Сочинение егэ на тему равнодушие людей егэ

5 вариантов

  1. Равнодушие – одна из эмоций человека или даже черта характера флегматиков. Это такое состояние, когда человек не радуется чужим победам, не сочувствует чужому горю. С виду такие люди спокойные, безучастные, унылые. Также такого человека можно назвать эгоистичным. Как можно не помочь нуждающимся? Обойти стороной просящего? Ведь человек просит помощь по крайней надобности, когда нет возможности справиться саму. Бесчеловечно проявлять равнодушие в таких ситуациях. Нужно всегда помнить, что сегодня помог ты, а завтра помогут тебе. Только бездушным людям никто не помогает, их обходят стороной, дабы вообще исключить их присутствие в своей жизни.
    Литературные деятели показывали равнодушие в своих произведениях крайне жестоко. После прочтения книг с такой задумкой, хочется переосмыслить своё поведение и подумать о том, похож ли я на равнодушных персонажей?
    В романе-эпопее «Война и мир» затронуто множество аспектов характера человека. Одним из таких является и равнодушие. Подходящим примером для «опасного» равнодушия, является поведение самого Наполеона. Он видел, что бой идёт не в его пользу и бросился бежать, оставив свою преданную армию в самых тяжёлых условиях. Таким образом, его равнодушие привело к гибели многих людей, которых он не повёл за собой.

  2. Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
    Показать весь текст
    Сочинение
    Антон Павлович Чехов – один из самых известных драматургов мира. Многие его произведения, на первый взгляд – легкие и юмористичные, несут за собой груз общественного порицания. Не обошла эта черта стороной и небольшой его рассказ «В аптеке». В нем идет повествование о тяжелобольном учителе Егоре Свойкине, из последних сил добравшемся в аптеку и наткнувшемся на безразличие провизора.
    В этом рассказе поднимается проблема равнодушия и безразличия. Тяжело поверить, что рассказ был написан в 19-м веке, ведь данная проблема актуальна и остра по сей день. Когда-то один мудрый человек сказал: «Не бойся врагов: самое большее, что они могут – это убить тебя. Не бойся друзей: самое большее, что они могут – это предать тебя. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, но с их молчаливого согласия происходят убийства и предательства». Существует множество вопиющих примеров, как людское равнодушие губит жизни и судьбы.
    Позиция автора однозначна. Он считает и на примере учителя Свойкина показывает, что такое халатное отношение к жизни человека, равнодушие может привести к трагедии. Малейшее промедление, безучастие может стоить человеческой жизни.
    Невозможно не согласится с автором. Мне кажется, что, пройдя через войны, трагедии, люди нынешнего поколения ожесточились и очерствели. Лишаясь заботы в семье, в окружении, многие просто считают, что «так и надо жить». Сталкиваясь с равнодушием, решили, что жить, не прося помощи и не предлагая ее другим, – самое верное решение. Но так ли это?
    Самые яркие примеры о человеческом равнодушие — это библейские примеры. Всем известна «Притча о добром Самаритянине». В ней рассказывается о больном и раненном человеке, нуждающемся в помощи. Но люди проходили мимо него. Даже священник и левит проявили равнодушие к несчастному. Только обычный самаритянин оказал помощь.
    Есть одно современное стихотворение. Мне кажется, оно передает проблему равнодушия так, как может увидеть ее наше поколение. Это работа Николая Шабанова «О равнодушии». В ней он вопрошает: «Хочу задать единственный вопрос: доколе равнодушье бесконечно?». И говорит о том, что, несмотря на сложности в своей жизни, на тернистый путь, очень важно оставаться чистым душой и проявлять соучастие.
    «Равнодушие — это паралич души», – писал сам А.П. Чехов. Не оставайтесь равнодушными. Внимание, сочувствие, сострадание – вот что может спасти нас.

  3. Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла. Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям. Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти. Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги.
    В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него. Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей!
    Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё. Её появление стало тем катализатором совести, который будет напоминать, что равнодушие – душевная подлость!
    Жизнь сталкивает всех нас с ситуацией, когда надо сделать выбор, и хорошо, если этот выбор в пользу отзывчивости, способности прийти на помощь другому. Тогда мы имеем право на звание человека.

  4. Русские классики поднимали тему равнодушия в своих произведениях. Особенно ярко показывал это состояние А.П. Чехов. В рассказе «Крыжовник» Николай Иванович Чимша-Гималайский мечтал разводить крыжовник. Все остальное, включая его жену, не заботило его вообще. Писатель показывает никчемность жизни только для себя в этом произведении и призывает читателей не быть равнодушными и безучастными.
    Еще в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» показывается лицемерие полковника, который так горячо и пылко любит свою дочь, но беспощаден к солдату. Ему нет никакого дела до его страданий. Он умоляет о пощаде, но мужчине все равно. Можно любить одного человека и быть равнодушным к другим людям. Это противоречит всем этическим нормам.
    Еще Лев Толстой обращался к теме равнодушия в своей эпопее «Война и мир». Безучастным к проблеме войны остается общество Петербурга, которого не заботит ничего, кроме денег и выгоды.
    А.П. Чехов подметил, что «равнодушие – это паралич души и преждевременная смерть». Мне кажется, что такое состояние не должно быть нормой в современном обществе, ведь люди должны помогать друг другу. Это состояние может вырасти до равнодушия к самому себе и тогда человек утратит не только свои ценности и идеалы, но и себя. Равнодушие ранит очень сильно.

  5. Вступление

    Равнодушие и отзывчивость — два противоположных понятия, обозначающих различное отношение людей к тому, что происходит вокруг. То и другое явление имеет место быть в современном нам обществе, причем равнодушие, по мнению психологов и социологов, значительно преобладает.

    Проблема

    Основной проблемой наших взаимоотношений с окружающими становится различное отношение людей к одной и той же ситуации, к одному и тому же событию. Почему одни равнодушны к проблемам ближних, а другие не могут не помочь человеку в трудной жизненной ситуации?

    Тезис №1

    Я считаю, что нельзя быть равнодушными к несчастьям и бедам окружающих, потому что невозможно знать заранее, что тебя ожидает в дальнейшем и вполне возможно, что завтра тебе самому может потребоваться чья-то помощь.

    Аргументация

    Так в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Нищий» лирический герой не может пройти мимо нищего старика, просящего подаяния. Он настолько растерян, когда не может ничего найти, что могло бы пригодиться просящему, что, в конце концов, просто протягивает ему руку и говорит, что у него нет ничего, называя старика братом.
    В ответ нищий благодарит его и отвечает, что это тоже подаяние, когда человек неравнодушный старается помочь тем, что у него есть. А не находя ничего, проявляет простое человеческое отношение к просящему.

    Вывод

    Чем менее равнодушными мы будем к окружающим, чем больше отзывчивости будем проявлять, тем больше шансов у нашего общества к построению светлого будущего.

    Тезис №2

    Равнодушие — самое страшное, чего следует опасаться людям.

    Аргументация

    Об этом говорит и известный американский поэт Ричард Эберхарт. Размышляя о том, чего следует бояться, он убежден, что врагов бояться не стоит, так как самое большое, что они смогут сделать — убить. Друзей тоже нет смысла бояться. Все, что они могут — предать. «Бойся равнодушных, — говорит он, — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

    Вывод

    Равнодушие — страшный грех, так как оно порождает мертвенность души.

    Тезис №3

    Все мы — часть единого целого, страдание одних вызывает несчастья других. Чем быстрее мы это осознаем, тем проще будет находить общий язык друг с другом.

    Аргументация

    Эрнест Хемингуэй в своем романе «По ком звонит колокол» утверждает, что все мы — часть одного большого материка, и все мы зависим друг от друга. По его мнению, если часть суши смоет, то это отразится на всем человечестве. «Смерть каждого человека умаляет и меня, — говорит он, — ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

    Вывод

    Только отзывчивость и взаимопомощь помогут нам сохранить общество, человечность и нравственность.

    Общий вывод (заключение)

    Мы сами строим свою жизнь, выстраиваем взаимоотношения с окружающими нас людьми. Только от нас зависит, будут ли эти взаимоотношения построены на любви и уважении, или же они будут наполнены холодностью и цинизмом.
    Равнодушие и отзывчивость — две стороны одной медали. В зависимости от того, какую сторону выберет большинство из нас, наша жизнь будет наполняться соответствующими эмоциями. В интересах каждого из нас, чтобы она была наполнена милосердием и взаимопомощью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *