Сочинение егэ на тему роль искусства в жизни человека

8 вариантов

  1. Любой вид искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие – либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.
    Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.
    В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере – это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске. Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.
    Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.
    Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.
    Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается. В любом из его видов – графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.
    Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.

  2. А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских репрессиях: тысячи арестованных, которые ни в чем не виноваты, их матери и жены, которые стоят в тюремных очередях, ожидая хоть какой-то информации о любимых людях. По мнению Анны Андреевны, ее долг как поэта – отразить эти трагические события. Она считает, что если ей когда-то будут устанавливать памятник, то это необходимо сделать здесь, где она простояла долгие семнадцать месяцев, ожидая весточки от сына и права вручить ему «передачу». Даже после развенчания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый крик об участи тысяч репрессированных соотечественников так и не был опубликован. Его напечатали лишь за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это была не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что ее в 1946 году публично оскорбил чиновник А. А. Жданов на съезде писателей, назвав ее «взбесившейся барынькой». С тех пор Ахматову прекратили печатать, даже стихи, далекие от политики, партийные деятели считали вредными. Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейный драмы, расплачиваясь за свою честную позицию в искусстве.

  3. К.Г. Паустовский “Старый повар”. Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил  только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.
    К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.
    Н.В. Гоголь “Портрет”. Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета – невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.
    О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея – лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.
    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
    В. Короленко “Слепой музыкант”. Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.
    А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда”. Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

  4. Роль искусства в жизни человека сочинение. 11 класс
    План
    1. Что такое искусство?
    2. Влияние искусства на человека.
    3. Искусство дарит красоту и чувственность.
    «Искусство дает крылья и уносит далеко – далеко!» А.П.Чехов Искусство занимает в жизни человека особое место. Оно развивает ум, обогащает душу, дает почувствовать удовольствие и наслаждение. Искусство – это театр, музыка, живопись, архитектура, кино, литература. Искусство – это наполнение человеческой жизни духовностью и красотой. Красотой слова, движения, мысли, действия, поступка…
    Искусство помогает человеку узнать что-то новое, постигнуть глубину человеческих чувств. Оно развивает духовное состояние человека. Роль искусства в жизни человека неоспорима. Душа, лишенная красоты, чувственности, не способна дарить любовь другим людям и самому себе. Бедность мыслей и эмоций не делают человека краше. Без искусства душа человека черствеет, становится скупой на радости и слезы. Часто люди испытывают вдохновение от того, что преподносит им искусство. Человек чувствует прилив сил, эмоций и открывает в себе новые таланты, ощущения себя, реализации идей, творческое движение жизни. Это окрыляет, помогает жить, и не просто жить, а интересно, увлеченно, вдохновенно.
    Умение видеть прекрасное дано человеку природой. И он или развивает это чувство, или нет. А искусство помогает нам увидеть это прекрасное. Мы замираем от тонких звуков музыки, проникающих в самое сердце. Смотрим на красивые статуи, здания и удивляемся легкости руки скульптора, который превратил тяжелый серый камень в изящное изваяние. Завораживаемся картинами художников, часами разглядывая сюжеты и образы в цветовой палитре. Слушаем и внимаем художественное слово, которое раскрывает нам суть жизни. Наслаждаемся игрой актеров, мастерски владеющих своим телом и языком. Как скучна и неинтересна была бы жизнь без искусства! Сколько эмоций и чувств дарит нам оно! Искусство учит нас созерцать красоту и получать от этого великое удовольствие.

  5. Влияние музыки мы встречаем и в еще одном известнейшем произведении – рассказе «Корзина с еловыми шишками» Константина Георгиевича Паустовского. Однажды великий композитор Эдвард Григ повстречал в лесах Бергена дочь местного лесника, Дагни Педерсен. Общение с девочкой настолько вдохновило героя, что он обещает сделать ей сюрприз на восемнадцатилетие. Своим подарком композитор хочет показать Дагни всю прелесть классической музыки. Григ выполнил обещание: ровно через десять лет девушка неожиданно услышала посвященное ей музыкальное произведение. Дагни в восторге. Она не может сдержать нахлынувших чувств. Вдруг ясно представилось все то, что ее окружало, когда она была маленькой девочкой. Дагни будто наяву видит свой лес, слышит ласковый шепот моря, до девушки доносит свист пастушьего рожка и щебетанье птиц. Девушка благодарна Эдварду Григу до слез. Этот человек открыл для нее самое прекрасное, что есть в нашей жизни, – искусство.
    Музыка, литература, живопись – разные области одного огромного объединяющего понятия «искусство». Их творения живут какой-то особенной жизнью, наполняя сердца людей восторгом, давая им понимание того, что все не напрасно. Человек, слушая музыку, читая книгу, любуясь картинами, заполняет свою душу, учится чувствовать, понимает смысл жизни. Иногда находит в этом отдушину, возможность отвлечься от серых будней.

  6. Но если представить, что искусства никогда не существовало: ни песен, ни картин, ни художественных книг, ни кино, ни театра… Какой тогда была бы наша жизнь? Я уверен, что она была бы тусклой и серой, безрадостной, а люди были бы больше похожи на роботов или животных, которых интересуют только естественные потребности организма.
    Искусство дает человеку возможность раскрыться, показать миру свой талант, свои эмоции, чувства, душу. А зрители ценят произведения искусства не только из праздного интереса, они получают от них эстетическое удовольствие, заряжаются энергией, положительными эмоциями.
    Вспомните, сколько струн в вашей душе способна задеть любимая мелодия? А может, вы плакали от просмотра какого-нибудь кинофильма или слушали оперную арию с закрытыми глазами? Некоторые картины можно рассматривать бесконечно, находя в них новый смысл или просто переносясь в изображенное на них место. Вот для чего нужно искусство, оно заставляет человека чувствовать. Оно дарит радость, надежду, иногда грусть, целый калейдоскоп чувств и эмоций.
    Достаточно вспомнить, как во время войны народ сплачивался под патриотические песни и стихи. Они давали людям надежду, веру и силы бороться.
    Недооценивать роль искусства в жизни человека нельзя. Без эмоций и чувств личность будет однобокой и неинтересной. Она должна развиваться всесторонне, чувство прекрасного играет в этом не последнюю роль. Уверен, в мире нет человека, которого не интересовал бы абсолютно никакой вид искусства.

  7. Роль искусства в жизни человека. Аргумент ЕГЭ: Д. Гранин “Картина”.
    Литература и искусство играют ключевую роль в сохранении исторической памяти. Так, в книге Д.Гранина «Картина» главный герой, председатель горисполкома Лосев, приезжает в командировку в Москву. Там он посещает выставку и покупает картину «У реки», на которой изображена русская природа, так напоминающая ему его родные места. Герой привозит картину в Лыков и показывает местным жителям, каждый из которых вспоминает места своего детства. Дело в том, что раньше в Лыкове находилась заповедная заводь, но люди забросили ее, и сейчас власти хотят поставить на ее месте производственные помещения. Возможно, так бы и случилось, если бы не картина, напомнившая людям, как прекрасно было это место когда-то. Картина пробудила ностальгию по ушедшему прошлому, желание сохранить воспоминания и донести их до потомков. Местные жители во главе с Лосевым начинают бороться за это место и побеждают. Людям свойственно забывать не только плохое, но и то хорошее, что было когда-то в их жизни. Искусство же может напомнить нам, кто мы, какими мы были и что чувствовали когда-то, поэтому так важно собирать и сохранять свидетельства о прошлом.
    Как отношение к искусству характеризует человека. Аргумент из рассказа А.П. Чехова “Попрыгунья”.
    Примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа «Попрыгунья» А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.
    В чем разница между истинным и ложным искусством? Проблема выбора. К чему приводит честолюбие? Чем опасно нарушение нравственных законов?
    Аргумент. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

    Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что природа творчества иная – пример тому Моцарт. Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувство полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем иному – для него главное не творчество, но то, что это творчество дает – успех, слава. Его творчество, основанное на соблазне, не является творчеством истинным, а по Пушкину, и не может являться таковым. Именно от того, что изначальные побудительные мотивы в творчестве Сальери не были нравственны, возникает порочный круг. Одни безнравственные поступки порождают другие. Жажда славы порождает в Сальери зависимость от мнения толпы, лишает его свободы, а без свободы никакое творчество невозможно. То, что Сальери начинает завидовать Моцарту, закономерно. Моцарт создаёт гениальные произведения, но именно потому, что не ставит своей целью славу и шумный успех. То, что для Сальери непостижимо (Моцарт останавливается слушать уличного музыканта), для Моцарта – способ чувствовать себя свободным, ощущать полноту и радость бытия. Своим существованием Моцарт опровергает систему ценностей Сальери, и для Сальери (который уже преступил нравственный закон, взявшись за творчество с нечистой целью) само собой разумеющимся представляется выход – отравить Моцарта.
    Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона, к злодейству идут достаточно долго, постепенно и на первый взгляд незаметно. Последние раздумья Сальери именно об этом – был ли убийцей «создатель Ватикана». Для Пушкина ответ очевиден – нет.
    Истинное искусство, назначение писателя, художника. Назначение искусства, его роль.
    Аргумент из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

    Свободу творчества в романе выбирает мастер, когда, отказавшись от условного уюта социально-детерминированной жизни (комната в коммуналке, скучная служба, безликая жена), он исчезает для окружающих, посвятив свою жизнь написанию романа о том, что его волновало больше всего. Он не сочиняет, он «угадывает», потому что смог раскрепостить свои мысли и чувства от гнета современности с ее литературными начальниками и их «руководящими указаниями». Отсюда ярость критиков романа. Это ярость тех, кто продал свою свободу, против тех, кто сумел ее сохранить вопреки обстоятельствам. Сумев противостоять самому страшному тоталитарному режиму, Мастер выстрадал Покой. Это высшая оценка его жизни и его совести. Мастер, по сути, поднимается из Ада в вечность, где в его дом придут те, кого он любит. Покой – это не безделье и отсутствие всяких желаний, а высшая свобода, неотъемлемым качеством которой является очищение души через творчество, музыку, любовь.
    Отношение к искусству как характеристика человека и его характера. Роль искусства в жизни человека.
    Аргумент из романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”.

    Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для Базарова – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для Базарова идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для Базарова представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство – это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
    Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.
    Как отношение к искусству характеризует человека? Аргумент из рассказа А.П. Чехова “Попрыгунья”
    Главная героиня рассказа А.П. Чехова Ольга Ивановна позиционировала себя как человека высокоинтеллектуального, духовно развитого, окультуренного. Она принимала у себя дома людей искусства, которые тоже очень высоко ценили себя. Однако при ближайшем рассмотрении Ольги Ивановны замечаешь, что это всего лишь маска. Ее увлечение искусством было внешним,она кичилась своей принадлежностью к творческой элите, хотя сама не была поистине творческим человеком. То же самое можно сказать о ее товарище Рябовском. Он был неплохим художником, презирал обывателей, не замечая, что сам является обывателем, любит вкусно поесть в гостях, не ценит гостеприимства и не способен на глубокие душевные переживания. На примере этих героев мы видим, что не всегда то, как позиционируют себя люди, является истиной. Порой такие люди живут мелкими личными интересами, даже если они принадлежат к определенной социальной группе.
    Что такое искусство? Какова роль искусства?
    Аргумент. Ю.Бондарев “О формулах и красоте”

    Искусство – это нечто, что нельзя определить одной фразой. Ю. Бондарев в книге «О формулах и красоте» сравнивает искусство с колдовством, «историей истории», а основной его задачей считает поиск и познание истины. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, существовавшими когда-то на земле и ушедшими безвозвратно в историю. Писатель убежден, что искусство не имеет ничего общего с развлечением, его функция гораздо больше и значительней, это могучая сила, способная не только остановить мгновение, но и запечатлеть и передать это мгновение потомкам.
    Какое влияние музыка оказывает на людей? Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”
    Саня Стеклов, один из главных героев романа Л. Улицкой «Зеленый шатер», с раннего детства жил в доме, где музыку любили и ценили. Бабушка Саши, Анна Александровна, всячески поддерживала увлечение внука музыкой. Однажды она отвела Саню и его друзей на фортепьянный концерт в зал Чайковского послушать Моцарта. Ребятам было немного скучно, но только не Сане. Музыка вызвала в нем такие сильные эмоции, что он почти плакал. Бабушка знала, что внук мечтает играть так же, как Моцарт. К сожалению, случилось непредвиденное: после школьной драки мальчик получил повреждение двух пальцев. Судьба его была решена: это событие лишило его мечты стать великим музыкантом. Однако он не мог просто отказаться от музыки, он продолжал посещать концерты, слушал любимых композиторов, со временем он научился читать музыку по нотам, он физически ощущал ее, даже когда не слышал. Погруженный в стихию музыки, он как будто жил немного отстраненно от всего мира, а самыми любимыми его собеседниками были Моцарт и Штокхаузен. Повзрослевший Саня поступает в консерваторию на теоретическое отделение. Даже эмиграция становится для него не побегом, а способом обрести свободу творчества.
    Роль искусства в жизни человека, влияние искусства на душу человека, его поведение. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Л.Н. Толстого «Альберт»
    Музыка оказывает благотворное влияние на душу, поведение человека, его мироощущение. Пример такого воздействия можно увидеть на страницах повести Л.Н. Толстого «Альберт». Главный герой в начале произведения предстает перед читателем, как человек с узкой согнутой спиной, длинными всклокоченными волосами, в грязной рубахе. Его описали рассказчику как помешанного музыканта из театра. В его движениях было много неловкости, он то и дело спотыкался под звонкий хохот аудитории. Однако все меняется когда этот жалкий с виду человек берет в руки скрипку. Окружающие замечают, что его лицо преображается, становится прекрасным. Он уже не был уродлив или странен, лицо его сияло, глаза горели, губы раскрывались от наслаждения, он выпрямился во весь рост. Но изменения произошли не только во внешнем виде музыканта, все присутствующие почувствовали невероятную радость, Из состояния скуки и душевного сна он перенеслись в мир счастья и наслаждения, где каждый из присутствующих вспомнил самые прекрасные моменты своей жизни, минувшее счастье. Все присутствующие хранили молчание, а все неоцененные моменты жизни возвращались. Как только Альберт перестал играть, волшебство закончилось и все вернулось на круги своя. Таким образом, можно увидеть, что музыка способна невероятным образом воздействовать на человека.
    Роль музыки в жизни человека, влияние музыки на жизнь человека.
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести В.Г. Короленко “Слепой музыкант”.

    Музыка – важнейший дар, который принадлежит человеку. Так, в повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко мы можем наблюдать, как музыка повлияла на жизнь главного героя. Петрусь родился слепым и, казалось, в его жизни никогда не будет смысла. Так было до тех пор, пока его дядя Максим не привил мальчику любовь к музыке. Так в жизни мальчика появился смысл. Совершенствование своего таланта стало его жизненной целью. Но музыка не только открыла ему новые горизонты, но и сделала сердце мягче, научила его любить. Антиподом главного героя является слепой звонарь Егорий, который стал озлобленным и завистливым, так как в его жизни не было места искусству. Да и сам Петрусь был близок к тому, чтобы возненавидеть весь мир, однако вовремя остановился и осознал: теряя что-то одно, обязательно найдешь другое. Его судьба сложилась благополучно, он стал известным музыкантом, женился на любимой женщине и стал отцом. Ведь именно музыка научила героя любить жизнь, и жизнь ответила ему тем же.
    Отношение к своему таланту, реализация.
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Н.В. Гоголя “Портрет”

    Гоголь в повести «Портрет» показывает страшную силу зависти, которая губит человека. Молодой художник, сделавшись богачом, вдруг с ужасом осознает, что растратил свой талант, потакая вкусам нетребовательной публики. Гениальные произведения творцов, сохранивших верность своему призванию, у него вызывают приступы бешенства. И вот художник, прежде благоговевших перед красотой, начинает скупать по миру шедевры живописи и , словно безжалостный варвар, уничтожает прекрасные творения.
    Реализация таланта. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа А.П. Чехова “Ионыч”
    В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов показывает нравственную деградацию человека, который не выполнил своего высокого человеческого предназначения. Автор неслучайно дал своему герою такое отчество. Иона – это древний пророк, который, испугавшись трудностей, ослушался божьего повеления. Врач Дмитрий Старцев – представитель «рода Ионычей»: он не нашел в себе нравственных сил, чтобы выполнить свою человеческую миссию – лечить правдой души людей, угасающих в пошлости и праздности.
    Восприятие искусства (литературы), любовь к искусству. Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”.
    Научиться воспринимать красоту художественного слова можно только через чувственное и глубокое прочтение литературных произведений, в том числе поэтических. Так, один из героев романа Л. Улицкой учитель литературы Виктор Юльевич Шенгели, чтобы заинтересовать школьников литературой, каждое свое занятие начинал с чтения наизусть любимых стихов. Он никогда не указывал автора стихотворения, и многие школьники эту особенность воспринимали снисходительно. «Стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика». Однако учитель не переставал повторять, что литература – лучшее, что есть у человечества, а поэзия – это «сердце литературы». Виктор Юльевич не ограничивался школьной программой, читал он и Пастернака, и Сапфо, и Анненского. Постепенно в классе появлялось все больше заинтересованных в литературе школьников, они вместе с учителем посещали исторические места, узнавали биографии русских поэтов и писателей. Виктор Юльевич помог ребятам проникнуться чтением, они даже образовали литературный кружок любителей русской словесности и стали называть себя «люрсы». Любовь к литературе определила дальнейшую жизнь главных героев романа. Ребята читали книги ночами, передавали редкие экземпляры из рук в руки, фотографировали особо ценные книги. Миха, уже с первых уроков ловивший каждое слово любимого преподавателя, поступил на филологический факультет и стал преподавателем, а Илья много лет занимался изданием и распространением запрещенной литературы. Таким образом, жажда книг и способность воспринимать красоту художественного слова определила не только круг их чтения, но и жизненный путь.
    Как искусство влияет на жизнь человека, его развитие и судьбу?
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Д. Рубиной “Концерт по путевке общества книголюбов”.

    Искусство не способно в одно мгновение изменить всю жизнь человека, оно постепенно, «каплей точит многовековой камень зла, который тащит на своем горбу человечество». К этой мысли приходит героиня рассказа Д. Рубиной «Концерт по путевке общества книголюбов». Однажды ее пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Героиня была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она начала читать прозу, но это никак не изменило атмосферу, тогда она стала играть на фортепиано и на пятой песне, один из «ватников» принес ей стакан воды. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. На примере этой ситуации мы видим, как искусство может преобразить человека, даже несколько минут могут сделать человека более открытыми, дружелюбным, воспитанным. Возможно, одним выступлением не исправить все зло, совершаемое в мире, но если хотя бы один человек благодаря этим нескольким минутам сможет побороть судьбу и изменить свою жизнь, то все не напрасно.

  8. (406 слов) Искусство является, пожалуй, одной из важнейших сфер человеческого бытия. Оно подарило нам великое множество прекрасных вечных творений: изящную музыку, величественные шедевры архитектуры, глубокомысленные книги и многое, многое другое. По моему мнению, влияние искусства на историю человечества в целом и человеческую душу в частности воистину огромно. Подтверждение этому можно найти не только в русской, но и во всей мировой литературе.
    Например, О. Генри в своём рассказе «Фараон и хорал» повествует нам о нью-йоркском нищем Сопи. Этот опустившийся, безнравственный человек преследует одну единственную цель — попасть в тюрьму, чтобы провести зиму в тепле и комфорте, ничего не при этом не делая. Ради осуществления своего замысла Сопи совершает множество сомнительных поступков: ворует, буянит и развратничает, но двери заветной тюрьмы так и остаются закрытыми для него. Уже совсем отчаявшись, главный герой внезапно слышит звуки хорала, доносящиеся из церкви. Музыка поражает Сопи до глубины души, бессовестный бродяга понимает, как низко он пал. В его душе зарождается новое начало, которое призывает его встать на правильный путь. Он перерождается и твёрдо решает начать жизнь с чистого листа. Сила искусства поистине безгранична, ведь всего лишь мелодия способна преобразить человека до неузнаваемости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *