Сочинение егэ по английскому языку на тему экзамены мотивируют студентов

11 вариантов

  1. ЭССЕ (СОЧИНЕНИЕ)

    If you go to school or university, you are faced with a number of exams. Basically, these exams are supposed to test your knowledge and skills. Also, they may motivate you to study harder.
    In my opinion, it is really the case that exams motivate students to study harder. Firstly, exams are often a pass to a higher level of education. If you get good marks in examinations, you are admitted to further education. If you fail, you do not get the admittion. So, you make every effort to keep the right to study further. Secondly, exams are a good way to assess your learning efficiency and detect possible gaps in your knowledge. Bad marks mean that your knowledge is flawed and you need to be more disciplined and work harder to do away with the flaws.
    But there are people who believe that examinations do not give real motivation to a student. They say that being a good student with excellent marks does not guarantee future prosperity.
    Nevertheless, I cannot assent to the foregoing opinion, because being a good student is the beginning of being a good employee or worker who can earn a good living. Highly qualified professionals are always in great demand in any business sector.
    In conclusion, exams play an important part in our life, although any exam is a kind of pain. But the saying is: no pain, no gain!

  2. Examinations

    Экзамены

    An examination is a final form of knowledge check. People do not like examinations because they are nervous about examinations. It is a stressful activity. Of course, there are some people who never worry about examinations. Such people can be very self-confident or examinations just mean nothing to them.
    Экзамен является итоговой формой проверки знаний. Люди не любят экзамены, потому что они нервничают из-за экзаменов. Экзамены – это стрессовая ситуация. Конечно, есть люди, которые никогда не беспокоятся об экзаменах. Такие люди могут быть очень самоуверенными, или экзамены просто ничего не значат для них.
    There are different forms of examinations. It can be an oral exam or a written one. For example, written exam can be a test or an essay. Sometimes it is possible to resit an examination if you get a bad mark or completely fail an exam.
    Существуют различные формы экзамена. Это может быть устный экзамен или письменный экзамен. Например, письменный экзамен может представлять собой тест или эссе. Иногда можно пересдать экзамен, если у вас плохая оценка или вы провалили экзамен полностью.
    There are also different kinds of examinations. It can be an entrance examination, a school-leaving exam, a comprehensive examination, a mock exam and so on. For example, the results of a mock exam influence nothing. They just show whether students are ready for a final exam or not. Besides, it allows students to feel what an exam is. People take an entrance examination to enroll at a university, for example. A school-leaving exam shows the pupil’s level of knowledge.
    Существуют также различные виды экзаменов. Это может быть вступительный экзамен, выпускной экзамен, квалификационный экзамен, пробный экзамен и так далее. Например, результаты пробного экзамена не влияют ни на что. Они просто показывают, готовы ли студенты к выпускному экзамену или нет. Кроме того, это позволяет студентам почувствовать, что такое экзамен. Также люди сдают вступительный экзамен для поступления в университет, например. Выпускной экзамен показывает уровень знаний ученика.
    Usually, university examinations are held twice a year: in winter and in summer. They mark the end of a semester. The form of examination depends on a particular field of education. For example, it can be an essay on the Faculty of Journalism or a project on the Faculty of Engineering.
    Обычно университетские экзамены проводятся два раза в год: зимой и летом. Они означают конец семестра. Форма экзамена зависит от конкретной области образования. Например, это может быть эссе на факультете журналистики или проект на инженерном факультете.
    Though examination is a stressful activity, it is an important part of education.
    Хотя экзамен представляет собой стрессовую ситуацию, он является важной частью образования.

  3. “Exams motivate students to study harder”
    Education is an integral part of every person’s life. It has become an unwavering procedure for all the school leavers to take exams in order to determine the level of their knowledge recently. That is why some people claim that this process makes them do their best to succeed in it while others assure it does not prove anything. So, who is right? Let us speculate about it.
    I am strongly convinced that exams are of great practical value. Firstly, whereas preparing for the exams, students have to deal with a great quantity of material. Therefore if they do everything on time, it will help them to fill in the existing gaps in their knowledge. Additionally, exams upgrade some personal qualifications, making the students more organised and mature in facing various problems and coming up with right solutions. Consequently, they will be better at arranging their workspace in the future.
    Nevertheless, we can find a contrary opinion on this contentious assumption. They state that exams themselves are nothing else but a pure luck phenomenon. They also claim that it is frequent for school leavers to guess the right answer while passing the exam.
    I cannot completely agree with the above-mentioned opinion about the phenomenon because the whole educational system has been developed to delete all these accidental right answers, thus quite the reverse, leaving much space for students to demonstrate their own abilities and knowledge.
    All in all, I reckon that this suggestion has its rational kernel as well as the ground under the feet but I still strongly believe that the exams are great motivators in the whole educational process.

  4. Essay Sample 18

    Музланова Е.С.
    Comment on the following statement:
    Exams are a fair way of testing students.
    What is your opinion? Do you agree with this statement?
    Write 200-250 words.
    Use the following plan:
    — make an introduction (state the problem)
    — express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
    — express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
    – explain why you don’t agree with the opposing opinion
    — make a conclusion restating your position
    Some people think that exams can give the objective evaluation of students’ knowledge, whereas others do not agree with it. They compare exams with a generator of random numbers. One can know the subject well but get a bad mark and vice versa.
    I think that exams are a good way of testing knowledge. First of all, to get a good mark one should thoroughly prepare for exams and learn particular amount information. Second, exams have been run since time immemorial to rate students’ knowledge. The process itself is easy to organize, either one knows the answer or they do not know it. A person might also know a part of the answer and get an appropriate assessment.
    At the same time there are people who say that exams cannot fairly rate the level on knowledge. Students can be under the stress. They also can feel horrible because of insomnia on the eve of exams. The subject can be deeper than the test covers.
    Well, physical and mental conditions on exams might play some role, however, if a person is well-prepared, neither stress nor other things can bewilder them. Exams are the easiest and most suitable and approved ways for schools and universities to check students’ level of knowledge.
    In conclusion, I would like to say there will always be some flaws in the systems of knowledge evaluation. Nevertheless, I strongly believe that we should use the system of examination we have and focus more on improving our academic experience rather than on criticizing exams as a tool of checking students’ knowledge.
    or
    In conclusion, I would like to say that there are opposing views on this issue. At first sight exams might seem not a fair way of checking one’s knowledge at all but in actual fact their efficiency have been proved thorough ages. Thus, I believe that exams are a great tool of checking students’ knowledge.
    Read by George William Dole

  5. Список тем эссе для подготовки к письменной части ЕГЭ по английскому языку.

    Topics of Essays in English
    Life of people / society / family / money / laws
    1.
    Life in a big city / life in the country
    2.
    Modern and old life – quietness/ more opportunities
    3.
    Men withstand age better than women and remain attractive longer
    4.
    “Man is born for happiness” / “The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day”
    5.
    Family is the most important thing in life.
    6.
    Only talented people can achieve success / hard work compensates for the lack of talent
    7.
    Money – happiness and joy / a source of trouble
    8.
    Money – the only way to success
    9.
    Families with 1 child (nuclear family) / life in a big (extended) family
    10.
    Cloning experiments
    11.
    Freedom of press – achievements of democracy / journalistic mistakes
    12.
    Holiday celebrations – enjoyment / just a day-off
    13.
    Preparing for holidays is more fun than celebrating them.
    14.
    The best holidays are those which have got special traditions of celebration
    15.
    A person can have only 1 true friend
    16.
    Life – long friendship exists only in films.
    17.
    Sending to prison – the only way of punishment
    18.
    Death penalty – an appropriate punishment for murderers
    19.
    Appearances are deceitful
    20.
    Coins and paper money / credit and bank cards
    21.
    Famous pop and sports stars earn too much money.
    22.
    A popular actor’s life is always fun.
    23.
    Honesty is the best policy.
    24.
    The best things in life are free.
    Life of young people
    1.
    Modern teens – awful / criticized for no reason
    2.
    Being young – fun and entertainment / not easy
    3.
    Childhood is the safest period of human life.
    4.
    In Europe children begin an independent life at 18…
    5.
    Part-time jobs for teens
    6.
    Pocket money – teaches to be responsible / parents should buy everything
    7.
    Giving extra pocket money for good marks
    8.
    Young people are not as healthy as 50 years ago
    9.
    Youth contacts / students’ exchange programs
    10.
    Subcultures
    12.
    It is easier to make friends than to keep them.
    12.
    Friendship /love is the most important thing in life.
    13.
    Circus is the best entertainment for children.
    Education / school / teachers
    1.
    Education is compulsory, school is not
    2.
    Future education – books / computers
    3.
    Good education – at home /abroad
    4.
    On-line education – good / bad
    5.
    All subjects at school are equally useful
    6.
    Homework – too much , no time to do it properly
    7.
    School uniforms
    8.
    Pupils should take part in making decisions about school problems / too young
    9.
    School trips – interesting and educational / waste of time
    10.
    Teachers – noble / not as respected as it used to be
    11.
    Teachers – knowledgeable / make teaching enjoyable and fun
    12.
    Are exams a fair way of testing students?
    13.
    Boys and girls should study separately
    14.
    Is it better to have a 5-day or a 6-day week at school?
    15.
    Producing a school magazine – develops creativity, teaches different skills / waste of time
    16.
    School classmates make the best friends
    17.
    School friendship can’t last forever.
    18.
    Students do not study enough modern authors and literature.
    19.
    Education polishes good natures and corrects bad ones.
    20.
    A University degree is a must for success in modern world.
    Learning foreign languages
    1.
    Learning foreign languages – a waste of time
    2.
    Learning foreign languages – abroad or at home
    3.
    To learn only English or 2-3 languages
    4.
    Entertaining way of learning a foreign language – to learn words of songs/lyrics
    5.
    1 language on the planet – it is good / a disaster
    6.
    Russian is easier to learn than English.
    Choosing a career
    1.
    Choosing a career – following in one’s parents’ footsteps
    2.
    Some teens want to have a highly paid job /others – interesting and bringing satisfaction
    3.
    After leaving school – education or work / gap year
    4.
    Some people think that success in life is making a career only.
    5.
    Some people don’t like to have a working day from 9 to 5.
    6.
    Work is the most important thing in life.


    Technology (TV / mobiles / cars / bikes / computers / space)
    1.
    Cars changed the world / it’s better without them
    2.
    Cars should be banned in the centre of big cities
    3.
    Bikes should be banned in the centre of big cities
    4.
    People spend too much money on space exploration
    5.
    UFOs – claim to have seen them / sci-fi
    6.
    Technology – an important part of our lives / too many machines
    7.
    Technical devices do more harm than good
    8.
    Computers- help better education / only playing games
    9.
    Computer games – children+ / parents – (teach nothing , children should avoid them)
    10.
    Computer – physical activity
    11.
    Virtual reality – a part of our life / dangerous
    12.
    TV – negative effect on people’s health
    13.
    TV destroys family life / enriches it
    14.
    Children watch too much TV
    15.
    Soap operas
    16.
    Reality shows
    17.
    TV advertising
    18.
    Internet / social networking is the most popular way of communication
    Sports / Health
    1.
    Sport – enjoyable / not useful
    2.
    Doing sports regularly / watch sports events
    3.
    Extreme sports help to build a character / very dangerous
    4.
    Professional sports
    5.
    Olympic Games – pro and contra
    6.
    Dieting – the only way of losing weight
    7.
    Eating out / at home
    8.
    Genetically modified food
    9.
    Exotic diets
    10.
    Fast food / McDonalds
    11.
    Smoking
    12.
    Sport unites.
    13.
    Sport reduces stress.
    14.
    Health is the most important thing in life.
    15.
    It’s beneficial to host international sports events.
    Hobbies / fashion
    1.
    Collecting things
    2.
    Collection of photo albums / to store photos in a computer
    3.
    To knit or not to knit?
    4.
    How music influences us?
    5.
    Music helps to avoid stress / distracts from daily routine.
    6.
    Writing letters
    7.
    Books / film version
    8.
    Reading detectives – a waste of time?
    9.
    Reading adventure stories – a waste of time?
    10.
    Some people think that we do not need poetry
    11.
    Graffiti – a form of art / vandalism
    12.
    Cinema / theatre
    13.
    Clothes affects how you feel / don’t care how you look
    14.
    Fashion industry exists to persuade people to spend money on things you really don’t need
    15.
    Sewing and knitting clothes home is a waste of time and money
    16.
    Clothes that people wear influences their behavior
    17.
    Following a fashion is a waste of time and money.
    18.
    Bookshops / libraries will soon be the sign of the past.
    Tourism / Travelling
    1.
    Tourism broadens our mind
    2.
    Tourism ruins everything
    3.
    Travelling – experience new things / lie on the beach
    4.
    International / domestic tourism
    5.
    Why young people like travelling more than senior citizens
    6.
    Buying souvenirs is a waste of money.
    7.
    Cultural differences cause problems, it’s better to stay in one’s own country
    8.
    Tourism abroad helps to understand your own country.
    9.
    Visiting museums is still important nowadays.
    Environment / Animals
    1.
    Our future will be… – optimistic / pessimistic point of view
    2.
    Climate changes – serious concern / not a big deal
    3.
    Zoos for animals – fair or not
    4.
    Experiments on animals – cruel and unnecessary
    5.
    Neglected animals – life in the streets / to be collected and put into shelters
    6.
    Pet animals – to keep / not to keep
    7.
    Pets reduce stress
    8.
    Pollution is the greatest problem caused by people.
    9.
    Growth of cities / technical progress is harmful for the environment.

  6. 6
    Текст добавил: адвокат-инженер

    Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.
    Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:
    АспектМаксимальное кол-во балловРешение коммуникативной задачи (содержание)3Организация текста (структура)3Лексика3Грамматика3Орфография и пунктуация2Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.
    Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.
    Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

    Содержание и структура эссе

    Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.
    Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

    Абзац 1. Вступление

    Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.
    Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.Вместо банальных “Some people think, … Others think, …” можно использовать:
    Some people claim that …, while others argue that …
    После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: … or …?”, “What should we do: … or …?” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.
    Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:
    In this essay I will try to look upon this issue.
    In this essay I will try to express my opinion on this issue.
    In this essay I would like to express my point of view on this issue.
    In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

    Абзац 2. Ваше мнение

    Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):
    In my opinion, …
    From my point of view, …
    To my mind, …
    Personally, I think that …
    I am certain that … (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am…)
    As far as I am concerned, …
    Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).
    Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:
    Firstly, …
    To start with, …
    To begin with, …
    First of all, …
    После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:
    , because …
    . That is why …
    . For example, …
    Если Вы начинали словом “Firstly, …”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, …
    Если первый аргумент шел с фразами “To start with, …”, “To begin with, …”, то второй можно начать следующими словами:
    Moreover, …
    Furthermore, …
    Besides, …
    In addition, …
    Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

    Абзац 3. Противоположное мнение

    Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:
    Others believe that …
    Some people argue that …
    However, some people think that …
    Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.
    Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

    Абзац 4. Ваши контраргументы

    Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:
    I cannot agree with this opinion because …
    I am afraid I cannot agree with this idea because …
    Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I’m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.
    ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:
    As for …,
    Speaking about …,
    As far as … is concerned,
    Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

    Абзац 5. Заключение

    Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.
    Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.
    Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:
    In conclusion, …
    To sum up, …
    To conclude, …
    Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:
    Despite the fact that …, I am convinced that …
    Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that …

    Языковое оформление эссе

    После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:
    Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).
    Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that …”, “Others believe that …”.
    Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!
    По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.
    Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

  7. 1. по критерию «решение коммуникативной задачи»
    2. по критерию «организации текста»
    3. по критерию «лексика»
    4. по критерию «грамматика»
    5. по критерию «языковое оформление текста»
    ПО КРИТЕРИЮ “РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ”:
    1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения;
    1. It is better to make a present yourself than to buy it.
    2. Some people prefer to make presents themselves.
    2. Во вступлении отсутствует постановка проблемы. Нет противопоставления противоположных мнений;
    1. Some people prefer making presents themselves.
    2. Some people prefer to make presents themselves, whereas others like to buy them.
    3. Не даны развёрнутые и полные аргументы в поддержку своей и противоположной точек зрения;
    Не пришите так:
    I think that it is better to make a present yourself than to buy it. Because when you make present yourself it is better.
    On the other hand some people do not agree. They say that it is better to buy presents.
    4. Контраргументы, приводимые в 4-м абзаце, не соответствуют аргументам оппонента в 3-м абзаце;
    3-й Абзац – Мнение оппонента 1-2 аргумента в поддержку
    At the same time there are people who say that if one makes a present with his or her own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased. (аргументы оппонента).
    Другими словами его аргументы: Как только они увидят, сколько времени и труда Вы потратили, они оценят.
    4-й Абзац – Объясните, почему вы не согласны с мнением оппонента.
    I cannot agree with the opinion mentioned above for a particular reason. A person’s abilities have to be aligned with the interests of the person they want to please, which happens really rarely nowadays. Otherwise, such a present will ruin all the pleasure.(ваши контрагрументы)
    Другими словами Ваш ответ: Оценят, да оценят, но далеко не все справятся с этой задачей. А если не справятся, то никакого удовольствия человек не получит. Здесь вы отвечаете на агрумент о ценности ручной работы.
    Одна из частых ошибок: In my opinion these people have a point but purchased gifts are easier and faster to deliver.
    Здесь ваши контраргументы не имеют прямой корреляции с аргументами оппонента. Вы вдруг перепрыгиваете на обсуждение скорости и удобства доставки, когда ваш оппонент говорит о части души в hand-made подарке и радости от такого подарка.
    5. Формат сочинения “Моё мнение” заменён форматом “За и против”;
    Должен чётко просматриваться процесс размышления и вывода. Вы не просто перечисляете все «за и против», а ещё и выражаете своё мнение, аргументируя его.
    6. Содержание сочинения не соответствует поставленной теме;
    Иногда у студентов недостаточно аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поэтому они идут по пути, описанном в старом анекдоте: “Попался ученику билет по физике – «Строение ракеты». А ученик знал только один вопрос по биологии – «Строение огурца». Его ответ был таков: «Ракета похожа на огурец, а огурец состоит из …». Такая подмена легко замечается проверяющими, и ученик получает ноль баллов.
    В нашем случае не надо рассказывать о том, как здорово делать подарки своими руками, как это воодушевляет и развивает изготовителя. Надо просто выразить мнение по поводу того, что лучше – «дарить подарки, сделанные своими руками или покупать их».
    7. Встречается нарушение стилевого оформления сочинения (использование неформального стиля, характерного для личного письма);
    Этот момент уже был описан в разделе – «Рекомендации к выполнению задания написания сочинения с элементами рассуждения», но будет полезно ещё раз напомнить о правилах этого задания. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:
    1. isn’t – is not
    2. don’t – do not
    Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.
    1. bunch of people – a lot of people
    2. stuff – thing
    3. well
    4. your know
    8. Несоблюдение (занижение или превышение) объёма сочинения.
    Ваше эссе должно содержать 200250 слов, плюс минус 10%. Что означает 180275 слова.
    ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА»:
    1. Неправильное деление на абзацы (например, четыре абзаца вместо пяти);
    Абзацы можно начинать с новой строки или отделять пустой строкой.
    2. Нарушение логики;
    Во втором абзаце ученик отстаивает одну точку зрения, а вывод делает в пользу другой.
    В нашем случае, ученик говорит, что лучше покупать подарки, а в выводе (пятом абзаце) пишет, что подарки, сделанные своими руками лучше.
    3. Недостаточное использование средств логической связи;
    Заучите наизусть слова и конструкции, которые помогают обосновывать Ваши аргументы и используйте их в написании сочинения.
    4. Нарушения в использовании лексических средств логической связи;
    Не путайте значения слов «however» – однако, как, как бы ни и «therefore» – поэтому. He eats a lot, that is why he is fat. (в следствии чего …) He is fat because he eats a lot. (по причине того, что …)
    ПО КРИТЕРИЮ «ЛЕКСИКА»:
    1. Однообразие используемой лексики;
    2. Ограниченный словарный запас;
    3. Повтор одних и тех же слов вместо использования ряда синонимов;
    4. Неправильное употребление лексических единиц;
    1. It was a convenient ride.
    2. It was a comfortable ride.
    3. This is a historical moment for our company.
    4. This is a historic moment for our company.
    5. This is a historic building.
    6. This is a historical building.
    5. Нарушение лексической сочетаемости слов;
    1. I want to make your picture.
    2. I want to take your picture.
    6. Ошибки в словообразовании;
    1. It is unpossible to see it from here.
    2. It is impossible to see it from here.
    7. Ошибки в употреблении фразовых глаголов.
    1. I am looking forward to see you.
    2. I am looking forward to seeing you.
    ПО КРИТЕРИЮ «ГРАММАТИКА»:
    1. Однообразие в использовании грамматических структур (отсутствие сложных грамматических структур, таких как герундий, сложное дополнение или сложное подлежащее)
    Герундий:
    1. I enjoy walking around the town.
    2. Having eaten well, we went for a walk.
    Сложное дополнение:
    1. I would like you to open the window.
    2. She made me think of Rome.
    3. I saw him waiting at a bus stop.
    Сложное подлежащее:
    1. He is known to be a good program writer.
    2. She is believed to be very rich.
    3. He is reported to commit a crime.
    2. Неправильное употребление артиклей;
    1. My mother is the doctor.
    2. My mother is a doctor.
    3. Отсутствие глаголов связок в предложениях;
    1. My borother a doctor.
    2. My borther is a doctor.
    4. Ошибки в видовременных формах глагола;
    1. He has gone home yesterday.
    2. He went home yesterday.
    3. When I came home, he watched television.
    4. When I came home, he was watching television.
    5. Неправильное употребление предлогов.
    1. It depends from many things.
    2. It depends on many things.
    ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»:
    1. Орфографические ошибки;
    1. I want to loose some waight.
    2. I want to lose some weight.
    2. Вводные фразы не отделены запятой;
    1. To get good marks at school, one must study hard.
    2. Because those people studied hard, they won the price.
    3. Отсутствие точек в конце предложений.

  8. Топик Examinations

    Students of all educational institutions normally take examinations or tests to show they have gained enough knowledge to move to the next level. They are a significant part of the curriculum. I don’t think students like the exams, as they make them anxious and stressed. However, I’m sure that everybody should take part in testing system. It motivates us to study better. If we don’t have exams, then there is no need to study.
    I know that some people are self-motivated. They are ready to study because they simply like it. However, it’s rather seldom. Most students prefer cheating, instead of studying. They do it mainly to get a certificate but not knowledge.
    Nowadays, there are two types of exams: state and international. State exams are held in every public secondary school. At the end of the 9th and 11th forms all students have to take these exams in several obligatory and optional subjects. Russian language and Mathematics are considered to be obligatory. At the same time, every student can choose two or three optional subjects. If I were to choose, I’d prefer Spanish and English.
    International exams are rather popular these days. Almost any teen or adult can take part in these exams. They are internationally recognized exams, which test your knowledge in different areas. I would like to pass such exam in English and get a certificate with good grades. Other professional areas of international exams include business, law, programming, accounting, etc. In conclusion, I’d like to mention one more advantage of exams. They discipline people and teach them to work and study regularly.
    [ перевод ]

    Экзамены

    Студенты всех учебных заведениях обычно сдают экзамены или тесты, чтобы показать, что они получили достаточно знаний, чтобы перейти на следующий уровень. Это является важной частью учебной программы. Я не думаю, что студентам нравятся экзамены, так как они волнительны и полны стрессов. Тем не менее, я уверен, что каждый должен принимать участие в системы тестирований. Это побуждает нас к лучшей учебе. Если нет экзаменов, то и нет никакой необходимости учиться.
    Я знаю, что некоторые люди целеустремленные. Они готовы учиться, потому что им просто это нравится. Однако, это встречается довольно редко. Большинство студентов предпочитают списывать вместо того, чтобы учить. Они делают это, главным образом, чтобы получить сертификат, но не знания.
    В настоящее время существует два типа экзаменов: государственные и международные. Государственные экзамены проводятся в каждой государственной средней общеобразовательной школе. В конце 9-х и 11-х классов все студенты сдают эти экзамены по нескольким обязательным и выборочным предметам. Русский язык и математика считаются обязательными. В то же время, каждый студент может выбрать два или три предмета на выбор. Если бы мне пришлось выбирать, я бы предпочел испанский и английский языки.
    Международные экзамены довольно популярны в наши дни. Почти любой подросток или взрослый человек может принять участие в этих экзаменах. Это международно-признанные экзамены, которые проверяют твои знания в различных областях. Я хотел бы сдать такой экзамен по английскому языку и получить сертификат с хорошими оценками. Другие профессиональные области международных экзаменов включают бизнес, право, программирование, бухгалтерский учет и т.д. В заключение я хотел бы отметить еще одно преимущество экзаменов. Они дисциплинируют людей и учат их работать и учиться регулярно.

  9. Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.
    Написание сочинения по английскому языку является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.
    С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

    Используйте формальный стиль письма
    :
    не пользуйтесь сокращениями (don’tcan’tI’mit’s),
    не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
    не начинайте предложения со слов andbut или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
    не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (wellto tell the truth и др.);
    избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

    Видео – подробно о написании сочинения

    Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
    В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
    Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
    Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
    В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

    Структура по частям

    Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
    Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему эссе.
    Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения. Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и аргументируйте их.
    Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий вывод по теме.
    В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence развивается и подтверждается.
    Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.

    Клише для сочинений

    Выражения мнения:
    I agree/ disagree
    In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …
    I believe that…/ It seems to me that…
    I am in favour of… / I am against the idea of…
    According to…
    Some people say that…
    It is said/believed that…
    There is no doubt that…
    It cannot be denied that…
    It goes without saying that…
    We must admit that…
    Представление аргументов:
    The main argument against/in favour is…
    First of all, I would like to consider…
    The first thing I would like to consider is…
    To begin with, …/ To start with, …
    Despite the fact that…/ In spite of the fact that…
    On the one hand, … /On the other hand, …
    Besides,…/ In addition,…
    What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …
    Finally, …
    However, … / …, though
    …although…
    Nevertheless,…
    Логические связки:
    for this reason
    therefore/that is why
    thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of
    Примеры:
    For example
    For instance
    Such as
    Like

    Заключение
    :
    To sum up, …
    To conclude, I would argue that…
    On this basis, I can conclude that…
    In conclusion, I would like to stress that…
    All in all, I believe that…

    Готовые эссе (примеры сочинений)

    Единый язык для всей планеты. За и против

    No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?
    In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.
    Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.
    In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

    Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это

    There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?
    I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.
    However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.
    In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.

    Запрещение машин в центрах больших городов. За или против

    There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.
    In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.
    To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

    Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

    Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.
    It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.
    To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

    Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

    Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.
    In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.
    In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

    Клонирование. За и против

    Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.
    To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

    Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

    The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.
    To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

    Компьютерные игры. За и против

    People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.
    To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

    Космос. За и против исследований в космосе

    Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.
    To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.
    Рекомендуем:
    Написание письма на английском языке – как писать
    Будет ли обязательным ЕГЭ по английскому языку
    План сочинения ЕГЭ по русскому языку
    Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку. Советы
    Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения

  10. Прежде чем приступать к написанию сочинения подобного рода, очень важно узнать, что именно учитывается при его проверке. Критерии оценивания данного задания (как и других заданий ЕГЭ) приводятся в конце демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по английскому языку. Поэтому важно не просто решать демонстрационные варианты ЕГЭ, но и внимательно знакомиться с дополнительной информацией, предлагаемой в них, ведь она сможет уберечь вас от ошибок при подготовке к экзамену. Кратко поясним отдельные критерии оценивания:
    К 1
    Решение коммуникативной задачи
    Данный критерий призван показать, насколько полно вы отразили в своем эссе все аспекты затрагиваемой проблемы. Это, без сомнения, самый важный критерий! Ведь если по нему задание будет оценено в 0 баллов, то все остальные критерии попросту не рассматриваются и все задание оценивается в 0 баллов. То есть не стоит пытаться пустить в ход выученный заранее текст близкой тематики – скорее всего, он не отразит всех аспектов предложенной проблемы, а то и вовсе уведет вас далеко от темы эссе. В 0 баллов работа будет также оценена, если в ней присутствуют значительные фрагменты неуникального текста. То есть если более 30% текста имеет совпадения с неким опубликованным источником, текст признается непродуктивным и все задание оценивается в 0 баллов. Совпадением считается дословное повторение отрезка речи другого источника протяженностью не менее 10 слов. Важно понимать суть проблемы и разносторонне ее представить, используя при этом нейтральный стиль речи. Максимальное количество баллов по данному критерию – 3.
    К 2
    Организация текста
    Второй критерий учитывает соответствие текста четкой структуре плана с соответствующим делением его на абзацы, а также обязательное наличие и уместное использование средств логической связи внутри текста (о них будет рассказано ниже). Соблюдение всех требований данного критерия сможет принести вам максимально 3 балла.
    К 3
    Лексика
    Задание повышенной сложности требует соответствующего словарного запаса и адекватности применяемой лексики заявленной в задании теме. Максимальное количество баллов, которое вы получите за обширный словарный запас, уместность выбранных лексических единиц и корректность их применения – 3.
    К 4
    Грамматика
    Грамматические ошибки бывают разными – одни ломают речь и делают ее непонятной, другие никак не повлияют на понимание, оставаясь незамеченными большинству неискушенных читателей. В идеале лучше постараться обойтись без ошибок. Однако 1-2 негрубые ошибки в хорошем качественном эссе все же позволят вам получить максимальный балл (3) и по данному критерию. А вот многочисленные ошибки, затрудняющие понимание, могут привести к тому, что коммуникативная задача так и не будет решена, что возвращает нас к критерию К 1. Поэтому грамматика также должна быть на высоте.
    К 5
    Орфография и пунктуация
    По данному критерию можно максимально получить 2 балла. Для этого орфографические ошибки в тексте должны практически отсутствовать, а оформление предложений знаками препинания должно соответствовать нормам английской пунктуации, которая, заметим, имеет некоторые значительные отличия от русской. Допускается не более 4 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимания.

    Распространенные ошибки при написании эссе для ЕГЭ и способы их предотвращения

    Написать хорошее эссе без ошибок – это своего рода искусство. Скорее всего, без ошибок обойтись будет сложно. Но вот избежать тех, которые совершают большинство выпускников, пишущих эссе, можно и нужно. Поэтому чтобы потом не было мучительно больно за потерянные баллы, рекомендуем вам не совершать следующего:
    не пишите на темы, «близкие» к заданной теме эссе – обязательно вникайте в суть вопроса и стройте свое произведение в точном соответствии с заявленной темой; чтобы развить у себя подобное умение, обязательно нужно тренироваться самостоятельно писать эссе по многочисленным демонстрационным вариантам (желательно, под контролем строгого и критичного проверяющего, например, преподавателя) – чем больше тренировки, тем быстрее и качественнее вы сумеете выполнить это задание в ответственный момент на экзамене;
    не надейтесь в этом задании «выехать» за счет заранее выученных текстов-топиков, имевших большую популярность в советской методике преподавания иностранных языков – заучивание подобных текстов, бесспорно, может принести определенную пользу для расширения словарного запаса и формирования умения связно высказываться на иностранном языке, если вы находитесь на начальном или среднем этапе его изучения; написание же эссе потребует от вас бОльшей самостоятельности в мышлении и в речи;
    не стоит писать меньше допустимого объема в надежде, что хоть какие-то баллы за это дадут, как не стоит и превышать допустимый объем – учитесь выражать свои мысли в красивой, но лаконичной форме;
    не надейтесь «выехать» на примитивном словарном запасе, повторах предложений или написании заученного заранее текста (в итоге вы можете получить 0 баллов по критерию К1 и ваши старания окажутся напрасными) – учитесь делать свою речь живой и мобильной, адекватной ситуации, используйте любую возможность для расширения словарного запаса и реального (или виртуального) общения на иностранном языке;
    не прибегайте к разговорным и сленговым словам и выражениям – владение разговорной речью может быть сколь угодно прекрасным в других ситуациях, но здесь его демонстрация пойдет вам только во вред; помните – от вас требуется сочинение нейтрального стиля; по этой же причине стоит избегать избытка сокращений и фразовых глаголов, которые являются отличительной чертой неофициального стиля общения (хотя и здесь не стоит перегибать палку – иногда использование фразового глагола бывает неизбежным);
    не стоит забывать про связь предложений в тексте, использование речевых клише, вводных слов и конструкций – учитесь писать эссе сразу с обязательным применением таких соединительных элементов;
    и, наконец, избегайте глупых ошибок – это бесспорно плохо, если вы ошибаетесь в том, чего не знаете, но гораздо хуже допускать ошибки в знакомых грамматических конструкциях и лексических оборотах (например, добавление окончания –(e)s к глаголу в 3-м лице единственного числа Present Simple – просто бич многих выпускников) – стремясь к высокому, не забывайте об элементарном и обязательно проверяйте свою работу на наличие ошибок.

    Темы для написания эссе для ЕГЭ

    Не надейтесь найти универсальный список тем эссе для ЕГЭ, где они будут сформулированы именно в том виде, в котором встретятся вам на экзамене. Все темы «вращаются» вокруг нескольких проблемных областей, представленных в открытом доступе в кодификаторе ЕГЭ под названием «Предметное содержание речи». Вот они:
    Конечно, среди них легко узнаются темы, не раз проходившие по страницам школьных учебников. Но внутри каждой из областей может быть масса проблемных вопросов. Например, внутри предметной области «Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы» могут выступать такие формулировки тем для эссе:
    Not all school subjects should be compulsory. We should study only those subjects that we need for our future.
    Не все школьные предметы должны быть обязательными. Нам следует изучать только те предметы, которые нам понадобятся в будущем.
    A pupil cannot study effectively without a computer.
    Ученик не может учиться эффективно без компьютера.
    Students shouldn’t work during their school holidays. Holiday jobs can be harmful for them.
    Учащимся не следует работать во время их школьных каникул. Работа на каникулах может быть вредной для них.
    И это далеко не все! Представьте себе, как много спорных вопросов заключено в каждой из данных тематических областей. А вот расширение словарного запаса именно в отношении этих тематических сфер может быть чрезвычайно полезным в ходе подготовки к написанию эссе.

    Полезные клише, вводные слова, фразы, слова-связки и примеры формулировок предложений по каждому пункту эссе

    Изучим подробнее соединительные элементы, необходимые для написания эссе и примеры их применения в тексте по каждому пункту предложенной структуры эссе. Для этого рассмотрим возможный вариант эссе на тему, предлагаемую демонстрационным вариантом ЕГЭ по английскому языку на 2017 год, обнаруженный нами на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/about/news/opublikovany-proekty-kim-ege-2017-goda . Тема звучит следующим образом: “A pupil cannot study effectively without a computer” – «Ученик не может заниматься эффективно без компьютера». Напомним, что тема всегда носит проблемный, спорный характер и взгляды на данное утверждение могут быть совершенно различными. А теперь перейдем к отдельным пунктам плана:
    1. Введение. Констатация проблемы
    В данном пункте достаточно лишь обозначить тему парой предложений. Полезными будут следующие фразы для вступления:
    Фраза
    Перевод фразы
    It is common knowledge that…
    Всем известно, что …
    Have you ever wondered whether …
    Вы когда-нибудь задумывались, … ли …?
    The issue of … has been the subject of a heated debate lately.
    Проблема … в последнее время является объектом оживленных споров.
    Our modern world/society is unimaginable without… However there are a lot of people who believe that …
    Наш(е) современный мир/общество невозможно представить без… . Однако есть много людей, которые считают, что …
    The situation when … seems to be familiar to everyone.
    Ситуация, когда … кажется знакомой всем.
    Development in … seems to have had an adverse effect on …
    Развитие …, кажется, возымело обратный эффект на …
    However let’s speculate what stands behind it.
    Тем не менее, давайте поразмышляем, что стоит за этим.
    В нашем случае приемлема следующая формулировка введения:
    Our modern world is unimaginable without computers. The situation when a pupil studies or gets ready for school by means of his computer seems to be familiar to everyone. But have you ever wondered whether pupils could study effectively without computers? (41 words)
    Наш современный мир невозможно представить без компьютеров. Ситуация, когда ученик занимается или готовится к школе посредством своего компьютера, кажется,
    знакома каждому. Но задумывались ли вы когда-нибудь, смогли бы современные ученики заниматься эффективно без компьютеров?
    2. Ваше личное мнение, аргументированное 2-3 доводами
    Здесь важно представить ваш взгляд на проблему и привести 2-3 причины, заставляющие вас думать именно так. Ниже приведены возможные вводные слова для приведения и аргументации собственного мнения:
    Personally I think / believe …
    Лично я думаю / считаю …
    As for me I …
    Что касается меня, я …
    To my mind… / In my opinion … / It seems to me that …
    По моему мнению … / На мой взгляд … / Мне кажется, что …
    It goes without saying that …
    Само собой разумеется, что …
    On the one hand … . On the other hand …
    С одной стороны … . С другой стороны … .
    I don’t approve of … / I don’t support the idea of …
    Я не одобряю … / Я не поддерживаю идею …
    I can’t but agree that…
    Я не могу не согласиться с тем, что …
    I am convinced that …
    Я убежден, что …
    В условиях приведенной выше темы формулировка собственного аргументированного мнения может выглядеть, например, следующим образом:
    As for me I am convinced that an opportunity of using a computer for studies is one of the benefits of our time. Indeed, modern pupils can get a lot of information on the Internet. This could help them save time and study more effectively than their parents did. It goes without saying that to study effectively a pupil needs access to information from the global network. Besides pupils can communicate with their teachers via e-mail, Skype or different social networks in order to discuss educational problems. I can’t but agree that this improves efficiency of studies. (97 words)
    Что касается меня, я убежден, что возможность использования компьютера для учебы – одно из преимуществ нашего времени. Действительно, современные ученики могут получить много информации в Интернете. Это может помочь им сэкономить время и учиться эффективнее, чем учились их родители. Само собой разумеется, чтобы эффективно учиться ученик нуждается в доступе к информации из глобальной сети. Кроме того, ученики могут общаться со своими учителями через электронную почту, Skype и различные социальные сети, чтобы обсудить учебные вопросы. Не могу не согласиться с тем, что это повышает эффективность обучения.
    3. Аргументированное отражение противоположного мнения
    В этой части эссе необходимо привести мнение оппонентов и обязательно обосновать его. Достаточно будет двух аргументов с подтверждением. В приведении подобных аргументов наряду с выражениями, приведенными выше, полезными могут быть следующие фразы:
    However, some people are convinced that …
    Однако некоторые люди убеждены, что …
    A lot of people suppose that …
    Многие люди полагают, что…
    They don’t share the above given point of view…
    Они не разделяют представленного выше мнения…
    The reason for an opposing opinion is that …
    Причиной для противоположного мнения является то, что…
    One more disadvantage of … is that …
    Еще одним недостатком … является то, что…
    Поэтому продолжением эссе на предложенную тему может быть следующая формулировка:
    However, some people suppose that computers are rather harmful. The reason for this opposing opinion is that artificial intelligence makes people stop thinking on their own. One more disadvantage is that computers offer a lot of opportunities for pupils’ entertainment which distracts them from studying. (45 words)
    Однако некоторые люди полагают, что компьютеры приносят скорее вред. Причиной этого противоположного мнения является то, что искусственный интеллект заставляет людей перестать думать самостоятельно. Еще одним недостатком является то, что компьютеры предлагают много возможностей для развлечения школьников, что отвлекает их от учебы.
    4. Опровержение мнений оппонентов
    Это, пожалуй, наиболее сложный этап в написании эссе. Вот несколько фраз, которые помогут вам поставить под сомнение или полностью опровергнуть мнение оппонентов:
    However, I disagree with these positions because …
    Однако я не согласен с этими взглядами, потому что…
    To certain extend, it is right, but we shouldn’t forget that …
    В некоторой степени это верно, но мы не должны забывать, что …
    Nevertheless, I cannot support these contentions…
    Тем не менее, я не могу поддержать эти суждения …
    Although it sounds quite reasonable, I wouldn’t agree with the above mentioned point of view …
    Хотя это звучит довольно разумно, я не согласился бы с вышеупомянутой точкой зрения …
    Присмотревшись внимательнее к мнениям оппонентов, находим в их утверждении слабое место и нацеливаем свое высказывание на его опровержение. В случае с нашим эссе слабым местом является то, что мнения оппонентов опираются на злоупотребление компьютером и применение его не в учебных целях, а скорее в развлекательных:
    To certain extend, it is right, but aren’t these people speaking about the misuse of computers or about using them for entertaining purposes? So I cannot support these contentions
    because computers contribute to pupils’ mental development when used properly. (39 words)
    В некоторой степени это верно, но разве эти люди не говорят о злоупотреблении компьютерами или об использовании их в развлекательных целях? Поэтому я не могу поддержать эти суждения, ведь компьютеры способствуют умственному развитию учащихся при надлежащем использовании.
    5. Заключение
    Вам следует выразить свое мнение повторно, по возможности укрепив его неким дополнительным замечанием, следующим из конфронтации с мнением оппонентов. Важно избегать прямых повторов уже использованных отрезков текста.
    Здесь на помощь придут такие вводные слова и фразы, как:
    All in all …
    В общем и целом …
    In conclusion
    В заключение …
    To conclude … / To sum up …
    В заключение …
    All things considered …
    Принимая все это во внимание …
    Taking all this into account, … / Taking all above mentioned into account, …
    Принимая все это в расчет, … / Принимая в расчет все выше сказанное, …
    Заключение к нашему эссе сформулируем следующим образом:
    In conclusion I would like to say that computers really make the studies more effective provided that they are used wisely for educational purposes. (24 words)
    В заключение я хотел бы сказать, что компьютеры действительно делают учебу более эффективной при условии, что ими пользуются с умом в образовательных целях.
    Таким образом, мы получили эссе объемом в 246 слов, логично разбитое на 5 абзацев и соблюдающее требованиям к эссе для единого государственного экзамена.
    Остается надеяться, что приведенная выше информация поможет вам написать максимально правильное эссе на экзамене.
    Автор- Александра Певцова

  11. Один отличный пример эссе с комментариями от репетитора по английскому языку.
    Тема эссе: Some people think that young people think about making money and career.
    1. Сначала пишем введение. Оно должно включать в себя мысль, высказанную в задании, и прямо противоположную. Вы, как бы, вступаете в дискуссию со стороной, имеющей иную точку зрения. Здесь можно выучить наизусть начальные фразы, и пользоваться этим знанием на экзамене.
    There are two opposite points of view on the attitude of young people towards money and career. Some people are sure that these two things are the main concern of modern youth. Others, on the contrary, argue that the interests of modern teenagers are various.
    2. Далее, вы должны привести свою точку зрения, и дать, минимум, два аргумента, в пользу своей позиции.
    As for me, I consider that young people, like all people in the world are different, and their interests, ambitions and attitude towards money and career differ too.
    Some of my friends are going to study finance, economics or law, because they believe, that those professions will help them to find a good job and earn a lot of money.
    Others are seeking for interesting occupations in life, which will make them happy, and not always they are well-paid. For example, traditionally, it’s difficult to enter Medical Academy. But, it’s a well-known fact, that a doctor is not a well-paid job in Russia. The same with teachers and scientists.
    3. Затем вам следует изложить точку зрения ваших оппонентов, и объяснить, почему они пришли к такому выводу.
    But many people suppose that modern teenagers have no other interests, besides making money and career. They see youngsters, fussing around and trying to earn or get as much money as possible. Also, there are a lot of talks around, how and where to get money. It producers the impression of only one issue, people are interested in: money.
    Surely, money plays a great role in our life, but nevertheless, for majority of young people their real interests, such as painting, sport, sciences, and many others are much more important. I know it from my example, and from the example of my friends.
    4. И, последнее, вывод. Он должен вытекать из всего вышесказанного.
    In conclusion, I would like to say, that very few people are ready to work hard long hours, if a job is not interesting, you will not be able to do it. And most young people understand it very well, and do many different things, and have many different interests.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *