Сочинение эссе на тему герои нашего времени

10 вариантов

  1. Герой нашего времени… Кто же это? Уже предложенная тема заставляет нас задать несколько вопросов, над которыми следует подумать. Во-первых, что же это за «герой»? Кого мы можем назвать таким громким словом? Во-вторых, какой хронологический отрезок мы можем назвать «нашим временем»? Десятилетие, год или месяц… А в-третьих, как связаны герой и время? Почему у каждого времени свои герои?
    На протяжении всего развития человеческого общества люди находили ответы на многие вопросы в книгах. Почему же это действительно так? Всё дело в пристальном взгляде художника на человека вообще, когда предметом изображения стали не только боги, созданные по образу и подобию самого человека, а наконец сам земной человек. Где, как не в книге, можно передать не только внешние черты любого человека, но и глубину его душевной борьбы, без чего немыслима сама личность? Говорят, у каждого времени свои герои, но связь между поколениями разорвать невозможно. Каков же современный герой? Посмотрим на него под классическим углом, соотнесем его с образцами хорошо известных литературных героев.
    Во-первых, каков он с точки зрения его образованности. Процент молодых людей, которые учатся в вузах как на бюджетной, так и на коммерческой основе на сегодня очень высок. Выпускники нашего провинциально города, получившие качественное школьное образование, встречается в Медицинской Академии им. Сеченова, в Высшей школе экономики, на факультетах МГУ. Это показатель, что, к счастью, для многих стремление к высшему образованию – это не только желание получить диплом, это желание получить максимально значимые знания, в полном объёме, и их дают далеко не во всех университетах. К сожалению, студентов, которые относятся к образованию формально, очень много. Это те, которые еле-еле на троечку учились в школе, а потом хвастаются, что имеют высшее образование. И на практике ценность такого образования зачастую утрачивается. «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», – пишет в своем романе А.С. Пушкин. Но, несмотря на ироничность высказывания, это образование давало возможность Онегину свободно общаться в аристократическом обществе, выглядеть на достойном уровне.
    Как мы оцениваем внешность нашего современника? Подобно своим предшественникам из литературных произведений, современный молодой человек стремится следить за модой. Вспоминаются строки об Онегине: «В своей одежде был педант // И то, что мы назвали франт», Печорин, одетый «в бархатный сюртук, ослепительно чистое белье». Значимость внешнего вида на сегодняшний день для нашего героя велика. Поэтому стала процветать салонная и медицинская индустрия красоты. Куда делись герои труда, стахановцы с мозолистыми руками, которые не думали о «красе ногтей»? Популяризируется искусственная внешность, навязываются искусственные каноны. Стирается грань между мужским и женским. Востребована «глянцевая внешность» – красивая картинка, без внимания к внутреннему миру.
    Истинные мастера художественного слова всегда глубоко всматривались во внутренний мир своих героев. Где человеческой подлости, низости, трусости, пошлости, чего невозможно избежать (это заразные болезни любого общества, они не боятся времени), противостоят доброта, совестливость, милосердие, нравственная просветленность. И пусть не сразу герой понимает значимость духовной чистоты, пусть его путь ошибочен и труден. Но важно двигаться по этой дороге вперед, к духовному совершенству. Таковы положительные герои Л.Н. Толстого из эпопеи «Война и мир».
    Но, к сожалению, в нашем обществе сохранить свою внутреннюю чистоту очень сложно. Чтобы правдиво оценить сегодняшнего героя, надо ещё раз посмотреть, что его окружает, так как «среда обитания» диктует свои законы жизни и выживания, а под их влиянием формируется характер человека. Сейчас процветает частный бизнес, коррупция, безработица, военные конфликты… Мы теперь не едем вместе осваивать целину, строить БАМ, а стоим в очереди, чтобы получить хорошее рабочее место
    Это мы видели и у Достоевского, и у Чехова, и у Горького. СМИ популяризируют подобный образ жизни, навязываются чуждые нам ценности. Современный герой невольно хочет жить этой красивой «сладкой жизнью». Как ее можно достичь? Зачастую только ценой безнравственных поступков. Но есть люди, которые не остаются в стороне от чужих проблем. Именно они становятся настоящими героями. И они есть среди нас. В передачу «Пусть говорят» А. Малахов пригласил молодого человека, который вырвал из стаи голодных собак ребенка, рискуя собственной жизнью, спас мальчика. Во время полевых учений полковник Серика Султангабиев накрыл своим телом неразорвавшуюся гранату, которую случайно уронил солдат-срочник, и сохранил жизнь многих бойцов. Подполковник МЧС Сергей Костин, который руководил спасательной операцией во время пожара в Казани погиб при исполнении служебных обязанностей. На Ейской косе в 2010 году (на Азовском море), оказавшись в круговороте подводного течения, погибли отдыхающие школьники. Один из сопровождавших детей воспитателей, учитель физкультуры, погиб, пытаясь их спасти. Как выяснилось позднее, 27-летний Виталий Морозов ранее выиграл конкурс «Учитель года» в номинации «Педагогический этюд». Зачем они это сделали? Ради славы? Почести? Поощрения? Нет. Это обусловлено потребностью человека жить не только ради себя, способностью жертвовать даже жизнью ради другого.
    Нас с детства и в школе, и дома учат ставить перед собой самые разные цели и задачи. А настоящая цель определяется смыслом жизни. К сожалению, обогащение и материальное благополучие часто становится приоритетным, люди обросли «пошлостью жизни», превратились в обывателей и дельцов. На первое место выходит приобретательство. Но герой на все времена – это тот, кто ставит перед собой высокие нравственные цели – благотворительность, патриотизм, милосердие. Еще Чехов называл главной своей целью стремление «выдавливать из себя по капле раба». И пусть настоящими героями нашего времени станут те, которые стремятся к простому христианскому идеалу – просветлению своей души путем добрых мыслей и поступков.

  2. Как басня, так и жизнь
    ценится  не  за  длину,
    но   за   содержание.
    Сенека.
    У каждого  времени  свои  герои.  О них рассказывали   писатели, поэты, художники.
    Так в произведении Лермонтова  « Герой нашего  времени»,  по  традиционному  мнению, Печорин  выступает как герой  своего времени. Но автор подчёркивает, что в этом образе дан  портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения начала 19 века. В романе показан  молодой  человек, страдающий  от своей  неприкаянности, в отчаянии задающий себе  мучительный  вопрос: «Зачем  я жил? Для какой  цели  я  родился?» Он  не питает ни малейшей склонности  к  тому, чтобы  идти  проторенной  дорогой светских  молодых  людей. Печорин  –  офицер. Он служит, но не выслуживается. Мы не можем  не видеть, что Печорин  на голову выше окружающих его людей: он умён, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие его к людям, неспособность к настоящей  любви и дружбе, индивидуализм и эгоизм. Он глубоко несимпатичен нам « жалкостью действий», пустой  растратой  своих  сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим  людям.
    Сложность и противоречивость характера Печорина можно считать следствием общественно – политических условий 30 годов 19 века, времени  мрачной  реакции,  глубоких  потрясений  и разочарований.
    Человек  – по самой  своей  природе существо общественное, он  не способен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе  самом. Радости и страдания других становятся действительной  пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости.
    В образе Печорина Лермонтов показал всю тщетность попыток жить в обществе  и быть свободным от него.
    Читая роман Лермонтова, невольно  проводишь параллель с веком двадцать первым  и  понимаешь, что у нас много общего. Наше время  –  время больших экономически, политических  перемен. Время ускорения объективного развития, которое  повышает в цене качества образованности, деловитости. И   столь же резко  повышает в цене и качества  нравственные, неразрывно  связанные с социальной  сферой  жизни, – совесть, честность, человечность.  Сложное  время…
    Но в  России были, есть и будет  множество  героев  в самых  разных  сферах  жизни. Герои бывают известными  и неизвестными. У каждого человека они свои.   Для  кого– то им может  быть, например, участник  боевых  действий в Чечне –  генерал Романов, актёр Меньшов, фигурист Плющенко, певец Дима Белан, известный  политик, учёный, врач, учитель, бизнесмен.
    Думается, что сейчас Героем становится человек энергичный, целеустремлённый, хорошо понимающий, что необходимо работать с удовольствием, а где  и кем он  работает  –   не  важно. Это не  обязательно  самая высшая  должность.
    Вот, к примеру, один  наш знакомый, которому  нет ещё  и тридцати. Окончил университет, работал  в  разных  фирмах. Самостоятельно изучил два иностранных языка. Сейчас  –  коммерческий директор  крупной  фирмы. Его предприятие процветает.   И  это  –  результат его трудолюбия, профессионализма.
    Для современного  Героя важно  иметь  хороший  дом. Как правило, у него работающая  жена и  обязательно есть дети. Он понимает, что работает уже  не только для себя, но и для своих  детей. Он  стремится дать своим детям хорошее образование.  Для  него очень  важна  семья, так как без семьи человек   просто теряет  перспективу.
    Восхищает  в  таких людях умение  работать  так, чтобы  получать удовлетворение  от  своего труда, умение  организовать себя  так, чтобы  найти  время на  работу  и отдых, причём  отдых   еженедельный с семьёй, детьми, друзьями.
    Ему  важно, что он  не  один.  Когда  человек  сам  за  себя, он  ущербен, а когда  он  может  опереться на плечо друга, когда есть на кого  надеяться, кому  помочь, жизнь становится в  радость.   Чтобы наша  страна стала стабильной, необходимы  такие  люди.
    И  таких людей в нашей стране  много. Они понимают: чтобы жить успешно  и счастливо, необходимо  быть интернационалистом. Поэтому  из  числа  Героев вытесняются  те люди, которые склонны к ксенофобии.
    И друзья  у них такие  же, как  они: честные и порядочные. Именно  они  являются стержнем,  основой  нашего  общества.
    Хочется  рассказать о человеке, живущем в нашем родном селе Кутузовка. Это Каргина Ольга Петровна. Успешно окончила МОУ « Кутузовская СОШ» и Омский областной колледж культуры и искусства, сейчас  –  студентка Омского университета им. Ф. М. Достоевского.
    Ольга   Петровна  уже 8 лет является художественным руководителем  Кутузовского  сельского Дома культуры.  Это человек высокой  нравственности, честности и принципиальности.  Для своих воспитанников  Ольга  является  примером огромного трудолюбия и преданности своему  делу. Хороший организатор, она  сплотила вокруг себя  ребят, влюблённых в танец.  Хореографические коллективы, которыми руководит этот талантливый человек, являются лауреатами, дипломантами не только  областных, но и международных  конкурсов.  Её жизнь – труд, поиск, стремление превзойти себя  вчерашнюю. Она  и сегодня  полна творческих  планов  и замыслов.
    Односельчане  же  знают Ольгу  Петровну   как требовательного руководителя   и  как отзывчивого человека, всегда готового прийти на помощь.
    Ольга  – человек активной  жизненной  позиции,  инициатор многих  интересных   дел    в  селе, заместитель председателя Молодёжной  палаты Шербакульского района  Омской  области.
    Глядя  на  эту  хрупкую девушку,  невольно  думаешь:  вот образ Героя  нашего  времени.  Она  самостоятельна, деятельна, активна. Имеет нравственные  принципы   и хорошее образование. И пусть Ольга  ещё  молода, но сделано в её жизни уже достаточно, чтобы заслужить уважение  и любовь людей, среди которых она выросла  и живёт. Ведь   лишь  в  работе  на благо людей, общества человек с наибольшей  полнотой  раскрывается как личность,  находит смысл своего существования, духовно  обогащая  себя.
    Время Печорина  давно  прошло. Сегодняшний Герой, обладая  нравственными качествами, образованностью, деловитостью, трудолюбием  живёт не только  для  себя, своей  семьи, но и для людей,  общества, своей страны.
    Министерство  образования  РФ
    МОУ « Кутузовская  СОШ».
    Сочинение «Герой  нашего  времени»
    Выполнили:  Борова Д. и Шарашенидзе М.
    ученицы  10 класса.
    Руководитель: Вейкум Г. В.
    учитель  русского языка  и литературы.
    с.Кутузовка.
    2009 г.

  3. На протяжении всего произведения автор знакомит нас с жизнью Печорина: его характером, поступками и размышлениями. Сначала мы видим светского франта, этакого «прожигателя жизни», который живет в свое удовольствие, пренебрегая моральными устоями.
    Головокружительные победы «на фронте любви», легкомыслие и жестокосердие — именно таким чертами наделен этот персонаж в первых главах романа. Но Лермонтов дает нам возможность не только со стороны наблюдать за Григорием, но и заглянуть в его душу, взрослеть вместе с ним и видеть то, что ранее было скрыто завесой его праздной жизни.
    Как это часто случается в жизни, Григорий Печорин неожиданно для себя стал жертвой любви – этого светлого и, в то же время, разрушительного чувства. Он продолжает совершать множество чудовищных ошибок, но мы уже не в силах упрекнуть его за это. Мы начинаем сопереживать и страдать вместе с ним.
    Почему? Потому что понимаем — для него настал «час расплаты»! Но в своих злодеяниях виновен не только сам Григорий. Общество, частью которого являлся Печорин, предопределило его жизненные взгляды, манеру общения и поведения. Каким может быть человек, если его всегда окружали ложь, лицемерие и блуд? Если самые низкие помыслы и действия считались нормой?
    А каким вы были бы человеком, попав на место Печорина? Хорошим или плохим? Автор романа дает шанс каждому читателю взглянуть на себя со стороны, не повторить ошибок главного персонажа.

  4. В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):
    — Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
    — Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
    — Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

    В данной работе рассматриваются сходства и различия героя поэмы Пушкина Евгения Онегина и героя романа Лермонтова Григория Печорина. Нужно подчеркнуть, что оба героя — лишние люди, и между ними есть определенная преемственность, ведь Лермонтов был большим поклонником творчества Пушкина и создал своего персонажа, опираясь на открытия «солнца русской поэзии». В качестве примера можно посмотреть сочинение на тему: Печорин и Онегин.

    Психологизм в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

    В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Психологизм в романе Герой нашего времени«.

  5. Печорин Григорий Александрович – главный герой романа. Именно его Лермонтов называет “героем нашего времени”. Сам автор замечает следующее: “Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.
    П. умен, хорошо образован. Он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. “В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги”. Внутренние качества героя автор выражает через его внешность. Аристократичность П. показывается Через худобу его бледных пальцев. При ходьбе он не размахивает руками – так выражается скрытность его натуры. Глаза П. не смеялись, когда смеялся он. Это можно назвать признаком постоянной душевной драмы. Внутренние метания героя особенно ярко отразились в его отношении к женщинам. Он выкрадывает молодую черкешенку Бэлу из родительского дома, какое-то время наслаждается ее любовью, но после она надоедает ему. Бэла гибнет. Он долго и методично привлекает к себе внимание княжны Мери. Им движет лишь желание всецело обладать чужой душой. Когда герой добивается ее любви, говорит, что не собирается на ней женится. На Минеральных водах П. встречает Веру, женщину, которая любила его в течение многих лет. Мы узнаем, что он издергал всю ее душу. П. искренне увлекается, но чрезвычайно быстро ему становится скучно, и он бросает людей, как сорванный по дороге цветок. В этом состоит глубокий трагизм героя. Окончательно осознав, что уже никто и ничто не сможет составить смысл его жизни, П. ждет смерти. Он нашел ее в дороге, по возвращении из Персии.
    Печорин – герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. Трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа “Герой нашего времени”. Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина. Печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин- это характер глубокий. “Резкий охлажденный ум” сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет “из любопытства”, с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: “Я давно уже живу не сердцем, а головой”. В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.
    Печорин Григорий Александрович- главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р.Шатобриана, Б.Констана (происхождение фамилии Печорин от названия реки Печоры, как и фамилии Онегин- от названия реки Онеги, отмечено еще В.Г.Белинским) История его души составляет содержание произведения. Эта задача прямо определена в “Предисловии” к “Журналу Печорина”. История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем “журнала”, П. бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Но этого мало для создания объемного образа; Лермонтов вводит в повествование других рассказчиков, не “печоринского” типа – Максима Максимыча, странствующего офицера. Наконец, в дневнике Печорина приведены и другие отзывы о нем: Веры, княжны Мери, Грушницкого, доктора Вернера. Все описания внешности героя тоже напрвлены на отображение души (через лицо, глаза, фигуру и детали одежды). Лермонтов относится к своему герою не иронически; но сам тип печоринской личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах, – ироничен. Так задается дистанция между автором и героем; Печорин отнюдь не alter ego Лермонтова.
    История души П. не излагается последовательно хронологически (хронология как раз принципиально смещена), а раскрывается через цепь эпизодов, приключений; роман строится как цикл повестей. Сюжет замкнут кольцевой композицией: действие начинается в крепости(Бэла), в крепости же и заканчивается(Фаталист). Подобная композиция свойственна романтической поэме: внимание читателя сосредоточено не на внешней динамике событий, но на характере героя, который так и не находит достойной цели в жизни, возвращаясь к исходному пункту своих нравственных исканий. Символически – из крепости в крепость.
    Характер П. задан с самого начала и остается неизмененным; духовно он не растет, но от эпизода к эпизоду читатель все глубже погружается в психологию героя, чей внутренний облик как бы не имеет дна, принципиально неисчерпаем. В этом и состоит история печоринской души, ее загадочность, странность и привлекательность. Равная самой себе, душа не поддается измерению, не знает пределов самоуглублению и не имеет перспектив развития. Поэтому П. постоянно испытывает “скуку”, неудовлетворенность, чувствует над собой безличную власть судьбы, которая ставит предел его душевной деятельности, ведет его от катастрофы к катастрофе, угрожающей как самому герою (тамань), так и другим персонажам.
    М.Ю. Лермонтов назвал свое произведение «Герой нашего времени». В названии слово «герой» употреблено в значении «типичный представитель». Этим автор хотел сказать, что Печорин вобрал в своем образе черты молодых людей того времени.
    Тридцатые годы девятнадцатого века историки называют временем «застоя». Тогда многие талантливые люди становились инертными, не находя себе достойного применения. Сам Печорин говорит о себе: «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». В этом причина раздвоенности его души. В нем живет сразу два человека: один живет чувствами, а другой судит его. Эта противоречивость и не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он оценивает себя как «морального калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.
    Образ Печорина, в некоторой степени, – повторение образа Онегина. Созвучны даже их фамилии, образованные от названия двух исконно русских рек. И Онегин, и Печорин – настоящие “герои времени”. Они очень похожи друг на друга, похожи и их трагедии. В целом мире для них нет убежища, им суждено всю жизнь страдать и искать покоя. Белинский заметил: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между ними гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорой.
    Печорин воплощает в себе типичные черты многих людей времени, когда был написан роман: разочарованность, невостребованность, одиночество.

  6. “И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей» (по произведению М. Лермонтова «Герой нашего времени
    “Мы сделались приятелями…” (Печорин и Вернер в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”,)
    «Байронический герой» в русской литературе. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
    «В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но всё это выкупается его богатой натурой» (В.Г.Белинский) (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)
    «Во мне два человека…»(В чем сложность и противоречивость натуры Печорина)
    «Водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Герои нашего времени» – социально-психологический роман
    «Герой нашего времени»
    «Герой нашего времени»
    «Герой нашего времени» (Женские образы в романе)
    «Герой нашего времени» – социально-психологический роман
    «Герой нашего времени» М. Лермонтова – социально-психологический роман
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как философский роман
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Нравственно-психологический роман и его художественные особенности
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: любимые страницы
    «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман
    «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман
    «И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей»
    «История души человеческой» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    «История души человеческой»в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    «Максим Максимыч… и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он…» (В.Г. Белинский) (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    «Печорин и Грушницкий в сцене дуэли»
    Авторская позиция и способы ее выражения в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Анализ главы “Тамань” (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Анализ главы «Тамань» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Анализ сцены дуэли Печорина с Грушницким (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Анализ фразы Печорина “Из двух друзей всегда один раб другого”
    Анализ эпизода “Погоня”.
    Анализ эпизода «Бал в ресторации» из главы «Княжна Мэри» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Бэла и Мери (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    В чем состоит трагизм судьбы Печорина?
    В чем сходства и различия Онегина и Печорина
    В чем трагедия Печорина?
    В чем трагедия Печорина? (по роману «Герой нашего времени»)
    Верил ли Печорин в предопределение? (по главе «Фаталист» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Встреча Печорина с Максимом Максимычем (анализ эпизода из главы «Максим Максимыч» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Герой и героини. По роману М. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Герой нашего времени. Виртуальная встреча с Печориным.
    Герой нашего времени. Виртуальная встреча с Печориным.
    Григорий Печорин – герой своего времени
    Дополнительная глава к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Друзья и враги Печорина
    Духовное путешествие Печорина
    Дуэль Печорина с Грушницким (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Жанр и композиция «Героя нашего времени»
    Жанр романа “Герой нашего времени”
    Женские образы в романе «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Загадка характера Печорина
    Значение образа Максима Максимыча в романе “Герой нашего времени”.
    Значение письма Веры к Печорину
    Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века
    Индивидуализм Печорина как психологическая доминанта его характера и мировоззренческая концепция жизни.
    Как Печорин относится к проблеме судьбы? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Какие мотивы лирики М.Лермонтова я вижу в «Герое нашего времени»
    Какое сходство между героями произведений М.Ю. Лермонтова: Печорин и Мцыри.
    Композиция романа «Герой нашего времени»
    Композиция романа «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии личности Печорина
    Композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии личности Печорина
    Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина
    Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    Круг интересов «водяного общества» (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Кто такой Печорин?
    Личность и судьба по роману М. Ю. Лермонтова (Герой нашего времени)
    Любимая страница в романе Лермонтова “Герой нашего времени”
    Любовный треугольник: Печорин, Грушницкий, Мери.
    Любовь в жизни Печорина
    Любовь и дружба в жизни Печорина
    Люди эпохи безвременья в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Мое отношение к Печорину (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени».
    Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ горянки в главе “Бэла” (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Образ Грушницкого.
    Образ Максима Максимыча в “Герое нашего времени”
    Образ Максима Максимыча в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина
    Образ Печорина
    Образ Печорина
    Образ Печорина
    Образ Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”
    Общность проблематики и средства ее художественного воплощения в романе “Герой нашего времени” и стихотворении “Дума”
    Онегин и Печорин
    Онегин и Печорин
    Онегин и Печорин как выразители своих эпох.
    Онегин и Печорин как типичные герои своего времени
    Особенности композицииромана М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Особенности композиционного построения романа «Герой нашего времени»
    Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века. (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».)
    Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Пари Печорина с Вуличем (анализ главы «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    Пари Печорина с Вуличем (анализ главы «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    Пейзаж в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени
    Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Пейзаж и его роль в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    Первый русский социально-психологический роман
    Печорин
    Печорин – герой или антигерой?
    Печорин – герой своего времени.
    Печорин – злой гений или жертва общества?
    Печорин – портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»)
    Печорин – тип «лишнего человека»
    Печорин в отношениях с Вернером, Верой, Мери в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Печорин и “водяное общество” в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Печорин и “водяное общество” в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Печорин и Бэла
    Печорин и герой лирики Лермонтова
    Печорин и Грушницкий
    Печорин и Грушницкий
    Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика героев.
    Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Печорин и его двойники в романе (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Печорин и контрабандисты (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Печорин и Максим Максимыч (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Печорин и Онегин
    Печорин как лишний человек
    Печорин как представитель “лишних людей” (Сочинение-рассуждение по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Печорин – герой нашего времени.
    Печорин-герой нашего времени
    Письмо Веры Печорину (анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Письмо Веры Печорину (анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Повесть “Княжна Мери” (Какая из повестей больше всего мне понравилась и почему?)
    Помогает или мешает жить Печорину самоанализ?
    Портрет «Героя нашего времени» в романе М. Ю. Лермонтова
    Портрет в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.)
    Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    Почему глава «Фаталист» завершает историю души человеческой? (по роману Ю. М. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Почему именно повесть “Фаталист” завершает роман “Герой нашего времени” М.Ю.Лермонтова?
    Почему несчастлив Печорин?
    Почему повесть «Княжна Мери» занимает центральное место в романе «Герой нашего времени»?
    Почему роман М.Ю. Лермонтова называется «Герой нашего времени»?
    Преступление и наказание Печорина
    Приёмы психологической характеристики героев в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Природа в романе «Герой нашего времени»
    Природа и цивилизация в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.
    Противоречивая натура Печорина
    Путь Печорина
    Роль главы «Фаталист» в раскрытии образа Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Роль образа Вулича в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского
    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского
    Связь идейной проблематики лирики Лермонтова и его романа «Герой нашего времени»
    Связь идейной проблематики лирики М. Лермонтова и его романа «Герой нашего времени»
    Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина.
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (Передовые люди xix века)
    Сравнительная характеристика: Печорин и Грушницкий
    Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Судьба Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Сцена захвата казака-убийцы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. (Анализ эпизода из главы “Фаталист”.)
    Сюжет и композиция в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Сюжетно-композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
    Сюжетные ситуации погони в эпических произведениях А.Пушкина и М.Лермонтова
    Тема рока, фатума в романе Лермонтова «Герой Нашего Времени»
    Тема судьба поколения в романе Лермонтова “Герой нашего времени”
    Тема судьбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (на примере повести «Фаталист»)
    Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”: Печорин и Вулич.
    Тема судьбы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”: Печорин и Вулич.
    Трагедия жизни Печорина и его поколения
    Трагедия Печорина
    Трагедия Печорина
    Трагедия Печорина – трагедия эпохи или трагедия личности
    Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века
    Фатализм Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)
    Фаталист. Анализ повести из романа «Герой нашего времени».
    Философская проблематика романа
    Чацкий, Онегин и Печорин.
    Человек и природа в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
    Чем дорожит Печорин больше всего на свете?
    Честь в представлении Печорина и Грушницкого (по роману М.Ю. Лермонтова «герой нашего времени»)
    Что проясняет в характере Печорина история с контрабандистами?
    Язык романа Лермонтова «Герой нашего времени»

  7. Выражение «Герой нашего времени» сразу же вызывает ассоциацию с одним из известных романов М.Ю.Лермонтова. Однако эта фраза значит намного больше, чем просто название книги на библиотечной полке. Герой современности – это человек с таким характером, в котором отражается общественная жизнь эпохи, в которой он живет. Конечно же, что люди творят историю, что каждый может и сможет сделать что-то важное для своей страны, может он будет прекрасным врачом, отважным пожарным или обожаемым во всем мире писателем. Не важно, он сможет являться героем своего времени.
    21 век – век технологий, больших объемов информации, невероятных скоростей и быстрых изменений. Но так же в наше время происходит очень много ужасных действий, войн и террористических актов которые охватывают все страны. Для меня героями нашего времени являются те люди, которые могут бороться за справедливость, не бояться говорить правду, даже самому высокопоставленному чину в обществе и желают только хорошего для мира. Так же, героями для меня являются те, кто смог наперекор другим построить свою жизни и исполнить все свои заветные мечты. Те кто с огоньком в глазах творит историю. Люди которые творят, создают и открывают ранее неизвестное, всегда были в поле зрения многих. Как и сейчас Илон Маск, многие про него не знали до определенного времени, так как ученые, изобретатели и просто мастера своего дела, не показывают свои достижения сразу, над ними трудятся годами. Илон Маск, человек который мечтает о жизни на Марсе, и только это фраза кажется нам абсурдной, но его изобретения в сфере космоса просто поражают!
    Я считаю, что каждый из нас может стать героем своего времени, то о ком будут говорить и восхищаться, ставить в пример подрастающему поколению. Стоит просто понять чего вы хотите, ориентироваться на свои предпочтения, и вперед, на встречу к мечте. Дерзайте!

  8. Прочитав произведение Михаила Лермонтова «Герой нашего времени», я сначала удивился. Почему автор в заголовке назвал Печорина героем? Честно говоря, совсем он не герой. Никаких героических поступков он не совершал. Да, он храбр, но мало полезного для других, да и для него самого, вышло из этого. Убил на дуэли друга, похитил, а потом разлюбил девушку Бэлу, задерживал убийцу. Печорин проявил немало смелости, но героем его не назовешь.
    Потом я понял, что главные слова в названии произведения Лермонтова не «герой», а «нашего времени». Этакий типичный для эпохи человек.
    «Печорины» жили не только во времена Лермонтова. Среди нас сейчас тоже есть такие молодые герои. Печорину скучно жить. Иногда он чем-то «загорается», например, влюбляется в Бэлу или влюбляет в себя княжну Мери.
    Но скоро ему все надоедает, и он отправляется на поиски новых приключений, разрушая человеческие судьбы.
    От Печорина один вред. Страдают влюбленные в него княжна Мери и Вера, погибает Грушницкий. Разрушена семья Бэлы: ее отец убит, брат исчез, а ее собственный финал жизни трагичен.
    Печорин не особенно ценит свою жизнь и никого не любит по-настоящему. Когда он в «Фаталисте» идет, чтобы обезвредить казака-убийцу, то на самом деле хочет «испытать судьбу». Печорин похож на экстремала, который хочет получить от жизни хоть какие-то острые ощущения.
    Мне симпатичен Печорин. Он крепок духом, азартен, умен и остроумен. Но он мимоходом играет чужими судьбами, чувствами. Герой все чего-то ищет, но не находит надолго. Он не виноват в своей тоске. Но если честно, мне бы не хотелось встретить на своем пути такого человека, как «герой нашего времени».

  9. Тип: Эссе
    Выражение «Герой нашего времени» сразу же вызывает ассоциацию с одним из известных романов М.Ю.Лермонтова. Однако эта фраза значит намного больше, чем просто название книги на библиотечной полке. Герой современности – это человек с таким характером, в котором отражается общественная жизнь эпохи, в которой он живет. Конечно, личности вершат историю, но и исторические события накладывают отпечаток на ум и сознание людей, живущих в определенное время. Можно сказать, что «герой нашего времени» – собирательный образ, но ведь нельзя говорить о человеке в общих чертах. Поэтому ниже я постараюсь описать конкретную современную личность, образ жизни, его мысли и чувства.
    21 век – век технологий, больших объемов информации, невероятных скоростей и быстрых изменений. В 20 веке семья, в которой ты родился, и образование были решающими факторами в жизни молодого человека. Сейчас недостаточно получить те или иные знания и просто уметь их применять. Жизнь меняется настолько быстро, что нужно учиться быстро отслеживать изменения, приобретать новые умения и навыки, другими словами, постоянно быть «на волне». Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно делать шаги вперед. Небольшая остановка в развитии – и все, ты безнадежно отстанешь. Поэтому первая черта героя 21 века – привычка всегда двигаться вперед, быстро меняться, не останавливаться надолго на чем-то одном. С одной стороны, это хорошо, потому что жизнь – есть движение и развитие. С другой – эта черта порождает поверхностное отношение ко многим важным вещам в жизни. Современный герой не может представить себе, как можно работать на одном месте 15 лет или жить всю жизнь в одной и той же квартире. Картинки меняются слишком быстро, не оставляя места глубине и основательности.
    Следующая черта современного человека – способность воспринимать большие объемы информации. Это очень важная и хорошая особенность характера, но не всегда количество переходит в качество. Чем занимается пространство в голове современного человека? Новостями, фильмами, книгами, сериалами, сводками погоды, рекламой? По большей части информация, которая приходит к нам из СМИ – развлекательная. А нужна ли эта информация на самом деле? Оставлю этот вопрос открытым.
    Следующая черта, о которой я хочу написать, спорная. Но, на мой взгляд, современный человек слишком зависим от технических средств коммуникации, или, проще говоря, от виртуального общения. Забыть дома мобильный телефон или прожить без интернета неделю – для него это сравнимо с концом света. Да, это не очень хорошо, большое количество общения уходит из реальной жизни в виртуальные сети. Но таким образом расширяется круг друзей, сотни и даже тысячи километров не являются преградой для поддерживания связей. Печорину в начале 19 века такое не снилось!
    Есть у героя современности яркие положительные черты. Он смело готов изменять мир вокруг себя к лучшему. Он готов не только виртуально поддержать настоящего друга, но и совершенно реально приехать к нему, чтобы помочь в трудную минуту. Он живет в большом городе, где есть все удобства. Но тем приятнее ему оказаться на природе, тем контрастней и ярче получается переход от техники к естеству, от скорости к размеренности, от урбанистической суеты к лесной тишине и спокойствию.
    Практически все произведение М.Ю.Лермонтова рассказывает о чувствах и переживаниях Печорина. Герою современности тоже не чужды чувства. Только выражаются они немного иначе. Вряд ли молодой человек в 21 веке будет объясняться в любви так, как это делали в 19 веке. Но любовь и дружба всегда были, есть и сейчас. Разница в том, что Печорин разочаровался в любви, когда его попытки не увенчались успехом. А современный герой не будет долго зацикливаться на проблеме, он сделает ее отправной точкой для следующего витка развития. Встанет, вытрет слезы, улыбнется, и пойдет дальше пробовать что-то новое, менять мир вокруг себя и искать единомышленников на просторах бескрайней всемирной паутины.
    Герой нашего времени и Печорин кое в чем похожи. Эмоциональность, искренность, активная позиция в событиях (он предпочитает участвовать, а не наблюдать), острый ум, реалистичность – неизменные черты, которые, пожалуй, ценятся в любом обществе в любую эпоху.
    Печорин – герой 30-х годов 19 века, представитель дворянской молодежи. После восстания декабристов молодые образованные люди понимали, что происходит в стране, но не могли ничего полезного сделать ни для себя, ни для окружающих, ни для общества. Герою 21 века тоже предстоит вскоре выяснить, что именно нужно сделать для того, чтобы следующее поколение жило чуть-чуть лучше, чем он.

  10. Великолепное сочинение для старшеклассников и учеников средних классов. Облегчит написание как сочинение с 0, так и при его дописании. Отличная тема, чтобы помочь ученикам раскрыть свой талант рассуждения и описания своих идеалов, те того к как они хотят видеть самих себя. Ниже представлен отрывок, полная версия доступна для скачивания по ссылке выше.
    В сегодняшнее время, мне кажется, что слово герой имеет значение человека помогающего всем, спасающий жизни других людей, не думая о себе, о своей выгоде и о том, что люди которых герой спасает, могут быть плохими, но это всё выдумка, фантазия людей. В фильмах герои имеют сверхспособности,на что обычный человек не способен. Если бы у человека были бы такие способности, то врятли он бы всем помогал. Он бы начал искать как бы использовать эту силу себе в выгоду. Даже предположив, что человек с такой силой мог бы геройствовать, то всё равно не все бы признали его героем, а даже устроили бы охоту на него,за хотели бы присвоить эту силу себе или уничтожить её из-за инстинкта самосохранения. Кто-то может сказать, что герой это тот, кто сделал немало добрых дел, поступков. Да, каждый по своему прав, но в моём представлении все герои мертвы или вовсе не существуют. Назвать кого-то героем можно только после его смерти.Когда он уже ничего не сможет сделать, чтобы другие изменили своё мнение. При жизни можно сделать героические поступки, также можно поступить очень плохо и только последнее, что ты сделаешь будет влиять как о тебе будут думать другие после смерти.

    Видео: Лермонтов. Сложность Печорина в «Герое нашего времени»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *