Сочинение эссе на тему талант и свобода

10 вариантов

  1. />В детстве мы все любим смотреть в небо. Вот исейчас, я невольно поднимаю голову, гляжу ввысь. Она глубокая, радостная, какбудто согретая солнцем. По голубому небу медленно плывут пушистые кучевыеоблака, как стая белоснежных лебедей. Высоко над землёй парит птица. Она,наверное, ощущает чувство безграничной свободы в этот момент. К сожалению, эточувство незнакомо многим талантливым людям России. Не всегда у них естьвозможность высказывать свои мысли, убеждения, показывать в своих произведенияхпороки общества. Писателей и поэтов, музыкантов и художников, скульпторов ирежиссёров отправляли, да и сейчас (негласно) отправляют в ссылки. Далеко отдома, друзей и близких таланты продолжают творить, призывать к жизни на воле, кборьбе за это счастье, мечтать о свободе, о том времени, когда они смогутоткрыто выражать своё мнение. Но порой условная независимость принуждает людейискусства чувствовать себя узниками темницы, потому что их произведения недоходят до адресата – народа, нуждающегося в глотке мудрости, правды.
    Талант не может жить без свободы, как птица безвоздуха. Для того чтобы развить дарование, данное каждому от Бога, человекунужна свобода. Но и от самого индивидуума зависит, сумеет ли он раскрытьнеобыкновенные способности. Для достижения цели нужно быть настойчивым,трудолюбивым. Очень важно обнаружить талант в самом себе. Что выбрать:скальпель хирурга, геологический молоток, циркуль чертёжника, ножницыпарикмахера? Человек сможет обрести счастье, если найдёт правильный путь,открытый его способностям и мечтам.
    Таким образом, разные по лексическому значениютермины «талант» и «свобода» в жизни не могут существовать друг без друга.

  2. В детстве мы все любим смотреть в
    небо. Вот и сейчас, я невольно поднимаю голову, гляжу ввысь. Она глубокая,
    радостная, как будто согретая солнцем. По голубому небу медленно плывут
    пушистые кучевые облака, как стая белоснежных лебедей. Высоко над землёй парит
    птица. Она, наверное, ощущает чувство безграничной свободы в этот момент. К
    сожалению, это чувство незнакомо многим талантливым людям России. Не всегда у
    них есть возможность высказывать свои мысли, убеждения, показывать в своих
    произведениях пороки общества. Писателей и поэтов, музыкантов и художников,
    скульпторов и режиссёров отправляли, да и сейчас (негласно) отправляют в
    ссылки. Далеко от дома, друзей и близких таланты продолжают творить, призывать
    к жизни на воле, к борьбе за это счастье, мечтать о свободе, о том времени,
    когда они смогут открыто выражать своё мнение. Но порой условная независимость
    принуждает людей искусства чувствовать себя узниками темницы, потому что их
    произведения не доходят до адресата – народа, нуждающегося в глотке мудрости,
    правды.
    Талант не может жить без свободы, как птица
    без воздуха. Для того чтобы развить дарование, данное каждому от Бога, человеку
    нужна свобода. Но и от самого индивидуума зависит, сумеет ли он раскрыть
    необыкновенные способности. Для достижения цели нужно быть настойчивым,
    трудолюбивым. Очень важно обнаружить талант в самом себе. Что выбрать:
    скальпель хирурга, геологический молоток, циркуль чертёжника, ножницы
    парикмахера? Человек сможет обрести счастье, если найдёт правильный путь,
    открытый его способностям и мечтам.

    Таким образом, разные по лексическому
    значению термины «талант» и «свобода» в жизни не могут существовать друг без
    друга.

  3. В детстве мы все любим смотреть в небо. Вот и сейчас, я невольно
    поднимаю голову, гляжу ввысь. Она глубокая, радостная, как будто согретая
    солнцем. По голубому небу медленно плывут пушистые кучевые облака, как стая
    белоснежных лебедей. Высоко над землёй парит птица. Она, наверное, ощущает
    чувство безграничной свободы в этот момент. К сожалению, это чувство
    незнакомо многим талантливым людям России. Не всегда у них есть возможность
    высказывать свои мысли, убеждения, показывать в своих произведениях пороки
    общества. Писателей и поэтов, музыкантов и художников, скульпторов и
    режиссёров отправляли, да и сейчас (негласно) отправляют в ссылки. Далеко
    от дома, друзей и близких таланты продолжают творить, призывать к жизни на
    воле, к борьбе за это счастье, мечтать о свободе, о том времени, когда они
    смогут открыто выражать своё мнение. Но порой условная независимость
    принуждает людей искусства чувствовать себя узниками темницы, потому что их
    произведения не доходят до адресата – народа, нуждающегося в глотке
    мудрости, правды.
    Талант не может жить без свободы, как птица без воздуха. Для того чтобы
    развить дарование, данное каждому от Бога, человеку нужна свобода. Но и от
    самого индивидуума зависит, сумеет ли он раскрыть необыкновенные
    способности. Для достижения цели нужно быть настойчивым, трудолюбивым.
    Очень важно обнаружить талант в самом себе. Что выбрать: скальпель хирурга,
    геологический молоток, циркуль чертёжника, ножницы парикмахера? Человек
    сможет обрести счастье, если найдёт правильный путь, открытый его
    способностям и мечтам.
    Таким образом, разные по лексическому значению термины «талант» и
    «свобода» в жизни не могут существовать друг без друга.

  4. В детстве мы все любим смотреть в небо. Вот и сейчас, я невольно поднимаю голову, гляжу ввысь. Она глубокая, радостная, как будто согретая солнцем. По голубому небу медленно плывут пушистые кучевые облака, как стая белоснежных лебедей. Высоко над землёй парит птица. Она, наверное, ощущает чувство безграничной свободы в этот момент. К сожалению, это чувство незнакомо многим талантливым людям России. Не всегда у них есть возможность высказывать свои мысли, убеждения, показывать в своих произведениях пороки общества. Писателей и поэтов, музыкантов и художников, скульпторов и режиссёров отправляли, да и сейчас (негласно) отправляют в ссылки. Далеко от дома, друзей и близких таланты продолжают творить, призывать к жизни на воле, к борьбе за это счастье, мечтать о свободе, о том времени, когда они смогут открыто выражать своё мнение. Но порой условная независимость принуждает людей искусства чувствовать себя узниками темницы, потому что их произведения не доходят до адресата – народа, нуждающегося в глотке мудрости, правды.
    Талант не может жить без свободы, как птица без воздуха. Для того чтобы развить дарование, данное каждому от Бога, человеку нужна свобода. Но и от самого индивидуума зависит, сумеет ли он раскрыть необыкновенные способности. Для достижения цели нужно быть настойчивым, трудолюбивым.
    Очень важно обнаружить талант в самом себе. Что выбрать: скальпель хирурга, геологический молоток, циркуль чертёжника, ножницы парикмахера? Человек сможет обрести счастье, если найдёт правильный путь, открытый его способностям и мечтам.
    Таким образом, разные по лексическому значению термины «талант» и
    «свобода» в жизни не могут существовать друг без друга.

  5. В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность раз­делить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны во­плям ужаса», аккомпанемент «бурный и свет­лый, как журчанье весенних потоков», музыка вызывает «радость и счастье».
    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.
    Действительно, талантливая игра пианиста, композито­ра, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.
    Вариант 3
    В моём понимании талант — это набор способностей, по­лученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.
    Например, умение Бетховена создавать прекрасную му­зыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем». Игра Бетховена спо­собна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму».
    Автор очень образно и точно передал впечатления, кото­рые может вызывать музыка действительно талантливого человека.
    На самом деле, талант — уникальный дар!
    Вариант 4
    Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится.
    В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, при­шедшим на прослушивание к великому Моцарту. Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэто­му игра на клавире, он сам это понимал, была механической. А вот тема, предложенная для импровиза­ции, будто пробудила все чувства. Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забур­лило, сложилось в звучащей музыке.
    Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.
    Примером великого таланта, который не мог не реализо­ваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.
    По-моему, истинный талант человека, как родник, не­пременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.
    Вариант 5
    Талант — это выдающиеся способности в какой-то опре­делённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

  6. Эссе на тему «Свобода»
    «Свобода – это объективная возможность выбора» — такое определение этого понятия я нашел в энциклопедии. Я, правда, с этим определением бы поспорил. Ведь часто человек объективно имеет возможность выбирать, но что-то «субъективно» удерживает его. Какая же это свобода, когда цензура сидит внутри самого человека?
    Для меня лично свобода – это не общественное понятие, а некое ощущение. Оно приносит радость и буквально этого дает крылья. Кажется, что ты способен свернуть горы. Может быть, это чувство просто иллюзия, но не зря говорят: «Это сладкое слово – свобода».
    Что касается свободы поведения человека в обществе, то она относительная. Ведь не бывает же абсолютной свободы, иначе люди друг с другом не смогли бы ужиться. И это правильно. Представляете, если бы каждый делал, что захочет? Захотел – украл чего-нибудь, захотел – сходил в туалет соседу в хлебницу. В условиях абсолютной свободы наступил бы хаос!
    Поэтому в обществе человек имеет определенные свободы, но и определенные запреты. А уж какие они – общество определяет само и прописывает в своих законах. В демократических странах есть хорошая поговорка: «Я свободен размахивать руками, сколько захочу, но эта свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека». У человека есть природные свободы, которые прописаны в Хартии прав и свобод человека, а законы «уточняют» эти права. Например, мы свободны передвигаться, где хотим, но при этом нельзя нарушать частную собственность. Мы свободны жить, где хотим, но сначала нужно добиться визы и так далее.
    Свобода – это ценность для каждого человека, но часто от нее отказываются. Например, политзаключенные способны сесть в тюрьму, то есть лишиться свободы, взамен за возможность открыто выразить свои взгляды, то есть за свободу другого рода. А другие люди отказываются открыто выражать себя, потому что боятся за свою безопасность.
    Хотя мы все любим свободу, не каждый человек к ней стремится. Причина проста: люди боятся ее. Они боятся общественного мнения. Например, если кто-то ходит по улице голым, то, в принципе, он никому не причиняет зла. Но мало кто решится на такой поступок, потому что его засмеют, заберут в полицию и так далее. Общество часто ограничивает даже те свободы человека, которые безобидны, но они «не приняты».
    Еще люди боятся свободы, потому что она заставляет выбирать. А многие из тех, кого я знаю, сами выбирать не умеют. Им надо, чтобы кто-то их вел, определял, как им жить, как одеваться, какую музыку слушать и что думать. «Свобода – это тяжесть ежедневного выбора» — эти слова принадлежат перу француза Сартра. И не каждый человек берет на себя такую тяжесть. Но она того стоит, как считаю лично я.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  7. Что такое свобода. Свободен ли я?
    (сочинение-рассуждение)
    Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
    Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
    Свобода — это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
    Свобода — это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на уважении к личности. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу.
    Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должен иметь право думать и говорить то, что думает. Всякое мнение, даже ошибочное, заслуживает уважения. Нет плохих мнений, плохих вкусов. Есть разные.
    Свобода — это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
    Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
    Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.

  8. Сочинение на тему “Свобода слова”.
    Работа Мамедхановой Евгении,
    ученицы 9 класса, МБОУ ” Термальненская СОШ”.
    Свобода слова, что же это? Начнём с того, что вообще такое слово? Как говорил Аксаков: “Слово есть воссоздание внутри себя мира”. И действительно, в каждым из нас есть свой маленький мир, со своими мыслями и переживаниями, и то, каким будет он и какими будем мы, независимыми и свободными или же безвольными, зависит только от нас…
    Как сказано в словаре Даля:”Свобода слова – позволенье выражать свои мысли”. А как же можно жить без вольного мышления, без возможности действовать по своему, ведь тогда жизнь потеряет смысл, и станет просто-напросто существованием…В наше время у нас есть возможность выражать свои чувства и мысли как угодно, словом или на бумаге, но, увы, мы не всегда ей пользуемся. Мы думаем что так будет всегда, но ничто не вечно под луной, поэтому нужно крепко держать ту свободу, которую мы имеем и бороться за неё до последней капли крови…ведь мы даже не задумывались, что можем её утратить…Раньше такого не было, ещё во время Пушкина и Лермонтова была цензура, и поэтому за свободу слова приходилось дорого платить…Кого-то ссылали в Сибирь, а кого-то и вовсе лишали жизни, но их это не останавливало. “Добиться свободы и сохранить её можно лишь той ценой, какую человечество, как правило, платить не готово” – говорил Джордж Сэвил Галифакс. Но великие классики были готовы заплатить любую цену, и несмотря не на что продолжали высказывать свои мысли в произведениях.
    Ещё Гётте писал:”Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой”. И несомненно, величайшие поэты того времени были достойны, ведь они каждый день рвались в бой с государственным строем, выражая протест обществу в свои творениях. Они боролись за то, что называют свободой, за право открыто выражать свои мысли и дарить его другим…Свои рассуждения я могу доказать на примере Максима Горького в его произведении “Мать”, он почти открыто выражал протест, тем самым показывая, что его ничем не запугать и не подкупить, ведь свобода – она бесценна…
    Я горжусь, что в двадцать первом веке, во времени, в котором я живу, есть эта бесценная свобода слова…Благодаря её я сейчас пишу то, что думаю, и каждый может высказать идею, привнести в общество что-то новое, своё, ведь сейчас никто не боится перемен. В моём веке любой может изменить мир, а в лучшую или в худшую сторону, каждый для себя решает сам. Если в наших сердцах живёт вера и надежда, то силы и свобода безграничны…Я считаю, что вера даёт нам то, ради чего мы живём, надежда – поддерживает в нас силы, чтобы жить, а свобода – нас окрыляет…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *