Сочинение егэ на тему вдохновение

9 вариантов

  1. Сочинение по тексту:
    Что такое вдохновение? Вот вопрос, над которым размышляет писатель Константин Георгиевич Паустовский.
    Раскрывая данную проблему, автор отмечает, что о работе писателя существует много предвзятых мнений. Например, критики и читатели очень часто смешивают вдохновение с восторгом, представляя первое «в виде выпученных в непонятном восхищении глаз поэта». К.Г.Паустовский приводит в пример высказывания А.С.Пушкина и П.И.Чайковского, которые считали сравнение вдохновения с «телячьим восторгом» невежеством и неуважением к тяжелому труду писателя.
    Позиция писателя выражена довольно четко: он убежден, что вдохновение – «это строгое рабочее состояние человека».
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно,  вдохновленный человек испытывает душевный подъем, он работает «во всю силу». Об этом не раз писали классики и публицисты.
    Вспомним стихотворение А.С.Пушкина «Осень», где очень ярко описаны минуты пришедшего вдохновения:
    И мысли в голове волнуются в отваге,
    И рифмы легкие навстречу им бегут,
    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
    Минута — и стихи свободно потекут.
    Автор переживает состояние свежести и полноты мысли. Он считает, что вдохновение – это не только дар богов, но и свойство души. И его можно испытать, только трудясь.
    Известный литературный критик В.Г.Белинский говорил: «Вдохновение… везде, во всяком деле, во всяком труде». Он подчеркнул, что оно не исключительная принадлежность поэта или художника, без него немного смогли бы сделать и ученые, и ремесленники. Кто трудится, тот и испытывает вдохновение, которое рождается только во время работы!
    Таким образом, вдохновение приходит к человеку не тогда, когда он сидит, в непонятном восхищении устремляя глаза к небу, а когда он трудится и работает.
    Текст К. Г. Паустовского:
    (1)О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. (2)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.
    (3)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремлённых в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.
    (5)Нет! (6)Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека . (7)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (8)Так же, как и пресловутые «муки творчества».
    (9)Пушкин сказал о вдохновении точно и просто: «Вдохновение есть расположение души к живому восприятию впечатлений…» (10)«Критики, – сказал он вдобавок, – смешивают вдохновение с восторгом». (11)Так же, как читатели смешивают иногда правду с правдоподобием.
    (12)Это было бы ещё полбеды. (13)Но когда иные художники и скульпторы смешивают вдохновение с «телячьим восторгом», то это выглядит как полное невежество и неуважение к тяжёлому писательскому труду.
    (14)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
    (15)Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
    (16)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
    (17) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
    (19)Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
    (20)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные, звуки жизни.
    (По К. Г. Паустовскому)
    < Предыдущая Следующая >

  2. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему о вдохновении
    Что такое вдохновение – вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
    Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П.И Чайковский сказал, что «Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…».
    Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной, и этому состоянию может помешать как собственное тщеславие, так и жадность, поэтому вдохновение требует самоотдачи, а также личного опыта художника. Только тогда оно таит в себе радость.
    Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы. Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего не замечал, и ничто не было сравнимо с той радостью, которую испытывал вдохновенный художник.
    Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своём труде, о вдохновении:
    …в сладкой тишине
    Я сладко усыплён моим воображеньем,
    И пробуждается поэзия во мне
    Душа стесняется лирическим волненьем…
    Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовёт «серым», роман – плод вдохновенного труда художника!

  3. Я скажу просто: вдохновение есть награда…
    Одна из проблем данного текста такова: что такое вдохновение художника?
    Данный вопрос вечен, он не имеет границ времени. Вдохновение – составляющая часть деятельности писателя, художника, композитора, архитектора, то есть людей творческих профессий. И не только их. Но и любого человека, создающего что-то своё, новое. В тексте автор говорит, что истинно талантливое произведение всегда субъективно честно, что вдохновение не может лгать. Даже если содержание произведения не соответствует каким-то законам природы, им можно наслаждаться как художественным творением. Писатель в тексте подчёркивает, что главным актом творчества является сама жизнь и настоящий художник «строит своё миропонимание, как волю к добру, как бесконечный процесс самоочищения и очищения окружающей среды».
    Позиция автора такова: он утверждает, что вдохновение – это награда за честность художника.
    С такой точкой зрения нельзя не согласиться. Ложь не может быть источником вдохновения. Жизненная правда – вот путеводная звезда художника.
    В романе М. Булгакова представлен окололитературный мир. Это многочисленные члены Массолита, писательское «вдохновение» которых приносит им такие плоды, как новые квартиры, дачи в Переделкино, творческие путёвки, обеды и ужины «в Грибоедове». Один из таких героев – это Рюхин, которого Бездомный назвал плохим поэтом. Рюхина никогда не посетит вдохновение, потому что в его стихах нет правды и честности, а есть просто рифмованные строки на злобу дня. Писатель подчёркивает, что таких людей нельзя назвать настоящими художниками, они не пройдут проверку временем, а их произведения будут забыты.
    «Не продаётся вдохновение», — писал А.С. Пушкин. Миропонимание поэта – это его стремление к добру, истине, красоте, справедливости. В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Пушкин писал:
    …И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал.
    Честность художника выражена в произведениях гениального поэта о Родине, о русском народе, о вольности и рабстве «диком», о любви и дружбе, о родной природе.
    Я думаю, что вдохновение для меня присутствует и в решении интересной задачи, и в создании необычного проекта, и в написании нестандартного сочинения по литературе. Главное – быть честным и пробуждать в себе творческое начало.
    Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ

  4. Муза может принести желание творить в любой момент. И невозможно предугадать, когда вдохновение посетит тебя в очередной раз. Но с каждым посещением мир вокруг становиться чуть ярче. Именно вдохновение позволяет людям любить свое дело или работу. И неважно, что работа из себя представляет. Важно то, что чем ты занимаешься тебе нравиться и приносит счастье и полное удовлетворение. А если этого нет, то и вдохновение не придет. Ведь тратить время, на не делающими людей счастливыми вещи, муза не будет. Потому что это не заставит человека улыбнуться и наслаждаться работой или творчеством.
    Существует категория людей, которая зависима от вдохновения и его мотивов. И это не только писатели и поэты. Это все творческие натуры, которые живут вдохновением и страстью к своему призванию. Разве без вдохновения будут казаться настоящими скульптуры, а стихи поэтов вызывать слезы радости или грусти.
    Конечно, нет. Ведь это и есть дар музы — создавать, пропитывая своей душой любое свое творение. И вот мы подошли к самому главному в сущности вдохновения. Вдохновение позволяет создавать. И именно возможность создавать отличает человека от животных. Так может вдохновение это дыхание души. Никто этого не знает. И даже величайшие из творцов никогда не смогут ответить на этот вопрос. Не один писатель или поэт не сможет объяснить, каким образом муза вдохнула ему пламя идей в мысли. Потому что такие люди не мыслят. Они чувствуют, а без вдохновения они медленно пустеют. И только свежий ветер вдохновения и разжигающая пламя в душе муза позволяют им дышать. И это лучшее, что есть в жизни таких людей, потому что каждый вдох сопровождается счастливой улыбкой, которую ничего в этом мире не сможет заменить.
    Краткий итог небольшого рассуждения приводит к мыслям о том, что вдохновение одних людей, которые любят свое дело, толкает на новые свершения, а другим просто позволяет жить и быть счастливыми. Невозможно создать что-то прекрасное без вдохновения. И это вдохновение приносит с собой муза, которая всегда готова прийти к человеку с чуткой душой и добрым сердцем. А почему вдохновение приходит уже не так важно. Ведь когда оно приходит, жизнь становится светлее и немного красочнее. И совершенно безразлично, когда окутает ветер душевной неги и огненной рабочей страсти. Просто это произойдет. И утром, стоя перед окном и любуясь рассветом, человек будет знать, чего он хочет. И в этот день появиться на свет новое небольшое чудо, которое сделает этот безумный мир немного лучше.

  5. Вдохновение —
    1. Состояние творческого подъема.
    2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.
    Вдохновлять —
    побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять.
    Толковый словарь русского языка
    Не труд, а только наслажденье,
    Любовь и нежность ко всему –
    Вот что такое вдохновенье,
    И все ответствует ему!
    Нина КАРТАШЕВА
    Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.
    Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им “выше” их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о “Двенадцати”: “Оно больше меня и больше себя. Это – настоящее”.
    Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.
    И хотя поэтам принадлежат самые красивые слова о вдохновении, о моментах их особо радостного общения с музами, вдохновение не менее редко осеняет и творчество ученого. Это состояние замечательно описал В.И. Вернадский: “Но бывают другие минуты, когда сильно и смело рвешься вперед, когда видишь, понимаешь все, что казалось раньше непонятным и недостижимым; тогда чувствуешь какую-то особую живую силу в себе, чувствуешь ясно связь свою со всем, что было и жило раньше, что работало на том же пути, чувствуешь ясную, непонятную, невыразимую словами связь с тем, что будет работать на том же пути много позже… те силы, какие скрываются в материи …я хочу узнать те причины, которые заставляют ее являться в тех правильных, математически гармоничных формах, в каких мы всюду видим и чувствуем ее. И одно из звеньев этой гармонии материи мы сами и все живые существа”.
    Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, – ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. Полностью соглашаюсь с Чайковским: «Вдохновение не приходит к ленивым». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние.
    Сущность вдохновения прекрасно раскрыл Гегель в “Эстетике”, окончательно развенчав мысли о его непостижимой, божественной по своему происхождению силе, неподвластном художнику экстазе, который повергает его в такое состояние, по мнению Платона, что он в одинаковой мере проявляет интерес к истинному и ложному, доброму и злому. Художественное вдохновение, говорит Гегель, “заключается именно в том, что поэт полностью поглощен своим предметом, целиком уходит в него и не успокаивается до тех пор, пока он не придаст художественной форме законченный, отчеканенный характер”.
    Сошлемся также на авторитет композитора И.Ф. Стравинского. Он писал: “Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение – движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности… Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие – это и есть труд”.
    Кто будет отрицать, что многие страницы произведений Гоголя написаны с истинным вдохновением. И все же он не очень доверял постоянству последнего. Своего друга В.А. Соллогуба, автора “Тарантаса”, он часто укорял в лени и на его жалобы – “не пишется” – отвечал: “А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: “мне сегодня что-то не пишется”. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!” А в письме к нему же он как бы дальше развивал эту мысль: “Все будет у вас обдумываться, соображаться и устраиваться во время самого написания”.
    Вдохновение – это радость, безумная радость художника, лежащего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие (в этом слове все – и радость, и эпитеты, и даже указание на конечный результат) ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат…
    Вдохновение – это жар, всеиспепеляющее тепловое излучение.
    Вдохновение – это болезнь, тяжелый случай лихорадки, иногда осложненный бредом больного.
    Вдохновение – это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.
    Вдохновение – это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…
    Вдохновение – это все и вдохновение – это ничего…

  6. Категория: Сочинение ЕГЭ
    Сочинение по тексту:
    Что такое вдохновение? Вот вопрос, над которым размышляет писатель Константин Георгиевич Паустовский.
    Раскрывая данную проблему, автор отмечает, что о работе писателя существует много предвзятых мнений. Например, критики и читатели очень часто смешивают вдохновение с восторгом, представляя первое «в виде выпученных в непонятном восхищении глаз поэта». К.Г.Паустовский приводит в пример высказывания А.С.Пушкина и П.И.Чайковского, которые считали сравнение вдохновения с «телячьим восторгом» невежеством и неуважением к тяжелому труду писателя.
    Позиция писателя выражена довольно четко: он убежден, что вдохновение – «это строгое рабочее состояние человека».
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно,  вдохновленный человек испытывает душевный подъем, он работает «во всю силу». Об этом не раз писали классики и публицисты.
    Вспомним стихотворение А.С.Пушкина «Осень», где очень ярко описаны минуты пришедшего вдохновения:
    И мысли в голове волнуются в отваге,
    И рифмы легкие навстречу им бегут,
    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
    Минута — и стихи свободно потекут.
    Автор переживает состояние свежести и полноты мысли. Он считает, что вдохновение – это не только дар богов, но и свойство души. И его можно испытать, только трудясь.
    Известный литературный критик В.Г.Белинский говорил: «Вдохновение… везде, во всяком деле, во всяком труде». Он подчеркнул, что оно не исключительная принадлежность поэта или художника, без него немного смогли бы сделать и ученые, и ремесленники. Кто трудится, тот и испытывает вдохновение, которое рождается только во время работы!
    Таким образом, вдохновение приходит к человеку не тогда, когда он сидит, в непонятном восхищении устремляя глаза к небу, а когда он трудится и работает.
    Текст К. Г. Паустовского:
    (1)О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. (2)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.
    (3)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремлённых в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.
    (5)Нет! (6)Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека . (7)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (8)Так же, как и пресловутые «муки творчества».
    (9)Пушкин сказал о вдохновении точно и просто: «Вдохновение есть расположение души к живому восприятию впечатлений…» (10)«Критики, – сказал он вдобавок, – смешивают вдохновение с восторгом». (11)Так же, как читатели смешивают иногда правду с правдоподобием.
    (12)Это было бы ещё полбеды. (13)Но когда иные художники и скульпторы смешивают вдохновение с «телячьим восторгом», то это выглядит как полное невежество и неуважение к тяжёлому писательскому труду.
    (14)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
    (15)Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
    (16)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
    (17) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
    (19)Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
    (20)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные, звуки жизни.
    (По К. Г. Паустовскому)

  7. К кому приходит вдохновение и желание творить или, вернее, что для этого необходимо. Самым важным является, конечно, наличие души, а если еще точнее, то чувственного сердца. Это словно старая сказка о добром великане, который мог писать стихи только потому, что имел добрую и нежную душу. Только добрый человек имеет возможность вдохнуть аромат сладких флюидов его музы. Душа может раскрываться в человеке, только благодаря побуждениям к хорошему. А иначе, это не вдохновение, а простое стремление и желание.
    Муза может принести желание творить в любой момент. И невозможно предугадать, когда вдохновение посетит тебя в очередной раз. Но с каждым посещением мир вокруг становиться чуть ярче. Именно вдохновение позволяет людям любить свое дело или работу. И неважно, что работа из себя представляет. Важно то, что чем ты занимаешься тебе нравиться и приносит счастье и полное удовлетворение. А если этого нет, то и вдохновение не придет. Ведь тратить время, на не делающими людей счастливыми вещи, муза не будет. Потому что это не заставит человека улыбнуться и наслаждаться работой или творчеством.
    Существует категория людей, которая зависима от вдохновения и его мотивов. И это не только писатели и поэты. Это все творческие натуры, которые живут вдохновением и страстью к своему призванию. Разве без вдохновения будут казаться настоящими скульптуры, а стихи поэтов вызывать слезы радости или грусти.
    Конечно, нет. Ведь это и есть дар музы — создавать, пропитывая своей душой любое свое творение. И вот мы подошли к самому главному в сущности вдохновения. Вдохновение позволяет создавать. И именно возможность создавать отличает человека от животных. Так может вдохновение это дыхание души. Никто этого не знает. И даже величайшие из творцов никогда не смогут ответить на этот вопрос. Не один писатель или поэт не сможет объяснить, каким образом муза вдохнула ему пламя идей в мысли. Потому что такие люди не мыслят. Они чувствуют, а без вдохновения они медленно пустеют. И только свежий ветер вдохновения и разжигающая пламя в душе муза позволяют им дышать. И это лучшее, что есть в жизни таких людей, потому что каждый вдох сопровождается счастливой улыбкой, которую ничего в этом мире не сможет заменить.
    Краткий итог небольшого рассуждения приводит к мыслям о том, что вдохновение одних людей, которые любят свое дело, толкает на новые свершения, а другим просто позволяет жить и быть счастливыми. Невозможно создать что-то прекрасное без вдохновения. И это вдохновение приносит с собой муза, которая всегда готова прийти к человеку с чуткой душой и добрым сердцем. А почему вдохновение приходит уже не так важно. Ведь когда оно приходит, жизнь становится светлее и немного красочнее. И совершенно безразлично, когда окутает ветер душевной неги и огненной рабочей страсти. Просто это произойдет. И утром, стоя перед окном и любуясь рассветом, человек будет знать, чего он хочет. И в этот день появиться на свет новое небольшое чудо, которое сделает этот безумный мир немного лучше.

  8. Что такое вдохновение — вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
    Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П. И Чайковский сказал, что «Вдохновение — это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда.».
    Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной, и этому состоянию может помешать как собственное тщеславие, так и жадность, поэтому вдохновение требует самоотдачи, а также личного опыта художника. Только тогда оно таит в себе радость.
    Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы. Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего не замечал, и ничто не было сравнимо с той радостью, которую испытывал вдохновенный художник.
    Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своём труде, о вдохновении:
    .в сладкой тишине
    Я сладко усыплён моим воображеньем,
    И пробуждается поэзия во мне
    Душа стесняется лирическим волненьем.
    Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовёт «серым», роман – плод вдохновенного труда художника!

  9. Сочинение – Философия

    Другие сочинения по предмету Философия

    Вдохновение
    1. Состояние творческого подъема.
    2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.
    Вдохновлять
    побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять.
    Толковый словарь русского языка
    Не труд, а только наслажденье,
    Любовь и нежность ко всему –
    Вот что такое вдохновенье,
    И все ответствует ему!
    Нина КАРТАШЕВА
    Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.
    Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им “выше” их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о “Двенадцати”: “Оно больше меня и больше себя. Это – настоящее”.
    Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.
    И хотя поэтам принадлежат самые красивые слова о вдохновении, о моментах их особо радостного общения с музами, вдохновение не менее редко осеняет и творчество ученого. Это состояние замечательно описал В.И. Вернадский: “Но бывают другие минуты, когда сильно и смело рвешься вперед, когда видишь, понимаешь все, что казалось раньше непонятным и недостижимым; тогда чувствуешь какую-то особую живую силу в себе, чувствуешь ясно связь свою со всем, что было и жило раньше, что работало на том же пути, чувствуешь ясную, непонятную, невыразимую словами связь с тем, что будет работать на том же пути много позже… те силы, какие скрываются в материи …я хочу узнать те причины, которые заставляют ее являться в тех правильных, математически гармоничных формах, в каких мы всюду видим и чувствуем ее. И одно из звеньев этой гармонии материи мы сами и все живые существа”.
    Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, – ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. Полностью соглашаюсь с Чайковским: Вдохновение не приходит к ленивым. Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние.
    Сущность вдохновения прекрасно раскрыл Гегель в “Эстетике”, окончательно развенчав мысли о его непостижимой, божественной по своему происхождению силе, неподвластном художнику экстазе, который повергает его в такое состояние, по мнению Платона, что он в одинаковой мере проявляет интерес к истинному и ложному, доброму и злому. Художественное вдохновение, говорит Гегель, “заключается именно в том, что поэт полностью поглощен своим предметом, целиком уходит в него и не успокаивается до тех пор, пока он не придаст художественной форме законченный, отчеканенный характер”.
    Сошлемся также на авторитет композитора И.Ф. Стравинского. Он писал: “Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение – движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности… Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие – это и есть труд”.
    Кто будет отрицать, что многие страницы произведений Гоголя написаны с истинным вдохновением. И все же он не очень доверял постоянству последнего. Своего друга В.А. Соллогуба, автора “Тарантаса”, он часто укорял в лени и на его жалобы – “не пишется” – отвечал: “А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: “мне сегодня что-то не пишется”. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!” А в письме к нему же он как бы дальше развивал эту мысль: “Все будет у вас обдумываться, соображаться и устраиваться во время самого написания”.
    Вдохновение – это радость, безумная радость художника, лежащего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие (в этом слове все – и радость, и эпитеты, и даже указание на конечный результат) ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат…
    Вдохновение – это жар, всеиспепеляющее тепловое из?/p>
    1
    2
    Далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *