Сочинение для 4 класса на тему

9 вариантов

  1. Прочитал только сегодня и обалдел.
    Ветер дует со Всероссийского конкурса сочинений: ссылка
    По теме самих сочинений, по моему мнению, это темы минимум для 8-9 класса. В принципе вполне тянут для выпускного сочинения 11 класса. Но никак не для учеников 4 класса общеобразовательной школы.
    И у меня есть ряд вопросов к тем, кто эти темы придумывает и к тем, кто спускает их в начальную школу: что они употребляют и не ударились ли они головой?
    Есть у меня ряд вопросов к сотрудникам школы, особенно в части “подготовить дома и выучить а потом написать по памяти”. Господа, если это надо Вам, то пишите эти сочинения сами.
    Я вот сижу, в состоянии оху глубочайшего удивления и думаю, а что мой ребенок может написать по теме: “О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе”. Или “Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность ( юбилеи российских писателей, поэтов в 2018 году)”? Напомню, это темы для учеников 4 класса. Я, взрослый человек 37 лет, крепко задумываюсь что бы здесь написать, а министерство образования предлагает подумать ученику начальной школы.
    Что четвероклассник может написать про “Россия, устремленная в будущее”? Про наше новое грядущее дно? Про скачок цен из-за повышения НДС? Про очередной скачок цен из-за падения рубля? Про будущее, в котором пенсионеры не будут доживать до пенсии. А те кто доживут, когда увидят эту пенсию – будут завидовать мертвым?
    Что он может написать на тему “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.”? Про гордость достижений страны, под названием СССР, которой уже нет? Наши предки в гробу переворачиваются от того, что сейчас творится в нашей стране и до чего её довели их потомки.
    В общем министерство образования знатно употребляет и жжёт.

  2. Береги природу сочинение 4 класс

    Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением. Беречь природу значит…

    Вид из окна сочинение 4 класс

    Из моего окна раньше открывался необыкновенной красоты вид.Небольшой лесок, памятник, частные домики.Все такое родное и уютное.А сейчас через это великолепие проложили дорогу.От леса мало чего осталось.Машины на бешенной скорости мчатся, куда-то летят, обгоняя друг друга.Да и звуки стали резкими.Хорошо, что небо никто не изменит.Оно такое же разное и красивое.

    Добрый человек сочинение 4 класс

    Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.Что же означает «быть добрым человеком»? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь…

    Друг познается в беде сочинение 4 класс

    Порой друзья познаются в беде. Хоть иногда мы с ними и ссоримся, но всё равно они всегда могут помочь при надобности. Понятие друг-это тот человек который может выслушить, понять, помочь и посоветовать. В нашей жизни некоторые люди не совсем ценят своих приятелей, друзей, товарищй. Они не понимают что одним словом можно обидить близкого тебе человека на вечно. Но мир не без добрых людей,…

    Какой я представляю землю глядя на глобус сочинение

    Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов. Ведь на улице был дождь и слякоть, а на глобусе все было ярким, красочным. Мысль об увиденном, не оставляла меня в покое, я думал о нашей планете, представлял какая она.Может, я нахожусь именно в…

    Картина “Первый снег” Пластова сочинение 4 класс

    На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним – береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона. Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры….

    Мой друг сочинение 4 класс

    Хорошо, когда есть друг. С ним я чувствую себя могучим. Ведь общими силами можно справиться с любым, самым трудным делом.Друг — это самый близкий человек, с которым все общее. От него нет никаких тайн. Он ничего не жалеет для меня, так же, как я для него. Он всегда меня понимает. Это замечательно, когда есть такой друг. Я дорожу им, не ругаюсь с ним и всегда прихожу к нему на помощь. Верность —…

    Мой любимый герой сочинение 4 класс

    Я прочитал много-много разных сказок. Больше всех мне понравилась сказка «Кот в сапогах» и ее главный герой – Кот в сапогах. У него хорошие манеры, он верно служит хозяину, он мудрый, хитрый, умный. Еще он любит работу, он трудолюбивый. Его хозяина звали «Маркиз Карабас» , это имя дал ему сам кот. Я бы хотел быть таким, как кот: мудрым, хитрым, отважным и трудолюбивым.Мой любимый сказочный…

    Мой любимый город Москва сочинение 4 класс

    Мой любимый город Москва. Москва-это столица России. В Москве много памятников культуры, мест для отдыха и прогулки. В Москве можно погулять по Красной площади, сходить в большой или любой другой театр. Если посмотришь на город в сумерках, ты будешь удивлен и поражен этой необычайной красотой. Сейчас в Москве есть больницы в которые приезжают люди из других городов.Москва-это не только…

    Мой любимый город сочинение 4 класс

    Мой любимый город – это Калининград. Это город моего рождения и это самое лучшее место на Земле. Это место имеет особую атмосферу. На его улицах витает прекрасное настроение. Люди здесь приветливые и доброжелательные. В Калининграде очень много развлечений. И поэтому этот город нравится не только местным жителям, но и туристам.Я люблю свой город за красивые улицы, аллеи, площади и парки. У нас…

  3. Отечество.ру » Сочинения 4 класс

    Зимние каникулы сочинение

    3-09-2018, 14:07 просмотров: 10214, комментариев: 0

    Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

    План
    1.Ура! Каникулы!
    2.Чем я занимался на каникулах.
    3.Я люблю зимние каникулы.
    Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом – с новыми силами, снова за учебу!
    Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети.
    Подробнее

    Сочинение по картине Рожь

    2-09-2018, 14:33 просмотров: 1619, комментариев: 0
    Сочинение по картине «Рожь» Шишкина 4, 5, 6, 8 классы

    Сочинение по картине Рожь 8 класс

    План
    1.Шишкин – русский художник
    2.Картина « Рожь»
    2.1.Бескрайнее поле
    2.2.Деревья-охранники
    3.Настроение картины
    С творчеством великого русского художника И.И. Шишкина знакомы многие. Иван Иванович Шишкин знаменит своими пейзажами, картинами, передающими красоту и величие родного края. Его любовь к родине, ее бескрайним просторам давали ему вдохновение для творчества.
    Подробнее

    Сочинение по картине царевна лебедь

    29-08-2018, 09:36 просмотров: 10123, комментариев: 0

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 3 класс

    План
    1.Живописец Врубель.
    2.Образ царевны.
    3.Неспокойное море.
    Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность. Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
    Подробнее

    Поездка на реликтовое озеро

    25-03-2018, 18:31 просмотров: 1212, комментариев: 0

    Поездка на реликтовое озеро сочинение

    План
    1.Подарок бабушки и дедушки
    2.Неожиданная находка
    3.Белое озеро самое прозрачное
    4.Знакомство с новыми друзьями
    5.Самый лучший день рождения
    Этим летом на день рождения бабушка с дедушкой сделали мне необычный подарок – пригласили меня в путешествие на реликтовое озеро. От нашего города ехать почти триста километров. Рано утром мы отправились в путь. Пели вместе песни, удивительно, как много детских песенок они с дедушкой знают: и, «Если с другом вышел в путь, и «Голубой вагон» и много других.
    Подробнее

    Летняя ночь

    23-01-2018, 20:17 просмотров: 925, комментариев: 0

    Сочинение «Летняя ночь» – 4 класс

    План
    1.Летняя ночь в городе (звуки и запахи).
    2.Летняя ночь в деревне (звуки и запахи).
    3.Где я предпочитаю проводить ночь – в городе или в деревне.
    Я живу в городе, но каждые выходные езжу к бабушке в деревню. И хочу рассказать о ночи в городе и в деревне. Они отличны между собой. В городе ночь шумная. Движение машин и людей становится меньше, но все равно на улице много звуков. Хлопают двери, визжат автомобили, где-то играет музыка, стучат колеса трамваев или поездов. Зажигаются большие яркие фонари и светят в окна.
    Интересно смотреть на многоэтажные дома. В них окна горят разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым.
    Подробнее

    Без прошлого нет будущего

    19-01-2018, 16:11 просмотров: 1999, комментариев: 0

    Без прошлого нет будущего сочинение 4 класс

    План
    1.Люди и прошлое
    2.История и опыт
    3.Опыт прошлого
    Нельзя не согласиться с тем, что без прошлого нет будущего. Это высказывание объясняет многие ситуации, помогает людям осмыслить свое поведение. Даже на простых примерах каждый может заметить, как совершенные когда-то давно поступки, события отражаются на следующих действиях.
    Чтобы строить будущее и изменять мир в лучшую сторону, нельзя забывать о прошлом. История и опыт предков – основа для всего дальнейшего. Не зная и не признавая этого, невозможно чего-то достичь.
    Подробнее

    Моя любимая игрушка

    16-01-2018, 14:50 просмотров: 14864, комментариев: 0

    Моя любимая игрушка сочинение 2 класс

    План
    1. Где я взяла игрушку?
    2. Описание моей любимой игрушки
    3. Как я играю
    На Новый год все хорошие дети получают подарки. Дедушка Мороз принёс мне новую мягкую игрушку в этом году. Я очень давно мечтала о мягком пушистом щенке.
    Новый щеночек жёлтого цвета. У него маленькие черненькие глазки. Ушки у собачки стоят торчком. Шерсть у него мягкая и нежная. Я люблю прижимать его к щеке.
    Я часто играю моим подарком со своей младшей сестренкой. У нас много игрушечных животных и мы играем в ферму.
    Подробнее

    Ранняя весна(сочинение)

    22-12-2017, 14:15 просмотров: 6059, комментариев: 0

    Сочинение Ранняя весна 4 класс

    План
    1.Зима недаром злится.
    2.Веселая капель.
    3.Храбрая травка.
    Месяц март торопится на смену зимы. Окрашивает небо в ярко-голубой цвет. Стволы деревьев четко выделяются на фоне белых пока еще сугробов. Не хочет зима уходить. Три зимних брата упорно сопротивляются: то декабрьский снег выпадет, то январские морозы ударят, а то как закрутит февральская метель! Злится зима, цепляется за каждый сугроб.
    Подробнее

    Дед Мороз (сочинение)

    8-12-2017, 13:01 просмотров: 9501, комментариев: 0

    Сочинение про Деда Мороза 2, 3, 4 класс по плану

    План
    1.Кто такой Дед мороз?
    2.Описание Деда мороза.
    3.За что я его люблю.
    Дед мороз, это волшебный старичок, который в Новогоднюю ночь приносит детям подарки. Он хозяин зимы, а в варежках у него снежинки. Когда он машет ими, идет снег.
    У Дедушки белая борода и добрые глаза. Он одет в красную, длинную шубу, в богатую меховую шапку. Вся его одежда украшена серебристыми снежинками. А на ногах белоснежные, теплые валенки.
    Подробнее

    Почему для России важно развитие науки

    6-12-2017, 12:03 просмотров: 11063, комментариев: 0

    Сочинение Почему для России важно развитие науки 4 класс

    План
    1.Наука в России
    2.Наука на службе человека
    Развитие науки очень важно для любого государства. В России много делается по этому вопросу. Путин В. В. постоянно уделяет внимание развитию науки, следит и интересуется новшеством. От этого зависит качество нашей жизни. В нашей стране всегда было много умов, эти люди создали радио, телевизор, телефон и многое другое.
    Наука в России стоит на службе у человека. Нет ни одной отрасли в стране, где бы не были привлечены научные открытия.
    Подробнее
    1 2 3 4

  4. КАК ПИСАТЬ ПОЛНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
    Набор тем и планов в этой книге предназначается для мини-сочинений. Как писать полные сочинения, учит другая книга, где представлены соответствующие задания. (С.А. Есенина. «Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 4 класс» Но учитель может давать эти темы и планы и для полных сочинений. Тогда работа ведется по-другому.
    Полные сочинения пишутся исключительно в классе. На дом ученику может быть рекомендовано:
    1) чтение книг, статей, заключающих в себе материал для будущего сочинения;
    2) составление или пополнение плана будущего сочинения по намеченным в классе главным пунктам.
    Исправленные сочинения преподаватель разбирает в классе при участии всех учеников, которые помогают вызванному учителем однокласснику исправлять встретившиеся в сочинении стилистические и грамматические погрешности и пополнять то, чего не достает в сочинении для полного развития темы. К следующему уроку ученикам задается на дом обязательная переделка сочинений в том же ключе, как это было сделано в классе. При этом домашняя работа ученика не стесняется ни размером сочинения, ни даже направлением в развитии темы.
    Иногда эта домашняя переделка сочинений разнообразится тем, что ученики обмениваются исправленными сочинениями, так что каждый из них дома переделывает сочинение своего одноклассника, согласуясь с разбором сочинений в классе.
    Переделанные учениками сочинения снова просматриваются учителем.
    Темы сочинений для начальных классов:
    СЕНТЯБРЬ (12)*
    Занятие 1.
    Начало учебного года**
    [тему можно развить в виде письма к товарищу]
    1. Воспоминание о прошедших каникулах и интересных событиях во время них.
    2. Сборы в школу.
    3. Впечатления по пути в школу.
    4. Школа, общее впечатление.
    5. Первые впечатления от встречи с товарищами.
    6. Первые дни классной жизни.
    7. Взгляд на предстоящий учебный год.
    Занятие 2.
    Река летом
    1. Общий вид реки. Особенности течения.
    2. Цвет, температура и состояние воды.
    3. Как выглядят берега.
    4. Рыбы и птицы, населяющие воду и берега.
    5. Человек, его сооружения, деятельность и ощущения на реке.
    6. Польза и вред реки летом для окружающей природы и человека.
    Занятие 3
    Составь и запиши план к сочинению.
    Ссора друзей
    Занятие 4.
    Самовар
    1. Для чего нужен самовар? Почему он так называется?
    2. Устройство главных частей его.
    3. Как ставят самовар.
    4. Где и когда чаще всего используется самовар.
    5. Польза и удовольствие от самовара.
    Занятие 5.
    Варенье
    1. Когда варят варенье и и для чего?
    2. Плоды и ягоды для варенья, приготовление их к варке.
    3. Кто варит, и какое участие в этом принимают дети?
    4. Посуда и обстановка варки.
    5. Процесс варки.
    6. Как разливают и хранят готовое варенье.
    7. Случаи во время варки.
    Занятие 6.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Мой любимый фильм
    Занятие 7.
    Насекомые около жилища человека
    1. Какие насекомые и почему живут вблизи человеческого жилья.
    2. Полезные и вредные, приятные и неприятные насекомые.
    3. Образ жизни насекомых: жилище, размножение, превращение, пища, характер, деятельность, взаимные отношения, отношение к человеку, животным и растениям.
    4. Отношение человека к насекомым.
    5. Враги и друзья насекомого.
    Занятие 8,
    Кашка
    1. Зачем держат кошку в доме.
    2. Любимое местопребывание кошки во время охоты и отдыха.
    3. Образ жизни, пища, привычки; поведение в комнате и на дворе в разные времена года и дня.
    4. Отношение к хозяину, вещам и животным.
    5. Враги и друзья кошки.
    6. Кошка и дети.
    7. Почему у меня есть кошка (или нет ее).
    Занятие 9.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Чего я боялся, когда был маленький
    Занятие 10.
    Мышь (домовая)
    1. Вид.
    2. Жилье в доме.
    3. Образ жизни, пища, привычки; поведение днем и ночью.
    4. Отношение к обитателям дома, животным и вещам.
    5. Вред от мыши.
    6. Отношение к ней людей и домашних животных.
    7. Кошка и мышь.
    Занятие 11.
    Игры и игрушки
    1. Что дети видят и ценят в играх и игрушках.
    2. Игрушки мальчиков и девочек.
    3. Обращение детей с игрушками.
    4. Игрушки — изобретение самих детей.
    5. У каждого возраста и характера – свои игрушки.
    6. Какими должны быть хорошие игрушки и какая от них польза для детей.
    Занятие 12.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Моё любимое время года
    ОКТЯБРЬ (12)
    Занятие 13.
    Растение, которое мне особенно нравится
    1. Что это за растение?
    2. Его главные части и характерные признаки каждой из них (опиши в отдельности корень, стебель или ствол, крону, ветви с листьями, цветорасположение, цветок и плод).
    3. Какой климат и почву оно любит?
    4. Польза или вред, приносимые этим растением.
    Занятие 14.
    Моя квартира
    1. Размеры и месторасположение квартиры в доме. Вход.
    2. Стены, окна, двери.
    3. Обстановка.
    4. Обитатели, их отношение к квартире, уход за ней.
    5. Выгоды и неудобства.
    Занятие 15.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Когда я буду президентом
    Занятие 16.
    Школа и поле (сходство)
    1. Как для посева, так и для школьного обучения необходима подходящая, возделанная почва.
    2. И для первого, и для второго нужны благоприятные условия:
    для почвы — влага, тепло, свет.
    для учения: ласковое обращение, постоянное внимание и заботливое отношение к учащемуся.
    3. Отношение сеятеля к своему труду во многом напоминает отношение истинного учителя к ученику.
    4. Как посев, так и ученье одинаково необходимы для жизни.
    5. В этом смысле школа может быть уподоблена полю.
    Занятие 17.
    Городской бульвар, сад (летом)
    1. Для чего созданы бульвары в городах?
    2. Общий вид, устройство и обстановка: ограда, растения, дорожки, здания, скамейки.
    3. Бульварные торговцы.
    4. Смена бульварной публики в продолжение дня, в будни и праздник в хорошую и плохую погоду. 6. Чем важен для городских жителей?
    Занятие 18.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Пожар в лесу
    Занятие 19.
    Церковь
    1. Для чего нужны церкви? Где они располагаются?
    2. Обстановка вокруг церкви.
    3. Наружный вид церкви в отличие от других зданий: купол, колокольня, крест, окна, двери, стены…
    4. Внутренность церкви; алтарь, его обстановка.
    5. Служители церкви и молящиеся.
    6. Службы и их обстановка.
    Занятие 20.
    Осень в деревне и в городе
    1. Осенняя погода (тучи, дождь, ветер, изредка сменяемые солнечными днями).
    2. Осень в деревне:
    а) поле и луг (жёлтая трава, стога сена на лугу, сжатое поле, озимь);
    б) лес (жёлтые и красные листья, листопад, отсутствие птиц, тишина);
    в) деревня (лужи, грязь, пустота на улицах, работа людей в полях и в домах).
    3. Осень в городе:
    а) улицы (грязь, унылый вид домов, опадающие с деревьев листья);
    б) пешеходы (их вид и настроение).
    4. Осень в городе менее заметна, чем в деревне.
    Занятие 21.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Народные промыслы
    Занятие 22.
    Обед
    1. Время и место обеда.
    2. Необходимая обстановка и посуда.
    3. Куда и зачем должна сходить хозяйка для приготовления обеда.
    4. Главные продукты для приготовления обеда.
    5. Откуда и кто добыл их.
    6. Обстановка и процесс приготовления обеда.
    7. Как подают кушанья и обедают.
    8. Какое участие принимают иногда дети в приготовлении обеда.
    Занятие 23.
    Осенний перелет птиц и их весеннее возвращение
    1. Причины, заставляющие птиц покидать родину:
    а) необходимость укрываться от холода;
    б) невозможность доставать пищу из-под снега.
    2. Приготовление птиц к перелету в теплые края:
    а) группировка в стаи; б) выбор вожаков.
    3. Перелет птиц в теплые края:
    а) последовательность, в которой отлетают различные виды птиц;
    б) как располагаются в полете стаи различных птиц;
    в) где отдыхают летящие на юг птицы.
    4. Наши птицы в теплых краях:
    а) ведут кочующий образ жизни, в зависимости от корма;
    б) живут одиночками; песен не поют; гнезд не вьют; детей не выводят.
    5. Обратный перелет птиц:
    а) последовательность возвращения различных видов перелетных птиц;
    б) радостное настроение возвратившихся птиц (пение, устройство гнезд, насиживание яиц).
    6. Заключение:
    а) какое впечатление производит на вас ежегодный отлет и прилет птиц?
    б) трудности и опасности осеннего перелета.
    Занятие 24.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Как я проведу эти осенние каникулы
    НОЯБРЬ (6)
    Занятие 25.
    Музыкальные инструменты
    1. Давность употребления человеком музыкальных инструментов как результат потребности человека в музыке.
    2. Первобытные инструменты дикарей, их устройство, материал; качество и богатство звуков.
    3. Дальнейшее усовершенствование инструментов у цивилизованных народов: инструменты струнные, духовые и другие.
    4. Музыкальные инструменты в наше время: их виды, устройство и область применения.
    5. Игра на том или другом инструменте, необходимые для нее подготовка и умение.
    6. Значение музыки в жизни человека.
    Занятие 26.
    Шкала и жизнь (сходства)
    1. Школа подготавливает людей к жизни:
    а) дает знания, необходимые в жизни;
    б) учит думать, а значит — сознательно относиться к жизни;
    в) дисциплинирует ум и волю.
    2. Жизнь есть продолжение школы.
    а) расширяет знания людей новыми необходимыми сведениями (примеры);
    б) еще больше дисциплинирует ум и волю людей (почему?);
    в) обращает школьные порядки по отношению к себе и другим — в законы человеческих отношений, обязательных для всех.
    3. Заключение. Школа дает хорошую подготовку ко взрослой жизни.
    Занятие 27.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Народные поверья
    (о домовом, лешем, русалках, цветении папоротника)
    Занятие 28.
    Школа и жизнь (различие)
    1. Вступление. Жизнь продолжается и после школы; школа занимает лишь часть жизненного времени.
    2. Жизнь гораздо суровее и требовательнее школы. Подтверди сказанное примерами.
    3. Выводы и заключения. Жизнь любого человека — настоящая его школа, для которой все прежние его школы были только подготовительными.
    Занятие 29.
    Путешествия
    1. Почему охотно читают о путешествиях?
    2. О чем главным образом рассказывается в описаниях путешествий, и что мы узнаем из них?
    3. Как относятся читатели к героям путешествий и их приключениям и что переживают при чтении?
    4. Почему хочется путешествовать, и какова польза путешествий:
    а) для здоровья: перемена климата, движение; новые места, лица, ощущения, интересы;
    б) для образования: пополнение книжных знаний наблюдениями, живыми впечатлениями; сравнение своего, родного, с иноземным; новые познания в науках, искусствах.
    в) для характера: знание людей, обычаев, сравнение их со своими, влияние встреч и случайностей на характер, сравнение себя с другими, познание своих достоинств и недостатков.
    Занятие 30.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Какого человека ты назовешь великим
    (расскажи о жизни этого человека и объясни, почему ты считаешь его великим)
    ДЕКАБРЬ (9)
    Занятие 31.
    Лес в четыре времени года
    1. Летом:
    а) вид (зелень деревьев, цветы, ягоды, грибы, голубое небо);
    б) жизнь леса (шум деревьев, трепетание листьев, пение птиц, работа муравьев, грибники в лесу, ауканье).
    2. Осенью:
    а) вид (жёлтые и красные листья, листопад, увядшие цветы, облачное небо);
    б) жизнь в лесу (отсутствие птиц, редко встречающиеся люди, тишина).
    3. Зимой:
    а) вид (сугробы снега, пушистые хлопья на ветках деревьев, заячьи следы);
    б) жизнь в лесу (зимний сон животных, тишина, скрип снега).
    4. Весной:
    а) вид (тающий снег, проталины, подснежники, почки, зелень на деревьях);
    б) жизнь в лесу (прилёт птиц, пробуждение животных).
    Занятие 32.
    Значение железных дорог
    1. Как давно существуют железные дороги?
    2. Что и почему заменил ими человек.
    3. Железнодорожный путь, его устройство, необходимые качества, уход.
    4. Движение по железным дорогам: ее преимущества, опасности.
    5. Значение железных дорог для внутренних и международных отношений: почта, торговля, промышленность, путешествия.
    6. Будущее железных дорог и их усовершенствования.
    Занятие 33.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Кем бы я хотел быть
    Занятие 34.
    Истории разных предметов
    (носового платка, листа бумаги, кусочка железа)
    1. Происхождение и история сырья.
    2. Добыча и обработка его для производства.
    3. Готовый предмет в продаже.
    4. Его жизнь в магазине.
    5. Покупка и жизнь предмета у нового владельца.
    6. Перемены в жизни предмета и в нем самом.
    7. Будущее предмета.
    Занятие 35.
    Как животные спасаются от холода
    1.0 защите от холода домашних животных заботится не только природа, но и человек.
    2. Дикие животные:
    а) перекочевывают на зиму в места более теплые;
    б) устраивают себе в снегу логово или берлогу;
    в) засыпают в глубоких норах, на дне рек и озер;
    3. Природа заботится о сохранении каждого животного вида:
    а) предусмотрительно распределяет их по климатам;
    б) снабжает их соответственными покровами (шерсть или перья, подкожный жировой слой весьма различной толщины и т.д.);
    в) вооружает инстинктом, дающим им средства для борьбы с условиями, неблагоприятными для его жизни [переселения, перелеты, постройки и сооружения, спячка или зимнее замирание и т.д.).
    Занятие 36.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Какого человека ты назовешь счастливым
    (расскажи о жизни этого человека и объясни, почему ты считаешь его счастливым)
    Занятие 37.
    Зимний каток
    1. Местоположение катка (на реке, пруду или озере; в какой части города].
    2. Форма и приблизительная величина катка.
    3. Какие приспособления имеются для удобства катающихся и гуляющей публики:
    а) раздевалка;
    б) скамьи для зрителей и для отдыха катающихся;
    в) освещение катка во время вечернего гулянья;
    г) музыка.
    5. Общая картина катка во время гулянья:
    а) пестрота публики;
    б) шумное оживление катающихся;
    в) разнообразие движений и настроений.
    6. Впечатление, произведенное на вас людьми, особенно искусно катающимися на коньках.
    7. Нравится ли вам это развлечение и почему?
    Занятие 38.
    Русский богатырь по родным былинам
    1. Понятие о былине. Предмет ее содержания.
    2. Типичные черты русского богатыря:
    а) физическая сила;
    б) богатырское телосложение.
    3. Нравственные качества (особенно младших богатырей):
    а) посвящение своей жизни благу родины;
    б) оберегание христианской веры;
    в) воинская доблесть;
    г) товарищеские отношения друг к другу;
    д) отсутствует честолюбие, корыстолюбие, кровожадность, хотя присутствует тщеславие. 4. Цель, ради которой создавались былины — показать идеал личности в образе богатыря, защитника родной земли.
    Занятие 39.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Как я проведу эти зимние каникулы

  5. Сочинение на тему «Весна»

    Весна – это замечательное время года, которое просто невозможно не любить. Я, например, очень люблю весну и радуюсь ей! Мы узнаём приближение весны по множеству изменений в природе. По ночам ещё морозно, но днём так тепло, что так и хочется снять с себя надоевшие за долгую зиму шапки и платки. Длиннее делается день, и утром мы просыпаемся оттого, что в окно заглядывает солнышко. Оживление заметно во всём: всё больше солнечных дней, всё голубее и ярче небо, звонче и громче поют птицы.
    Начинает таять снег, и по дорогам бегут, струятся ручейки. И даже промокшие ноги не расстраивают никого всерьёз – ведь все знают, что это ненадолго. Громкие капели кажутся лучшей музыкой. И с улицы не хочется уходить.
    А в лесу на первый взгляд ничего не изменилось: кругом снега и безмолвие… Но, присмотревшись, прислушавшись, замечаешь, что весна вступила в свои права и здесь. На деревьях набухают почки, они поменяли цвет и вытянулись навстречу пригревающему солнцу. На оттаявших проталинках видны следы каких-то зверюшек, разрывавших землю в поисках корма.
    Суетятся птицы, начинают уже строить гнёзда. Наблюдаешь всё это и понимаешь: весна для всего живого – это конец суровых испытаний. Я люблю весну за лёгкость и радость, за то, что она дарит надежду на лучшее: на тепло, на свет, на солнце.

  6. Работа над сочинением на уроке русского языка в 4 классе.
    2 полугодие
    Программа 2100
    Авторы учебника: Р. Н. Бунеев Е. В. Бунеева О.В. Пронина  Тема:”Картинки весны”
    Цель:
    Продолжать работать над количественным и качественным обогащением словарного запаса детей активного и пассивного, самостоятельно подбирать слова.
    Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, конструировать словосочетания и предложения.
    3. Развивать связную устную и письменную речь.
    Написание сочинения вызывает трудность в начальной школе.
    -трудно подобрать подходящие слова для описания -использовать синонимы и избегать повторений -построить грамотные красивые предложения -выразить и раскрыть главную мысль -соединить все части сочинения в единое целое.
    Работа над текстом сочинений, предложенная авторами учебника начинается с конца, то есть после осмысления темы определяется замысел работы, главная мысль, которую нужно будет вынести в заключение. Когда главная мысль определена, нужно подумать, как она будет развиваться. Для этого нужно зафиксировать на черновике те мысли, которые появляются по мере обдумывания. Если затем эти мысли пронумеровать, получится рабочий план.
    Подготовительная работа
    1.Осмысление темы.
    -Прочитайте тему сочинения(учебник 2часть стр.83 упр.273)
    -Внимательно рассмотрите картинки. (Рисунки в упражнении в виде пазлов, из которых     собираются “Картинки весны”)
    -Расскажите, что происходит весной.
    -Как вы думаете, что самое главное можно сказать о весне?
    -Весна прекрасна!
    -Весна мое любимое время года.
    -Природа просыпается после зимнего сна.
    -Пробуждается земля. Все празднует весну.
    -Эта мысль будет у вас в заключении.
    2.Составление плана.
    -Подумайте, как будет развиваться ваш замысел. -О  чем вы расскажете сначала, о чем потом.
    -Вам помогут пазлы.
    По ходу обсуждения на доске появляются опорные слова, взятые из     обсуждения. Пронумеровав их, получаем план.
    План.
    I. .Вступление.
    II. Основная часть”Картинки весны”
    1)Солнце, небо, облака, ветер.
    2)Сосульки, крыши домов.
    3)Проталины, снег, дорога.
    4)Ручьи, кораблики.
    5)Деревья, почки, птицы.
    III. Заключение. Главная мысль.
    3.Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.
    -Давайте подготовимся к написанию сочинения по каждому пункту плана на черновике.
    1)Работа в группах
    -Возьмите  каждое из опорных слов и в группе попробуйте вместе подобрать к каждому из них подходящие по смыслу:
    -определения
    -действия
    -сравнения
    На этапе предварительной работы до урока проводится работа по наблюдению за природой в течении недели самостоятельно и коллективно. (рассматривать снег, небо, облака…, слушать  щебет птиц, фиксировать свое настроение.)
    2)Обсуждение и обобщение работы в группах. Дополнение и составление общей картины. Для дополнения используются фрагменты художественных текстов.    Солнце: золотое, ласковое, теплое, робкий луч солнца, блещет, блестит, ласкает, разогревает,  греет, сияет.
    Небо: ясное, лазурное, чистое, прозрачное,  голубое,  высокое.
    Облака: легкие,  пушистые,  белые,  дымчато-розовые,  светящиеся, воздушные, белоснежные,  объемные, белеют, бегут, красуются, играют в догонялки.
    Ветер: теплый,   влажный, легкий, свежий, весенний, прохладный, нежный, озорной, невидимый, веет, дует, нашептывает, набежал, качнул, дыханье ветерка, | набегает теплой в
    Сосульки:  мокрые,  холодные,  ослепительные, блестящие, искрящиеся, прозрачные, засверкали, закапали, заплакали, заледенели, вспыхнули, засветились, звенели капели, засветились, плачут, переливаются, сверкают, отражают, похожи на украшения, гирлянды.
    Снег: мокрый, заледеневший, серый, осевший, сахарный, побурел, сугробы осели,
    тает как сахар.
    Проталины: на возвышенных прогретых местах, появляются, чернеют, показались, выделяются, легкий пар клубится от земли.
    Дороги: мокрые, скучные, грязные, не привлекательные, слякотные, раскисли, потемнели, растаяли, как полоска, ленточка.
    Ручеек: бурливый, коричневый, сверкающий, холодный, неугомонный, прозрачный, пенящийся, быстрый, игривый, беззаботный, чистый, побежали, забулькали, зажурчали, играют, пенятся, переговариваются, переливаются, спешат.
    Деревья: голые, сквозной лес, смолистые почки, пушистая верба, шепчутся между собой, слабо шумят, трескаются смолистые почки, почки наливаются и лопаются, просыпаются, шуршат.
    Птицы: перелетные, важные грачи, возвращаются, важно разгуливают, чирикают, весело щебечут, вьют гнезда, перекликаются, поют, радуются, плавно скользят по
    воздуху.
    Весна: живет, дышит, шумит, ранняя, дружная, долгожданная, неожиданная.
    Воздух: теплый, влажный, пахнет сырой землей, свежий.
    З)Как начать сочинение. Должна быть связь с замыслом, главной мыслью.      -Наступила долгожданная весна.
    -Выглянуло весеннее солнышко.
    -Зимой царствует однообразие: все один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-то новое.
    -Мое любимое время года.  4)Запись на черновике.
    5) Чтение первого варианта сочинений, самооценка,  проверка. Нужно соотнести содержание с планом, проверить выделены ли абзацы, сформулирована ли главная мысль. Внесение дополнений, исправлений.
    4.  Запись в чистовик.
    В результате этой работы сочинения получились у всех более полные, интересные и образные, чем обычно. Дети знали о чем писать, в их воображении появлялись свои образы, кто-то услышал музыку капели, увидел различных животных в бегущих облаках и т. д. Сочинения были более логичны, мысли высказывались последовательно, было меньше смысловых ошибок. Ребята писали увлеченно и многие были довольны результатом.
    Тексты для работы над сочинением «Картинки весны».
    №1 ***
    И березы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Еще ярче светлеет береста. Отпиваются ветки нежными листьями и сережками.
    Сменила береза свою гладкую зимнюю прическу. Открыла синие ресницы изящная  голубая  пролеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на веселый березовый хоровод. Горят на солнце ярко – желтые калужницы – жар-цветы.
    Д. Зуев
    №2 ***
    Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились. И, даже когда ничего нельзя было понять в тёмной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу.
    М. Пришвин
    №3 Яркость весенних красок
    Самый белый снег все-таки, наверное, весенний снег, когда его подожжет солнце. Так сияет, так полыхает и слепит, что слезу выжимает.
    Лес весь в потоках солнца. От сосен, от елей, от берез синие тени на белом снегу. А то и такое  странно-удивительное сочетание: синий столб от сосны и рядом золотая полоса солнца. Кажется, еще мгновение и эта горячая полоса прожжет снег до самой земли. Стою, пораженный, и слышу как в глубине души зарождается музыка. Музыка весны.
    В. Бочарников
    №4 ***
    Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь просвечивают солнцем. Нежными тонами лиловеют осиновые вершины Зеленеет, цветет, звенит и веселится все в природе. Ласкает солнце безлистые березы, что-то нашептывает им ветер. Но не торопятся березы распускаться. Ждут они, когда наступит надежное тепло, набухнетдерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.             Д-Зуев
    №5 ***
    |Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике виси большая прозрачная капля.
    Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи.
    Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают  шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются. Осинка  молодая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку – осинку, помахивая веточкой. Черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.
    М. Пришвин
    №6 ***
    Зима заскользила к весне быстро, незаметно. В окно по утрам било солнце, косые яркие квадраты ложились на доски пола, наползали на одеяла и простыни, заставляя блаженно жмуриться. Засверкали, закапали сосульки, свисавшие зубьями с козырька над балконом. В считанные дни рели, осели сугробы за окном. Вдоль проезжей дороги снег таял. Шла скорая, жадная алтайская весна.
    В. Лакшин
    №7 ***
    Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце.
    Засветились красными, синими, желтыми огоньками. Зажурчали ручейками. Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями.
    Весь мир зажгла и осветила крохотная капля.
    Э. Шим
    №8 ***
    На теневой стороне дома уже совсем захолодало. Легкий весенний морозец к вечеру затягивал звездами лужицы около парадного крыльца. Капели стали застывать и реже падать. И шершавый ноздреватый ледок слышнее захрустел под ногами в тихом вечернем воздухе.
    Мы прошлись около дома, продавливая лед на лужицах и прислушиваясь к его хрустенью.
    П. Романов.
    №9 ***
    Бегут, журчат в оврагах ручьи. С крыш, с заледенелых сосулек полилась на землю капель. В ;деревне стало звонко-звонко, точно у каждой калитки повесили колокольчик. Смотрю, на дорогу села  желтогрудая птица. Скок-поскок, перепорхнула на вербу, оглянулась и пропела: «Синь-синь-синь».
    Я  тоже посмотрел вокруг. И правда, все голубое  и синее: и небо, и пушистая верба, и ивнячок. Даже опушка вся голубая от цветов пролески. Птица посидела, покачалась на вербе и снова пропела:синь-синь-синь». Дедушка сказал: «Верно, овсянка! У апреля голубые глаза!»
    Л.Барков
    Солнце
    1.На солнце нельзя было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. А. Толстой
    2.Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной лазури. Он всплыл из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. В. Белов
    3.Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные березы, и они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли. К. Паустовский
    4.По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца. Жгучий и ослепительный, он заливает радостным блеском водяную  холмистую поверхность океана. К. Станюкевич
    5. Выйдет солнце из-за облака – чувствуешь на лице горячую ласку света. И. Бунин
    6.Нити солнечных лучей пронизали тонкую хвою лиственниц, запутались в длинных иглах стланика. Т. Дремова
    7.Но вот опять хлынули играющие лучи – и весело, и величаво поднимается могучее светило. И. Тургенев
    8.Солнце раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. М. Горький
    9.Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. А. Чехов
    Небо
    1.Пустых небес прозрачное стекло. А. Ахматова
    Над глубокими свежими снегами – синее огромное и удивительно нежное небо. И. Бунин
    Над головой раскрывается необычайно синий, бездонный купол небес Б.Тимофеев
    4.Надо мною свод воздушный
    Словно синее стекло. А. Ахматова
    5Небесный свод казался голубой хрустальной чашей, которой как будто нарочно прикрыли землю. В. Арсеньев
    Облака
    Блистая, облака лепились в лазури пламенного дня. И. Бунин
    На бледно-голубом небе повисли мохнатые пушистые облака. Н. Гарин-Михайловский
    Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы.  Казалось, что там, на краю моря, их бесконечно много, и они всегда будут так равнодушно вползать на небо. М. Горький
    В небе плыли и таяли теплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. И. Бунин
    Навстречу солнцу поднималось розво-дымчатое облако мягких очертаний. М. Горький
    Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако. В. Короленко
    Ветер
    Ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны. И. Тургенев
    В листьях пел ветер, идущий по свету. Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листьями и повторяя прежние слова. А. Платонов
    Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами. А. Толстой
    Дунул ветер – все дрогнуло, ожило и засмеялось. М. Горький
    Лес
    В воде опрокинулся лес. А. Фет
    Вдали черным полукружьем виднелась весенняя громада леса, над нею небо -стремительное, сквозящее. П. Проскурин
    Трава
    1.  На припеке появились прозрачные, точно кружева, зеленые пятна милой весенней травы. М. горький
    Тексты взяты из сборника О. В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Литературное чтение 1-4 классы»

  7. Задание 3.1. Сочинение. Вариант 1.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 2.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?
    Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 5.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 6.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 7.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 8.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?
    Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 9.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 10.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 11.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 12.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 13.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 14.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    «Спасибо» нередко называют «волшебным» словом. Какие «волшебные» возможности оно даёт каждому человеку?
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 15.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь окружающих общительный человек?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 16.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать весёлым? Почему у весёлого человека обычно много друзей и приятелей?
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 17.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать культурным? В чём проявляется культура человека?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 18.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать весёлым? Какую роль смех, юмор играют в жизни людей?
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 19.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать честным? Почему важно, чтобы люди были честными?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 20.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать любознательным? В чём, по твоему мнению, проявляется любознательность человека?
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 21.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 22.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека можно назвать смелым? Приведи пример смелого поступка.
    Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 23.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты соблюдаешь?
    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Задание 3.1. Сочинение. Вариант 24.
    Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
    Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Моя Родина – Россия. В этой стране я родился и здесь живу. Мне совсем не хочется уезжать из России, здесь живут мои родные и близкие люди. Где бы не находился человек, его всегда будет тянуть в родные края, где прошли лучшие годы его жизни.
    Родина – это не только место, где ты родился. Это то место, где тебе всегда хорошо и спокойно, где ты отдыхаешь душой, где живут твои родители, друзья, это место, где тебе дорог каждый уголок. Как бы хорошо человеку не было в чужой стране, ему всегда будет сниться дом, где он родился и вырос.
    Забыть свою Родину невозможно, она всегда будет в нашем сердце. Пожалуй, это самое лучшее место, которое может быть на земле. У каждого человека своя Родина, и это в первую очередь место, где прошло детство и все самые лучшие моменты в жизни.
    Не существует такого человека, у которого нет Родины. Каждого из нас всегда будет тянуть туда, где нам было хорошо, где нас любят, ценят, уважают и всегда ждут!

  9. Зима – это самая холодная пара года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих людей она является любимой порой года. Зима – время праздников и веселья.
    Зимой люди встречают католическое Рождество, Новый год, православное Рождество, Старый Новый год, день Святого Валентина, 23 февраля. И поэтому зима для многих людей приносит радость. А как ждут зиму дети. Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Каждая пора года по-своему интересна.
    Зима еще и очень красивая пора года. Она просто завораживает своей красотой. Выходишь утором на улицу, а там все блестит, переливается миллионами бриллиантов. Все деревья сверкают. Ближе к вечеру, когда солнце потихоньку опускается за горизонт, начинается игра красок. Снег становиться оранжевым, потом розовым, а иней на деревьях начинает переливаться всеми цветами радуги.
    После того как зашло солнце, начал подыматься месяц, освещая серебреным светом все вокруг. И снова заблестел снег. В небе зажигаются одна за другой холодные звезды. Как красиво кругом! Словно в сказке! И смотришь на все эту красоту затаив дыхание, как будто боишься разрушить эту зимнюю сказку. Да, каждая пора года по-своему удивительна и неповторима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *