Сочинение егэ на тему зависть

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: *** К@пRизЮ/ьk@ ***

    Проблема зависти – готовые аргументы для сочинения ЕГЭ
    Возможные тезисы:
    Зависть затмевает разум человека и толкает на необдуманные поступки
    Зависть опасна, она съедает человека изнутри
    Завить способна разрушить жизнь
    Зависть толкает человека на поступки, о которых он будет жалеть
    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    В капкан собственной зависти угодил Бурьянов – герой произведения Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Федор Ипатович злоупотреблял своими полномочиями, а когда на его место назначили двоюродного брата Егора, он не смог с этим смириться. Завистливый Бурьянов заманил Полушкина в ловушку и спровоцировал драку, после чего новый лесничий оказался в больнице. Только тогда Федор осознал ошибку, он просил прощения у брата, но исправить содеянное было нельзя. Егор скончался на больничной койке.
    (70 слов)
    А. С. Пушкин трагедия «Моцарт и Сальери»
    О том, насколько опасна завить, повествуется и в трагедии Пушкина о двух композиторах. Сальери упорно трудился, но не мог достичь таких высот, как его друг. Со временем музыкант признался себе, что завидует гениальному Моцарту. Это чувство затмило разум композитора, и он решился на страшный шаг – убийство. Когда Сальери опомнился, было поздно, Моцарт успел выпить яд и умер на глазах завистливого друга.
    (61 слово)
    Н. В. Гоголь повесть «Портрет»
    Проблема зависти нашла свое отражение в повести Гоголя «Портрет». Чартков был способным художником, но случилось так, что он променял талант на славу и деньги. Однажды герой увидел прекрасную картину и осознал всю пустоту и никчемность своих творений. Чартковым овладела зависть, он обезумел, принялся скупать лучшие работы и уничтожать их. Бешенство художника обратилось в страшную болезнь, и он скончался от горячки, соединившейся с чахоткой.
    (63 слова)

  2. Зависть…Что это такое?почему существует опасная боязнь зависти для любого человека?Над этими вопросами Д.С.Лихачёв рассуждает в своей статье.
    Поднятая автором нравственная проблема актуальна на сегодняшний деньи является одной из центральных проблем в нашей жизни.Ведь от зависти страдает огромное колличестволюдей.Она несёт с собой зло,ненависть,месть и даже может подтолкнуть человека на преступление.
    Завистливый человек,какправило,совершает плохие поступки,он не ценит достижения других людей,ихдостоинства,он этому завидует и ему от этого не легче.
    Авторская точка зрения выражена довольно чётко в последнем предложении текста: «завидуете-значит не нашли себя».Лихачёврасскрывает эту проблему как неспособность реализовать себя в жизни.Человек просто не может найти своё место в ней,своепредназнчение, «собственные склонности»,поэтому и появляется такое коварное чувство,как зависть.
    Я полностью согласна с мнением автора .Его правоту можно подтвердить примерами из жизни.
    В качестве примера могу привести историю из просмотренного мной фильма «Монте Кристо».Главное герой фильма-Андрей- сын судьи.У него есть всё:отличнаяработа,карьера,достижения в спорте,красавица –невеста;есть друг Максим,который постоянно завидует успехам и благополучию Андрея.
    Друг считает ,что именно он должен быть на месте успешного человека,в данном случае лучшего друга.
    Максим уговаривает Андрея поехать в другую страну,подставляет его там и нанимает людей ,чтобы те убили Андрея.Вот до чего может довести такое подлое чувство!
    Многие писателтакже рассматривали эту проблему.Так ,например,известный русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин затрагивает проблему зависти в произведении «Моцарт и Сальери».Сальери завидует таланту Моцарта,его великому дару,данному от Бога.Это злобное и коварное чувство зависти овладевает Сальери.Он совершает преступление ,так как жажда первенства оказалась сильнее,ноубив,он так и стал известным и гениальным Человеком.
    Максим из рассказанной мной истории и Сальери именно те люди ,которые из-за зависти не могли найти себя.
    Таким образом,Лихачёв призывает нас к тому,что человек должен познат самого себя,найти свое место вжизни и не поддаваться всёпоглощающему ,всёпожирающему чувству зависти!Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  3. Сочинение-рассуждение
    Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество преступлений, известны даже случаи, когда из-за зависть брат убивал брата. Почему это так? Попробуем выяснить.
    Чувство зависти возникает у человека, когда кто-то из его знакомых приобретает себе то, о чем он давно мечтал, когда кто-то оказывается успешнее, чем он сам. Человека сразу начинает что-то “грызть”,
    принуждая делать необдуманные поступки. Тот, кто завидует, не может контролировать свои действия, так как все время думает о преимуществах и достижениях других, забывая о собственных.
    О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме “Моцарт и Сольери” А. С. Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность.
    Люди выделяют такое понятие, как “белая зависть”, т. е. добрая, незловредная. По моему
    мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уже ты ощущаешь какое-то волнение из-за достижений других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
    Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
    Зависть – это ревностное отношение к достижениям окружающих, несознательное стремление иметь что-то, что есть у других людей.
    Уже само это понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательным. Но, несмотря на это, выделяют “черную” и “белую” зависть.
    Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телепередаче “Честный детектив” описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.
    Зависть – сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать его агрессивным, способным на необдуманные поступки. Следует лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
    Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревносное отношение к внешней красоте человека (сам он был безобразным карликом).
    Считается, что зависть может быть светлой, т. е. доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова (рассказ Куприна “Гранатовый браслет”). Он захватывается безполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.
    Итак, зависть – чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
    Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
    Сочинение на тему: Мама Мою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней…
    Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
    Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с…
    Сочинение на тему: Природные ресурсы Хватит человечеству Природных ресурсов для нормальной жизни? То есть энергоносителей, полезных ископаемых, чистой воды, плодородной земли? Это сложный вопрос, часто ответ на него требует много знаний. Я попробую высказать свое…
    Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
    Сочинение на тему: Книга это лучший собеседник Несмотря на то, что сегодняшний мир заполонил Интернет, книга продолжает свою жизнь. В книгах нуждающимся люди разного возраста: дети, взрослые, бабушки и дедушки. Для одних – Книга это источник научной…
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,…
    Сочинение на тему: Честность Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать работу, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они стараются убеждать нас, что надо быть честными:…
    Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
    Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Сочинение на тему: Помощники Сочинение-рассуждение Пятиклассники взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, их осталось уже совсем мало. Эти старые воины бывших битв сейчас имеют особую потребность в заботливом отношении к себе, в постоянной…
    Сочинение на тему: “Война – утверждение гуманизма через человекоубийства” Война… Какое это ужасное слово “война”, сколько боли и страданий приносит оно в сердца неравнодушных людей, сколько страниц занимает в истории человечества. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир….
    Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
    Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
    Сочинение на тему: Родная речь Сначала было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен…
    Сочинение на тему “Помни, что слово – бумеранг” Бумеранг – это такая штука в австралийских аборигенов, которая имеет свойство возвращаться и лететь в направлении того, кто его бросил. То есть, бросил Олег бумеранг к Игорю. А бумеранг сам…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Сочинение на тему: “Мир вокруг нас” Осмотрись… Что ты видишь, что ты слышишь? Может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось. Но ты не прав, каждую минуту что-то меняется и меняет…
    Сочинение на тему: Табак В истории человечества было много ситуаций, когда открытие новых земель меняли привычки и вкусы коренных жителей Европы до неузнаваемости. Азия подарила Европе чай, Америка подарила Европе не только томаты и…
    Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
    Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
    Сочинение на тему: Гоголь в Москве В Москве родились и выросли многие великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Достоевский – список имен можно продолжать долго. Для других Москва стала любимым городом уже в зрелые…
    Сочинение на тему “Весна пришла” Весенняя пора года символизируется как возрождение природы после зимней спячки. Не только люди, но и животные, уставшие от холодной зимы, ждут весну. Часто люди говорят – весна пришла, так как…
    Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
    Сочинение на тему “Как преодолеть трудности” По моему мнению, Каждый человек должен Преодолевать трудности спокойно, решительно и хорошо подумав. Это самое главное в решении проблем. Во-первых, если человек будет спокоен и уравновешен, ему будет легче оценить…
    Сочинение на тему: Зависть

  4. 4
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Сочинение-рассуждение
    Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств — это зависть, т.е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество преступлений, известны даже случаи, когда из-за зависть брат убивал брата. Почему это так? Попробуем выяснить.
    Чувство зависти возникает у человека, когда кто-то из его знакомых приобретает себе то, о чем он давно мечтал, когда кто-то оказывается успешнее, чем он сам. Человека сразу начинает что-то «грызть», принуждая делать необдуманные поступки. Тот, кто завидует, не может контролировать свои действия, так как все время думает о преимуществах и достижениях других, забывая о собственных.
    О зависти писали еще в Библии. Вспомним историю Каина и Авеля, в которой рассказывается о том, как из-за зависти Каин убил своего брата, за что был навеки проклятый. Или в драме «Моцарт и Сольери» А. С. Пушкина, которая была основана на реальных событиях. В этом произведении также показан сокрушительное влияние зависти на личность.
    Люди выделяют такое понятие, как «белая зависть», т.е. добрая, незловредная. По моему мнению, зависть не может быть такой, поскольку, если уже ты ощущаешь какое-то волнение из-за достижений других, то ты завидуешь, а это не может быть добрым.
    Таким образом, мы видим, что зависть действительно разрушает нашу жизнь, поэтому надо радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
    Зависть — это ревностное отношение к достижениям окружающих, несознательное стремление иметь что-то, что есть у других людей.
    Уже само это понятие вызывает у нас отрицательные эмоции и ассоциируется с чем-то недоброжелательным. Но, несмотря на это, выделяют «черную» и «белую» зависть.
    Хотя каждый из нас и сознает свою неповторимость и индивидуальность, но не обходит возможности сравнить свои умения и достижение с достояниями других. Особенно часто это наблюдаем в профессиональной деятельности. В телепередаче «Честный детектив» описывали такую ситуацию. Сотрудница рекламного агентства, завидуя таланту этажерки, подменила ее работу и выдала ее за свою собственную.
    Зависть — сильное чувство, которое может ослепить человека, сделать его агрессивным, способным на необдуманные поступки. Следует лишь вспомнить эпизод из Библии, когда Каин убил Авеля, родного брата. В этом случае зависть довела человека до страшного греха.
    Психологи говорят, что, завидуя кому-то, мы подсознательно считаем себя несостоятельными достичь желательного. И чаще всего зависть является неоправданной, а иногда даже бессмысленной. Так малыша Цахеса, героя одноименной сказки-новеллы Гофмана, охватило ревносное отношение к внешней красоте человека (сам он был безобразным карликом).
    Считается, что зависть может быть светлой, т.е. доброжелательной. По моему мнению, именно такое чувство исполняет полковника Аносова (рассказ Куприна «Гранатовый браслет»). Он захватывается безполезностью любви Желткова и радуется, что именно на судьбу его племянницы выпало счастье познать такую любовь.
    Итак, зависть — чувство неоднозначное, состоит в стремлении человека разделить успех окружающих, ощутить, что он способен достичь большего.

  5. 5
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    Я вышел на тропу войны,
    Врага известно имя – зависть,
    Ползет по душам, мысли травит,
    Переиначивает сны.
    Из «Песни о зависти» поэта –  барда Александра Розенбаума.
    Зависть… Что это такое? Почему существует опасная близость зависти для любого человека? Может ли человек жить, работать, заниматься любимым делом и никому не завидовать? Над этими вопросами, над этими актуальными проблемами размышляет Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном».
    В последнее время проблема зависти является одной из центральных проблем нашей жизни. Это серьезная проблема, так огромное количество людей страдает от зависти. Это опасная проблема, потому что зависть творит зло, мстит из-за угла, а иногда даже толкает на преступление.
    …Врага известно имя – зависть,
    Ползет по душам, мысли травит,
    Переиначивает   сны, –
    пишет поэт – бард Александр Розенбаум.
    На мой взгляд, цель  академика Лихачева,  автора данного текста, – заставить читателя обратить внимание на проблему зависти в нашей жизни. Оценочные эпитеты «ужасное чувство», «болезненное чувство» выражают авторскую обеспокоенность, взволнованность. Дмитрий Сергеевич пытается убедить читателя в том, что зависть подстерегает того, у кого нет собственного «я», четкой жизненной позиции.
    Сложно не согласиться с Д.С.Лихачевым, призывающим нас отличаться от других, стремиться к самореализации и воплощению в жизнь поставленных целей: «..развивайте собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем нас мире». Метафора  «обжигающая опасность зависти»  призвана остановить человека, пробудить в нем чувство осторожности. Автор призывает:: »Будьте самим собой!» Это следующая проблема,  о  которой  говорит  Д.С. Лихачев.
    Я согласна с позицией автора. Да, действительно, зависть – страшное, всепоглощающее, всепожирающее, испепеляющее чувство, которое в первую очередь уничтожает самого завистника  ( »страдает тот, кто завидует» ), который, переходя от зависти к ненависти, теряет контроль над своими поступками и, в конце концов, самоуважение.  Еще К.Гельвеций сказал: «Из всех страстей зависть – самая отвратительная. Под именем зависти шествуют ненависть, предательство, интриги».
    Зависть, конечно, не новое явление в истории. С акта зависти начинается Библия. Каин убил брата Авеля, когда его жертвоприношение не было оценено по достоинству.
    На всем жизненном пути Христа окружала человеческая зависть.
    В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» чувство собственного достоинства и спокойствие Базарова – пища для зависти Павла Петровича Кирсанова.
    В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» герой Сальери совершает преступление,  убивает своего лучшего  друга Моцарта, так как жажда первенства сильнее дружбы.
    Таким образом, прав академик Д.С.Лихачев: «Завидуете – значит не нашли себя». Я полностью с ним согласна.  А свои пожелания я хочу выразить словами Омара Хайяма:
    Не завидуй тому, кто силен и богат,
    За рассветом всегда наступает закат,
    С этой жизнью короткою, равною вздоху,
    Обращайся как с данной тебе напрокат.

  6. Можно поразмышлять об очень насущном вопросе: к чему приводит зависть, к каким негативным последствиям в жизни людей? А последствий таких достаточно. Всё начинается с того, что человек видит у своего соседа/друга/знакомого какую-то брендовую вещь, хорошую машину, дорогой ремонт в квартире (или что-то еще) и думает: “А чем я хуже?”, “Почему у него есть, а у меня нет?”, “Что я, хуже него, что ли?” и “Я разобьюсь, но у меня будет такое же!”. Дальше человек обычно сталкивается с такой проблемой – где взять деньги на приобретение нужной вещи? И ответ приходит очень быстро – взять кредит или займ! Что может быть проще?
    Но не всё так просто, ведь кроме долга, нужно отдавать и проценты по займу, а тут еще какую-то вещь захотелось купить или непредвиденные расходы произошли… И, как это нередко бывает, начинает копиться долг, начисляются пени за просрочку платежей, человек может даже взять еще один кредит (еще бОльший), чтобы расплатиться за первый, но платить по нему станет еще сложнее.
    В итоге зависть приводит к долгам, которые человек не в состоянии погасить, к страху перед коллекторами и проблемам с нервной системой. А ведь тот, кому он завидовал, точно так же мог приобрести эту вещь в кредит, который теперь не может выплатить (или некоторые люди годами не платят за квартиру, зато ездят на дорогой машине), а может, эта вещь, которой другой так позавидовал, даже и не принадлежада тому человеку. Все это говорит о том, что зависть бессмысленна и ведет только к неприятностям.
    Нужно быть скромными и осознавать пределы своих возможнностей.
    Конечно, всегда нужно стремиться развиваться, вот только зависть – это не лучший стимул и не лучший помощник в этом деле, ведь она застилает глаза, и человек часто не может трезво оценить свои реальные возможности.

  7. Зависть является одним из самых тяжелых и неприятных человеческих чувств. Обида, возникающая по отношению к людям, обладающим чем-то, что не дано иметь тебе, часто разрушает и полностью опустошает человека.
    Зависть очень коварна, ведь иногда она приходит словно из ниоткуда, и мы даже не можем понять, почему вдруг испытываем неприязнь по отношению к своему знакомому или, возможно, даже другу. Мы просто начинаем злиться на него без видимых на то причин. И порой требуется проделать серьезную работу над собой, чтобы осознать происходящее и справиться со своими чувствами.
    Когда люди попадают в подобную ситуацию, это может сильно испортить отношения между ними. Человек, страдающий от зависти, становится агрессором. Он начинает провоцировать конфликты, обижаться по пустякам, а иногда и просто оскорблять того, кто, по его мнению, получил от этой жизни больше, чем следовало.
    В сложных ситуациях зависть может довести человека до отчаянья или сделать его одержимым. Он может попытаться отнять то, что принадлежит другому или даже сознательно причинить вред ближнему.
    Очень часто зависть заставляет людей совершать по-настоящему подлые поступки. За спиной у своей жертвы они могут плести хитроумные интриги, стараясь всеми способами испортить жизнь ни в чем не повинного человека.
    Главными источниками для зависти чаще всего служат деньги, власть и территория. Из-за этого в истории начинались многие войны, которые приводили к гибели людей, разрушению городов и падению великих империй.
    Вот такое оно страшное чувство зависть! И тот, кому пришлось испытать его хотя бы однажды, наверняка знает, как тяжело порой бывает изгнать его из своего сердца.

  8. Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Одноклассники    возвращались домой из школы.
    (2)—    Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка…
    (5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её…
    (8)И    он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
    (9)—    Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит… (11 )Тяжеленное!
    (12)—    А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.
    (13)—    Да барахло всякое… (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.
    (16)—    Давай посмотрим… — нерешительно предложил Гриша.
    (17)—    Ну давай… — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
    (18)Самым    удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
    (20)— Ага! (21)Дневничок… (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
    (23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
    (26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
    (29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью… (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
    (32)Гриша    ждал.
    (33)—    Ишь ты… — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёрки… (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас… твою тетрадочку с пятёрочками… — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
    (41)—    Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.
    (42)—    Подумаешь… — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
    (43)—    Школа… с математическим уклоном… (44)Математики-фанатики… (45)А из этой тетрадочки… — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем… (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев…
    (47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках…
    (50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок… — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выставке детского технического творчества… (52)Интересно, как он работает?
    (53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук…
    (54)— Приборчик-проборчик… (55)Как работает… — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
    (57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части…
    (60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь старался, изобретал…
    (62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо… (66)В следующий раз не будет сумку забывать…
    (67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».
    (По Л. Куклину)
    Вариант 1
    Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.
    Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).
    Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.
    По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.
    Вариант 2
    Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.
    Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).
    Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.
    В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.
    К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.
    Вариант 3
    Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.
    Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.
    Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).
    Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.
    Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.
    Вариант 4
    Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.
    В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?
    К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.
    Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.
    Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.
    Вариант 5
    В моём понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.
    Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.
    В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!
    Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.
    Вариант 6
    Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.
    Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!
    Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.
    Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *