шаловливых по паркету стук,
    Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
    Целый мир гипотез радостных наук.
    Вечный беспорядок в золоте колечек,
    Ласковых словечек шёпот в полусне,
    Мирные картинки птичек и овечек,
    Что в уютной детской дремлют на стене.
    Даёт ли М. И. Цветаева полную характеристику детского мирка?
    Нет, ей это не нужно. Она рассказывает о тех моментах детства, которые запомнились именно ей. Этих моментов достаточно много, чтобы представить мир детства. Поэту удалось запечатлеть яркие штрихи детства. Она использует существительные, их перечисление создаёт «портрет» детства.
    Наши выводы по 1 части:
    1) Поэт не даёт полную характеристику детского мирка.
    2) Поэт рассказывает о своих моментах детства.
    3) Поэт использует существительные (создаёт «портрет детства»).
    2-я часть
    Дети — это вечер, вечер на диване,
    Сквозь окно, в тумане, блёстки фонарей,
    Мерный голос сказки о царе Салтане,
    О русалках-сёстрах северных морей.
    Детский мирок сужается до размеров «уютной детской», потому что именно здесь царит любовь к ребёнку. Именно здесь рождается «целый мир гипотез радостных наук».
    Картина детского мирка такая, какой её видела Цветаева в своём детстве. Она вспоминает об этом: рассказывает о детских мечтах вечерами (слово «вечер» дважды повторяется в первой строке), о книгах, которые вызвали в душе девочки сильное переживание. Здесь звучит упоминание произведения любимого поэта А. С. Пушкина (хотя его имя не названо).
    Наши выводы по 2 части:
    1) Детский мирок – это уютная детская.
    2) Детские мечты вечерами.
    3) Детское чтение.
    3-я часть
    Дети — отдых, миг покоя краткий,
    Богу у кроватки трепетный обет,
    Дети — это мира нежные загадки,
    И в самих загадках кроется ответ!
    Детям особенно нравится эта строфа, потому что в ней автор пишет  о силе детства. Эта сила выражается в вере в доброту, любовь, честность (не случайно здесь упоминание Бога).
    Интересен выбор поэтессы эпитета «нежные загадки». Мы считаем, что многие поступки и мысли детей не понятны взрослым. Они загадочны для них. Взрослые часто подыгрывают детям. Подыгрывают потому, что боятся обидеть, разрушить мир ребенка. Взрослые, благодаря своей любви, стараются просто оберегать детей, поэтому относятся с нежностью и теплом к каждому открытию сына или дочки.
    Марина Цветаева, описывая детский мирок, использовала в стихотворении метафоры, приравнивая, несопоставимые вещи:
    «Дети — это вечер…»;
    «Дети — отдых, миг покоя краткий…»;
    «Дети — это мира нежные загадки…».
    Наши выводы по 3 части:
    1) Сила детства – доброта, любовь, честность.
    2) Поэт использует эпитеты и метафоры.
    Умение поэта собрать «детский мирок», напевность речи позволяют читателю поймать счастливый миг детства.
    Таким образом, первая гипотеза подтвердилась.
    Мы выдвинули вторую гипотезу.
    У каждого ребёнка своё представление мира детства.
    С этой целью мы приступили к собственной работе на тему «Моя Страна Детства». Опираясь на свои впечатления, вспоминая самые яркие моменты в своей жизни, мы рассказали о том удивительном мире, в котором живём.
    Представляем наши сочинения.
    1. Такой видит Страну детства наша одноклассница Казанцева Диана.
    Детство – это руки в краске.
    Это мамы на ночь сказки.
    Детство – это салки, прятки,
    Это на штанах заплатки.
    Надо маме помогать:
    Мыть посуду, подметать,
    Вымыть пол, убрать игрушки,
    А потом бегом к подружке.
    В детстве хочется мечтать,
    Веселиться и гулять!
    2. Я – Смирнова Анна. Я расскажу о своей Стране Детства.
    Где-то далеко за радугой есть волшебная страна. В этой стране куклы с удовольствием едят пирожные из песка, танцуют с прекрасными принцами в воздушных платьях из лоскутков. Нарисованные картины оживают на глазах. Плюшевый заяц с плюшевым лисёнком ходят друг к другу в гости и пьют вместе чай.
    В этой стране всегда светит солнце и сбываются мечты. Все жители этой страны – друзья и никогда, повторяю, никогда не ссорятся. Все жители не болеют серьёзно. А каждый день – настоящий праздник.
    Но мы становимся старше и забываем дорогу в этот сказочный мир. Но, чтобы об этом помнить, надо почаще смотреть на радугу и тогда этот сказочный мир будет жить в вашей душе.
    3. Я – Мышковская Елизавета. Моя Страна Детства представляется мне такой.
    Моя Страна Детства – это мир, где живут беззаботно. Здесь радуются каждому дню.
    Страна Детства – это мир, где никогда не бывает войны и ссоры, где человеческие мысли, словно фейерверки, превращаются в разноцветные ленточки с бубенчиками на концах.
    В моей Стране Детства все жители помогают друг другу и у каждого исполняются заветные желания.
    4. Гребёнкина Виктория описывает Страну Детства так.
    В моей стране детства побывали все – и дети, и взрослые, ведь дети тоже когда-то были детьми, только многие, к сожалению, об этом не помнят.
    Детство, по-моему, это жизнь без забот, хлопот, слёз, обид, огорчения, грусти, ссор и зла.
    В Стране Детства для всех жителей солнце светит ярче, небо ниже, звёзды можно потрогать рукой, море шире, а ночь короче.
    Эта страна закрыта для скучных людей, которые не любят мечтать.
    В Стране Детства не бывает войн, болезней, горя и разочарований, а люди живут вечно.
    5. А Покидов Дима решил рассказать стихами.
    Детство – чудная страна
    Волшебством окутана.
    Все игрушки в ней живые,
    Мишки, зайки заводные.
    Слон, пантера, бегемот
    Ночью в сказке оживёт.
    Паровозик мой железный
    Вдаль умчит меня в мечты,
    Где сбываются надежды
    И разводятся мосты.
    В детстве можно веселиться,
    Бегать, прыгать и скакать.
    С папой змея запускать.
    Детство – чудная страна
    Волшебством окутана.
    Шарики, гирлянды,
    Огоньки, фонарики
    Зажигает сердце
    У больших и маленьких.
    6. Я – Островский Николай расскажу вам о своей Стране Детства.
    В моей Стране под названием Детство голубое небо, яркое солнце, зелёная трава. А ещё – мама и папа- молодые и весёлые, моя добрая и ласковая бабушка, смешной младший брат.
    В моей Стране тепло и уютно, пахнет конфетами и пирогами. Здесь я катаюсь на велосипеде и самокате, съезжаю на санках с горы, измеряю лужи сапогами и смеюсь от души.
    Иногда я плачу от обиды и огорчения: не хочу есть манную кашу и пить горькое лекарство. Но я всё равно люблю свою Страну Детства и не хочу с ней расставаться.
    7. Наша одноклассница Овденко Ирина такой представляет Страну Детства.
    Моя Страна Детства весёлая и фантастическая. Облака, как сладкая вата, небо чистое, как весенний ручеёк, а трава, будто изумруд. Золотое солнышко похоже на сверкающий жёлтый одуванчик. Он дарит тепло и свет всем окружающим, как родная мама.
    В моей Стране Детства все жители дружат и помогают друг другу. А ещё все любят мечтать. Я мечтаю построить машину времени и реально побывать в СССР, чтобы почувствовать себя пионером.
    Вот такая прекрасная страна – страна моего детства!
    Таким образом, можно сделать вывод, что Страна Детства в представлении наших одноклассников  разная, но в ней есть общие черты. В этой стране живут дети, которые любят мечтать о возможном и несбыточном. В этой стране много света, тепла и радости. А ещё в этой стране любят сказки, читают стихи и громко смеются.
    Таким образом, вторая гипотеза подтвердилась.
    Заканчивая своё выступление, мы хотим сказать, что в Стране Детства найдётся место любому, кто понимает детские радости и верит в мечты, пусть даже самые невероятные.

  2. Детство — это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, начинаем осознавать реальность именно в этом возрасте. Именно поэтому в школу начинают ходить с возраста 6-8 лет. Мы лучше запоминаем алфавит, таблицу умножения, правила русского языка и другие полезные сведения. А дети, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
    Детство — это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. Многие взрослые часто говорят: «Как хорошо быть маленьким! Можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. Весь день можно играть в разные игры: в прятки — и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. Потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. Но это только мечты, детство ведь уже не вернешь!»
    У каждого ребёнка есть семья. Семья – это защитник. Что бы ни случилось с ребёнком в детстве, кто бы его ни обидел, только в семье найдётся понимание, поддержка и защита. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда родители, семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.
    В детстве каждый праздник радует нас. Всегда напоминает вкусные торты, веселье и подарки. День рождения — это день, когда мы становимся на год старше. Мы его ждем и радуемся ему. Родители поздравляют, обнимая и целуя, друзья приходят и дарят подарки. Все дети очень любят это!
    Я считаю, что мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но я не слышала ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты. Ведь детство — это здорово!
    Сочинение на тему «Детство» | Март 2015

  3. Мое детство
    План
    1. Все начинается с
    детства.
    2. Детство – самое прекрасное и счастливое
    время:
    а) мои воспоминания о детстве;
    б) школьные годы чудесные.
    3. «Детство мое, постой, не спеши, погоди».
    Любите детство… Кто из вас не
    сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо
    Детство – самое прекрасное и беззаботное
    время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство –
    основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим,
    мы открыто высказываем свое мнение.
    «Устами младенца глаголит истина», – так говорят в народе. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать
    окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и
    эгоистичными. Но то, что заложено в
    нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», –
    заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена
    добра всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были
    заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.
    Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой – с
    самым дорогим мне человеком. Помню, как мы
    гуляли по парку, ели мороженое, конфеты. Улыбки, сказки, хорошее настроение,
    много игрушек, сладостей – вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения.
    Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой,
    торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется
    с подарками. Некоторые из них я
    берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня
    тоскливое настроение, я, как часто бывало
    в детстве, начинаю раскладывать свои любимые
    игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но
    воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение.
    Помню, как мы, малыши, шли нарядные,
    счастливые в первый класс. Мы считали себя уже большими, потому что стали школьниками.
    Нас провожали все наши родные и желали доброго пути. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте,
    дети!» И от урока к уроку, из класса в
    класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни.
    Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем
    себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам
    больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться
    к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег,
    долгожданную зиму, когда можно поиграть в снежки, покататься на санках. Снег
    радует и детей, и взрослых. В такие дни вспоминаются пушкинские слова:
    «Мороз и солнце: день чудесный!» Мы, как и дети, верим в чудеса, верим в то, что к нам придет Дед Мороз. Мы хотим
    получить много подарков не только под Новый
    год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками.А подарки приятно не только
    получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И
    мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит
    удовольствие.
    Детство
    быстро промчалось. Как заметил Л. Ошанин,
    Рано или
    поздно все сугробы тают И ломают реки
    старый лед. Рано или поздно люди
    вырастают — Вот и подошел он, наш
    черед.
    У каждого из нас о детских годах остались
    разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное
    детство. Мы – на пороге взрослой жизни. Каким
    будет наше будущее? Так и хочется повторять слова из известной песни: «Детство мое,
    постой, не спеши, погоди. Дай мне ответ простой, что там впереди». Что нас ждет
    в непростом взрослом мире? Сможем ли мы
    остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать
    однозначные ответы. Главное – готовить себя к жизни полезной, интересной
    и всегда оставаться человеком.


  4. Внутренний конфликт в душе базарова. испытание любовью;к какому сословию принадл? ?жал Базаров?даю 5 баллов

    какой частью речи является слово своей

    Длина стороны квадрата на 20см меньше половины периметра квадрата найдите эту длину.

    Срочно подскажите! Задание : выделить падежи у склоняемых частей речи

    раскрась клоуна том что каждый цифра обозначает определенный цвет

    Выразить в тоннах:
    23ц; 168кг;  4т. 3 кг.
    В квадратные метры:
    137квадратных метров; 300 квадратных сантиметров;

    Пожалуйста помогите с этим сложно с этими сложными заданиями

    Незнайка вышел из дома в школу.Расстояние между школой и домом 2 км. Когда он прошел половину пути то вспомнил, что забыл тетрадь в школе и вернулся обратно. Он взял тетрадь и снова пошел в школу.Когда он дошел до школы то вспомнил, что на месте отдыха забыл ранец. Он вернулся за ранцем и снова пошел в школу.Когда он дошел до школы то понял, что прошел не 2 км, а гораздо больше. сколько км прошел Незнайка.?

    какой город на ходится в Финикии?
    Урук или Сидон?

    упростите : а) (3x+1)*(x-4)+(2x-7)*(x+2) б) (4а-2x)*(3a+x)-(6a-x)*(2a+2x)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *