Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Описание картины Васнецова «Алёнушка»
Сочинение «Дом моей мечты»
Сочинение «Мой класс»
Сочинение «Мой любимый уголок природы»
Сочинение на тему «Алые паруса», 6 класс
Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс
Сочинение на тему «В чём смысл жизни?»
Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
Сочинение на тему «Встреча с художником»
Сочинение на тему «Городской человек редко встречается с землёй»
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?»
Сочинение на тему «Зимнее утро»
Сочинение на тему «Интересная встреча», 6 класс
Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
Сочинение на тему «Левша – народный герой», 6 класс
Сочинение на тему «Мое любимое время года»
Сочинение на тему «Мой выходной день»
Сочинение на тему «Мой класс», 6 класс
Сочинение на тему «Один день из моей жизни»
Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»
Сочинение на тему «Правда ли что весна – лучшее время года?», 6 класс
Сочинение на тему «Приведи в порядок планету»
Сочинение на тему «Слово как источник счастья»
Сочинение на тему «Чему я удивился?», 6 класс
Сочинение на тему «Что я вижу из окна своего дома?», 6 класс
Сочинение о Дубровском, 6 класс (по литературе)
Сочинение-описание на тему «Моя комната», 6 класс
Сочинение-описание природы зимой, 6 класс
Сочинение по картине А.А. Рылова «Цветистый луг»
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка», 6 класс
Сочинение по картине Герасимова «Дары осени», 6 класс
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс
Сочинение по картине Дейнеки «Зима. Девочка у окна»
Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс
Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс
Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
Сочинение по картине «Лесистый берег» (Левитан)
Сочинение по картине «Первые зрители» (Е.В.Сыромятникова), 6 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Портрет мальчика», 6 класс
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов», 6 класс
Сочинение по картине «После дождя» (А.М.Герасимов)
Сочинение по картине Решетникова «Прибыл на каникулы», 6 класс
Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс
Сочинение по рассказу Лескова «Тупейный художник»
Сочинение «Школа будущего»
«Школа моей мечты» – Сочинение Поделиться:
Семененко Лариса Владимировна
МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области
Урок развития речи в 6 классе
Сочинение-впечатление «Моё первое знакомство с …»
( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
Цели:
1. Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
Ход урока
Работа с заданием упр. 236.
(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
(Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)
3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
Домашнее задание
Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
Языков Алексей
Как я познакомился с Геннадием Ветровым
Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.
Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
Куярова Юлия
Впервые в дельфинарии
Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.
Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.
Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!
Мельник Ярослав
На зимней рыбалке
Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
Поехали мы на машине. Когда приехали, везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я взял удочки и бур, а дед – всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
Мухин Евгений
Первый раз в краеведческом музее
В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он находится рядом с Домом культуры «Радуга».
В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.
Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.
Ящук Анастасия
Байкал – восьмое чудо света
Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!
Памятка «Как писать рассуждение?»
ВСТУПЛЕНИЕ
2-3 вступительных, вводных предложения!
Здесь нужно заявить:
ТЕЗИС (Вдумайтесь тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)
Клише:
… – это …
На первый взгляд, тема … простая, всем известная. Но …
Любому становится близка тема …
Тема … никого не оставляет равнодушным…
Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…
Обоснуйте актуальность темы (значимость в современном мире); выскажите свою точку зрения на данную проблему.
Клише:
Мы часто забываем о …
В современном мире нужно чаще…
Сейчас, на наш взгляд, эта тема очень важна, потому что…
Сделайте переход к основной части (легче всего при помощи вопросительного предложения)
Клише
Что ты можешь сказать…?
А как мы относимся …
Знаешь ли ты как…?
Почему так важно …?
ОСНОВАННАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)
Минимум 2 доказательства .
Здесь нужно постараться раскрыть
проблему с разных точек зрения;
привести примеры из книг, из жизни.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так (следующим образом ) …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.
Клише:
Вывод и вступление связаны идеей сочинения – это рамка работы.
Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;
предложений:
Обобщим всё сказанное выше.
Подведём итоги.
Из всего сказанного выше следует, что…
Сделаем вывод…
Творите, ребята, думайте,
логически выстраивайте свои мысли.
Надеюсь, данная памятка вам в этом поможет.
Желаю удачи!
1 группа
ЗАДАНИЕ:
напишите вступление к сочинению «Мы и наши близкие» с опорой на стихотворение «Как Витя помогал маме», обозначающее важность поставленной темы.
Опираясь на стихотворение, заявите тему.
Прокомментируйте, о чем идет речь в стихотворении, что хотел сказать автор?
Насколько эта проблема актуальна?
Заявите тезис.
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй – кА, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
«Витюнчик! Сбегай в магазин!
Мне соли бы и спичек.»
– Идея! Подскочил Витек
и маме крикнул: «Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!»
Примолкла мама, а сынок
В тетради вывел фразу:
«Для мамы что-нибудь купить
всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
«Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин, почисть пока
картошечки на ужин!»
– Еще чего?! – вскричал Витек, –
Мне даже слушать тошно,
Тут сочинение, а ты
С какой – то там картошкой!..»
Исчезла мама, а сынок
В тетради подытожил:
«Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже…»
Пять с плюсом! – радуется он,
А что вы скажете о нем?
Клише.
Сегодня на уроке …. _______
3 группа
ЗАДАНИЕ:
приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие», аргумент:
как бывают дети несправедливы по отношению к близким людям.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так (следующим образом ) …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
2 группа
ЗАДАНИЕ:
приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие», аргумент:
Как вы заботитесь о своих близких?
Расскажите, как вы заботитесь о близких и как близкие заботятся о вас.
Можно ли Витю назвать заботливым сыном?
Приведите примеры и прокомментируйте их.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так (следующим образом ) …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
4 группа
ЗАДАНИЕ:
Напишите вывод сочинения «Мы и наши близкие»:
Клише.
Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др.
Обобщим всё сказанное выше.
Подведём итоги.
Из всего сказанного выше следует, что…
Сделаем вывод…
Сделайте вывод.
1 группа
Сегодня на уроке мы затронули очень важную проблему – отношение сына к маме. На первый взгляд, тема не новая, мы часто говорим, как любим своих родителей, как стараемся не огорчать их…Но прослушали стихотворение «Как Витя помогал маме» и задумались, а всегда ли мы заботимся о любимых мамах, заботимся ли о близких людях? И если говорить честно, пришли к выводу , дети не всегда понимают своих мам , мало уделяют им внимания, мало заботятся о них.
2 группа
Мы любим наших близких и стараемся заботиться о них. Например, стараемся хорошо учиться, помогать в домашних делах, ходим в магазин, убираем за животными. Наши близкие тоже о нас заботятся. Например, мама и папа воспитывают нас, учат добру, стараются купить красивые вещи, игрушки…
Витю из стихотворения – заботливым сыном назвать нельзя. И вот почему .На просьбы мамы, он отмахивается и говорит: «Еще чего!» А мама Вити его очень любит, не хочет отвлекать его от уроков…Сама выполняет всю работу. Но это плохо – Витя вырос лентяем!
3 группа
Не всегда дети внимательны и заботливы к близким. В этом легко убедиться на примере стихотворения «Как Витя помогал маме». Мама пришла с работы, просит сына о помощи. Вместо того, чтобы помочь в реале маме, он пишет сочинение, о том, как ей помогает…Такое часто встречается среди нас… Докажем это. Например, не всегда интересуемся, как дела у наших родителей на работе, как у них настроение. Это плохо. Этот урок заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
4 группа
Из всего вышесказанного следует, что у каждого человека есть близкие люди, которых он , безусловно, любит. Но просто любить мало. Нужно не только принимать заботу, но и самим научиться заботиться о близких людях. Давайте заботиться о родных и близких людях! Давайте будем добрее и милосерднее!
Главная Олимпиада по русскому языку Олимпиада по литературе Cочинения по русскому языку и литературе Cочинения по русскому языку и литературе за 6 класс
Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
Cочинения 5 — 11 класс
Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе.
Готовые школьные сочинения.
Примеры сочинений
за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.
Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе
за все классы.
Готовые сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.
С о ч и н е н и е 6 к л а с с.
Сочинение на тему Метель в повести А.С. Пушкина.
А.С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть «Метель».
Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
Судьба вмешалась в жизнь героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.
Сочинение на тему Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.
«Повести Белкина» являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать «вечными». На самом деле, Пушкин задумывал эти повести как пародию на жанр романтической литературы, и читатель всегда чувствует иронию авторапо отношению к сентиментальным переживаниям героев.
Герои любой из пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» попадают в ситуации, которые были очень любимы романтическими авторами: влюбленность детей и ссора родителей, переодевание («Барышня-крестьянка»), брак с неизвестным человеком («Метель»), побег из родительского дома («Станционный смотритель»). Но после того, как коллизия достигает высшей точки, когда из тупика, кажется, нет выхода и герои в отчаянии, вдруг все разрешается просто и счастливо, не оставляя места загадкам и трагедиям. Даже привидения, явившиеся гробовщику Адриану, оказались обычным сном. Таинственное происшествие превращается в комическое, теряя при этом весь свой романтический ореол.
Посмеиваясь над «романтическими наклонностями» своих героев, Пушкин противопоставляет им реальную жизнь. Казавшиеся загадочными герои оказываются простыми и милыми людьми. Все конфликтные ситуации заканчиваются добрым миром.
«Повести Белкина» А.С. Пушкина знаменуют появление реализма в русской литературе, пришедшего на смену сентиментализму и романтизму.
Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).
А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский».
В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников.
Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен.
Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.
Сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
Описание картины Васнецова «Алёнушка»
Сочинение «Дом моей мечты»
Сочинение «Мой класс»
Сочинение «Мой любимый уголок природы»
Сочинение на тему «Алые паруса», 6 класс
Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс
Сочинение на тему «В чём смысл жизни?»
Сочинение на тему «Великая Отечественная война»
Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
Сочинение на тему «Встреча с художником»
Сочинение на тему «Городской человек редко встречается с землёй»
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?»
Сочинение на тему «Зимнее утро»
Сочинение на тему «Интересная встреча», 6 класс
Сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе», 6 класс
Сочинение на тему «Левша – народный герой», 6 класс
Сочинение на тему «Мое любимое время года»
Сочинение на тему «Мой выходной день»
Сочинение на тему «Мой класс», 6 класс
Сочинение на тему «Один день из моей жизни»
Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»
Сочинение на тему «Правда ли что весна – лучшее время года?», 6 класс
Сочинение на тему «Приведи в порядок планету»
Сочинение на тему «Слово как источник счастья»
Сочинение на тему «Чему я удивился?», 6 класс
Сочинение на тему «Что я вижу из окна своего дома?», 6 класс
Сочинение о Дубровском, 6 класс (по литературе)
Сочинение-описание на тему «Моя комната», 6 класс
Сочинение-описание природы зимой, 6 класс
Сочинение по картине А.А. Рылова «Цветистый луг»
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка», 6 класс
Сочинение по картине Герасимова «Дары осени», 6 класс
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс
Сочинение по картине Дейнеки «Зима. Девочка у окна»
Сочинение по картине Дубовского «Радуга», 6 класс
Сочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда», 6 класс
Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс
Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс
Сочинение по картине «Лесистый берег» (Левитан)
Сочинение по картине «Первые зрители» (Е.В.Сыромятникова), 6 класс
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Портрет мальчика», 6 класс
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов», 6 класс
Сочинение по картине «После дождя» (А.М.Герасимов)
Сочинение по картине Решетникова «Прибыл на каникулы», 6 класс
Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс
Сочинение по рассказу Лескова «Тупейный художник»
Сочинение «Школа будущего»
«Школа моей мечты» – Сочинение
Поделиться:
Семененко Лариса Владимировна
МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области
Урок развития речи в 6 классе
Сочинение-впечатление «Моё первое знакомство с …»
( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
Цели:
1. Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
Ход урока
Работа с заданием упр. 236.
(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
(Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)
3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
Домашнее задание
Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
Языков Алексей
Как я познакомился с Геннадием Ветровым
Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.
Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
Куярова Юлия
Впервые в дельфинарии
Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.
Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.
Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!
Мельник Ярослав
На зимней рыбалке
Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
Поехали мы на машине. Когда приехали, везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я взял удочки и бур, а дед – всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
Мухин Евгений
Первый раз в краеведческом музее
В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он находится рядом с Домом культуры «Радуга».
В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.
Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.
Ящук Анастасия
Байкал – восьмое чудо света
Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!
Памятка «Как писать рассуждение?»
ВСТУПЛЕНИЕ
2-3 вступительных, вводных предложения!
Здесь нужно заявить:
ТЕЗИС (Вдумайтесь тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)
Клише:
… – это …
На первый взгляд, тема … простая, всем известная. Но …
Любому становится близка тема …
Тема … никого не оставляет равнодушным…
Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…
Обоснуйте актуальность темы (значимость в современном мире); выскажите свою точку зрения на данную проблему.
Клише:
Мы часто забываем о …
В современном мире нужно чаще…
Сейчас, на наш взгляд, эта тема очень важна, потому что…
Сделайте переход к основной части (легче всего при помощи вопросительного предложения)
Клише
Что ты можешь сказать…?
А как мы относимся …
Знаешь ли ты как…?
Почему так важно …?
ОСНОВАННАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)
Минимум 2 доказательства .
Здесь нужно постараться раскрыть
проблему с разных точек зрения;
привести примеры из книг, из жизни.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так (следующим образом ) …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.
Клише:
Вывод и вступление связаны идеей сочинения – это рамка работы.
Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;
предложений:
Обобщим всё сказанное выше.
Подведём итоги.
Из всего сказанного выше следует, что…
Сделаем вывод…
Творите, ребята, думайте,
логически выстраивайте свои мысли.
Надеюсь, данная памятка вам в этом поможет.
Желаю удачи!
1 группа
ЗАДАНИЕ:
напишите вступление к сочинению «Мы и наши близкие» с опорой на стихотворение «Как Витя помогал маме», обозначающее важность поставленной темы.
Опираясь на стихотворение, заявите тему.
Прокомментируйте, о чем идет речь в стихотворении, что хотел сказать автор?
Насколько эта проблема актуальна?
Заявите тезис.
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй – кА, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
«Витюнчик! Сбегай в магазин!
Мне соли бы и спичек.»
– Идея! Подскочил Витек
и маме крикнул: «Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!»
Примолкла мама, а сынок
В тетради вывел фразу:
«Для мамы что-нибудь купить
всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
«Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин, почисть пока
картошечки на ужин!»
– Еще чего?! – вскричал Витек, –
Мне даже слушать тошно,
Тут сочинение, а ты
С какой – то там картошкой!..»
Исчезла мама, а сынок
В тетради подытожил:
«Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже…»
Пять с плюсом! – радуется он,
А что вы скажете о нем?
Клише.
Сегодня на уроке …. _______
3 группа
ЗАДАНИЕ:
приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие», аргумент:
как бывают дети несправедливы по отношению к близким людям.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так (следующим образом ) …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
2 группа
ЗАДАНИЕ:
приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие», аргумент:
Как вы заботитесь о своих близких?
Расскажите, как вы заботитесь о близких и как близкие заботятся о вас.
Можно ли Витю назвать заботливым сыном?
Приведите примеры и прокомментируйте их.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так (следующим образом ) …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
4 группа
ЗАДАНИЕ:
Напишите вывод сочинения «Мы и наши близкие»:
Клише.
Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др.
Обобщим всё сказанное выше.
Подведём итоги.
Из всего сказанного выше следует, что…
Сделаем вывод…
Сделайте вывод.
1 группа
Сегодня на уроке мы затронули очень важную проблему – отношение сына к маме. На первый взгляд, тема не новая, мы часто говорим, как любим своих родителей, как стараемся не огорчать их…Но прослушали стихотворение «Как Витя помогал маме» и задумались, а всегда ли мы заботимся о любимых мамах, заботимся ли о близких людях? И если говорить честно, пришли к выводу , дети не всегда понимают своих мам , мало уделяют им внимания, мало заботятся о них.
2 группа
Мы любим наших близких и стараемся заботиться о них. Например, стараемся хорошо учиться, помогать в домашних делах, ходим в магазин, убираем за животными. Наши близкие тоже о нас заботятся. Например, мама и папа воспитывают нас, учат добру, стараются купить красивые вещи, игрушки…
Витю из стихотворения – заботливым сыном назвать нельзя. И вот почему .На просьбы мамы, он отмахивается и говорит: «Еще чего!» А мама Вити его очень любит, не хочет отвлекать его от уроков…Сама выполняет всю работу. Но это плохо – Витя вырос лентяем!
3 группа
Не всегда дети внимательны и заботливы к близким. В этом легко убедиться на примере стихотворения «Как Витя помогал маме». Мама пришла с работы, просит сына о помощи. Вместо того, чтобы помочь в реале маме, он пишет сочинение, о том, как ей помогает…Такое часто встречается среди нас… Докажем это. Например, не всегда интересуемся, как дела у наших родителей на работе, как у них настроение. Это плохо. Этот урок заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
4 группа
Из всего вышесказанного следует, что у каждого человека есть близкие люди, которых он , безусловно, любит. Но просто любить мало. Нужно не только принимать заботу, но и самим научиться заботиться о близких людях. Давайте заботиться о родных и близких людях! Давайте будем добрее и милосерднее!
Главная
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по литературе
Cочинения по русскому языку и литературе
Cочинения по русскому языку и литературе за 6 класс
Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
Cочинения 5 — 11 класс
Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе.
Готовые школьные сочинения.
Примеры сочинений
за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.
Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе
за все классы.
Готовые сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.
С о ч и н е н и е 6 к л а с с.
Сочинение на тему Метель в повести А.С. Пушкина.
А.С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть «Метель».
Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
Судьба вмешалась в жизнь героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.
Сочинение на тему Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.
«Повести Белкина» являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать «вечными». На самом деле, Пушкин задумывал эти повести как пародию на жанр романтической литературы, и читатель всегда чувствует иронию авторапо отношению к сентиментальным переживаниям героев.
Герои любой из пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» попадают в ситуации, которые были очень любимы романтическими авторами: влюбленность детей и ссора родителей, переодевание («Барышня-крестьянка»), брак с неизвестным человеком («Метель»), побег из родительского дома («Станционный смотритель»). Но после того, как коллизия достигает высшей точки, когда из тупика, кажется, нет выхода и герои в отчаянии, вдруг все разрешается просто и счастливо, не оставляя места загадкам и трагедиям. Даже привидения, явившиеся гробовщику Адриану, оказались обычным сном. Таинственное происшествие превращается в комическое, теряя при этом весь свой романтический ореол.
Посмеиваясь над «романтическими наклонностями» своих героев, Пушкин противопоставляет им реальную жизнь. Казавшиеся загадочными герои оказываются простыми и милыми людьми. Все конфликтные ситуации заканчиваются добрым миром.
«Повести Белкина» А.С. Пушкина знаменуют появление реализма в русской литературе, пришедшего на смену сентиментализму и романтизму.
Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).
А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский».
В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников.
Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен.
Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.
Сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.