Сочинение этюд на тему я помню эти строки пушкина

13 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: илюминатор тв

    По мнению известного критика Н. Скатова, «никто ни до, ни после Пушкина уже не создал в русской поэзии ничего подобного пушкинскому образу любви… Любви — в зародыше, в развитии, в становлении, в изжитости, любви в разнообразнейших состояниях…». Одно из таких мимолетных состояний, неповторимых частичек бытия поэт запечатлел в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».
    Послание это написано под влиянием увлечения поэта юной красавицей, Анной Петровной Керн. Впервые он увидел ее в Петербурге в 1819 году. Затем, несколько лет спустя, им суждено было встретиться вновь. Именно тогда и родились эти строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты…»
    Однако, безусловно, мы не можем рассматривать это по слание в чисто биографическом плане — это упрощало бы смысл и содержание его. Как замечает Я. Скатов, «К***» в данном случае «деликатное сокрытие определенного лица. Здесь есть обращение к …высокому, небесному и необъятному…». Да и сам образ героини у Пушкина обрисован фрагментарно, лишен каких-либо характерных, узнаваемых черт. «Мимолетное виденье», «гений чистой красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «божество» — перед нами предстает некий идеал, совершенство.
    Действие в стихотворении начинается с малого мгновенья, с одной странички в жизни лирического героя:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Затем через чувства и эмоции мы все больше погружаемся в эту жизнь, в ее атмосферу, проясняя для себя одновременно и внутренний облик героя:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный,
    И снились милые черты.
    Одновременно проясняется и непростая судьба героя: «Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты», «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои». Стоит заметить, что в этих строках исследователи зачастую ищут намеки на пушкинскую биографию. Однако думается, в большей мере речь здесь идет о самом мироощущении поэта. Жизнь, лишенная любви и красоты, для него может сравниться с «мраком заточенья», с духовным пленом.
    Характерно, что в исповеди героя о «томленьях грусти безнадежной», о шумной суете жизни, об ударах судьбы везде сохраняются одинаковые, ровные, размеренные интонации. И вдруг судьба посылает нечаянную встречу И интонации героя постепенно начинают меняться: тихая, покойная радость встречи, сравниваемая с пробуждением души, внезапно переходит в резкий эмоциональный всплеск — все чувства героя оказываются живы в его душе, они вырываются и с огромной силой вновь охватывают его. И торжествующий голос влюбленного больше уже не затихает, а устремляется вперед и ввысь, в небеса:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Здесь возникает мотив вновь обретенного вдохновенья, восторга, вновь обретенной способности радоваться жизни, безусловно, любовь здесь доминирует над всеми человеческими чувствами, определяя все состояния лирического героя.
    Послание написано четырехстопным ямбом, композиционно в стихотворении выделяются две части. Первая часть – это непростая судьба героя, его жизнь «в глуши, во мраке заточенья», «томленье грусти безнадежной», проникнутое воспоминанием о «чудном мгновенье», о своем былом впечатлении. Вторая часть – это реальное воплощение «чудного мгновенья», сохраненного в памяти.
    Как замечает Н. Л. Степанов, смысловое и мелодическое единство, целостность стихотворению придают «интонационно-синтаксические подхваты и повторы, создающие… романсную напевность стиха». Так, одни и те же строки («Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты») повторяются в первой и пятой строфе. Повтор эпитета («голос нежный») присутствует во второй и третьей строфе. Замечаем сходство эпитетов во второй и третьей строфе: «милые черты» — «небесные черты».
    Кроме того, отметим повтор слов в четвертой и шестой строфе. В прошлом жизнь героя была мрачной и унылой, «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви», — в настоящем же все чувства оживают, в сердце воскресает «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь». Это повторение уже подчеркивает контраст двух частей, контраст прошлого и настоящего героя. Однако в финале это противопоставление снимается, благодаря повторению сюжетной ситуации начала. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.
    В послании использованы инверсия («передо мной явилась ты»), сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты», «небесные черты», «голос нежный», «шумной суеты»), бессоюзие («Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви»), многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»), бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения.
    «Я помню чудное мгновенье» — это шедевр пушкинской любовной лирики. Это стихотворение о вечной загадке Женщины, о красоте, о тайнах человеческого сердца. Но это еще и размышление о суетном и вечном, дума о прихотливости судьбы, о капризах счастья. «Тревоги шумной суеты» — это рутина повседневности, поглощающая чувства и впечатления лирического героя, наслаивающая в сознании его новые и новые эмоции. Любовь, красота и вдохновенье — это то, что вечно и неизменно.

  2. По мнению известного критика Н. Скатова, «никто ни до, ни после Пушкина уже не создал в русской поэзии ничего подоб­ного пушкинскому образу любви… Любви — в зародыше, в развитии, в становлении, в изжитости, любви в разнообраз­нейших состояниях…». Одно из таких мимолётных состоя­ний, неповторимых частичек бытия поэт запечатлел в стихо­творении «Я помню чудное мгновенье».
    Послание это написано под влиянием увлечения поэта юной красавицей, Анной Петровной Керн. Впервые он увидел ее в Петербурге в 1819 году. Затем, несколько лет спустя, им суждено было встретиться вновь. Именно тогда и родились эти строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты…»
    Однако, безусловно, мы не можем рассматривать это по­слание в чисто биографическом плане — это упрощало бы смысл и содержание его. Как замечает Н. Скатов, «К***» в данном случае «деликатное сокрытие определенного лица. Здесь есть обращение к …высокому, небесному и необъят­ному…». Да и сам образ героини у Пушкина обрисован фрагментарно, лишен каких-либо характерных, узнавае­мых черт. «Мимолетное виденье», «гений чистой красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «бо­жество» — перед нами предстает некий идеал, совершен­ство.
    Действие в стихотворении начинается с малого мгновенья, с одной странички в жизни лирического героя:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Затем через чувства и эмоции мы все больше погружаемся в эту жизнь, в ее атмосферу, проясняя для себя одновременно и внутренний облик героя:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный,
    И снились милые черты.
    Одновременно проясняется и непростая судьба героя: «Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты», «В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои». Стоит заметить, что в этих строках исследователи зачастую ищут намеки на пушкинскую биографию. Однако думается, в большей мере речь здесь идет о самом мироощущении поэта. Жизнь, ли­шенная любви и красоты, для него может сравниться с «мра­ком заточенья», с духовным пленом.
    Характерно, что в исповеди героя о «томленьях грусти безнадежной», о шумной суете жизни, об ударах судьбы везде сохраняются одинаковые, ровные, размеренные интонации. И вдруг судьба посылает нечаянную встречу. И интонации ге­роя постепенно начинают меняться: тихая, покойная радость встречи, сравниваемая с пробуждением души, внезапно пере­ходит в резкий эмоциональный всплеск — все чувства героя оказываются живы в его душе, они вырываются и с огромной силой вновь охватывают его. И торжествующий голос влюб­ленного больше уже не затихает, а устремляется вперед и ввысь, в небеса:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Здесь возникает мотив вновь обретенного вдохновенья, восторга, вновь обретенной способности радоваться жизни. Безусловно, любовь здесь доминирует над всеми человече­скими чувствами, определяя все состояния лирического ге­роя.
    Послание написано четырехстопным ямбом, композицион­но в стихотворении выделяются две части. Первая часть — это непростая судьба героя, его жизнь «в глуши, во мраке заточе­нья», «томленье грусти безнадежной», проникнутое воспоми­нанием о «чудном мгновенье», о своем былом впечатлении. Вторая часть – это реальное воплощение «чудного мгнове­нья», сохраненного в памяти.
    Как замечает Н. Л. Степанов, смысловое и мелодическое единство, целостность стихотворению придают «интонацион­но-синтаксические подхваты и повторы, создающие… романс­ную напевность стиха». Так, одни и те же строки («Как ми­молетное виденье, Как гений чистой красоты») повторяются в первой и пятой строфе. Повтор эпитета («голос нежный») присутствует во второй и третьей строфе. Замечаем сходство эпитетов во второй и третьей строфе: «милые черты» — «не­бесные черты».
    Кроме того, отметим повтор слов в четвертой и шестой строфе. В прошлом жизнь героя была мрачной и унылой, «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без люб­ви», — в настоящем же все чувства оживают, в сердце вос­кресает «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и лю­бовь». Это повторение уже подчеркивает контраст двух час­тей, контраст прошлого и настоящего героя. Однако в финале это противопоставление снимается, благодаря повторению сю­жетной ситуации начала. В этом смысле мы можем говорить о кольцевой композиции.
    В послании использованы инверсия («передо мной яви­лась ты»), сравнения и эмоциональные эпитеты («Как мимо­летное виденье», «как гений чистой красоты», «небесные чер­ты», «голос нежный», «шумной суеты»), бессоюзие («Без бо­жества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви»), многосоюзие («И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»), бессоюзные сложные и сложносочиненные пред­ложения.
    «Я помню чудное мгновенье» – это шедевр пушкинской любовной лирики. Это стихотворение о вечной загадке Жен­щины, о красоте, о тайнах человеческого сердца. Но это еще и размышление о суетном и вечном, дума о прихотливости судьбы, о капризах счастья. «Тревоги шумной суеты» — это рутина повседневности, поглощающая чувства и впечатления лирического героя, наслаивающая в сознании его новые и новые эмоции. Любовь, красота и вдохновенье — это то, что вечно и неизменно.
    Скатов Н. Русский гений. М., 1987. С. 163.
    Там же. С. 254.
    Степанов Н. Л. Лирика Пушкина. Очерки и этюды. М., 1974. С. 305—306.


  3. Сочинения по литературе:
    Стихотворение «Я помню чудное мгновенье»

    Александр Сергеевич Пушкин — спутник многих поколений вот уже два
    столетия. К его имени слух привык с детства. О нем говорят — “мой Пушкин”. В
    этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности
    поэту. В русской литературе Пушкин первым с такой глубокой искренностью
    рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал “перед мощной властью
    красоты”, испытывая неизъяснимое душевное волнение. Поэт “внушил не одну
    страсть на веку своем”. Но и сам через всю жизнь пронес чистые и нежные
    чувства к тем, кто дарил ему светлую радость вдохновения. Любовь в поэзии
    Пушкина — это глубокое, нравственно чистое и самоотверженное чувство,
    облагораживающее и очищающее человека.
    Вот строки из замечательного стихотворения, которое он посвятил Анне
    Петровне Керн:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Такими прекрасными словами о могучей и благотворной силе любви начинается
    одно из самых чудесных посланий русской и мировой поэзии. Стихи “поют” и
    “смеются”. Они уже вышли из рамок своего времени и стали заветным достоянием
    всех, кто способен пережить такую же самозабвенную любовь. Это, несомненно,
    одна из вершин пушкинской лирики.
    Стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” было написано в 1825 году.
    Оно поражает удивительной стройностью. Это произведение разделено на три
    совершенно равные части (по две строфы), и каждая пронизана особым, ей
    только свойственным тоном. Первая открывается словами “Я помню чудное
    мгновенье” и посвящена воспоминанию того, что было. Очевидно, в воображении
    Пушкина возник петербургский вечер у Олениных, первая встреча, “милые
    черты”, “голос нежный”. В этой строчке смысловое ударение падает не на
    глагол “помню”, а на слово “чудное”, которое поэт, как правило, употребляет
    не в современном значении (“прекрасное” или “замечательное”), а в самом что
    ни на есть прямом — в том, в каком оно связано с чудом, с волшебством. В
    пушкинском стихотворении редко, но все же встречаются различные тропы,
    которые помогают нам увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже
    понять смысл (метафора “гений чистой красоты”, эпитеты: “чудное”,
    “мимолетное виденье”). Пушкин в этом стихотворении невероятно точен в
    передаче смыслового оттенка слова:
    Передо мной явилась ты…
    Не “возникла”, не “очутилась”, а именно “явилась”, не оставляя сомнения в
    том, что речь идет о явлении героини поэту, пусть и кратковременном:
    Как мимолетное виденье…
    Но по длительности вполне достаточное, чтобы сполна его оценить, чтобы
    запечатлеть его таким, каким оно пронзило и поразило душу:
    Как гений чистой красоты…
    Выяснилось, что “гений чистой красоты” заимствован поэтом из
    стихотворения Жуковского “Я музу юную бывало…”, где так названо божество.
    Наступили тяжелые годы изгнания. Поэт говорит об этом времени:
    В глуши, во мраке заточенъя
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья.
    Без слез, без жизни, без любви.
    Слезы, любовь, вдохновенье — вот спутники подлинной жизни. Поэт
    вспоминает тяжелые годы, 1823 — 1824, когда его постигло разочарование в
    жизни. Это подавленное состояние продолжалось недолго. И к новой встрече
    Пушкин приходит с ощущением полноты жизни.
    Вдруг (это уже третья часть) “душе настало пробужденье” и ее охватил
    порыв прежних, чистых и свежих чувств. Собственно, ради этого и написано
    стихотворение: пробудившейся душе снова явилась та, кто олицетворяет собой
    “гений чистой красоты”, воскрешает для человека “и божество, и вдохновенье”.
    Пробужденье — виденье — упоенье — вдохновенье — эти слова характеризуют
    состояние человеческой души, соприкоснувшейся с великой ценностью, с “гением
    чистой красоты”. Последние два стиха повторяют начало стихотворения. Они
    знаменуют возврат к юности. Пробужденье души открыло Пушкину возможность
    упоения творчеством, вдохновение, а вместе с тем упоенье жизнью.
    Пробужденная душа раскрылась и для творчества и для слез. И для любви.
    Основная мысль стихотворения — светлая память о любви и радость
    неожиданной встречи с тем, что, казалось, утрачено навсегда — передается
    Пушкиным с постепенным и возрастающим движением. Сначала грустное и нежное
    воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, взлет радости и
    восторга. Это прекрасно отразил в музыке Михаил Иванович Глинка, написавший
    на пушкинские слова один из самых замечательных своих романсов. Если
    вслушаться в его звучание, мы ясно различим все этапы, по которым шла мысль
    Пушкина. Помимо музыки Глинки сами стихи сразу же захватывают своим
    звучанием. Сначала мягко и тихо, а потом все быстрее и быстрее идет их
    нарастающая мелодия, разрешаясь стремительным, торжествующим аккордом. Что
    же придает стихотворению особую музыкальность?
    Может быть, сыграло некоторую роль особое, удобное для произношения
    гласных и согласных отсутствие шипящих и свистящих, преобладание звуков “о”,
    “е”, “а”. Но вряд ли сам поэт думал об этом, когда на едином порыве писал
    это стихотворение. Ему, конечно, важно было в ту минуту передать овладевшее
    им волнение. Мелодия рождалась как бы сама собой, подсказанная сердцем. Но
    безукоризненный вкус поэта и чувство родного языка, несказанно богатого не
    только в смысловом, но и в звуковом отношении, дали ему возможность найти
    самые точные по смыслу и вместе с тем самые мелодичные слова.
    Можно множество раз перечитывать стихотворение, чтобы вновь погрузиться в
    волшебный мир пушкинской лирики. Удивительно красивые слова подобрал поэт,
    чтобы выразить глубину своих чувств: чистых, бескорыстных, ничего не
    требующих взамен. Его строки берут за душу, делая нас не свидетелями, а
    соучастниками переживаний.



  4. Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты. 
     В томленьях грусти безнадежной, 
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты 
    Шли годы. Бурь порыв мятежный
    Рассеял прежние мечты,
    И я забыл твой голос нежный,
    Твои небесные черты. 
     В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез,без жизни,без любви. 
    Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты. 
     И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь. 
    Это стихотворение обращено к Анне Петровне Керн, очень красивой молодой женщине. В первый раз двадцатилетний Пушкин увидел ее в 1819 году на балу в Петербурге.В 1823—1824г.г. поэт живя в ссылке сначала в Одессе, а затем в Михайловском, переживал тяжелый кризис, едва не доведший его до самоубийства.К началу 1825 года он вышел из этого кризиса «душе настало пробужденье».И в это время он вновь увидел Керн, которая приехала погостить к тетке, живущей по соседству с Пушкиным  в Тригорском.   В стихотворении поэт воспевает красоту женщины, это гимн любви и вдохновила его на этот гимн Керн :»Я помню чудное мгновенье…» 
      Стихотворение состоит из шести строф.В первых   двух описываются чувства поэта, когда он впервые увидел эту красивейшую женщину и какой она была,по его мнению:«Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…    
    В следующих двух описывается время, когда он не видел Керн:«Шли годы,бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты».Состояние жизни поэта близко к смерти:»Без слез, без жизни, без любви».        Душе настало пробужденье:     
       И вот опять явилась ты… Так начинаются последние строфы,в которых Пушкин встречает Керн, и она возвращает его к жизни.      
      В стихотворении отсутствует олицетворения.Очень много эпитетов:»Мимолетное виденье»,»Чистой красоты»,»Порыв мятежный»,»Голос нежный».      
     Есть метафоры:»Шли годы»,»Тянулись дни»,»Пробужденье настало».     
      Это небольшое произведение  Александра Сергеевича Пушкина звучит гимном не только любви, но и всего прекрасного на земле. 

  5. Кому не знакомо стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…», поражающее своей простотой, легкостью, мелодичностью? Разве можно найти строки, посвященные любимой, превосходящие по нежности и трепетности эти:
    * Я помню чудное мгновенье:
    * Передо мной явилась ты,
    * Как мимолетное виденье,
    * Как гений чистой красоты.
    Не знаю, как вы, а я с уверенностью могу сказать – пока не встречала. Читая и перечитывая их, всякий раз представляю себе божественной красоты молодую женщину и думаю: «Какая же ты счастливая, Анна: поэт века, русский гений посвятил тебе строки, ставшие бессмертными». Встретив Анну Петровну Керн, девятнадцатилетнюю жену генерала Керна однажды, еще в 1819 году, у своих знакомых в Петербурге, тогда еще юный поэт был поражен ее красотой и обаянием. У них не было никакой любовной истории, просто обменялись несколькими обычными фразами — но сердце поэта было сражено: никогда раньше не встречал он девушек такой сияющей красоты.
    * В томленьях грусти безнадежной,
    * В тревогах шумной суеты,
    * Звучал мне долго голос нежный
    * И снились милые черты.
    Так писал поэт, отчаявшись когда-нибудь забыть образ той, что покорила его своими . «милыми чертами» и «голосом нежным». Но время делало свое дело: возможности видеть Анну больше не было (для Пушкина наступили годы изгнания), страсть поэта стала потихоньку рассеиваться и он «…забыл твой голос нежный, твои небесные черты». Вряд ли мог рассчитывать поэт на новую встречу, да и времени немало ушло: сначала южная ссылка, затем — ссылка в Михайловское, родовое имение поэта. «Небесные черты» стерлись из воспоминаний. Но чего только не подстраивает судьба человеку — здесь, в Михайловском, у старых друзей Осиповых, соседей по имению, он’ неожиданно увидел ее, такую же обаятельную и красивую, как прежде. Анна Петровна приехала погостить к своим родственникам. «Милые черты» снова не давали покоя, заставляли думать о себе. Пушкин стал часто бывать у Осиповых, слушал, как зачарованный, модные романсы, которые исполняла, сидя за фортепьяно, Анна Петровна. Вот как запечатлел автор эту встречу, часы, проведенные с возлюбленной и свое душевное состояние:
    * Душе настало пробужденье.
    * И вот опять явилась ты,
    * Как мимолетное виденье,
    * Как гений чистой красоты.
    * И сердце бьется в упоенье,
    * И для него воскресли вновь
    * И божество, и вдохновенье,
    * И жизнь, и слезы, и любовь.
    Время пребывания Анны у Осиповых скоро подошло к концу. Пушкин приехал ее проводить и передал ей недавно напечатанную в Петербурге главу «Онегина». Между страниц был вложен небольшой листок со стихами. Это было «Я помню чудное мгновенье,,.». Стихотворение разделено на три равные части. В каждой из них — своя мысль, свой тон. Первая спокойная, наполненная воспоминаниями автора о «милых чертах». Вторая — о долгих годах заточенья, которые стерли образ возлюбленной. Настроение этой части стихотворения тоже грустное, печальное. Зато как отличается третья часть! Она наполнена жизнью от неожиданной встречи, наполнена радостью, счастьем, которые заполонили всего поэта. Главное, что хотел донести автор этим стихотворением — светлую память о любви, радость от неожиданной, и от этого вдвое более сладостной, встречи с тем, что казалось утраченным навсегда.
    «Я помню чудное мгновенье…» — эталон возвышенной любовной лирики, памятник высокого любовного порыва и необыкновенных поэтических переживаний. Стихотворение поражает своей легкостью, зачаровывает музыкальностью, волнует простотой и непосредственностью. Круг образов в стихотворении ограничен: чудное мгновенье, гений чистой красоты, божество, вдохновенье. И сами по себе, вне контекста, образы эти ничего конкретного не выражают. Зато вместе они приобретают музыкальное звучание и оживают, наполняя стихотворение глубоким смыслом. Образ любимой женщины и образ самой любви в стихотворении переплетаются — это что-то чистое, светлое, хрупкое, до боли знакомое каждому человеку.

  6. Человек устроен таким образом, что он не может удовлетвориться лишь решением бытовых проблем, чрезвычайно важное место в его жизни занимаются также и эстетическая сторона, в частности, возможность получать духовное удовлетворение. Одним из значительных источников такого духовного удовлетворения для любой личности является литература. Книги, будь то поэтические произведения или проза, способны дать человеку очень многое, позволить ему получить эстетическое удовлетворение.
    Как правило, у каждого человека есть какое-то любимое произведение, в котором выбраны самые интересные строки, запоминаемые человеком на весь остаток его жизни. Конечно, такое есть и в моем случае. К настоящему времени я уже прочитал большое количество разнообразных книг, а потому и у меня появились те строки, которые я никогда не забуду. И получилось так, что этими строками не стали строки из какого-то поэтического произведения. Напротив, меня больше всего тронуло одно великое произведение русской литературы — «Преступление и наказание» — и некоторые строки этого произведения.
    Говоря в общем об этом произведении, я могу сказать, что больше всего меня впечатлили строки о том, какие великие сожаления испытывал его главный герой, Родион Раскольников, в связи с совершением им преступления. Именно…
    эти строки объяснили мне многое из жизни. К примеру, благодаря им я понял, почему нельзя совершать ни преступлений, ни чего-либо еще, о чем потом придется сожалеть на уровне собственной совести. А все это потому, что сожаления, которые предстоят, затмят любую пользу от того, что было содеяно. Именно по этой причине лучше не идти на сделку со своей совестью, а жить в полном с ней согласии. Ничего хорошего в результате нарушения этого правила не последует. И в этом можно прекрасно убедиться на примере Родиона Раскольникова.
    Строки, в которых главный герой сожалеет о содеянном, там, где он испытывает муки совести, были написаны Федором Михайловичем Достоевским просто великолепно. Думается, что он прекрасно понимал, насколько важно донести до читателя эти мысли, он отдавал себе отчет в том, что это может стать для читателей его произведением таким себе уроком, который они смогут качественно усвоить. И в случае со мной можно сказать, что это действительно подействовало. Эти строки впечатлили меня настолько сильно, как ничто другое из прочитанного. Можно сказать с уверенностью, что они сформировали большую часть моих мировоззренческих жизненных убеждений и воззрений.

  7. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  8. Такое сочинение предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.
    По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:
    • сочинение-изложение;
    • сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная; характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
    • сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
    • сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.
    Сочинение-изложение – это не просто пересказ. В нем обязательны элементы творческой работы и анализа литературного произведения. Пересказать содержание нужно так, чтобы проявилось собственное отношение автора сочинения к тому, о чем он пишет, – прежде всего к персонажам и событиям, изображенным в произведении. Передавая содержание, необходимо использовать отдельные цитаты, характерные слова, обороты, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского теста.
    Сочинение-характеристика – это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя. В этом жанре можно выделить индивидуальную, сравнительную, групповую характеристику персонажей и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).
    В сравнительной характеристике следует избегать механического изложения «по порядку» основных черт героев. Нужно показать их общие и противоположные черты, раскрыть характер каждого из них через взгляды, образ жизни, поступки.
    Сочинение-анализ эпизода – это
    • определение взаимоотношений персонажей до наступления этого эпизода;
    • пояснение, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;
    • ответ на вопрос: «с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрываются характеры?»;
    • вывод о выявленных в ходе анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;
    • раскрытие роли данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;
    • определение значения этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.
    Сочинение-этюд – это лирический монолог автора (учащегося) о том значительном, что составляет суть произведения, события или высказывания.
    Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики. Оно должно отражать первоначальное впечатление от прочитанного и четко выражать позицию автора сочинения. Эссе не требует глубины раскрытия темы, но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.
    Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства. Рецензия должна содержать обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев и приводить к выводу о художественном своеобразии данного произведения. Вступление в рецензии можно начать ярким эпизодом из текста.
    Сочинение-дневник – это литературная форма изложения мыслей, в основу которой положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя. Повествование ведется от первого лица. В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, описания встреч с людьми (знакомства с героями книг), размышления о событиях, фактах.
    Сочинение-письмо – это письменное обращение к одному лицу или группе лиц. Оно может включать рекомендации и советы в разрешении каких-либо проблем, выражать признательность или просьбу; может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-либо героя. Обязательным требованием к оформлению сочинения-письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.
    Сочинение на свободную тему   Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи. При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.
    Композиция сочинения   Сочинение обычно состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Сочинения на нелитературные и свободные темы включают тезис, доказательство и вывод.
    Вступление может содержать мнение автора (учащегося), факт из его биографии или характеристику исторического периода, авторское понимание литературоведческих терминов. В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, точно, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли. Заключение – это итог, обобщение сказанного, в котором следует еще раз обратить внимание на самое главное.
    Вступление занимает почти треть общего объема сочинения, основная часть – две трети, заключение – самая короткая часть работы.
    Эпиграф – это желательный, но не обязательный элемент ученической письменной работы. Расположение эпиграфа общепринято: с правой стороны перед работой, в кавычки не берется, в конце ставится разделительный знак; обязательна ссылка на автора (без скобок и точки после фамилии).
    Цитаты – это дословные выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, которые приводятся для подтверждения или пояснения своих мыслей. Цитатами не следует злоупотреблять, они должны занимать незначительную часть объема сочинения (достаточно трех-четырех).
    План сочинения   План к экзаменационному сочинению, как указывает Министерство образования в экзаменационных материалах (2010 г.), не является обязательным. План не обязательно записывать в чистовике. Тем не менее каждая работа пишется по определенному плану. Именно план придает произведению четкость, стройность, последовательность, полноту и совершенство. Опираясь на план, пишущий делит текст сочинения на абзацы.
    План может быть простым, сложным или смешанным.
    Например:
    План
    1. Введение.
    2. Постановка проблемы.
    3. Комментарий к проблеме.
    4. Позиция автора.
    5. Ваша позиция.
    6. Литературный аргумент.
    7. Любой другой аргумент.
    8. Заключение.
    Или
    План
    I. Вступление
    1. …………
    2. …………
    3. …………
    II. Основная часть
    1. …………
    а) …………
    б) …………
    в) …………
    2. …………
    а) …………
    б) …………
    в) …………
    III. Заключение

  9. 9
    Текст добавил: О_о Чё ЗыРиШЬ ГлАзА На Пузыришь О_о

    А.С. Пушкин – величайшее имя не только для русской, но и для мировой литературы. Этот поэт внес большие изменения в русский литературный язык, невероятно расширил рамки поэтических тем. Пушкин был великим человеком, со своим мировоззрением и особенно мудрым восприятием жизни.
    Думаю, не будет ошибкой сказать, что одно из главных мест в его жизни занимала любовь. Любовная лирика Пушкина крайне богата и многогранна. Все произведения поэта, посвященные этой теме, проникнуты светлыми, нежными чувствами. Любовь, по Пушкину, – это естественное состояние души человека. Это чувство, приносящее радость, даже если оно не взаимно. Без любви нет настоящей жизни, а есть лишь пустое существование. Именно эту тему развивает Пушкин в своем стихотворении «К* * *».
    Произведение было написано в 1825 году. Оно посвящено Анне Петровне Керн, возлюбленной поэта. Здесь лирическая героиня сравнивается с «мимолетным видением», «гением чистой красоты», озарившим жизнь героя:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В первых двух четверостишиях силен мотив воспоминания. Возлюбленная промелькнула в жизни героя подобно яркой вспышке, видению, и исчезла. Но воспоминания о ней надолго остались в душе героя:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Мы понимаем, что с последней встречи героев прошло очень много времени. Светлый образ возлюбленной стал стираться из памяти лирического героя: «Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты…». Без любви жизнь героя потеряла смысл и стала тянуться тоскливо и вяло:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    Последняя строка этого четверостишия особенно важна. Благодаря ей мы понимаем, что для лирического героя, равно как и для самого автора, жизнь и любовь – понятия равнозначные. И слезы здесь – как олицетворение глубоких чувств, душевных переживаний, радости сладостных минут. Яркая анафора в третьей и четвертой строке помогает автору с особой силой передать пустоту жизни лирического героя без любви.
    Много лет герой жил, как во сне. Но вот возлюбленная вновь появилась в его жизни, и наступило радостное пробуждение:
    Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Герой вновь обрел смысл жизни. Воскресла любовь, и его сердце застучало с новой силой. Лирический герой вновь одухотворен. Он опять живет, а не существует:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Анафора в сочетании с многосоюзьем помогает автору передать восторг от возвращения любимой, наплыв чувств.
    Важно отметить, что возлюбленная лирического героя абсолютно лишена плоти. Это воздушное создание, подобное «мимолетному видению». Автор называет ее «гением чистой красоты», тем самым стараясь передать всю силу своего восхищения чистой прелестью этой женщины. С ее приходом озаряется все вокруг. Без нее же жизнь теряет свой смысл и тоскливо тянется до тех пор, пока «мимолетное виденье» вновь не озарит ее своим светом. Это состояние автор передает с помощью кольцевой композиции стихотворения.
    Произведение начинается с воспоминаний о большой любви. Подчеркивая очарование этого чувства, автор использует эпитеты «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «голос нежный», «милые черты». В середине стихотворения мы видим, что дни без милого образа невыносимо долго тянутся. Они серые, безжизненные, неэмоциональные. И здесь можно наблюдать уже совсем другие эпитеты: «порыв мятежный», «во мраке заточенья», «тянулись тихо». В двух последних четверостишиях «опять явилась ты», и герой ожил, пробудился ото сна и вновь упивается радостью влюбленности.
    Стихотворение проникнуто особой красотой и очарованием благодаря своему размеру. Оно написано четырехстопным ямбом с пиррихием.
    Это лирическое произведение во всей полноте передает позицию автора: без любви жизнь каждого человека бессмысленна. Никакие бытовые потрясения, повседневные заботы, мелкие жизненные радости не сравнятся с восторгом любовного чувства. Только в моменты влюбленности начинает петь душа, и все в мире преображается, приобретая свой особый смысл.

  10. 10
    Текст добавил: Дмитрий Дмитриев

    Александр Сергеевич Пушкин — спутник многих поколений вот уже два столетия. К его имени слух привык с детства. О нем говорят — “мой Пушкин”. В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. В русской литературе Пушкин первым с такой глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал “перед мощной властью красоты”, испытывая неизъяснимое душевное беспокойство. Поэт “внушил не одну страсть на веку своем”. Но и сам через всю жизнь пронес чистые и нежные чувства к тем, кто дарил ему светлую радость вдохновения. Любовь в поэзии Пушкина — это глубокое, нравственно чистое и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека.
    Вот строки из замечательного стихотворения, которое он посвятил Анне Петровне Керн:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Такими прекрасными словами о могучей и благотворной силе любви начинается одно из самых чудесных посланий русской и мировой поэзии. Стихи “поют” и “смеются”. Они уже вышли из рамок своего времени и стали заветным достоянием всех, кто способен пережить такую же самозабвенную любовь. Это, несомненно, одна из вершин пушкинской лирики.
    Стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” было написано в 1825 году. Оно поражает удивительной стройностью. Это произведение разделено на три совершенно равные части (по две строфы), и каждая пронизана особым, ей только свойственным тоном. Первая открывается словами “Я помню чудное мгновенье” и посвящена воспоминанию того, что было. Очевидно, в воображении Пушкина возник петербургский вечер у Олениных, первая саммит, “милые черты”, “голос нежный”. В этой строчке смысловое ударение падает не на глагол “помню”, а на слово “чудное”, которое поэт, как правило, употребляет не в современном значении (“прекрасное” или “замечательное”), а в самом что ни на есть прямом — в том, в каком оно связано с чудом, с волшебством. В пушкинском стихотворении редко, но все же встречаются различные тропы, которые помогают нам увидеть новые черты и грани изображаемого, глубже понять смысл (метафора “гений чистой красоты”, эпитеты: “чудное”, “мимолетное виденье”). Пушкин в этом стихотворении невероятно точен в передаче смыслового оттенка слова:
    Передо мной явилась ты…
    Не “возникла”, не “очутилась”, а как раз “явилась”, не оставляя сомнения в том, что речь идет о явлении героини поэту, пусть и кратковременном:
    Как мимолетное виденье…
    Но по длительности совершенно достаточное, чтобы сполна его оценить, чтобы запечатлеть его таким, каким оно пронзило и поразило душу:
    Как гений чистой красоты…
    Выяснилось, что “гений чистой красоты” заимствован поэтом из стихотворения Жуковского “Я музу юную бывало…”, где так названо божество.
    Наступили тяжелые годы изгнания. Поэт говорит об этом времени:
    В глуши, во мраке заточенъя
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья.
    Без слез, без жизни, без любви.
    Слезы, любовь, вдохновенье — вот спутники подлинной жизни. Поэт вспоминает тяжелые годы, 1823 — 1824, когда его постигло разочарование в жизни. Это подавленное состояние продолжалось недолго. И к новой встрече Пушкин приходит с ощущением полноты жизни.
    Вдруг (это уже третья часть) “душе настало пробужденье” и ее охватил порыв прежних, чистых и свежих чувств. Собственно, ради этого и написано стихотворение: пробудившейся душе снова явилась та, кто олицетворяет собой “гений чистой красоты”, воскрешает для человека “и божество, и вдохновенье”. Пробужденье — виденье — упоенье — вдохновенье — эти слова характеризуют состояние человеческой души, соприкоснувшейся с великой ценностью, с “гением чистой красоты”. Последние два стиха повторяют начало стихотворения. Они знаменуют возврат к юности. Пробужденье души открыло Пушкину вероятность упоения творчеством, вдохновение, а сообща с тем упоенье жизнью. Пробужденная личность раскрылась и для творчества и для слез. И для любви.
    Основная мысль стихотворения — светлая память о любви и радость неожиданной встречи с тем, что, казалось, утрачено навсегда — передается Пушкиным с постепенным и возрастающим движением. Сначала грустное и нежное прошлое, далее горестное сознание утраты и, наконец, взлет радости и восторга. Это прекрасно отразил в музыке Михаил Иванович Глинка, написавший на пушкинские слова один из самых замечательных своих романсов. Если вслушаться в его звучание, мы ясно различим все этапы, по которым шла мысль Пушкина. Помимо музыки Глинки сами стихи сразу же захватывают своим звучанием. Сначала мягко и тихо, а потом все быстрее и быстрее идет их нарастающая мелодия, разрешаясь стремительным, торжествующим аккордом. Что же придает стихотворению особую музыкальность?
    Может быть, сыграло некоторую роль особое, удобное для произношения гласных и согласных отсутствие шипящих и свистящих, преобладание звуков “о”, “е”, “а”. Но вряд ли сам поэт думал об этом, когда на едином порыве писал это стихотворение. Ему, конечно, важно было в ту минуту передать овладевшее им беспокойство. Мелодия рождалась как бы сама собой, подсказанная сердцем. Но безукоризненный вкус поэта и чувство родного языка, несказанно богатого не только в смысловом, но и в звуковом отношении, дали ему вероятность найти самые точные по смыслу и сообща с тем самые мелодичные слова.
    Можно множество раз перечитывать стихотворение, чтобы снова погрузиться в колдовской мир пушкинской лирики. Удивительно красивые слова подобрал поэт, чтобы сообщить глубину своих чувств: чистых, бескорыстных, ничего не требующих взамен. Его строки берут за душу, делая нас не свидетелями, а соучастниками переживаний.

  11. Автобиографическая повесть для детей «Детство Никиты» — одно из самых поэтических произведений А. Н. Толстого. Повесть «Детство Никиты» (в первом издании — «Повесть о многих превосходных вещах» ) была написана в 1920 году во Франции для детского журнала «Зеленая палочка» , в 1922 году опубликована в Берлине, а в чтении советских детей впервые появилась в 1923 году. Светлые воспоминания писателя о детстве пронизаны лирическим образом любимой Родины, который возникает во всем: в описаниях природы и быта хутора Сосновки, в рассказах о деревенских ребятах, в чистом, прекрасном русском языке повести. В этом ее основное воспитательное значение.
    «Детство Никиты» — повествование о первых годах формирования человека. Перед читателем развертывается хроника основных событий жизни мальчика в течение последнего года перед началом учебы. Жизнь ребенка и жизнь природы, слияние и переплетение этих двух тем создают своеобразный лирический колорит повествования. Никита близок к природе, он как бы растворяется в окружающем его мире. Единение с природой, ощущение себя неотъемлемой частью ее создает в душе мальчика постоянное ожидание счастья, чего-то чудесного, фантастического: «Никите казалось, что он идет во сне, в заколдованном царстве. Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе» .
    Мальчик проявляет пристальное внимание ко всему, что происходит вокруг. Видение Никитой реального перекликается с его фантастическими представлениями, идущими от мечты мальчика, от стремления опоэтизировать окружающий мир. Он заражает этим стремлением других; так, девочка Лиля ищет вместе с ним вазочку, приснившуюся однажды Никите. И когда в самом деле эта вазочка была найдена детьми на часах в темной комнате, а в ней оказалось колечко, Никита с уверенностью говорит: «Это волшебное» . В повести живут поэтические образы кота, коня, иволги, жаворонка, скворца. «Желтухин сидел на кустике травы, на припеке, в углу между крыльцом и стеной дома, и с ужасом глядел на подходящего Никиту» — в этом описании скворца объединяются взгляд автора и детское восприятие Желтухина Никитой.

  12. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *