Сочинение егэ на тему учитель и ученик

9 вариантов

  1. Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков. Роль учителя неоценима, потому что от его любви к своей профессии, в результате будет зависеть, сколько всего полезного дети смогут унести с урока.
    Важно, чтобы отношения между учителем и учащимся были хорошими. В них непременно должно быть обоюдное уважение, доброжелательный настрой, а также, доверие. Это связано с тем, что многие учащиеся сегодня обращаются к учителю не только как к наставнику для получений знаний, а порой, даже с личными проблемами и переживаниями, когда не могут поделиться ими с семьей или друзьями.
    Ученик с учителем должны быть друзьями, ни в коем случае не следует выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок боялся учителя, в таком случае, может полностью исчезнуть желание посещать занятия из-за постоянного страха получить плохую оценку.
    Чтобы во взаимоотношениях учителя с учеником все было хорошо, обе стороны должны прикладывать усилия, потому, что если только одна из сторон будет заинтересована в уроке, то никакого положительного результата, это, естественно не даст.
    Благоприятный психологический климат в учебном заведении оказывает влияние на успешность усвоения ребенком необходимых знаний. Педагогу ни в коем случае не следует демонстрировать остальным учащимся, если в классе у него есть любимчик, так как это может послужить причиной, во-первых, снижению желания учиться у детей, а во-вторых, взрастить в головах остальных учеников негативное отношение к «любимчику». Только справедливый, открытый, хорошо владеющий преподаваемым материалом учитель сможет стать для учеников примером, на который им будет хотеться равняться.
    Неудивительно, что временами низкая успеваемость учащегося может обуславливаться не очень хорошими взаимоотношениями с педагогом. Некоторые учителя склонны, намерено занижать оценки тем ученикам, которые им не нравятся. В свою очередь, обучающийся может хуже относиться к учебному предмету, если не сумел выстроить положительные взаимоотношения с педагогом.

  2. альбомы
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (167)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (10)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (28)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (1)
    видео
    (67)
    вопросы образования
    (2)
    воспитание
    (34)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (1)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (107)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (1)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (23)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (12)
    классный час
    (1)
    книги
    (7)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (75)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (242)
    культура речи
    (8)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (2)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лирика
    (1)
    литература
    (70)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (160)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (100)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (25)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (47)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (8)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    Рождество
    (4)
    русский язык
    (56)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (31)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (3)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    стихи
    (2)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    Тотальный диктант
    (55)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    чтение
    (13)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (2)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  3. Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе.
    То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?

    ↑ Ч. Айтматов “Плаха” 

    После отчисления из семинарии Авдий устраивается работать в редакцию местной газеты и для написания статьи едет в Моюнкумскую пустыню, чтобы описать развитую там наркоторговлю. Уже в пути он знакомится со своими «попутчиками» — Петрухой и Лёнькой. Он пытается вразумить их, стать их духовным наставником.
    Оказавшись в среде полудеклассированного элемента — людей с очень туманным прошлым и весьма сомнительным настоящим, Авдий снова произносит речи о покаянии — он не стерпел убийства множества животных «для плана» — пытается помешать бойне, и пьяные наниматели распинают его на саксауле.

    ↑ С. Кинг “11.22.63” 

    Джейк Эппинг, тридцатипятилетний учитель английского языка средней школы города Лизбон-Фоллс в штате Мэн, который с целью заработка денег проводит дополнительные уроки по подготовке к сдаче выпускных тестов для взрослых, получает от одного из учеников эссе в жанре хоррор. В небольшом рассказе идёт речь о происшествии, случившемся около 50 лет назад. В ту ночь отец некоего Гарри Даннинга в состоянии алкогольного опьянения пришёл домой и молотком убил свою жену, двух сыновей и искалечил 7-летнюю дочь. У героя появляется возможность все исправить. Только в прошлом Джейк находит себя в профессии, направляет детей, становится их другом, меняет их судьбы, только потому что верит в них. Ну и попутно пытается спасти Кеннеди.

    ↑ Джин Уэбстер “Милый недруг” 

    Трогательная история о девушке, которой пришлось возглавить сиротский приют. Первое время она тяготилась этой обязанностью, а потом почувствовала, что дети стали частью ее жизни и даже помогли ей обрести личное счастье.

    ↑ Ф. Искандер “13 подвиг Геракла”

    Рассказ о том, как можно относиться к своей профессии нестандартно и “закалять сердца детей” смехом.

    ↑ В. Быков “Обелиск”

    Повесть “Обелиск” – это дань памяти всем безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы. Фильм “Минута молчания”, снятый по этому произведению, с успехом обошел экраны не только нашей страны, но и Западной Европы. Жестокая реальность событий и одновременно безмерные любовь и сочувствие к героям – вот две основные отличительные черты всех произведений Василя Быкова.
    История советского учителя, который подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага.
    ОБЕЛИСК КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ↑ А.П. Платонов “Песчаная учительница” 

    Кто сказал, что один в поле – не воин? Воин! Да еще какой! О человеческой несгибаемости автором было сказано уже много в других его книгах. Этот рассказ явился очередной крепкой сваей, умело установленной для поддержания взглядов, мыслей и философии Платонова.
    В основе сюжета — фрагменты биографии Марии Кашинцевой, ставшей прототипом главной героини. По мотивам произведения был снят художественный фильм «Айна».

    ↑ А.С. Макаренко “Педагогическая поэма”

    Широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А. С. Макаренко. В нём рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20?е годы XX века был автор. Книга адресована широкому кругу читателей.

    ↑ В.Г. Распутин “Уроки французского”

    Один из лучших рассказов известного русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, ставший классикой отечественной литературы.
    1948 год. Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за своё существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих.
    Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Уроки французского оказываются уроками доброты и милосердия.

    ↑ Б.Кауфман “Вверх по лестнице, ведущей вниз” 

    Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем.
    Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.

    ↑ Ч.Айтматов “Первый учитель”

    Широкоизвестная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском селе. Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально.
    Тема, которую поднимает в повести мудрый писатель и философ Ч.Т. Айтматов, – образование детей, взрослеющих в глухих аилах, точнее – его отсутствие. В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя (или учителя из народа) – доброго, самоотверженного, честного. Нетрудно представить, какими были школы в Киргизии в начале XX века. Простой народ был сплошь неграмотным. Первые попытки обучать детей элементарным навыкам письма и счёта зачастую терпели крах ещё на этапе сбора детей в школу, поскольку родители не понимали, зачем их ребёнку учиться. Поэтому подвиги всех Дюйшенов – первых учителей киргизских детей – настоящие, невыдуманные.
    Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до седьмого колена были неграмотны?
    Кроме того, хочется отметить другие темы, поднимаемые автором в этой небольшой по объёму повести, – тему первой любви, тему малой Родины, тему уважения к людям, которые самоотверженно встали на защиту нашей страны от фашистской заразы… Чингиз Торекуловеч Айтматов, как всегда со свойственным ему писательским даром, прекрасно справился со своей задачей.

    ↑ «Взгляд кролика» Кэндзиро Хайтани

    Хайтани написал несколько книг для детей, среди них — «Взгляд кролика», роман, получивший признание далеко за пределами Японии. Героиня романа — молодая учительница Фуми Котани, которой предстоит найти общий язык с младшеклассниками заурядной школы промышленного района. Среди них больше всего хлопот доставляет сирота Тэцудзо — молчаливый и недружелюбный, который запросто может раздавить лягушек и не интересуется ничем, кроме мух. А название книги указывает вовсе не на наличие в ней кролика, а на старую японскую пословицу: «Не нужно быть Буддой, чтобы взглянуть в глаза кролику и увидеть мир его глазами».

    ↑ Вардгес Петросян “Последний учитель” 

    Большинство героев повести «Последний учитель» (1979) — десятиклассники одной из ереванских школ. Несмотря на свой возраст, они значительно взрослее персонажей предыдущих повестей. Новое поколение героев Петросяна смотрит на жизнь пристальнее и практичнее, а главное — оно научилось бороться за свою любовь, за друзей, за свои убеждения.
    Ученики десятого «Б» класса возмущены пренебрежительным отношением к ним некоторых учителей. И в самом деле, директор школы видит в каждом из них лишь нечто «среднее арифметическое», а преподаватель математики заявляет в учительской: «Не поколение, а уравнение с десятью неизвестными… Впрочем, я для себя уже давно его решил. В ответе нуль. Нуль!» Естественно, что симпатии ребят завоевывает уважающий человеческую индивидуальность учитель литературы Мамян. и в его конфликте с администрацией они дружно выступают в его защиту, и это помогает ему в его праведной борьбе.
    Значительную роль в становлении их характеров сыграл учитель литературы Мамян. Появление этого важного персонажа в творчестве Петросяна весьма знаменательно. Именно с его помощью писатель переходит к действительно глубокой разработке проблемы связи и преемственности поколений.
    Его новый герой прежде всего искренне любит своих учеников. Он знает, что не только учителя они хотят видеть в нем, но в первую очередь человека. Его главная задача — не передать им определенный объем информации, а научить их самостоятельно мыслить, чувствовать, действовать. Мамян верит в своих воспитанников. За показной оболочкой их дерзости он угадывает смятение души и жажду самостоятельности. Он понимает, что несостоявшаяся попытка стриптиза, предпринятая Мари Меликян в химическом кабинете школы, на самом деле объясняется не распущенностью, а трагедией девушки, у которой отец бросил семью. Теперь она «мстит за мать всем мужчинам», в том числе и любящему ее однокласснику Ваану, старается показаться хуже, чем она есть. Вспомним, что уже Артур в «Аптеке Ани» догадывался о скрытой пружине подобных поступков: «Вдруг мне приходит в голову, что мы вовсе не такие уж пошляки, а скорее стараемся казаться пошлыми».
    Умение проникнуть в глубины сознания своих младших друзей, готовность на деле, в совершенно конкретной ситуации выступить в их защиту обеспечили Мамяну нравственную победу над равнодушно встретившим его классом.
    Создавая портрет современного Дон-Кихота — упомянем это имя в его основном, гуманистическом звучании, — Петросян поставил перед собой не легкую цель. Образ Мамяна — это во многом удавшаяся попытка соединить в одном персонаже богатую фантазию и деловитость, широту мышления и глубину специальных знаний, гражданское мужество и нежность к людям. Благодаря этим качествам Мамяну и удается преодолеть барьер отчуждения, нередко существующий между недостаточно вдумчивыми и человечными учителями и их воспитанниками. Проблемы «отцов и детей» для него по сути дела нет, он порой кажется моложе, чем его ученики.

  4. Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии.
    Полный текст
    Сочинение
    На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников.
    Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников – они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям.
    В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников.
    Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям.
    В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена.
    В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком.
    Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы.

  5. 1. Д.И. Фонвизин «Недоросль»

    Митрофан – воспитанник нескольких учителей. Но влияние Цифиркина, единственного учителя, который пытается дать какие-то знания, совсем незаметно, потому что его перекрывает матушкина забота о сыночке. Поэтому влияние Вральмана, совпадающее с матушкиным, оказывается сильнее остальных. В итоге «злонравие» даёт достойные плоды в лице этого недоросля, хорошо усвоившего урок: придерживайся только властьимущих.

    2. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

    Автор, повествуя об отроческих годах своего героя, говорит о его воспитании.
    Monsieur l’Abbe, француз убогой,
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    Так или иначе, Онегин воспринял от своего учителя поверхностное отношение к жизни, тот европейский менталитет, который способствовал потребительской концепции поведения героя. Что, собственно, и составило трагедию жизни Евгения, который привык получать удовольствие от всего, не тратя собственных душевных сил для постижения мира и своего места в нём.

    3. Б. Васильев «Завтра была война»

    Валендра – так называли ученики девятого класса завуча школы Валентину Андроновну, женщину-кремень. Именно она сыграла главную роль в жизни учеников этого класса, выпуск которого пришёлся на 21 июня 1941 года. Именно она требовала провести комсомольское собрание, по вопросу исключения Вики Люберецкой из комсомола, если та не откажется от отца, арестованного по ложному доносу, как враг народа. Дети, прошедшие суровую школу сталинского воспитания, одержали победу над режимом своим сопротивлением. Им пришлось встретить войну первыми. Мало, кто остался в живых, но они отстояли родину.

    4. В.Г. Распутин «Уроки французского»

    Главный герой Володя оказывается в трудной жизненной ситуации. Молодая учительница французского языка, искренне стремясь помочь мальчику, играет с ним на деньги, потому что все законные способы помощи ребёнок в силу своей гордости и независимости не принимает. Для Лидии Михайловны эта помощь оборачивается профессиональным преступлением, за которое её увольняют из школы. Но для мальчика это была очень важная поддержка. Став взрослым писателем, мальчик посвятил рассказ своей мужественной учительнице.

    5. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

    Умный и грамотный учитель оказывает огромное влияние на формирование детского характера. Требовательный и строгий Харлампий Диогенович легко раскусывает мелкое преступление мальчика – главного героя рассказа, который, боясь оказаться в безвыходном положении, согласен на что угодно, даже на прививку, лишь бы не отвечать у доски. С тех пор мальчик стал серьезнее относиться к выполнению домашнего задания. После случившегося он пришел к выводу, что хуже всего, когда человек перестает бояться быть смешным. И становится на путь лжи и обмана.

  6. Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит.
    Автор ставит проблему отношений между людьми, в данном тексте – между учителем и учениками.
    Почему одного учителя дети любят и принимают, а другого-просто ненавидят? Я думаю, что эта проблема близка каждому школьнику и каждому учителю. Вообще, можно по-разному ответить на этот вопрос. Но, мне кажется, все объясняется различием характеров. Не бывает абсолютно одинаковых людей. Поэтому то, что нравится одним, не всегда готовы принять другие.
    По-моему, надо согласиться с тем, что дети не всегда правы в оценке своих учителей. Почему-не знаю… Может быть, потому, что ученики сами не знают, чего хотят (в этом случае виноваты дети), а, может, проблема, действительно, в учителе. Ясно одно – понимание происходит через много лет.
    Об этом и говорит Ф. Искандер. Автор считает, что они не приняли новую учительницу из-за того, что посчитали ее “чужой”, не близкой им. Лишь спустя несколько лет он понял, что дети были не правы, а самое главное – почему.
    Помните произведение В. Распутина “Уроки французского”. Лидия Михайловна, учительница французского языка, решила помочь мальчику, больного малокровием. Чтобы дать парню шанс иметь деньги, она придумывает игру в “замеряшки”. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она ни в чем не винит мальчика и не забывает про него.
    К сожалению, есть и другие ситуации. Ученики никак не могут найти общий язык с учителями. По телевизору показывали документальный фильм о том, как мальчик зарезал учителя физики ножом. Поводом послужила двойка, поставленная последним.
    Итак, я согласен с Ф. Искандером в том, что “любовь к первой учительнице” (мне кажется, не обязательно к первой) “так же необходима и естественна, как и первая любовь”. Без этого нельзя. Иначе ученик и учитель будут пытаться “съесть” друг друга, а из этого ничего хорошего не выйдет.
    Добавил: Rzhitenko
    Беру!

  7. Аргументы для сочинения ЕГЭ

    Подборка аргументов на тему «Учитель» к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Роль учителя или наставника в жизни ученика; проблемы сложной профессии, которая воспитывает будущие поколения.

    «Обелиск». В. Быков
    Своей повестью «Обелиск» автор хотел отдать дань памяти и уважения всем безвестно погибшим солдатам, защищавшим нашу Родину на фронтах Великой Отечественной войны. Кинолента «Минута молчания», которая была снята по мотивам этого произведения, с успехом обошла не только советские экраны, но и демонстрировалась практически во всех кинотеатрах континентальной Европы. Отличительной особенностью произведений В. Быкова, является беспрецедентный реализм, гармонично сочетающийся с глубокой безмерной любовью и искренним сочувствием к своим героям.
    Повесть «Обелиск» рассказывает о реальной истории простого учителя, который был готов идти на смерть, чтобы не оставлять своих подопечных без поддержки. Он отказался устраниться от разворачивавшейся трагедии и своим личным участием решил поддержать детей, которых фашисты вели на смерть. В этом поступке сплелось все, и личное мужество учителя, и его любовь к детям, и беспримерное чувство ответственности за вверенных ему учеников школы. Педагог это тот же солдат, только его линия фронта проходит через души оставшихся в тылу детей, а основным оружием является сила духа, решимость и личный пример.
    «Плаха». Ч. Айтматов.
    После своего отчисления из числа семинаристов, главный герой романа Авдий пытается найти применение своему педагогическому призванию в различных сферах. Он нанимается на сомнительные работы, попадает в среду наркоманов и браконьерские бригады по отстрелу диких животных. На обратном пути из Моюнкумской пустыни, при попытке вразумить своих попутчиков отказаться от преступного бизнеса по доставке наркотиков, он чудом остается в живых – его на полном ходу выбросили из товарного вагона.
    Более печальный и драматический финал ожидал его при конфликте с браконьерами. Людям предложили хорошие деньги за зверское истребление сайгаков – местному начальству необходимо было выполнить план по заготовке мяса, и оно уже не в первый раз решало этот вопрос чрез убийство животных этого редкого вида. Настойчивые призывы Авдия остановить бойню, кроме раздражения и агрессии у браконьеров не вызвали никакой реакции. Чтобы убрать ненужного свидетеля, его подвергают мучительной смерти, распяв на саксауле. Авдий не являлся профессиональным борцом с преступностью и несправедливостью. Его стремление остановить, творящийся вокруг беспредел, никого не вдохновило и не остановило, но юноша не просто погиб в этой извечной борьбе добра со злом, он своей смертью хоть и немногим, но дал возможность задуматься, прийти в себя, и выбраться из этой трясины.
    «Милый недруг». Дж. Уэбстер.
    Эта весьма необычная и трогательная история рассказывает нам о девушке, на плечи которой неожиданно свалилась тяжкая ноша – ей пришлось взять на себя обязанность по управлению сиротским приютом. На первых порах это мероприятие настолько тяготило и раздражало молодого директора, что она готова была бросить все и, закрыв глаза, покинуть город. Отсутствие педагогической практики и опыта общения с обездоленными малышами, подвергали ее в отчаяние. Все изменили сами дети, они настолько привязались к молодой директрисе, что растопили ее сердце и настолько расположили к себе, что девушка уже не представляла свою жизнь без своих подопечных. В итоге благодарные дети помогли ей даже устроить свою личную жизнь.
    «Я не верю в монстров».  Л. Сашар
    Практически в каждом классе любого учебного заведения, существует категория учащихся, которые показательно игнорируют требования педагогов и соблюдение элементарных норм поведения. Обычно такие дети удобно располагаются на задних партах, и всячески пытаются сорвать урок. Они никогда не выполняют домашних заданий и не проявляют никакого интереса к тому, о чем говорит преподаватель.
    Обычно это круглые двоечники, которых с трудом перетаскивает администрация школы из класса в класс. Да, это дети, на которых все давно махнули рукой — и учителя, и одноклассники, а часто и родители. Вот только мало кому приходит в голову мысль разобраться, что чувствует такой ребенок, попадая в коллектив сверстников. Для того, чтобы проникнуть в его внутренний мир, необходим совершенно иной подход. Вы должны не шарахаться от такого ученика, а искренне и с пониманием отнестись к его детским заблуждениям. Автор этого рассказа дает подсказку – станьте его другом. Вот только много ли найдется желающих принять участие в таком эксперименте?
    «Песчаная учительница».  А. П. Платонов.
    Существует мнение, что серьезные дела в одиночку не делаются. Человек всегда должен иметь возможность с кем-либо посоветоваться, или обратиться за помощью к своему другу или напарнику. Так вот, А. П. Платонов всем своим творчеством пытается нас убедить в обратном. Основной посыл автора во многих его произведениях, сводится к несгибаемой личности человека. Он подобно бетонной свае должен четко придерживаться своих убеждений, и ни на миллиметр не отклоняться от них в любых жизненных ситуациях
    Сюжет рассказа Платонова построен на иллюстрации некоторых биографических фрагментов Кашинцевой Марии, которые главной героине произведения приходится проживать заново. По мотивам этого удивительного произведения на большие экраны вышел фильм «Айна».
    «Педагогическая поэма».  А. С. Макаренко.
    Хорошо известный у нас и далеко за пределами страны писатель и автор многих исследований по педагогике А. С. Макаренко, всю свою жизнь проработал с трудными подростками. Его роман «Педагогическая поэма» красочно и во всех мелочах обрисовывает нам первые годы существования послереволюционной России. Сотни тысяч беспризорных детей заполонили улицы больших городов страны. Советская власть стала предпринимать определенные шаги для исправления ситуации, и одним из них было создание детских трудовых колоний. Руководителем одного из таких учреждений и был автор этого бессмертного произведения. Так что события, описанные в романе, являются свидетельством из уст очевидца.
    «Уроки французского». В. Г. Распутин.
    Этот рассказ признан одним из лучших произведений хорошо известного русскому читателю автора. Он без преувеличения стал классикой советской литературы. Валентин Григорьевич пытается донести до нас все сложности той обстановки, в которой оказались обычные дети после окончания Великой Отечественной войны.
    В трудное и голодное послевоенное время мальчик одиннадцати лет приезжает в районный центр из далекого села, чтобы учиться в местной школе. Он остается совершенно один, оторванный от родителей и лишенный радости семейного уюта. Мальчик собственными усилиями пытается выжить, и чтобы не умереть голодной смертью связывается с дурной компанией.
    Он пытается заработать себе на пропитание, играя в «орлянку» со своими сверстниками, и выигранные деньги тратит на покупку молока, ежедневное употребление которого ему рекомендовал местный доктор. Фортуна, однако, не всегда благоволит главному герою. Часто старшие дети избивают его и забирают выигранные деньги, а иногда просто не везет, и мальчик остается без денег и пропитания.
    На бедственное положение подростка обратила внимание молодая учительница французского языка Лидия Михайловна. Под видом необходимости дополнительных занятий по ее предмету, она стала посещать мальчика и оказывать ему всяческую помощь. Главный герой понял это, и, желая показать, что сам в состоянии заботиться о себе, категорически отказывается от такого сочувствия и участия в своей судьбе.
    Долгое время Лидия Михайловна искала подход к ребенку – она от имени родителей мальчика присылала ему посылки с продуктами и даже играла с ним в «орлянку», умышленно проигрывая мальчику свои деньги. Ребенок со временем привыкает к ней и начинает доверять учительнице, как своему близкому другу. Благодаря усилиям неравнодушного преподавателя, подросток открывает для себя совершенно иной мир, основными правилами которого, являются искренняя дружба и забота о ближнем.
    «Вверх по лестнице, ведущей вниз».  Б. Кауфман.
    Книга Б. Кауфман знакомит нас с молодым преподавателем Сильвией Баррет, которая всеми силами пытается привить детям любовь к читаемому ею курсу английской литературы, но очень скоро начинает понимать, что все ее усилия тщетны. Учеников ее предмет совершенно не интересует, а безучастность своих коллег к процессу воспитания вверенных им детей, повергает преподавателя в полное отчаяние. Однако со временем, Сильвия находит путь к сердцам детей, и разрабатывает собственную методику стимуляции их интереса к тому, что происходит в школе и конкретно к своему предмету.  Выбранная автором форма повествования, придаёт произведению свежесть и динамичность. К тому же сюжет романа основан на вполне реальных событиях, непосредственным участником которых являлась сама писательница.
    «Первый учитель» Ч. Айтматов
    Известная многим читателям повесть киргизского писателя Ч. Т. Айтматова, знакомит нас с комсомольцем, который в тяжелый послереволюционный период открывает первую общеобразовательную школу в забытом всеми киргизском ауле.
    Тема, которая поднимается автором, поражает своей масштабностью и знанием подробностей ситуации, которая сложилась в области образования, в родной республике писателя. Главный герой повести Дюйшен представлен автором, как образ педагога, который своей самоотверженностью, честностью и любовью к детям, ломает вековые предрассудки и стереотипы, передававшиеся в Киргизии по наследству, в течение многих поколений. Население республики, в большей своей части, никогда не обучалось грамоте, поэтому первые попытки Дюйшена обучить своих подопечных чтению и письму, ни к чему не привели. Родители не хотели отправлять своих детей в школу, поскольку не понимали, зачем им это нужно. Все истории и события, описываемые в произведении, не являются художественным вымыслом или фантазиями автора, но имеют прочную историческую привязку к тому периоду, который описывается в повести. Именно по этой причине, повествование воспринимается как художественно взаимосвязанные между собой реальные исторические эпизоды.
    «Взгляд кролика». Кэндзиро Хайтани.
    Как гласит старая японская мудрость: «Не обязательно родиться Буддой для того, чтобы увидеть окружающий мир глазами кролика — достаточно просто заглянуть ему в глаза». Японский писатель и публицист К. Хайтани посвятил несколько своих книг детям, среди которых и рассматриваемый нами роман. Эта книга получила заслуженное признание и стала популярной не только на родине писателя, но и далеко за ее пределами. Главная героиня Фуми Котани — молодой преподаватель младших классов в обыкновенной школе, пытается найти подход к ученикам вверенного ей класса. Один из них, круглый сирота Тэцудзо, приносит учительнице массу хлопот— он молчалив, замкнут и недружелюбен, а круг его интересов ограничивается лишь мухами, которые не дают ему покоя. О том, как можно войти в доверительные отношения с таким ребенком, и увидеть окружающий мир так, как его видит он, подсказывает нам этот талантливый автор.
    «Последний учитель». Вардгес Петросян
    Главные действующие персонажи книги В. Петросяна «Последний учитель», ученики выпускного класса одной из обычных школ армянской столицы. У учеников 10-Б класса возникает конфликт с некоторыми преподавателями и директором школы, из-за пренебрежительного отношения к себе. И действительно, руководитель этого учебного заведения заявляет пред классом, что их коллектив является лишь «средне арифметическим» значением показателей школы, а учитель математики называет их поколение уравнением со множеством неизвестных, решение которого в результате неизменно равно нулю. Единственный преподаватель, который вызывает у ребят симпатии, учитель родной литературы Мамян. Он действительно видит в каждом ученике личность и с должной деликатностью и тактом вникает в их индивидуальные проблемы. На этой почве у преподавателя возникает конфликт с руководством школы, но на его защиту становится 10-Б класс.
    Теги: Аргументы ЕГЭ, Воспитание, Ученик, Учитель

  8. Каждый из нас учился в школе, каждый прошел этот, порой довольно сложный, путь. У всех нас были учителя – те люди, которые благодаря своему таланту, передавали нам свой опыт, свои знания, учили нас добру. Каково же это, быть истинным учителем? Вести за собой маленьких, еще несформировавшихся, людей, вкладывать в их головы бесценные знания? Очевидно, это сложно. Найти подход к каждому ребенку, подобрать тот самый необходимый ключ к душе, расположить к себе.
    Одна из самых актуальных проблем во все времена – проблема между учителем и учениками. У каждого из нас были любимые учителя и те, на чьи уроки мы ходили скрепя душой, потом скорее покидали их класс.
    Так из-за чего же такие различия? Из-за чего одних учителей дети принимают, а других отвергают, порой ненавидя? Скорее всего, это происходит от различия характеров. Ведь нет абсолютно одинаковых людей, кому-то мы симпатизируем, к кому-то у нас возникает антипатия, с кем-то мы сходимся, а с кем-то нет.
    По-моему, нужно принять тот факт, что дети отнюдь не всегда правы в своих суждениях и оценках, они толком не могут определиться со своими желаниями, стремлениями, они импульсивны, легко обижаются. Понимание у них может прийти через несколько лет.
    Многие поднимали тему сложных взаимоотношений между учителем и учениками например, Фазиль Искандер. Он говорил, что дети не сумели принять их учительницу из-за того, что она показалась им чужой, далекой им, и лишь спустя много лет, пришло осознание неправоты этого поступка.
    В повести Валентина Распутина «Уроки французского». Простая школьная учительница Лидия Михайловна, из добрых побуждений приняла решение помочь своему больному ученику. Она придумала безобидную игру, которую директор посчитал преступлением и уволил женщину, вынужденную уехать на Кубань, но учительница ни в чем не винит своего ученика и не забывает его.
    Существует много других жизненных примеров. Ученикам и учителям сложно говорить на одном языке, не всегда возможно найти понимание. Я согласен с Фазилем Искандером в том, что любовь к учителям, также необходима, как и первая любовь в жизни. Без этого невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *