Сочинение егэ на тему материнства

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Сочинение на тему:
    «Материнство – великая миссия женщины»
    Выполнила: ученица 11 «А» класса
    Суворова Екатерина
    Руководитель: учитель русского языка и литературы
    Спирина Е. Н.
    г. о. Котельники
    Полгода назад я со своей семьей была в Белоруссии. Там мы посетили деревню Хатынь, которая в годы Великой Отечественной войны была полностью уничтожена. Жители деревни были согнаны в сарай и сожжены заживо. Тех, кто вырывался из пламени, расстреливали пулеметом. Из 156 людей выжить удалось лишь 5 детям. Особенно мне запомнилась история семилетнего мальчика Вити. Он спасся благодаря своей матери, которая закрыла его своим телом, приняв выстрелы на себя. Что заставило женщину совершить этот поступок? Ведь за те доли секунды невозможно было осознать того, что делаешь. Что-то толкает мать поступить именно так. И это что-то – естественная внутренняя потребность матери защитить своё чадо. Настоящая мать может пожертвовать всем ради своего ребенка. Наверно, именно в этом заключается смысл материнства. Но что же такое само материнство? Что заключается в этом понятии?
    Когда мы слышим это слово, оно кажется нам «высоким», пафосным. Намного ближе и роднее слова мать, мама, мамочка. В своей повседневной жизни мы вообще редко употребляем слово материнство. Возможно, потому, что мы не до конца понимаем весь смысл, заложенный в нем. Я думаю, что материнство – это желание женщины быть матерью, оберегать своего ребенка, воспитать из него хорошего человека. Родить ребенка не так сложно, намного сложнее его вырастить. Для этого женщине порой приходится забыть о своих личных стремлениях, пренебречь карьерой и отдать всю себя детям.
    Это великая миссия женщины на земле. Недаром образ любящей и преданной матери встречается в самой главной для всего христианского мира книге – Библии. Ведь Богородица – символ бесконечной материнской любви для всех верующих. Этот образ отважной, всепрощающей женщины, смогшей понять и принять предназначение своего ребенка, заставляет преклоняться всех христиан на протяжении многих столетий.
    Тема материнства отражается и во многих произведениях художественной литературы. Писатели и поэты в разное время затрагивали отношения матери и ребенка, воспевали чистый и светлый образ  женщины-мамы. Ярким примером может служить стихотворение Д. Б. Кедрина «Сердце». В нем рассказывается о молодом казаке, который, чтобы добиться любви девушки, приносит ей сердце своей матери. Поступок сына ужасен, но больше всего читателя поражают последние строки стихотворения:
    Всходя на крылечко, споткнулся казак.
    И матери сердце, упав на порог,
    Спросило его: “Не ушибся, сынок?”
    В них отражена всепрощающая любовь матери к своему ребенку. Несмотря ни на что, сердце старой женщины осталось полным любви и нежности к своему сыну.
    Это же чувство можно увидеть и в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма».
    Главной героиней произведения является Катерина Петровна, которая доживает остаток своих дней в селе. Понимая, что скоро умрет, она пишет письмо своей дочери Насте в Петербург, в котором просит ее приехать. Катерина Петровна, всем сердцем любя свою дочь, желает лишь увидеть ее в последний раз, попрощаться с нею. Письмо проникнуто нежностью и надеждой повидаться с дочерью. Но Настя полностью занята работой. Организовывая выставку молодого скульптора, она забывает о своей старой матери. За Катериной Петровной ухаживают местные жители, и она умирает у них на руках, так и не увидев свою дочь. Настя, опомнившись, едет к маме, но уже слишком поздно, она не успевает даже на похороны. Своим безразличием она омрачает последние дни жизни Катерины Петровны.
    Когда я  первый раз  прочитала это произведение, то невольно ужаснулась и впервые в своей жизни задумалась над вопросом: кем для меня является мама?
    Моя мамочка – самый родной и дорогой человек на земле. Она моя опора и поддержка. Я знаю, что могу обратиться к ней с любой проблемой, и она поможет мне дельным советом. Мама – хорошая хозяйка, верная и заботливая жена, ответственный и исполнительный работник, которого любит и уважает коллектив. Мама огорчается моим неудачам, искренне радуется моим достижениям. Когда у меня будет своя семья, дети, я хочу быть похожей на свою маму, прививать детям все то, что дала мне она.
    Я думаю, для каждой матери самым главным является счастье своего ребенка. Ради этого она готова отдать все: и здоровье, и силы, и даже жизнь. Мы должны всегда об этом помнить.
    И  мне очень хотелось бы, чтобы каждый из нас внимательно прислушался к словам из стихотворения В.Б. Гина, звучащим так проникновенно:
    Вздыхают матери в тиши,
    В тиши ночей, в тиши тревожной.
    Для них мы вечно малыши,
    И с этим спорить невозможно.
    Так будьте чуточку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей.
    На матерей не обижайтесь.

  2. Роли детства в жизни человека
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    Петя Ростов накануне своей трагической гибели в отношениях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы», унаследованные им в родном доме: доброту, открытость, желание помочь в любую минуту.
    В. Астафьев «Последний поклон»
    Бабушка Катерина Петровна вложила во внука Витьку глубокие человеческие премудрости,  стала для него символом любви, добра, уважения к человеку.
    Роли семьи в формировании личности
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому и дети – Наташа, Николай и Петя — стали по-настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.
    И. Полянская «Утюжок и мороженое»
    Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, маленькой героини рассказа, и жестокости, хитрости, изворотливости её сестры.
    Материнства (роли матери в воспитании)
    М. Горький
    «Сказки об Италии»
    Автор считает, что мать — это «источник всепобеждающей жизни»; всё лучшее на земле — от матери.
    А. Фадеев
    «Молодая
    гвардия»
    В лирическом отступлении о матери автор говорит о том, что мать, её забота воспитывают в любом из нас нравственность, умение ценить жизнь.
    К. Воробьев «Тётка Егориха»
    Сирота Санька в рассказе осиротеет ещё раз, когда потеряет ставшую ему больше чем матерью тетку Егориху.
    В.П. Астафьев «Сопричастный всему живому…»
    Автор утверждает: если бы ему дано было повторить жизнь, он одно просил бы у своей судьбы — оставить с ним маму. Её не хватало писателю всю жизнь, и он обращается ко всем с просьбой беречь матерей, ведь они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их заменить не может.
    Материнства как подвига
    Л. Улицкая
    «Дочь Бухары»
    Бухара, героиня рассказа, совершила материнский подвиг, всю себя отдан воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
    В. Закруткин «Матерь человеческая»
    Мария, героиня повести, во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.
    Взаимоотношения отцов и детей
    А. Алексин «Безумная Евдокия»
    Оленька, героиня рассказа, талантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери.
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    Бульба считал, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным, когда они познают боевую премудрость и станут его достойными наследниками. Однако измена Андрия сделала Тараса убийцей, он не смог простить сыну предательства. Только Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей.
    Р. Брэдбери «Вельд»
    Венди и Питер, герои рассказа, совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок:
    убивают собственных родителей. И это убийство неслучайно: оно результат воспитания, когда детей безмерно балуют, потакают их прихотям.
    Ф. Искандер «Начало формы»
    Герой рассказа, Георгий Андреевич, понял, что родительский авторитет возникает не из приказов и угроз, а завоевывается трудом, умением доказать сыну, что отца есть за что уважать.
    А. Амлинский «Нескучный сад»
    На примере трех поколений семьи Ковалевских можно проследить влияние родителей на детей. В романе не только сын ищет у отца ответы на мучившие его вопросы, но и отец ощущает потребность в духовном общении с сыном. Писатель убежден: взрослые обязательно должны «владеть даром понимания, а значит, и сопереживания». Если его нет, неминуемо отчуждение детей от семьи, школы и в итоге от общества. Из непонимания, недоверия рождается драматизм отношений между близкими людьми, родителями и детьми.
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Наставления отца помогли Петру Гриневу даже в самые критические минуты оставаться честным, верным себе и долгу.
    Н.В. Гоголь «Мертвые души»
    Следуя завету отца «копить копейку», Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести.
    Взаимоотношений в семье
    А. Амлинский
    «Возвращение
    брата»
    В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждет его возвращения. Но старший брат потерял себя как личность, опустился на «дно» жизни. Однако вера младшего брата, невозможность обмануть его помогают старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.
    А. Алексин «Безумная Евдокия»
    Родители, ослепленные талантливостью дочери Оли, уверовавшие в ее исключительность, не желают понять классную руководительницу, стремящуюся «сделать успех каждого, радость каждого — успехом и радостью всех». И Евдокия Савельевна, и ребята готовы оценить и полюбить талант, но не могут принять и простить Олиного высокомерия и пренебрежения к ним. Много позже отец поймет учительницу и согласится, что желание быть первым любой ценой обрекает человека на одиночество.
    А. Алексин «Раздел имущества»
    Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен». Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей (бабушка Анисья) и прикрываемой красивыми фразами бездуховности, прагматизма (мать). И между двумя этими близкими людьми — Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.
    А Лиханов
    «Чистые камушки»
    Двенадцатилетний Михаська проживает на страницах книги сложную внутреннюю жизнь: от ощущения счастья от того, что отец, геройски воевавший, вернулся домой невредимым, до чувства горького разочарования и жгучего стыда за него, вступившего на путь обмана и спекуляции в погоне за сытой, обеспеченной жизнью. Мальчик не может принять позиции отца, убежденного, что он завоевал право на лучшую жизнь для себя и своей семьи. Михаська стал внимательно прислушиваться к словам и пристально приглядываться к поступкам родителей, ощущал все большее несоответствие между тем, чему они его учили, и их собственными делами. Потеря доверия к родителям стала причиной одиночества героя.
    Взросления (роли взрослых, школы в становлении личности)
    В. Тендряков «Ночь после выпуска»
    Школа дала героям повести знания, но не воспитала чувства, не научила их любви и добру. И об этом на выпускном вечере говорит Юля Студенцова, лучшая ученица школы, которой просто страшно оттого, что в ней нет этих качеств.
    Е. Гришковец «Начальник»
    Владимир Лаврентьевич, руководитель фотокружка, беззаветно любя свою работу, учил мальчишек не только секретам фотографии, но и внушал им веру в то, что они способны, талантливы. Эта уверенность помогла впоследствии каждому из них стать личностью.
    А. Лиханов «Обман»
    У главного героя, Серёжи, умерла мать. Все его дальнейшие беды связаны с этой, главной. На него обрушивается целая череда обманов: выясняется, что родной отец, оставивший семью, живет в их городе, отчим и его мать, Сережина учительница, припугнув бабушку, что им с Сережей не прожить на пенсию, переселяют их из двухкомнатной квартиры в жалкую комнатушку. Тяжело переживает мальчик и свалившееся на него одиночество от него фактически отказались и отец, и отчим. Сложный путь прошел герой, пока не понял, что невозможно жить во лжи. В свои четырнадцать лет Сережа Воробьев приходит к убеждению о необходимости самому принимать решения.
    Преемственность поколений
    Э.Хемингуэй «Старик и море»
    Старый кубинский рыбак Сантьяго надеется, что его мастерство сохранится в веках, но самое главное — оно может быть передано как самое дорогое наследство следующим поколениям. Поэтому он учит мальчика всем премудростям ремесла и жизни.
    Роли учителя в жизни человека
    А.И. Куприн «Тапер»
    Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.
    В. Распутин «Уроки французского»
    Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.
    В. Быков «Обелиск»
    Учитель Мороз стал для учеников образцом во всем, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками.
    А Лиханов «Драматическая педагогика»
    «Самое дурное, что может быть на белом свете, — воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».
    А. Алексин «Третий в пятом ряду»
    Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека… добро каждый должен творить по-своему … Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».
    А.Алексин
    «Безумная Евдокия»
    Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках — талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.
    А. де Сент- Экзюпери
    «Маленький принц»
    Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.
    Б. Васильев
    «Летят мои
    кони…»
    Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспитывала своих учеников настоящими гражданами Отечества.
    Равнодушия мира взрослых (детской незащищенности; безвинного детского страдания)
    Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
    Герой повести — сирота Петя, которого нещадно эксплуатируют в цирке: он эквилибрист. Выполняя сложнейшее упражнение, мальчик разбился, и его смерть просто осталась незамеченной.
    А. Приставкин «Ночевала тучка золотая»
    Герои повести — Кузьмёныши — находясь в детском доме, стали жертвами жестокости и равнодушия взрослых.
    Ф.М. Достоевский
    «Мальчик у Христа на елке»
    Мальчик, герой рассказа, приехал с матерью в Петербург, но после её смерти, накануне Рождества, оказался никому не нужен. Ему никто даже не дал куска хлеба. Ребенок замерз, голодный и заброшенный.
    Развития и сохранения русского
    языка
    А. Кнышев «О великий
    и могучий русский
    язык!»
    В этой иронической публикации журналист высмеивает любителей заимствований, показывая, насколько нелепой становится наша речь, перенасыщенная ими.
    М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»
    Автор исследует состояние современного русского языка, перенасыщенного новыми словами, зависящими от Интернета, молодёжи, моды. Название книги — авторская точка зрения на этот вопрос.
    В. Ступишин «New сладостный stil? На каком языке мы говорим и пишем»
    Публицистическая статья посвящена проблемам языковых нелепостей, которыми полны речи политиков и некоторых журналистов. Автор приводит примеры абсурдных ударений в словах, иноязычных заимствований, неумения выступающих и пишущих использовать богатейший арсенал русского языка.
    А. Щуплов
    «От съезда
    партии – к съезду крыши»
    Публицистическая статья посвящена размышлениям о том, как много в нашей жизни появилось и продолжает появляться аббревиатур, которые иногда становятся, по словам автора, примером «официозной тупостью».
    Цитаты
    «По-русски говорите, ради Бога! Введите в моду эту новизну» (А.М Жемчужников.)
    «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев)
    «…Вольно или невольно мы подошли сегодня к черте, когда слово становится не частью жизни, одной из многих частей, а последней надеждой на наше национальное существование в мире» (В. Распутин)
    «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» (В. Белинский) «Нравственность человека видна в его отношении к слову» (Л.Н. Толстой)
    Н. Галь «Слово живое и мертвое»
    Известная переводчица рассуждает о роли сказанного слова, которое может ранить душу человека своей непродуманностью; о заимствованиях, искажающих нашу речь; о канцеляризмах, убивающих живую речь; о бережном отношении к великому нашему наследию — русскому языку.
    К.И.Чуковский «Живой как жизнь»
    Писатель анализирует состояние русского языка, нашей речи и приходит к неутешительным выводам: мы сами искажаем и уродуем наш великий и могучий язык.
    Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности
    Д.И. Фонвизин «Недоросль»
    В комедии многие герои имеют «говорящие» фамилии: Вральман, бывший кучер, солгал, что он учитель-иностранец; имя Митрофан означает «подобный своей матери», которая в комедии изображена как тупая и наглая невежда. Скотинин Тарас – дядя Митрофана; очень любит свиней и по грубости чувств подобен скоту, на что и указывает фамилия.
    Проблема памяти о своих истоках, о своём детстве
    Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?
    А.С. Пушкин. «Няне»; М.Ю. Лермонтов. «И вижу я себя ребёнком…»; К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни».
    Проблема роли детства в жизни человека, оценки этого периода жизни человека
    Почему детство – важнейший этап жизни человека? Действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?
    А. Гончаров. «Обломов»; А.С. Осртовский. «Гроза»; Д.И. Фонвизин. «Недоросль»;Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность»; М.Г. Гарин – Михайловский. «Детство Тёмы».
    Проблема исторической памяти
    Зачем человеку хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?
    М.Ю. Лермонтов. «Бородино»; Л.Н. Толстой. «Война и мир»; поэмы А.А. Ахматовой; Б.Л. Пастернак – романы.
    Проблема отчего дома
    Почему нельзя забывать отчий дом?
    К.Паустовский «Телеграмма»; М. Булгаков «Белая гвардия».
    Проблема нравственной прочности человека, любовь как испытание
    Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»; Л.Н. Толстой «Война и мир»; М.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы»;

  3. «Берегите матерей так, как они берегут нас!» — вот проблема, которую ставит перед читателями писатель А. Алексин.
    Вопрос этот, несомненно, нравственный. Когда мама с нами, мы даже не задумываемся о том, что будет тогда, когда ее не будет рядом. Мы, дети, не всегда понимаем и ценим ту щедрость и самоотверженность, любовь и верность, которые дарит нам мать.
    В своем тексте А. Алексин, призывая читателей беречь своих матерей, убеждает нас в том, что мать всегда готова отдать последнее, без чего не сможет выжить на земле ее ребенок. Автор пишет о жертвенности материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» щедрот. А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем.
    Я согласна с мнением автора о том, что при жизни нужно беречь своих мам, говорить им добрые слова и делать все возможное, чтобы отблагодарить женщину, которая тебя родила и воспитала. Сколько примеров дает нам повседневная жизнь, доказывающих, что каков бы ни был человек: наркоман, вор, преступник, убийца, а для матери он, родной, любимый ребенок, которому она готова отдать не только последний кусок хлеба, но и жизнь свою.
    В современной литературе немало примеров, рассказывающих о беззаветной любви матери к своему чаду. Например, повесть нашего земляка Евгения Карпова «Меня зовут Иваном». Материнское сердце не выдержало предательства сына, которого она ждала с войны долгие годы. Матери было горько и обидно, что сын не захотел разделить с ней своего горя. И эти горесть и обида убили ее.
    Или совсем другой пример, доказывающий, что мои современники — хорошие дети. Герой рассказа Ирины Курамшиной «Сыновий долг» отдает своей матери («попрыгунье-стрекозе») свою почку. Отдает, не размышляя о том, что та, кажется, и не заслуживает такой жертвы: плохой была матерью. Максим не думает долго, он принял решение: Рэна — его мать! Её надо спасать! И этим все сказано.

  4. В последнее время Хурдин часто вспоминал о Вихляевской горе, о велосипеде; и, думая о поездке к матери, загадывал починить старый велосипедишко и съездить на Вихляевскую гору. До самого дома больше не обмолвились словом. И чем ближе подъезжали, тем острее понимал Хурдин, какими долгими были эти пять лет разлуки.
    Показать весь текст
    Сочинение
    За жизнь человеку приходится сталкиваться с большим количеством разнообразных эмоций и чувств: что-то из этого временно и скоротечно, а что-то заседает в сердце на долгий срок. Однако ни с чем и никогда не сравнятся чувства матери к своему ребенку. В своем тексте Б. Екимов предлагает нам задуматься над вечной проблемой материнской любви.
    Сердцу любящего человека, тем более матери, самую глубокую рану наносит разлука. Автор знакомит читателя с историей из жизни Хурдина, вернувшегося домой после долгих пяти лет своего отсутствия, и обращает наше внимание на то, с какими эмоциями встретила его мама. Писатель делает акцент на резкости и хаотичности движений женщины, подчеркивая тем самым переполняющие её радость и одновременно обеспокоенность. В момент встречи она совсем не рассказывает о себе, только пытается выразить свое сильнейшее волнение, съедавшее её все эти годы – но из-за за слез и переполнения эмоциями получалось лишь в исступлении колотиться «легкой седой головой о сыновью грудь». Б. Екимов подводит нас к мысли о том, что пять лет разлуки с сыном явились для этой женщины бесконечным сроком, и все те переживания, которые она испытала, истязали её не только духовно, но и физически.
    Любая разлука с любимым человеком сопровождается обилием моральных и физических истязаний, но один год расставания матери с сыном приравнивается к десятилетию. Б. Екимов считает, что материнское сердце является воплощением преданности, а любовь – самым сильным и всепоглощающим чувством. И чем меньше мать знает о своем чаде, чем реже она его видит – тем сильнее и глубже её переживания.
    Я полностью согласна с мыслью автора и тоже считаю, что любовь матери к своему ребенку – самое всеобъемлющее, самое глубокое и сильное чувство. Неслучайно писатели и поэты всех веков воспевали его и возвеличивали в своих произведениях, и неслучайно вскоре эта тема превратилась в вечную – наравне с любовью к своему Отечеству.
    Например, А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» с помощью эпизода прощания очень емко и глубоко показал любовь Авдотьи Васильевны к Петруше. Мать, узнав о том, что сын на долгое время уезжает на службу, была шокирована и подавлена этой новостью настолько, что «уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по её лицу». Плакала Авдотья Васильевна и во время прощания с сыном, сквозь слезы желая Петруше здоровья, потому как хуже этого расставания для сердца матери быть ничего не может.
    Проблему материнской любви поднял также и Д.И. Фонвизин в пьесе «Недоросль». Главную героиню он описывает как глупую, лицемерную женщину, грубую и меркантильную жену, злую и жестокую помещицу, но любовь Простаковой к Митрофанушке необъятная и искренняя настолько, что способна в какой-то степени даже заслонить многие недостатки этой героини. Однако, к сожалению, Простакова настолько сильно одаривала любовью своего сына, что он пресытился этим чувством и перестал его ценить. В тот момент, когда героиня встретилась с предательством Митрофанушки, когда наконец увидела его пренебрежение и грубость – она была не просто расстроена, сложилось ощущение, что сердце ее разорвало на куски, а вместе с тем пришло осознание того, что её сын, которого она так сильно любит и лелеет, вырос плохим человеком, не способным оценить её любовь и заботу.
    Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что сильнее любви мамы к своему чаду не может быть ничего – это самое светлое, самое сильное и искреннее чувство. Именно поэтому нам стоит беречь и любить наших матерей, несмотря ни на что – ведь в нас заключается смысл их жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *