Сочинение этюд на тему весна большая вода

10 вариантов

  1. Весна является отличным временем года, вокруг все просыпается от долгой спячки и преображается. Воздух становится легче и чище, настроение поднимается, и все ждут прихода лета. Художник на этой картине изобразил такую весну.
    По тому, что вода сильно вышла из берегов, мы видим, что перед нами на полотне изображена ранняя весна. Небо становится чистым и безоблачным, оно притягивает к себе взгляд своей чистотой. На переднем плане старенькая лодочка, в данный момент только с ее помощью можно перебраться на другой берег, хоть она и такая старая, но сейчас она незаменима.
    Погруженные воду стоят белые березы, напиваясь вдоволь воды, чтобы хватило на все засушливое лето, их стволы сильно извиваются, показывая свою гибкость. На этом пейзаже преобладают березы, потому что березы всегда была символом России. Даже без листьев они выглядят очень красиво и изящно. Их голые ветки еще не надели свой нарядный костюм, но и без него березы прекрасны. В центре всех берез возвышается могучий дуб, устремляя свои ветви высоко в небо, он как бы оберегает и защищает слабые березки, показывая свое превосходство.
    Далеко виднеются несколько маленьких домиков, которые тяжело назвать жилыми, слишком уж они старые. Их тоже окружила вода, домов очень мало, поэтому можно сказать, что деревенька совсем не богата жителями, может и поэтому лодочка всего лишь одна.
    Для того чтобы показать радость от прихода весны, художник использует много ярких и сочных цветов, несмотря на то, что на картине много голых веток, преобладает желтый цвет, которые свидетельствует о том, что скоро придет тепло и засветит яркое солнце и высушит землю. Вновь на картине Левитана изображен простой уголок русской природы, но как точно и чудесно, картина заставляет гордиться красотой русской природы.

  2. Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
    На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
    Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

    Третий вариант сочинения описания картины

    Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.
    На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.
    На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.
    От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.
    Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.
    Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.
    Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.
    На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
    Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.
    На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.
    Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

  3. Левитан мастер весенних пейзажей и в 1897 году он пишет картину «Весна. Большая вода». Именитый художник творил свои шедевры в маленькой комнатушке. За два года до смерти он получил звание Академика живописи по направлению пейзаж. Благодаря его путешествиям, Левитан подмечал красоты русской природы с небывалой точностью и очарованием. Он несколько раз был на Волге, Оке, где и мог подсмотреть эти завораживающие пейзажи. Сейчас картина «Весна. Большая вода» украшает Третьяковскую галерею.
    На картине запечатлён пейзаж весеннего дня, когда снег уже сошёл, растаял лёд, сковывающий водное пространство под своей толщиной, река вышла из берегов и красиво разлилась.
    На переднем плане мы видим маленькую лодочку, которая аккуратно пристала к берегу. Ведь в половодье наиболее удобно передвигаться на ней.
    Невероятно изображены деревья, которые затопила река. Стройные берёзы в причудливых изгибах отражаются в водной глади. Они кажутся нам совсем тоненькими и хрупкими, по сравнению с дубом и елью, которые величественно вздымаются ввысь. Цвет воды и небо нарисованы в одном голубом оттенке, в знак единства стихий. Ведь в природе все гармонично, что и получилось передать на картине.

  4. Сочинение по русскому языку
    ученика 4 «А» класса  Банина Андрея.
    Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода.»
    К нам в город пришла весна! На просторах нашей Родины  началось таяние снегов. А где-то это привело к половодью. И на картине И.И.Левитана тоже половодье. Возможно, когда-то это было маленькое озерко, а сейчас оно как целый океан!
    На переднем плане изображены деревья, которые утопают  в воде. В центре этой рощи,  я вижу среди тоненьких берёз и других деревьев одну сосну, большую и величавую.  Другие маленькие деревца «служат» этой сосне, как королеве,  и защищают её от ветра.   Рядом с берегом я вижу одинокую  старую, наверно,  брошенную кем-то  лодку. Возможно, когда-то на ней рыбачили. А в бледной синеве путешествуют белые, как вата, барашки облака. Из-за того, что вода кристально-чистая,  мне кажется, что небо и вверху и внизу. Поэтому не понятно, где начинается отражение деревьев. Всё на картине дышит весной. Запах талой воды сразу вспоминается мне.
    Мне понравилась эта картина. После зимней стужи наконец-то с началом  потепления, я жду с нетерпением тёплых дней, бегущих ручейков, пения птиц. И когда я смотрю на эту картину, я чувствую это долгожданное тепло.

  5. Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, который подарил миру большое количество замечательных своих работ и все они прекрасны, без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода». Почему именно так назвал художник свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда в свои права вступает весна, когда солнце пригревает и снег начинает стремительно таять.
    Это становится причиной выхода рек из берегов, которые своими водами затапливают прилегающие территории, будь это леса, луга, селения. Как раз весеннее половодье, или как в народе принято говорить, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна — большая вода».

    Левитан большая вода описание картины

    Сейчас передо мной репродукция полотна Левитана «Большая вода» и по ней мне предстоит сделать описание картины. Чем сейчас и займусь.
    Большую часть картины занимает вода. Куда ни глянь, куда ни посмотри, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода затопила всю округу и даже дальние строения, возможно, это сараи, а может и сельские домики. Это и не столь важно, важно то, что они также в воде. В воде находится и небольшая молодая роща. Все тонкие деревья оказались «по колено» в воде. Они еще без листьев, ведь тепло только недавно вернулось на землю, но еще чуть-чуть и все они наденут красивые зеленые платья.

  6. Каждая пора года прекрасна по-своему: лето – это жаркое солнце и отдых, осень радует глаз золотыми деревьями, зима укрывает нас снежным одеялом и чувствуется приближение праздника, а весна…
    Я очень люблю весну! И это понятно, потому что весной пробуждается природа от зимнего сна, тепло и солнце, даже в небольшом количестве, находят приятный отклик в душе.
    Известный русский художник Исаак Левитан был пейзажистом. Среди его полотен много выдающихся работ и сегодня мы рассмотрим одну из них.
    Перед нами картина И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Рассматривая эту картину, мы видим, что художник хотел передать нам весеннее настроение, свою любовь к природе. Краски на картине не яркие, чувствуется холод неба, и становится ясно, что это ранняя весна. Тонкие берёзки отражаются в реке, на деревьях мало листвы, но мы знаем, что как только пригреет солнышко — всё оденется в яркую зелень. Можно заметить, что деревушка и деревца затоплены водой. А это значит, что природная стихия неподвластна человеку. Закончится весенний паводок и места, которые были погружены в воду, покроются сочной травой.
    По оттенкам красок можно подумать, что это раннее утро. Автор запечатлел один момент весны, в котором всё застыло. Как будто со дня на день начнётся новый этап жизни, потому что весна – это начало.  Для многих людей это начало новых дел, хочется воплотить какую-то мечту в реальность. Чаще всего именно весной мы строим дальнейшие планы. Весной дышится легче, думается лучше, мысли свежее, а значит – всё должно получиться.
    Не зря про эту пору года существует множество пословиц и поговорок, что доказывает её важность:
    Весна – наш отец и наша мать, кто не посеет, тот не будет жать.
    Проспишь весной – заплачешь зимой.
    Сон на зиму отложи, дела в апреле сделать поспеши.
    На заднем плане картины мы видим небольшие домики. Возможно, жители небольшой деревушки, которая расположена за леском, приходят на берег речки, смотрят на воду и о чём-то мечтают… Еле заметная рябь на воде создаёт впечатление движения. Мне кажется, что лодочка оставлена на берегу каким-то рыбаком, и он должен вот-вот вернуться.
    Рассматривая внимательно эту картину, я думаю, что весна помогает нам объединить в одно целое красоту природы и наши душевные порывы, повысить духовные силы и достичь поставленной цели. Необходимо только, чтобы мысли человека были чистыми, добрыми, а мечты светлыми!

  7. Исаак Левитан — величайший русский художник. Его произведения известны во всём мире. Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу, подчеркнуть её великолепие и гармонию. Талант И. И. Левитана поистине уникален. Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Б. В. Иогансон писал: «Левитан — это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, что противоречивых толкований его творчества мы почти не встречаем в литературе. И трудно даже встретить зрителей, которые, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, останутся равнодушными, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, все особенности характерных признаков и черт природы средней полосы России».
    Каждая картина, созданная И.И. Левитаном, запоминается надолго. От полотен великого художника в буквальном смысле нельзя оторваться. Они кажутся не просто реальными, а по-настоящему живыми. Создаётся ощущение, что мы слышим шум леса, плеск воды, чувствуем свежий запах листвы и травы, ощущаем тепло солнечных лучей и прохладу сумерек. Сам Левитан говорил о творчестве художника: «Вот что нужно пейзажисту — понимать разговор воды и деревьев, слышать, как трава растёт. Какое это великое счастье!»
    Картина «Весна — большая вода» посвящена пробуждению природы весной после долгой зимней спячки. Эта картина поистине удивительна. Художнику удалось показать этот волнующий момент, когда весной всё обновляется, начинается новая жизнь природы.
    Картина была создана в 1897 году. Она является одним из шедевров, созданных великим художником.
    Об этой картине высказывались многие ценители искусства. А. В. Луначарский, искусствовед, писал: «Глядя на картину «Большая вода» вы ощущаете ту сладкую грусть, ту тихую весёлость, которая почти необъяснима и которою встречают весну все чуткие души… она передаёт одно из глубочайших настроений — грустную радость…»
    На картине изображено половодье. Прибрежные области затоплены водой. И эта вода сейчас является главной стихией в природе. В воде отражены деревья и небо, на котором видны облака.
    На картине преобладают оттенки зелёного, голубого, жёлтого цветов. Именно голубой цвет является преобладающим. Он гармонично сочетается с жёлтым цветом берегов и зелёным цветом деревьев.
    Картина притягивает взгляд. Чистые и светлые краски делают произведение прозрачным, нежным, хрупким. Пейзаж проникнут радостью от наступления весны, оптимизмом от весеннего пробуждения природы.
    Воздух весной удивительно чистый, свежий. Позади остались зимние холода, ветра и метели. Дни стали заметно длиннее, пригревает весеннее солнышко. Природа как бы просыпается, набирается сил, готовится к новому периоду жизни.
    Половодье — это важное событие в мире природы. Из берегов выходят реки. Им становится тесно в привычном русле. Тает снег и лёд, освобождая водную стихию из зимнего плена. Вода становится свободной, начинает искать себе новое место. Весной вода может стать жестокой и безжалостной. Она может затопить какую-то местность, а может сделать её своей «пленницей», отрезав от всего мира. Тогда люди смогут только на лодке перебраться через разлившуюся реку.
    На картине на переднем плане мы видим утлую лодочку. Сейчас она является самым важным. Именно она может помочь перебраться через реку, другого пути, увы, нет. На заднем плане картины видны деревенские дома. Из воды едва виднеются серые крыши. Вода затопила деревню, и это не может не вызвать некоторую грусть. Река заняла собой буквально всё. Людям и животным придётся ждать, пока пройдёт некоторое время, и река вернётся в свои берега.
    Узкая полоска берега жёлтого цвета. Берег выглядит таким незначительным по сравнению с «большой водой». Эта часть суши спаслась от захвата водной стихией.
    Деревья выглядят трогательными и беззащитными. Они тянутся к небу, ожидая больше тепла и солнечных лучей. Яркий весенний день пришёлся им по нраву. И они с нетерпением ожидают, когда станет совсем тепло, когда воздух будет пронизан светом, нежностью весны, ожиданием лета.
    Картина очень поэтична. При взгляде на неё вспоминаются строки разных стихотворений о весне, о чуде пробуждения природы, моменте новой жизни. Картина создаёт радостное и позитивное настроение.
    Отчётливо видны тёмные тени деревьев. Это свидетельствует о том, что солнце очень яркое. Это ощущается и по единой тональности картины и по ярким краскам, которые использовал художник. Картина очень светлая, и это как нельзя лучше символизирует приход весны. Всё дышит весной.
    Художник выбрал удивительно светлые и чистые краски. Они как нельзя лучше подходят для изображения природы весной. Тончайшие оттенки различных цветов способствуют созданию поразительно точной картины.
    Главной темой произведения является пробуждение природы весной. Самое начало весны показано художником с потрясающей точностью. Нельзя не восхищаться этой картиной, нельзя остаться равнодушным к её красоте и одухотворённости.

  8. Тема: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
    Тип урока: Открытие новых знаний.
    Цель: учить писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода», связно выражать свои мысли и т. д.
    Планируемые результаты:
    Предметные: будут учиться составлять текст по репродукции картины, познакомяться с творчеством И. И. Левитана, формировать умения рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фантазии, воспитание интереса к творчеству художника.
    Метапредметные:
    Познавательные: учащиеся будут отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию.
    Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке.
    Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
    Личностные: овладеют навыками конструктивного сотрудничества, умение слушать товарища, чувство сотрудничества, развивать речь обучающихся, записывать составленный текст.
    Ресурсы: учебник ( Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. в 2 ч. 2 ч.), репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
    План
    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(1 мин)
    Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5мин)
    Этап выявления места и причины затруднения.(2мин)
    Этап построения проекта выхода из затруднения.(5мин)
    Этап реализации построенного проекта.(7мин)
    Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(10мин)
    Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.(7мин)
    Этап включения в систему знаний и повторения.(5мин)
    Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.(5 мин)
    Ход урока
    Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(1 мин)
    У: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.
    Поэзия весны, пробуждения природы, таяния снегов — излюбленная тема и русской живописи, и русской литературы.
    Весна, весна! Как воздух чист!
    Как ясен небосклон!
    Своей лазурию живой
    Слепит мне очи он.
    Е. А. Баратынский.
    У: Какое настроение у вас возникло?
    Д: Радостное, грустное.
    У: Нравится ли вам весна? Чем?
    Д: Яркая, солнечная
    У: Какие чудеса происходят весной в природе?
    Д: Пробуждается природа
    У: Какие стихи о весне вы знаете?
    Д: Перечисляют стихотворения о весне
    Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5мин)
    У: Сегодня будем писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
    Какая цель стоит перед нами сегодня?
    Д: Суметь «прочитать» картину, грамотно эмоционально оформить свои суждения
    У: Работая над сочинением, мы придерживаемся определенной памятки
    Памятка.
    Определите предмет его признаки, которые нужно описать.
    Продумайте, какие слова нужно употребить, чтобы описание было точным и выразительным, какие сравнения использовать.
    Определите отношение к предметам или его признакам, которые будите описывать.
    Продумайте содержание вводной, основной и заключительной частей, которые будите описывать.
    Этап выявления места и причины затруднения.(2мин)
    У: Узнаем кто автор картины? Какова история создания этого полотна?
    Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.
    Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин)
    У: Как называется картина? Почему?
    Д: Картина называется «Весна. Большая вода».
    У: Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога»… Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.
    Реализация построенного проекта. (7 мин)
    У: Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу?
    Д: Пейзаж.
    У: Словарное слово пейзаж вывешивается на доску. Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист. Словарное слово художник-пейзажист вывешивается на доску.
    Подберите слова синонимы к слову художник
    У:  Мастер, живописец, автор.
    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 мин)
    У: Откройте учебник на странице 128, сейчас мы с вами рассмотрим картину И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
    Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»?
    Д: Здесь показано половодье.
    У: Какие краски использовал художник?
    Д: Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.
    У: Какое настроение передает нам художник?
    Д: Радостное, весен­нее настроение.
    У: Перечислите то, что вы видите на картине?
    Д: Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку, небо, дома, воздух, лес, берег.
    У: Как автор показал, что на картине весна?
    Д: Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.
    У: Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен?
    Д: Апрель
    У: Докажите.
    Д: Апрель-пора большой воды
    У: Какая вода в реке?
    Д: Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.
    У: С чем можно сравнить воду? Почему?
    Д: Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.
    У: Как изображено небо? Какое оно?
    Д: Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.
    У: Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи?
    Д: Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.
    У: Что еще изобразил художник?
    Д: Деревья.
    У: Какие деревья на картине?
    Д: Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.
    У: Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить.
    Д: Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные
    У: Что вы видите на картине в центре?
    Д: Молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка
    У: Что мы видим на заднем плане?
    Д: Серые домишки, затопленные баньки.
    У: Что вы видите на картине слева?
    Д: Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины.
    У: Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это?
    Д: Мы видим старую лодочку, домики, сараи.
    У: Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит?
    Д:  Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.
    У: Какие глаголы можно использовать в сочинении?
    Д: Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.
    Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.
    Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.
    У: Какой прием используем?
    Д: Олицетворение.
    У: Сколько будет частей в сочинении?
    Д: Три части.
    У: Как называются части?
    Д: Вступление, основная часть и заключение.
    У: О чём будем рассказывать в первой части?
    Д: В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор.
    У: Какими словами можно начать?
    Д: «Передо мной картина известного художника…»
    У: Что будем описывать во второй части?
    Д: В ней будем описывать картину.
    У: Что именно будем описывать?
    Д: Реку, берёзки, небо, поле, дома.
    У: Как начнёте описание?
    Д: На картине изображена весна …
    У: О чём будем писать в третьей части?
    Д: О своих чувствах, об отношении к картине
    У: Как можно начать заключительную часть?
    Д: Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…
    Мне эта картина нравится тем то…
    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
    Картина И.И. Левитана – весенний пейзаж.
    Апрельский солнечный денёк. Половодье.
    Мое отношение к картине.
    Самостоятельная работа. (7мин)
    У: Сейчас вы самостоятельно будите писать сочинение.
    Д: Пишут сочинение
    Включение в систему знаний и повторения. (5 мин)
    Примерный вариант сочинения
    На картине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Апрельский полдень. Все озарено ласковым солнечным теплом.
    Снег растаял. Вода так разлилась, что затопила все низкие места, лес, домишки, сараи, березовую рощу. Медленно течёт река. В сине-голубой  воде, как в зеркале, отражаются стройные, как свечки, голые деревья. Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень.
    День солнечный, ясный. По бледно-голубому небу плывут облака, напоминающие маленьких барашков. Воздух прозрачный, чистый.
    Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба.
    К изгибающемуся берегу причалена старенькая лодка. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой.
    Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней. Его рассказ о приходе весны – это надежда на хорошее лето, счастье.
    Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин).
    У: Какой урок сегодня провели?
    Д: Урок развития речи.
    У: Что составляли и записывали?
    Д: Текст по репродукции картины.
    У: Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?
    Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
    «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
    КОНСПЕКТ
    урока русского языка
    на тему: «Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»,
    проведенного в 4 классе
    Мезенского лицея
    студенткой 31 группы
    Скуридиной Надежды Дмитриевны
    Дата: 11. 04. 17г
    Оценка:__________________
    Учитель: (Кривченкова М. А.)________________
    Методист: (Дудорова М. М)________________
    Орел, 2017

  9. 9
    Текст добавил: Не приручишь

    В первой части сочинения можно написать о том, что данное полотно создано в 1897-ом году, за три года до кончины самого живописца.
    Левитан полжизни мечтал побывать на Волге, первый приезд на великую реку его не впечатлил. Зато во второй раз живописец заново открыл для себя окрестности Волги, побывав в небольшом городке под названием Плес.
    Во второй части сочинения ученику неплохо было бы описать картину.
    Так, полотно выполнено преимущественно в синих, желтых и оранжевых тонах. Перед собой мы видим весеннее половодье: снег повсюду уже стаял, с поверхности реки сошел лед. Обилие воды не пугает нас, напротив, картина спокойна и вселяет умиротворение в зрителя.
    Пара домов, что расположена недалеко от воды, затоплена. А дома на пригорке не пострадали: так можно порассуждать о том, как стоит строить дома неподалеку от рек.
    Акцент можно сделать на деревья: те, что растут вдалеке, имеют ровный и ладный стан, а те деревья, которым посчастливилось быть затопленными по весне, клонятся, тяжело им стоять корнями в воде.
    На ближнем берегу мы видим лодку. Скорее всего, она указывает на то, что человек приплыл сюда с противоположного берега.
    В последней части сочинения мы описываем наше настроение, которое создала картина: оно приподнятое, душа в ожидании чуда, а сердце наполнено теплом и спокойствием.

  10. Передо мной картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». На картине автор изобразил весеннее половодье, когда вода затопила всё вокруг и даже дома.
    Итак, на картине можно увидеть большую воду, которая обычно бывает в весеннее время года. Как раз в это время река выходит из берегов и топит все, что находиться рядом с ней. Здесь представлена небольшая роща, немного подальше находится поле, а еще немного поодаль располагается деревня. Большинство места на картине занято водой. Она возвышается ровной и чистой поверхностью. В реке можно увидеть не только свое отражение, но и отражение неба. Кроме этого из воды торчит несколько березок, елей, а также и незнакомые деревья. Ни на одном из деревьев нет листвы, они еще совсем голые. Ствол деревьев узкий и беззащитный. Деревья очень хорошо отражаются в воде.
    Слева на картине можно увидеть небольшую полоску земли, которую еще не затопило водой. Она красиво перекрещивается с водой и это доказывает, что у воды имеются границы. Немного подальше можно разглядеть несколько домов, которые находятся далеко от воды, но если она еще немного разольется, то дойдет и до деревни. Некоторые дома стоят на высоком косогоре, куда вода не сможет добраться.
    Картина выполнена в разных цветах и тонах. Солнце уже начинает ярко светить и лучами обогревать землю. Когда оно светит на деревья, то от них отходят тени. Небо выполнено также в ярких и светлых тонах. И можно представить, что весна уже совсем близко. На минуту можно насладиться тёплым весенним воздухом, а также солнышком, которое ласкает лицо и пригревает спину. Сначала воздух холодный, но с каждым днем он становится все теплее и теплее. Когда вы дотронетесь до воды, то сразу же ощутите ее холод, который побежит по всему телу.
    Еще в левой части картины можно увидеть небольшую лодку. А вот хозяина рядом с ней нет. Глядя на данную картину можно понять, что художнику очень нравится природа, и он всегда изображает ее с любовью и особым трепетом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *